Ответы по русскому языку 3 класс учебник рамзаева ритм часть 1, 2 дрофа

Гдз ответы по русскому языку 3 класс часть 1 учебника климанова, бабушкина (перспектива)

Наши проекты

Зимняя страничка

Прочитайте слова.

  • Какой темой можно объединить эти слова? Какие слова вы могли бы добавить?
  • Что вы представили, читая каждое слово? Какие слова вызвали у вас радостное чувство? Какие краски вы могли бы подобрать для каждого слова?
  • Какой частью речи является каждое слово? К каким словам вы можете подобрать синонимы, антонимы? Есть ли среди этих слов однокоренные?
  • Как поэты описывают зиму? Прочитайте отрывки из стихотворений. Какие слова и выражения вам понравились и почему?

Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
А.Пушкин
Здравствуйте, лёгкие звезды пушистого первого снега!
И. Тургенев

Ответ:

Эти слова можно объединить темой Зима.

Добавила бы я слова: холод, Новый год, коньки, снежки, варежки, шарф, шапка, лыжи, 31 декабря, Рождество.

Когда я читала все слова вместе, то перед глазами рисовалась настоящая русская зима: мороз. Воздух звенит от холода. Выдыхаешь, и изо рта вырывается маленькое облачко. Сосульки звенят, а снег скрипит под ногами. Все сообщает о приближении Нового года.
Все слова вызывают у меня теплые, радостные чувства, а картину эти слов я бы изобразила синего, белого, серебряного цветов.

Все слова являются существительными.Однокоренные слова: снег – Cнегурочка – снегири – снегопад – снежинка; лёд – гололёд.Составим таблицу антонимов/синонимов всех слов.

Проверь себя

Номер 1.

Прочитайте. Объясните, как найти в данных словах указанные в скобках части слова.

Позвонит (приставка). Снежок (корень). Медвежонок (суффикс). Гроза (окончание).

Ответ:

Чтобы найти в слове ПОЗВОНИТ приставку, нужно:1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: позвоню, позвонил, значит, окончание –ит-.2. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова: звоню, звонишь: корень –ЗВОН-.3. Оставшаяся часть слова, стоящая перед корнем – приставка.

Чтобы найти в слове СНЕЖОК корень, нужно:1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: снежка, снежку, окончание нулевое.2. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова: снег, снежный: корень –СНЕГ-.

Чтобы найти в слове МЕДВЕЖОНОК суффикс, нужно:1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: медвежонку, медвежонка, окончание нулевое.2. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова: медведь, медвежий, медведица: корень –МЕДВЕЖ-.3. Оставшаяся часть слова, следующая за корнем — суффикс.

Чтобы найти в слове ГРОЗА окончание, нужно:1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: грозы, гроз, грозе, окончание –а-.

Номер 2.

Докажите, что слова вязать и вязкий не являются однокоренными.

Ответ:

Родственные слова — слова, которые имеют одинаковый корень и общее значение. Данные слова имеют только одинаковые корни, но значение у них различное.Вязать — соединять вместе, связывать.Вязкий — липкий, склизкий, клейкий.
Значит, у этих слов только один признак родственных слов. Поэтому они не являются однокоренными.

Номер 3.

Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.

1. Берег, берега, береговой, побережье.
2. Дальний, синий, зимний, соседний.
3. Солнце, пальто, облако, весна.

Ответ:

1. Лишнее слово — береговой, потому что это имя прилагательное, а остальные слова — имена существительные.
2. Лишнее слово — синий, потому что не имеет суффикса, как другие слова: дальний, синий, зимний, соседний.
3. Лишнее слово — пальто, потому что оно не изменяемое.

Номер 4.

Прочитайте. В какие группы по составу можно объединить данные слова? Объясните выбор каждой группы слов.

    Белый, побелеть, белизна, голубенький, покраснеть, желтизна, беленький, жёлтый.

Ответ:

Нарисуйте схему состава выделенного слова и подберите другое слово с таким же составом.

Ответ:

: синенький.

Номер 5.

Объясните, в каком порядке вы будете разбирать по составу слова подоконник, снежинки, пришкольный.

Ответ:

1.Определить часть речи, чтобы понять – изменяемое слово или нет.
2.Найти окончание через подбор форм слова.
3.Выделить основу – это часть слова без окончания.
4.Подобрать однокоренные слова, чтобы найти корень.
5.Часть слова перед корнем будет приставкой.
6.Часть слова после корня будет суффиксом.Подоконник, снежинки, пришкольный.

Номер 6.

Прочитайте. Образуйте от слова дорога слова со следующими значениями.

а) «маленькая узкая дорога»;
б) «тот, кто строит дороги»;
в) прилагательное к слову дорога;
г) «трава, растущая вдоль дороги».

Ответ:

а) дорожка;
б) дорожник;
в) дорожный;
г) подорожник.

Номер 7.

Прочитайте. Назовите слово.

    Приставка, суффикс и окончание те же, что и в слове подберёзовик, корень — как в слове осинник.

Ответ:

Под + осин + ов + ик + = подосиновик.

Конец страницы

Переход на другие страницы

Информация на этой странице была полезной?

3.9

5
(
31

голос
)

Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Проверь себя

Номер 1.

Расскажите, что вы знаете об имени существительном. Для чего мы употребляем в речи имена существительные?

Ответ:

Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? и обозначает предмет.
В предложении именем существительным может быть выражено подлежащее или второстепенный член предложения, который, например, указывает на место, где происходит действие и др.
Существительные бывают нарицательными (всё остальное) и собственными (обозначают имена, клички животных и названия географических объектов).
Имя существительное может изменяться по числам, родам и падежам.
В русском языке существуют 2 числа имени существительного: единственное (конь) и множественное (кони).
В русском языке имя существительное может существовать в трех родах: женский, мужской и средний род.
Еще существительное может изменятся по падежам. Всего их в русском языке шесть. Каждый отличается падежным вопросом и предлогом.
Таким образом, можно составить таблицу.

Начальная форма имени существительного: И. п. ед. ч.

Номер 2.

Прочитайте слова. Докажите, что только одно слова является именем существительным.

Дружба, дружный, дружить.

Ответ:

Для того, чтобы доказать это, нужно вспомнить признаки имен существительных:
1) обозначают предмет;
2) отвечают на вопросы кто? что?.

(Что?) дружба – отношения между людьми.
(Какой?) дружный – который умеет дружить.
(Что делать?) дружить – состоять в доверительных отношениях.

Таким образом, только слово «дружба» является существительным.

Номер 3.

Прочитайте. Над именами существительными укажите часть речи. Подчеркните грамматическую основу предложения. Выпишите словосочетания.

В траве у костра сердито сопел барсук.

Ответ:

Словосочетания: сопел (как?) сердито, сопел (где?) у костра, сопел (где?) в траве.

Номер 4.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Т..вар..щ, ш..ссе, ..днажды, р..бина, чу..ство, ок..ло, тр..мвай, с..лома, п..том,
м..тель, в..круг, в..сток, р..сун..к, комн..та, кр..вать, вет..р.

Над именами существительными укажите их род. К выделенным словам подберите синонимы.

Ответ:

Номер 5.

Просклоняйте (измените по падежам) любое из данных имён существительных: журавль, страна.

Ответ:

И. п. журавль, страна.Р. п. журавля, страны.Д. п. журавлю, стране.В. п. журавля, страну.Т. п. журавлём, страной.П. п. о журавле, о стране.

Номер 6.

Прочитайте. Объясните, как определить падеж каждого имени существительного в данном предложении.

У леса на опушке ребята играли в футбол.

Ответ:

Падеж существительных определяется по вопросу и предлогу.

Номер 7.

Прочитайте. Найдите лишнее словосочетание в каждом ряду. Объясните свой ответ.

Плыть на корабле, смотреть на море, ехать на трамвае.
Увидел под водой, спрятался под кровать, нашёл под диваном.

Ответ:

Плыть на корабле, смотреть на море, ехать на трамвае. – лишнее словосочетание смотреть на море, потому что существительное стоит в форме В. п., а в двух других – в форме П. п.

Увидел под водой, спрятался под кровать, нашёл под диваном. – лишнее словосочетание спрятался под кровать, потому что существительное стоит в форме В. п., а в двух других – в форме Т. п.

Номер 8.

Прочитайте предложение. Выпишите из него словосочетание с именем существительным в винительном падеже.

Узкая дорожка3 шла через поле3 к реке.

Ответ:

                                              В. п.
Шла (через что?) через поле.

Разбор слова как части речи3:

Дорожка – сущ. (что?). Н. ф. – дорожка. Неодуш., нариц., ж. р., в И. п., в ед. ч. Подлеж.(через) поле – сущ. (что?). Н. ф. – поле. Неодуш., нариц., ср. р., в В. п., в ед. ч. Втор. чл.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: