Гдз рф — готовые ответы по литературе для 3 класса контрольно-измерительные материалы (ким) кутявина с.в. вако

Поэтическая тетрадь 1 стр. 46 - 56. литературное чтение 3 класс

Ответы к Страница (ы) 120 — 121 Наши проекты

Время года — Весна

1. Открытие праздника

Выходят ведущие – девочка и мальчик.

Ведущий: Здравствуйте, школьники и школьницы!

Ведущая: Здравствуйте, их родители!

Ведущий: Вы заметили, как на улице светло и ясно? Птички запели, деревья ожили. К чему бы это?

Ведущая: А я знаю! Все потому, что пришла весна!

Ведущий: Точно! И сегодня мы собрались, чтоб поздравить Вас с этим прекрасным событием! И так…

Вместе: Праздник Весны объявляется открытым!

Ведущие уходят

2. Выходит девочка и читает стихотворение «Динь! Дон!» Юнны Мориц.

3. Выходит мальчик-Всезнайка и загадывает загадки на тему «Весна».

4. Играет музыка «Утро в лесу, пение птиц».

Под ее звуки выбегают две девочки-птички и читают стихотворение «Чик-чирик!» И.Косякова

(4 строчки читает птичка1, 4 строчки – птичка2, 2 строчки – птичка1, 2 строчки – птичка2).

Девочки остаются на сцене.

5. Выбегают еще дети-птицы, дети-цветы и Весна.

Танец по музыку Иоганна Штрауса «Звуки Весны».

6. 2 мальчика и 2 девочки читают отрывок с произведения «Зеленый Шум» русского поэта Николая Некрасова (каждый по несколько строк).

Выходят ведущие

Ведущий: Талантливые ребята! Не правда ли?

Ведущая: Ты совершенно прав. Но у нас еще есть сюрприз.

Среди ребят спрятался истинный поэт.

Поприветствуем аплодисментами юное дарование!

Ведущие уходят

7. Выходит мальчик/девочка и читает собственное стихотворение.

Весна

Пришла красавица-весна,

Растаял снег вокруг.

Цветочки встали ото сна,

Позеленело вдруг.

Бегут хрустальные ручьи,

И солнышко сияет.

Вернулись бодрые грачи,

Земля вся расцветает.

Закопошились муравьи,

Синеют небеса.

Поют таланты-соловьи,

На листиках – роса.

Вокруг прекрасно и светло,

И ветер обдувает.

В душе и сердце так тепло,

Весна всех восхищает!

8. Выходят ведущие и все дети, что участвовали в проведении праздника.

Поют песню «Солнечная капель».

Песня заканчивается, и дети хором говорят: «Спасибо за внимание!», машут руками и потихоньку все уходят со сцены. Конец праздника!

Конец праздника!

Ответы на вопросы:

Что такое тема стихотворения?

Тема – это главное, о чем говорится в произведении. Как правило, тема выражается в нескольких словах.

О чем можно рассказывать в стихотворении?

Стихотворения могут быть на самые разные темы. Можно рассказывать о природе, о животных, о любви, о дружбе, о детстве, о родителях, о школе и т.д.

Сколько строк в строфе может быть в стихотворении?

Стихотворения могут иметь от 2 до 14 строк в строфе.

Стихотворение «Воробей»

1. Перечитай первые четыре строчки стихотворения. Каким ты представил себе воробья?

Уже с первых строк произведения, я вижу крошечное, немного неуклюжее, серенькое существо.

Эпитет даёт мне возможность нарисовать в воображении цвет воробья, и его характерные черты: увёртливость, неуловимость, скорость.

Ведь мыши именно так выглядят и ведут себя.

«Глазки — бисер» говорит о том, что воробей имел малюсенького размера и блестящие, как стёклышка, глазки.

Если автор обратил на них внимание, значит они очень яркие, и являются «изюминкой» маленькой птички. Автор использует ритмичные, обрывисты фразы «прыгай», «ну-ка»

Автор использует ритмичные, обрывисты фразы «прыгай», «ну-ка».

Это показывает, как воробей передвигается неуверенно, делает небольшие прыжки.

«Ещё немножко» описывает характер воробья, который насторожённо относится к человеку и поэтому не решается близко к нему подойти.

«Фурх!» показывает, что птичка быстро и неожиданно взлетает.

3

Как поэт относится к воробью? Обрати внимание, как он его называет

Автор с теплотой и трепетом обращается к маленькой птице.

Он ласково называет воробья пичужка, хочет с ним дружить.

Злится на снег, который «обижает» птичку.

В конце стихотворения поэт расстроен и возмущён, что воробей улетел.

Можно сказать, он даже обижен на него за это.

Ответы к страницам 116 — 117 Сергей Владимирович Михалков

Стихотворение «Если»

1. Почему поэт так озаглавил свое стихотворение?

Слово «если» ассоциируется с какими-то возможными вариантами, размышлениями о чем-то.

Дети рассуждают, что было бы, если проделать с природными явлениями различные «штучки».

Каждая их идея начинается со слова «если».

Возможно, это и подвигло автора так озаглавить свое произведение.

2. Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день, превратить лужу в море, каплю в каплицу?

Богатые фантазия и воображение дали возможность детям разукрасить унылый, пасмурный денек.

Они смогли отыскать в каждом природном явлении что-то интересное и необычное.

Это сделало обычные наблюдения из окна захватывающим и увлекательным занятием.

Ответы к страницам 122 Проверим себя и оценим свои достижения

1. Подумай, на какую тему, о ком пишут Маршак, Барто, Благинина. Грустные эти стихи или веселые? Что тебе интересно в них?

Эти литературные деятели пишут о природе, животных, детях.

Нельзя назвать их произведения полностью веселыми либо полностью грустными.

Ведь они описывали различные картины, каждая из которых имеет свой «характер».

К тому же, творческое наследие поэтов не ограничивается стихотворениями, что есть в нашем учебнике.

Если судить по произведениям пройденного раздела, то можно сказать, что Маршак весело описывает природное явление грома и грустно говорит об уходящем лете;

Барто весело рассказывает о разлуке мальчика с мамой и о забавном походе девочек в театр;

Благинина весело рассказывает о кукушке и о котенке, которого нашла девочка.

Мне интересно читать о природных явлениях, птицах, о которых пишут поэты.

Это вдохновляет и учит уметь замечать прекрасное вокруг себя.

Также очень забавляют истории Барто о детях.

Они не только веселые, но и, можно сказать, достаточно поучительные.

Оно глубокое, пронизано искренними чувствами и цепляет за душу.

Когда, я читаю этот стих, то представляю себя на месте автора.

Кажется, что уже и я слышу пение кукушки и грущу об уходящем лете.

3. В каком стихотворении С.В.Михалкова изображены ребята-фантазеры, выдумщики?О чем это стихотворение?

Такие забавные ребята изображены в стихотворении «Если».

В нем рассказывается о пасмурном, дождливом дне.

Из-за такой погоды, детям пришлось сидеть дома.

И чтоб развеять тоску, они смотрели в окно и придумывали всевозможные выходки с природными явлениями.

Ребята размышляли над тем, что произойдет, если соединить воедино все тучи, либо все лужи, или же все капли дождя.

Их фантазия вызывает улыбку, и даже восхищение столь необычным воображением.

4. В каком произведении есть такие строки:И звучат печально…В нашей комнате. Без мамы?Как объяснить их смысл?Знакомо ли тебе чувство этого мальчика? Расскажи, какие стихи Барто ты читал раньше.

Это последние строки с произведения «Разлука».

Я думаю, поэтесса хотела подчеркнуть грусть и тоску, которую испытывал мальчик из-за отсутствия мамы.

Из-за этого ему казалось, что даже гамма звучит по-другому, как-то печально.

Я понимаю мальчика, ведь мне знакомы его чувства.

Моя мама тоже когда-то уезжала в командировку, но всего лишь на 3 дня.

За это время я успел почувствовать пустоту на душе.

Кажется, что без мамы дом становится унылым и скучным.

Я привык к ее заботе, ласке, поэтому всегда хочется, чтоб мама была рядом.

Я знаком со многими стихотворениями Барто.

Они все они очень интересные, по-особому занимательные и легко читаются.

Ее «Мячик» — это первое произведение, которое я выучил наизусть.

И, думаю, каждый человек его знает.

Еще мне понравился стих «Очки» и «Маляр».

5. Кому из поэтов принадлежат строки:…Лежу, блаженствую под елкойИ слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»?

Это слова Елены Благининой. Герой ее произведения наслаждается пением кукушки.

Сравни стихи «В лесу над росистой поляной…» и «Кукушка». Какое настроение создает у поэтов голос кукушки?Указанные произведения имеют общие моменты, но есть и различия.

В двух стихотворениях рассказ ведется от имени мальчика, который восхищается пением кукушки.

Маршак называет голос птицы стеклянным, а Благинина – заунывным.

Это говорит, что песни кукушки звучат звонко, но при этом немного печально.

Видно, что авторы в восторге от неповторимости, уникальности и красоты пения этой птицы.

Стихотворение «Кукушка» веселое и наполненное восторгом, а стихотворение Маршака – более грустное, так как герой не хочет расставаться с кукушкой.

Еще одно различие: Благинина пишет, что с кукушкой расцветает лето, а Маршак наоборот – описывает конец летней поры.

  • Назад

  • Вперёд

Стихотворение «Сны»

В стихотворении говорится о сказках А. С. Пушкина.

Упоминается «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Именно её рассказывает няня.

Отсюда взят и образ царевны, которая спит в кровати из хрусталя.

Образ богатырей можно сопоставить, как с уже упомянутой сказкой, так и со «Сказкой о царе Салтане».

Образ заморской царицы Блок заимствовал у сказки «О золотом петушке».

2. Какие сладкие сны снились мальчику? О чём они? Какие сны снятся тебе? Расскажи.

Рассказ о своих снах для 3 класса.

Сны мальчика были наполнены захватывающими сюжетами сказок.

Там и царевна, и богатыри, и кони.

Их всех порождали рассказы няни.

Мальчик представлял, как конник мчится за спящей царевной, как он сражается со змеем.

Это отрывки из сюжетов сказок Александра Пушкина.

Мне снятся разные сны.

Иногда они навеяны событиями прошедшего либо предстоящего дня.

Например, когда я чего-то очень жду, это мне может присниться.

Будь то какая-то поездка, день рождения либо другое торжество.

Сны часто помогают избежать ошибок.

Как-то перед поездкой к бабушке, мне приснилось, что я забыл свою любимую книгу, которую планировал прочитать у неё.

Проснувшись, я проверил, лежит ли она в моём чемодане.

Как оказалась, я действительно её чуть ли не забыл.

Благодаря сну, я избежал такой неприятности.

А также мне могут сниться сны перед ответственными событиями, такими как выступления либо контрольные работы.

Мне может присниться, что я забыл слова либо не могу сделать какое-то задание.

Как правило, они волнительные, но зато заранее меня подготавливают.

Я готовлюсь ещё тщательнее, чтоб сон ни в коем случае не сбылся.

Когда я перед сном что-то читаю либо смотрю передачи по телевизору, эти сюжеты также могут мне являться во сне.

Поэтому я отдаю предпочтение сказкам.

Ведь тогда, хотя бы во сне, я могу почувствовать себя рыцарем, богатырём, добрым царевичем либо другим борцом за справедливость.

Такие сны очень приятные, их хочется видеть вновь и вновь.

Поэтому мне кажется, что есть аналогия с произведением Сурикова «Детство».

Стихотворение «Слон»

1. Что необычного в изображении слона?

Необычным является то, что маленький мальчик смог усадить в клетку большого слона.

На самом деле такого не бывает и не может быть.

Поэтому такие слова автора удивляют и забавляют.

Весёлая история про слона для 3 класса.

Маленькая Оля пошла с родителями в цирк на представление.

Клоуны, фокусники, жонглёры, обезьяны и тигры, голуби и змеи.

Столько там всего интересного было!

Но наибольший восторг девочки вызвал красивый, талантливый слон.

Он так прелестно танцевал и играл в мяч, что Оля привстала и не садилась все его выступление.

А когда оно закончилось, девочка громко заплескала в ладоши и уверенно сказала: «Я заберу его себе!».

Так она и сделала.

Отвезла слона к бабушке в деревню и осталась у неё жить на всё лето.

Слон стал для Оли настоящим другом.

Они вместе рисовали, играли в мяч, ходили на речку, помогали бабушке убирать грудку.

Когда закончились каникулы, Оля хотела отвести слона в школу.

Но, к сожалению, ей отказали.

Директор сказал, что в их школе учатся только дети, и он не может сделать такого исключения.

Оля расстроилась, но ничего поделать не могла.

Она отвела слона обратно в цирк.

Каждый день после школы девочка бегала навещать своего друга.

Оля не пропустила ни единого выступления своего любимого слона.

Всегда поддерживала и переживала за него, чтоб невзначай он не забыл движений танца, либо не упустил с хобота мяч.

Но талантливый слон никогда не подводил ожиданий своей подруги.

Когда Оля выросла, также стала цирковой артисткой.

Теперь она намного больше времени проводила со слоном.

Все их выступления проходили на ура.

Оля чувствовала себя самой счастливой на свете.

Вот такая бывает крепкая дружба!

Главными героями прочитанных произведений являются животные.

В них присутствуют и люди.

Таким образом, автор хочет показать нашу связь с животным миром, научить правильно с ним обходится, ценить, уметь любоваться и замечать столь прекрасные особенности каждого животного.

Такая мысль присутствует в каждом стихотворении этого раздела.

К тому же все они забавные, весёлые, пронизаны лёгкостью и добротой.

Саша Чёрный пишет простым непринуждённым языком, что позволяет легко запоминать его стихи.

Он с теплотой и трепетом относится к животным и это очень заметно.

Автор называет их ласковыми словами, жалеет и восхищается ими.

Список вопросов теста

2. Отметь автора стихотворения «Слон».

  • А. Блок
  • С. Чёрный
  • С. Есенин
  • А. Пушкин

3. Отметь стихотворение, которое написал Блок.

  • Сны
  • Что ты тискаешь утёнка?
  • Черёмуха
  • Слон
Вопрос 4

4. Из какого произведения взяты строчки?

«Можешь мыть его, и тискать, и лизать.

Ты не будешь головой теперь качать. «

  • Что ты тискаешь утёнка?
  • Сны
  • Слон
  • Ворона
Вопрос 5

5. Узнать произведение по ключевым словам:

конь-качалка,внемлю сказке, в хрустальной кроватке, конник гневный.

  • Черёмуха
  • Ветхая избушка
  • Сны
  • Воробей
Вопрос 7

7. Объясни значение выделенного слова «сядем рядышком под вьюшкой»

  • в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу
  • небольшое отверстие в пещере
  • расположиться под вьющимся деревом
Вопрос 8

8. Укажи строку, в которой указаны пропущенные в стихотворении глаголы.

Ан, уж дом ____________,

На дворе — весна!

  • попьют, посмотрят, растаял
  • выпьют, посмотрят, растаял
  • выпьют, глянут, растаял
Вопрос 9

9. Какое сочетание слов в стихотворении Есенина «Черёмуха» является сравнением?

  • в траве, между корней
  • серебряный ручей
  • ветки, что кудри

10. Как ты понимаешь значение слова «ветхий»?

  • разрушающийся от старости
  • деревянный
  • соломенный

12. В каком стихотворении главная мысль — нельзя обижать тех, кто меньше и слабее тебя?

  • Ветхая избушка
  • Что ты тискаешь утёнка?
  • Воробей
  • Слон

13. Узнай произведение по словам: бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проверочная работа по литературному чтению

Ф.И.________________________________________________________________

1 вариант

а) А.А.Блок б) С.А.Есенин в) С.Я. Маршак г) С. Чёрный

а) А.А.Блок б) Саша Чёрный в) С.А.Есенин

3.Отметить стихотворение, которое написал А.А.Блок

4.Указать, из какого произведения взяты эти строчки

«Оттого что, потому что, потому,-

5. Подумать и отметить, как зовут поэта Есенина?

а) Александр Сергеевич б) Сергей Александрович в) Сергей Алексеевич

6. Узнать произведение по ключевым словам.

Малыш, поиграть, большой, пруд – капут.

а) в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу

б) небольшое отверстие в пещере

в) расположиться под вьющимся деревом

9.Вставить пропущенные глаголы в четверостишие.

___________________ тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал _____________________________,

Ух, как стал бы __________________ ты папу,

И _____________________________, и ________________________

а) учит бережному, чуткому обращению с природой

б) веселиться и радоваться жизни, но помнить о том, что время скоротечно и все когда-нибудь заканчивается

в) любить красоту природы и любоваться ею

а) Играть не устать, не ушло бы дело…

б) Мало спалось, да много виделось.

в) Мороз не велик, да стоять не велит.

Проверочная работа по литературному чтению

Ф.И.________________________________________________________________

2 вариант

а) С. Чёрный б) С.В. Михалков в) С.А.Есенин г) А.А.Блок

а) А.А.Блок б) Саша Чёрный в) С.А.Есенин

3.Отметить стихотворение, которое написал А.А.Блок

4.Указать, из какого произведения взяты эти строчки

«Можешь мыть его, и нянчить, и лизать…

5. Подумать и отметить, как зовут поэта Блока?

а) Александр Александрович б) Сергей Александрович в) Сергей Алексеевич

6. Узнать произведение по ключевым словам.

а) слушаю б) понимаю в) отношусь к чему-либо с большим вниманием

9.Вставить пропущенные глаголы в четверостишие.

Черёмуха душистая с весною_____________________

И ветки золотистые, что кудри ________________________

Кругом роса медвяная ___________________ по коре……

….. ______________________________ в серебре.

а) учит бережному, чуткому обращению с природой

б) веселиться и радоваться жизни, но помнить о том, что время скоротечно и все когда-нибудь заканчивается

в) любить красоту природы и любоваться ею

а) Играть не устать, не ушло бы дело…

б) Мало спалось, да много виделось.

в) Слаще сна только жизнь

1 вариант

а) А.А.Блок б) С.А.Есенин г) С. Чёрный

3.Отметить стихотворение, которое написал А.А.Блок

4.Указать, из какого произведения взяты эти строчки

«Оттого что, потому что, потому,-

5. Подумать и отметить, как зовут поэта Есенина?

б) Сергей Александрович

6. Узнать произведение по ключевым словам.

Малыш, поиграть, большой, пруд – капут.

а) в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу

9.Вставить пропущенные глаголы в четверостишие.

Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать,

Ух, как стал бы звать ты папу,

И брыкаться, и кричать.

в) любить красоту природы и любоваться ею

а) Играть не устать, не ушло бы дело…

в) Мороз не велик, да стоять не велит.

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Стихотворение «Ворона»

Автор детально описывает поведение вороны.

То, что птица посмотрела на землю искоса («боком»), хорошо отражает её любопытную натуру.

К тому же, после этих строк, поэт сразу пишет вопросительное предложение.

Оно подчёркивает внимательно устремлённый взгляд вороны, которая пыталась распознать в траве что-то полезное для себя, возможно, еду.

Ворона испытывает радость от прихода весенней поры.

Теперь и дышится ей легче, и больше не придётся голодать и мёрзнуть.

Такое состояние отражают последние строки произведения.

А восклицательное предложение придаёт «характера» и показывает, что это радость является действительно очень сильной.

5. Какой ты представляешь ворону?

Я представляю ворону любопытной чёрной птицей.

Она растрёпанная и обессиленная после зимы.

Но потепление бодрит и радует её.

Ещё немного и ворона окрепнет под влиянием долгожданной весны.

6. Как ты понимаешь строку «А уж в воздухе – вешние звоны»?

Я думаю, что поэт имел в виду звон капель, что падают с деревьев, домов.

А также это могут быть звонкие потёки подснежных ручейков.

Саша Чёрный. Стихотворение «Что ты тискаешь утёнка…»

1. Как поэт убеждал малыша не тискать утёнка? Прочитай.

В стихотворении поэт показывает всеми возможными способами хрупкость маленького создания.

Чтобы читатель понял уязвимость маленького перед большим.

2. Объясни смысл следующих строк: «Лапы мальчика не шутки, чуть притиснешь – и капут».

Поэт имеет в виду, что ручки («лапы») человека, в данном случае малыша, слишком большие и сильные по отношению к утёнку.

То есть, если немного не рассчитать силу и сильнее прижать, можно просто-напросто покалечить либо вовсе задушить маленькое беззащитное существо.

3. Как взрослый разговаривает с малышом: сердито, ругает его, дружелюбно, что-то советует?

Автор ругает маленького мальчика, но делает это по-дружески.

Он приводит пример, чтоб мальчик наглядно понял и осознал какой утёнок в его руках.

Поэтому советует малышу не делать так, а лучше отнести утёнка к маме.

4. Это стихи весёлые или грустные?

Хоть автор и ругает героя, оно скорее весёлое.

Ведь в стихотворении приводится шутливый пример с бегемотом и это вызывает улыбку.

Кому будет полезен решебник по литературному чтению за 3 класс контрольно-измерительные материалы Кутявина

Погружение в сказочные и познавательные рассказы, стихи и басни помогает детям развивать свои знания, обогащает их языковой багаж и учит правильно формулировать и выражать свои мысли. Чтобы поддержать интерес ученика на должном уровне и помочь ему с выполнением практических заданий, родители не обязаны тратить свое время или обращаться за помощью к учителю или репетитору

Специалисты особо подчеркивают важность систематической подготовки. Желательно уделять этому хотя бы немного времени каждый день

Всего 20-30 минут занятий в день принесут огромную пользу, и результат уже будет заметен через несколько недель. Это высокие оценки и качественные знания. И, самое главное, увлечение ребенка учебным процессом, что очень важно для успешного обучения. Еще один момент: не стоит пропускать подготовительные занятия на протяжении более двух недель, чтобы избежать забывания изученного материала и необходимости в последующем его интенсивном повторении. Кому будет полезен ГДЗ:

  1. Третьеклассникам, у которых возникают сложности при изучении программы по литературному чтению. Работа с этими материалами поможет им разобраться во всех понятиях и преодолеть возникшие трудности.
  2. Также в восторге от справочника будут ребята, активно занимающиеся по этому предмету и имеющие хорошие оценки. Для них данный справочник будет полезен для углубления и расширения их знаний в домашних условиях.
  3. Дети, обучающиеся дистанционно, также найдут в нем ценную альтернативу учительским пояснениям, так как в справочнике содержатся четкие и подробные ответы и пояснения.
  4. И, конечно же, родители третьеклассников, которые помогают своим детям освоить программу по литературному чтению или желают контролировать уровень их знаний перед контрольной работой, проверкой или опросом, также найдут в справочнике полезную информацию.

Все эти категории пользователей найдут в онлайн справочнике по литературному чтению в 3-ем классе надежного помощника в изучении данного предмета. Первым и, пожалуй, самым важным преимуществом является доступность материалов для всех заинтересованных пользователей. Вторым преимуществом является возможность заниматься в любое удобное время и место. Еще одним преимуществом является компактность и удобство применения материалов. Благодаря структурированному и организованному представлению информации ответы на вопросы можно найти быстро и применить сразу же. Это позволяет школьникам легче усваивать знания и быстрее применять их на практике.

Ответы к страницам 118 — 119 Елена Александровна Благинина

Стихотворения «Кукушка», «Котенок»

1. От чьего лица ведется рассказ в стихотворении «Кукушка» и «Котенок»?

В первом произведении, как по мне, рассказчиком является юный мальчик.

Он философски мыслит и наслаждается природой, любит наблюдать за окружающим миром и вдохновляется им.

Второе стихотворение ведется от лица девочки.

Она добродушная, способная на сочувствие и ласку.

2. Что ты думаешь о детях? Какие они, как относятся к природе, животным и птицам?

Эти дети вызывают у меня уважение.

Ведь они умеют ценить окружающий мир, любоваться им, заботиться и искренне любить.

Например, мальчик наслаждается пением кукушки, ощущает всю неповторимость и красоту ее песен.

Девочка заботливо и с жалостью относится к котенку, и тоже находит в нем прекрасные черты.

3. О чем стихотворения Благининой? Как ты думаешь, почему она так много пишет о любви к животным?

Поэтесса рассказывает об окружающем нас природном и животном мире.

Я думаю, что она, как и герои ее произведений, умела замечать всю красоту и неповторимость животного мира.

Благинина хочет вызвать у читателя понимание ценности животных, любовь к ним и показать нашу связь с миром животных.

4. Как бы ты поступил, если бы увидел бездомного котёнка? Запиши.

Если бы я увидел бездомного котенка, то отнес бы его домой, чтоб накормить.

Но так как у нас есть котята, я бы начал искать ему другого хозяина.

Спросил бы у одноклассников, попросил родителей узнать у коллег не нужен ли им котенок.

Если бы хозяин не нашелся, то отнес бы котенка в приют.

Но перед этим попытался бы уговорить родителей его оставить.

Ответы к Страница (ы) 67 — 71. Иван Саввич Никитин

2. К кому обращается поэт? Согласен ли ты с тем, что он изображает степь как живую?

Поэт обращается к степи. Да, поэт изображает степь как живую. Он просит ее пробудиться, нарядиться, полюбоваться весною, как человека.

3. Обсудите с другом, как озаглавить стихотворение.

«Разговор со степью», «Степь», «Просьбы», «Проснись!», «Обращение к степи». Выберите наиболее понравившийся вариант заголовка.

3. Перечитай приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу?

Поэт обращается в зиме, как к человеку, приглашает ее зайти. Возникает впечатление, что она пришла погостить, как живое существо. Поэт использует глаголы, которые указывают на действия, которые обычно присущи людям, а не неодушевленным предметам.

«Здравствуй, гостья — зима!Просим милости к намПесни севера петьПо лесам и степям.»

В словах поэта прослеживается благодарность зиме за то, что она укрепляет дух русского народа, воспитывает в нем силу богатырскую и бесстрашие.

Из этих строк видно, что Иван Саввич гордится русским человеком, его силой и храбростью. Автор говорит о русском народе, как о невероятно закаленном, стойком и целеустремленном. Он искренне влюблен в русскую душу, мощь которой наблюдал с детства.

В. Берестов «Снегопад», И. Бунин «Первый снег», Х. Гилижиев «Снег идет».

В стихотворении Никитина помимо описания прихода зимы ощущается восхищение русским народом. Поэт показывает отношение людей к лютым морозам, которые  не страшат, а  укрепляют здоровье и дух.

6. Прочитай стихотворение Никитина. С каким настроением следует читать каждую часть?

Начать чтение можно с повествовательной интонацией, плавно. В этих строках автор рассказывает об изменениях в природе. С момента, когда поэт приветствует зиму, нужно читать произведение с радостной интонацией, с восхищением и гордостью за русский народ.

7. Придумай сценарий утренника «Первый снег». План запиши в «Рабочую тетрадь».

1. Учитель объявляет начало праздника.2. Ученики читают стихи о первом снеге.3. Музыкальный фрагмент П.И. Чайковского “Времена года” (Декабрь).4. Игра “Не дай упасть снежинке”.5. Загадки о снеге.6. “Танец снежинок”.7. Песня “Здравствуй, гостья-зима!”.8. Заключительное слово.9. Песня “Кабы не было зимы”.

Ответы к Страница (ы) 75 — 77. Иван Захарович Суриков

1. Обсудите с другом. Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши игры?

Похожи. Крестьянские дети тоже ходят на горку, лепят снежки, любят слушать интересные истории, которые рассказывают бабушка или мама на ночь. Они так же фантазируют и им снятся сказочные сны. Только у крестьянских детей не было планшетов и компьютеров, этим они отличаются от современных детей.

2. От чьего имени ведётся повествование?

Повествование ведется от лица мальчика. Вероятно, автор стихотворения вспоминает в нем свое детство, на это указывает последнее четверостишие.

3. В каких строках выражена главная мысль? Почему по ходу повествования меняется настроение?

«Весело текли вы,Детские года!Вас не омрачалиГоре и беда».

Сначала рассказывается о детских развлечениях, настроение беззаботное, веселое. Но к последнему четверостишию настроение меняется на грусть по ушедшему детству.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: