Краткое описание тетради
Дополнительная литература входящая в учебно-методические комплекты значительно упрощает и улучшает обучение. К её числу относится рабочая тетрадь по литературе за 3 класс автор Бунеев. Работы представлены по всему учебному курсу. Они помогут отработать пройденные темы в полном объёме и закрепить теоретическую часть предмета в лучшем виде.
Часть 1. Упражнения
стр.1 стр.2 стр.3 стр.4 стр.5 стр.6 стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.13 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.20 стр.21 стр.22 стр.23 стр.24 стр.25 стр.26 стр.27 стр.28 стр.29 стр.30 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.35 стр.37 стр.38 стр.39 стр.40 стр.41 стр.42 стр.43 стр.44 стр.45 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.54 стр.55 стр.56 стр.57 стр.58 стр.59
Часть 2. Упражнения
стр.21 стр.22 стр.23 стр.24 стр.25 стр.26 стр.27 стр.28 стр.29 стр.30 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.35 стр.36 стр.37 стр.38 стр.39 стр.40 стр.41 стр.42 стр.43 стр.44 стр.45 стр.46 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.54 стр.55 стр.56 стр.57 стр.58 стр.59 стр.60
Часть 2. Проверочная работа
стр.1 стр.2 стр.3 стр.4 стр.5 стр.6 стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.12 стр.13 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.20
Часть 1. Упражнения: стр.1
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 56
Неторопливо перечитай стихотворение Есенина. Какие строки тебе особенно понравились, запомнились?
В этом произведении мне понравились строки о зелени, которая сияет в серебре.
После прочтения я сразу представляю весеннюю траву, которая утром серебриться на солнце из-за утренней росы.
Вопрос 2. Страница 56
Какая картина возникает в твоем воображении, когда ты читаешь строчки «И ветки золотистые, что кудри, завила»? Понравились ли тебе сравнения? Почему?
Читая эти строки, я представляю молодую черемуху, на которой появляются первые цветочки. Их извивистая форма напоминает кудри. Также я представляю майское солнце, которое освещает прекрасное дерево, ведь именно в мае черемуха распускается.
Вопрос 3. Страница 56
Какие слова выбирает поэт, чтобы мы услышали, как поёт ручей?
«… Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет …»
Вопрос 4. Страница 56
Как ты думаешь, почему поэт изображает черемуху и ручей как живые?
Я думаю, поэт хотел показать, что у природы есть своя определенная жизнь. Она по-своему интересна и необычна. Природа общается между собой, в данном случае ручей напевает черемухе песни. У них свой язык, своя культура, свои занятия и увлечения. Их нельзя сравнить с человеческими, но при этом, природа тоже живая.
Вопрос 5. Страница 56
Мысленно остановись у ручья, где цветет черемуха. Что Есенин помог тебе услышать, почувствовать, представить?
Благодаря произведению Есенина, я представляю всю красоту ветвей черемухи, ее соцветий; чувствую духмяные запахи, которые создает молодое дерево; слышу звон кристально чистого ручейка; наблюдаю за ярким, теплым солнцем. Прекрасная картина!
Вопрос 6. Страница 56
Сделай иллюстрации к стихотворению «Черёмуха». Найди выразительные слова (эпитеты), которые помогут тебе в этом.
Вопрос 1. Страница 56
Как ты думаешь, что общего в стихотворениях Саши Чёрного, А. Блока, С. Есенина?Выбери ответ:
V поэты любят Родину, природу.
V сьтихи красиво написаны.
Вопрос 2. Страница 56
На какие группы по темам ты мог бы разделить прочитанные произведения? Объясни почему.
1) О животных
2) О природе
3) О детях
Потому что, например С.Черный, описывал забавные истории из жизни животных. Блок писал о детях, их забавах, снах. Также он рассказывал о вороне, которая радуется приходу весны (я думаю, что это произведение можно отнести и в первую, и во вторую группу). Есенин изображал прекрасную природу, воплощением которой в его стихотворении стала черемуха.
← Предыдущее
Следующее →
Ответы к Страница (ы) 64 — 65 Афанасий Афанасьевич Фет
2
Найди созвучие в словах (рифму), обрати внимание на расположение этих слов
Рифмуется 1-я строчка со 2-й, 4-я с 5-й, 3-я с 6-й, 7-я с 8-й, 10-я с 11-й, 9-я с 12-й, 13-я с 14-й, 16-я с 17-й, 15-я с 18-й. Благодаря такой рифме, стихотворение читается в необычном темпе.
3. Обсудите с другом, как лучше озаглавить это стихотворение.
«Наступила зима», «Зимняя радость», «За окошком», «Первый снег». Выбирайте вариант, который вам больше понравился.
1. Что изобразил Фет в своём стихотворении?
Фет изобразил начало осени. В этот период можно наблюдать дозревание ржи и прекрасные золотые переливы полей. Поэт выразительно рассказал об изумлении месяца и поведении осеннего дня, из-за этого возникает ощущение, что они живые.
Ответы к страницам 20, 21 и 22
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип
1. ПроталинкиВпишите пропущенные слова. Какие слова передают уют и тепло? Как об этом пишет автор? Подчеркните.
Стрижонок вылупился из яичка в тёмной норке и удивлённо пискнул. Ничего не было видно. Лишь далеко-далеко тускло мерцало пятнышко света. Стрижонок испугался этого света, плотнее приник к тёплой и мягкой маме-стрижихе. Она прижала его крылышком к себе. Он задремал, угревшись под крылом.
2. ПоискКакие правила усваивал Скрип, что он понял? Чему его учила мать? Найдите ответы и подчеркните. И каплю вторую мама-стрижиха отдала не ему, а другому стрижонку.
Обидно. Примолк стрижонок Скрип, рассердился на маму и братьев с сестрёнками, которые тоже, оказывается, хотели есть. Когда мама принесла мошку и отдала её другому стрижонку, Скрип попытался отнять её. Тогда мама-стрижиха так долбанула Скрипа клювом по голове, что у него пропала всякая охота отбирать еду у других.Понял стрижонок, какая у них серьёзная и строгая мама. Её не разжалобишь писком.
3. СхемаСколько врагов у маленьких стрижей? Заполните схему.Враги стрижей: сокол, гадюка, коршун, ворона.
4. ПоискКак жилось Скрипу без мамы? Кто помогал стрижатам? Найдите и подчеркните ответы.
Но Скрип ещё не знал, какой дружный народ стрижи! Ночью к ним нырнул вожак — Белое брюшко, пощекотал птенцов клювом, обнял их крыльями, и они пригрелись, уснули. А когда рассвело, в норку к Скрипу наведалась соседка-стрижиха и принесла большого комара. Потом залетали ещё стрижи и стрижихи и приносили еду и капли воды. А на ночь к осиротевшим стрижатам снова прилетел вожак Белое брюшко.
5. СхемаС кем пришлось общаться Скрипу? Заполните схему. Подпишите, какие чувства испытывал Скрип, общаясь с этими персонажами.Скрип: мама (тепло, любовь); братья, сестры (раздражение); мальчишки (страх); Белое брюшко (защищенность); соседка-стрижиха (благодарность); стрижи и стрижихи (благодарность).
6. Точное словоПеречитайте последний эпизод рассказа. Что дарят людям стрижи? В каких словах слышится грусть? Надежда? Подчеркните.
— До свидания, Скрип! До свидания! Прилетай в свою норку! — кричали вслед Скрипу мальчишки-рыбаки.
Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето. Прилетают они тоже в одну ночь и приносят с собою лето.Скучно без стрижей на реке. Чего-то не хватает.Где ты, маленький Скрип? В каких краях и странах? Возвращайся скорее! Приноси нам на крыльях лето!
- ← предыдущее
- следующее →
Александр Александрович Блок.
Стихотворение «Ветхая избушка»
1. Перечитай стихотворение. Какую картину ты представил? Запиши в «Рабочую тетрадь»
Бабушка смотрит из окна на своих внуков, которые играют со снегом. Потом бабушка с внуками пьют за столом чай, смотрят в окно, где наступает весна, ярко светит солнце и тает снег.
2. Поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? Объясни.
Блок радостно описывает увиденное. Он использует слова, которые передают веселый настрой детворы, занимательность их забав. Автор ставит восклицательные знаки, которые показывают, что некоторые строки стихотворения нужно читать с повышенным голосом, это говорит о бодром настроении. Возможно, у поэта и присутствует нотка грусти по уходящей зиме, но, видно, что и весну он встречает с радостью.
3. Выбери эпизоды, где изображены картины зимних забав детей. Как ты думаешь, какое настроение у ребят? Подтверди свой ответ выборочным чтением.
Зимние игры деток детей в стихотворении Блока состоят из катания на быстрых санках и строительстве снежного дома. Поэт рассказывает о том, что дети смеются и бегают, а это значит что настроение у них чудесное!
Стихотворение «Сны»
1. О каких сказках идёт речь в стихотворении? Вспомни и запиши их названия. Вспомни и запиши их названия в «Рабочую тетрадь»
О сказках А.С. Пушкина. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».
2. Какие сладкие сны снились мальчику? О чем они? Какие сны снятся тебе? Расскажи.
Сны мальчика были наполнены захватывающими сюжетами сказок. Там и царевна, и богатыри, и кони. Их всех порождали рассказы няни. Мальчик представлял, как конник мчится за спящей царевной, как он сражается со змеем. Это отрывки из сюжетов сказок Александра Пушкина.
Мне редко снятся сны. Обычно это сны про школу или про друзей, как мы вместе придумываем разные игры.
3. Какое стихотворение Сурикова напомнило тебе произведение Блока?
В строках своего стихотворения «Сны» автор вспоминает свое детство. Поэтому мне кажется, что есть аналогия с произведением Сурикова «Детство».
Стихотворение «Ворона»
1. Перечитай первые две строки стихотворения. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону?
В начале стихотворение поэт изображает птицу с помощью очень яркого эпитета — лохматости вороны.
2. Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок? Найди нужные строки.
«… Вдруг запрыгала в бок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком…»
3
Каким образом поэту удалось показать, что ворона была любопытна? Обрати внимание на вопросительное предложение
Автор детально описывает поведение вороны. То, что птица посмотрела на землю искоса («боком»), хорошо отражает ее любопытную натуру. К тому же, после этих строк, поэт сразу пишет вопросительное предложение. Оно подчеркивает внимательно устремленный взгляд вороны, которая пыталась распознать в траве что-то полезное для себя, возможно, еду.
4. Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? Как настроение вороны помогает передать восклицательное предложение?
Ворона испытывает радость от прихода весенней поры. Теперь и дышится ей легче, и больше не придется голодать и холодать. Такое состояние отражают последние строки произведения. Восклицательное предложение показывает, что это радость является действительно очень сильной.
«… И уж так — то ворона довольна,Что весна, и дышать ей привольно…!»
5. Какой ты представляешь ворону?
Я представляю ворону любопытной черной птицей. Она растрепанная и обессиленная после зимы. Но потепление бодрит и радует ее. Еще немного и ворона окрепнет под влиянием долгожданной весны.
6. Как ты понимаешь строку «А уж в воздухе – вешние звоны»?
Я думаю, что поэт имел в виду звон капель, что падают с деревьев, домов. Также это могут быть звонкие потеки подснежных ручейков.
Страница (ы) 63 Стихотворение «Листья» Ф. Тютчев
Листья называли себя «лёгкое племя». Они рассказали, что они были в красе, играли с лучами, купались в росе. Всё лето они были красивыми, играли с солнышком, наслаждались росой. Их мечта – улететь вместе с птицами. Для этого они обратились за помощью к ветру.
Читаем выразительно.
2. Поэт рассказывает о листьях как о живых существах. Докажи.
Листья выполняют действия, которые присущи человеку. Они размышляют, наблюдают за происходящим вокруг, мечтают, и ощущают счастье.
3. Обсудите с другом, только ли о листьях говорится в стихотворении. Кого они напоминают тебе?
В стихотворении говорится еще и о птицах. Они очень схожи с осенней листвой — судьбы листьев и птиц похожи, все они покидают край, в который пришла осень.
4. Придумай свой маленький рассказ об осенних листьях. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
Осенью живой и зелёный лес превращается в жёлто-красное зарево. И каждый порыв ветра раздувает его, взметая вверх языки золотого пламени. Но это пламя не обжигает. Жёлтые и красные осенние листья уносят с собой лёгкие воздушные потоки, послушные ветру. Эти путешественники летают и кружатся, как птицы, совершающие сказочный полёт. А как только ветер стихает, они медленно и плавно опускаются на землю и тихо перешёптываются под ногами, вспоминая, как свободно летали в небе. Осенью живой и зелёный лес превращается в жёлто-красное зарево. И каждый порыв ветра раздувает его, взметая вверх языки золотого пламени. Но это пламя не обжигает. Жёлтые и красные осенние листья уносят с собой лёгкие воздушные потоки, послушные ветру. Эти путешественники летают и кружатся, как птицы, совершающие сказочный полёт. А как только ветер стихает, они медленно и плавно опускаются на землю и тихо перешёптываются под ногами, вспоминая, как свободно летали в небе..
Сергей Александрович Есенин
Стихотворение «Черемуха»
1. Неторопливо перечитай стихотворение Есенина. Какие строки тебе особенно понравились, запомнились?
В этом произведении мне понравились строки о зелени, которая сияет в серебре.
После прочтения я сразу представляю весеннюю траву, которая утром серебриться на солнце из-за утренней росы.
2. Какая картина возникает в твоем воображении, когда ты читаешь строчки «И ветки золотистые, что кудри, завила»? Понравились ли тебе сравнения? Почему?
Читая эти строки, я представляю молодую черемуху, на которой появляются первые цветочки. Их извивистая форма напоминает кудри. Также я представляю майское солнце, которое освещает прекрасное дерево, ведь именно в мае черемуха распускается.
3. Какие слова выбирает поэт, чтобы мы услышали, как поёт ручей?
4. Как ты думаешь, почему поэт изображает черемуху и ручей как живые?
Я думаю, поэт хотел показать, что у природы есть своя определенная жизнь. Она по-своему интересна и необычна. Природа общается между собой, в данном случае ручей напевает черемухе песни. У них свой язык, своя культура, свои занятия и увлечения. Их нельзя сравнить с человеческими, но при этом, природа тоже живая.
5. Мысленно остановись у ручья, где цветет черемуха. Что Есенин помог тебе услышать, почувствовать, представить?
Благодаря произведению Есенина, я представляю всю красоту ветвей черемухи, ее соцветий; чувствую духмяные запахи, которые создает молодое дерево; слышу звон кристально чистого ручейка; наблюдаю за ярким, теплым солнцем. Прекрасная картина!
6. Сделай иллюстрации к стихотворению «Черёмуха». Найди выразительные слова (эпитеты), которые помогут тебе в этом.
Об учебнике литературное чтение 3 класс часть 2 Климанова, Горецкий, Голованова
Сам учебник литературное чтение 3 класс часть 2 Климанова, Горецкий, Голованова оформлен следующим образом. На обложке нарисован мальчик, который плывет на корабле с парусами, в корабле множество книг, которые они видимо должен прочитать или уже прочитал. Все это весьма символично. Есть цифра 3, то есть третий класс, есть цифра 2, то есть вторая часть, для второго полугодия.
Что относительно содержимого, то в 3 классе рановато изучать по-настоящему сложные и большие произведения. Здесь так скажем азы литературного становления. Это сказки, былины, басни, народное творчество. Стихи детских писателей и небольшие детские произведения. Собственно как мы уже и сказали, это то, что свойственно для 3 класса, для своего возрастного уровня.
Для чего нужен решебник
Литературное чтение предмет довольно интересный и познавательный, но не всем юным ученикам его освоение даётся легко и просто. Порой возникают вопросы на которые затрудняются дать ответ даже взрослые, не то что бы третьеклассники. Хорошим подспорьем в таком случае станет «ГДЗ и решебник Литература 3 класс Бунеев – Рабочая тетрадь». На страницах сборника ученики найдут подробные и досконально расписанные онлайн-ответы абсолютно ко всем номерам учебного издания. Они помогут понять все нюансы предметного материала, а также:
- без ошибок выполнить домашнюю работу;
- разобраться в сложной теме;
- заблаговременно подготовиться к опросу на уроке;
- сэкономить время и силы на поиск необходимой информации.
Решебник станет прекрасным помощником в учёбе. Используя ГДЗ в процессе обучения постоянно, маленький ученик всегда будет на «»отлично»» подготовлен к любой самостоятельной в классе.
Ответы к Страница (ы) 67 — 71. Иван Саввич Никитин
2. К кому обращается поэт? Согласен ли ты с тем, что он изображает степь как живую?
Поэт обращается к степи. Да, поэт изображает степь как живую. Он просит ее пробудиться, нарядиться, полюбоваться весною, как человека.
3. Обсудите с другом, как озаглавить стихотворение.
«Разговор со степью», «Степь», «Просьбы», «Проснись!», «Обращение к степи». Выберите наиболее понравившийся вариант заголовка.
3. Перечитай приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу?
Поэт обращается в зиме, как к человеку, приглашает ее зайти. Возникает впечатление, что она пришла погостить, как живое существо. Поэт использует глаголы, которые указывают на действия, которые обычно присущи людям, а не неодушевленным предметам.
«Здравствуй, гостья — зима!Просим милости к намПесни севера петьПо лесам и степям.»
В словах поэта прослеживается благодарность зиме за то, что она укрепляет дух русского народа, воспитывает в нем силу богатырскую и бесстрашие.
Из этих строк видно, что Иван Саввич гордится русским человеком, его силой и храбростью. Автор говорит о русском народе, как о невероятно закаленном, стойком и целеустремленном. Он искренне влюблен в русскую душу, мощь которой наблюдал с детства.
В. Берестов «Снегопад», И. Бунин «Первый снег», Х. Гилижиев «Снег идет».
В стихотворении Никитина помимо описания прихода зимы ощущается восхищение русским народом. Поэт показывает отношение людей к лютым морозам, которые не страшат, а укрепляют здоровье и дух.
6. Прочитай стихотворение Никитина. С каким настроением следует читать каждую часть?
Начать чтение можно с повествовательной интонацией, плавно. В этих строках автор рассказывает об изменениях в природе. С момента, когда поэт приветствует зиму, нужно читать произведение с радостной интонацией, с восхищением и гордостью за русский народ.
7. Придумай сценарий утренника «Первый снег». План запиши в «Рабочую тетрадь».
1. Учитель объявляет начало праздника.2. Ученики читают стихи о первом снеге.3. Музыкальный фрагмент П.И. Чайковского “Времена года” (Декабрь).4. Игра “Не дай упасть снежинке”.5. Загадки о снеге.6. “Танец снежинок”.7. Песня “Здравствуй, гостья-зима!”.8. Заключительное слово.9. Песня “Кабы не было зимы”.