3 класс. русский язык. канакина, горецкий. учебник. часть 1. проверь себя (страница 71)

Гдз русский язык учебник школа россии за 3 класс канакина, горецкий  просвещение 2013 часть 1, 2 фгос

Проверь себя

Упражнение 1

Расскажите, как вы понимаете: что такое язык и что такое речь? Какое значение язык и речь имеют в жизни человека?

Ответ:

Язык — это средство общения. Это словесная система, которая является общей для всех членов определенного общества. Это постоянное явление, характерное для данного периода времени.

Речь — это процесс общения. Она единична для каждого носителя языка. Это переменное явление в зависимости от говорящего лица.

В жизни человека язык и речь имеют огромное значение. Они необходимы человеку, чтобы выражать свои мысли, чувства. Речь применяется во всех сферах жизни. Где бы ни был человек, ему необходимы будут знания языка, чтобы вступить в контакт с кем-либо.

Упражнение 2

Почему родной язык надо хорошо знать и хорошо им владеть? Каким языком, кроме родного, вы хотели бы овладеть? Почему?

Ответ:

Родной язык нужно хорошо знать и хорошо владеть им, потому что на нем говорят все народы России. Также русский язык — это часть истории, культуры народы, а также его достояние.

Кроме родного языка, я бы хотел овладеть английским языком, потому что он является общепризнанным, и на нем говорят практически во всех странах мира.

Упражнение 3

Прочитайте. Как вы понимаете значение пословиц? В каких случаях жизни они могут быть использованы?

Ответ:

1. Видна птица по перьям, а человек по речам. — По внешнему виду можно определить птицу, а человека нет, о нем судят по его речам. Эта пословица может быть использована в ситуации, когда человек делает вид, что он очень статный и важный, а на самом деле нет.

2. Много сказано, а послушать нечего. – Лучше сказать что то одно и кратко, чем много и не о чем. Эта пословица может быть использована в ситуации, когда человек говорит много, а в его рассказе нет смысла.

3. Не стыдно молчать, коли нечего сказать. – Лучше ничего не говорить, чем говорить ерунду. Эта пословица может быть использована в ситуации, когда человек ничего не рассказывает, потому что не хочет говорить ерунду и попусту потратить время.

Упражнение 4

Прочитайте. Назовите сказку. Спишите.

Ответ:

А. С. Пушкин — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

…Старший молвил: «Что за диво!

Всё так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал

И хозяев поджидал.

Кто же? Выдь и покажися,

С нами честно подружися.

Коль ты старый человек,

Дядей будешь нам навек.

Коли парень ты румяный,

Братец будешь нам назва´ный.

Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем величать.

Коли красная девица,

Будь нам милая сестрица».

К кому обращается с речью старший богатырь? Почему речь богатыря можно назвать красивой?

Ответ:

Старший богатырь обращается к царевне. Речь богатыря можно назвать красивой, потому что она очень грамотная, мелодичная, уважительная и выразительная.

Найдите в этом отрывке слова, которые часто используются в народной поэтической речи.

Ответ:

Слова, которые часто используются в народной поэтической речи: диво, терем, румяный, братец, красная девица, милая сестрица.

Особенности учебника Канакина, Горецкий 3 класс часть 1

Что относительного учебного пособия, то, как и полагается, у него есть свои особенности. Начало учебника в чем-то пересекается с литературой, есть что-то схожее. Так, предлагается прочитать стихотворение, определить смысл и проанализировать о чем оно. Есть задания с тем же смыслом для пословиц, для аналитического размышления о речи о загадках, о рисунках…

Далее в учебнике уже более сложные упражнения, и мы бы выразились специализированные задания по русскому. Так, предлагается разобрать по составу слова и предложения

Уделяется внимание орфографии и написанию художественных авторских текстов. В целом учебник можно отнести к весьма консервативным учебным школьным пособиям

Проверь себя

Номер 1.

Расскажите, что вы знаете об имени существительном. Для чего мы употребляем в речи имена существительные?

Ответ:

Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? и обозначает предмет.В предложении именем существительным может быть выражено подлежащее или второстепенный член предложения, который, например, указывает на место, где происходит действие и др.Существительные бывают нарицательными (всё остальное) и собственными (обозначают имена, клички животных и названия географических объектов).Имя существительное может изменятся по числам, родам и падежам.В русском языке существуют 2 числа имени существительного: единственное (конь) и множественное (кони).В русском языке имя существительное может существовать в трех родах: женский, мужской и средний род.Еще существительное может изменятся по падежам. Всего их в русском языке шесть. Каждый отличается падежным вопросом и предлогом.Таким образом, можно составить таблицу.

Начальная форма имени существительного: И. п. ед. ч.

Номер 2.

Прочитайте слова. Докажите, что только одно слова является именем существительным.

Дружба, дружный, дружить.

Ответ:

Для того, чтобы доказать это, нужно вспомнить признаки имен существительных:1) обозначают предмет;2) отвечают на вопросы кто? что?.(Что?) дружба – отношения между людьми.(Какой?) дружный – который умеет дружить.(Что делать?) дружить – состоять в доверительных отношениях.Таким образом, только слово «дружба» является существительным.

Номер 3.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Т..вар..щ, ш..ссе, ..днажды, р..бина, чу..ство, ок..ло, тр..мвай, с..лома, п..том, м..етель, в..круг, в..сток, р..сун..к, комн..та, кр..вать, вет..р.

Над именами существительными укажите их род. К выделенным словам подберите синонимы.

Ответ:

Номер 4.

Прочитайте предложение. Выпишите из него словосочетание с именем существительным в винительном падеже.

Узкая дорожка3 шла через поле3 к реке.

Ответ:

Таким образом, нужно выписать словосочетание с существительным в винительном падеже: шла через поле.

Буквенный разбор3:

Узкая дорожка шла через поле.Дорожка – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Начальная форма– дорожка. Неодушевлённое, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме именительного падежа единственного числа. В предложении является подлежащим.Поле – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос через что? Начальная форма – поле. Неодушевлённое, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме винительного падежа единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения.

Конец страницы

Переход на другие страницы

Информация на этой странице была полезной?

4.25(46голосов)

Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Зачем вообще нужен этот русский язык и домашние задания

Начнем с простых истин, чтобы выстроить верную и гармоничную картину мотивации школьников к изучению родного языка. В принципе, в первом предложении этого абзаца уже не зря встретилось слово родного, нам кажется, оно является и ключевым, и важным, и нужным, чтобы у школьников что-то все-таки «заискрило» внутри, чтобы пришло осознание того, что русский им в жизни пригодится. Что до конкретных примеров, то и так понятно, что весьма бывает порой странно, несколько несуразно и порой не всегда приятно, когда человек делает явные грамматические ошибки в простых словах. Это, как говорится, «режет» ухо и взгляд

На наш взгляд именно мотивация верно, грамотно и полноценно писать, излагать свои мысли является самой важной к изучению русского языка. Ведь речь, будь она письменная или устная, в каком-то смысле является неким индикатором образованности человека, можно сказать даже привлекательности и компетентности, а значит и некого доверия

Поэтому, если в будущем детки хотят быть все же высококлассными специалистами, умеющими владеть и пользоваться родным русским языком без ошибок в письме и в речи, то говорить об изучении этого самого нашего родного языка не приходится. Условие это бескомпромиссное, важное и, как нам кажется, нужное. И основываясь на всем том, о чем мы сказали выше, призываем вас изучать язык досконально уже сейчас, ведь любые появившиеся пробелы и недочеты проявятся со временем, и если они будут серьезными, то пробелы в знании могут стать решающими в плане владения языком, а о последствиях такого «не владения» мы уже много сказали выше.

Как и когда пользоваться ответами по учебнику русского языка Канакина, Горецкий 3 класс, часть 1

Немного расскажем и об ответах, о том, когда и как ими пользоваться. В первую очередь о золотом правиле, когда и в голове что-то останется и отметку будут хорошие. Если вам необходимо качественно сделать домашнее задание, то изучаем тему, изучаем орфографию, словарные слова, правила. После этого можно попытаться выполнить домашнее задание самостоятельно, сделать его так, как вы себе это видите, представляете, как вы считаете правильным, и только потом самое время обратиться к нашим ответам.

Здесь можно будет свериться, чтобы то, что получилось у вас, совпадало с тем, что есть у нас. Так как ответы у нас проверены и верные, то им в полной мере можно доверять. А значит, если при сравнении найдутся неточности, без возможности альтернативных вариантов, то делаем также, как в нашем ГДЗ. Вот только тогда можно гарантировать и ваши знания и отличные оценки, которые мы вам и желаем получать всегда и за все домашние задания.

Проверь себя

Упражнение 1

Рассмотрите форзац учебника «Слово и его лексическое значение» и составьте сообщение на эту тему.

Ответ:

Слово и его лексическое значение

Каждое слово имеет свое закрепленном значение — лексическое значение.

Лексическое значение слова — это то, что обозначает слово. Оно разъясняется в толковых словарях.

Например, есть предмет «книга» и слово «книга». Его лексическим значением будет — произведение печати в виде сброшюрованных, переплетённых вместе листов с каким-либо текстом.

Слова могут иметь как одно, так и несколько значений. В зависимости от количества значений слова делятся на однозначные (герб, альбом) и многозначные (лук, язык).
Синонимы — это слова, близкие по лексическому значению, но разные по звучанию и написанию. Например, красный — багряный, конь — лошадь.

Антонимы — это слова, противоположные по лексическому значению. Например, злой — добрый, смеяться — плакать, друг — враг.

Омонимы — это слова, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению. Например, бокс — это вид спорта; бокс — это мужская причёска с коротко подстриженными или выбритыми волосами на висках и затылке.

Слово — это живая единица языка. С течением времени некоторые слова выходят из употребление. Их называют «устаревшими». Например, десница, чресла.

При этом в языке постоянно появляются новые слова, которые заменяют старые (правая рука, поясница) или называют новые предметы (компьютер, планшет).

Упражнение 2

Прочитайте. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие — переносное? Составьте предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.

Ответ:

1. Серые тучи (прямое значение) — серый день (переносное значение, означающее «пасмурный»).

2. Серебристый ландыш (прямое значение) — серебристый звон (переносное значение, означающее «мелодичный, приятный»).

Серые тучи с каждой минутой затягивали небо все сильнее и сильнее.

Упражнение 3

Прочитайте. Найдите в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясните различие в их значении.

Ответ:

1. Барашки — животные.

2. Барашки — пена на морских волнах.

Упражнение 4

Прочитайте. Спишите любую группу слов и укажите над каждым словом часть речи.

Ответ:


Упражнение 5

Прочитайте. Подберите к одному из данных слов однокоренные. Запишите слова. Обозначьте в них корень.

Ответ:


Упражнение 6

Прочитайте. Приведите примеры слов с изученными орфограммами. Запишите 3 слова с проверяемыми орфограммами и 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркните в словах орфограммы.

Ответ:

1. Проверяемая безударная гласная в корне слова. Например, деревья — дéрево; уходить — ухóдит.

2. Проверяемые парные звонкие / глухие согласные. Например, мороз — морозы, паук — пауки, морковка — морковочка.

3. Проверяемая непроизносимая согласная в корне слова. Например, поздно — опоздал, солнце — солнечный, здравствовать — здравие.

1. Непроверяемая безударная гласная в корне слова. Например, обезьяна, гвоздика, корова.

2. Непроверяемые парные звонкие / глухие согласные. Автор, экзамен, кувшин.

3. Непроверяемая непроизносимая согласная в корне слова. Чувство, блеснуть, ресницы.

Упражнение 7

Выполните письменный звуко-буквенный разбор слова чайка или кольцо (см. Памятку 1 на с. 143 — 144).

Ответ:

Слово кольцо. В слове 2 слога: коль / цо. Второй слог ударный. Ударение падает на букву «о».

Кольцо :

1. К — — согласный звук, глухой парный, твёрдый парный.

2. О — — гласный звук, безударный.

3. Л — — согласный звук, звонкий непарный, мягкий парный.

4. Ь — – не обозначает звука.

5. Ц — — согласный звук, глухой непарный, твёрдый непарный.

6. О — — гласный звук, ударный.

Вывод: в слове 2 слога, 6 букв и 5 звуков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: