Гдз решебник по русскому языку 3 класс крылова контрольные работы экзамен

Гдз рф - готовые ответы по русскому языку для 3 класса контрольные работы о.н. крылова умк  экзамен

Ответы к разделу Текст. Предложение. Словосочетание

Упражнение 7, с. 5

7. Прочитайте. Назовите из какой сказки Н. Носова эти предложения.

Эти строки из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

(1) В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышек. (4) А знал он много потому, что читал разные книги. (3) Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. (2) Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка.

  • Как расположить предложения, чтобы получился текст? В кружках укажите цифрами последовательность предложений в тексте.
  • Скажите, какой получился текст: описание, рассуждение или повествование?

Это текст-повествование.

Упражнение 8, с. 5

8. Прочитайте. Озаглавьте текст и запишите заголовок перед текстом. Запишите в скобках тип текста.

Красивый петух

Петух был такой красивый. На шее огненное ожерелье, спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные иссиня-чёрные перья.

Е. Носов

(Тип: текст-описание)

Упражнение 9, с. 6

9. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Музыкальные капли

Учились щеглята петь. Плохо у них ещё получалось. Z Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Z Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.

В. Степанов

  • Озаглавьте текст и запишите перед текстом заголовок.
  • Выделите в тексте три части, отделите их друг от друга знаком Z.
  • Объясните правильность выполненного задания.

Этот текст можно разделить на три части. Первая часть — начало, здесь говорится о том, что щеглята учились петь. Вторая часть о музыкальных каплях дождя. Третья часть, как мама с помощью музыкальных капель научила детей петь.

Упражнение 10, с. 6

10. Прочитайте. Когда так говорят?

Извините. Пожалуйста. Спасибо.

Извините. Так говорят, когда просят прощение за что-либо. Пожалуйста. Так говорят в ответ на «спасибо» или с обращением помочь в чём-то. Спасибо. Так говорят, когда благодарят кого-нибудь.

  • Спишите эти слова.
  • Поработайте в парах: составьте устно диалог, употребив в нём любые из данных слов.

Упражнение 11, с. 7

11. Прочитайте. Здесь «спрятались» две песенки-потешки. Составьте из строк эти песенки.

Иголка-иголка,           Полети на лужок, Пчёлка-пчёлка,           Не коли мне пальчик,Ты остра и колка,       Принеси мне медок. Золотая холка,            Шей сарафанчик.

Прочитайте полученные песенки. Подчеркните строки одной из них, а другую песенку запишите.

Пчёлка-пчёлка, Золотая холка, Полети на лужок, Принеси мне медок.

Упражнение 12, с. 7

12. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Сбор урожая

Сентябрь, ветерок, берёза, воробьи, осина, деревня, девочка, ребята, собака, яблоня, яблоко, капуста, урожай, морковь, огород.

  • Проверьте, правильно ли вы записали слова.
  • Поработайте в парах: 1. На какую тему можно составить текст, используя данные слова? Запишите эту тему над словами. 2. Устно составьте текст на эту тему. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.

Контрольный диктант по теме «Части речи. Имя существительное»

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».

Летучая мышь

   Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.   Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

По В. Бианки

Грамматическое задание1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.3. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Тренировочный тест с. 4Проверочная работа с. 5 — 6Творческая работа с. 6

Текст. Предложение. Словосочетание

Тренировочный тест с. 7 — 8Проверочная работа с. 8 — 10Творческая работа с. 11

Слово и его лексическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы

Тренировочный тест с. 12 — 13Проверочная работа с. 13 — 15Творческая работа с. 15

Тренировочный тест с. 16 — 17Проверочная работа с. 17 — 19Творческая работа с. 19

Корень слова. Однокоренные слова

Тренировочный тест с. 20Проверочная работа с. 21 — 22 Творческая работа с. 23

Контрольная работа 1 с. 24 — 26

Окончание. Приставка как значимая часть слова

Тренировочный тест с. 27Проверочная работа с. 28 — 29Творческая работа с. 30

Суффикс как значимая часть слова. Основа слова

Тренировочный тест с. 31Проверочная работа с. 32 — 33Творческая работа с. 33

Правописание слов с безударными гласными в корне

Тренировочный тест с. 34 — 35Проверочная работа с. 35 — 37Творческая работа с. 37

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Тренировочный тест с. 38 — 39Проверочная работа с. 39 — 41Творческая работа с. 41

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

Тренировочный тест с. 42Проверочная работа с. 43 — 44Творческая работа с. 44 — 45

Правописание слов с удвоенными согласными

Тренировочный тест с. 46Проверочная работа с. 47 — 48Творческая работа с. 49

Правописание суффиксов, приставок и предлогов

Тренировочный тест с. 50Проверочная работа с. 51 — 52Творческая работа с. 53

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Тренировочный тест с. 54Проверочная работа с. 55 — 57Творческая работа с. 57

Контрольная работа 2 с. 58 — 60

Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные

Тренировочный тест с. 61 — 62Проверочная работа с. 62 — 64Творческая работа с. 64 — 65

Род имён существительных

Тренировочный тест с. 66Проверочная работа с. 67 — 69Творческая работа с. 69

Изменение имён существительных по падежам

Тренировочный тест с. 70 — 71Проверочная работа с. 71 — 73Творческая работа с. 73

Тренировочный тест с. 74 — 75Проверочная работа с. 75 — 77Творческая работа с. 77

Контрольная работа 3 с. 78 — 80

Тренировочный тест с. 81Проверочная работа с. 82 — 83Творческая работа с. 84

Глагол. Времена глаголов

Тренировочный тест с. 85Проверочная работа с. 86 — 87Творческая работа с. 87

Контрольная работа 4 с. 88 — 90Итоговая контрольная работа 3 с. 91 — 95

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Персональный репетитор по русскому языку за 3 класс контрольные работы Крылова

Чтобы добиться стабильной успеваемости и поддерживать её, необходимо точно определять, какая ранее пройденная тема изучена отлично, а какая – превратится в серьёзную проблему на ближайшей контрольной работе. Родители могут с лёгкостью выполнить домашнее задание за своего ребёнка. Но только тот, кто обладает педагогическими знаниями, сумеет чётко и понятно разъяснить правила грамматики и орфографии. Поможет третьекласснику надёжно подготовиться к занятиям и сэкономить большое количество времени личный наставник в виде сайта с готовыми домашними заданиями. Издание состоит из двух частей, которые предлагают третьекласснику зачётные задания. Условия заданий (которые охватывают все темы программы русского языка для третьего класса) сформулированы абсолютно понятно:

  1. Проверить написание слова с безударной гласной в корне.
  2. Вставить пропущенные буквы.
  3. Заполнить таблицу с непроизносимыми и удвоенными согласными.
  4. Составить и записать глагол по схемам.
  5. Соединить личную форму глагола с начальной.
  6. Восстановить фразеологизмы, используя предложенные слова для справок.

В работе с таким сложным предметом, как русский язык, главной проблемой становится точная диагностика и доскональное понимание каждой темы. Но собственными силами выполнить анализ пройденного материала трудно. К тому же работать нужно предельно качественно, точно и очень быстро. Именно для этого необходимы профессиональные советы – у ребёнка часто возникают вопросы, а учитель не располагает таким запасом времени, чтобы индивидуально разъяснять теорию каждому ученику. Для помощи школьникам в выполнении этой задачи создан надёжный виртуальный консультант. Данное пособие отлично подходит ко всем учебникам русского языка для третьего класса, составленных на основе обобщённой программы ФГОС.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Текст. Предложение. Словосочетание

Текст, с. 4 — 5Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации, с. 6 — 7Обращение, с. 8Главные и второстепенные члены предложения, с. 9Простые и сложные предложения, с. 10Словосочетание, с 11

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова, с. 12 — 13Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы, с. 14 — 17Части речи, с. 18 — 19Слово и слог. Звуки и буквы, с. 20 — 23

Корень слова. Однокоренные слова, с. 24 — 25Формы слова. Окончание, с. 26 — 27Приставка. Суффикс, с. 28 — 30Основа слова, с. 31Разбор слова по составу, с. 32 — 33

Правописание частей слова

Правописание слов с безударными гласными звуками в корне, с. 34 — 35Правописание слов с глухими и звонкими согласными звуками в корне, с. 36 — 37Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне, с. 38 — 41Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок, с. 42 — 43Правописание приставок и предлогов, с. 44 — 46Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ), с. 47 — 49

Проверочная работа (за 1-е полугодие)

Контрольное списывание, с. 50

Местоимение. Личные местоимения, с. 74 — 75

Глагол. Повторение, с. 76 — 77Формы глагола. Неопределённая форма глагола, с. 78Число глаголов, с. 79Времена глаголов, с. 80 — 81Род глаголов в прошедшем времени, с. 82 — 83Правописание НЕ с глаголами, с. 84 — 85

Проверочная работа (за 2-е полугодие), с. 86 — 87

Оцени себя. Что я знаю? Что я умею? с. 88 — 93

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Входная контрольная работа. Диктант № 1

Цель: выявить, в какой степени утратился навык правописания, приобретенный за два года обучения. Проверить умение оформлять предложение, писать раздельно слова в предложении, обозначать твёрдый мягкий согласный; писать гласные после шипящих; мягкий знак между двумя согласными и Ь разделительный; безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные на конце слова; непроверяемые написания.

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз.. падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)

Слова для справок: ходим, воздухом.

Итоговая контрольная работа

за 1 четверть с грамматическим заданием

по теме « Безударные гласные в корне слова ». Диктант № 3

Цель: проверить, как формируется умение писать слова с безударными гласными в корне слова проверяемые ударением; умение подбирать проверочные слова, распознавать орфограмму.

В лесу хозяйничал ветер. Он носился между деревьями. Через их ветки виднелось бледное небо.

Мы отправились в поход. С нами был писатель Аркадий Петрович Гайдар. Мы двигались медленно. Ноги тонули во мху. С трудом мы добрались до лесистого бугра. Гайдар осмотрел местность. На влажной земле выделялись следы лося. Мы пошли по следу. Он привел нас к роднику.

Найдите четыре слова с орфограммой – безударная гласная в корне слова, обозначить орфограмму, подобрать проверочное слово.

Итоговая контрольная работа

за 2 четверть с грамматическим заданием

по теме «Части слова» Списывание № 1.

Цель: проверить умение списывать текст, находить границы предложения, распознавать изученные орфограммы.

Работа выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 24-25

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землёй стоит чистое и высокое днём можно увидеть на небе молодой месяц в лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода на дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово) (По И. Соколову- Микитову)

Итоговая контрольная работа

за 3 четверть с грамматическим заданием

по теме «Части речи»

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на диапазоне изученных правил и усвоение элементарной теории языка( безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные в корнях слов, правописание приставок, Ь разделительного; сочетаний ЧК, ЧН, СН, в словах типа – вкусный )

Встреча пернатых друзей.

Потянулись с юга птицы. Первыми пожаловали вестники весны – грачи. Они поправляют гнёзда на берёзах. Зимой школьники готовили квартиры для гостей. В садах и парках уже висят скворечники. Семья скворцов влетела в свой дворец. Из оконца слышны радостные голоса. Пришёл настоящий праздник. (66 слов)

I –вариант Первое предложение.

II – вариант Второе предложение.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу.

Зимний холод

   В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.    Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Слово для справки: постоянно.

Грамматическое задание1. Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое.2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольный диктант по русскому языку 3 класс 1 полугодие

Зима

   Зима в этом году выдалась мягкая, снежная. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые шубки кусты и деревья. Радостно ходить по лесу в ясный день. Мохнатые ветки деревьев нависают над узкой тропинкой. Вот постучал по стволу дятел. Хрустнула ветка. А какие шишки на ёлках! Белки, дятлы, клесты добывают из шишек пищу. Вот ком снега упал на землю. В воздухе кружится снежная пыль

Грамматическое задание

1) Выделить изученные орфограммы:

в 3 предложении;                                 в 5 предложении.

2) Подчеркнуть главные члены предложения, определить части речи:

в 5 предложении;                                  во 2 предложении.

3) разобрать слова по составу:

снежная , денёк;                                 пушистые, тропинкой

Преимущество ГДЗ по русскому языку к проверочным и контрольным работам для 3 класса Максимовой

Программа по русскому языку в третьем классе включает в себя подробное изучение основных частей речи: имени существительного, прилагательного, местоимения и глагола. Кроме того, будут разобраны части слова, а также различные правила правописания слов. Чтобы усвоить весь этот материал, нужна будет качественная помощь. Для этого педагоги разработали специальное учебное пособие, которое было выпущено издательством «ВАКО» в 2018 году.

Сборник позволит учащимся самостоятельно закрепить изученный на уроках материал и уверенно подготовиться к различным аттестациям. В нем содержатся:

  • тренировочные тесты, проверочные и творческие работы по каждой теме курса;
  • 4 промежуточных и 1 итоговую контрольные;
  • готовые ответы на все задания с подробным объяснением автора.

Все представленные материалы разработаны в соответствии с действующими ФГОС, имеют простое и лаконичное изложение и отлично подойдут для всех учащихся третьих классов, вне зависимости от текущего уровня подготовки.

Данный решебник уже стал полноценным инструментом образовательного процесса во многих российских школах. Его используют:

  • школьники для отработки пропущенных или плохо усвоенных тем, а также подготовке к урокам;
  • родители, контролируя учебный процесс ребенка, самостоятельно назначая и проверяя задания;
  • учителя русского языка для составления и быстрой проверки самостоятельных работ.

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Снеговик

   Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.2. Разберите по составу слова: вариант 1 – зимний, шубки; вариант 2 – белые, морковки.3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№127 учебника 2011-2022 (стр. 69):

Прочитайте.

   Компью́тер, самолёт, парово́з, ма́ленький, кроссво́рд, обезья́на, варе́нье, вью́га, хокке́й, апре́льский (день1).

  • Подумайте, какое из выделенных слов самое «молодое».
  • Какие изученные орфограммы есть в данных словах?
  • Запишите слова. Разделяйте их чёрточкой для переноса там, где он возможен.

О б р а з е ц . Ком – пью – тер,  … .

№127 учебника 2023-2024 (стр. 68):

Прочитайте.

Чтоб не было несчастья,

Запомните, друзья1,

Что на проезжей части

Играть нельзя!

А. Усачёв

• Определите главную мысль стихотворения.

• Найдите в словах букву, которая звука не обозначает. Какую роль она выполняет в каждом из слов?

• Спишите. Одной чертой подчеркните мягкий знак (ь) – показатель мягкости согласного звука, двумя – разделительный мягкий знак.

Подсказка

№127 учебника 2011-2022 (стр. 69):

В словах есть орфограммы:

  • разделительный ь (компьютер, обезьяна, варенье, вьюга);
  • мягкий знак как показатель мягкости согласного (маленький, апрельский, день);
  • соединительные гласные в сложных словах (самолёт, паровоз);
  • удвоенные согласные (кроссворд, хоккей).

№127 учебника 2023-2024 (стр. 68):

Не обозначает звука буква ь.

Он может показывать мягкость согласного звука или показывать раздельное произношение согласного и последующего гласного звука.

Ответ

№127 учебника 2011-2022 (стр. 69):

Самое «молодое» из выделенных слов — «компьютер», так как компьютеры были придуманы и созданы намного позже самолёта и паровоза.

Орфограммы в словах: компьютер (разделительный мягкий знак), самолёт (согласный на конце слова), паровоз (согласный на конце слова), маленький (мягкий знак для смягчения согласного), кроссворд (согласный на конце слова; непроверяемые орфограмм — безударная первая о и две буквы сс), обезьяна (непроверяемые орфограммы — первая буква о и третья буква е; разделительный мягкий знак), варенье (разделительный мягкий знак), вьюга (разделительный мягкий знак), хоккей (непроверяемые орфограмм — безударная первая о и две буквы кк), апрельский (мягкий знак для смягчения согласного).

Ком-пью-тер, са-мо-лёт, па-ро-воз, ма-лень-кий, крос-сворд, обезь-яна, ва-ренье, вью-га, хок-кей, ап-рель-ский (день).

  День – 1 слог, 3 звука, 4 буквы.

д — — звук согл., звонкий парн., мягкий парный;

е — — звук гласный, ударный;

н — — звук согл., звонк. непарный, мягкий парный;

ь —

№127 учебника 2023-2024 (стр. 68):

Главная мысль стихотворения: нельзя играть на проезжей части дороги.

Не обозначает звука буква мягкий знак (ь).

Мягкий знак выполняет разделительную функцию в словах «несчастья», «друзья», и служит для смягчения согласного в словах «играть», «нельзя».

     Чтоб не было несчастья,

     Запомните, друзья,

     Что на проезжей части

     Играть нельзя!

Друзья – 2 слога, 6 звуков, 6 букв.

д — — звук согл., звонк. парный, твёрд. парн.;

р — — звук согл., звон. непарн., твёрд. парн.;

у — — звук гласный, безударный;

з — — звук согл., звон. парный, мягкий парн.;

ь —

я — — звук согл., звон. непарн., мягк. непарн.;

    — — звук гласный, ударный.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.

Прощание с осенью

   В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.   Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Грамматическое задание1. В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое, определите части речи.2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение», выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.

Осенью

   Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают осенние листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

Грамматическое задание1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.2. Слова русский, листья разделите для переноса.3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

Весеннее утро

   Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.   Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

По Г. Скребицкому

Грамматическое задание1. Разберите предложение по членам: вариант 1 – седьмое; вариант 2 – девятое.2. Разберите слова по составу: вариант 1 – засветило, утренний, берёзки; вариант 2 – развесили, весёлый, местечко.3. Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу.

Итоговые контрольные работы по русскому языку 1 класс. Вариант 4

РУССКИЙ ЯЗЫК

Школа ________________________________________________ Класс 1 _________

Фамилия, имя ___________________________________________________________

фамилия, имя учащегося

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным

Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Определи, в каком порядке должны быть записаны фамилии учеников в классном журнале. Покажи этот порядок цифрами от 2 до 5. Цифра 1 уже поставлена.

2. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки мягкие.

3. Обведи номер слова, деление на слоги в котором и деление для переноса не совпадают.

4  . Прочитай названия столбцов таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы

Обрати внимание: первое слово уже записано

капель, лестница, ярмарка, ромашка, варенье, каюта, волна.

В слове количество звуков больше, чем букв

В слове количество звуков меньше, чем букв

В слове количество звуков равно количеству букв

волна,

5. Обведи номер слова, в котором звук стоит перед гласным звуком.

6. Обведи номера слов, которые подойдут по смыслу к предложению

К вечеру разгулялась непогода и нагнала… .

7. Обведи номер предложения, в конце которого необходимо поставить восклицательный знак.

В траве слышна хрустальная мелодия ___

Куда торопится этот звонкий ручей___

Маленький торопыжка спешит в речку___

Ой, какая холодная вода в реке___

8. Обведи номера предложений, в которых выделенное слово должно быть написано с маленькой буквы.

К югу потянулся прощальный клин Журавлей.

В соседней квартире живут Журавлёвы.

Мы спустились к реке Белая.

В траве спрятались Подосиновики, Сыроежки, Лисички.

9. Обведи номер ряда, в словах которого пропущена одна и та же буква.

В___дяной, перч___тка, в___лчонок.

Р___бина, камыш___, р___ка.

Ч___гун, щ___плый, жемч___жина.

10. Обведи номер слова, которое не является родственным для других слов.

11  . Объедини слова в группы. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

краски, цветная, рисует, разукрасила, пластилин, альбом, акварельные, творит, бархатный.

Прочитай рассказ и выполни задания 12-13.

Хорёк — это ловкое и быстрое животное. Он очень осторожный. В случае нужды хорёк кусается и пускает пахучую жидкость.

Хорёк – настоящая гроза курятников. За ночь он может утащить пять кур. Хорьки охотятся на крыс, мышей и даже ядовитых змей. Могут есть и лягушек с улитками. Они воруют мёд у лесных пчёл, ловят в реке рыбу.

За добычей хорёк выходит вечером или ночью. Днём он спит в скирде сена или в бурьяне. Может устроиться в пещерке на берегу ручья или под спутанными корнями деревьев. В норке грызуна или в заброшенном сарае.

12. Напиши заглавие к тексту.

13  . Объясни, почему хорька называют грозой курятников. Напиши.

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса.

Степь

   Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.   Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

По А. Куприну

Грамматическое задание1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.3. Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: