Страница 122. Части речи
217. Прочитайте строки из сказки А.Пушкина.Попробуйте разделить все слова текста на группы. По каким признакам вы это сделаете? Что такое части речи? Спишите текст, обозначьте орфограммы.
218. Прочитайте и запишите по памяти стихотворение О.Высотской. Какие еще слова можно отнести к указанным в стихотворении частям речи?
219. …Прочитайте фразы из басен И.Крылова. Распределите все слова по частям речи, используя вопросы.
220. Прочитайте сова из трех столбиков. Определите, к какой части речи относятся слова каждого столбика. На какой вопрос они отвечают? (1 — что? существительные. 2 — какой? прилагательные. 3 — Что сделать? глаголы.)Догадайтесь, какие слова надо вставить вместо пропусков. Запишите слова по группам в таком порядке: имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
221. Прочитайте текст. Слова каких частей речи используются в каждом предложении? (сущ, глаголы, предлоги) Ко всем и словам можно поставить вопрос? (нет, к предлогу нельзя)Спишите текст, выбрав заглавие к нему… Обозначьте кратко части речи: сущ., глаг., прил. Есть ли предлоги в тексте? (да) Как их нужно писать с другими словами? (раздельно)
222. Спишите строки из стихотворения С.Есенина. Определите, к каким частям речи относятся слова стихотворения.
223. Прочитайте текст, устно озаглавьте его. Найдите орфограммы в выделенной части текста.Запишите ответы на вопросы. Куда садовник поставил клетку с попугаем? Что сделал попугай? Что принялся делать новый хозяин сада? Как попугай ел яблоко?
224. Прочитайте необычно произведение «Пуськи бятые». Попробуйте определить хоть одну часть речи в тексте, где нет ни одного знакомого вам слова. Эти слова придумала Л.Петрушевская.Попробуйте, используя вопросы, дописать строки:
225. Прочитайте текст. Объясните, слов какой части речи больше всего потребовалось для обозначения игрушек, их свойств и действий. (сущ., прил, глаг.)Выпишите выделенные слова. Подчеркните и объясните орфограммы в выделенных словах.
226. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему рассказ, озаглавьте его. Можте использовать словосочетания для выбора. Запишите получившийся текст. Обозначьте части речи.
Страница 31. ГДЗ от 7 гуру к разделу учебника Язык — главный помощник в общении
36.
Русский язык яркий, как радуга, меткий, как стрела, задушевный, как песня над колыбелью.
Страница 32. Ответы к теме Звуки и буквы
37.
В русском языке 6 гласных звуков. Согласные звуки, которые имеют пару по звонкости-глухости: б-п, г-к, в-ф, д-т, ж-ш, з-с . По твердости-мягкости имеют пару: б, п, г, к, в,ф,л,м,н,р,х,з,с,д,т.
38.
10 гласных букв и 21 согласная. Буквы ь, ъ не обозначают звуков.
39.
Различаются согласные звуки по твердости-мягкости. Мягкость согласному придает соответствующая гласная буква, стоящая после него.
40. Одинаковое ли количество звуков и букв в данных словах? Земля, праздник, ящерица, тюльпан, понедельник, честный, вьюнок.
Не во всех.
п — согласный, глухой парный, твердый, парныйр — согласный, звонкий непарный, твердый, парныйа — гласный, ударныйз — согласный, звонкий парный, мягкий парныйдн — согласный, звонкий непарный, мягкий парныйи — гласный, безударныйк — согласный, глухой парный, твердый, парный8 букв, 7 звуков
я — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный — гласный, ударныйщ — согласный, глухой непарный, мягкий непарныйе — гласный, безударныйр — согласный, звонкий непарный, мягкий парныйи — гласный, безударныйц — согласный, глухой непарный, твердый, непарныйа — гласный, безударный7 букв, 8 звуков
т — согласный, глухой парный, мягкий парныйю — гласный, безударныйл — согласный, звонкий непарный, мягкий парныйь -п — согласный, глухой парный, твердый парныйа — гласный, ударныйн — согласный, звонкий непарный, твердый парный7 букв, 6 звуков
п — согласный, глухой парный, твердый парныйо — гласный, безударныйн — согласный, звонкий непарный, мягкий парныйе — гласный, безударныйд — согласный, звонкий парный, мягкий парныйе — гласный, ударныйл — согласный, звонкий непарный, мягкий парныйь -н — согласный, звонкий непарный, мягкий парныйи — гласный, безударныйк — согласный, глухой парный, твердый парный11 букв, 10 звуков
ч — согласный, глухой непарный, мягкий непарныйе — гласный, ударныйс — согласный, глухой парный, твердый парныйтн — согласный, звонкий непарный, твердый парныйы — гласный, безударныйй — согласный, звонкий непарный, мягкий, непарный7 букв, 6 звуков
в — согласный, звонкий парный, мягкий парныйь -ю — согласный, звонкий непарный, мягкий, непарный — гласный, безударныйн — согласный, звонкий непарный, твердый парныйо — гласный, ударныйк — согласный, глухой парный, твердый парный6 букв, 6 звуков
41. Сделайте звуко-буквенный анализ приведённых ниже слов.Ярмарка, люлька, цирк, калач, линия.
ярмарка 3 слогая — согласный, непарный мягкий, непарный звонкий — гласный, ударныйр — согласный, парный твёрдый, непарный звонкий м — согласный, парный твёрдый, непарный звонкий а — гласный, безударныйр — согласный, парный твёрдый, непарный звонкий к — согласный, парный твердый, парный глухойа — гласный, безударный7 букв, 8 звуков
люлька 2 слогал — согласный, парный мягкий, непарный звонкийю — гласный, ударныйл — согласный, парный мягкий, непарный звонкийь к — согласный, парный твердый, парный глухойа — гласный, безударный6 букв, 5 звуков
цирк 1 слогц — согласный, непарный твёрдый, непарный глухойи — гласный, ударныйр — согласный, парный твердый, непарный звонкийк — согласный, парный твердый, парный глухой4 буквы, 4 звука
калач 2 слогак — согласный, парный твердый, парный глухойа — гласный, безударныйл — согласный, парный твёрдый, непарный звонкийа — гласный, ударныйч — согласный, непарный мягкий, непарный глухой5 букв, 5 звуков
линия 3 слогал — согласный, парный мягкий, непарный звонкийи — гласный, ударныйн — согласный, парный мягкий, непарный звонкийи — гласный, безударныйя — согласный, непарный мягкий, непарный звонкий — гласный, безударный5 букв, 6 звуков
42.
Ветер, вагон, грамм, пенал.
43. Запишите предложения. Выделенные слова разделите на слоги.
Летом Валя и Ира жили в д..ревне у тёти Нины. Когда наступил июль, к ним приехали двоюродные сестры Мила и Марина. Девочки весело провели школьные каникулы.
Определите, какими буквами передана на письме мягкость согласных звуков.
В учебнике русского языка Климанова и Бабушкина делят на слоги по «старым» правилам. Повторить деление на слоги и узнать «новые» правила вы можете, посмотрев статью здесь >>
Мягкость согласных передана буквами е, я, и, ю, ь.
44. Прочитайте высказывание К. Паустовского о звучании русской речи. Спишите его слова, объясните правописание выделенных букв.
45. Запишите стихотворение по памяти. Какие орфограммы встретились в тексте?
ГДЗ к разделу Мир общения. Повторяем — узнаем новое
Страница 4. Собеседники. Диалог
1. Первый рисунок — учеба. Второй — отдых.
2. Напишите несколько предложений о том, как вы провели лето. Озаглавьте текст.
3.
4.
Списываем пословицы.
5.
Письмо оформлено правильно. Обращение в первом предложении. Подпись — в последнем.
Письмо можно назвать текстом, потому что в нем есть законченное повествование и предложения соединены по смыслу.
6. Определите тему и главную мысль каждого текста.
1- Дары осени. Осенняя природа дарит нам не только свою красоту, но и плоды природы.
2- Поздняя осень. Осень готовится к встрече с зимой.
Стр. 8
7.
Списываем стихотворение. Поэт чаще всего использует прилагательные, чтобы показать красоту осени, точнее описать её.
8. Отгадайте загадки. Спишите загадки, объясните правила написания выделенных орфограмм.
Списываем загадки. ЧК пишется без мягкого знака. РУК — проверочное слово РУКИ. НОГ — проверочное слово НОГИ.
9. … Составьте текст об осени…
10.
1) — Я забил мяч прямо в ворота! — Нет, ты попал в штангу! — Ты не умеешь играть в футбол! Убирайся с ворот!
2) — Я могу проводить тебя до дома? — Да. — Давай я понесу твой портфель.
11.
Собеседники — люди, которые беседую друг с другом, прислушиваются друг к другу, не перебивают и умеют договориться.
12.
13. …Допишите стертые слова.
Диалог пытается вести взрослый, а дети спорят. Автор использует восклицательные предложения.
Записываем пословицы.
14. Составьте и запишите небольшой текст о своем друге (подруге). …
15.
Последнее предложение содержит главную мысль.
16.
17.