Русский язык 3 класс учебник канакина 1 часть страница 74

Гдз решебник по русскому языку 3 класс канакина, горецкий учебник просвещение

4 класс. Развитие речи. Урок 2

Практическое задание к уроку 2 по развитию речи в 4 классе.

Работа с текстом

Солнечный день в самом начале лета.

Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. (1) Всё кругом будто купается, плещется в золотых волнах тепла и света. (2) Надо мной струятся ветви берёз. (3) Листья на них кажутся то изумрудно–зелёными, то совсем золотыми. (4) А внизу под берёзами на траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. (5) И светлые зайчики, как отражение солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке. (6)

Солнце и в небе, и на земле… (7) И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда–то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной. (8) И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку–ку, ку–ку!…» (9)

(По Г. Скребицкому)

1. Прочитай текст. Определи стиль текста.

3. Определи главную тему текста.

Нужно ценить окружающую природу.

4. Объясни выражение «струятся ветви берёз».

Ветки берёзы ниспадают словно волны.

5. Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами.

6. Вставь слова, используя текст, чтобы предложения имели смысл.

Вся природа купается в золотых волнах тепла и света. Стволы молодых берёз сверкают ослепительной белизной.

7. Укажи главное слово в словосочетании.

х Светлые зайчики х сверкает белизна х бежать вдаль х отражение солнца х солнечное отражение х молодые берёзки.

8. Выпиши из второго абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.

И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда–то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.

9. Разбери слова по составу.


10. Спиши, раскрывая скобки.

Дорога свернула в берёзовый перелесок. Мы с товарищами зашли в густую чащу. Вдруг послышался голос кукушки. Совсем рядом застрекотал кузнечик. Как здесь хорошо!

11. Выпиши из первого предложения словосочетание — имя существительное с именем прилагательным. Определи падеж имени прилагательного.

в берёзовом (П. п.) перелеске.

12. Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

З е лёной л и ствою одеты д е ревья. Пахнет гр и бами и спелой з е мл я никой. Громко п о ют птицы. Под д е ревьями в л е су рыщ у т звери.

13. Выпиши из текста два имени существительных в дательном падеже.

по траве, по дорожке

14. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова. Отгадай, что это?

Над р е кой (рéчка) ост а новился (встать)

Шар воздушный, з о л о той (зóлото, позолóченный).

А потом за лесом скрылся,

Пок а чавшись (кáчка) над в о дой (вóдный).

15. Составьте и запишите план текста.

Выпишите все словосочетания из каждого предложения?

Выпишите все словосочетания из каждого предложения.

Мы перебрались через лесной овраг и вышли в светлый березовый лесок.

Я жил на берегу моря и ловил рыбу.

Давно уже незаметно поднялся и рассеялся туман над рекой.

Вы перешли к вопросу Выпишите все словосочетания из предложения?. Он относится к категории Русский язык, для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Что такое корень слова?

Упражнение 130

Найдите однокоренные слова. Как вы их определили? Объясните лексическое значение каждого из этих слов.

Ответ:

Однокоренные слова: осиновый, осинник, осинки, осины, подосиновики.

Я определил эти слова по корню, в котором заключено общее лексическое значение всех слов.

Лексическое значение:

1. Осиновый — что-либо из осины.

2. Осинник — осиновый лес или перелесок.

3. Осинки — молодые деревья осины.

4. Осины — лиственные деревья рода тополей, с зеленовато-белой гладкой корой.

5. Подосиновики — съедобные грибы с красной или коричнево-красной шляпкой, растущие преимущественно в лиственных лесах, особенно в осинниках; красный гриб.

Выпишите однокоренные слова. Выделите в них корень. Подчеркните в корне непроверяемую орфограмму.

Ответ:


Упражнение 131

Найдите однокоренные слова. Объясните их лексическое значение. Какая часть в каждом из однокоренных слов «хранит» общее лексическое значение всех однокоренных слов?

Ответ:

Однокоренные слова: лес, лесок, лесные, лесистые.

Лексическое значение:

1. Лес — множество дикорастущих деревьев, расположенных на большом пространстве; пространство, обильно поросшее деревьями.

2. Лесок — уменьшительно-ласкательное к слову лес.

3. Лесные — что-либо находящееся в лесу.

4. Лесистые — обильно поросший лесом, богатый лесом.

Общее лексическое значение всех однокоренных «хранит» корень -лес-.

Выпишите однокоренные слова и выделите в них корень.

Ответ:

Разбор предложения

1. Предложение: Мы вышли в светлый березовый лесок.

2. О чём говорится в предложении? (О нас). В предложении слово мы отвечает на вопрос кто? Значит, слово мы — подлежащее.

3. Что говорится о подлежащем, о нас? (Вышли). Слово вышли отвечает на вопрос что сделали? (Мы (что сделали?) вышли). Значит, слово вышли — сказуемое.

4. Подлежащее (мы) и сказуемое (вышли) — главные члены предложения.

5. Второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: вышли (куда?) в лесок. Второстепенный член предложения, который поясняет друг член предложения: лесок (какой?) светлый. Второстепенный член предложения, который поясняет друг член предложения: лесок (какой?) березовый.

6. В предложении три словосочетания: вышли в лесок, светлый лесок, березовый лесок.

1. Предложение: Долину окружали лесистые горы.

2. О чём говорится в предложении? (О горах). В предложении слово горы отвечает на вопрос что? Значит, слово горы — подлежащее.

3. Что говорится о подлежащем, о горах? (Окружали). Слово окружали отвечает на вопрос что делали? (Горы (что делали?) окружали). Значит, слово окружали — сказуемое.

4. Подлежащее (горы) и сказуемое (окружали) — главные члены предложения.

5. Второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее: горы (какие?) лесистые. Второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: окружали (что?) долину.

6. В предложении два словосочетания: лесистые горы, окружали долину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: