Ответы к учебнику 2021-2023 года
Оглавление ответов для первой части нового издания
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО СТР. 3-40
Стр. 5 В мире книг
Стр. 6-7 Русские народные песни
Стр. 8-9 Докучные сказки
Стр. 9 Народные промыслы
Стр. 10-14 Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Стр. 15-24 Иван Царевич и Серый волк
Стр. 25-33 Сивка-бурка
Стр. 34 Поговорим о самом главном
Стр. 35-39 Проверим себя
Стр. 40 Наши проекты. Сочиняем волшебную сказку
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ СТР. 41-56
Стр. 43 В мире книг
Стр. 44-45 Федор Иванович Тютчев
Стр. 45 Афанасий Афанасьевич Фет
Стр. 46-47 Иван Саввич Никитин
Стр. 48-51 Иван Захарович Суриков
Стр. 52-53 Не ветер бушует над бором…». Н. А. Некрасов
Стр. 54-56 Проверим себя
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ СТР. 57-132
Стр. 110-111 Крылов Иван Андреевич. Ворона и лисица
Стр. 130-132 Проверим себя
Стр. 127-129 Лев Николаевич Толстой. Прыжок
Стр. 124-126 Лев Николаевич Толстой. Акула
Стр. 123 Лев Николаевич Толстой. Куда девается вода из моря?
Стр. 122 Лев Николаевич Толстой. Какая бывает роса на траве
Стр. 120-121 Лев Николаевич Толстой. Детство
Стр. 116 Лермонтов Михаил Юрьевич. Горные вершины…, На севере диком…
Стр. 115 Лермонтов Михаил Юрьевич. Утес
Стр. 59 В мире книг
Стр. 108-109 Крылов Иван Андреевич. Мартышка и очки
Стр. 106 Крылов Иван Андреевич
Стр. 70-103 Пушкин Александр Сергеевич. Сказка о царе Салтане
Стр. 68-69 Пушкин Александр Сергеевич. Зимний вечер
Стр. 66-67 Пушкин Александр Сергеевич. Зимнее утро
Стр. 65 Пушкин Александр Сергеевич. Опрятней модного паркета…
Стр. 64 Пушкин Александр Сергеевич. Уж небо осенью дышало
Стр. 62-63 Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ СТР. 133-155
Стр. 134 Что уже знаем и умеем
Стр. 135 В мире книг
Стр. 136-139 Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца
Стр. 140-149 Владимир Федорович Одоевский
Стр. 150-154 Всеволод Михайлович Гаршин. Лягушка — путешественница
Стр. 155 Проверим себя
Оглавление ответов для второй части нового издания
БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ
В мире книг (стр.5-22)
Поговорим о самом главном (стр.23)
Как хорошо уметь читать (стр.24-35)
Проверим себя (стр.36)
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
В мире книг (стр.39)
Саша Черный
Александр Александрович Блок
Поговорим о самом главном (стр.48-49)
Сергей Александрович Есенин
Проверим себя (стр.52)
ЛЮБИ ВСЕ ЖИВОЕ
Что уже знаем и умеем (стр.54)
В мире книг (стр.55-69)
Поговорим о самом главном (стр.70-72)
Как хорошо уметь читать (стр.73-84)
Проверим себя (стр.85-86)
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
В мире книг (стр.89)
Самуил Яковлевич Маршак
Агния Львовна Барто
Сергей Владимирович Михалков
Поговорим о самом главном (стр.98-99)
Елена Александровна Благинина
Проверим себя (стр.104)
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ — НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК
Что уже знаем и умеем (стр.106)
В мире книг (стр.107-132)
Поговорим о самом главном (стр.133-139)
Как хорошо уметь читать (стр.140-141)
Проверим себя (стр.142)
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Что уже знаем и умеем
В мире книг (стр.145-155)
Проверим себя
Задание 10
Вспомни героев басен И. А. Крылова. Что необычного в их изображении? Подумай, почему баснописец наделяет своих героев качествами людей.
Ответ:
Герои басен И. А. Крылова — животные, наделенные качествами людей. Баснописец наделяет своих героев человеческими чертами потому, что высмеивает отрицательные черты и пороки людей в иносказательной форме.
Задание 11
Крылов рассказывает о недостатках людей не прямо, а иносказательно: в баснях вместо людей изображаются животные и птицы, наделённые человеческими чертами характера. Читателю предстоит самому догадаться, что речь в басне идёт о человеческих недостатках. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.
Ответ:
В басне «Зеркало и Обезьяна» обезьяна высмеивает и осуждает глупые рожи в зеркале. Она не понимает, что смотрит на собственное отражение. Здесь речь идет о людях, которые осуждают и критикуют чужие недостатки, не замечая своих собственных.
В басне «Стрекоза и Муравей» стрекоза все лето развлекалась и веселилась, а муравей усердно работал, готовясь к зиме. Когда стало холодно, стрекоза пришла к муравью и стала просить, чтобы он взял ее к себе жить до весны. Муравей отвечает ей: «Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!»
В этой басне И. А. Крылов высмеивает лень, легкомыслие и праздность, то есть безделье и желание жить за счет других людей.
Задание 12
Какое произведение Л. Н. Толстого тебе особенно запомнилось? Почему? Составь на него отзыв.
Ответ:
Больше всего мне запомнился рассказ Л. Н. Толстого «Прыжок». Это произведение помогло понять две важные мысли:
- Прежде чем решиться на опасный поступок, нужно подумать о последствиях.
- Нельзя придавать значение чужим насмешкам и поддаваться им.
Это понимание очень поможет мне в жизни. Теперь я знаю, что глупо рисковать только ради того, чтобы не выглядеть смешным в глазах окружающих.
Задание 13
Что нового ты узнал из рассказов Л. Н. Толстого? Чем автор хочет поделиться с читателем?
Ответ:
Из рассказов Л. Н. Толстого мы узнали о жизни детей более ста лет назад. Автор написал много коротких историй о крестьянских детях, животных, познавательные рассказы о разных явлениях природы. Также писатель делится с нами воспоминаниями о собственном детстве.
В рассказах Л. Н. Толстого говорится о разных человеческих качествах: смелости, любви, мужестве, преданности, стремлении к знаниям. Автор хотел, чтобы дети учились самостоятельно думать, делать выводы и искать истину.
Задание 14
Находишь ли ты что-то общее в поведении артиллериста и капитана из рассказов Л. Н. Толстого «Aкула» и «Прыжок»? Как они вели себя в самый ответственный момент? О каких качествах характера говорят их поступки?
Ответ:
Между артиллеристом и капитаном много общего. Они любят своих сыновей и проявляют мужество и решительность для их спасения. Оба в ответственный момент сумели взять себя в руки и принять единственное верное решение несмотря на то, что сильно переживали за мальчиков.
Задание 15
Как ты считаешь, похожи ли мальчики, герои двух рассказов Л. Н. Толстого? Чем? Как их поступки описывают характеры мальчиков?
Ответ:
Да, мальчики из этих рассказов похожи. Они ведут себя легкомысленно и не думают о последствиях. Мальчики из рассказа «Акула» уплыли купаться в открытое море только для того, чтобы поплавать наперегонки. Мальчик из рассказа «Прыжок» полез на верхнюю мачту корабля за шляпой потому, что смех окружающих задел его самолюбие.
Задание 16
Сравни рассказы Л. Н. Толстого «Акула» и «Прыжок». Что в них общего? Чем они различаются? Заполни таблицу в «Рабочей тетради».
Задание 17
Знаешь ли ты другие произведения Л. Н. Толстого? Запиши их названия в «Рабочую тетрадь».
Задание 18
Какой из прочитанных в учебнике рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление?
Ответ:
Самое сильное впечатление произвел рассказ «Прыжок». Он помог понять, что нельзя рисковать своей жизнью из-за обиды или чужих насмешек.
Может случиться так, что рядом не окажется людей, которые помогут и спасут в опасной ситуации.