Тестовая работа по разделу «поэтическая тетрадь 2.1» 3 класс умк школа россии презентация, доклад

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Опера жизнь за царя краткое содержание

      

  • Рубежный контроль по окружающему миру 3 класс школа россии

      

  • 491 школа марьино кружки

      

  • Детский сад на конгрессной краснодар когда откроется

      

  • Физминутки для детей 3 4 лет в детском саду картотека

Список вопросов теста

2. Отметь автора стихотворения «Слон».

  • А. Блок
  • С. Чёрный
  • С. Есенин
  • А. Пушкин

3. Отметь стихотворение, которое написал Блок.

  • Сны
  • Что ты тискаешь утёнка?
  • Черёмуха
  • Слон
Вопрос 4

4. Из какого произведения взяты строчки?

«Можешь мыть его, и тискать, и лизать.

Ты не будешь головой теперь качать. «

  • Что ты тискаешь утёнка?
  • Сны
  • Слон
  • Ворона
Вопрос 5

5. Узнать произведение по ключевым словам:

конь-качалка,внемлю сказке, в хрустальной кроватке, конник гневный.

  • Черёмуха
  • Ветхая избушка
  • Сны
  • Воробей
Вопрос 7

7. Объясни значение выделенного слова «сядем рядышком под вьюшкой»

  • в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу
  • небольшое отверстие в пещере
  • расположиться под вьющимся деревом
Вопрос 8

8. Укажи строку, в которой указаны пропущенные в стихотворении глаголы.

Ан, уж дом ____________,

На дворе — весна!

  • попьют, посмотрят, растаял
  • выпьют, посмотрят, растаял
  • выпьют, глянут, растаял
Вопрос 9

9. Какое сочетание слов в стихотворении Есенина «Черёмуха» является сравнением?

  • в траве, между корней
  • серебряный ручей
  • ветки, что кудри

10. Как ты понимаешь значение слова «ветхий»?

  • разрушающийся от старости
  • деревянный
  • соломенный

12. В каком стихотворении главная мысль — нельзя обижать тех, кто меньше и слабее тебя?

  • Ветхая избушка
  • Что ты тискаешь утёнка?
  • Воробей
  • Слон

13. Узнай произведение по словам: бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проверочная работа по литературному чтению

Ф.И.________________________________________________________________

1 вариант

а) А.А.Блок б) С.А.Есенин в) С.Я. Маршак г) С. Чёрный

а) А.А.Блок б) Саша Чёрный в) С.А.Есенин

3.Отметить стихотворение, которое написал А.А.Блок

4.Указать, из какого произведения взяты эти строчки

«Оттого что, потому что, потому,-

5. Подумать и отметить, как зовут поэта Есенина?

а) Александр Сергеевич б) Сергей Александрович в) Сергей Алексеевич

6. Узнать произведение по ключевым словам.

Малыш, поиграть, большой, пруд – капут.

а) в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу

б) небольшое отверстие в пещере

в) расположиться под вьющимся деревом

9.Вставить пропущенные глаголы в четверостишие.

___________________ тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал _____________________________,

Ух, как стал бы __________________ ты папу,

И _____________________________, и ________________________

а) учит бережному, чуткому обращению с природой

б) веселиться и радоваться жизни, но помнить о том, что время скоротечно и все когда-нибудь заканчивается

в) любить красоту природы и любоваться ею

а) Играть не устать, не ушло бы дело…

б) Мало спалось, да много виделось.

в) Мороз не велик, да стоять не велит.

Проверочная работа по литературному чтению

Ф.И.________________________________________________________________

2 вариант

а) С. Чёрный б) С.В. Михалков в) С.А.Есенин г) А.А.Блок

а) А.А.Блок б) Саша Чёрный в) С.А.Есенин

3.Отметить стихотворение, которое написал А.А.Блок

4.Указать, из какого произведения взяты эти строчки

«Можешь мыть его, и нянчить, и лизать…

5. Подумать и отметить, как зовут поэта Блока?

а) Александр Александрович б) Сергей Александрович в) Сергей Алексеевич

6. Узнать произведение по ключевым словам.

а) слушаю б) понимаю в) отношусь к чему-либо с большим вниманием

9.Вставить пропущенные глаголы в четверостишие.

Черёмуха душистая с весною_____________________

И ветки золотистые, что кудри ________________________

Кругом роса медвяная ___________________ по коре……

….. ______________________________ в серебре.

а) учит бережному, чуткому обращению с природой

б) веселиться и радоваться жизни, но помнить о том, что время скоротечно и все когда-нибудь заканчивается

в) любить красоту природы и любоваться ею

а) Играть не устать, не ушло бы дело…

б) Мало спалось, да много виделось.

в) Слаще сна только жизнь

1 вариант

а) А.А.Блок б) С.А.Есенин г) С. Чёрный

3.Отметить стихотворение, которое написал А.А.Блок

4.Указать, из какого произведения взяты эти строчки

«Оттого что, потому что, потому,-

5. Подумать и отметить, как зовут поэта Есенина?

б) Сергей Александрович

6. Узнать произведение по ключевым словам.

Малыш, поиграть, большой, пруд – капут.

а) в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу

9.Вставить пропущенные глаголы в четверостишие.

Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать,

Ух, как стал бы звать ты папу,

И брыкаться, и кричать.

в) любить красоту природы и любоваться ею

а) Играть не устать, не ушло бы дело…

в) Мороз не велик, да стоять не велит.

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Проверим себя

Задание 1

Как ты думаешь, что общего в стихотворениях Саши Чёрного, А. Блока, С. Есенина? Выбери ответ:

  • много интересной информации;
  • поэты любят Родину, природу;
  • стихи красиво написаны.

Ответ:

Поэты любят Родину, природу.

Задание 2

На какие группы по темам ты мог бы разделить прочитанные стихотворения? Объясни почему.

Ответ:

  1. Стихи о животных
  2. Стихи о детстве
  3. Стихи о природе

Стихи о животных — это произведения Саши Черного «Воробей» и «Слон», а также «Ворона»Александра Блока. В них авторы описывают повадки и настроения животных.

Стихи о детстве: «Что ты тискаешь утёнка?», «Слон»Саши Черного, «Сны» Александра Блока. Здесь описываются эпизоды, впечатления, сценки из детства. Стихотворение «Слон» можно отнести и к этой группе, так как оно основано на беседе ребенка со слоном. Причем, слон отвечает мальчику, что придает стихотворению оттенок сказочности.

К третьей группе относится стихотворение Сергея Есенина «Черемуха». Поэт описывает красоту родной природы, весенний пейзаж. Сюда же можно отнести и «Ворону» Александра Блока, так как в нем речь идет не только о птице, но и о наступлении весны. Ворона здесь — как бы элемент весеннего пейзажа.

Задание 3

Прочитай стихотворения. О чём они?Сравни слова, описывающие действия ветра. Каким ты представил ветер у М. Исаковского? А у Л. Квитко?

Рассмотри иллюстрации. Соотнеси их со стихотворениями. Опиши каждую иллюстрацию, используя слова из текста. Сделай вывод: одинаково или по-разному изображают авторы ветер. Подтверди своё мнение текстом.

Ответ:

Эти стихотворения о ветре.

У М. Исаковского описан легкий летний ветерок.

По ясному небу бегут легкие облака. Под высоким раскидистым деревом белеет маленький домик. Вдруг, откуда ни возьмись, прилетел легкий освежающий ветерок

Он зашелестел в кроне дерева, постучал в окошко дома, пробежал по крыше, затем осторожно вышел из калитки и улетел в поле

У Л. Квитко описан ураган.

По небу бегут мрачные тяжелые тучи. Ветер воет, грозно завывает и гнет деревья до самой травы. Он кружит в воздухе листья, сбивает с веток тяжелые спелые яблоки. Кажется, будто злобный ураган нарочно мешает прохожему идти: он яростно задувает в лицо и тащит шапку с головы.

Поэты по-разному изображают ветер. У М

Исаковского «осторожно ветер из калитки вышел». У Л

Квитко «ветер воет, завывает…».

Задание 4

Любишь ли ты поэзию или нет? Обоснуй свою точку зрения.

Ответ:

Я люблю поэзию. В стихах встречается много образных выражений, неожиданных сравнений, олицетворений. Они помогают по-новому взглянуть на привычные вещи и заметить то, на что раньше не обращал внимания.

Чтение стихов как бы оживляет, одухотворяет мир вокруг меня. Благодаря поэзии все, что меня окружает: явления природы, вещи, погода, пейзаж за окном — становится живым и чувствующим.

Под влиянием поэзии я стал бережнее относится к окружающему миру, стал более чутким и внимательным. Я стал лучше чувствовать и понимать настроения людей, сопереживать им.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литературное чтение 3 класс
УМК «Школа России»Вастьянова Лариса Леонидовна,учитель

разделу «Поэтическая тетрадь 2.1»

Слайд 21. Определите, произведения какого поэта не изучали в Поэтической

БальмонтаГ. И. А. Бунина

Слайд 32. Укажите, какое из произведений
Н. А. Некрасова похоже на

и зайцы»Г. «Золотое слово»

Слайд 43. Определите, кто из поэтов написал строчки:
«Есть на полях моей

родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов»
А. Н. А. НекрасовБ. М.

Ю. ЛермонтовВ. И. А. БунинГ. К. Д. Бальмонт

Слайд 54. Вставьте в строчки К. Д. Бальмонта нужные названия цветов:

«Там,

где не достала, — ________ золотой,
Жёлтый __________ , будет и

седой».

А. одуванчик, лютикБ. лютик, одуванчикВ. колокольчик, одуванчикГ. лютик, колокольчик

Слайд 6

5. И. А. Бунин в детстве любил бродить летним днём

по «солнечным палатам».
Выберите названное им место.

А. Около лесаБ. В

болотистом краеВ. В боруГ. На полях

Слайд 7

6. Вставьте в строчки Н. А. Некрасова пропущенные названия деревьев:
«Пушисты

ли ______ вершины,
Красив ли узор на ________?»

А. Дуб, соснаБ. Ель,

соснаВ. Сосна, ельГ. Сосна, дуб

Слайд 8

7. Определите, кто это

у И. А. Бунина:
«В стремительности радостно — звериной,

Он красоту от смерти уносил!»

А. ЗаяцБ. Олень В. Дедушка МазайГ. Мороз — воевода

Слайд 9

8. Определите, о ком говорит
Н. А. Некрасов в этих

строках:
«Забравшись на сосну большую,
По веточкам палицей бьёт»

А. ЗимаБ.

Олень В. Дедушка МазайГ. Мороз — воевода

Слайд 10

9. Определите, о каком дереве говорит
И. А.

Бунин в этих строчках:
«Кора груба, морщиниста, красна,
Но так

тепла, так солнцем вся прогрета!»

А. БерёзаБ. ДубВ. СоснаГ. Ель

Слайд 11

10. Определите, какое название явления природы пропущено в строчках

Н. А. Некрасова:

«В лодке поехал — их много с реки
К нам в _______ весной нагоняет»

А. наводнениеБ. ледоходВ. листопадГ. половодье

Слайд 131. Определите, произведения какого поэта не изучали в Поэтической

БальмонтаГ. И. А. Бунина

Слайд 142. Укажите, какое из произведений
Н. А. Некрасова похоже на

и зайцы»Г. «Золотое слово»

Слайд 153. Определите, кто из поэтов написал строчки:
«Есть на полях моей

родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов»
А. Н. А. НекрасовБ. М.

Ю. ЛермонтовВ. И. А. БунинГ. К. Д. Бальмонт

Слайд 164. Вставьте в строчки К. Д. Бальмонта нужные названия цветов:

«Там,

где не достала, — ________ золотой,
Жёлтый __________ , будет и

седой».

А. одуванчик, лютикБ. лютик, одуванчикВ. колокольчик, одуванчикГ. лютик, колокольчик

Слайд 17

5. И. А. Бунин в детстве любил бродить летним днём

по «солнечным палатам».
Выберите названное им место.

А. Около лесаБ. В

болотистом краеВ. В боруГ. На полях

Слайд 18

6. Вставьте в строчки Н. А. Некрасова пропущенные названия деревьев:
«Пушисты

ли ______ вершины,
Красив ли узор на ________?»

А. Дуб, соснаБ. Ель,

соснаВ. Сосна, ельГ. Сосна, дуб

Слайд 19

7. Определите, кто это

у И. А. Бунина:
«В стремительности радостно — звериной,

Он красоту от смерти уносил!»

А. ЗаяцБ. Олень В. Дедушка МазайГ. Мороз — воевода

Слайд 20

8. Определите, о ком говорит
Н. А. Некрасов в этих

строках:
«Забравшись на сосну большую,
По веточкам палицей бьёт»

А. ЗимаБ.

Олень В. Дедушка МазайГ. Мороз — воевода

Слайд 21

9. Определите, о каком дереве говорит
И. А.

Бунин в этих строчках:
«Кора груба, морщиниста, красна,
Но так

тепла, так солнцем вся прогрета!»

А. БерёзаБ. ДубВ. СоснаГ. Ель

Слайд 22

10. Определите, какое название явления природы пропущено в строчках

Н. А. Некрасова:

«В лодке поехал — их много с реки
К нам в _______ весной нагоняет»

А. наводнениеБ. ледоходВ. листопадГ. половодье

— 3 ошибки2 — более трёх ошибокБлагодарю за работу!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: