Эзоп «лисица и виноград» и.а. крылов презентация, доклад

Основные отличия басни крылова и эзопа «лисица и виноград»

Информация об авторах и развитие жанра

Наиболее вероятным является авторство легендарного древнегреческого мудреца Эзопа, считающегося родоначальником жанра басни как живого короткого рассказа, который он изобрёл как альтернативу скучным наставлениям. Жил писатель в 440 году до нашей эры, был рабом, добившимся свободы собственным умом. Высмеивание пороков в иносказательной форме заставляло одних людей уважать мудреца, а других обижаться и мстить. Жизнь Эзопа прервалась казнью за воровство, которого он не совершал. Он сам выбрал смерть, хотя ему было предложено вернуться в рабство и продолжать жить.

Римский поэт Федр, живший на семь веков позже грека, скорее всего, выступил только как переводчик его произведения и подражатель автора. Тем не менее он сделал существенный вклад в литературу, изобретя жанр латинской басни. Бабрий же обычно занимался переложением историй Эзопа в стихотворную форму. Их произведения можно прочитать онлайн, поскольку они находятся в свободном доступе.

Хотя жанр басни очень древний, он не имел особого распространения вплоть до XVII века, когда его возвеличивали Лафонтен, а также русские авторы А. П. Сумароков, И. И. Хемницер, И. И. Дмитриев.

Темы и проблемы

Басня Крылова рассказывает о двух крайностях. С одной стороны, хитрая, эгоистичная и льстивая Лисица. С другой стороны, глупая и наивная Ворона. Обе они ошибаются, однако лишь одна получает наказание.

Стоит отметить, что Лисица, при всей своей эгоистичности, остаётся победительницей. Но как же так? В этом заключается ещё один авторский посыл: не все получают по заслугам, но нельзя угадать, когда тебя настигнет расплата за плохие поступки.

Разберем темы и проблемы басни Крылова «Ворона и Лисица» более подробно:

  1. Основная тема басни — влияние лести на человека. Лисица обманула Ворону с помощью лживой похвалы и добилась своего, а птица, которая дала себя одурачить, осталась ни с чем.
  2. Основная проблема басни — тщеславие. Ворона поверила лести и даже не задумалась о том, что похвалы звучат фальшиво и не соответствуют действительности. Чем больше человек раздувает собственную значимость, тем уязвимее он становится для обманщиков.
  3. Еще одна тема басни — хитрость. Лиса воспользовалась ею, чтобы добиться своего, но ее задумка удалась только в силу того, что Ворона была глупа и недальновидна.
  4. Не менее актуальна проблема глупой доверчивости. Верить людям — это, конечно, хорошо, но обдумывать их слова нужно в любом случае. Критическое мышление позволяет вычислить обман и остаться при своем добре.

Анализ басни Крылова Ворона и лисица 2 вариант

Произведение «Ворона и лисица» было написано в 1807 году Иваном Крыловым, оно относится к жанру басен, и впервые свет увидел басню в журнале в 1808 году.

Басня предполагает собой небольшой рассказ, зачастую написанный стихами, в главных героев чаще всего встречаются звери, и через их образы и ситуации авторы пытаются передать смысл и нравственные уроки. Сюжет отличается своей простотой и доступностью, в главных ролях ворона и лисица. Ворона где-то раздобыла сыр и уселась на еловой ветке, только хотела позавтракать, но отвлеклась и задумалась. Тут появляется лисица и услышав запах сыра тут же приближается к вороне. Лисица задумала любым способом завладеть сыром, поэтому начала лестно высказываться в сторону вороны, она ее и хвалила и просила спеть. Ворона же наслушавшись таких речей открыла клюв и выронила сыр. Лисица подхватила добычу и убежала.

Суть многих басен это преподнести читателю какой-либо урок, нравоучение, путем показа жизненных ситуаций. Главной темой басни Ворона и лисица является-лесть, конечно любому приятно слушать хорошие слова в свои адрес, но это не значит, что нужно полностью поддаваться этому и верить, ведь не всегда тот, от кого вы будете слышать такие слова будет желать вам лучшего и неизвестно, чем эта лесть обернется для вас. Данная басня является одной из самых известных у Крылова, автор взял за основу простой сюжет, который был известен ещё с античной эпохи.

В произведение мы видим двух главных героев, это Ворона и Лиса. Цель лисы-получить заветный кусочек сыра, а для этого ей нужно придумать как это сделать. И она решила задобрить ворону красивыми словами, та в свою очередь наслушалась и выронила сыр.

Если вдуматься в смысл басни, то можно понять, что автор не только лису показывает с негативной стороны, но и ворону. Ведь Лису плоха тем, что льстит ради собственной выгоды, а Ворона с легкостью поддается на это.

На примере двух животных басня учит относится к льстецам с осторожностью, ведь по сути люди способны на всё ради достижения своих целей, а так же следить за собой, то есть оставаться таким какой ты есть, не задирать нос и не считать себя лучше других. Составляя характеристику главных героев, можно выделить главные качества присущие им. Лиса-по сути из многих сказок нам известно, что эти животные обладают весьма хитрым характером, они способны быстро придумывать план и находить выход из ситуации, в басне лиса представляется лживой и льстивой

Ворона противоположна по характеру, она отличается своей глупостью, доверчивостью, она не старается разбираться в словах которые ей говорят и развесив уши она слушает похвалу, из-за свой глупости она лишилась своего завтрака, выронив его лисе

Лиса-по сути из многих сказок нам известно, что эти животные обладают весьма хитрым характером, они способны быстро придумывать план и находить выход из ситуации, в басне лиса представляется лживой и льстивой. Ворона противоположна по характеру, она отличается своей глупостью, доверчивостью, она не старается разбираться в словах которые ей говорят и развесив уши она слушает похвалу, из-за свой глупости она лишилась своего завтрака, выронив его лисе

Составляя характеристику главных героев, можно выделить главные качества присущие им. Лиса-по сути из многих сказок нам известно, что эти животные обладают весьма хитрым характером, они способны быстро придумывать план и находить выход из ситуации, в басне лиса представляется лживой и льстивой. Ворона противоположна по характеру, она отличается своей глупостью, доверчивостью, она не старается разбираться в словах которые ей говорят и развесив уши она слушает похвалу, из-за свой глупости она лишилась своего завтрака, выронив его лисе.

В заключении хотелось бы отметить тот факт, что басни не зря описывают жизненные ситуации через образы животных, ведь если подумать, то в жизни человека всегда найдутся люди, такие как эта лиса. Такие люди используют все возможные способы, дабы получить своё

Поэтому главное в такой ситуации, не давать лести окутать ваш разум, следует с осторожностью доверять людям и не идти на поводу у красивых слов. Наоборот в таких ситуациях следует быть неприступным и безразличным

Басни Крылова и Эзопа: Сравнение лисицы и винограда

Лисица, по представлению Крылова, изображается как хитрая и коварная животное, которая стремится получить восхищение и похвалу окружающих. Ее стратегия в басне заключается в использовании уловок и обмана, чтобы достичь своей цели. В итоге, лисица не получает желаемого винограда и остается разочарованной.

С другой стороны, в фабуле Эзопа лисица изображается как символ жадности и зависти. Она не может достичь винограда, который висит высоко на ветке, и вместо того, чтобы признать свою неудачу, она называет виноград «недозревшим» и уходит с претензией на свои личные предпочтения.

Виноград, с другой стороны, является сокровищем, которое lпредставляет собой символ желанной награды или достижения. В обоих баснях он находится на недостижимом расстоянии и служит для передачи морального урока о том, что не всегда получаем то, чего хотим, и что мы должны быть осторожными с нашими желаниями и устремлениями.

Таким образом, хотя лисица и виноград представлены по-разному в басне Крылова и фабуле Эзопа, оба символа служат для передачи моральных принципов и уроков, связанных с человеческой природой и поведением.

Основной смысл басни Крылова “Лиса и виноград”

Очень часто бывает так, что человек не в состоянии что-либо сделать. Психологически гораздо проще признать, что в том, что не удалось завершить какое-либо действие или дело, виноваты обстоятельства. Собственные ошибки признавать гораздо сложнее — для этого необходимо быть объективным, сильным и знать свои сильные и слабые стороны. Это дано далеко не каждому человеку, поэтому для подавляющего большинства людей проще обвинить внешние обстоятельства в том, что не получилось что-либо сделать, чем признаться в собственной несостоятельности.

Сюжет басни “Лиса и виноград” очень ярко показывает этот человеческий порок. Раздосадованная и злая лиса, безуспешно пытающаяся достать хоть одну ягодку винограда — олицетворение несостоятельного в своих делах и поступках человека. Виноград здесь играет пассивную роль. Фактически на месте плодов винограда могли быть сливы, груши, яблоки или любые другие плоды. От этого смысл басни нисколько бы не поменялся.

2 часть

СТР. 4-5. СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ. И.С. НИКИТИН. РУСЬСТР. 6-7. И.С. НИКИТИН. УТРОСТР. 8-9. И.З. СУРИКОВ. ДЕТСТВО.СТР. 10. И.С. НИКИТИН. ПОМНЮ Я БЫВАЛО, НЯНЯ…СТР. 11. С.Д. ДРОЖЖИН. ЗИМНИЙ ДЕНЬСТР. 12-13. С.Д. ДРОЖЖИН. ПРИВЕТСТР. 13-14. Ф.Н. ГЛИНКА. МОСКВАСТР. 15-17. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСТР. 17-20. Д.Н. МАМИН-СИБИРЯК. ПРИЁМЫШСТР. 20-22. В.П. АСТАФЬЕВ. СТРИЖОНОК СКРИПСТР. 23-25. Д.Н. МАМИН-СИБИРЯК. УМНЕЕ ВСЕХСТР. 25-26. Д.Н. МАМИН-СИБИРЯК. ПОСТОЙКОСТР. 26-28. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСТР. 28-32. А.И. КУПРИН. СИНЯЯ ЗВЕЗДАСТР. 33-34. А.И. КУПРИН. БАРБОС И ЖУЛЬКАСТР. 35-36. А.И. КУПРИН. СОБАЧЬЕ СЧАСТЬЕСТР. 37-39. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСТР. 39-41. С.А. ЕСЕНИН. СТИХИ О РОДИНЕСТР. 41-42. С.А. ЕСЕНИН. НИВЫ СЖАТЫ, РОЩИ ГОЛЫСТР. 43-44. С.А. ЕСЕНИН. СТИХИ О БЕРЁЗЕСТР. 44-45. С.А. ЕСЕНИН. БАБУШКИНЫ СКАЗКИСТР. 45-46. С.А. ЕСЕНИН. СЫПЛЕТ ЧЕРЁМУХА СНЕГОМ…СТР. 47-48. И.С. TYPГEНЕВ. ДЕРЕВНЯСТР. 48-50. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСТР. 50-52. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. СТАЛЬНОЕ КОЛЕЧКОСТР. 53-55. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. ТЁПЛЫЙ ХЛЕБСТР. 55-57. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. КОТ-ВОРЮГАСТР. 58-60. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. ЗАЯЧЬИ ЛАПЫСТР. 60-62. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОЖДИСТР. 62-64. И.С. TУPГEHEВ. ВОРОБЕЙСТР. 64-66. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСТР. 66-67. С.Я. МАРШАК. УРОК РОДНОГО ЯЗЫКАСТР. 68. С.Я. МАРШАК. ЛАНДЫШСТР. 69-71. С.Я. МАРШАК. КОШКИН ДОМСТР. 72-73. Л. ПАНТЕЛЕЕВ. ЧЕСТНОЕ СЛОВОСТР. 73. В.А. ОСЕЕВА. БАБКАСТР. 74-75. Л. ПАНТЕЛЕЕВ. КАМИЛЛ И УЧИТЕЛЬСТР. 75-76. Л. ПАНТЕЛЕЕВ. НОВЕНЬКАЯСТР. 76-78. Л. ПАНТЕЛЕЕВ. ФЕНЬКАСТР. 78-81. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСТР. 81-82. А.П. ГАЙДАР. ГОРЯЧИЙ КАМЕНЬСТР. 83-84. А.П. ГАЙДАР. ТИМУР И ЕГО КОМАНДАСТР. 84-85. С.В. МИХАЛКОВ. АРКАДИЙ ГАЙДАРСТР. 85-86. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. ОБ АРКАДИИ ПЕТРОВИЧЕ ГАЙДАРЕСТР. 87-89. В.Ю. ДРАГУНСКИЙ. ДЕВОЧКА НА ШАРЕСТР. 87. С.В. МИХАЛКОВ. ОШИБКАСТР. 89-90. М.М. ПРИШВИН. МОЯ РОДИНАСТР. 91. М.М. ПРИШВИН. ДВОЙНОЙ СЛЕДСТР. 92-93. М.М. ПРИШВИН. ВЫСКОЧКАСТР. 93. М.М. ПРИШВИН. ЖАРКИЙ ЧАССТР. 94-96. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ. ДЖЕК ЛОНДОН. БУРЫЙ ВОЛКСТР. 96-97. Э. СЕТОН-ТОМПСОН. ЧИНКСТР. 98. ДЖ. ЧИАРДИ. ДЖОН ДЖЕЙ ПЛЕНТИ И КУЗНЕЧИК ДЭНСТР. 99-100. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСТР. 100-103. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАСТР. 104-109. ДЛЯ КНИГОЧЕЯ. САМОКОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА

Что делает виноград особенным в баснях Крылова и Эзопа

1. Ложное вожделение. В обеих баснях лисица жаждет достичь винограда, который находится на дереве. Она использует разные способы и приемы, чтобы добраться до желанного плода, но все ее усилия безуспешны. Этот мотив показывает, что ложные желания и устремления могут привести только к разочарованию и неудаче.

2. Высокомерие и ложная самоуверенность. В басне Крылова «Лиса и виноград» лисица, не смогши достичь винограда, решает, что плод недостоин ее внимания и заявляет, что он зрелый и кислый. Это показывает, как высокомерие и ложная самоуверенность могут защитить от разочарования и сохранить самолюбие. Эта тема также присутствует в басне Эзопа «Лиса и виноград».

3. Истинная ценность. Виноград в баснях символизирует истинную ценность и нравственные качества. Он становится манифестацией долголетия, благополучия и исполнения желаний. Когда главные герои не могут достичь винограда, это подчеркивает их недостаток моральных качеств.

4. Сущность жизни. Виноград является символом сущности жизни и побуждает героев преодолевать трудности и стремиться к достижению своих целей. Он служит напоминанием, что ничто ценное не придет легко и что необходимо преодолеть препятствия, чтобы достичь успеха.

В целом, виноград играет важную роль в баснях Крылова и Эзопа, передавая моральные уроки и характеризуя главных героев. Он показывает, что ложные вожделения, высокомерие и ложная самоуверенность не могут принести счастья и успеха, а истинная ценность и стремление к достижению целей являются ключом к благополучию и удаче.

Анализ басни Лисица и виноград, герои басни

О басне

Замечательный сатирик, историк, книголюб Иван Андреевич Крылов создал басню «Ворона и виноград» в период рассвета своей биографической и творческой зрелости. Эту интересную и поучительную басню можно найти и прочитать в одном из девяти басенных сборников известного баснописца, которые друг за другом появились ещё при его жизни.

За основу своей стихотворной басни Крылов взял прозаическую историю древнегреческого поэта Эзопа об алчной и несамостоятельной лисице, которая видит в саду гроздья винограда и старается допрыгнуть до них и съесть. Но, увы, у торопливой лисицы ничего не получается. Русский баснописец разнообразил эзоповский поучительный рассказ стройным слогом, острым юмором, лаконичностью и точностью языка.

урок басни

«Лисица и виноград», как и все басни Крылова, преподаёт урок. Урок силы, выносливости, преодоления лени и стремления к цели. Главная героиня лисица лишена этих качеств. Она пасует перед трудностью, оправдывая свою несостоятельность и слабость внешними причинами и обстоятельствами. Себя, «рыжую и хорошую» она не судит — во всём виноват виноград: дескать, он только на первый взгляд неплох, а на самом деле незрелый, зелёный. Есть особая порода людей, которым легче обвинить в своих бедах окружающих и саму жизнь, чем попытаться исправить ситуацию упорством, терпением, трудолюбием и желанием. Наша «лисица» — блистательный пример такой никчёмной породы.

Басня «Лисица и виноград» легка для чтения и запоминания. В ней нет тяжёлых синтаксических конструкций, которые были бы непонятны. Изначально басня предназначалась для широкого круга читателей и потому её стиль прост, лёгок и вместе с тем неповторим. Крылов сравнивает сочные кисти с яхонтом, глаза лисицы «разгорелись», а уж выражения про око, зуб и оскомину стали шедеврами во фразеологическом мире. Причём Крылов-юморист здесь ярок и запоминаем. Ладно бы глаза разгорелись, но вот зубы…Всем становится понятно, что лиса голодна и мечется от предвкушения вкусной трапезы. Словосочетание «кисти рделись» тоже любопытно. Это значит, что виноград созрел, покраснел. И здесь же антитеза — ягодки нет зрелой. Лисица выступает ещё и как противоречивая «барышня». Устаревшее слово отколь ничуть не портит басню, а делает её более народной.

Интересно, что Крылов показывает кратковременные старания лисицы: после часа бесполезных стараний её терпение лопается, и мы видим злую, раздосадованную неудачницу. Басня, безусловно, художественно и идейно совершенна. Это пример таланта, ума и любви к читателю.

Эту басню полезно перечитать и во взрослом возрасте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: