Словосочетание

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольная работа по русскому языку Предложение. Словосочетание 3 класс

Контрольная работа по русскому языку Предложение. Словосочетание 3 класс с ответами. Контрольная работа включает в себя 6 задний.

1. Составь из слов каждой строки предложение, за­пиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

1) лето, пролетело, веселое, жаркое, и, быстро 2) закончились, у, каникулы, школьников 3) школьные, занятия, начались 4) ждут, знания, ребят, новые, отличные, и, от­метки

2. Отметь ✓ строку, из слов которой нельзя соста­вить предложение.

шарик, улетел, синий бросила, хозяйка, зайку мороз, сильный, землю, сковал для, или, он, много

Составь из слов любой строки предложение и запиши его.

3. Отметь ✓ верное окончание высказывания.

По цели высказывания предложения бывают

короткие и длинные. простые и трудные. повествовательные, вопросительные и побудитель­ные. восклицательные и вопросительные.

4. Прочитай предложения из произведений К. И. Чуковского.

1) Приезжайте, доктор, в Африку скорей! 2) Что такое? Неужели ваши дети заболели? 3) И встал Айболит, побежал Айболит. 4) Только где же вы живете: на горе или в болоте? 5) А в море высокая ходит волна. 6) Садись, Айболит, верхом! 7) Ни за что на свете не ходите, дети, в Афри­ку гулять! 8) Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами!

Запиши номера предложений в нужную ячейку таблицы.

5. Составь и запиши предложения указанных видов.

Побудительное восклицательное предложение: Повествовательное невосклицательное предложение: Повествовательное восклицательное предложение:

6. Прочитай текст. Запиши номера предложений в нужную ячейку таблицы.

(1) Все лесные жители поют по-разному. (2) Фи­лин ухает, иволги свистят, чистыми голосами поют соловьи. (3) Звери издают другие звуки. (4) Лисица лает, а волк воет. (5) Лягушки квакают, шмели жуж­жат. (6) Только дятел не поёт. (7) Он стучит по су­хим стволам, как по барабану. (8) Вот какой оркестр в лесу! (По В. Бианки)

В сложных предложениях подчеркни грамматиче­ские основы.

7. Прочитай предложения из сказок А. С. Пушкина. Отметь ✓ те, в которых есть обращение. Подчеркни в них слова-обращения.

Ты, царица, всех милее, всех румяней и белее.

А царица хохотать и плечами пожимать!

Бедненький бес под кобылу подлез.

Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!

Здравствуй, зеркальце! Скажи да всю правду доложи…

Ей в приданое дано было зеркальце одно.

Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Ой вы, гости-господа, долго ль ездили?

Царь Салтан зовёт их в гости.

Чего тебе надобно, старче?

8. Прочитай предложения из сказок А. С. Пушкина. Вставь пропущенные буквы и запятые. Выпиши слож­ные предложения.

В синем небе звезды блещут в синем море вол­ны плещут. П_тушок с высокой спицы стал стеречь его границы. Туча по небу идёт бочка по морю плывет. В т_мнице там ц_ревна тужит а бурый волк ей верно служит. Избу_ка там на курьих но_ках ст_ит без окон, без дверей. Стал он кликать з_л_тую ры_ку.

9. Ученики выписали все словосочетания из предло­жения. Отметь ✓ строку, в которой показано верно выполненное задание.

Поляну усыпали яркие цветы.

цветы усыпали, усыпали поляну, яркие цветы цветы усыпали, поляну цветы, поляну яркие усыпали поляну, яркие цветы яркие усыпали, цветы яркие, поляну усыпали

10. Выпиши из данного предложения все словосоче­тания.

Умелые руки не знают скуки.

ОТВЕТЫ — Контрольная работа по русскому языку Предложение. Словосочетание 3 класс 3. По цели высказывания предложения бывают по­вествовательные, вопросительные и побудительные. 4. Повествовательные — 3, 5. Вопросительные — 2, 4. Побудительные — 1, 6, 7, 8. 6. Простые предложения — 1, 3, 6, 7, 8. Сложные предложения — 2, 4, 5. Филин ухает , иволги свистят , чистыми голосами поют соловьи . Лисица лает , а волк воет . Лягушки квакают , шмели жужжат . 7. Ты, царица , всех милее, всех румяней и белее. Не гонялся бы ты, поп , за дешевизной! Здравствуй, зеркальце ! Скажи да всю правду до­ложи … Ой вы, гости-господа , долго ль ездили? Чего тебе надобно, старче ? 8. В синем небе звёзды блещут, в синем море вол­ны плещут. Туча по небу идёт, бочка по морю плывёт. В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит. 9. Усыпали поляну, яркие цветы. 10. Руки умелые, не знают скуки.

Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 1 — О. Н. Крылова 2016

Словосочетание

Вариант 1

Задание 1. Укажи, какие члены предложения не могут образовывать словосочетания.

□ два второстепенных члена

□ главные члены предложения

□ главный и второстепенный члены

Ответ: главные члены предложения

Задание 2. Запиши предложения, изменяя форму слов в словосочетаниях.

К концу (учебный год) школьники должны научиться писать изложение.

Я сидел на (крутой берег) и читал (интересная книга).

Ответ:

К концу учебного года школьники должны научиться писать изложение.

Я сидел на крутом берегу и читал интересную книгу.

Задание 3. Выпиши из предложения словосочетания. Укажи (х) главное слово.

Лёгкие облачка бежали по небесной лазури.

Ответ:

Облачка(х) (какие?) лёгкие, бежали(х) (по чему?) по лазури, по лазури(х) небесной.

Задание 4. Образуй словосочетания, используя слова левого и правого столбиков. Укажи (х) главное слово.

Ответ:

Знаменитый художник(х)

мартовское солнце(х)

тёплые деньки(х)

высокая стена(х)

Задание 5. Составь и запиши предложения, чтобы получился текст, используя словосочетания.

Весеннее половодье, быстро тает, выходит из берегов, затопила поля.

Ответ:

Началось весеннее половодье. Лёд быстро тает. Река выходит из берегов. Вода затопила поля.

Задание 6. Составь словосочетания, используя необходимые предлоги.

пролетел (над чем?) (голова) — …

работал (на чём?) (компьютер) — …

прочитал (о ком?) (путешественники) — …

Ответ:

пролетел (над чем?) (голова) — пролетел над головой

работал (на чём?) (компьютер) — работал на компьютере

прочитал (о ком?) (путешественники) — прочитал о путешественниках

Вариант 2

Задание 1. Укажи, какие члены предложения могут образовывать словосочетания.

□ подлежащее и второстепенный член

□ главные члены предложения

□ подлежащее и сказуемое

Ответ: подлежащее и второстепенный член

Задание 2. Запиши предложения, изменяя форму слов в словосочетаниях.

Солнышко пригрело, и от этого на (открытые места) снег стал оседать.

На (зеркальная поверхность) реки были блики от (яркое солнце).

Ответ:

Солнышко пригрело, и от этого на открытых местах снег стал оседать.

На зеркальной поверхности реки были блики от яркого солнца.

Задание 3. Образуй словосочетания, используя слова левого и правого столбиков. Укажи (х) главное слово.

Ответ:

Говорливый ручеёк(х)

таинственные леса(х)

фарфоровая посуда(х)

неожиданное известие(х)

Задание 4. Составь и запиши предложения, чтобы получился текст, используя словосочетания.

Дежурные по классу, вытирал доску, поливала цветы, любят чистоту.

Ответ:

Каждый день у нас назначаются дежурные по классу. Вчера я вытирал доску, а Оля поливала цветы. Все любят чистоту в нашем классе!

Задание 5. Выпиши из предложения словосочетания. Укажи (х) главное слово.

Огромные деревья отбрасывали гигантские тени.

Ответ:

Деревья(х) (какие?) огромные, отбрасывали(х) (что?) тени, тени(х) (какие?) гигантские.

Задание 6. Составь словосочетания, используя необходимые предлоги.

нарисовал (на чём?) (холст) — …

защищать (от кого?) (враг) — …

приехать (к кому?) (родственники) — …

Ответ:

нарисовал (на чём?) (холст) — нарисовал на холсте

защищать (от кого?) (враг) — защищать от врага

приехать (к кому?) (родственники) — приехать к родственникам

ПредыдущаяСледующая

Для чего нужна тетрадь

Проверка знаний в стенах школы является стандартной процедурой. Её удобней проводить с помощью специальных пособий. Одно из таких тетрадь для к/р по русскому языку за 3 класс автор Крылова. Работы представлены по всему курсу. Они помогут учителю выявить пробелы в понимании учебного материала и вовремя восполнить их дабы избежать проблем в будущем.

Часть 1. Упражнения

стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 12стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 41стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47стр. 48стр. 49стр. 50стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 56стр. 57стр. 58стр. 59стр. 60стр. 61стр. 62стр. 63стр. 64

Часть 2. Упражнения

стр. 3стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 12стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 41стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47стр. 48стр. 49стр. 50стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 56стр. 57стр. 58стр. 59стр. 60стр. 61

Контрольная работа по русскому языку Предложение. Словосочетание 3 класс

Контрольная работа по русскому языку Предложение. Словосочетание 3 класс с ответами. Контрольная работа включает в себя 6 задний.

1. Составь из слов каждой строки предложение, за­пиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

1) лето, пролетело, веселое, жаркое, и, быстро 2) закончились, у, каникулы, школьников 3) школьные, занятия, начались 4) ждут, знания, ребят, новые, отличные, и, от­метки

2. Отметь ✓ строку, из слов которой нельзя соста­вить предложение.

шарик, улетел, синий бросила, хозяйка, зайку мороз, сильный, землю, сковал для, или, он, много

Составь из слов любой строки предложение и запиши его.

3. Отметь ✓ верное окончание высказывания.

По цели высказывания предложения бывают

короткие и длинные. простые и трудные. повествовательные, вопросительные и побудитель­ные. восклицательные и вопросительные.

4. Прочитай предложения из произведений К. И. Чуковского.

1) Приезжайте, доктор, в Африку скорей! 2) Что такое? Неужели ваши дети заболели? 3) И встал Айболит, побежал Айболит. 4) Только где же вы живете: на горе или в болоте? 5) А в море высокая ходит волна. 6) Садись, Айболит, верхом! 7) Ни за что на свете не ходите, дети, в Афри­ку гулять! 8) Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами!

Запиши номера предложений в нужную ячейку таблицы.

5. Составь и запиши предложения указанных видов.

Побудительное восклицательное предложение: Повествовательное невосклицательное предложение: Повествовательное восклицательное предложение:

6. Прочитай текст. Запиши номера предложений в нужную ячейку таблицы.

(1) Все лесные жители поют по-разному. (2) Фи­лин ухает, иволги свистят, чистыми голосами поют соловьи. (3) Звери издают другие звуки. (4) Лисица лает, а волк воет. (5) Лягушки квакают, шмели жуж­жат. (6) Только дятел не поёт. (7) Он стучит по су­хим стволам, как по барабану. (8) Вот какой оркестр в лесу! (По В. Бианки)

В сложных предложениях подчеркни грамматиче­ские основы.

7. Прочитай предложения из сказок А. С. Пушкина. Отметь ✓ те, в которых есть обращение. Подчеркни в них слова-обращения.

Ты, царица, всех милее, всех румяней и белее.

А царица хохотать и плечами пожимать!

Бедненький бес под кобылу подлез.

Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!

Здравствуй, зеркальце! Скажи да всю правду доложи…

Ей в приданое дано было зеркальце одно.

Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Ой вы, гости-господа, долго ль ездили?

Царь Салтан зовёт их в гости.

Чего тебе надобно, старче?

8. Прочитай предложения из сказок А. С. Пушкина. Вставь пропущенные буквы и запятые. Выпиши слож­ные предложения.

В синем небе звезды блещут в синем море вол­ны плещут. П_тушок с высокой спицы стал стеречь его границы. Туча по небу идёт бочка по морю плывет. В т_мнице там ц_ревна тужит а бурый волк ей верно служит. Избу_ка там на курьих но_ках ст_ит без окон, без дверей. Стал он кликать з_л_тую ры_ку.

9. Ученики выписали все словосочетания из предло­жения. Отметь ✓ строку, в которой показано верно выполненное задание.

Поляну усыпали яркие цветы.

цветы усыпали, усыпали поляну, яркие цветы цветы усыпали, поляну цветы, поляну яркие усыпали поляну, яркие цветы яркие усыпали, цветы яркие, поляну усыпали

10. Выпиши из данного предложения все словосоче­тания.

Умелые руки не знают скуки.

ОТВЕТЫ — Контрольная работа по русскому языку Предложение. Словосочетание 3 класс 3. По цели высказывания предложения бывают по­вествовательные, вопросительные и побудительные. 4. Повествовательные — 3, 5. Вопросительные — 2, 4. Побудительные — 1, 6, 7, 8. 6. Простые предложения — 1, 3, 6, 7, 8. Сложные предложения — 2, 4, 5. Филин ухает , иволги свистят , чистыми голосами поют соловьи . Лисица лает , а волк воет . Лягушки квакают , шмели жужжат . 7. Ты, царица , всех милее, всех румяней и белее. Не гонялся бы ты, поп , за дешевизной! Здравствуй, зеркальце ! Скажи да всю правду до­ложи … Ой вы, гости-господа , долго ль ездили? Чего тебе надобно, старче ? 8. В синем небе звёзды блещут, в синем море вол­ны плещут. Туча по небу идёт, бочка по морю плывёт. В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит. 9. Усыпали поляну, яркие цветы. 10. Руки умелые, не знают скуки.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

В а р и а н т 1

1. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.

2. От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском. 1. Стояла суровая зима. 3. Но весной школьники вновь посадили молодые яблоньки.

2. Составь и запиши из данных слов предложение.

Наташа и Маша ходили в кино, поэтому не приготовили уроки.

Наташа и Маша не ходили в кино, поэтому приготовили уроки.

3. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Придумай и напиши к тексту заголовок.

Опадают жёлтые листья с деревьев. Вянет трава. Солнце прячется за серые тучи. Часто моросит мелкий дождь. А в саду ещё цветут пёстрые астры. Как они красивы! Скоро птицы полетят на юг. Зима не за горами.

4. Выпиши из данного предложения словосочетания.

Разрисовал стёкла, разрисовал узором, красивым узором.

5. Найди и обозначь в словосочетаниях главное слово. Спиши словосочетания. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.

Например: любить (что?) природу. х Занёс (куда?) под крышу, х обогнала (кого?) лисицу, х проснуться (когда?) утром, х прислушаться (к чему?) к совету, х прочитать (кому?) классу.

Полезные качества решебника

Освоение родного языка задача не из лёгких. Большинство ребят допускают ошибки лексико-грамматического характера, что не лучшим образом сказывается на оценках и успеваемости. Исправить такое положение вещей поможет «ГДЗ и решебник Русский язык 3 класс Крылова – Тетрадь для к/р».

Сборник имеет в своём содержании подробные и максимально понятные онлайн-ответы. Они представлены ко всем номерам учебного издания и помогут:

  • выполнить без ошибок работу заданную на дом;
  • тщательно подготовиться к текущему уроку;
  • разобрать сложную тему и понять суть задания;
  • углубить и проработать дополнительно пройденный материал.

Решебник станет для ученика «палочкой-выручалочкой». Регулярное использование ГДЗ даст прекрасные результаты в виде «отличных» оценок и к тому же ребёнок всегда наилучшим образом будет подготовлен к любой самостоятельной в классе.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Карточка по русскому языку 3 класс по теме Словосочетание

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Правила из учебников «Русский язык 2 — 4 классы» Т.Г. Рамзаевой

 2 класс

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложение — это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

Знаки препинания:

Мы гуляли в осеннем лесу.  (Точка – в предложении спокойно сообщается о чём-либо.)

До чего красиво здесь!  (Восклицательный знак — предложение произносится с сильным чувством.)

А вы были в осеннем лесу?  (Знак вопроса — предложение содержит вопрос.)

Члены предложения: (Когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится одним из членов предложения)

Главные члены составляют основу предложения: подлежащее и сказуемое.

Подлежащее обозначает, о ком или о чем говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что? (Подчёркивается одно чертой)

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? что делал? что будет делать? что сделал? что сделает?  (Подчёркивается двумя чертами)

Словосочетание — это два слова, связанные между собой по смыслу. В словосочетании одно слово зависит от другого. Подлежащее и сказуемое не образуют словосочетания. 

Второстепенные члены предложения поясняют, уточняют главные.

Нераспространённое предложние — состоит только из главных членов предложения.

Распространённое предложение — состоит из главных и  второстепенных членов предложения. 

СОСТАВ СЛОВА

Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение: белизна, белый, побелка, белить.

Окончание – это изменяемая часть слова: парта, большой, работает.

Окончание может быть нулевым. Нулевое окончание не выражено звуком  и не обозначено буквой: тетрадь

Окончание служит для связи слов в предложении. Если в слове меняется окончание, то получается форма того же слова, а не родственное слово: стол, столом.

Однокоренные слова образуются с помощью приставок и суффиксов.

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов: город – пригород.

Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов: игра – игрушка

ПРОВЕРЯЕМЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА

Проверяемое слово — это слово,  в котором надо проверить написание буквы: сосна, шкаф,тростник.

Проверочное слово —  это то слово, с помощью которого мы проверили написание буквы: сосны, шкафы, трость.

Для проверки парных согласных на конце сллова нужно его изменить так, чтобы после согласного стоял гласный: чиж — чижи, ёрш — ерши.  

Ударение — это выделение голосом одного из слогов в слове: алфавит, заголовок, шофёр.

Тот слог, который произносится с большей силой называется ударным. Остальные слоги в слове безударные:морковь, свёкла, магазин. 

Буквы а,о, е, и, я в безударных слогах нужно проверять. Для этого изменяют слово так, чтобы безударный гласный стал ударным: трава — травы, гора — горы.

МЕСТОИМЕНИЕ

Я, ты, он, она, они, мы, вы, они – личные местоимения. Местоимение – это часть речи.

Личные местоимения отвечают на те же вопросы, на которые отвечают имена существительные.  Имена существительные обозначают предметы. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

(Кто?) Валерий Максимов учится в спортивной школе.

(Кто?) Он увлекается плаванием.

Лицо 

Личные местоимения бывают 1, 2, 3 – го лица.

Я, мы – местоимение 1 – го лица.

Ты, вы – местоимения 2 – го лица.

Он, она, оно, они – местоимения 3 – го лица.

Род 

Местоимения 3 – го лица единственного числа изменяются по родам:

мужской род – он,

женский род – она,

средний род – оно.

Во множественном числе всех родов – они.

Предлоги

Местоимения с предлогами пишутся раздельно: за нас, к тебе, за тобой, от меня, для нас. У местоимений не бывает приставок.

После предлогов у местоимений 3 – го  лица пишется буква н: от него, за ней,  перед ними, за них.

Вопросы по теме:

  1. Что такое местоимение?
  2. Чем местоимение отличается от имени существительного?
  3. Назовите местоимения 1, 2,  3 – го лица.
  4. Когда местоимения пишутся с буквой н?

Учебно-методическое пособие: карточки с заданиями по теме «Словосочетание» (3 класс, учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г.)

Учебно-методическое пособие

( 3 класс, учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г.)

Травкина Татьяна Александровна

учитель начальных классов

Данное пособие можно использовать следующим образом:

Карточка № 1

Вариант1

Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово, поставьте вопрос от главного к зависимому:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дидактический материал по теме:

Составь из слов словосочетания и запиши их. При необходимости можно добавлять предлоги.

Пушистый , белка; писать, блокнот; гулять, площадка; распахнутый, окно; позвонить, бабушка; бежать, стадион; приближаться, конец; нарядный, платье; насмешить, друг; рассказать, концерт; громкий, музыка.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Во втором и в третьем предложениях подчеркни главные члены и выпиши четыре любых словосочетания.

В…сна. Последние клоч…я снега л…жат только под могучими соснами. На голой з…мле пок…зались первые цв…ты. Это мать-и-мачеха. Ноч..ю цв…ток спит. Вот из-за леса встало солнышко. Цв…ток медленно поднял г…ловку, расправил л…сточки. Верхняя ч…сть их х…лодная, а нижняя-тёплая.

Выпиши все словосочетания из предложений. Обозначь в каждом из них главное слово и поставь вопрос от главного слова к зависимому.

На тёмном небе показались первые звёзды.

Осенью перелётные птицы покидают наши края.

Замечательный кисель получается из кислой клюквы.

На краю озимого поля стояла высокая берёзка.

Утром дедушка срезал огромный букет осенних цветов.

Выбери из данных записей словосочетания, составь с каждым из них по одному предложению и запиши их.

Летняя жара, на дереве, подписал открытку, воробей нахохлился, работали дружно, поздней осенью, открыл и закрыл, у зайца, голодный волк, спряталась в кастах, пели и танцевали, сигналят машины.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Персональный репетитор по русскому языку за 3 класс контрольные работы Крылова

Чтобы добиться стабильной успеваемости и поддерживать её, необходимо точно определять, какая ранее пройденная тема изучена отлично, а какая – превратится в серьёзную проблему на ближайшей контрольной работе. Родители могут с лёгкостью выполнить домашнее задание за своего ребёнка. Но только тот, кто обладает педагогическими знаниями, сумеет чётко и понятно разъяснить правила грамматики и орфографии. Поможет третьекласснику надёжно подготовиться к занятиям и сэкономить большое количество времени личный наставник в виде сайта с готовыми домашними заданиями. Издание состоит из двух частей, которые предлагают третьекласснику зачётные задания. Условия заданий (которые охватывают все темы программы русского языка для третьего класса) сформулированы абсолютно понятно:

  1. Проверить написание слова с безударной гласной в корне.
  2. Вставить пропущенные буквы.
  3. Заполнить таблицу с непроизносимыми и удвоенными согласными.
  4. Составить и записать глагол по схемам.
  5. Соединить личную форму глагола с начальной.
  6. Восстановить фразеологизмы, используя предложенные слова для справок.

В работе с таким сложным предметом, как русский язык, главной проблемой становится точная диагностика и доскональное понимание каждой темы. Но собственными силами выполнить анализ пройденного материала трудно. К тому же работать нужно предельно качественно, точно и очень быстро. Именно для этого необходимы профессиональные советы – у ребёнка часто возникают вопросы, а учитель не располагает таким запасом времени, чтобы индивидуально разъяснять теорию каждому ученику. Для помощи школьникам в выполнении этой задачи создан надёжный виртуальный консультант. Данное пособие отлично подходит ко всем учебникам русского языка для третьего класса, составленных на основе обобщённой программы ФГОС.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: