Гдз по литературному чтению коти рабочая тетрадь. русские загадки о книге

Рабочая тетрадь по литературному чтению коти

Ответы на задания по предмету Литературное чтение 1 класс

Задание на странице 17.
Найди рифму в каждой паре строк стихотворения. Запиши.

Ответ: феечки — скамеечкес маслицем — замаслитьсяфеечек — леечек

Страница 19
— Котауси и Мауси. Ккакое окончание в словах придумал автор для создания рифмы? Выпиши.

Ответ: — ауси.

Страница 24.
Загадки: Кто ходит сидя? (Шахматист)Рыжая плутовка,Хитрая да ловкая,В сарай попала, Кур пересчитала. (Лиса)Ночью не спит,Мышей сторожит. (Кошка)

Страница 27.
Задание 5. А теперь попробуй составить загадку из этих слов.

Ответ. Серый, длинноухий, морковку хрум-хрум — кто такой?

Сочини свою загадку и загадай ее друзьям.

Железный конь, вместо ног 2 колеса. (Велосипед)

Страница 29.
Обсудите с другом, какие вы знаете игры, где используются считалочки. Запиши.

Ответ. Догонялки, у медведя во бору, колечко, прятки, жмурки, хитрая лиса, король любит, а ну-ка повтори, испорченный телефон.

Страница 35.
Что такое сыр-бор?

Ответ: сосновый лес.

Представь, что тебе помогает конек-горбунок. Какие добрые дела вы бы сделали вместе? Запиши.

Ответ выбирайте любой из предложенных. Мы с коньком-горбунком почистили бы весь мир от мусора. Починили бы разбитые дороги. Посадили бы много молодых деревьев в городе. Накормили бы всех бездомных животных.

Страница 37.
Какие волшебные предметы ты знаешь? Раскрась рисунки и подпиши их.

Ответы слева направо: шапка невидимка, волшебная палочка, ковер самолет, сапоги скороходы, помело, скатерть самобранка.

Страница 40. Слонёнок

Нумерация частей: 2-1-3

Щенок Крошка

Ванин щенок весёлый и умный. Он умеет вилять хвостом, прыгать, лаять, кусаться, подавать лапу и приносить мяч. Щенок крошка коричневый с белыми ушами.

Узнай у друга, есть ли у него домашний питомец. Запиши свои вопросы.

  1. Как его зовут?
  2. Какой у него характер?
  3. Что он умеет делать?
  4. Какого он цвета?
  5. Кусается ли он?

Собери пословицы о дружбе.

Старый друг лучше новых двух. Дружба что стекло: сломаешь — не починишь. Дружба не гриб — в лесу не найдешь.

Рабочая тетрадь по Литературе Коти 3 класс

Система начального общего образования в школе закладывает основы речевого, интеллектуального и эмоционального развития учащихся третьеклассников на уроках литературы. Развитие происходит посредством обогащения словарного и речевого запаса на основании прочитанных и осмысленных художественных произведений. Практические задания способствуют закреплению пройденных классных занятий и для их выполнения рекомендуются ответы к рабочей тетради по литературе 3 класс автора Т. Ю. Коти.

Издание было составлено по материалам учебника по литературе за 3 класс при поддержке и в полном соответствии ФГОС Министерства науки РФ. Характер предлагаемых заданий построен таким образом, чтобы вы могли «подружиться» с книгами и полюбили их читать. А затем, основываясь на прочитанном, могли формировать правильное личное мнение, развивая в себе тем самым творческий подход к размышлению.

Татьяна Юрьевна Коти

Татьяна Коти (Котикова Татьяна Юрьевна)
– поэт, переводчик, педагог, член Союза писателей России и Совета по детской книге России, лауреат премии им. Л.Н. Толстого за вклад в развитие литературы для детей (2002 г.)

Т. Коти пишет стихи на русском и английском языках, как для взрослых, так и для детей. Первая книга «Азбука в стихах с прописями» вышла в 1995 году. К настоящему времени опубликовано более 150 изданий произведений общим тиражом около 3 млн. экз. Визитная карточка Т. Коти – «Моя первая книга о России», вышедшая в свет в 2003 году. В течение ряда лет Татьяна Коти сотрудничает с телепередачей и журналом «Спокойной ночи, малыши!».

Занимаясь общественной деятельностью, Т.Коти большое внимание уделяет пропаганде русской книги, представляя Россию на международных конгрессах в разных странах: Бельгии, Швейцарии, Испании и т.д. Как писатель и педагог Т

Коти участвует в создании новых учебных комплексов для учащихся начальной школы и разрабатывает новые методики по обучению чтению на английском и русском языках

Как писатель и педагог Т. Коти участвует в создании новых учебных комплексов для учащихся начальной школы и разрабатывает новые методики по обучению чтению на английском и русском языках.

Творческая тетрадь дополняет учебник «Литературное чтение. 3 класс», доработанный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Творческие задания помогают детям закрепить изученный материал по чтению и письму, развивают воображение и воспитывают доброе и внимательное отношение к окружающему миру. В тетради содержатся советы, которые подскажут школьникам, как написать рассказ, сценарий, отзыв на прочитанное произведение.

Литературное чтение. Творческая тетрадь. 3 класс. Коти Т.Ю.

Текст из учебника

Дорогие девочки и мальчики!Очень рада встрече с вами на страницах «Творческой тетради».
В 3 классе вы продолжите знакомиться с удивительным миром литературы. Вам, без сомнения, понравится творчески работать со словом, решать интересные литературные задачи. Вы научитесь составлять отзыв и писать сценарий, освоите различные виды пересказа и почувствуете себя настоящим художником слова, сочинив рассказ по картине.
Справиться с заданиями вам поможет рубрика «Мастерская писателя» и ваши старые знакомые — ученики 3 класса Аня и Ваня.
Успехов вам в литературном творчестве!
Татьяна Коти
Книги — МОИ ДРУЗЬЯ
Аня: Здравствуй, Ваня! Помоги мне портфель до школы донести.
Ваня: Здравствуй, Аня! А почему он у тебя такой тяжёлый?
Аня: Я книги в библиотеку сдавать несу. Смотри, сколько книг я за лето прочитала!
Ваня: А я только одну прочитал, зато такую интересную, что игру придумал. Всё лето мы с друзьями перевоплощались в героев этой книги. Сколько приключений было!
Аня: Как же эта книга называется?
Ваня: Не помню точно, там про Бибигона и его друзей рассказывается.
Вспомните, как называется книга, которую прочитал летом Ваня. Выберите правильный ответ:
«Бибигон и его друзья»;
«Бибигон и Брундуляк»;
«Приключения Бибигона»;
«Бибигон на Луне».
Назовите имя автора этой книги. С какими произведениями этого автора вы знакомы?
Запишите, какие книги вы прочитали за лето.
АВТОР
НАЗВАНИЕ КНИГИ

Прочитайте пословицы русского народа. Объясните, как вы их понимаете.
Сперва аз да буки, а там и науки. Азбука — наука, а ребятам — бука. За аз да за буки, так и указку в руки.
Какие пословицы, поговорки и загадки о книге вы знаете? Запишите их.
В разных я была одёжках, Даже в глиняных обложках. Я, как солнышко, свечу, Уму-разуму учу.
Изменюсь и стану новой,
Не бумажной — электронной.
Отгадайте загадку. Может ли отгадка стать заголовком этого стихотворения? Запишите отгадку.
Разгадайте головоломку.

Литературное чтение. Творческая тетрадь. 3 класс.

Ответы на задания к творческой тетради по литературе за 3 класс

Страница 4-6. Книги — мои друзья

Книга, которую прочитал Ваня летом, называется «Приключения Бибигона», ее автор Чуковский К.И.

Еще мне знакомы произведения Чуковского: «Айболит»; «Бармалей»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр»; «Путаница»; «Телефон»; «Федорино горе»; «Тараканище».

Книги, прочитанные за лето: перечислите книги, которые прочитали.

Сперва аз да буки, а там и науки. (Сначала человек изучает азбуку, а потом уже читает книги). Азбука — наука, а ребятам — бука. (Иногда азбука тяжело даётся детям). За аз да буки, так и указку в руки. (Тому, кто научился грамоте, доверяют руководство)

Пословицы, поговорки и загадки о книге

Выберите несколько понравившихся из списка ниже.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Кто больше знает, тому и книги в руки. Книга — лучший товарищ. Не красна книга письмом, красна умом. Испокон веков книга растит человека. Не на пользу книги читать, когда только вершки в них хватать. Всем хорошим во мне я обязан книгам (М. Горький). Любите книгу — источник знания (М. Горький). Книга книгой, но и своим умом двигай. Книга хороша, да начетчики плохи. Книги не говорят, а правду сказывают. Книги читай, а дела не забывай. Книги читать — не в ладушки играть. Будешь книги читать — будешь все знать. Выбирай книгу так, как выбираешь друга. Книга для ума, что теплый дождь для всходов. Книги не любят, когда их чтут, а любят, когда их читают. Книга подобна воде: дорогу пробьет везде. Книга поможет в труде, выручит и в беде. Одна хорошая книга лучше всякого сокровища.Хорошая книга — искренний друг. Хорошая книга ярче звездочки светит. Книга — пища ума. Книга — твой друг, без нее как без рук. Книга в два листа, а середка пуста. Книга книге — рознь: одна учит, другая мучит. Книга не самолет, а за тридевять земель унесет. Книга не шапка, а выбирай по голове. В книге ищи не буквы, а мысли. За книгой — умом двигай. Иная книга обогащает, а иная — с пути совращает. Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет. Иной глазами по книге водит, а разум у него стороной ходит. Кому книга — развлечение, а кому — учение. Кто знает аз да буки, тому и книги в руки. Напрасный труд — удить без крючка и учиться без книги. Одна книга тысячи людей учит. С книгами знаться — ума набраться. С книгой жить — век не тужить. С книгой поведешься — ума наберешься. Ум без книги, что птица без крыльев. Умнее книги не скажешь. Иное от книг, иное от ендовы. В доме ни одной книжки — плохи у хозяина детишки. Загадки о книгах

Русские загадки о книге:

Сама мала,а ума придала.

Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает.

Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом.

Кто говорит молча?

Ответ на загадки: КНИГА. Эта отгадка может стать заголовком стихотворения Т.Коти.

Страница 7-21. Жизнь дана на добрые дела

Добрый друг Т. Коти

Жизнь дана на добрые дела, Чтобы сердце к серрдцу потянулось, Чтобы слово доброе вернулось И дорога светлая вела. Жизнь дана на добрые дела. Есть у человека добрый друг. Это совесть. Всем она знакома. У кого-то в сердце — она дома. У кого-то вызовет испуг, Если правду слушать недосуг. Совесть учит нас как нужно жить. Голос ты ее всегда узнаешь. Не всегда услышишь, что желаешь. Но поймешь, как лучше поступить. Совесть учит нас, как нужно жить. Жизнь дана на добрые дела, Чтобы сердце к сердцу потянулось, Чтобы слово доброе вернулось И дорога светлая вела. Жизнь дана на добрые дела.

Как вы думаете, почему автор выбрал именно эти слова для названия стихотворения? Может ли совесть быть добрым другом? Почему? Случались ли в вашей жизни такие ситуации, когда вы слышали голос совести? Прислушивались ли вы к её советам? Предложите свои варианты заголовков стихотворения. Запишите их.

Прочитайте, что говорил о родном русском языке Владимир Иванович Даль в «Напутном слове». Не кажется ли вам, что егослова, сказанные почти 150 лет назад, звучат сегодня очень современно?

В. Даль Взгляните на Державина, на Карамзина, Крылова, на Жуковского, Пушкина… не ясно ли, что они избегали чужеречий; что старались, каждый по-своему, писать чистым русским языком? А как Пушкин ценил народную речь нашу, с каким жаром и усладою он к ней прислушивался… Говоря просто, русской речи предстоит одно из двух: либо испошлеть донельзя, либо, образумясь, своротить на иной путь, захватив притом с собою все покинутые второпях запасы. Объясните, как вы поняли слова чужеречие, испошлеть, образумясь. Посмотрите значения этих слов в толковом словаре. Как вы думаете, о каких запасах, покинутых второпях, ведёт речь В.Даль? Почему мы их должны беречь? Обсудите с другом, как вы сами относитесь к родному языку, бережёте ли, не засоряете ли свою речь ненужными некрасивыми словами.

Ответы на задания по предмету Литературное чтение 1 класс

Задание на странице 17.
Найди рифму в каждой паре строк стихотворения. Запиши.

Ответ: феечки — скамеечкес маслицем — замаслитьсяфеечек — леечек

Страница 19
— Котауси и Мауси. Ккакое окончание в словах придумал автор для создания рифмы? Выпиши.

Ответ: — ауси.

Страница 24.
Загадки: Кто ходит сидя? (Шахматист)Рыжая плутовка,Хитрая да ловкая,В сарай попала, Кур пересчитала. (Лиса)Ночью не спит,Мышей сторожит. (Кошка)

Страница 27.
Задание 5. А теперь попробуй составить загадку из этих слов.

Ответ. Серый, длинноухий, морковку хрум-хрум — кто такой?

Сочини свою загадку и загадай ее друзьям.

Железный конь, вместо ног 2 колеса. (Велосипед)

Страница 29.
Обсудите с другом, какие вы знаете игры, где используются считалочки. Запиши.

Ответ. Догонялки, у медведя во бору, колечко, прятки, жмурки, хитрая лиса, король любит, а ну-ка повтори, испорченный телефон.

Страница 35.
Что такое сыр-бор?

Ответ: сосновый лес.

Представь, что тебе помогает конек-горбунок. Какие добрые дела вы бы сделали вместе? Запиши.

Ответ выбирайте любой из предложенных. Мы с коньком-горбунком почистили бы весь мир от мусора. Починили бы разбитые дороги. Посадили бы много молодых деревьев в городе. Накормили бы всех бездомных животных.

Страница 37.
Какие волшебные предметы ты знаешь? Раскрась рисунки и подпиши их.

Ответы слева направо: шапка невидимка, волшебная палочка, ковер самолет, сапоги скороходы, помело, скатерть самобранка.

Страница 40. Слонёнок

Нумерация частей: 2-1-3

Щенок Крошка

Ванин щенок весёлый и умный. Он умеет вилять хвостом, прыгать, лаять, кусаться, подавать лапу и приносить мяч. Щенок крошка коричневый с белыми ушами.

Узнай у друга, есть ли у него домашний питомец. Запиши свои вопросы.

  1. Как его зовут?
  2. Какой у него характер?
  3. Что он умеет делать?
  4. Какого он цвета?
  5. Кусается ли он?

Собери пословицы о дружбе.

Старый друг лучше новых двух. Дружба что стекло: сломаешь — не починишь. Дружба не гриб — в лесу не найдешь.

Татьяна Юрьевна Коти

Татьяна Коти (Котикова Татьяна Юрьевна)
– поэт, переводчик, педагог, член Союза писателей России и Совета по детской книге России, лауреат премии им. Л.Н. Толстого за вклад в развитие литературы для детей (2002 г.)

Т. Коти пишет стихи на русском и английском языках, как для взрослых, так и для детей. Первая книга «Азбука в стихах с прописями» вышла в 1995 году. К настоящему времени опубликовано более 150 изданий произведений общим тиражом около 3 млн. экз. Визитная карточка Т. Коти – «Моя первая книга о России», вышедшая в свет в 2003 году. В течение ряда лет Татьяна Коти сотрудничает с телепередачей и журналом «Спокойной ночи, малыши!».

Занимаясь общественной деятельностью, Т.Коти большое внимание уделяет пропаганде русской книги, представляя Россию на международных конгрессах в разных странах: Бельгии, Швейцарии, Испании и т.д. Как писатель и педагог Т

Коти участвует в создании новых учебных комплексов для учащихся начальной школы и разрабатывает новые методики по обучению чтению на английском и русском языках

Как писатель и педагог Т. Коти участвует в создании новых учебных комплексов для учащихся начальной школы и разрабатывает новые методики по обучению чтению на английском и русском языках.

Ответы на задания к творческой тетради по литературе за 3 класс

Страница 4-6. Книги — мои друзья

Книга, которую прочитал Ваня летом, называется «Приключения Бибигона», ее автор Чуковский К.И.

Еще мне знакомы произведения Чуковского: «Айболит»; «Бармалей»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр»; «Путаница»; «Телефон»; «Федорино горе»; «Тараканище».

Книги, прочитанные за лето: перечислите книги, которые прочитали.

Сперва аз да буки, а там и науки. (Сначала человек изучает азбуку, а потом уже читает книги). Азбука — наука, а ребятам — бука. (Иногда азбука тяжело даётся детям). За аз да буки, так и указку в руки. (Тому, кто научился грамоте, доверяют руководство)

Пословицы, поговорки и загадки о книге

Выберите несколько понравившихся из списка ниже.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Кто больше знает, тому и книги в руки. Книга — лучший товарищ. Не красна книга письмом, красна умом. Испокон веков книга растит человека. Не на пользу книги читать, когда только вершки в них хватать. Всем хорошим во мне я обязан книгам (М. Горький). Любите книгу — источник знания (М. Горький). Книга книгой, но и своим умом двигай. Книга хороша, да начетчики плохи. Книги не говорят, а правду сказывают. Книги читай, а дела не забывай. Книги читать — не в ладушки играть. Будешь книги читать — будешь все знать. Выбирай книгу так, как выбираешь друга. Книга для ума, что теплый дождь для всходов. Книги не любят, когда их чтут, а любят, когда их читают. Книга подобна воде: дорогу пробьет везде. Книга поможет в труде, выручит и в беде. Одна хорошая книга лучше всякого сокровища. Хорошая книга — искренний друг. Хорошая книга ярче звездочки светит. Книга — пища ума. Книга — твой друг, без нее как без рук. Книга в два листа, а середка пуста. Книга книге — рознь: одна учит, другая мучит. Книга не самолет, а за тридевять земель унесет. Книга не шапка, а выбирай по голове. В книге ищи не буквы, а мысли. За книгой — умом двигай. Иная книга обогащает, а иная — с пути совращает. Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет. Иной глазами по книге водит, а разум у него стороной ходит. Кому книга — развлечение, а кому — учение. Кто знает аз да буки, тому и книги в руки. Напрасный труд — удить без крючка и учиться без книги. Одна книга тысячи людей учит. С книгами знаться — ума набраться. С книгой жить — век не тужить. С книгой поведешься — ума наберешься. Ум без книги, что птица без крыльев. Умнее книги не скажешь. Иное от книг, иное от ендовы. В доме ни одной книжки — плохи у хозяина детишки. Загадки о книгах

Русские загадки о книге:

Сама мала,а ума придала.

Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает.

Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом.

Кто говорит молча?

Ответ на загадки: КНИГА. Эта отгадка может стать заголовком стихотворения Т.Коти.

Страница 7-21. Жизнь дана на добрые дела

Добрый друг Т. Коти

Жизнь дана на добрые дела, Чтобы сердце к серрдцу потянулось, Чтобы слово доброе вернулось И дорога светлая вела. Жизнь дана на добрые дела. Есть у человека добрый друг. Это совесть. Всем она знакома. У кого-то в сердце — она дома. У кого-то вызовет испуг, Если правду слушать недосуг. Совесть учит нас как нужно жить. Голос ты ее всегда узнаешь. Не всегда услышишь, что желаешь. Но поймешь, как лучше поступить. Совесть учит нас, как нужно жить. Жизнь дана на добрые дела, Чтобы сердце к сердцу потянулось, Чтобы слово доброе вернулось И дорога светлая вела. Жизнь дана на добрые дела.

Как вы думаете, почему автор выбрал именно эти слова для названия стихотворения? Может ли совесть быть добрым другом? Почему? Случались ли в вашей жизни такие ситуации, когда вы слышали голос совести? Прислушивались ли вы к её советам? Предложите свои варианты заголовков стихотворения. Запишите их.

Прочитайте, что говорил о родном русском языке Владимир Иванович Даль в «Напутном слове». Не кажется ли вам, что егослова, сказанные почти 150 лет назад, звучат сегодня очень современно?

В. Даль Взгляните на Державина, на Карамзина, Крылова, на Жуковского, Пушкина… не ясно ли, что они избегали чужеречий; что старались, каждый по-своему, писать чистым русским языком? А как Пушкин ценил народную речь нашу, с каким жаром и усладою он к ней прислушивался… Говоря просто, русской речи предстоит одно из двух: либо испошлеть донельзя, либо, образумясь, своротить на иной путь, захватив притом с собою все покинутые второпях запасы. Объясните, как вы поняли слова чужеречие, испошлеть, образумясь. Посмотрите значения этих слов в толковом словаре. Как вы думаете, о каких запасах, покинутых второпях, ведёт речь В.Даль? Почему мы их должны беречь? Обсудите с другом, как вы сами относитесь к родному языку, бережёте ли, не засоряете ли свою речь ненужными некрасивыми словами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: