Проверочная работа для 3-4 классов по теме «Местоимение»
Проверочная работа по теме «Местоимение» 3 класс УМК «Школа России»
Ф.И._____________________________________________________________________________
Местоимение это ___________________________________________________________
2. Выбери правильный ответ, обведи нужную букву.
А) Местоимения называют предмет и указывают на него.
Б) Местоимения указывают на предмет, но не называют его.
3. Вставь пропущенные буквы. Определи лицо местоимений.
Прин..сли нам щенка спаниэля, вел..чиной со среднюю крысу. Кошка наша на шкафу стала готовиться к пры..ку. Ей, конечно, непонятно: крыса это или щенок. Чтобы развлечь его, япринёс из кухни кость. И пол..жил ему под нос.
4.Подчеркни слова, которые не являются местоимениями. Местоимения запиши в таблицу.
Кошка, я, они, ты, он, мыло, вы, она, оно, коса, мы
Лицо |
Единственное число |
Множественное число |
1-е |
||
2-е |
||
3-е |
||
5.Вставь нужные местоимения.
Саша сегодня очень устал. _____собирал ягоды и грибы в лесу. Ему помогала его сестра Анечка. ________несла корзинку. Как только солнышко село чуть пониже, _______вернулись домой с полной корзиной.
6.Вставь пропущенные слова. Замени их местоимениями.
Однажды …шёл по лугу. Ко ….. пристала ласточка. ……… кружилась около …… Ласточка задевала …… за плечо, кричала жалобно, словно ………… отнял у …….. птенца, и просила отдать …….. обратно. ….. не понимал, что …. нужно.
7.Вставь пропущенные слова. Замени их местоимениями.
Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг …. остановился. Перед….. сидела большая лягушка. ……только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ….. лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. …..тоже сделал скачок. Так …..добрались до лужи.
8.В каком предложении местоимение является главным членом?
1) Если у тебя есть друг, советуйся с ним.
2) Они научились аккуратно вырезать.
3) Все ребята поздравляют вас с весенним праздником.
4) У неё были хорошие голос и слух.
9. Прочитай. Определи границы предложений. Выпиши предложения с местоимениями.
Ночью выпал снег он покрыл землю пушистым ковром налетела вьюга она подняла в воздух легкие снежинки они закружились в хороводе.
10. Соберите предложения. Существительное сойка замени местоимениями. Запишите.
Но, по характеру, разбойник, настоящий, сойка. Красивая, сойка, птица. Легко, сойку, по, узнать, на крыльях, перьям, белым и чёрным. Бояться, сойку, маленькие, не только, но и, птицы, большие. Разоряет, сойка, гнёзда, расклёвывает, птичьи, яйца, птенцов, губит.
11.Прочитай текст, найди местоимения 1 лица ед.ч. и замени их местоимениями 1 лица мн.ч. (высокий уровень)
Я учусь в третьем классе. У меня учительница Нарема Семедовна. Она внимательна и справедлива ко мне, всегда приветлива. Поэтому я стараюсь радовать её своими ответами и не получать замечаний.
12.Впиши пропущенные местоимения. В скобках укажи лицо и число местоимений.
Вот выглянуло солнце из-за тучи. __________(_____________) осветило землю.
Вот на ветку дерева села ворона. __________(_____________ ) громко закаркала.
На другой ветке сидел воробей. _______( _______________) чистил свои пёрышки.
Мы любим наблюдать за птицами. _________(_________________ ) помогают нам уничтожать насекомых.
Кому может пригодиться решебник Канакиной в двух частях
Русский язык – достаточно распространённый язык во многих странах мира
Для нас, как для представителей русской культуры очень важно знать свой родной язык. И здесь важно отметить, что речь идет не о простом общении, а о более глубоком и детальном изучении языка: правильная расстановка ударений, обращение со словами, их применение и согласование в речи, выстраивание правильных словесных конструкций
В наше время детей еще с детского сада учат основам языка, и в школу большинство учеников приходят уже с минимальными знаниями русского языка. Но несмотря на это главная задача учителя в этой ситуации – дать ребенку нормальную базу.
В это же время родители со своей стороны обязаны заниматься с ребенком дома, повторяя и закрепляя изученное им в школе. Но, к сожалению, такое не всегда возможно: у кого-то нет времени, у кого-то желания, а нанимать репетиторов дорого, да и не очень целесообразно в таком возрасте. Но к счастью, в век современных технологий эта проблема легко решается. Благодаря работе ведущих специалистов, был разработан уникальное учебное пособие, под авторством Канакиной, и выпущенное издательством «Просвещение» в 2015 году. В этом пособии собраны все возможные правильные ответы к аналогичному школьному учебнику. Решебник может помочь:
- Проверить правильность выполненной домашней работы самостоятельно. Помимо этого, ученики могут готовиться к различным проверочным работам и восполнять проблемы в знаниях.
- Помочь родителям в контроле успеваемости их детей. Из-за особенности составления, родители без труда смогут объяснить ребенку любой возникший у него вопрос.
- Учителям этот сборник может помочь в составлении собственных работ и планов для ведения уроков.
Проверь себя
Номер 1.
Прочитайте. Объясните, как найти в данных словах указанные в скобках части слова.
Позвонит (приставка). Снежок (корень). Медвежонок (суффикс). Гроза (окончание).
Ответ:
Чтобы найти в слове ПОЗВОНИТ приставку, нужно:1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: позвоню, позвонил, значит, окончание –ит-.2. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова: звоню, звонишь: корень –ЗВОН-.3. Оставшаяся часть слова, стоящая перед корнем – приставка.
Чтобы найти в слове СНЕЖОК корень, нужно:1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: снежка, снежку, окончание нулевое.2. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова: снег, снежный: корень –СНЕГ-.
Чтобы найти в слове МЕДВЕЖОНОК суффикс, нужно:1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: медвежонку, медвежонка, окончание нулевое.2. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова: медведь, медвежий, медведица: корень –МЕДВЕЖ-.3. Оставшаяся часть слова, следующая за корнем — суффикс.
Чтобы найти в слове ГРОЗА окончание, нужно:1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: грозы, гроз, грозе, окончание –а-.
Номер 2.
Докажите, что слова вязать и вязкий не являются однокоренными.
Ответ:
Родственные слова — слова, которые имеют одинаковый корень и общее значение. Данные слова имеют только одинаковые корни, но значение у них различное.Вязать — соединять вместе, связывать.Вязкий — липкий, склизкий, клейкий.
Значит, у этих слов только один признак родственных слов. Поэтому они не являются однокоренными.
Номер 3.
Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.
1. Берег, берега, береговой, побережье.
2. Дальний, синий, зимний, соседний.
3. Солнце, пальто, облако, весна.
Ответ:
1. Лишнее слово — береговой, потому что это имя прилагательное, а остальные слова — имена существительные.
2. Лишнее слово — синий, потому что не имеет суффикса, как другие слова: дальний, синий, зимний, соседний.
3. Лишнее слово — пальто, потому что оно не изменяемое.
Номер 4.
Прочитайте. В какие группы по составу можно объединить данные слова? Объясните выбор каждой группы слов.
Белый, побелеть, белизна, голубенький, покраснеть, желтизна, беленький, жёлтый.
Ответ:
Нарисуйте схему состава выделенного слова и подберите другое слово с таким же составом.
Ответ:
: синенький.
Номер 5.
Объясните, в каком порядке вы будете разбирать по составу слова подоконник, снежинки, пришкольный.
Ответ:
1.Определить часть речи, чтобы понять – изменяемое слово или нет.
2.Найти окончание через подбор форм слова.
3.Выделить основу – это часть слова без окончания.
4.Подобрать однокоренные слова, чтобы найти корень.
5.Часть слова перед корнем будет приставкой.
6.Часть слова после корня будет суффиксом.Подоконник, снежинки, пришкольный.
Номер 6.
Прочитайте. Образуйте от слова дорога слова со следующими значениями.
а) «маленькая узкая дорога»;
б) «тот, кто строит дороги»;
в) прилагательное к слову дорога;
г) «трава, растущая вдоль дороги».
Ответ:
а) дорожка;
б) дорожник;
в) дорожный;
г) подорожник.
Номер 7.
Прочитайте. Назовите слово.
Приставка, суффикс и окончание те же, что и в слове подберёзовик, корень — как в слове осинник.
Ответ:
Под + осин + ов + ик + = подосиновик.
Конец страницы
Переход на другие страницы
Информация на этой странице была полезной?
3.9
5
(
31
голос
)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!
Каким образом можно воспользоваться ГДЗ по русскому языку от Канакиной
Ученик без проблем сможет сам воспользоваться учебно–методическим пособием, в котором указаны правильные решения заданий с подробными пояснениями. Подобная практика не только моментально повысит уровень подготовки и выполнения домашних заданий, но и повысит внимательность на уроке, и уверенность в собственных силах и знаниях. Результатом за проделанную работу станут положительные отметки в школе, что еще больше замотивирует ребенка учиться, и получать знания.
Правила, как наиболее корректно использовать решебник:
- Сперва следует сделать задание самому. Только решив все в своей тетради можно открыть решебник, и сверить ответы;
- После того, как все сверено стоит провести анализ своей работы и исправить ошибки, если они были обнаружены;
- Для родителей будет полезно повторно проработать выполненное упражнение, чтобы закрепить результат, и полностью заполнить существующие пробелы.
Исключительно благодаря подобным учебным пособиям у учащихся формируется уверенность в своих собственных силах и знаниях, а ответы в школе уже не вызовут такой страх.