ГДЗ к теме Словосочетание
Что такое словосочетание?
Упражнение № 57. Прочитайте. Спишите, подчеркните основу предложения.
В поле созрела густая пшеница.
• Выпишите из предложения подлежащее с второстепенным членом, который его поясняет. Поставьте вопрос от подлежащего к зависимому слову.• Выпишите из предложения сказуемое с второстепенным членом, который его поясняет. Поставьте вопрос к зависимому слову.
Ответ:
Из чего состоит словосочетание?
Упражнение № 58. Прочитайте. Спишите предложение.
Жёлтые листья закружились в воздухе.
• Назовите основу предложения. Подчеркните её.• Назовите словосочетания. Какое слово в каждом словосочетании является главным, а какое – зависимым?
Ответ:
Упражнение № 59. Прочитайте.
Весело стрекочут длинноусые кузнечики.
• Спишите. Подчеркните основу предложения: подлежащее и сказуемое.• Выпишите из предложения словосочетания.
Ответ:
Упражнение № 60. Прочитайте.
Ранней весной на лесных проталинках расцветут голубые подснежники.
• Спишите. Подчеркните главные члены предложения.
• Выпишите словосочетания.
Подснежники (какие?) _____________ .Расцветут (где?) _____________ .Расцветут (когда?) _____________ .На проталинках (каких?) ______________ .Весной (какой?) _______________ .
Ответ:
Упражнение № 61. Прочитайте стихи А. Громовой.
Усталое солнце по небу гуляет.4Ленивая туча над лесом скучает.На сонной берёзе щебечут синицы.4Спит ветер игривый средь поля пшеницы.
• Какое настроение вызывают эти стихи? (Ощущение покоя, тишины)• Назовите слова, которые употреблены в переносном значении.• Спишите. Подчеркните основу каждого предложения. Выпишите из любого предложения словосочетания.
Ответ:
Упражнение № 62. Прочитайте.
1. Солнце скрылось; вечернее солнце; скрылось за деревьями. 2. Чёрный дятел; дятел уселся; уселся на ствол; на ствол сосны. 3. Он долбил; долбил звонко; долбил дерево; сухое дерево.
• Какие пары слов составляют предложения, а какие – словосочетания? Найдите в словосочетания главное и зависимое слова. Поставьте вопрос к зависимому слову.• Составьте предложения из данных пар слов и запишите. Подчеркните в каждом предложении основу.
Ответ:
Упражнение № 63. Рассмотрите в репродукцию картины Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».
• Что изобразил художник на картине? Какими вы увидели реку? Её берега? Заливные луга, уходящие к горизонту? Деревья и их осенний наряд? Землю?• Создалось ли у вас впечатление, что вы видите осенний пейзаж как бы сверху? Что вам запомнилось в картине?• Составьте небольшой рассказ по картине. Запишите составленный текст.
Ответ
-
Назад
-
Вперёд
Проверь себя
Номер 1.
Прочитайте. Объясните, как найти в данных словах указанные в скобках части слова.
Позвонит (приставка). Снежок (корень). Медвежонок (суффикс). Гроза (окончание).
Ответ:
Чтобы найти в слове ПОЗВОНИТ приставку, нужно:1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: позвоню, позвонил, значит, окончание –ит-.2. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова: звоню, звонишь: корень –ЗВОН-.3. Оставшаяся часть слова, стоящая перед корнем – приставка.
Чтобы найти в слове СНЕЖОК корень, нужно:1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: снежка, снежку, окончание нулевое.2. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова: снег, снежный: корень –СНЕГ-.
Чтобы найти в слове МЕДВЕЖОНОК суффикс, нужно:1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: медвежонку, медвежонка, окончание нулевое.2. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова: медведь, медвежий, медведица: корень –МЕДВЕЖ-.3. Оставшаяся часть слова, следующая за корнем — суффикс.
Чтобы найти в слове ГРОЗА окончание, нужно:1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: грозы, гроз, грозе, окончание –а-.
Номер 2.
Докажите, что слова вязать и вязкий не являются однокоренными.
Ответ:
Родственные слова — слова, которые имеют одинаковый корень и общее значение. Данные слова имеют только одинаковые корни, но значение у них различное.Вязать — соединять вместе, связывать.Вязкий — липкий, склизкий, клейкий.
Значит, у этих слов только один признак родственных слов. Поэтому они не являются однокоренными.
Номер 3.
Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.
1. Берег, берега, береговой, побережье.
2. Дальний, синий, зимний, соседний.
3. Солнце, пальто, облако, весна.
Ответ:
1. Лишнее слово — береговой, потому что это имя прилагательное, а остальные слова — имена существительные.
2. Лишнее слово — синий, потому что не имеет суффикса, как другие слова: дальний, синий, зимний, соседний.
3. Лишнее слово — пальто, потому что оно не изменяемое.
Номер 4.
Прочитайте. В какие группы по составу можно объединить данные слова? Объясните выбор каждой группы слов.
Белый, побелеть, белизна, голубенький, покраснеть, желтизна, беленький, жёлтый.
Ответ:
Нарисуйте схему состава выделенного слова и подберите другое слово с таким же составом.
Ответ:
: синенький.
Номер 5.
Объясните, в каком порядке вы будете разбирать по составу слова подоконник, снежинки, пришкольный.
Ответ:
1.Определить часть речи, чтобы понять – изменяемое слово или нет.
2.Найти окончание через подбор форм слова.
3.Выделить основу – это часть слова без окончания.
4.Подобрать однокоренные слова, чтобы найти корень.
5.Часть слова перед корнем будет приставкой.
6.Часть слова после корня будет суффиксом.Подоконник, снежинки, пришкольный.
Номер 6.
Прочитайте. Образуйте от слова дорога слова со следующими значениями.
а) «маленькая узкая дорога»;
б) «тот, кто строит дороги»;
в) прилагательное к слову дорога;
г) «трава, растущая вдоль дороги».
Ответ:
а) дорожка;
б) дорожник;
в) дорожный;
г) подорожник.
Номер 7.
Прочитайте. Назовите слово.
Приставка, суффикс и окончание те же, что и в слове подберёзовик, корень — как в слове осинник.
Ответ:
Под + осин + ов + ик + = подосиновик.
Конец страницы
Переход на другие страницы
Информация на этой странице была полезной?
3.9
5
(
31
голос
)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!
Ответы к страницам 62, 63, 64 и 65
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Падеж имён существительных
1. Прочитай. Допиши пропущенные в предложениях слова.
Склонение имён существительных — это изменение имён существительных по падежам. В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
2. Прочитай. Подчеркни грамматическую основу предложения.
Лисица позвала журавля на обед.
• Укажи падеж имени существительного, которое в предложении является подлежащим.
3*. Прочитай. Укажи цифрами последовательность определения падежа выделенного имени существительного в данном предложении.
Брат подарил сестре альбом.2 по падежному вопросу определить падеж1 найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него вопрос
• Выпиши словосочетание с выделенным именем существительным, ставя вопрос от главного слова к зависимому. Укажи падеж над именем существительным.
4. Прочитай. Отметь √, в каком падеже имя существительное отвечает на вопрос кого? что? и имеет предлоги за, про, через
родительный падежV винительный падеж
5*. Прочитай. Укажи падеж над каждым именем существительным.
Путники спрятались от дождя в сторожке лесника.
• Проверь, умеешь ли ты выделять словосочетания для определения падежа имён существительных. Продолжи выписывать из предложения словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому.
Спрятались (от чего?) от дождя (Р. п.).Спрятались (в чём?) в сторожке (П. п.), в сторожке (кого?) лесника (Р. п.).
6*. Прочитай. Отметь √ словосочетание, в котором имя существительное среднего рода употреблено в предложном падеже.
смотреть на море лететь в самолёте |
играть в доминоV плавать в озере |
7*. Прочитай. Отметь √ предложение, в котором выделенное имя существительное употреблено в винительном падеже.
У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы.V Но не так-то просто поймать зайца!
8*. Прочитай. Отметь √ падеж, в котором употреблено выделенное имя существительное в данном предложении.
Равнину осветило весеннее солнышко.
именительный падежV винительный падеж
• Подчеркни грамматическую основу предложения.
• Укажи падеж над именами существительными.
9. Прочитай. Подчеркни в предложениях неизменяемые имена существительные. Укажи падеж этих имён существительных.
1) Новости из Москвы мы слушаем по радио.
2) Недалеко от шоссе на пригорке стоит сосна.
3) В кино ребята поехали на трамвае.
4) Мы гордимся столичным метро.
10. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу предлоги. Укажи падеж имён существительных.
Прийти … школы, играть … гитаре, вырос … берёзой, подъехать … театру, работать … почте, положить … портфель.
11*. Прочитай.
Старый воробей Сидор прыгал по оконцу и стучал клювом в стекло. Варюша открыла глаза и зажмурилась. С крыши падали длинные капли. Горячий свет бил в оконце. Орали галки.
(К. Паустовский)
• Укажи падеж над именами существительными.
• Вспомни, как разобрать имя существительное как часть речи.
• Найди и отметь √ ошибку в определении признаков выделенного имени существительного, исправь её.
одушевленное
собственное
женский род
именительный падеж
единственное числоV в предложении является второстепенным членом (подлежащим)
12. Прочитай. Укажи падеж над каждым именем существительным.
Я шёл по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа.
(М. Пришвин)
13*. Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее словосочетание. Укажи падеж над именами существительными.
Летел на ракете, вышел на улицу, ехал на трамвае.
Увидел друга, портрет моряка, рисунок ребёнка.
Шёл с братом, прилетел с юга, дружил с Колей.
• Разбери выделенное имя существительное по составу.
14*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж над выделенными именами существительными.
Помоги птицам!
Ночью был сильный мороз. Утром ребята вышли на улицу покормить птиц. На гибких ветвях берёзы висели кормушки. Мальчики Яша и Илья положили туда кусочки сала. Скоро к кормушке (Д. п.) прилетели синички. Они радостно защебетали. В сторонке кружилась маленькая птичка с красной грудкой (Т. п.). Катя бросила на снежок (В. п.) горстку семян. Снегирь (И. п.) подлетел и стал клевать вкусные зёрнышки. На дорожке (П. п.) чирикали воробьи. Юля дала им зёрна овса (Р. п.).
• Выпиши любое подчёркнутое имя существительное и разбери его как часть речи по образцу в учебнике (ч. 2, с. 144)Зёрнышки — сущ., что?, н. ф. — зёрнышко, нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл., в В. п., во мн. ч., вт. чл.
- ← предыдущее
- следующее →