Имя существительное. род и число имён существительных

Итоговый тест по русскому языку 3 класс по теме «имя существительное»

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Повторение

Что обозначают имена существительные. с. 6

Упражнение 6, с. 6Упражнение 7, с. 6Упражнение 8, с. 7Упражнение 9, с. 7Упражнение 10, с. 8Упражнение 11, с. 8Упражнение 12, с. 9

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. с. 9

Упражнение 13, с. 9Упражнение 14, с. 9Упражнение 15, с. 10Упражнение 16, с. 10Упражнение 17, с. 10Упражнение 18, с. 11Упражнение 19, с. 11Упражнение 20, с. 11

Собственные и нарицательные имена существительные. с. 12

Упражнение 21, с. 12Упражнение 22, с. 12Упражнение 23, с. 13Упражнение 24, с. 13Упражнение 25, с. 13Упражнение 27, с. 14Упражнение 28, с. 15Упражнение 29, с. 15Упражнение 30, с. 15Упражнение 31, с. 16

Число имён существительных. с. 16

Упражнение 32, с. 16Упражнение 33, с. 17Упражнение 34, с. 17Упражнение 35, с. 18Упражнение 36, с. 18Упражнение 37, с. 19Упражнение 38, с. 19

Род имён существительных. с. 19

Упражнение 39, с. 19Упражнение 40, с. 20Упражнение 41, с. 20Упражнение 42, с. 21Упражнение 43, с. 21Упражнение 44, с. 22Упражнение 45, с. 22Упражнение 46, с. 23Упражнение 47, с. 23Упражнение 48, с. 23

Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих. с. 24

Упражнение 49, с. 24Упражнение 50, с. 24Упражнение 51, с. 25Упражнение 52, с. 25Упражнение 53, с. 26Упражнение 54, с. 26Упражнение 55, с. 26Упражнение 56, с. 27Упражнение 57, с. 27Упражнение 58, с. 27

Падеж имён существительных. с. 28

Упражнение 59, с. 28Упражнение 60, с. 28Упражнение 61, с. 28Упражнение 62, с. 29Упражнение 63, с. 29

Именительный падеж с. 30

Упражнение 64, с. 30Упражнение 65, с. 30Упражнение 66, с. 30Упражнение 67, с. 31Упражнение 68, с. 31

Родительный падеж с. 32

Упражнение 69, с. 32Упражнение 70, с. 32Упражнение 71, с. 33Упражнение 72, с. 33

Дательный падеж с. 34

Упражнение 73, с. 34Упражнение 74, с. 34Упражнение 75, с. 35Упражнение 76, с. 35

Винительный падеж с. 36

Упражнение 77, с. 36Упражнение 78, с. 36Упражнение 79, с. 37Упражнение 80, с. 37

ГДЗ – виртуальный репетитор школьников

Применение онлайн-ресурса в качестве виртуального репетитора возможно, если придерживаться следующего алгоритма:

  • выполнить домашние упражнения самостоятельно;
  • проверить себя по решебнику;
  • проанализировать ошибки и выявить пробелы в знаниях;
  • повторить по учебнику темы, нуждающиеся в дополнительном детальном рассмотрении.

Благодаря вдумчивому отношению к онлайн-сборнику, ученики получат шанс получить глубокие фундаментальные знания при значительно меньших затратах сил и времени.

Задания

с. 4с. 5с. 6с. 7с. 8с. 9с. 10с. 11с. 12с. 13с. 14с. 15с. 16с. 17с. 18с. 19с. 20с. 21с. 22с. 23с. 24с. 25с. 26с. 27с. 28с. 29с. 30с. 31с. 32с. 33с. 34с. 35с. 36с. 37с. 38с. 39с. 40с. 41с. 42с. 43с. 44с. 45с. 46с. 47с. 48с. 49с. 50с. 51с. 52с. 53с. 54с. 55с. 56с. 57с. 58с. 59с. 60с. 61с. 62с. 63с. 64с. 65с. 66с. 67

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тестовая работа
по русскому языку в 3 классе
по теме

«Число имён существительных»
УМК «Школа России»Вастьянова Л.Л., учитель начальных классовМБОУ

«Мамонтовская СОШ»Мамонтовского района Алтайского края2016 год

множественного числа?А. КЛЁН — КЛЁНЫБ. САПОГ — САПОГАВ.

ЛОПАТА — ЛОПАТОЙГ. УГОЛ — УГЛА

Слайд 54. В какой строчке перечислены слова, которые употребляются только в

танецГ. сливки, бананы, магазин

Слайд 65. В какой строчке перечислены слова, которые употребляются только во

тискиГ. сливки, бананы, магазин

Слайд 76. Ученики подбирали проверочные слова для имён существительных, изменив

— ДОКТОРЫ

тропинка с бугорка,Как бы под детскими ногами,Всё так же сонными

лугамиЛениво движется Ока.(М. Цветаева)

А. 2Б. 3В. 4 Г. 5

тропинка с бугорка,Как бы под детскими ногами,Всё так же сонными

лугамиЛениво движется Ока.(М. Цветаева)

А. 2Б. 3В. 4 Г. 5

Слайд 1110. У какого имени существительного надо изменить форму числа, чтобы

правильно записать предложение?

Артистки надела платье и вышла на сцену с

песней.

А. АРТИСТКИБ. ПЛАТЬЕВ. СЦЕНУГ. ПЕСНЕЙ

ошибку?
А. ВОЛОСЫ – мн. ч.Б. ЛЕКАРСТВО — мн. ч.В.

ОСЬМИНОГ — ед. ч. Г. КАСТРЮЛИ — мн. ч.

Слайд 1312. Тебе надо употребить подлежащее в другом числе. В

скольких словах в предложении надо будет изменить окончания?

По небу плыла

тёмная туча.

А. в 1 словеБ. в 2 словахВ. в 3 словахГ. в 4 словах

множественного числа?А. КЛЁН — КЛЁНЫБ. САПОГ — САПОГАВ.

ЛОПАТА — ЛОПАТОЙГ. УГОЛ — УГЛА

Слайд 184. В какой строчке перечислены слова, которые употребляются только в

танецГ. сливки, бананы, магазин

Слайд 195. В какой строчке перечислены слова, которые употребляются только во

тискиГ. сливки, бананы, магазин

Слайд 206. Ученики подбирали проверочные слова для имён существительных, изменив

— ДОКТОРЫ

тропинка с бугорка,Как бы под детскими ногами,Всё так же сонными

лугамиЛениво движется Ока.(М. Цветаева)

А. 2Б. 3В. 4 Г. 5

тропинка с бугорка,Как бы под детскими ногами,Всё так же сонными

лугамиЛениво движется Ока.(М. Цветаева)

А. 2Б. 3В. 4 Г. 5

Слайд 2410. У какого имени существительного надо изменить форму числа, чтобы

правильно записать предложение?

Артистки надела платье и вышла на сцену с

песней.

А. АРТИСТКИБ. ПЛАТЬЕВ. СЦЕНУГ. ПЕСНЕЙ

ошибку?
А. ВОЛОСЫ – мн. ч.Б. ЛЕКАРСТВО — мн. ч.В.

ОСЬМИНОГ — ед. ч. Г. КАСТРЮЛИ — мн. ч.

Слайд 2612. Тебе надо употребить подлежащее в другом числе. В

скольких словах в предложении надо будет изменить окончания?

По небу плыла

тёмная туча.

А. в 1 словеБ. в 2 словахВ. в 3 словахГ. в 4 словах

— 3 ошибки2 — более трёх ошибокБлагодарю за работу!

Слайд 28 http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона) http://olpictures.ru/voprositelymnyiyy-znak-kartinki.htmlwww.chitalnya.ruhttp://multivarka-best.ruwww.nyaski.ruИнтернет ресурсы

Слайд 29Использованная литератураТихомирова Е. М. Тесты по русскому языку. 3

1 вариант

1. Укажите неверное утверждение.

а) Существительные бывают одушевлёнными и неодушевлёнными.
б) Склонение — это изменение слова по чис­лам и падежам.
в) Все существительные изменяются по чис­лам и падежам.
г) Существительные могут быть любыми чле­нами предложения.

2. Отметьте одушевлённое существительное.

а) народ
б) кукла
в) стая
г) группа

3. Выясните, какое из выделенных слов надо заключить в кавычки.

а) река Сейм
б) газета Известия
в) Малый театр
г) Полтавская битва

4. Определите окончание прилагательного.

1) -ая
2) -ое
3) -ый

а) прозрачн_ тюль
б) больн_ мозоль
в) ароматн_ какао
г) нов_ шампунь

5. Укажите склонение существительных.

1) 1-е склонение
2) 2-е склонение
3) 3-е склонение
4) нельзя определить

а) доброта
б) человечество
в) каникулы
г) тишь

6. Найдите существительное, которое имеет форму только мн. ч.

а) небеса
б) молоко
в) щипцы
г) студенчество

7. Отметьте существительное, которое имеет форму только ед. ч.

а) болото
б) ворота
в) темнота
г) сливки

8. Укажите, какой грамматический признак имени существительного относится к непостоянным.

а) род
б) склонение
в) число

9. Определите, каким членом предложения является каж­дое из выделенных слов.

1) подлежащее
2) сказуемое
3) определение
4) дополнение
5) обстоятельство

а) Внезапно небо прорвалось с холодным пла­менем и громом.

б) Привычка — вторая натура.

в) Под лежачий камень вода не течёт.

г) Клин клином вышибают.

д) Язык есть исповедь народа, его душа…

10. Выясните, каким членом предложения является выде­ленное слово в предложенииЦветы окружают дома.

а) подлежащим
б) дополнением
в) обстоятельством
г) определением

11. Определите, в каком слове ударение падает на первый слог.

а) договор
б) шарфы
в) столяр
г) щавель

12. Укажите неверную форму родительного падежа мн. ч.

а) пара носков
б) много яблок
в) песни грузинов
г) килограмм мандаринов

13. Отметьте правильно употреблённую форму множествен­ного числа существительных.

а) доктора
б) шофера
в) выбора
г) бухгалтера

14. Выясните, в каком случае допущена ошибка в употреблении предлога с именем существительным.

а) приехал с Кавказа
б) вернулся из института
в) пришёл со школы
г) отправиться из города

15. Определите, в какой строчке все существительные в предложном падеже, единственном числе имеют окончание -е.

а) полено, ущелье, санаторий, лекция
б) циркуль, тополь, мерцание, история
в) фестиваль, сокровище, олень, вещь
г) деревня, здоровье, обычай, дедушка

Страница 61

Задание 1

Закончить предложение.

Ответ:

Имена существительные изменяются по числам и падежам.

Задание 2

От данных имён прилагательных образовать и записать имена существительные.

Ответ:

Честный – честность, опасный – опасность, яростный – ярость, радостный – радость, местный – местность, прелестный – прелесть, известный – известность, солнечный – солнце.

Задание 3

Подобрать и записать к данным предлогам имена существительные, определить их падеж.

Ответ:

Через дорогу (В. п.), на крыше (П. п.), перед домом (Т. п.), от берега (Р. п.), возле магазина (Р. п.), около двери (Р. п.), за углом (Т. п.), по ковру (Д. п.).

Задание 4

Записать данные имена существительные в единственном числе.

Ответ:

Речи – речь, грачи – грач, пустоши – пустошь, плащи – плащ, силачи – силач, пляжи – пляж, ежи – ёж, броши – брошь, пейзажи – пейзаж, чертежи – чертёж.

Задание 5

Вставить пропущенные буквы. Определить падеж всех имён существительных.

Ответ:

По овражкам (Д. п.) ручьи (И. п.) под снегом (Т. п.) бегут к реке (Д. п.). Следом за весной (Т. п.) потянулись в родные края (В. п.) перелётные птицы (И. п.). Над головой (Т. п.) пролетел мохнатый шмель (И. п.) и сел на душистый цветок (В. п.). В глубине (П. п.) сада (Р. п.) тянулась тенистая аллея (И. п.) и укрывала всех от палящих лучей (Р. п.) солнца (Р. п.).

Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 2 — О. Н. Крылова 2016

Имя существительное. Род и число имён существительных

Вариант 1

Задание 1. Восстанови высказывание.

Имя существительное — часть речи, которая обозначает …, отвечает на вопросы … .

Ответ:

Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?

Задание 2. Выпиши из группы слов имена собствен­ные.

Земля, планета, Марс, Юпитер, пейзаж, Меркурий, местность.

Ответ:

Земля, Марс, Юпитер, Меркурий.

Задание 3. Запиши слова в три группы.

Огурец, помидор, яблоко, малина, земляни­ка, город, погода, метро, восток, письмо, кро­вать, животное.

(м. р.) …

(ж. р.) …

(ср. р.) …

Ответ:

(м. р.) огурец, помидор, город, восток

(ж. р.) малина, земляни­ка, погода, кро­вать

(ср. р.) яблоко, метро, письмо, животное.

Задание 4. Образуй форму единственного числа от данных имён существительных.

кирпичи — …

дочери — …

гаражи — …

сторожа — …

вещи — …

врачи — …

Ответ:

кирпичи — кирпич

дочери — дочь

гаражи — гараж

сторожа — сторож

вещи — вещь

врачи — врач

Задание 5. Укажи морфологические признаки имён существительных.

Ответ:

Имя суще­ствительное

Одушев­лённое / неодушев­лённое

Собствен­ное / нарица­тельное

Число

Род

тростник

неодушев­лённое

нарица­тельное

ед. ч.

м. р.

муравьи

одушев­лённое

нарица­тельное

мн. ч

м. р.

Днепр

неодушев­лённое

собствен­ное

ед. ч.

м. р.

сражение

неодушев­лённое

нарица­тельное

ед. ч.

ср. р.

Задание 6. Отредактируй текст: исключи из него повторы имён существительных. Запиши текст.

Верблюд — домашнее животное. Верблюд служит жителям южных стран уже давно. На верблюдах ездили верхом, возили тюки с гру­зом, пахали. Верблюд силён и вынослив.

Ответ:

Верблюд — домашнее животное. Он служит жителям южных стран уже давно. На этих животных ездили верхом, возили тюки с гру­зом, пахали. Он силён и вынослив.

Вариант 2

Задание 1. Восстанови высказывание.

Часть речи, которая обозначает предмет, от­вечает на вопросы кто? что?, — это … .

Ответ:

Часть речи, которая обозначает предмет, от­вечает на вопросы кто? что?, — это имя существительное.

Задание 2. Выпиши из группы слов имена собствен­ные.

Вулкан, Россия, страна, Эльбрус, Германия, Урал, мельница.

Ответ:

Россия, Эльбрус, Германия, Урал.

Задание 3. Запиши слова в три группы.

Лестница, тепло, мебель, трамвай, аллея, ожерелье, медицина, отец, сердце, народ, моло­ко, автомобиль.

(м. р.) …

(ж. р.) …

(ср. р.) …

Ответ:

(м. р.) трамвай, отец, народ, автомобиль

(ж. р.) лестница, мебель, аллея, медицина

(ср. р.) тепло, ожерелье, сердце, молоко.

Задание 4. Образуй форму множественного числа от данных имён существительных.

урожай — …

соловей — …

стадо — …

моряк — …

озеро — …

колос — …

Ответ:

урожай — урожаи

соловей — соловьи

стадо — стада

моряк — моряки

озеро — озёра

колос — колосья

Задание 5. Укажи морфологические признаки имён существительных.

Ответ:

Имя суще­ствительное

Одушев­лённое / неодушев­лённое

Собствен­ное / нарица­тельное

Число

Род

Друзья

одушев­лённое

нарица­тельное

мн. ч.

м. р.

учреждение

неодушев­лённое

нарица­тельное

ед. ч.

ср. р.

пейзаж

неодушев­лённое

нарица­тельное

ед. ч.

м. р.

Куликова

одушев­лённое

собствен­ное

ед. ч.

ж. р.

Задание 6. Отредактируй текст: исключи из него повторы имён существительных. Запиши текст.

Вместе со снегом в нашей местности появи­лись снегири. Летом снегири живут на севере. Снегирей можно увидеть на лесной опушке, в парке. Часами может сидеть снегирь на рябине или клёне.

Ответ:

Вместе со снегом в нашей местности появи­лись снегири. Летом они живут на севере. Этих птиц можно увидеть на лесной опушке, в парке. Часами может сидеть снегирь на рябине или клёне.

ПредыдущаяСледующая

ГДЗ – надежная поддержка третьеклассников

«ГДЗ по русскому языку 3 класс тесты Михайлова (Просвещение)» включает верные ответы на все номера заданий основного издания и является надежной поддержкой третьеклассников в освоении этой гуманитарной дисциплины. Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

В этом году на уроках русского языка ученикам предстоит пройти много новых сложных тем

Важной задачей, стоящей перед преподавателями и родителями, является не допускать пробелов в знаниях на этом этапе. Потому что от заложения основ грамотного письма часто зависят дальнейшие успехи или неудачи ребят в изучении предмета

Лучшим помощником школьников в учебе станет данное учебно-методическое пособие, в котором собраны самые подробные решения всех номеров. С решебником ученики самостоятельно справятся со всеми домашними заданиями без помощи взрослых и репетитора и найдут ответы на все интересующие их вопросы.

Ответы к стр. 56 — 58

1. Прочитай. Отметь √ ряд слов, где даны формы одного и того же имени существительного. Укажи над ними число.

дождь/, дожд/ик, дожд/инка, дожд/евик         ед.ч.     мн.ч.                    ед.ч.                ед.ч.√ дождь, дожди, (под) дождём, (к) дождю

•  Выдели в однокоренных словах корень.

2. Прочитай. Укажи над именами существительными их число.

У одуванчика (ед.ч.) в каждом шарике (ед.ч.) семена (мн.ч.) с пушистыми хохолками (мн.ч.). Ветер (ед.ч.) разносит эти пушинки (мн.ч.). Где приземлятся такие парашютики (мн.ч.), вырастет новый цветок (ед.ч.).

(В. Зотов)

•  Подчеркни имена существительные, которыми автор заменяет выделенное слово. 

3∗. Прочитай. Подчеркни имена существительные, которые изменяются по числам. Запиши эти слова, а рядом запиши эти же слова, но в другом числе.

                  ед.ч.                        ед.ч.                 ед.ч.                      ед.ч.
Озеро Байкал, планета Марс, гора Эльбрус, город Омск.

Озеро — озёра, планета — планеты, гора — горы, город — города.

•  Укажи число над именами существительными собственными.

4. Прочитай. Отметь √ ряд слов, в котором все имена существительные употреблены в единственном числе.

       ед.ч.         ед.ч.       ед.ч.            мн.ч.   девочка, пальто, кефир, каникулыед.ч.         ед.ч.           мн.ч.          мн.ч.   щавель, солнце, ножницы, туфли           ед.ч.         ед.ч.          ед.ч.          ед.ч.√ варенье, сахар, тростник, январь

•  Подчеркни слова, которые не изменяются по числам и употребляются только в одном числе.•  Укажи число каждого имени существительного.

5. Прочитай. Укажи число имён существительных. Подчеркни слова, которые употребляются только во множественном числе.   ед.ч.
Слесарь                             мн.ч.                  
Мне нужны такие вещи:   ед.ч.                                       ед.ч.Молоток,                         Напильник мн.ч.                                           ед.ч.Тиски                              И ножовка,    мн.ч.И клещи,                         А всего нужней — ед.ч.                                          ед.ч.Ключ,                              Сноровка!      (Б. Заходер)

•  Какую группу имён существительных можно составить из слов стихотворения? Напиши название группы и выпиши любые четыре слова из этой группы.

Существительные (названия инструментов) в ед.ч.:
Молоток, напильник, ключ, ножовка.

• Отметь √ синонимы к слову СНОРОВКА.

√ ловкость      √ мастерство

6∗. Прочитай. Запиши каждое слово в форме множественного числа. Обозначь в словах ударение.

договóр — договóры     магази́н — магази́ны
шофёр — шофёры        киломéтр — киломéтры
мéсяц — мéсяцы           простыня́ — прóстыни

7∗. Прочитай. Определи, сколько здесь предложений. Запиши, правильно оформляя каждое предложение и вставляя пропущенные буквы.

Хороша ель зимой!

Особенно хороша ель (ед.ч.) зимой. Тяжёлые шапки белого чистого снега висят на её раскидистых ветвях-лапах. Высокие вершины (мн.ч.) украшены гирляндами лиловых шишек. В зимние звёздные и лунные ночи (мн.ч.) блестит на ветвях ели снег (ед.ч.). Сказочным кажется дерево.

(И. Соколов-Микитов)

•  Подбери и запиши заглавие к тексту. Подчеркни предложение, в котором выражена главная мысль текста.•  Укажи число выделенных имён существительных.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№106 учебника 2011-2022 (стр. 59):

Прочитайте.

     1. Обезьяна сидела на дереве. 2. Филипок посмотрел на учителя и заплакал. 3. Муравей спустился к ручью. 4. Олень спрятался от охотников в виноградник. 5. Подавился волк костью. 6. Сокол поймал зайца3. 7. Сын приехал из города к отцу в деревню.

Л. Толстой

Разберите одно из имён существительных как часть речи сначала устно по образцу, потом письменно по Памятке.

Образец. (На) дереве — имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос на чём?, начальная форма — дерево. Неодушевлённое, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме предложного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом.

№106 учебника 2023-2024 (стр. 63):

Прочитайте.

Оранжевый …, большое …, синее …, тяжёлая …, тёплый …, узкая …, душистая …, приветливая2…, сладкая …, громкий …, красивые …, отзывчивый …, прохладная … .

  • Докажите, что данные слова — имена прилагательные.
  • Подберите к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Запишите полученные словосочетания. Выделите окончания в именах прилагательных.
  • Какие из данных имён прилагательных обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру? Какие из них дают оценку предмету?

Подсказка

№106 учебника 2011-2022 (стр. 59):

Письменный разбор можно также посмотреть в упр. 105.

В ответе даны два разбора, можешь выбрать один из них или взять их за основу и разобрать другое слово самостоятельно.

№106 учебника 2023-2024 (стр. 63):

Имена прилагательные обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Не забудь разобрать по составу слово приветливая2.

Ответ

№106 учебника 2011-2022 (стр. 59):

Вариант ответа #1:

     Устный разбор существительного зайца.

    Зайца — имя существительное, обозначает животное, отвечает на вопрос кого?, начальная форма — заяц. Одушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме винительного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом.

     Письменный разбор существительного зайца.

     Зайца — сущ. (кого?). Н. ф. — заяц. Одушевл., нариц., м. р., в В. п., в ед. ч. Втор. чл.

Вариант ответа #2:

(К) ручью — имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос к чему?, начальная форма — ручей. Неодушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме дательного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом.

   (К) ручью — сущ. (к чему?). Н. ф. — ручей.

Неодуш., нариц., м. р., в Д. п., в ед. ч., вт. чл.

Волк — имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос кто?, начальная форма — волк. Одушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме именительного падежа, единственного числа. В предложении является подлежащим.

   Волк — сущ. (кто?). Н. ф. — волк.

Одуш., нариц., м. р., в И. п., в ед. ч., подлеж.

№106 учебника 2023-2024 (стр. 63):

Вариант ответа #1:

     Слова из упражнения являются прилагательными, поскольку отвечают на вопросы какой? какое? какая? и т. п. и обозначают признак предмета.

     Оранжевый цвет, большое озеро, синее небо, тяжёлая коробка, тёплый ветер, узкая колея, душистая дыня, приветливая улыбка, сладкая конфета, громкий звук, красивые розы, отзывчивый человек, прохладная вода.

     Приветливая.

Оценку предмету дают прилагательные: приветливая, отзывчивый.

     Признак предмета называют прилагательные: оранжевый, большое, синее, тяжёлая, тёплый, узкая, душистая, сладкая, громкий, прохладная.

Вариант ответа #2:

Оранжевый апельсин, большое село, синее море, тяжёлая сумка, тёплый ветер, узкая улица, душистая смородина, приветливая соседка, сладкая ягодка, громкий стук, красивые цветы, отзывчивый друг, прохладная погода.

   Приветливая.

В задании даны прилагательные, потому что они отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета по:

  • запаху — душистая
  • величине — большое
  • цвету — оранжевый, синее
  • весу — тяжёлая
  • звуку — громкий
  • температуре — тёплый, прохладная
  • размеру — узкая 
  • вкусу — сладкая
  • оценивают предмет — приветливая, красивые, отзывчивый
  • ← Предыдущее
  • Следующее →

В чем поможет решебник Михайловой?

Школьникам часто не хватает терпения, чтобы разобрать все нюансы изучаемой темы, а на уроках учитель не может иногда все охватить. В итоге появляются пробелы в знаниях, которые стремительно нарастают. Если этот процесс не остановить, то хорошие оценки детям явно не светят. Так как самостоятельно мало кто из учащихся может преодолеть возникающие препятствия, им требуется помощь. Родители не всегда могут дать верный совет, поэтому стоит вооружиться «ГДЗ по русскому языку 3 класс Тесты к учебнику Климановой, Михайлова С.Ю. (Просвещение)». С этим пособием школьникам будут по плечу любые учебные задачи.

В сборнике есть все необходимое, чтобы ребята могли:

  • освоить материал;
  • проработать ошибки;
  • подготовиться к контрольным работам;
  • восполнить пробелы в знаниях.

Но чтобы добиться всего этого, третьеклассникам тоже придется приложить усилия. Недостаточно просто списать нужный номер, ведь на тестировании такой возможности не будет, поэтому и дома подобный способ бесполезен. Необходимо понять сам алгоритм, а для этого нужно самостоятельно сделать задание, после чего проверить себя с помощью решебника. Если что-то не сходится, надо выяснить почему. Внимательное изучение приведенных в издании сведений позволит разобраться во всех аспектах дисциплины.

2 вариант

1. Укажите неверное утверждение.

а) Существительные могут иметь только одну или две формы числа.
б) Различают существительные собственные и нарицательные.
в) У всех существительных можно определить род и склонение.
г) Одушевлённость-неодушевлённость существи­тельного не всегда можно разграничить на основе его лексического значения.

2. Отметьте неодушевлённое существительное.

а) робот
б) матрёшка
в) толпа
г) покойник

3. Выясните, какое выделенное слово надо заключить в кавычки.

а) издательство Просвещение
б) город Орёл
в) Большой театр
г) Курская битва

4. Определите окончание прилагательного.

1) -ая, -яя
2) -ое
3) -ый

а) натуральн_ кофе
б) древн_ фамилия
в) стар_ рояль
г) вкуси_ повидло

5. Укажите склонение существительных.

1) 1-е склонение
2) 2-е склонение
3) 3-е скло­нение
4) нельзя определить

а) детвора
б) речь
в) существо
г) ножницы

6. Найдите существительное, которое имеет форму только мн. ч.

а) деревья
б) молодёжь
в) золото
г) шорты

7. Отметьте существительное, которое имеет форму только ед. ч.

а) грабли
б) доброта
в) концерт
г) дрова

8. Укажите, какой грамматический признак имени существительного относится к постоянным.

а) одушевлённость/неодушевлённость
б) число
в) падеж

9. Определите, каким членом предложения является каж­дое из выделенных слов.

1) подлежащим
2) сказуемым
3) дополнени­ем
4) определением
5) обстоятельством

а) Запас кармана не трёт.

б) Цыплят по осени считают.

в) Грамота — ступенька к успеху.

г) Учёный водит, а неуч сзади ходит.

д) Над зелёной крышей дома спит зелёный дуб.

10. Выясните, каким членом предложения является выде­ленное слово.Витрины украшают растения.

а) подлежащим
б) дополнением
в) обстоятельством
г) определением

11. Определите, в каком слове ударение падает на первый слог.

а) алфавит
б) километр
в) торты
г) цемент

12. Укажите неправильную форму родительного падежа множественного числа.

а) пара чулок
б) килограмм апельсинов
в) много помидоров
г) нет туфлей

13. Отметьте правильно употреблённую форму множественного числа существительного.

а) профессора
б) договора
г) лектора
д) офицера

14. Выясните, в каком случае допущена ошибка в употреблении предлога с именем существительным.

а) вышел с фабрики
б) уехал с Крыма
в) возвратиться из школы
г) приехать из деревни

15. Определите, в какой строчке все существительные в предложном падеже, единственном числе имеют оконча­ние -и.

а) аллея, армия, взморье, прогулка
б) Рита, растение, бабушка, здоровье
в) планетарий, замечание, галерея, Юля
г) дичь, Виталий, здание, акация

Ответы на тест по русскому языку Имя существительное1 вариант
1. в
2. б
3. б
4. а3 б1 в2 г3
5. а1 б2 в4 г3
6. в
7. в
8. в
9. а3 б2 в5 г4 д1
10. б
11. б
12. в
13. а
14. в
15. г2 вариант
1. в
2. в
3. а
4. а3 б1 в3 г2
5. а1 б3 в2 г4
6. г
7. б
8. а
9. а3 б5 в2 г1
10. б
11. в
12. г
13. а
14. б
15. г

Страница 62

Задание 6

Просклонять существительное волна.

Ответ:

И. п. – волна

Р. п. – волны

Д. п. – волне

В. п. – волну

Т. п. – волной

П. п. – о волне

Задание 7

Записать словосочетания в единственном числе, указать род имён существительных.

Ответ:

Румяные яблоки – румяное яблоко (ср. р.).

Махровые полотенца – махровое полотенце (ср. р.).

Детские одеяла – детское одеяло (ср. р.).

Чайные блюдца – чайное блюдце (ср. р.).

Высокие тополя – высокий тополь (м. р.).

Широкие проруби – широкая прорубь (ж. р.).

Белые простыни – белая простыня (ж. р.).

Задание 8

Заменить одним словом.

Ответ:

Человек, который играет на трубе — трубач.

Человек, который выступает в цирке — циркач.

Очень сильный человек — силач.

Человек, который играет на скрипке — скрипач.

Житель Москвы — москвич.

Место, где купаются и загорают — пляж.

Колючее животное — ёж.

Задание 9

От данных имён существительных образовать имена существительные женского рода.

Ответ:

Ученик – ученица, пловец – пловчиха, волк – волчица, медведь – медведица, лис – лиса, лисица, ткач – ткачиха, учитель – учительница, артист – артистка.

Вернуться к содержанию: Русский язык 3 класс тематический контроль Голубь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: