Учебник. Часть 3:
2.43 Умножение трёхзначных чисел в столбик (стр. 2):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.44 Умножение трёхзначных чисел в столбик (стр. 4):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.45 Умножение трёхзначных чисел в столбик (стр. 6):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.46 Умножение трёхзначных чисел в столбик (стр. 8):
1
2
3
4
5
6
7
2.47 Деление трёхзначных чисел на однозначное число (стр. 10):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.48 Деление трёхзначных чисел на однозначное число (стр. 12):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.49 Деление трёхзначных чисел на однозначное число (стр. 14):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.50 Умножение и деление чисел (стр. 16):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.51 Умножение и деление чисел (стр. 18):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.52 Решение задач (стр. 20):
1
2
3
4
5
6
Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы (стр. 22):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.53 Запись чисел римскими цифрами (стр. 24):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.54 Календарь (стр. 26):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.55 Календарь (стр. 28):
1
2
3
4
5
6
7
2.56 Единицы измерения времени. Век (стр. 30):
1
2
3
4
5
6
7
2.57 Единицы измерения длины. Километр (стр. 32):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.58 Скорость движения (стр. 34):
1
2
3
4
5
6
7
2.59 Взаимосвязь скорости, времени и расстояния (стр. 36):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.60 Взаимосвязь скорости, времени и расстояния (стр. 38):
1
2
3
4
5
6
7
2.61 Решение задач (стр. 40):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.62 Решение задач (стр. 42):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.63 Решение задач (стр. 44):
1
2
3
4
5
6
7
2.64 Решение задач (стр. 46):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.65 Решение задач (стр. 48):
1
2
3
4
5
6
7
2.66 Решение задач (стр. 50):
1
2
3
4
5
6
7
2.67 Треугольники (стр. 52):
1
2
3
4
5
6
7
2.68 Треугольники (стр. 54):
1
2
3
4
5
6
2.69 Треугольники (стр. 56):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.70 Арифметические действия над числами (стр. 58):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.71 Арифметические действия над числами (стр. 60):
1
2
3
4
5
6
7
8
Материалы для повторения изученного в третьем классе. Нумерация (стр. 62):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание (стр. 63):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание (стр. 65):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Сложение, вычитание, умножение и деление (стр. 67):
1
2
3
4
Величины и геометрические фигуры (стр. 68):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Задачи (стр. 72):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Нестандартные и занимательные задачи (стр. 76):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Любителям математики (стр. 80):
1
2
3
4
5
6
7
Контрольная работа № 3 (После темы Умножение числа 5, 2-я четверть)
Вариант 1
1. Вычисли значения выражений.
3 ⋅ 8 40 : 516 ⋅ 3 5 ⋅ 3 ⋅ 44 ⋅ 7 27 : 339 ⋅ 2 36 : 4 ⋅ 2Решение:3 ⋅ 8 = 24 40 : 5 = 816 ⋅ 3 = 48 5 ⋅ 3 ⋅ 4 = 604 ⋅ 7 = 28 27 : 3 = 9 39 ⋅ 2 = 78 36 : 4 ⋅ 2 = 16
3. Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 14 см, а длина одной из сторон равна 5 см.Решение:1) 5 * 2 = 10 (см) длина двух сторон прямоугольника.2) 14 — 10 = 4 (см) длина двух других сторон.3) 4 : 2 = 2 (см) длина второй стороны прямоугольника….то есть строим прямоугольник со сторонами 5 и 2 см.
Вариант 2
1. Вычисли значения выражений.
5 ⋅ 7 32 : 414 ⋅ 6 25 : 5 ⋅ 63 ⋅ 9 45 : 523 ⋅ 5 4 ⋅ 8 ⋅ 3Решение:5 ⋅ 7 = 35 32 : 4 = 814 ⋅ 6 = 84 25 : 5 ⋅ 63 ⋅ 9 = 27 45 : 5 = 923 ⋅ 5 = 115 4 ⋅ 8 ⋅ 3 = 32 * 3 = 96
2. В 4 одинаковых коробках 24 кг печенья. Сколько килограммов печенья в 3 таких коробках?Решение:1) 24 : 4 = 6 (кг) печенья в одной коробке.2) 6 * 3 = 18 (кг) в 3 коробках.Ответ: 18 кг
3. Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 3 см.Решение:1) 3 * 2 = 6 (см) длина двух сторон прямоугольника.2) 18 — 6 = 12 (см) длина двух других сторон прямоугольника.3) 12 : 6 = 6 (см) длина второй стороны прямоугольника….то есть строим прямоугольник со сторонами 6 и 3 см.
Учебник. Часть 2:
1.45 Линейные и столбчатые диаграммы (стр. 2):
1
2
3
4
5
6
7
8
Путешествие 4. Лыжная прогулка (стр. 5):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.1 Счёт сотнями. Тысяча (стр. 7):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.2 Умножение числа на 100. Умножение и деление числа на 100 (стр. 10):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2.3 Единицы длины. Миллиметр (стр. 12):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2.4 Трёхзначные числа (стр. 14):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.5 Трёхзначные числа (стр. 16):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.6 Трёхзначные числа (стр. 18):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.7 Сравнение трёхзначных чисел (стр. 20):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.8 Трёхзначные числа (стр. 22):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.9 Единицы массы. Центнер (стр. 24):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.10 Сложение и вычитание трёхзначных чисел (стр. 26):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.11 Сложение и вычитание трёхзначных чисел (стр. 28):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.12 Сложение и вычитание трёхзначных чисел (стр. 30):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.13 Сложение и вычитание трёхзначных чисел (стр. 32):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.14 Сложение и вычитание трехзначных чисел (стр. 34):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.15 Пересечение геометрических фигур (стр. 36):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Путешествие 5. Спортивный лагерь (стр. 38):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.16 Группа предметов. Множество. Элемент множества (стр. 42):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.17 Способы задания мноожества (стр. 44):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.18 Подмножество (стр. 46):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.19 Высказывание словами ВСЁ, НЕ ВСЕ, НИКАКИЕ, ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ (стр. 48):
1
2
3
4
5
6
7
2.20 Пересечение множеств (стр. 50):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.21 Высказывани¤ со словами ЕСТЬ, СУЩЕСТВУЕТ, НЕКОТОРЫЕ (стр. 52):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.22 Объединение множеств (стр. 54):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.23 Решение задач (стр. 56):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.24 Сложение и вычитание трЄхзначных чисел в столбик (стр. 58):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.25 Сложение и вычитание трЄхзначных чисел в столбик (стр. 60):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.26 Решение задач (стр. 62):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.27 Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик (стр. 64):
1
2
3
4
5
6
7
2.28 Решение задач (стр. 66):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.29 Решение неравенств (стр. 68):
1
2
3
4
5
6
7
2.30 Решение неравенств (стр. 70):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.31 Решение неравенств (стр. 72):
1
2
3
4
5
6
7
2.32 Умножение и деление трёхзначных чисел (стр. 74):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.33 Умножение и деление трёхзначных чисел (стр. 76):
1
2
3
4
5
6
7
2.34 Умножение и деление чисел (стр. 78):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.35 Умножение и деление чисел (стр. 80):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.36 Решение задач (стр. 82):
1
2
3
4
5
6
7
2.37 Алгоритмы с повторением (циклом) (стр. 84):
1
2
3
4
5
6
2.38 Решение задач (стр. 86):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.39 Решение уравнений (стр. 88):
1
2
3
4
5
6
7
2.40 Решение уравнений (стр. 90):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.41 Решение задач и уравнений (стр. 92):
1
2
3
4
5
6
2.42 Решение задач и уравнений (стр. 94):
1
2
3
4
5
6
Любител¤м математики (стр. 96):
1
2
3
4
5
Контрольная работа № 7 (за 3 четверть)
Вариант 1
1. Выполни действия.
700 + 200 500 + 8640 + 30 80 + 60650 − 300 490 − 70900 − 1 120 − 70Решение:700 + 200 = 900 500 + 8 = 508640 + 30 = 670 80 + 60 = 140650 − 300 = 300 490 − 70 = 420900 − 1 = 899 120 − 70 = 50
2. Сравни.18 ⋅ 4 и 70 96 : 3 и 35 84 : 28 и 3Решение:18 ⋅ 4 и 70 18 * 4 = 10 * 4 + 8 * 4 = 40 + 32 = 7218 ⋅ 4 > 70 96 : 3 и 35 96 : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 3296 : 3 < 35
84 : 28 и 384 : 28 = 384 : 28 = 3
3. Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 14 дм, а ширина на 8 дм меньше.Решение:1) 14 — 8 = 6 (дм) ширина.2) 14 * 6 = 84 (дм2) площадь прямоугольника.Ответ: 84 дм2.
4. В 3 банки разложили 5 кг мёда, во все поровну. Сколько потребуется банок, чтобы так же разложить 20 кг мёда?Решение:1) 20 : 5 = 4 (р.) больше надо банок, чем для 5 кг.2) 3 * 4 = 12 (б.) надо.Ответ: 12 банок.
Вариант 2
1. Выполни действия.
800 − 500 700 + 10580 − 300 50 + 90320 + 40 140 + 500400 + 9 110 − 80Решение:800 − 500 = 300 700 + 10 = 710580 − 300 = 280 50 + 90 = 140320 + 40 = 360 140 + 500 = 640400 + 9 = 409 110 − 80 = 30
2. Сравни.29 ⋅ 3 и 87 56 : 4 и 13 90 : 15 и 5Решение:29 ⋅ 3 и 87 20 * 3 + 9 * 3 = 60 + 27 = 8729 ⋅ 3 = 87
56 : 4 и 13 56 : 4 = 40 : 4 + 16 : 4 = 10 + 4 = 1456 : 4 > 13 90 : 15 и 590 : 15 = 690 : 15 > 5
3. Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 15 м, а ширина в 3 раза меньше.Решение:1) 15 : 3 = 5 (см) ширина прямоугольника.2) 15 * 5 = 75 (см2) площадь прямоугольника.Ответ: 75 см2 площадь.
4. В 2 бидона разлили 17 л молока, во все поровну. Сколько литров молока в 6 таких бидонах?Решение:1) 6 : 2 = 3 (раза.) больше поместится молока. 2) 17 * 3 = 51 (л) поместится в 6 бидонах.Ответ: 51 литр.
Учебник. Часть 1:
Путешествие 1. Необитаемый остров:
1
2
3
4
5
6
7
8
1.1 Нумерация (стр. 4):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.2 Сложение и вычитание чисел (стр. 6):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.3 Сложение и вычитание чисел (стр. 8):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.4 Умножение и деление чисел (стр. 10):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.5 Арифметические действия над числами (стр. 12):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.6 Арифметические действия над числами (стр. 14):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.7 Арифметические действия над числами (стр. 16):
1
2
3
4
5
6
7
1.8 Дерево выбора (стр. 18):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.9 Решение задач (стр. 20):
1
2
3
4
5
6
7
Путешествие 2. Один дома (стр. 22):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.10 Параллелепипед и куб (стр. 24):
1
2
3
4
5
6
1.11 Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр (стр. 26):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.12 Кубический дециметр. Кубический метр (стр. 28):
1
2
3
4
5
1.13 Сочетательное свойство умножения (стр. 30):
1
2
3
4
5
6
7
1.14 Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём (стр. 32):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.15 Деление чисел, запись которых оканчивается нулём (стр. 34):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.16 Арифметические действия над числами (стр. 36):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.17 Умножение суммы на число (стр. 38):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.18 Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное (стр. 40):
1
2
3
4
5
6
7
1.19 Арифметические действия над числами (стр. 42):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.20 Деление суммы на число (стр. 44):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.21 Арифметические действия над числами (стр. 46):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.22 Деление двузначного числа на однозначное (стр. 48):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.23 Арифметические действия над числами (стр. 50):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.24 Решение задач (стр. 52):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.25 Деление двузначного числа на двузначное (стр. 54):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.26 Решение задач (стр. 56):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.27 Арифметические действия над числами (стр. 58):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.28 Деление с остатком (стр. 60):
1
2
3
4
5
6
1.29 Деление с остатком (стр. 62):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.30 Деление с остатком (стр. 64):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.31 Деление с остатком (стр. 66):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.32 Арифметические действия над числами (стр. 68):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.33 Арифметические действия над числами (стр. 70):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.34 Решение задач (стр. 72):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Путешествие 3. День рождения (стр. 74):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.35 Доли (стр. 76):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.36 Нахождение доли числа (стр. 78):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.37 Сравнение долей (стр. 80):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.38 Нахождение числа по доле (стр. 82):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.39 Решение задач (стр. 84):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.40 Решение задач (стр. 86):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.41 Единица времени — минута (стр. 88):
1
2
3
4
5
6
7
1.42 Единица времени — секунда (стр. 90):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.43 Сутки (стр. 92):
1
2
3
4
5
6
1.44 Неделя (стр. 94):
1
2
3
4
5
6
7
8
Любителям математики (стр. 96):
1
2
3
4
5
6
Учебник. Часть 1:
Путешествие 1. Необитаемый остров:
1
2
3
4
5
6
7
8
1.1 Нумерация (стр. 4):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.2 Сложение и вычитание чисел (стр. 6):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.3 Сложение и вычитание чисел (стр. 8):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.4 Умножение и деление чисел (стр. 10):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.5 Арифметические действия над числами (стр. 12):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.6 Арифметические действия над числами (стр. 14):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.7 Арифметические действия над числами (стр. 16):
1
2
3
4
5
6
7
1.8 Дерево выбора (стр. 18):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.9 Решение задач (стр. 20):
1
2
3
4
5
6
7
Путешествие 2. Один дома (стр. 22):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.10 Параллелепипед и куб (стр. 24):
1
2
3
4
5
6
1.11 Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр (стр. 26):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.12 Кубический дециметр. Кубический метр (стр. 28):
1
2
3
4
5
1.13 Сочетательное свойство умножения (стр. 30):
1
2
3
4
5
6
7
1.14 Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём (стр. 32):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.15 Деление чисел, запись которых оканчивается нулём (стр. 34):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.16 Арифметические действия над числами (стр. 36):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.17 Умножение суммы на число (стр. 38):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.18 Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное (стр. 40):
1
2
3
4
5
6
7
1.19 Арифметические действия над числами (стр. 42):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.20 Деление суммы на число (стр. 44):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.21 Арифметические действия над числами (стр. 46):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.22 Деление двузначного числа на однозначное (стр. 48):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.23 Арифметические действия над числами (стр. 50):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.24 Решение задач (стр. 52):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.25 Деление двузначного числа на двузначное (стр. 54):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.26 Решение задач (стр. 56):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.27 Арифметические действия над числами (стр. 58):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.28 Деление с остатком (стр. 60):
1
2
3
4
5
6
1.29 Деление с остатком (стр. 62):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.30 Деление с остатком (стр. 64):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.31 Деление с остатком (стр. 66):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.32 Арифметические действия над числами (стр. 68):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.33 Арифметические действия над числами (стр. 70):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.34 Решение задач (стр. 72):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Путешествие 3. День рождения (стр. 74):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.35 Доли (стр. 76):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.36 Нахождение доли числа (стр. 78):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.37 Сравнение долей (стр. 80):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.38 Нахождение числа по доле (стр. 82):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.39 Решение задач (стр. 84):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.40 Решение задач (стр. 86):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.41 Единица времени — минута (стр. 88):
1
2
3
4
5
6
7
1.42 Единица времени — секунда (стр. 90):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.43 Сутки (стр. 92):
1
2
3
4
5
6
1.44 Неделя (стр. 94):
1
2
3
4
5
6
7
8
Любителям математики (стр. 96):
1
2
3
4
5
6
Учебник. Часть 3:
2.43 Умножение трёхзначных чисел в столбик (стр. 2):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.44 Умножение трёхзначных чисел в столбик (стр. 4):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.45 Умножение трёхзначных чисел в столбик (стр. 6):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.46 Умножение трёхзначных чисел в столбик (стр. 8):
1
2
3
4
5
6
7
2.47 Деление трёхзначных чисел на однозначное число (стр. 10):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.48 Деление трёхзначных чисел на однозначное число (стр. 12):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.49 Деление трёхзначных чисел на однозначное число (стр. 14):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.50 Умножение и деление чисел (стр. 16):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.51 Умножение и деление чисел (стр. 18):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.52 Решение задач (стр. 20):
1
2
3
4
5
6
Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы (стр. 22):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.53 Запись чисел римскими цифрами (стр. 24):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.54 Календарь (стр. 26):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.55 Календарь (стр. 28):
1
2
3
4
5
6
7
2.56 Единицы измерения времени. Век (стр. 30):
1
2
3
4
5
6
7
2.57 Единицы измерения длины. Километр (стр. 32):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.58 Скорость движения (стр. 34):
1
2
3
4
5
6
7
2.59 Взаимосвязь скорости, времени и расстояния (стр. 36):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.60 Взаимосвязь скорости, времени и расстояния (стр. 38):
1
2
3
4
5
6
7
2.61 Решение задач (стр. 40):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.62 Решение задач (стр. 42):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.63 Решение задач (стр. 44):
1
2
3
4
5
6
7
2.64 Решение задач (стр. 46):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.65 Решение задач (стр. 48):
1
2
3
4
5
6
7
2.66 Решение задач (стр. 50):
1
2
3
4
5
6
7
2.67 Треугольники (стр. 52):
1
2
3
4
5
6
7
2.68 Треугольники (стр. 54):
1
2
3
4
5
6
2.69 Треугольники (стр. 56):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.70 Арифметические действия над числами (стр. 58):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.71 Арифметические действия над числами (стр. 60):
1
2
3
4
5
6
7
8
Материалы для повторения изученного в третьем классе. Нумерация (стр. 62):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание (стр. 63):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание (стр. 65):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Сложение, вычитание, умножение и деление (стр. 67):
1
2
3
4
Величины и геометрические фигуры (стр. 68):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Задачи (стр. 72):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Нестандартные и занимательные задачи (стр. 76):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Любителям математики (стр. 80):
1
2
3
4
5
6
7
Контрольная работа № 6 (После деления двузначного числа на двузначное, 3 четверть)
Вариант 1
1. Выполни действия.
68 : 226 ⋅ 3(45 + 27) : 954 : 345 : 157 ⋅ (72 : 6)Решение:68 : 2 = 60 : 2 + 8 : 2 = 3426 ⋅ 3 = 78(45 + 27) : 9 = 45 : 9 + 27 : 9 = 5 + 3 = 854 : 3 = 30 : 3 + 24 : 3 = 10 + 8 = 1845 : 15 = 37 ⋅ (72 : 6) = 7 * 12 = 84
2. Из 10 кг свёклы получается 2 кг сахара. Сколько килограммов сахара получится из 100 кг свёклы?Решение:1) 10 : 2 = 5 (кг) свеклы надо для 1 кг сахара.2) 100 : 5 = 20 (кг) сахара получится.Ответ: 20 кг сахара.
3. Начерти ломаную АВС из двух звеньев так, чтобы длина одного из звеньев была равна 6 см, а длина всей ломаной в 3 раза больше.Чертим АВ длиной 6 см, а ВС, — 12 см.
Вариант 2
1. Выполни действия.
69 : 324 ⋅ 4(28 + 56) : 752 : 481 : 2768 : (51 : 3)Решение:69 : 3 = 60 : 3 + 9 : 3 = 20 + 3 = 2324 ⋅ 4 = 20 * 4 + 4 * 4 = 80 + 16 = 96(28 + 56) : 7 = 28 : 7 + 56 : 7 = 4 + 8 = 1252 : 4 = 40 :4 + 12 : 4 = 10 + 3 = 1381 : 27 = 368 : (51 : 3) = 68 : 17 = 4
2. Из 12 кг свежих яблок получается 3 кг сушёных яблок. Сколько килограммов свежих яблок нужно взять, чтобы получить 20 кг сушёных яблок?Решение:1) 12 : 3 = 4 (кг) надо свежих яблок, чтобы получить 1 кг сушеных.2) 20 * 4 = 80 (кг) надо свежих яблок, чтобы получить 20 кг сушеных.Ответ: 80 кг.
3. Начерти ломаную MNK из двух звеньев так, чтобы длина одного звена была равна 1 дм, а длина другого в 5 раз меньше. Найди длину этой ломаной.Решение:1 дм = 10 см10 : 2 = 5 см.Чертим MN длиной 1 дм (10 см), а NK, — 2 см.
Контрольная работа № 4 (конец 2 четверти)
Вариант 1
1. Вычисли значения выражений.
4 ⋅ 7 − 554 : 6 : 360 − 5 ⋅ 732 ⋅ (16 : 8)Решение:4 ⋅ 7 − 5 = 28 — 5 = 2354 : 6 : 3 = 9 : 3 = 360 − 5 ⋅ 7 = 60 — 35 = 2532 ⋅ (16 : = 32 * 2 = 64
2. Сравни.
29 дм и 3 м 9 дм 7 см и 79 см6 дм и 60 см 8 м 5 дм и 88 дмРешение:29 дм > 3 м 9 дм 7 см > 79 см6 дм = 60 см 8 м 5 дм < 88 дм
3. На стройку привезли 30 машин песка и 6 машин щебня.
1) Во сколько раз меньше привезли щебня, чем песка?2) На сколько больше машин привезли песка, чем щебня?Решение:1) 30 : 6 = 5 (р.) меньше привезли щебня2) 30 — 6 = 24 (м) больше привезли песка, чем щебняОтвет: в 5 раз или на 24 машины больше песка, чем щебня.
4. В 5 бидонах 30 л молока, во всех поровну. Сколько потребуется бидонов, чтобы так же разлить 48 л молока?Решение:1) 30 : 5 = 6 (л) в бидоне.2) 48 : 6 = 8 (б.) надо.Ответ: 8 бидонов.
Вариант 2
1. Вычисли значения выражений.
42 : 6 + 9 32 : 4 : 2
5 + 16 ⋅ 3 27 ⋅ (18 : 6)Решение:
42 : 6 + 9 = 7 + 9 = 16 32 : 4 : 2 = 8 : 2 = 45 + 16 ⋅ 3 = 5 + 48 = 53 27 ⋅ (18 : 6) = 27 * 3 = 81
2. Сравни.26 см и 6 дм 5 м 4 дм и 55 дм8 м и 7 дм 9 см 19 см и 1 дм 9 смРешение:26 см < 6 дм 5 м 4 дм < 55 дм8 м > 7 дм 9 см 19 см = 1 дм 9 см
3. Длина прямоугольника 45 см, а ширина 5 см.
1) Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины?2) На сколько сантиметров ширина прямоугольника меньше его длины?Решение:1) 45 : 5 = 9 (р.) длина больше ширины.2) 45 — 5 = 40 (см) длина больше ширины.Ответ: в 9 раз или на 40 см длина больше ширины.
4. В 3 ящиках 27 кг яблок, во всех поровну. Сколько килограммов яблок в 5 таких ящиках?Решение:1) 27 : 3 = 9 (кг) в ящике.2) 9 * 5 = 45 (кг) в 5 ящиках.Ответ: 45 кг.
Контрольная работа №1 (После темы Обозначение геометрических фигур, 1 четверть)
Вариант 1
1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.38 + 2147 − 1574 + 1663 − 28
Решение:
38 + 21 = 59 +38 21 5947 − 15 = 32 -47 15 3274 + 16 = 90 +74 16 9063 − 28 = 35 -63 28 35
2. В шахматной секции 46 мальчиков, а девочек на 19 меньше. Сколько всего ребят в шахматной секции?Решение:1) 46 — 19 = 27 (д.) в шахматной секции.2) 27 + 46 = 73 (р.) в шахматной секции.Ответ: 73 ребенка.
3. За 3 одинаковые ручки заплатили 18 р. Сколько стоит одна такая ручка?Решение:18 : 3 = 6 (р.) стоит 1 ручка.Ответ: 6 рублей.
4. Сравни.28 + (47 + 12) и 70
(34 + 19) + 26 и 80Решение:28 + (47 + 12) и 7028 + 12 + 47 = 40 + 47 = 87 28 + (47 + 12) > 70
(34 + 19) + 26 и 80(34 + 19) + 26 = 34 + 26 + 19 = 60 + 19 = 79(34 + 19) + 26 < 80
5. Начерти отрезок PQ длиной 4 см. Увеличь его длину в 3 раза. Какой длины получился этот отрезок? Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.Решение:4 * 3 = 12 (см) длина получившегося отрезка.12 см = 1 дм 2 смОтвет: 12 см; 1 дм 2 см
Вариант 2
1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.54 + 3288 − 1317 + 6975 − 26
Решение:54 + 32 = 86 +54 32 8688 − 13 = 75-88 13 7517 + 69 = 86+17 69 8675 − 26 = 49-75 26 49
2. В парке растёт 38 берёз, а лип на 5 больше. Сколько всего берёз и лип растёт в парке?Решение:1) 38 + 5 = 43 (л.) растет в парке.2) 43 + 38 = 81 (д.) растет в паркеОтвет: 81 дерево.
3. Цена конверта 4 р. Сколько таких конвертов можно купить на 12 р.?Решение:12 : 4 = 3 (к.) можно купить.Ответ: 3 конверта.
4. Сравни.(14 + 27) + 36 и 70
18 + (47 + 22) и 80Решение:
(14 + 27) + 36 и 70(14 + 27) + 36 = 14 + 36 + 27 = 50 + 27 = 7777 > 70
18 + (47 + 22) и 8018 + (47 + 22) = 18 + 22 + 47 = 40 + 47 = 8787 > 80
5. Начерти отрезок CD длиной 3 см. Увеличь его длину в 5 раз. Какой длины получился этот отрезок? Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.Решение:3 * 5 = 15 (см) получится отрезокОтвет: 15 см.
Контрольная работа № 2 (за 1 четверть)
Вариант 1
1. Запиши выражения столбиком, выполни вычисления и сделай проверку.
56 + 24
63 − 19Решение:56 + 24 = 80 +56 24 80Проверка: 80 — 56 = 24
63 − 19 = 44-63 19 44Проверка: 44 + 19 = 63
2. Саша купил 2 булочки с маком, по 8 р. за булочку, и 3 конфеты, по 6 р. за конфету. Сколько стоит вся покупка?Решение:1) 8 * 2 = 16 (р.) Саша отдал за булочки.2) 6 * 3 = 18 (р.) Саша отдал за конфеты.3) 18 + 16 = 34 (р.) стоит покупка.Ответ: 34 рубля.
3. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
62 см = ___дм ____см
1 м ___дм = 15 дм
7 дм = ____смРешение:62 см = 6 дм 2 см1 м 5 дм = 15 дм7 дм = 70 см
Вариант 2
1. Запиши выражения столбиком, выполни вычисления и сделай проверку.
27 + 45
81 − 56Решение:
27 + 45 = 72 +27 45 72Проверка: 72 — 45 = 27
81 − 56 = 25 -81 56 25Проверка: 25 + 56 = 81
2. Из 25 м ткани сшили 5 курток, расходуя по 3 м на каждую, и один плащ, на который пошло 4 м. Сколькометров ткани осталось в куске?Решение:1) 3 * 5 = 15 (м) израсходовали на куртки.2) 15 + 4 = 19 (м) ушло на куртки и плащ.3) 25 — 19 = 6 (м) осталось в куске.Ответ: 6 метров.
3. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
__дм = 5 м
___дм 2 см = 32 см
___см = 6 дм 9 см
Решение:50 дм = 5 м3 дм 2 см = 32 см69 см = 6 дм 9 см
Учебник. Часть 2:
1.45 Линейные и столбчатые диаграммы (стр. 2):
1
2
3
4
5
6
7
8
Путешествие 4. Лыжная прогулка (стр. 5):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.1 Счёт сотнями. Тысяча (стр. 7):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.2 Умножение числа на 100. Умножение и деление числа на 100 (стр. 10):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2.3 Единицы длины. Миллиметр (стр. 12):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2.4 Трёхзначные числа (стр. 14):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.5 Трёхзначные числа (стр. 16):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.6 Трёхзначные числа (стр. 18):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.7 Сравнение трёхзначных чисел (стр. 20):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.8 Трёхзначные числа (стр. 22):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.9 Единицы массы. Центнер (стр. 24):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.10 Сложение и вычитание трёхзначных чисел (стр. 26):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.11 Сложение и вычитание трёхзначных чисел (стр. 28):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.12 Сложение и вычитание трёхзначных чисел (стр. 30):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.13 Сложение и вычитание трёхзначных чисел (стр. 32):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.14 Сложение и вычитание трехзначных чисел (стр. 34):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.15 Пересечение геометрических фигур (стр. 36):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Путешествие 5. Спортивный лагерь (стр. 38):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.16 Группа предметов. Множество. Элемент множества (стр. 42):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.17 Способы задания мноожества (стр. 44):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.18 Подмножество (стр. 46):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.19 Высказывание словами ВСЁ, НЕ ВСЕ, НИКАКИЕ, ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ (стр. 48):
1
2
3
4
5
6
7
2.20 Пересечение множеств (стр. 50):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.21 Высказывани¤ со словами ЕСТЬ, СУЩЕСТВУЕТ, НЕКОТОРЫЕ (стр. 52):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.22 Объединение множеств (стр. 54):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.23 Решение задач (стр. 56):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.24 Сложение и вычитание трЄхзначных чисел в столбик (стр. 58):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.25 Сложение и вычитание трЄхзначных чисел в столбик (стр. 60):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.26 Решение задач (стр. 62):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.27 Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик (стр. 64):
1
2
3
4
5
6
7
2.28 Решение задач (стр. 66):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.29 Решение неравенств (стр. 68):
1
2
3
4
5
6
7
2.30 Решение неравенств (стр. 70):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.31 Решение неравенств (стр. 72):
1
2
3
4
5
6
7
2.32 Умножение и деление трёхзначных чисел (стр. 74):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.33 Умножение и деление трёхзначных чисел (стр. 76):
1
2
3
4
5
6
7
2.34 Умножение и деление чисел (стр. 78):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.35 Умножение и деление чисел (стр. 80):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.36 Решение задач (стр. 82):
1
2
3
4
5
6
7
2.37 Алгоритмы с повторением (циклом) (стр. 84):
1
2
3
4
5
6
2.38 Решение задач (стр. 86):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.39 Решение уравнений (стр. 88):
1
2
3
4
5
6
7
2.40 Решение уравнений (стр. 90):
1
2
3
4
5
6
7
8
2.41 Решение задач и уравнений (стр. 92):
1
2
3
4
5
6
2.42 Решение задач и уравнений (стр. 94):
1
2
3
4
5
6
Любител¤м математики (стр. 96):
1
2
3
4
5
Нужен ли решебник третьеклассникам?
Многим взрослым кажется, что программа этого года не такая уж и сложная, чтобы детям могла понадобиться хоть сколь-нибудь серьезная помощь. Однако при этом они совсем не учитывают, что учителям не хватает времени, чтобы подробно объяснить все нюансы материала, поэтому ребята часто недопонимают, как подступиться к решению заданий. Применяя сборник ответов «Математика 3 класс Учебник Моро М. И. (Просвещение)», ребята получат шанс самостоятельно разобраться в предмете.
Сведениям из пособия вполне можно доверять, так как оно:
- составлено опытными методистами-предметниками;
- соответствует учебной программе;
- отвечает требованиям ФГОС;
- прошел многочисленные проверки на достоверность.
Школьникам часто не хватает усидчивости, чтобы штудировать достаточно объемные параграфы. Кроме того, они иногда не понимают, какая информация важна, а что можно пропустить. Из-за этого их знания носят сумбурный и разрозненный характер. Когда приходит время писать очередной тест или контрольную, ученики не могут собраться с мыслями и допускают одну ошибку за другой. Занятия с решебником помогут учащимся систематизировать свои навыки и успешно справиться с учебной программой этого года.
ГДЗ по Математике за 3 класс части 1, 2, 3 Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. часть 1, 2, 3
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Выполни деление с остатком.
Ответ:
7 : 6 = 1 (ост. 1) 30 : 8 = 3 (ост. 6)
7 : 8 = 0 (ост. 7) 40 : 7 = 5 (ост. 5)
41 : 7 = 5 (ост. 6) 46 : 9 = 5 (ост. 1)
65 : 9 = 7 (ост. 2) 46 : 8 = 5 (ост. 6)
39 : 10 = 3 (ост. 9)
48 : 10 = 4 (ост.
Номер 2.
1) Какие остатки могут получиться при делении на 2? на 4? на 9? на 15?
2) Может ли при делении на 6 получиться в остатке 5? 6? 7?
Ответ:
1) При делении на 2 может получиться остаток 1.
При делении на 4 могут получиться остатки: 1, 2, 3.
При делении на 9 могут получиться остатки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
При делении на 15 могут получиться остатки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
2) При делении на 6 числа 6 и 7 в остатке получиться не могут, так как остаток должен
быть меньше делителя.
Номер 3.
1) Делитель 10, частное 3. Найди делимое.
2) Частное чисел 72 и 8 уменьши на 3.
Ответ:
1) х : 10 = 3
х = 10 ∙ 3
х = 30
2) 72 : 8 – 3 = 6
Номер 4.
Запиши по 3 числа, при делении которых на 7 в остатке получится 5; 3.
Ответ:
19 : 7 = 2 (ост. 5)
26 : 7 = 3 (ост. 5)
47 : 7 = 6 (ост. 5)
10 : 7 = 1 (ост. 3)
17 : 7 = 2 (ост. 3)
24 : 7 = 3 (ост. 3)
Номер 5.
Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько кубиков останется?
Ответ:
Было – 86 к.
Упаковали – ? к. по 10 куб.
Осталось – ? куб.
86 : 10 = 8 (ост. 6) – понадобится 8 коробок, останется 6 кубиков.
Ответ: 8 коробок, 6 кубиков останется.
Номер 6.
В библиотеке в одном читальном зале поставили 8 новых столов и 32 новых стула, а в другом зале поставили 2 новых стола и 48 новых стульев. Составь по этому условию различные выражения и объясни значение каждого из них.
Ответ:
1) 32 + 48 = 80 – количество стульев в двух залах.
2) 8 + 2 = 10 – количество столов в двух залах.
3) (48 + 32) + (8 + 2) = 90 – сколько всего поставили стульев и столов.
4) 48 – 32 = 16 – на сколько больше стульев поставили во втором зале.
5) 8 – 2 = 6 – на сколько больше столов поставили в первом зале.
6) 32 : 8 = 4 – во сколько раз больше стульев, чем столов поставили в первом зале.
7) 48 : 2 = 24 – во сколько раз больше стульев, чем столов поставили во втором зале.
8 : 2 = 4 – во сколько раз больше столов поставили в первом зале, чем во втором.
9) (48 + 32) – (8 + 2) = 70 – на сколько больше поставили стульев, чем столов.
Номер 7.
Ответ:
99 : 3 = 33 56 : 7 ∙ 9 = 72
75 : 5 = 15 54 : 9 ∙ 6 = 36
36 : 2 + 72 = 90 (86 − 30) : 8 = 7
48 : 3 + 14 = 30 (78 − 50) : 7 = 4
Номер 8.
1) Начерти такие четырехугольники и дополни каждый из них до прямоугольника.
2) Найди площади полученных прямоугольников.
3) Найди периметры этих прямоугольников.
Ответ:
2) S1 = 4 ∙ 2 = 8 см2.
S1 = 5 ∙ 2 = 10 см2.
3) Р1 = (4 + 2) ∙ 2 = 12 см.
Р1 = (5 + 2) ∙ 2 = 14 см.
Задание на полях страницы
Набери множителями:
Ответ:
4 ∙ 2 ∙ 6 = 48
6 ∙ 2 ∙ 4 = 48
3 ∙ 8 ∙ 2 = 48
4 ∙ 3 ∙ 4 = 48
Итоговая контрольная работа за 3 класс
Вариант 1
1. Сравни.
7 м 3 дм 8 см и 748 см65 дм 4 см и 6 м 54 смРешение:7 м 3 дм 8 см > 748 см65 дм 4 см = 6 м 54 см
2. Выполни действия.
720 − 189535 + 278196 ⋅ 3815 : 5Решение:720 − 189 = 531-720 189 531535 + 278 = 813+535 278 813196 ⋅ 3 = 588*196 3 588815 : 5 = 163-815|5 5 |163-31 30 -15 15 0
3. Масса 3 пачек печенья 450 г. Найди массу 5 таких пачек печенья.Решение:1) 450 : 3 = 150 (г) масса одной пачки печенья.2) 150 * 5 = 750 (г) масса 5 пачек печенья.Ответ: 750 г
4. Длины сторон прямоугольника 6 дм и 12 дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.Решение:1) 6 * 12 = 72 (дм2) площадь прямоугольника.2) (6 + 12) * 2 = 18 * 2 = 36 (дм) периметр прямоугольника.Ответ: 72 дм2 площадь и 36 дм периметр прямоугольника.
Вариант 2
1. Сравни.
5 м 7 дм и 570 см23 дм 9 см и 2 м 93 смРешение:5 м 7 дм = 570 см23 дм 9 см < 2 м 93 см
2. Выполни действия.
506 − 348627 + 195243 ⋅ 4705 : 3Решение:506 − 348 = 158-506 348 158627 + 195 = 822+627 195 822243 ⋅ 4 = 972
*243 4 972705 : 3 = 235-705|3 6 |235-10 9 -15 15 0
3. В двух банках 340 г джема, в обеих поровну. Сколько таких банок потребуется, чтобы так же разложить 850 г джема?Решение:1) 340 : 2 = 170 (г) джема в одной банке.2) 850 : 170 = 5 (б.) потребуется.Ответ: 5 банок.
4. Длины сторон прямоугольника 14 м и 9 м. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.Решение:1) 14 * 9 = 126 (м2) площадь прямоугольника.2) (14 + 9) * 2 = 25 * 2 = 50 (м) периметр прямоугольника.Ответ: 50 м периметр и 126 м2 площадь прямоугольника.