ГДЗ Литературное чтение 3 класс рабочая тетрадь 2 И Соколов Микитов Листопадничек стр 24 26 Номер 6

Сочинение по рассказу листопадничек

Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие ещё приключения могли бы с ним произойти? Придумай свой рассказ. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

1) Листопадничку наскучило сидеть дома, и он решается опять отправиться на поиски приключений.

2) Зайчонок встречает по пути медвежью семью. Они учат его своим законам.

3) Спустя неделю путешественник отправляется дальше.

4) Листопадничек встретил необычного волка, который стал ему другом.

5) Зайчик и волк путешествуют вместе.

6) Животные добрались до города, где увидели непонятных существ — людей.

7) Блуждая тёмными улицами, животные вернулись в лес.

8) Листопадничек и волк поняли, что скучают по дому, поэтому каждый вернулся к своей семье.

9) Волк часто приходит на болото к заячьей семье. Они вместе играют и делятся секретами.

Подсказка:

  • Читательский дневник «Листопадничек»
  • Краткая биография Ивана Соколова-Микитова для презентации
  • Ответы к рабочей тетради «Люби живое» стр. 65-72

_______

Конспект урока с презентацией И.С.Соколов-Микитов “Листопадничек”. 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (117,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение.

Тип: изучение нового материала.

Цели урока:

  • познакомить с творчеством И.С.Соколова-Микитова и его произведением «Листопадничек»;
  • развивать навыки выразительного чтения, учить озаглавливать смысловые части, давать характеристику главным героям, определять тему и главную мысль рассказа.

Популярные сегодня темы

Главный герой пьесы — сумасбродный, взбалмошный чудак, мещанин, который стесняется своего низкого происхождения и бредит идеей войти в высший свет.

Несмотря на то, что мы живем в городе, не стоит забывать заботиться об окружающей среде, одной из составляющих которой является лес. Значение леса для человека сложно переоценить

Литература — один из важнейших предметов в школе, влияющий на развитие воображения и интеллекта учеников. Я очень люблю читать, поэтому моим любимым предметом в школе стала литература.

Проблема памяти прослеживается в творчестве многих писателей русской и зарубежной литературы на протяжении различных эпох. Память, это человеческий фактор, который воспринимает информацию, сохраняет ее и анализирует происходящее

В. Ленин пришел к власти в России после многовекового правления царей. Он был очень противоречивой фигурой, и его преемники оказались не менее противоречивыми, но В. Ленин оставил неизгладимый след в России и мире.

Почему зайчат называют листопадничками? Это последний, осенний выводок. Если малыши рождаются в сентябре, то они переживают зиму, но более поздних зайчат ждет печальная участь — они гибнут из-за холодов.

Наш листопадничек родился ранней осенью и он легко мог перезимовать в родном гнезде рядом с матерью, но…

Листопадничек был мечтателем. Он вместе со своими братьями и сёстрами каждое утро смотрел на долговязых журавлят, которые разгуливали по зелёному болоту и учились летать.

Уже была поздняя осень, и зайчонку было холодно и скучно. Он мечтал о том, чтобы тоже научиться летать и улететь вслед за журавлями в тёплые края.

Несмотря на уговоры матери, он тихонько убежал из родного гнезда искать тёплые журавлиные страны.

Листопадничек был любопытным и решительным

При встрече с бобрами он спрашивал у них: зачем они валят такие большие деревья, и тепло ли зимой в их хатке? Задавая вопросы, он принял для себя важное решение: остаться у бобров зимовать

Зайчик был самостоятельным, когда он оставался один с бобрятками, он таскал для них мягкие ивовые ветки, они быстро их съедали и листопадничек ещё и ещё раз ходил в кладовую.

Однажды в кладовой он встретил незнакомого зверя с большущей рыбиной в зубах. Это была выдра. Он испугался выдры и стал изо всех сил колотить лапками в стену, звать старых бобров. Бобры прогнали незваного гостя. Так листопадничек защитил себя и маленьких бобрят.

Хотя зайчик был и легкомысленным, но в то же время был смелым и решительным. Когда выдра разрушила плотину и вода стала поступать в хатку, все бобры прыгнули в воду, а зайчонок боялся воды и остался в хатке. Тогда старый бобёр приказал ему прыгнуть ему на хвост и крепко держаться. Нырнул бобр в воду, вильнул хвостом – не удержался зайчишка, как пуля вылетел из воды. Пришлось зайчику к берегу плыть самому. Выбрался на берег, фыркнул, встряхнулся – и со всех ног кинулся на родное болото.

Когда зайка вернулся в своё родное гнездо, мама обогрела его и уложила спать. Наутро он рассказал братьям и сёстрам о своих приключениях, а мама — зайчиха поведала, что у зайцев очень много врагов и кого им нужно опасаться. Кто только не норовит поохотиться на маленького беззащитного зверька: и волк, и лисица, и хищные птицы, и человек с длинным приспособлением и собакой.

Нельзя убегать из дома в поисках лучшей жизни, потому что на пути вы можете попасть в беду. Только дома нас всегда ждут, любят, заботятся о нас.

Благодаря своему любопытству, зайчонок прославился на весь лес, как самый храбрый и отчаянный заяц. Несмотря на свой маленький рост, у листопадничка большая и чистая душа.

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Отзыв к рассказу «Листопадничек» для читательского дневника, примеры, план рассказа

Сказка «Листопадничек» хоть и небольшая, но зато в ней кладезь новой и полезной информации о животных. А приключения про зайчонка вообще читаются на одном дыхании. И поучительная сторона тоже имеется — нужно слушать родителей и не лезть не в свои дела, особенно когда бы совсем несмышленный.

Прочитав сказку, можно узнать, что листопадничками называют родившихся осенью крольчат, потому что в это время опадают листья. Из сказки также можно узнать о зимовке бобров и их врагах, чем они питаются и как делают себе домики на зиму. И хорошо, что приключения все же заканчиваются на доброй ноте.

Рассказ Соколова-Микитова «Листопадничек» посвящен живой природе, а, если точнее, обитателям русского леса. Листопадничек — имя главного героя повествования — зайца. Именно листопадничками в народе называют зайчат, рожденных осенью (в тексте будут еще интересные диалектизмы). Приключения этого персонажа, действительно, относятся к сказочному жанру.

Зайчонок ищет спасение от надвигающейся зимы и знакомится с другими обитателями леса. В то же время в обрамлении сюжета можно найти массу интересных фактов о природе. Вот таким сочетанием правды и откровенного вымысла «Листопадничек» напоминает охотничьи байки.

Эта сказка учит быть внимательным к окружающей среде, замечать интересное и не боятся фантазировать.

Как написать отзыв к рассказу «Листопадничек? Листопадничек отзыв?

Этот рассказ хоть и небольшой, но очень интересный. Мне понравился тут главный герой со своим нестандартным мышлением, правда оно его чуть не погубило если бы бобры его не приютили когда он погнался за клином птиц улетающих в теплые края.

Малыш зайчонок переждал зиму в норе, но там ему было очень неуютно и он скучал по своим родным и лесу. Бобры ему помогли вернуться в родные края.

Сказка нас учит тому, что нельзя ослушиваться взрослых, и что на свете нет лучше мест чем родные, всегда туда будет тянуть где бы ты не находился.

Подходит к рассказу Листопадничек следующая поговорка

«Где родился, там и пригодился».

Также я смогла сделать вывод, что когда наступает зимнее время года, животные попадают в опасности

Данная сказка смогла меня научить ценить природу, ведь это очень важно

Никогда нельзя забывать свой родной, нужно его обязательно любить.

Я прочитал про смелого зайчонка в рассказе Соколова-Микитова «Листопадничек».

Листопадничек — это имя того зайчика. Он родисмя осенью, а осенью листья падают. Поэтому его так зовут. Красивое имя.

Зайчик хотел попасть в теплые края, не хотел зиму, которая близилась.

Он сбежал из теплого дома, но не знал, куда бежать, заблудился, попал к бобрам на зимовку, которые его пустили, выучился плавать, бобрят смотрел, а весной домой смог вернуться. Потому что за зиму зайчик понял, как хорошо дома, зря он убегал.

Рассказ хороший, он показал смелость у маленького зайчишки, и к чему она может привести, если смел, да неопытен. Если бы не бобры, Листопадничка могли съесть лиса или волк, или он замерз бы.

Нам показали и бобров, которые помогли зайцу, чужаку. А Листопадничек отплатил добром, помогал с бобрятами бобрам.

Автор еще говорит, что дома не плохо, кажется, в других краях лучше, но лучшие края стоит посещать когда ты уже вырос и набрался ума. И тогда поймешь, что лучший край — это тот, где ты живешь.

Полезно прочесть рассказ «Листопадничек», и поучиться по нему доброте бобров, и смелости Листопадничка, но только проявлять смелость надо по делу. А еще узнать, что едят зайцы и бобры, как устроена хатка бобров. И еще любить свой дом, свою Родину учит рассказ.

Подумай, что писатель мог бы наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о Листопадничке.

Я думаю, Соколов-Микитов имел возможность видеть рождение зайцев, подготовку зверей к зимней поре, перелёт птиц в тёплые страны.

А общение зверей, жизнь зайчишки в домике бобров и все его переживания — скорее фантазия писателя.

Животные не умеют разговаривать, и автор не смог бы заглянуть в жилище бобра, чтоб описать то, что отображено в его произведении.

Тем более, переживания, мысли и мечты зайчишки никак нельзя узнать в реальном мире.

Человек только издалека может наблюдать за поведением зверей.

А что творится у них в голове, никому не известно.

К тому же животные, как правило, бояться людей, поэтому все особенности их существования тяжело проследить.

Представь себя в роли зайчика — Листопадничка и расскажи о своём путешествии. Составь план пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка. Как ты перескажешь его историю: подробно или сжато? Почему?

Рассказ о своём путешествии от лица Листопадничка для 3 класса.

Я родился осенней порой, на болоте.

Вместе со своей семьёй каждое утро наблюдал за взрослыми журавлями, которые учили своих детей летать.

В те моменты мне тоже очень хотелось этому научиться.

Ведь приближалась зима, а я боялся, что замёрзну на холодном болоте.

Когда улетели журавли в тёплые страны, то страх ещё больше овладел мною.

Поэтому я решил отправиться вслед за ними.

Когда я перебегал лес, то встретил бобров.

Они делали себе хатку на зиму.

Я зашёл осмотреть её.

Там было темно и прохладно.

Поэтому мне не очень хотелось здесь оставаться.

Но, к сожалению, я уже не смог вернуться.

Бобры достроили жилище, и надо было прыгать в воду, чтоб попасть наружу.

А плавать я не умел.

Вот и пришлось мне остаться зимовать с бобрами.

Всю зиму я помогал кормить и воспитывать малышей.

Мне было не комфортно, не хватало маминой ласки и тёплого гнёздышка.

К тому же постоянно приходили непрошеные гости.

Они очень пугали меня, но смелый бобёр умел с ними справиться.

Но злая выдра таки смогла испортить хатку.

Из-за этого весеннее наводнение снесло плотину.

Чтоб спастись, надо было переплыть воду.

Бобёр пытался помочь мне, но я никак не мог ухватиться за его скользкий хвост.

Было очень страшно. Но я победил свой страх, и сам поплыл к берегу.

Затем я быстро побежал к родному болоту.

Как же было радостно вновь увидеть родную маму, согреться в родном гнёздышке.

Наконец-то я смог как следует выспаться.

На следующий день я рассказал всем зайцам на болоте о своих нелёгких происшествиях.

Они с восторгом слушали мою историю.

С того времени все уважают мою смелость и находчивость.

План пересказа путешествия:

  1. Наблюдения за журавлями.
  2. Путешествие в неведомые тёплые места.
  3. В гостях у бобров.
  4. Нелёгкая зима.
  5. Наводнение.
  6. Родное болото.
  7. История о необыкновенных приключениях.

Я перескажу подробно те моменты, что больше всего показывают эмоции и переживания Листопадничка. Ведь они отображают характер зайчишки, его детские страхи, а также смелость и находчивость.

Каких зайчат называют листопадничками в рассказе В?

Каких зайчат называют листопадничками в рассказе В.

Вы находитесь на странице вопроса Написать сочинение про листопадничка? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Если нужен список, то : Питер пэн Алиса в стране чудес Алиса в зазеркалье Леди Дейзи Королевство семи озёр.

После некоторого времени Старцев — ожирел, стал скупой, жадный, некультурный, общался мало с кем. Таким образом он постепенно превращается в Ионыча. Становится таким же скучными обывателем, как и все другие в городе С. Ничего не хотел кроме богатс..

Достаточно просто поверить в себя, если в вас есть какой то недостаток не бойтесь стыдиться его.

Вот краткий пересказ. Удачи))).

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отд..

Красивая Брюнетка с высокой талией : ].

Девочку, изображенную на картине, зовут Веруша Мамонтова. Ее, дочь известного московского предпринимателя, молодой художник Серов впервые увидел в возрасте 11 — ти лет. Девочка с персиком в руке вбежала в комнату – и художник предложил ей позироват..

А что за поэма? Какие герои? Хоть бы название прислал(а) что мы, отвечающие, могли прочитать и ответить.

2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+ Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  • Егор полушкин сочинение егэ

      

  • Сочинение о слово о погибели русской земли

      

  • Сочинение базаров в начале романа и в конце

      

  • Сочинение по серии картинок спасение рыбаков

      

  • Сочинение космос и человек

Презентация на тему: И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

Описание слайда:

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

Описание слайда:

Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975 гг.)Он прожил долгую, богатую событиями жизнь. Вот что записано в автобиографии: «Родился в 1892 году под Калугою, в лесной конторе купцов Коншиных, у которых отец ходил в приказчиках по лесному делу. Мать — крестьянка Калужской губернии. Ее отец — крепостной, у барина, охотника и доброго чудака, был псарем.

Многочисленную псарню барин сохранил и после воли. Поэтому первая память матери — большой двор и на нем обглоданные конские кости (собак кормили кониной). Семья деда была велика, семнадцать душ, как вообще были велики семьи — со стороны матери и со стороны отца.

После учреждения земства (местного самоуправления) дед много лет проходил членом управы и, будучи неграмотным, всю «бухгалтерию» вел на бирках — на березовых палках зарубками, — которых после него осталось на чердаке полный «архив».

То, что ранние годы, описанные потом в автобиографической повести «Детство» прошли в лесу, в одиночестве, оставило печать на всю жизнь. Учился в Смоленске, в реальном училище. Окончательно изгнали из пятого класса, после чего жизнь «пошла колесом».

Описание слайда:

Семнадцати лет Иван Соколов-Микитов впервые ушел в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. На Первую мировую войну отправился добровольцем. Служил в санитарном отряде, а затем стал летчиком. Потом пришлось стать матросом. Потом грянула революция…Весной 1918 г. демобилизовался и уехал в деревню работать школьным учителем.

К тому времени уже шесть лет печатались его небольшие произведения. Позже из них складывались целые книги, сборник очерков «Северные рассказы». В школе Иван Сергеевич вместе с ребятами издавал «Заячью газету» — учились писать друг у друга.Волей судьбы оказался он в занятом белыми Крыму. Вырваться оттуда удалось только на иностранном пароходе, и лишь в 1922 г.

Вот такая жизнь — полная любви и внимания к людям, к природе, к родной стране.

Описание слайда:

Речевая разминка Бобры храбры идут в боры;Бобры для бобрят добры. Прочитайте медленно.Найдите однокоренные слова. Подберите другие родственные слова к ним. (Бобры, бобрят, бобриха, бобровый.) Прочитайте с вопросительной интонацией. Прочитайте с утвердительной. Прочитайте с сердитой. Прочитайте с веселой. Прочитайте с ускорением. Прочитайте очень быстро.

Описание слайда:

Прочитайте название рассказа, который мы будем читать. Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Предположите о ком или о чем этот рассказ.Что вы знаете о зайцах, о бобрах? Расскажите.

Описание слайда:

Итог урокаРебята, как вы поняли из наших уроков, зачем нужно постигать тайны природы? Чем является для человека природа?

Описание слайда:

Речевая разминка Не хочет косой косить косой;Говорит: «Коса коса».Прочитайте скороговорку «птичьим базаром». Какие слова одинаковы по звучанию и произношению, но разные по значению? Прочитайте с ускорением. Прочитайте очень быстро.

Описание слайда:

Работа над текстом «Листопадничек». Выборочное чтение Какая мечта была у маленького зайчика. Почему она появилась?Прочитайте, как улетали журавли. Как вели себя другие звери?Кого встретил зайчонок во время путешествия?Прочитайте по ролям отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами. Почему листопадничек остался в хатке бобров?Как провел зайчонок зиму?

Описание слайда:

Деление текста на части Как вы думаете, это рассказ или сказка? Разделим эту сказку на части и озаглавим каждую часть, т. е. составим план. 1. Мечта Листопадничка.2. Подготовка животных к зиме.3. Зайчонок в хатке бобров.4. Пришлось остаться на зиму.5. За долгую зиму большого страху натерпелся.6. Наконец-то дома!Краткий пересказ текста по коллективно составленному плану.

Описание слайда:

Характеристика героя Опишите Листопадничка. Каким он был:

Описание слайда:

Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям? Представьте себя в роли зайчика Листопадничка и расскажите о своем путешествии. Не забудьте передать чувства и переживания, которые вы испытали

Описание слайда:

Описание слайда:

Кого встретил зайчонок во время своего путешествия? Понравилась ли Листопадничку хатка бобров? Почему он там остался?

По пути в тёплые места зайчишка встретил семью бобров.

Они были очень трудолюбивы и быстро строили себе жильё, чтоб перезимовать.

Их хатка не очень понравилась маленькому Листопадничку.

Там было не так светло, как в лесу, где привык жить зайчик.

А ещё сыро и недостаточно тепло.

Но Листопадничку пришлось остаться, так как бобры уже достроили хатку, и, чтоб выйти, пришлось бы нырнуть в ледяную воду.

Зайчишка же ещё не научился плавать.

Поэтому и не решился на такой поступок, а просто остался жить у своих новых друзей.

4. Каких страхов натерпелся Листопадничек за долгую зиму? О чём он часто вспоминал? Найди и прочитай эти строки.

В обитель бобров пытались пробраться разные злые животные.

Среди них и коварная рысь, и хитрая лисица, и росомаха, а выдре даже удалось повредить жилище.

Это очень пугало маленького зайчишку.

Но к счастью, бобёр умел прогнать непрошеных гостей.

Листопадничек частенько грустил по своей любимой маме и по тёплому гнёздышку, которого ему так не хватало.

Соколов — Микитов Иван сказка

  • Соколов — Микитов, Иван Сергеевич
  • Название произведения: «Листопадничек»
  • Число страниц: 5
  • Жанр: сказки о животных
  • Главные герои: зайчонок — Листопадничек, старая зайчиха, Бобр, Бобриха.

Характеристика главных героев:

Зайченок — листопадничек — трусливый, но любопытный.

Наивный. Заботливый.

  1. Ухаживал за бобрятами.
  2. Сумел вернуться домой.
  3. Бобры — добрые и отзывчивые.
  4. Приняли зайчонка и пожалели его.
  5. Заботливые и добродушные.

Краткое содержание сказки «Листопадничек» для читательского дневника

  • Родила в пору листопада старая зайчиха зайчат, которых так и называют листопаднички.
  • Пока зайчата были маленькие, смотрели они на журавлей и завидовали их способности летать.
  • Один Листопадничек все мечтал полететь как журавли.
  • Поздней осенью журавли полетели на юг, и зайчата испугались, а ну как замерзнут они зимой?
  • Зайчиха успокоила их, только Листопадничек не успокаивался.
  • Решил он бежать за журавлями.
  • Добежал до реки и бобров встретил, которые плотину строили.

Попросился зайчонок к ним зимовать, в теплую хатку. Бобры согласились.

  1. Залез Листопадничек в хатку, а бобры сразу крышу положили.
  2. Стало в хатке темно, захотелось Листопадничку домой, а пути назад нет, только под водой плыть.
  3. Так и стал Листопадничек у бобров зимовать.
  4. Днем таскает бобрятам ивовые веточки, кормит, вечером сам кору жует.
  5. Однажды приходила выдра, но Листопадничек вовремя заметил страшного зверя и бобров на помощь позвал.
  6. Ходили вокруг плотины и другие звери: лиса, рысь, росомаха, но к плотине просто так не подступишься.
  7. Весной плотину смыло водой,  и Листопадничек чуть не утонул.
  8. Бобр мотнул хвостом и выбросил зайчонка на берег.

Побежал тот мокрый домой. Узнала его мать — зайчиха и спать уложила.

А утром он хвастал перед другими зайчатами своими приключениями.

План для пересказа произведения:

  • 1. Зайчата
  • 2. Зайчик-мечтатель
  • 3. Осень
  • 4. Путь в теплые края
  • 5. Строительство бобра
  • 6. Жизнь среди бобров
  • 7. Выдра
  • 8. Наводнение
  • 9. Как плыть
  • 10. Возвращение к родным
  • 11. Храбрый Листопадничек

Синквейн:

  1. Листопадничек.
  2. Храбрый, смышленый.
  3. Убегает, скучает, возвращается.
  4. Место теплых стран зимовал у бобров.
  5. Мечтатель.

Чему учит произведение

Сказка учит нас любить и ценить природу, но еще больше учит любить свой родной дом.

Пусть нам кажутся чужие края более привлекательными, на деле оказывается, что там все не так, а кора ивовая может быть горькой.

Краткий отзыв о сказке «Листопадничек» для читательского дневника

  • Мне очень понравился рассказ «Листопадничек».
  • Это забавная история про зайчонка, который всю зиму прожил с бобрами, но так и не научился плавать.
  • Было очень интересно читать про его приключения, нравы бобров и опасности, которые могут поджидать зверье зимой в лесу.
  • Главный герой произведения — Листопадничек мне понравился.
  • Я даже и не знал, что зайцы могут быть такими заботливыми и чуткими.
  • Уверен, всем понравится этот замечательный рассказ.

Отрывок из сказки «Листопадничек», поразивший меня больше всего:

— А теперь, — сказали они зайчонку, — пожалуйста, садись с нами кушать.

— Где у вас репка лежит? – спрашивает Листопадничек.

  1. — Нет у нас репки, — отвечают бобры.
  2. – Бобры ивовую и осиновую кору кушают.
  3. Отведал зайчонок бобрового кушанья.
  4. Горькой показалась ему твердая ивовая кора.

«Эх, видно, не видать мне больше сладкой репки!» — подумал листопадничек-зайчонок.

Своя хатка родная матка.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Листопадничек — зайчонок, который рождается осенью;

 хатка — жилье бобра.

Характеристика главного героя

Прочесть краткое содержание сказки, описанное в статье, будет интересно и взрослому, и ребенку. После этого составить план пересказа о Зайчике-листопадничке не составит труда. Свой ответ на уроке можно дополнить и краткой характеристикой главного героя — это поможет получить на занятии более высокую оценку. При желании можно добавить и такой пункт в план своего выступления. Главная черта, присущая Листопадничку — это любопытство. Он не боится внешнего мира, смело отправляясь в путешествие. Несмотря на то что обиталище трудолюбивых зверей не подходит малышу, Зайчонок не испытывает страха и во время знакомства с бобрами, поселении в их хатку.

Но нужно заметить, что все-таки Листопадничек боязлив. В самом начале произведения он боится, что замерзнет зимой. Его успокаивает только старая зайчиха, которая говорит о том, что у всех представителей их породы вырастает теплая шерстка, защищающая от холодов. В конце сказки Листопадничек получает славу самого смелого зайца, ведь с помощью старого бобра он научился плавать и нырять. Также главный герой сказки отличается самостоятельностью. Он кормит маленьких бобрят, пока их родители занимаются работой. Но это дается ему нелегко. В сказке описано, что главный герой намучился, таская ветви.

Представь себя в роли зайчика — Листопадничка и расскажи о своем путешествии. Составь план пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка. Как ты перескажешь его историю: подробно или сжато? Почему?

Рассказ о своем путешествии от лица Листопадничка для 3 класса.

Я родился осенней порой, на болоте.

Вместе со своей семьей каждое утро наблюдал за взрослыми журавлями, которые учили своих детей летать.

В те моменты мне тоже очень хотелось этому научиться.

Ведь приближалась зима, а я боялся, что замерзну на холодном болоте.

Когда улетели журавли в теплые страны, то страх еще больше овладел мною.

Поэтому я решил отправиться вслед за ними.

Когда я перебегал лес, то встретил бобров.

Они делали себе хатку на зиму.

Я зашел осмотреть ее.

Там было темно и прохладно.

Поэтому мне не очень хотелось здесь оставаться.

Но, к сожалению, я уже не смог вернуться обратно.

Бобры достроили жилище, и надо было прыгать в воду, чтоб попасть наружу.

А плавать я не умел.

Вот и пришлось мне остаться зимовать с бобрами.

Всю зиму я помогал кормить и воспитывать малышей.

Мне было не комфортно, не хватало маминой ласки и теплого гнездышка.

К тому же, постоянно приходили непрошеные гости.

Они очень пугали меня, но смелый бобер умел с ними справиться.

Но злая выдра таки смогла испортить хатку.

Из-за этого весеннее наводнение снесло плотину.

Чтоб спастись, надо было переплыть воду.

Бобер пытался помочь мне, но я никак не мог ухватиться за его скользкий хвост.

Было очень страшно. Но я победил свой страх и сам поплыл к берегу.

Затем я быстро побежал к родному болоту.

Как же было радостно вновь увидеть родную маму, согреться в родном гнездышке.

Наконец-то я смог как следует выспаться.

На следующий день я рассказал всем зайцам на болоте о своих нелегких происшествиях.

Они с восторгом слушали мою историю.

С того времени все уважают мою смелость и находчивость.

План пересказа путешествия:

1. Наблюдения за журавлями

2. Путешествие в неведомые теплые места

3. В гостях у бобров

4. Нелегкая зима

5. Наводнение

6. Родное болото

7. История о необыкновенных приключениях

Я перескажу подробно те моменты, что больше всего показывают эмоции и переживания Листопадничка. Ведь они отображают характер зайчишки, его детские страхи, а также смелость и находчивость.

И. Соколов-Микитов. Листопадничек (стр. 66-67) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

  • любопытным          любознательным  боязливым
  • легкомысленным    смелым  беспокойным
  • решительным                   беззаботным

Листопадничек – это самый маленький, непослушный, беспокойный и
любопытный зайчонок.

Из-за своей боязливости и легкомыслия, он убежал из
родного гнезда. Побывав в хатке бобров, зайчонок проявил любознательность и
научился многому, стал смелым, ответственным, трудолюбивым и решительным, стал
ценить родной дом. После его приключений в лесу его стали считать храбрым и
отчаянным.

Представь себя в роли зайчика-Листопадничка и расскажи о своем путешествии.

Составь план пересказа. Попробуй при
пересказе передать чувства и переживания Листопадничка. Перескажи текст сначала
подробно, потом кратко.

План для пересказа от лица Листопадничка.

  1. Кто я  такой.
  2. Журавли
  3. Бобры
  4. Дом

Я – самый маленький зайчонок в семье, меня зовут Листопадничек. Я
родился, когда наступила осень.

Мне нравилось наблюдать за журавлями на болоте, за тем, как они учатся
летать. Я тоже хотел научиться летать, но мама сказала, что зайцы не летают. Я
огорчился. Однажды журавли сказали мне, что наступают холода и надо улетать на
юг. Я испугался, что будет холодно, заплакал и собрался улететь с ними. Мама не
разрешила, но я все равно побежал за ними и добежал до речки.

На речке я подружился с бобрами и стал у них жить. Правда, в их домике
было темно, и ветки ивы были горькие. Но я научился заботиться и охранять
детенышей бобров от врагов. Когда выдра сломала плотину, я очень испугался
холодной воды, но сумел выбраться на берег и побежал домой.

Дома было тепло, я так был рад маме и братикам!

Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие еще приключения могли бы с ним произойти? Придумай свой рассказ. Запиши план.

План рассказа-продолжения о Листопадничке.

  1. Знакомство с
    медведем.
  2. Школа
  3. Возвращение домой.

После путешествия Листопаднича к бобрам пошло довольно много времени:
зима сменилась весной, и наступило лето. Зайчонок больше не убегал из дома и
слушался маму-старую зайчиху, пока однажды, гуляя по лесу недалеко от своего
домика он не встретил медведя.

-Кто ты? – испуганно спросил зайчонок огромного зверя.

— Я медведь – учитель в лесной школе. – ответил зверь. – А ты, зайчонок,
почему не ходишь в школу?

— А что такое школа и где она находится? – спросил Листопадничек.

Медведь рассказал зайчонку о школе и показал дорогу до большой поляны,
где находилась лесная школа. Листопадничек со всех ног бросился на большую
поляну. Он так боялся опоздать, что не подумал предупредить маму-зайчиху.

В лесной школе за столиками уже сидели еноты, кабаны и медвежата. Медведь
учил их, какие грибы съедобны, кто такой охотник, как красиво рисовать любимые
лакомства. Листопадничек нарисовал морковку.

Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие ещё приключения могли бы с ним произойти? Придумай свой рассказ. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

1) Листопадничку наскучило сидеть дома, и он решается опять отправиться на поиски приключений.

2) Зайченок встречает по пути медвежью семью. Они учат его своим законам.

3) Спустя неделю путешественник отправляется дальше.

4) Листопадничек встретил необычного волка, который стал ему другом.

5) Зайчик и волк путешествуют вместе.

6) Животные добрались до города, где увидели непонятных существ — людей.

7) Поблудив темными улицами, животные вернулись в лес.

8) Листопадничек и волк поняли, что скучают по дому, поэтому каждый вернулся к своей семье.

9) Волк часто приходит на болото к заячьей семье. Они вместе играют и делятся секретами.

Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она по­явилась?

Прочитайте, как улетали журавли. Как вели себя звери?

Кого встретил зайчонок во время путешествия?

Прочитайте по ролям отрывок, в котором говорится о раз­говоре зайчика с бобрами. Какие роли мы должны распре­делить?

Почему листопадничек остался в хатке бобров?

Как провел зайчонок зиму?

IV. Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Раз-два, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг! — и убежал.

V. Продолжение работы по теме урока

Деление текста на части

Как вы думаете, это рассказ или сказка? {Это сказка о жи­вотных: там животные разговаривают, путешествуют.)

Разделим эту сказку на части и озаглавим каждую часть, т. е. составим план.

План

1. Мечта Листопадничка.

2. Подготовка животных к зиме.

3. Зайчонок в хатке бобров.

4. Пришлось остаться на зиму.

5. За долгую зиму большого страху натерпелся.

6. Наконец-то дома!

(Краткий пересказ текста по коллективно составленному плану.)

Характеристика героя

Выполните задание 7 на с. 67. Запишите ответ в рабочей тетради.

Представьте себя в роли зайчика Листопадничка и расска­жите о своем путешествии. Не забудьте передать чувства и переживания, которые вы испытали.

VI. Рефлексия

Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

За что вы похвалили бы себя?

Что вам захотелось сделать после этого урока?

VII. Подведение итогов урока

Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о Листопадничке?

Домашнее задание

Придумать продолжение этой истории. Записать ее в тетрадь. Какие еще приключения могли бы произойти с зайчонком?

Урок 89. В. Белов «Малька провинилась»

Цели:
ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И. Бе­лова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; при­вивать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:
учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рас­сказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пере­сказывать произведение на основе плана; придумывать свои рас­сказы о животных.

Оборудование:
выставка книг и портрет В.И. Белова; магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Кричал Архип, Архип охрип.

Не надо Архипу кричать до хрипу.

Прочитайте скороговорку способом «птичий базар» (еще: медленно, с ускорением и наоборот, замедляя темп, шепо­том, громко, весело, грустно, выразительно, скороговор­кой).

III. Проверка домашнего задания

Расскажите истории, которые вы придумали про приклю­чения зайчонка Листопадничка.

IV. Работа по теме урока

Рассказ о жизни и творчестве В.И. Белова

Из автобиографии

Родился я в октябре 1932 года в Вологодской области, в семье колхоз­ников. Я был у них вторым сыном. Поскольку в то время детей крестьян регистрировали не очень тщательно, то никаких метрических документов на меня не оказалось. День моего рождения также в точности неизвестен. По рассказам родственников и матери, я родился или за неделю до По­крова Богородицы, или неделю спустя.

И. С. Соколов-Микитов — один из самых талантливых писателей-натуралистов. Сказка «Листопадничек» является частью программы летнего чтения для первоклассников — будущих второклассников. В ней говорится о маленьком зайчонке, который решился сбежать в теплые страны. История эта как понравится маленьким детям, так и пригодится для домашнего чтения в первом классе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: