Гдз по русскому языку 3 класс иванов с.в. упражнение №4 урок 4 часть 1 страница 12

Гдз по русскому языку за 3 класс   иванов, евдокимова  часть 1, 2

Содержание онлайн-сборника ответов

Этот справочник отлично подойдет для родственников учеников (мамы, папы, братья, сестры), которые поддерживают их в учебном процессе. Здесь информация изложена простым языком, что поможет даже тем, кто испытывает трудности в учебе. Даже если родители не рядом, дети легко сами разберутся с материалом.

Справочник в формате ГДЗ довольно объемный. Он включает в себя готовые тесты, но помимо ответов на контрольные вопросы, в нем есть и другая полезная информация:

  • Правильные ответы на вопросы по грамматике.
  • Ключи к творческим и лексическим заданиям.
  • Примеры эссе.
  • Советы по написанию обширных сочинений.
  • Комментарии составителей.

Этот справочник превосходит по качеству многие другие подобные издания. Одним из его основных плюсов является то, что к каждому сложному вопросу прилагается дополнительная информация, чтобы дети понимали, почему ответ такой, а не иной. Использование виртуального консультанта не повредит учебному процессу, если дети отнесутся к нему с ответственностью

Важно, чтобы даже молодые ученики понимали, что эти материалы приносят пользу только при серьезном и ответственном подходе. Если ребенок еще не до конца освоил электронные шпаргалки, то родители могут помочь ему в этом процессе

Учиться легко с ГДЗ по русскому языку за 3 класс Иванова (1, 2 части)

Друзья, начнем наше увлекательное путешествие в мир русского языка для третьеклассников с помощью решебника от С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой и Л. В. Петленко! Давайте весело повторим и укрепим то, что мы уже изучили.

Мы будем разбираться с такими интересными вещами, как словосочетания и типы предложений, состав слова, фонетика, правописание, различия между самостоятельными и служебными частями речи, а также основы построения текстов

Все это важно, чтобы мы могли легко усваивать новые темы и чувствовать себя уверенно на уроках

Решебник — наш надежный помощник! С его помощью мы сможем быстро подготовиться к самостоятельным и контрольным работам, получить уверенность в ответах на уроке и выявить пробелы в наших знаниях. А родителям он пригодится для быстрой проверки домашних заданий, без лишних заморочек.

Не забывайте, что решебник нужен нам не для списывания, а для самопроверки. Давайте весело учиться и помогать друг другу стать настоящими мастерами русского языка!

Что ждет учеников в 3 классе?

Школьная программа с каждым годом становится все сложнее, поэтому ребятам стоит приготовится к тому, что на протяжении всего учебного процесса будут возникать всевозможные трудности. Особенно проблематично детям дается русский язык, так как он содержит множество разнообразных нюансов. Ученикам нужно не только их все запомнить, но и понять, ведь применять изученные нормы им предстоит ежедневно. С пособиями «ГДЗ по Русскому языку 3 класс» они легко разберутся в многочисленных правилах грамматики и исключениях из них.

В третьем классе школьникам стоит сосредоточится на следующих темах:

  1. Функции разделительных мягкого и твёрдого знаков.
  2. Ударение в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
  3. Устаревшие слова.
  4. Корень, приставка, суффикс.
  5. Имя существительное (общее значение, вопросы, употребление в речи).
  6. Предложения распространённые и нераспространённые, и т.д.

Довольно часто учащимся приходится работать не только с учебником, но и с другими сборниками, в каждом из которых представлены разнообразные упражнения. Порой им не хватает времени, чтобы выполнить все заданные номера, иногда остается непонятным условие того или иного задания. Решебники способны выручить третьеклассников в любых сложных ситуациях.

Урок 35 Как устроен наш язык Обстоятельство

Сравни предложения. Дети вернулись домой. Дети вернулись домой из похода. Дети вернулись домой из похода вечером.

Можно ли согласиться с таким высказыванием: «В третьем предложении содержится самая полная и точная информация: куда и когда вернулись дети, где они были»?

Упражнение 1. Прочитай текст. Замени вопросы подходящими по смыслу словами. Получившийся текст запиши в тетрадь.          Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.                                                                       (По И. Тургеневу)Слова для справок: неподвижно, с охоты, по аллее, из гнезда, медленно, на дорожку.

Главными или второстепенными членами предложения являются пропущенные в предложениях слова? Второстепенными.Как ты думаешь, что они называют и для чего нужны в предложении?

Второстепенный член предложения, который обозначает, как совершается действие (Ребята играли дружно.), когда совершается действие (Он гулял вечером.), где совершается действие (Мы гуляем в саду.), по какой причине совершается действие (Она зевает от скуки.), с какой целью совершается действие (Я купил мяч для игры.), называется обстоятельством.Обстоятельство подчёркивается так: _ . _ .  _ .  _ . А теперь запомни считалочку, которая поможет тебе всегда верно задавать вопросы к обстоятельствам в предложении: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?

Упражнение 2. Прочитай записанные парами вопросы и ответы. Как ты думаешь, к какому члену предложения заданы вопросы? Найди лишнюю пару. Объясни, почему она лишняя.1. Проливной дождь шёл когда? — Проливной дождь шёл ночью.2. Где набухли почки? — На тополях набухли почки.3. Дети поедут когда? куда? — Дети поедут завтра за город.4. Сухой камыш шуршит почему? — Сухой камыш шуршит от ветра.5. Дорожка шла к аллее откуда? — Дорожка шла к аллее от беседки.6. Вера любит какое мороженое? — Вера любит шоколадное мороженое.7. Охотники грелись где? — Охотники грелись у костра.8. Мальчик читает как? — Мальчик читает выразительно.Запиши в тетрадь ответы на вопросы 2, 3 и подчеркни члены предложения.

Упражнение 3. Спиши предложения. Письменно задай вопрос к обстоятельству.Образец. Палатка намокла (почему? по какой причине?) от дождя.Охотник возвратился из леса. В воскресенье пришли гости. Ученики прилежно занимаются.

Упражнение 4. Определи, на какие вопросы отвечают обстоятельства, которые называют:место действия; время действия; причину действия; цель действия; каким образом совершается действие.

Обстоятельства обозначают, где, как, когда, почему, зачем происходит действие, значит, описывают действие более точно, конкретно.

Упражнение 5. Прочитай. Выпиши из предложений сочетания сказуемых с обстоятельствами. Письменно задай вопросы.Образец.  В июне вечерние зори догорают медленно.           когда?                    как?               ↷                          ↷догорают в июне; догорают медленно    На холме стоит старинная усадьба. Вокруг дома расположен густой парк. Это Михайловское. По аллеям парка часто гулял Александр Сергеевич Пушкин. В соседнем домике жила няня поэта.

Урок 35 Как устроен наш язык Обстоятельство

Сравни предложения. Дети вернулись домой. Дети вернулись домой из похода. Дети вернулись домой из похода вечером.

Можно ли согласиться с таким высказыванием: «В третьем предложении содержится самая полная и точная информация: куда и когда вернулись дети, где они были»?

Упражнение 1. Прочитай текст. Замени вопросы подходящими по смыслу словами. Получившийся текст запиши в тетрадь.          Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.                                                                       (По И. Тургеневу)Слова для справок: неподвижно, с охоты, по аллее, из гнезда, медленно, на дорожку.

Главными или второстепенными членами предложения являются пропущенные в предложениях слова? Второстепенными.Как ты думаешь, что они называют и для чего нужны в предложении?

Второстепенный член предложения, который обозначает, как совершается действие (Ребята играли дружно.), когда совершается действие (Он гулял вечером.), где совершается действие (Мы гуляем в саду.), по какой причине совершается действие (Она зевает от скуки.), с какой целью совершается действие (Я купил мяч для игры.), называется обстоятельством.Обстоятельство подчёркивается так: _ . _ .  _ .  _ . А теперь запомни считалочку, которая поможет тебе всегда верно задавать вопросы к обстоятельствам в предложении: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?

Упражнение 2. Прочитай записанные парами вопросы и ответы. Как ты думаешь, к какому члену предложения заданы вопросы? Найди лишнюю пару. Объясни, почему она лишняя.1. Проливной дождь шёл когда? — Проливной дождь шёл ночью.2. Где набухли почки? — На тополях набухли почки.3. Дети поедут когда? куда? — Дети поедут завтра за город.4. Сухой камыш шуршит почему? — Сухой камыш шуршит от ветра.5. Дорожка шла к аллее откуда? — Дорожка шла к аллее от беседки.6. Вера любит какое мороженое? — Вера любит шоколадное мороженое.7. Охотники грелись где? — Охотники грелись у костра.8. Мальчик читает как? — Мальчик читает выразительно.Запиши в тетрадь ответы на вопросы 2, 3 и подчеркни члены предложения.

Упражнение 3. Спиши предложения. Письменно задай вопрос к обстоятельству.Образец. Палатка намокла (почему? по какой причине?) от дождя.Охотник возвратился из леса. В воскресенье пришли гости. Ученики прилежно занимаются.

Упражнение 4. Определи, на какие вопросы отвечают обстоятельства, которые называют:место действия; время действия; причину действия; цель действия; каким образом совершается действие.

Обстоятельства обозначают, где, как, когда, почему, зачем происходит действие, значит, описывают действие более точно, конкретно.

Упражнение 5. Прочитай. Выпиши из предложений сочетания сказуемых с обстоятельствами. Письменно задай вопросы.Образец.  В июне вечерние зори догорают медленно.           когда?                    как?               ↷                          ↷догорают в июне; догорают медленно    На холме стоит старинная усадьба. Вокруг дома расположен густой парк. Это Михайловское. По аллеям парка часто гулял Александр Сергеевич Пушкин. В соседнем домике жила няня поэта.

  • Назад

  • Вперед

Почему стоит использовать онлайн-пособия?

Оценки имеют очень большое значение для школьников, ведь один низкий балл способен существенно испортить успеваемость. Ребятам предстоит приложить много усилий, чтобы освоить все особенности материала и поддерживать отметки на должном уровне. Но во время урока можно упустить что-то из пояснений учителя. А это помешает правильно выполнить домашние задания. Решебники по русскому языку 3 класс дадут возможность проверить получившиеся результаты и исправить ошибки до того, как преподаватель заберет тетради на проверку.

С помощью занятий с представленными изданиями учащиеся смогут добиться:

  1. хорошего понимания текущего материала;
  2. отличной успеваемости по предмету;
  3. положительных оценок по всем проверочным работам;
  4. полноценных знаний.

Решебники делают процесс обучения гораздо легче, так как ученики имеют шанс разобраться в любой теме, даже если отсутствовали в школе по причине болезни. При этом им не нужно часами сидеть над учебниками. Достаточно ознакомиться с понятно изложенной информацией из справочников. Наглядные примеры, верные ответы и готовые решения позволят понять все особенности тематики.

Урок 24 Как устроен наш язык Главные члены предложения

Упражнение 1. Прочитай предложения. Выпиши слова, которые называют то, о ком или о чём говорится в предложении.        Мама купила билеты в цирк. Птицы прощаются с родными краями. Алёша принёс щенка домой. Тропинка ведёт в лес. Дима решил трудную задачу. Серёжа и Маша прочитали предложение. Школьники пошли в музей. Серёжа считает, что в предложении говорится о школьниках, а Маша считает, что в предложении говорится о музее. С кем из ребят ты согласишься?

Упражнение 2. Прочитай текст. Вставь в предложения по смыслу только такие слова, которые называют то, о ком или о чём говорится в предложении. Используй слова для справок.    Настала весна. … согнало снег с полей. В пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие ярко-зелёные … . … на деревьях раскрывались и выпускали молодые листочки.    Вот проснулась и … от своего зимнего сна. Прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг. Выглянули они в окошечко — разведать: ушёл ли снег, и лёд, и холодный северный ветер?                                 (По К. Ушинскому)Слова для справок: пчёлка, почки, лапками, солнце, стебельки, холодный.

Прочитай предложения. Дети читают книги. Птицы улетают на юг. Какие слова называют то, что делают дети (читают), птицы (улетают)? Что называет и на какие вопросы отвечает глагол?

Упражнение 3. Прочитай предложения. Выделенные слова называют то, о ком или о чём говорится в предложении. Найди слова, к которым от выделенных слов можно задать вопросы. Какие вопросы ты задашь? Подчеркни слова, которые тобой найдены, двумя чертами.Образец. Мальчик (что делает?) убирает комнату.Друзья играли в бадминтон. Класс участвует в соревнованиях. Папа купил новый велосипед. Матч начался вовремя. Ребята поздравляют победителей.

Прочитай предложение. На какие вопросы отвечают выделенные слова? Птицы звонко поют весной.

Если убрать выделенные слова, сохранится ли предложение? Да Почему? В нём останется смысл.

А теперь прочитай: Птицы поют. Можно ли считать эти слова предложением?

В предложении есть слова, без которых оно не может существовать. Это главные члены предложения, его грамматическая основа. В русском языке есть предложения, которые состоят только из главных членов: Птицы поют. Самолёт летит. Наступила весна. Дети учатся.

Упражнение 4. Найди слова, без которых предложение не может существовать.Миша рисует фломастерами. На кухне закипел чайник. Оля гуляет в саду. У мамы на плите убежало молоко.Вспомни, во втором классе мы говорили с тобой о переносном значении слов: молоко может убежать, а чайник (не вода в чайнике!) закипеть.

Упражнение 5. Дополни предложения словами из столбика. Запиши.… решает задачу. Художник… пишет стихи. Врач… ведёт машину. Ученик… лечит детей. Шофёр… пишет картины. ПоэтПодчеркни каждое дописанное слово одной чертой .

  • Назад

  • Вперед

Решебники — надежная помощь

К третьему классу родители все реже помогают детям с д/з, некоторые даже не проверяют выполненные ребятами упражнения. Поэтому иногда школьники просто на угад выполняют задания, надеясь, что пронесет, либо вовсе прибегают к списыванию. Оба этих варианта не предполагают получение хороших результатов, так как и в том, и в другом случае ученики так и не уяснили до конца теорию. Издания с готовыми решениями «Русский язык 3 класс» помогут им это сделать в полной мере.

Действенность справочников обусловлена тем, что они:

  • написаны профессиональными методистами, которые раньше преподавали русский язык;
  • полностью отвечают учебной программе, различным УМК;
  • соответствуют ФГОС;
  • не раз проверялись на достоверность решений.

Решебникам вполне можно доверять, в чем уже убедились многие третьеклассники. Но стоит все же избегать откровенного списывания, ведь пособия в основном предназначены для самоконтроля и работы над ошибками. Правильное применение сборников обеспечит учащимся не только положительные оценки, но и все необходимые навыки по предмету.

Ответы к стр. 20 — 23

1. Прочитай. Раздели слова вертикальной чертой (|) на слоги. Подчеркни слово, которое нельзя перенести по слогам с одной строки на другую.

В ма|е бы|ла чу|де|сна|я по|го|да.

2∗. Прочитай. Распредели слова по количеству в них звуков и букв. Запиши каждую группу слов.

Звуков больше, чем букв: ёрш, баян.
Звуков меньше, чем букв: льдина, олень.
Одинаковое количество звуков и букв: вьюга, чай, ель.

3∗. Прочитай. Найди в предложениях слова, которые начинаются с гласного звука. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.

Самые большие реки в России — это Обь, Амур, Лена, Енисей, Иртыш, Волга, Урал.

• Запиши названия рек в алфавитном порядке.

Амур, Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Обь, Урал.

4∗. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.

Лесная сторожка, стальное колечко, морская вода, гнездо стрижа, нора крота, пчелиный мёд.

• Выпиши любое слово с данной орфограммой, а перед ним в скобках напиши проверочное слово.

(лес) лесная

5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни непроверяемые  орфограммы в корне слов.

Четыре, лесник, мебель, орех, тропинка, птенец, восток, альбом, понедельник, тракторист, сестричка.

6∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания, написание которых нужно запомнить.

   речка, щавель, жизнь, щука.√ цирк, шишка, жир, площадка   чугун, птенчик, ночной, перчатки

•  Отметь √ ряд слов, начинающихся с твёрдого согласного звука.

7. Прочитай. Найди в предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.

Из травы глядит беленький глазок земляники.

• Подчеркни грамматическую основу предложения.

8∗. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах только глухие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

   отец, камыш, поэт 

√ капуста, степь, шкаф   

   кирпич, суп, копейка

9. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова. В скобках напиши проверочные слова.

(берёза) берёзка       (мягок) мягкий
(голуби) голубь         (коробочка) коробка  

10∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак (ь).

Пальто, обезьяна, сосулька, восемь, вьюжный.

•  Выпиши выделенное слово. Составь его звуковую модель. Укажи количество звуков и букв в этом слове.

вьюжный 7 б., 7 зв.

11∗. Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Сделай его звуковое обозначение. Подчеркни признаки (характеристики) этого звука.

ЧУДЕСНЫЙ

— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

 — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

 — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

12∗. Прочитай. Произнеси слова. Распредели слова в группы соответственно данным схемам. Запиши каждую группу. Обозначь в словах ударение.

Позвоним, километры, жаворонок, понял, щавель, повторим, портфель, клеить, шофёр, краны, гусеница, баловаться.

  ’___|___  пóнял, клéить, крáны. 

        ’___|___ щавéль, портфéль, шофёр.

              ’___|___|___ позвони́м,  повтори́м. 

              ’___|___|___|___ киломéтры, баловáться.

   ’___|___|___|___ жáворонок, гýсеница.

13∗. Прочитай диалог. Отметь √ ответ Ёжика.

Заяц и ёжик

  — Ёжик, все звери весной линяют — и барсуки, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ёжик, в старой шубе ходишь!

√  — Глупый ты, Заяц… Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!

•  Объясни значения слов. 

Линяют — постепенно меняют шерсть, перьевой или иной покров.

Надобны — нужны, необходимы.

•  Подчеркни в предложениях обращения.•  Найди в диалоге  слова — названия животных и запиши их.

Ёжик, барсуки, белки, зайцы.

•  Выпиши каждое выделенное слово и укажи в нём количество звуков и букв.

ёжик — 5 зв., 4 б.
осенью — 6 зв., 6 б.

•  Найди в диалоге  два двусложных слова, перенести которые с одной строки на другую нельзя. Подчеркни эти слова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: