Нод для детей средней группы с онр. заучивание стихотворения а. фета «кот поёт, глаза прищуря…»

Гдз по литературе 3 класс рабочая тетрадь ефросинина  часть 1, 2

Стихотворение «Ворона»

Автор детально описывает поведение вороны.

То, что птица посмотрела на землю искоса («боком»), хорошо отражает её любопытную натуру.

К тому же, после этих строк, поэт сразу пишет вопросительное предложение.

Оно подчёркивает внимательно устремлённый взгляд вороны, которая пыталась распознать в траве что-то полезное для себя, возможно, еду.

Ворона испытывает радость от прихода весенней поры.

Теперь и дышится ей легче, и больше не придётся голодать и мёрзнуть.

Такое состояние отражают последние строки произведения.

А восклицательное предложение придаёт «характера» и показывает, что это радость является действительно очень сильной.

5. Какой ты представляешь ворону?

Я представляю ворону любопытной чёрной птицей.

Она растрёпанная и обессиленная после зимы.

Но потепление бодрит и радует её.

Ещё немного и ворона окрепнет под влиянием долгожданной весны.

6. Как ты понимаешь строку «А уж в воздухе – вешние звоны»?

Я думаю, что поэт имел в виду звон капель, что падают с деревьев, домов.

А также это могут быть звонкие потёки подснежных ручейков.

Страница (ы) 62 — 63 Федор Иванович Тютчев

1. Как поэт помогает нам «услышать» грозу?

Федор Иванович использует словосочетания и отдельные слова, которые передают звуки грозы: грохочет, гремят, гам, шум. Он описывает явления, которые сопровождают грозу, что помогает представить  картину происходящего.

2. Замени слово «брызнул» на «хлынул», «пошёл». Что изменится?

«Брызнул» показывает, что дождь был небольшим, но его капли появились внезапно. Если бы дождь «хлынул» это значило бы сильный ливень. Если дождь «пошёл»,  значит он появился постепенно..

3. Представь себе картины, изображённые Тютчевым. Какие чувства они вызывают?

Картины Тютчева вызывают восхищение природой, волнение от происходящего, желание наблюдать за грозой, восхищаться ею.

Страница (ы) 78 — 80. Проверим себя и оценим свои достижения

2. Если бы тебя попросили объяснить, что такое стихотворение, что бы ты ответил?

Это литературное произведение, строчки которого рифмуются, то есть созвучны друг с другом. Чтоб стихотворение звучало красивее, авторы часто используют художественные приемы.

4. Найди созвучные слова:

раскаты молодые — перлы золотые (ледяные, полевые, снеговые);пыль летит — нити серебрит (оживит, шевелит, теребит).

Попробуй сказать иначе: созвучные слова — это рифмованные слова.

Попробуй объяснить, что такое рифма и ритм, своими словами.

Рифма – это, когда звуки в конце строк созвучны между собой.Ритм – это определенное чередование звуков, от которого зависит интонация, музыкальность, настроение.

6. Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к следующим строкам:

На дворах и домахСнег лежит полотномИ от солнца блеститРазноцветным огнём.На безлюдный просторПобелевших полейСмотрит весело лесИз-под чёрных кудрей…

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»

Важные мысли выражены в строках

Нужно выделить голосом слова: мама, глянь-ка, недаром, весь двор, посветлело, побелело, не колючий, погляди, не будет, в гору, правда, не откажешь, скорей гулять.

Паузы следует делать в конце каждой строчки. Но там, где знака препинания нет, пауза должна быть короткой, а там, где он есть – пауза длиннее. Запятая означает более короткую паузу, нежели точка и тире.

Читать стихотворение нужно в быстром темпе, веселым тоном. Все слова нужно произносить четко, выразительно, не кричать и не говорить слишком тихо.

И. Никитин «Полно, степь моя…»

Важные мысли выражены в строках:

Нужно выделить голосом слова: степь моя, прошло, и тепло, и светло, пробудись, в цветы нарядись, полюбуйся, журавли, тучки, тени бегут, гости, посмотри, от зари до зари, лето, подымайся, распевайте, отдохни, беззаботно, крепко.

Паузы следует делать в конце каждой строчки. Но там, где знака препинания нет, пауза должна быть короткой, а там, где он есть – пауза длиннее. Запятая означает более короткую паузу, нежели точка и тире.

Читать стихотворение нужно в нормальном либо медленном темпе, тон – сообщающий, с присутствием нежности и любви в голосе, ведь автор любуется природой, восторгается ее изменениями. Это прослеживается в каждой строчке стихотворения. 

10. Попробуй сначала при чтении выделить голосом последнее слово в каждой строчке.

Белый снег, пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.

Потом прочитай стихи, особо выделяя голосом подчёркнутые слова.

Читаем. Выделяем голосом подчеркнутые слова.

Второе, так как в нем внимание обращено к  словам наиболее важным по смыслу, а не просто на рифме

  • Назад

  • Вперёд

Публикация «НОД для детей средней группы с ОНР, Заучивание стихотворения А, Фета „Кот поёт, глаза прищуря…“» размещена в разделах

  • Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Кот, котята. Все о кошках для детей
  • Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
  • Кот. Литература о котах и кошках
  • ОНР. Конспекты занятий
  • ОНР. Общее недоразвитие речи
  • Средняя группа
  • Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016

-Продолжать развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.

-Продолжать развивать мелкую моторику.

Материалы: портрет поэта А. Фета, картинки — раскраски с изображением кота, цветные ребристые карандаши.

Словарь: дремлет, прищурил, свищет, валит клоками, буря.

Страница (ы) 63 Стихотворение «Листья» Ф. Тютчев

Листья называли себя «лёгкое племя». Они рассказали, что они были в красе, играли с лучами, купались в росе. Всё лето они были красивыми, играли с солнышком, наслаждались росой. Их мечта – улететь вместе с птицами. Для этого они обратились за помощью к ветру.

Читаем выразительно.

2. Поэт рассказывает о листьях как о живых существах. Докажи.

Листья выполняют действия, которые присущи человеку. Они размышляют, наблюдают за происходящим вокруг, мечтают, и ощущают счастье.

3. Обсудите с другом, только ли о листьях говорится в стихотворении. Кого они напоминают тебе?

В стихотворении говорится еще и о птицах. Они очень схожи с осенней листвой — судьбы листьев и птиц похожи, все они покидают край, в который пришла осень.

4. Придумай свой маленький рассказ об осенних листьях. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

   Осенью живой и зелёный лес превращается в жёлто-красное зарево. И каждый порыв ветра раздувает его, взметая вверх языки золотого пламени. Но это пламя не обжигает.   Жёлтые и красные осенние листья уносят с собой лёгкие воздушные потоки, послушные ветру. Эти путешественники летают и кружатся, как птицы, совершающие сказочный полёт. А как только ветер стихает, они медленно и плавно опускаются на землю и тихо перешёптываются под ногами, вспоминая, как свободно летали в небе. Осенью живой и зелёный лес превращается в жёлто-красное зарево. И каждый порыв ветра раздувает его, взметая вверх языки золотого пламени. Но это пламя не обжигает.   Жёлтые и красные осенние листья уносят с собой лёгкие воздушные потоки, послушные ветру. Эти путешественники летают и кружатся, как птицы, совершающие сказочный полёт. А как только ветер стихает, они медленно и плавно опускаются на землю и тихо перешёптываются под ногами, вспоминая, как свободно летали в небе..

Ответы к Страница (ы) 64 — 65 Афанасий Афанасьевич Фет

2

Найди созвучие в словах (рифму), обрати внимание на расположение этих слов

Рифмуется 1-я строчка со 2-й, 4-я с 5-й, 3-я с 6-й, 7-я с 8-й, 10-я с 11-й, 9-я с 12-й, 13-я с 14-й, 16-я с 17-й, 15-я с 18-й. Благодаря такой рифме, стихотворение читается в необычном темпе.

3. Обсудите с другом, как лучше озаглавить это стихотворение.

«Наступила зима», «Зимняя радость», «За окошком», «Первый снег». Выбирайте вариант, который вам больше понравился.

1. Что изобразил Фет в своём стихотворении?

Фет изобразил начало осени. В этот период можно наблюдать дозревание ржи и прекрасные золотые переливы полей. Поэт выразительно рассказал об изумлении месяца и поведении осеннего дня, из-за этого возникает ощущение, что они живые.

Ход НОД:

Логопед:

Дети, посмотрите на портрет поэта, который писал очень хорошие стихи о нашей русской природе. Это А. Фет. Благодаря его стихам мы внимательнее вглядываемся в то, что происходит в природе и начинаем больше любить и понимать то, что нас окружает, видеть красоту полей, лесов, всего живого вокруг нас. Послушайте замечательное стихотворение :

«Кот поёт, глаза прищуря…»

Кот поёт, глаза прищуря;

Мальчик дремлет на ковре.

На дворе играет буря,

Ветер свищет на дворе.

«Полно тут тебе валяться,

Спрячь игрушки да вставай!

Подойди ко мне прощаться,

Да и спать себе ступай.»

Мальчик встал, а кот глазами

Проводил и всё поёт;

В окна снег валит клоками,

Буря свищет у ворот.

Логопед:

-Дети, подумайте и скажите, какое время года описал А. Фет в своём стихотворении?

-Что делает кот?

-Что делает мальчик?

-Что делает буря?

-Что делает ветер?

-Что произошло дальше?

-Как вы думаете, кто мог предложить мальчику отправиться спать?

-Что мальчик должен сделать прежде, чем лечь спать?

Молодцы! Вы многое запомнили из того, что я вам прочитала и то, что в стихотворении говорится о буре.

Давайте сделаем дыхательную гимнастику «Буря». Приготовьте пальчики и, выдыхая воздух, не забывайте показывать бурю.

(дети под чётким контролем логопеда выполняют дыхательную гимнастику с участием движения руки- вверх и более резкого движения вниз)

Логопед:

Мне очень понравилась ваша «буря».А теперь послушайте стихотворение ещё раз и постарайтесь запомнить то, какими словами поэт описывает бурю.

(повторное чтение стихотворения)

Логопед:

-Кто запомнил слова о буре? Что она делает?

Правильно. «Буря свищет у ворот.»

-А как поэт говорит о буре в самом начале? «Во дворе играет буря.»

-Как вы думаете, почему вначале буря играла, а в конце стихотворения она уже свищет? Я вам подскажу. Поэт показывает, что буря становится всё сильнее.

-Мальчик встал, чтобы уйти спать, а что делает кот? Правильно. Он проводил мальчика глазами и «всё поёт». Это он поёт потому, что ему тепло и он не боится бури. Дети, пройдите за столы. Я приготовила для вас весь необходимый материал и предлагаю потренировать свои пальчики и раскрасить котика.

(дети выполняют задание под руководством педагога и развешивают свои работы на мольберте)

Логопед:

Какие чудесные котики. У каждого из вас получился котик, который не похож на всех остальных. Сразу видно, что вы очень старались. Мне нравятся все ваши работы.

А сейчас послушайте ещё раз стихотворение и если вспомните слова, можете произносить их вместе со мной.

(логопед третий раз читает стихотворение и даёт возможность детям вместе с ней договаривать строки)

Логопед:

-Дети, кто из вас решил, что уже запомнил стихотворение и может его прочитать?

(С помощью логопеда стихотворение читают 2-3 ребёнка, получая хвалу и одобрение

Особое внимание уделяется выразительным средствам языка.). -Сегодня вы все очень хорошо себя проявили

Мне понравились ваши котики, но больше всего мне запомнилось, как хорошо вы отвечали на вопросы

-Сегодня вы все очень хорошо себя проявили. Мне понравились ваши котики, но больше всего мне запомнилось, как хорошо вы отвечали на вопросы.

-Что нового вы узнали?

-Дети, а что бы вы ещё хотели узнать?

Я обещаю вам прочитать ещё много стихов о нашей замечательной русской природе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: