Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 132 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 132
странице по предмету литературное чтение за 3 класс.
Учебник 1 часть — Страница 132.
Ответы 2021 года.
Иван Андреевич Крылов родился в Москве. Ваня был очень старательным и любознательным ребёнком. Он без помощи учителей овладел русским языком и математикой, изучил французский и итальянский языки.
Крылов переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. Более тридцати лет он проработал в Петербургской публичной библиотеке.
Но самое главное – он написал огромное количество великолепных басен.
Басни Ивана Андреевича Крылова любят и взрослые, и дети.
В чём же его успех? Секрет прост: Крылов очень любил и уважал людей, хотел, чтобы они стали лучше. Басни его высмеивают не людей, а их пороки: жадность, глупость, самоуверенность.
Знаешь ли ты, что Иван Андреевич Крылов был замечательным чтецом своих басен? Он читал их удивительно просто и искренне; вернее даже, он не читал басни, а рассказывал, как бы беседуя со своими слушателями, непосредственно обращаясь к ним. Поэт выставлял своих басенных героев в смешном свете и вносил тем самым долю юмора, доброты и тепла при рассказывании.
Постарайся и ты прочитать басни так, как читал их сам автор – замечательный русский баснописец Крылов.
Рейтинг
Вступайте в нашу группу вконтакте
Стихотворения каких поэтов ты прочитал в этом разделе? Какие произведения тебе хочется выучить наизусть? Почему?
В пройденной теме учебника произошло знакомство со следующими авторами и их произведениями:
А. С. Пушкин: «За весной, красой природы…» «Уж небо осенью дышало…», «В тот день осенняя погода… », «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер».
М. Ю. Лермонтов: «Горные вершины», «На севере диком…», «Утёс», «Осень»
Все они по-своему интересные, красивые, необыкновенные.
В каждом произведении присутствует неповторимый авторский стиль, который завораживает.
Для изучения на память я бы выбрал стихотворение «Утёс».
Оно легко читается, хорошо запоминается.
Рассказывая это стихотворение, я бы показал смену настроения, которая присутствует между первым и вторым столбцом.
Это очень проникновенное произведение, которое имеет глубокий смысл.
Смотреть и слушать онлайн стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…» А. С. Пушкина
https://youtube.com/watch?v=aMRqh0FLL3A%3F
Сравнивая это стихотворение с произведениями Пушкина, которые размещены в учебнике 3 класса, можно заметить, что поэт по-разному описывает зимнюю пору.
Некоторые произведения пронизаны радостью, поднесённым настроением, а некоторые – грустью, тоской, унынием.
При этом каждое стихотворение жизненное, живое, в них присутствуют художественные приёмы.
Проверим себя
Задание 10
Вспомни героев басен И. А. Крылова. Что необычного в их изображении? Подумай, почему баснописец наделяет своих героев качествами людей.
Ответ:
Герои басен И. А. Крылова — животные, наделенные качествами людей. Баснописец наделяет своих героев человеческими чертами потому, что высмеивает отрицательные черты и пороки людей в иносказательной форме.
Задание 11
Крылов рассказывает о недостатках людей не прямо, а иносказательно: в баснях вместо людей изображаются животные и птицы, наделённые человеческими чертами характера. Читателю предстоит самому догадаться, что речь в басне идёт о человеческих недостатках. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.
Ответ:
В басне «Зеркало и Обезьяна» обезьяна высмеивает и осуждает глупые рожи в зеркале. Она не понимает, что смотрит на собственное отражение. Здесь речь идет о людях, которые осуждают и критикуют чужие недостатки, не замечая своих собственных.
В басне «Стрекоза и Муравей» стрекоза все лето развлекалась и веселилась, а муравей усердно работал, готовясь к зиме. Когда стало холодно, стрекоза пришла к муравью и стала просить, чтобы он взял ее к себе жить до весны. Муравей отвечает ей: «Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!»
В этой басне И. А. Крылов высмеивает лень, легкомыслие и праздность, то есть безделье и желание жить за счет других людей.
Задание 12
Какое произведение Л. Н. Толстого тебе особенно запомнилось? Почему? Составь на него отзыв.
Ответ:
Больше всего мне запомнился рассказ Л. Н. Толстого «Прыжок». Это произведение помогло понять две важные мысли:
- Прежде чем решиться на опасный поступок, нужно подумать о последствиях.
- Нельзя придавать значение чужим насмешкам и поддаваться им.
Это понимание очень поможет мне в жизни. Теперь я знаю, что глупо рисковать только ради того, чтобы не выглядеть смешным в глазах окружающих.
Задание 13
Что нового ты узнал из рассказов Л. Н. Толстого? Чем автор хочет поделиться с читателем?
Ответ:
Из рассказов Л. Н. Толстого мы узнали о жизни детей более ста лет назад. Автор написал много коротких историй о крестьянских детях, животных, познавательные рассказы о разных явлениях природы. Также писатель делится с нами воспоминаниями о собственном детстве.
В рассказах Л. Н. Толстого говорится о разных человеческих качествах: смелости, любви, мужестве, преданности, стремлении к знаниям. Автор хотел, чтобы дети учились самостоятельно думать, делать выводы и искать истину.
Задание 14
Находишь ли ты что-то общее в поведении артиллериста и капитана из рассказов Л. Н. Толстого «Aкула» и «Прыжок»? Как они вели себя в самый ответственный момент? О каких качествах характера говорят их поступки?
Ответ:
Между артиллеристом и капитаном много общего. Они любят своих сыновей и проявляют мужество и решительность для их спасения. Оба в ответственный момент сумели взять себя в руки и принять единственное верное решение несмотря на то, что сильно переживали за мальчиков.
Задание 15
Как ты считаешь, похожи ли мальчики, герои двух рассказов Л. Н. Толстого? Чем? Как их поступки описывают характеры мальчиков?
Ответ:
Да, мальчики из этих рассказов похожи. Они ведут себя легкомысленно и не думают о последствиях. Мальчики из рассказа «Акула» уплыли купаться в открытое море только для того, чтобы поплавать наперегонки. Мальчик из рассказа «Прыжок» полез на верхнюю мачту корабля за шляпой потому, что смех окружающих задел его самолюбие.
Задание 16
Сравни рассказы Л. Н. Толстого «Акула» и «Прыжок». Что в них общего? Чем они различаются? Заполни таблицу в «Рабочей тетради».
Задание 17
Знаешь ли ты другие произведения Л. Н. Толстого? Запиши их названия в «Рабочую тетрадь».
Задание 18
Какой из прочитанных в учебнике рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление?
Ответ:
Самое сильное впечатление произвел рассказ «Прыжок». Он помог понять, что нельзя рисковать своей жизнью из-за обиды или чужих насмешек.
Может случиться так, что рядом не окажется людей, которые помогут и спасут в опасной ситуации.