Тест по чтению 3 класс поэтическая тетрадь часть 1 с ответами

Тесты по чтению для 3 класса с ответами, онлайн подготовка

Тест с ответами: “Поэтическая тетрадь”

1. В стихотворении «Золотая осень», Пастернак не описывает эти деревья: а) рябины + б) берёзы в) липы

2. В стихотворении «Золотая осень», Пастернак описывает эти деревья: а) кедры б) вязы + в) баобабы

3. В стихотворении «Золотая осень», Пастернак описывает эти деревья: а) пихты б) сосны в) осины +

4. В стихотворении «Золотая осень», Пастернак описывает эти деревья: а) ясени + б) тополя в) ели

5. В стихотворении «Золотая осень», Пастернак описывает эти деревья: а) вишни б) рябины в) клены

6. Правильное толкование слова “чертог”: а) рассказ б) дворец + в) линия

7. Правильное толкование слова “чертог”: а) скала б) линия в) терем +

8. Неправильное толкование слова “чертог”: а) скала + б) терем в) дворец

9. Стихотворение Кедрина «Бабье лето» проникнуто таким настроением: а) радостным б) тревожным в) грустным +

10. Стихотворение, похожее на сказку: а) Весна в лесу б) Лебёдушка + в) Бабье лето

11. Стихотворение Клычкова: а) Весна в лесу + б) Золотая осень в) Бабье лето

12. Автор стихотворения «Сентябрь»: а) Пастернак б) Рубцов + в) Есенин

13. В стихотворении «Золотая осень», Пастернак не описывает эти деревья: а) тополя + б) липы в) березы

14. В стихотворении «Золотая осень», Пастернак не описывает эти деревья: а) осины б) клены в) баобабы +

15. Правильное толкование слова “каталог”: а) список предметов + б) вид транспорта в) явление природы

16. Неправильное толкование слова “каталог”: а) список предметов б) наука + в) нет правильного ответа

17. Стихотворение Клычкова «Весна в лесу» проникнуто таким настроением: а) тревожным б) равнодушным в) радостным +

18. Стихотворение, похожее на песню: а) Весна в лесу б) Лебёдушка + в) Золотая осень

19. Стихотворение Кедрина: а) Сентябрь б) Золотая осень в) Бабье лето +

20. Автор стихотворения «Лебёдушка»: а) Пастернак б) Есенин + в) Рубцов

21. Найди рифму к слову “довольна” из стихотворения Блока «Ворона»: а) привольно + б) требовательна в) волна

22. Кто автор стихотворения «Воробей»: а) Есенин б) Саша Чёрный + в) Блок

23. Какое из приведённых стихотворений написал Блок: а) «Воробей» б) «Черёмуха» в) «Ветхая избушка» +

24. Чему учит произведение Саши Чёрного «Слон»: а) наблюдать за животными б) любить и понимать животных + в) посещать зоопарк

25. Какое сочетание слов в стихотворении Есенина является сравнением: а) серебряный ручей б) в траве, между корней в) ветки, что кудри +

26. Значение слова «ветхий»: а) деревянный б) разрушающийся от старости + в) соломенный

27. В каком стихотворении главная мысль – нельзя обижать тех, кто меньше и слабее тебя: а) «Что ты тискаешь утёнка?..» + б) «Слон» в) «Воробей»

28. Найди рифму к слову жалко из стихотворения Блока «Сны»: а) далеко б) убежало в) качалка +

29. Автор стихотворения «Сны»: а) Блок + б) Чёрный в) Есенин

30. Какое сочетание слов в стихотворении Саши Чёрного является сравнением: а) воробей юркий б) воробей, словно мышка + в) ветер сыплет

Тест по литературному чтению Поэтическая тетрадь 1 часть 3 класс

Тест по литературному чтению Поэтическая тетрадь 1 часть 3 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом по 6 заданий.

1 вариант

1. Чему учит стихотворение Саши Чёрного «Слон»?

а) посещать зоопаркб) знакомиться с редкими животнымив) любить и понимать животныхг) наблюдать за животными

2. Какое сочетание слов в стихотворении А.А. Блока является эпитетом?

а) нежною травкойб) дух занялсяв) звоны в воздухег) довольна, что весна

3. Найди рифму к слову жалко из стихотворения А. А. Блока «Сны».

а) далекоб) качалкав) убежалог) прялка

4. Какое сочетание слов в стихотворении С. А. Есенина является сравнением?

а) в траве, между корнейб) серебряный ручейв) ручей поётг) ветки, что кудри

5. Темой какого стихотворения являются зим­ние забавы детей?

а) Сныб) Воробейв) Ветхая избушкаг) Черёмуха

6. В каком стихотворении главная мысль (идея) — нельзя обижать тех, кто меньше и слабее тебя?

а) Ветхая избушкаб) Что ты тискаешь утёнка?в) Воробейг) Слон

2 вариант

1. Чему учит стихотворение Саши Чёрного «Что ты тискаешь утёнка?»

а) правильно играть с животнымиб) не обижать маленьких животныхв) любить животных

2. Какое сочетание слов в стихотворении С. А. Есенина является эпитетом?

а) ручей бежитб) роса медвянаяв) ветки, что кудриг) в траве, между корней

3. Найди рифму к слову довольна из стихо­творения А. А. Блока «Ворона».

а) привольноб) больнов) волнаг) требовательна

4. Какое сочетание слов в стихотворении Саши Чёрного является сравнением?

а) глазки — бисерб) воробей, словно мышкав) ветер сыплетг) воробей юркий

5. Темой какого стихотворения является цве­тение черёмухи?

а) Сныб) Воробейв) Воронаг) Черёмуха

6. В каком стихотворении главная мысль (идея) — приходу весны рады все живот­ные?

а) Воронаб) Воробейв) Слонг) Черёмуха

Ответы на тест по литературному чтению Поэтическая тетрадь 1 часть 3 класс1 вариант1-в2-а3-б4-г5-в6-б2 вариант1-б2-б3-а4-б5-г6-а

Тест по чтению (3 класс) на тему: Тест по литературному чтению по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

Тест по литературе по разделу «Поэтическая тетрадь 1» (Школа России)

А1. Кто автор стихотворения «Воробей»?

  1. А.А. Блок
  2. С.А. Есенин
  3. Саша Черный
  4. А.С. Пушкин

А2. Какое из стихотворений написал А.А. Блок?

  1. «Ветхая избушка»
  2. «Черемуха»
  3. «Воробей»
  4. «Что ты тискаешь утёнка?..»

А3. Из какого произведения эти строчки?

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком…

  1. «Что ты тискаешь утёнка?..»
  2. «Ворона»
  3. «Черемуха»
  4. «Сны»

А4. Найдите «лишнее» произведение.

  1. «Что ты тискаешь утёнка?..»
  2. «Слон»
  3. «Воробей»
  4. «Ворона

А5. Как зовут Блока?

  1. Александр Алексеевич
  2. Алексей Александрович
  3. Александр Александрович
  4. Алексей Алексеевич

В1. Узнайте произведение по ключевым словам.

Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

  1. Саша Черный «Что ты тискаешь утёнка?..»
  2. А.А. Блок «Сны»
  3. А.А. Блок «Ветхая избушка»
  4. С.А. Есенин «Черемуха»

В2. Вставьте пропущенные глаголы в четверостишие.

Завтра … чаю,

… из окна, —

Ан, уж дом …,

На дворе – весна.

  1. Попью, посмотрят, растаял
  2. Выпьют, посмотрят, растаял
  3. Попьют, глянут, растаял
  4. Выпьют, глянут, растаял

С1. Как вы понимаете значение слова «Ветхий»

  1. Разрушающийся от старости
  2. Деревянный
  3. Дряблый
  4. Соломенный

С2. Кто скрывается под псевдонимом Саша Черный?

  1. Александр Максимович Гликберг
  2. Александр Михайлович Гликберг
  3. Михаил Александрович Гликберг
  4. Алексей Михайлович Гликберг

Проверь себя:

А1

А2

А3

А4

А5

В1

В2

С1

С2

Ответ

3

1

2

4

3

1

4

1,3

2

Тест по чтению (3 класс) на тему: Тест по разделу «Поэтическая тетрадь №1» 3 класс

Тест «Поэтическая тетрадь №1» 3 класс.

Вариант 1    

Фамилия, имя _________________________

1.Соедини стрелками.

Тютчев                            Афанасий Афанасьевич

Никитин                          Иван Захарович

Суриков                          Фёдор Иванович

Фет                                  Иван Саввич

2. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?

А) Ф. И. Тютчева                              

Б) А. А. Фета                                      

В) И. С. Никитина

Г) А.С. Пушкина

3. Из какого произведения эти строки?

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

А) И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно»

Б) И. З. Суриков «Детство»

В) Ф. И. Тютчев «Листья»

Г) А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

4. Кто автор строк:

«Весело текли вы, Детские года!Вас не омрачалиГоре и беда».

А) Ф.И. Тютчев

Б) А. А. Фет

В) И. С. Никитин

Г) И. З. Суриков

Тест «Поэтическая тетрадь №1» 3 класс.

Вариант 2    

 Фамилия, имя _________________________

1.Соедини стрелками.

Никитин                          Афанасий Афанасьевич

Тютчев                            Иван Захарович

Суриков                          Иван Саввич

Фет                                  Фёдор Иванович

2. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?

А). А.С. Пушкина                              

Б). А. А. Фета                                    

В) И. С. Никитина

Г) Ф. И. Тютчева

3. Из какого произведения эти строки?

И сидишь, ни слова…

Тихо всё кругом;

Только слышишь – воет

Вьюга за окном.

А) И. С. Никитин «Встреча зимы»

Б) И. З. Суриков «Детство»

В) Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

Г) А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

4. Кто автор строк:

«Зреет рожь над жаркой нивой,И от нивы и до нивыГонит ветер прихотливыйЗолотые переливы».

А) Ф.И. Тютчев

Б) А. А. Фет

В) И. С. Никитин

Г) И. З. Суриков

5. Закончите предложение

Фёдор Иванович Тютчев – автор стихотворения…

А) «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Б) «Весенняя гроза»

В) «Зима»

Г) «Встреча зимы»

6. Найдите значение слова «ковыль».

А) палка, помогающая при ходьбе

Б) степная трава

В) лошадь, работающая в поле

Г) помещение в доме

7. По группе слов узнайте произведение.

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.

А) «Весенняя гроза»                          

Б) «Зреет рожь над жаркой нивой…»

В) «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) «Листья»

8. Найдите созвучное слово.

Раскаты молодые – перлы…

А) голубые                          

Б) золотые  

В) дождевые  

Г) снеговые                        

9. Закончите предложение.

Особенность стихотворных произведений – ритм. Ритм – это…

А) чередование ударных и безударных слогов

Б) рифма

В) созвучные слова

Г) однокоренные слова

5. Закончите предложение

Иван Захарович Суриков – автор стихотворения…

А) «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Б) «Листья»

В) «Зима»

Г) «Встреча зимы»

6. Найдите значение слова «перлы».

А) жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг

Б) пальцы  

В) перловая крупа

Г) птицы

7. По группе слов узнайте произведение.

Зима, гостья, расстилай, мороз, песни севера.

А) «Детство»                          

Б) «Встреча зимы»

В) «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) «Зима»

8. Найдите созвучное слово.

Пыль летит – нити …

А) золотит                              

Б) серебрит    

В) холодит

Г) превратит                      

9. Закончите предложение.

Выразительные слова, которые помогают описать предмет, явление, людей, животных называются …

А) ритм

Б) рифма

В) сравнение

Г) эпитет

ОТВЕТЫ

Вариант 1

1.Тютчев Ф.И.

Никитин И.С.

Суриков И.З.

Фет А.А.

2.Г

3.В

4.Г

5.Б

6.Б

7.В

8.В

9.А

Вариант 2

1. Никитин И.С.

Тютчев Ф.И.

Суриков И.З.

Фет А.А.

2.А

3.Б

4.Б

5.В

6.А

7.Б

8.А

9.Г

Тест по литературному чтению «Поэтическая тетрадь» 3 класс

Тест. Название команды_____________________________________________________

  1. Кто автор стихотворения «Воробей»

А) А.А.Блок в) Саша Чёрный

Б) С.А.Есенин г) А.С. Пушкин

  1. Какое стихотворение написал А.А.Блок?

А) «Ветхая избушка» в) «Воробей»

Б) «Черемуха» г) «Что ты тискаешь утёнка?»

  1. Из какого произведения эти строчки?

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком…

А) «Что ты тискаешь утёнка?» в) «Черемуха»

Б) «Ворона» г) «Сны»

  1. Как зовут Блока?

А) Александр Алексеевич в) Александр Александрович

Б) Алексей Александрович г) Алексей Алексеевич

  1. Узнай произведение по ключевым словам.

Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

А) Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

Б) А.А.Блок «Сны»

В) А.А.Блок «Ветхая избушка»

Г) С.А.Есенин «Черёмуха»

  1. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?

А) А.А.Блок «Сны» в) Саша Чёрный «Слон»

Б) А.А.Блок «Ветхая избушка» г) С.А.Есенин «Черёмуха»

  1. Как вы понимаешь значение слова «ветхий»?

А) разрушающийся от старости в) дряхлый

Б) деревянный г) соломенный

  1. Вставьте пропущенные глаголы в четверостишие.

Завтра … чаю,

из окна,-

Ан, уж дом … ,

На дворе — весна.

А) попьют, посмотрят, растаял в) попьют, глянут, растаял

Б) выпьют, посмотрят, растаял г) выпьют, глянут, растаял

А.Фет. Весенний дождь

Выпиши слова, которые помогают услышать шум начинающегося дождя.

Движется завеса – создается ощущение, что приближается настоящий ливень.

Две капли брызнули – в этом случае наоборот, создается впечатление очень легкого, небольшого дождя.

Барабанит – это слово дает представление звуков от редких, но больших капель дождя.

Какие слова помогают почувствовать весенние запахи? Запиши.

Читая слова «от лип душистым медом тянет», я сразу начинаю ощущать свежесть весеннего воздуха, эти приятные и легкие запахи.

Рассказ о весеннем дожде для 4 класса 1 вариант.

Совсем недавно ничто не предвещало изменения погоды, лучи освещали все вокруг.

Спустя пару минут небо покрылось густыми тучками, спряталось солнце и все вокруг потемнело.

Резко сорвался ветер, и воздухе появилась прохлада.

Кап — кап… Капли дождя выплясывают на крыше.

В окне показался яркий всплеск молнии, что жестоко разрезала небесную гладь.

И послышался небольшой, но в то же время страшноватый звук наступающего грома.

На улице торжествует сплошная стена весеннего дождя, что прибила уличную пыль.

Вот оно — чудо природы!

Тест по литературному чтению 3 класс «Поэтическая тетрадь№1»

Тест по литературному чтению 3 класс УМК «Школа России» по теме: «Обобщение по разделу. Поэтическая тетрадь №1».

Цель: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Вариант 1

1.Кто автор стихотворения «Воробей»?

а) А.А.Блок

б)С.А.Есенин

в)Саша Чёрный

г)А.С.Пушкин

2.Какое из приведённых стихотворений написал А.А.Блок?

а) «Ветхая избушка»

б) «Черёмуха»

в) «Воробей»

г) «Что ты тискаешь утёнка?»

3.Из какого произведения эти строчки?

Вдруг запрыгала в бок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком…

а) «Что ты тискаешь утёнка?»

б) «Ворона»

в) «Черёмуха»

г) «Сны»

4.Найдите «лишнее» произведение.

а) «Что ты тискаешь утёнка?»

б) «Слон»

в) «Воробей»

г) «Ворона»

5.Как зовут Блока?

а) Алексей Александрович

б) Александр Алексеевич

в) Александр Александрович

г) Алексей Алексеевич

6.Узнайте произведение по ключевым словам.

Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

а) Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

б) А.А.Блок «Сны»

в) А.А.Блок «Ветхая избушка»

г) С.А.Есенин «Черёмуха»

7.Вспомните рифму в четверостишии.

Не пойму, что человек, такой …,

Посадил меня в клетушку, словно мышь…

Ох, как скучно головой весь день…!

Лучше брёвна дали б, что ли, потаскать!

а) крепыш, мотать

б) малыш, качать

в) крепыш, качать

г) малыш, молчать

8.Вспомните пропущенные глаголы в четверостишие.

Завтра … чаю,

из окна, —

Ан, уж дом …,

На дворе – весна.

а) попью, посмотрят, растаял

б) выпьют, посмотрят, растаял

в) попьют, глянут, растаял

г) выпьют, глянут, растаял

9.В каком произведении рассказывается о зимних забавах?

а) А.А.Блок «Сны»

б) А.А.Блок «Ветхая избушка»

в) Саша Чёрный «Слон»

г) С.А.Есенин «Черёмуха»

10. Как вы понимаете значение слова «ветхий»?

а) разрушающийся от старости

б) деревянный

в) дряхлый

г) соломенный

Вариант 2

1.Кто автор стихотворения «Сны»?

а) Саша Чёрный

б) А.А.Блок

в) А.С.Пушкин

г) С.А.Есенин

2.Какое из стихотворений принадлежит С.А.Есенину?

а) «Черёмуха»

б) «Слон»

в) «Ворона»

г) «Ветхая избушка»

3.Из какого произведения приведённые строчки?

Луч лампадки, как в тумане,

Раз – два, раз-два, раз!..

а) «Черёмуха»

б) «Ворона»

в) «Сны»

г) «Воробей»

4.Найдите «лишнее» произведение.

а) «Ветхая избушка»

б) «Сны»

в) «Ворона»

г) «Воробей»

5.Как зовут Есенина?

а) Сергей Александрович

б) Алексей Сергеевич

в) Сергей Александрович

г) Александр Сергеевич

6.Узнайте произведение по ключевым словам

Уснуть, няня, сказка, лампадка

а) «Сны» А.А.Блок

б) «Слон» Саша Чёрный

в) «Ветхая избушка» А.А.Блок

г) «Черёмуха» С.А.Есенин

7.Вспомните рифму в четверостишии.

Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать,

Ух, как стал бы звать ты …,

И брыкаться, и …!

а) маму, стонать

б) маму, кричать

в) папу, стонать

г) папу, кричать

8.Вставьте пропущенные глаголы в четверостишие.

, …,

снежный дом.

Звонко …

Голоса кругом…

а) прыгают, смеются, строят, раздаются

б) бегают, смеются, лепят, раздаются

в) бегают, хохочут, лепят, разнесутся

г) прыгают, смеются, лепят, раздаются

9.В каком произведении автор учит бережному отношению к животным?

а) Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

б) С.А.Есенин «Черёмуха»

в) А.А.Блок «Ворона»

г) Саша Чёрный «Слон»

10.Как вы понимаете значение слова «брыкаться»?

а) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами

б) активно сопротивляться, упрямиться

в) то же, что и купаться

г) то же, что и прижиматься

Тест по литературному чтению для 3 класса по теме «Поэтическая тетрадь 1» часть 2 УМК «Школа России»

Тест по литературе по разделу «Поэтическая тетрадь 1» (Школа России)

Вариант 2

А1.Кто автор стихотворения «Сны»?

1) Саша Чёрный 3) А.С.Пушкин

2) А.А.Блок г) С.А.Есенин

А2.Какое из стихотворений принадлежит С.А.Есенину?

1) «Черёмуха» 3) «Ворона»

2) «Слон» 4) «Ветхая избушка»

А3.Из какого произведения приведённые строчки?

Луч лампадки, как в тумане,

Раз – два, раз-два, раз!..

1) «Черёмуха» 3) «Сны»

2) «Ворона» 4) «Воробей»

А4.Найдите «лишнее» произведение.

1) «Ветхая избушка» 3) «Ворона»

2) «Сны» 4) «Воробей»

А5.Как зовут Есенина?

1) Сергей Алексеевич 3) Сергей Александрович

2) Алексей Сергеевич 4) Александр Сергеевич

В1.Узнайте произведение по ключевым словам

Уснуть, няня, сказка, лампадка

1) «Сны» А.А.Блок

2) «Слон» Саша Чёрный

3) «Ветхая избушка» А.А.Блок

4) «Черёмуха» С.А.Есенин

В2.Вставьте пропущенные глаголы в четверостишие.

_____,______,

______снежный дом.

Звонко ___________

Голоса кругом…

1) прыгают, смеются, строят, раздаются

2) бегают, смеются, лепят, раздаются

3) бегают, хохочут, лепят, разнесутся

4) прыгают, смеются, лепят, раздаются

В3.Вспомните рифму в четверостишии.

Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать,

Ух, как стал бы звать ты …,

И брыкаться, и …!

1) маму, стонать 3) папу, стонать

2) маму, кричать 4) папу, кричать

С1.Как вы понимаете значение слова «брыкаться»?

1) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами

2) активно сопротивляться, упрямиться

3) то же, что и купаться

4) то же, что и прижиматься

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: