ГДЗ Литературное чтение 3 класс рабочая тетрадь 1 Ефросинина Произведения А С Пушкина Номер 1

Ответы к странице 40-41 пушкин. сказка о царе cалтане. гдз литературное чтение 4 класс ч.2 климанова (перспектива) - страница 5

Угадай, какая сказка изображена на рисунках

На иллюстрациях изображено фрагменты с произведения «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Аннотация к произведению А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Сказка имеет два главных героя: трусливый и жадный поп и его находчивый работник Балда.

Из-за того, что платой за служение Балды были щелчки, поп решил дать ему задание, которое тот никак не выполнит.

Но не тут-то было, Балда оказался хитрее и попа, и чертей.

Составь с другом диалог на тему «Что для меня значат сказки А. С. Пушкина». Запиши его.

Диалог:

— Привет! Что делаешь?

— Привет! Думаю, что мне почитать. Не поможешь?

— А какие произведения ты предпочитаешь?

— Люблю сказки, особенно Пушкина!

— О, надо же! Я тоже! А какая твоя любимая?

— Мне очень понравилась «Сказка о рыбаке и рыбке».

Она многого меня научила.

Я понял, что надо довольствоваться тому, что у тебя есть.

Жадность ни к чему хорошему не приводит.

Надо быть осторожнее со своими желаниями и обязательно думать о последствиях.

Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова на с. 43 учебника (часть 1). К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки. Опиши героев.

В своей иллюстрации сказки «Сивка-бурка» Васнецов изображает эпизод сказки, где Иванушка — дурачок в образе царевича подлетает к башне на волшебном коне и целует Елену Прекрасную, снимая заветный перстень с руки.

Пересказ эпизода сказки «Сивка-бурка».

Вызвал Иванушка к себе Сивку Бурку, пролез через уши и, превратившись в молодца, прыгнул на коня волшебного и допрыгнул до царевны в высокой башне.

Поцеловал он царевну Елену Прекрасную, снял с её руки заветный перстень и умчался восвояси.

Описание героев картины Васнецова «Сивка-Бурка»

Васнецов изобразил Иванушку на этой картине богато одетым молодцем.

Он одет в красивый зелёный кафтан, расшитый золотом, синие шелковых шароварах и красных сапогах.

Елену Прекрасную мы видим в царской короне, одетую в роскошное розовое платье, вышитое золотом, которое надето на белый шелковый сарафан.

Царевна распустила длинные волосы по плечам и закрыла глаза для поцелуя.

1 часть

Стр. 4-6. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ЗАГАДКИСтр. 6-7. В.И. ДАЛЬ. СТАРИК-ГОДОВИКСтр. 7-9. ПОСЛОВИЦЫСтр. 10-11. ДОРОГАМИ СКАЗОК. САМОЕ ДОРОГОЕСтр. 12-13. ПРО ЛЕНИВУЮ И РАДИВУЮСтр. 14-16. ЛИСА И КОТОФЕЙ ИВАНЫЧ. ДРОЗД ЕРЕМЕЕВИЧСтр. 16-17. ДОЧЬ-СЕМИЛЕТКАСтр. 18. УМНАЯ ВНУЧКАСтр. 19-20. ЦАРЕВИЧ НЕХИТЁР-НЕМУДЁРСтр. 21-22. ЕЛЕНА ПРЕМУДРАЯСтр. 22-23. ДЕВУШКА И МЕСЯЦСтр. 23-25. СКОРОГОВОРКИ. ПОТЕШКИСтр. 25-27. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСтр. 28-29. БЫЛИНЫ. ДОБРЫНЯ И ЗМЕЯСтр. 29-31. ИЛЬЯ-МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИКСтр. 31-32. АЛЁША ПОПОВИЧИ ТУГАРИН ЗМЕЁВИЧСтр. 32-33. ВОЛЬГА И МИКУЛАСтр. 33-36. ПЕРВЫЙ БОЙ ИЛЬИ МУРОМЦА. ПРО ДОБРЫНЮ НИКИТИЧА И ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА. АЛЁША ПОПОВИЧСтр. 36-38. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСтр. 38-39. БАСНЯ. ЭЗОП. ЛИСИЦА И ВИНОГРАД. И.А. КРЫЛОВ. ЛИСИЦА И ВИНОГРАДСтр. 39-41. И.А. КРЫЛОВ. ВОРОНА И ЛИСИЦАСтр. 41-42. ЭЗОП. ВОРОН И ЛИСИЦАСтр. 42-44. И.А. КРЫЛОВ. КРЕСТЬЯНИН И РАБОТНИК. ВОЛК И ЯГНЁНОКСтр. 44-45. ЭЗОП. ГОЛУБЬ, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ ПИТЬ. БЕСХВОСТАЯ ЛИСИЦА. Д.Е. ИЗМАЙЛОВ. ФИЛИН И ЧИЖ-2Стр. 44-45. ЭЗОП. ГОЛУБЬ, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ ПИТЬ. БЕСХВОСТАЯ ЛИСИЦА. Д.Е. ИЗМАЙЛОВ. ФИЛИН И ЧИЖСтр. 45-47. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. БАСНИСтр. 48-49. А.С. ПУШКИН. У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙСтр. 49-50. А.С. ПУШКИН. БОЙ РУСЛАНА С ГОЛОВОЙСтр. 51-55. Д.С. ПУШКИН. СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ…Стр. 56-57. А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ. Э.Г. БАБАЕВ. ТАМ ЛЕС И ДОЛ ВИДЕНИЙ ПОЛНЫСтр. 57-59. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. СКАЗКИ ПУШКИНАСтр. 60. А.С. ПУШКИН. ВОТ СЕВЕР, ТУЧИ НАГОНЯЯ…Стр. 61. А.С. ПУШКИН. ЗИМНИЙ ВЕЧЕРСтр. 62-64. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.С. ПУШКИНАСтр. 62. А.С. ПУШКИН. НЯНЕСтр. 65-66. СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ. Ф.И. ТЮТЧЕВ. ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ…Стр. 66-67. Ф.И. ТЮТЧЕВ. ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ…Стр. 67-69. А.Н. МАЙКОВ. ОСЕНЬСтр. 69-70. А.А. ФЕТ. МАМА! ГЛЯНЬ-КА ИЗ ОКОШКА…Стр. 70. А.А. ФЕТ. КОТ ПОЁТ, ГЛАЗА ПРИЩУРЯ…Стр. 71-72. И.А. БУНИН. ЛИСТОПАДСтр. 72-74. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСтр. 74-75. Л.Н. ТОЛСТОЙ. ДВА БРАТАСтр. 76-77. Л.Н. ТОЛСТОЙ. ОРЕХОВАЯ ВЕТКАСтр. 77-78. Л.Н. ТОЛСТОЙ. БЕЛКА И ВОЛКСтр. 78-79. Л.Н. ТОЛСТОЙ. РАБОТНИК ЕМЕЛЬЯН И ПУСТОЙ БАРАБАНСтр. 79-80. Л.Н. ТОЛСТОЙ. ЛЕБЕДИСтр. 81. Л.Н. ТОЛСТОЙ. ЗАЙЦЫСтр. 82-83. Л.Н. ТОЛСТОЙ. ЛЕВ И СОБАЧКАСтр. 84-85. Л.Н. ТОЛСТОЙ. ПРЫЖОКСтр. 85-86. Л.Н. ТОЛСТОЙ. КАК БОРОЛСЯ РУССКИЙ БОГАТЫРЬСтр. 87-89. А.П. СЕРГЕЕНКО. КАК Л.Н. ТОЛСТОЙ РАССКАЗЫВАЛ СКАЗКУ ОБ ОГУРЦАХСтр. 89-91. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ Л.Н. ТОЛСТОГОСтр. 91-92. Н.А. НЕКРАСОВ. КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИСтр. 93-94. Н.А. НЕКРАСОВ. МУЖИЧОК С НОГОТОКСтр. 94. Н.А. НЕКРАСОВ. СЛАВНАЯ ОСЕНЬСтр. 95-96. Н.А. HEКPACOВ. К.И. ЧУКОВСКИЙ. ЗЕЛЁНЫЙ ШУМСтр. 96-97. Н.А. НЕКРАСОВ. МОРОЗ-ВОЕВОДАСтр. 97-98. Н.А. НЕКРАСОВ. САШАСтр. 98-100. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ Н.A. НЕКРАСОВАСтр. 100-101. А.П. ЧЕХОВ. СТЕПЬСтр. 101-102. И.С. TУРГEHEB. ЛЕС И СТЕПЬСтр. 103-104. А.П. ЧЕХОВ. БЕЛОЛОБЫЙСтр. 104-105. А.П. ЧЕХОВ. ВАНЬКАСтр. 105-106. Л. АНДРЕЕВ. КУСАКАСтр. 106-107. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.П. ЧЕХОВАСтр. 107-108. СКАЗКИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ. ШАРЛЬ ПЕРРО. ПОДАРКИ ФЕИ.Стр. 108-109. Ц. ТОПЕЛИУС. СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ В НОЯБРЕСтр. 109-110. Ц. ТОПЕЛИУС. ЗИМНЯЯ СКАЗКАСтр. 111-112. БРАТЬЯ ГРИММ. УМНАЯ ДОЧЬ КРЕСТЬЯНСКАЯСтр. 111. Х.- К. АНДЕРСЕН. СНЕГОВИК

Вспомни сказку, в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.

Для начала разберёмся с волшебными предметами из сказок:

1) О волшебной палочке мы читаем в сказке «Золушка»

2) Ковёр-самолёт знаком читателю по сказке «Старик Хоттабыч»

3) Шапка-невидимка встречается в сказках «Царевна — лягушка» и «Руслан, и Людмила»

4) Скатерть-самобранка в сказках «Королевич и его дядька» и скатерть-самобранка, кошелёк-самотряс и двое из сумы.

Рассказ о сказке с волшебным предметом для 3 класса.

С волшебным предметом ковром-самолётом мы знакомимся в сказке «Старик Хоттабыч».

Московский школьник Волька вылавливает из Москвы — реки старинный кувшин, в котором заключён могущественный джин.

Волька назвал джина Хоттабычем.

Хоттабыч одаривает Вольку и его друга сказочными богатствами за своё спасение из заточения, даже переносит мальчиков в Индию.

Но что-то пошло не так…

Именно в Индию потом приходится лететь старику Хоттабычу на ковре-самолёте, чтобы забрать мальчиков домой.

Ещё много чудес совершает джин ради мальчиков, но все они как-то невпопад и счастья детям не приносят.

Со временем старик Хоттабыч понимает, что его чудеса приносят только вред и решает просто учиться у мальчишек званиям о современном мире.

У джина хорошо получается, заниматься радиотехникой.

На этом сказка заканчивается, и автор прощается с главными героями.

Нейтральные герои:

1. Гонцы

Гонцы доставляли письма от царицы к царю Салтану и обратно. На пути им встречались ткачиха с поварихой, которые подменяли письма.

2. Белочка

Волшебная белочка является одним из чудес в сказке. Она живет в хрустальном домике под елкой, грызет золотые орешки с изумрудными ядрышками и поет песенки.

3. Тридцать три богатыря и дядька Черномор

Богатыри во главе с дядькой Черномором являются братьями прекрасно царевны Лебеди. Они живут в море и охраняют остров, на котором живет князь Гвидон.

4. Корабельщики

Корабельщики — это купцы, которые перемещаются на своих кораблях между странами и продают различные товары. Именно они принесли вести о князе Гвидоне и его чудесах царю Салтану.

5. Волна

В сказке волна описывается как живой персонаж. Она послушалась Гвидона и вынесла на берег бочку с ним и его матерью.

_______

— Я её не читал. О чём она?

— О старике и старухе, которые жили обычной жизнью.

Старик каждый день ловил рыбу и как-то раз поймал золотую.

Она исполняла желания.

Старуха не могла остановиться и загадала целых 5 желаний.

Четыре — Золотая Рыбка исполнила, а на пятое забрала всё, что старуха получила, благодаря предыдущим желаниям.

Не буду рассказывать всего.

Почитай, тебе точно понравится.

— Почитаю обязательно.

— Так, что ты мне посоветуешь?

— Я читал много сказок Пушкина.

Они не только помогают мне расслабиться и развлечься, но и учат, как поступать в той или иной ситуации.

Сказки воспитывают во мне человека.

Я тебе посоветую прочитать сказку «О золотом петушке».

Очень легко читается, а главное там много морали.

Не стану рассказывать сюжет, чтоб тебе было интереснее.

Обязательно прочти.

Она немного отличается от остальных сказок Пушкина.

Но даже конец «Добрым молодцам урок!» говорит, что каждый должен знать её и сделать выводы для себя.

— Спасибо. Вот сейчас же и начну читать.

— Правильно. Расскажешь потом о своих впечатлениях.

— Хорошо. Хотя я уже уверен, что буду в восторге. Пушкин – настоящий талант!

— Полностью с тобой согласен.

Дополни план, запиши его. Перескажи одну часть.

Дополнение к плану сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях»:

9) Пропажа царевны.

10) В гостях у настоящих богатырей.

11) Царица узнаёт о жизни красавицы.

12) Приезд царицы в лес.

13) Царевна отравилась.

14) Елисей ищет свою возлюбленную.

15) Царевна воскресла.

16) Елисей и Царевна сыграли свадьбу.

Пересказ первой части:

Уехал царь, оставив царицу одну.

Она очень тосковала и ждала своего любимого.

Через девять месяцев родилась дочь, вскоре вернулся и царь домой.

Царица не перенесла такой радости и умерла.

Пересказ второй части:

Недолго печалился царь и через год взял себе в жены другую.

Новая царица была очень красивой внешне, но не душою.

У неё было говорящее зеркало, которое рассказывало, что она была самой прекрасной на свете.

Пересказ третьей части:

Но как-то раз, зеркало поведало царице, что уже не она «всех прекрасней и белее».

Та очень разозлилась и швырнула зеркало.

Как оказалось, виною такого негодования была царевна.

К тому времени она уже подросла и очень похорошела.

Царица не могла смириться с такой новостью и решила лишить царевну жизни.

Пересказ четырнадцатой части:

Когда царевна пропала, королевич Елисей сразу отправился на поиски.

Но у кого не спрашивал, никто не мог дать ему ответа, где же находится красавица.

Всё либо смеялись, либо отворачивались.

Решил Елисей спросить у Солнца.

Но и оно не помогло ему.

Лишь сказало, что, либо её нет в живых, либо просто днём её не видно было и надо спросить у Месяца.

Королевич так и сделал.

Но и Месяц не знал ответа на вопрос о нахождении царевны, не видал он её.

Месяц посоветовал спросить у Ветра и пытался подбодрить Елисея.

Тот-то ему и помог узнать, где находится красавица.

Но, к сожалению, сообщил жениху ужасную весть о смерти царевны.

Елисей заплакал и пошёл на место, о котором рассказал ветер, чтоб хоть взглянуть на свою невесту.

Пересказ 15-й части:

Приехал Елисей в то место, на которое указал Ветер.

Перед ним был хрустальный гроб с его любимою невестой.

Королевич от печали ударился всей силой о гроб.

И тот разбился.

А прекрасная царевна ожила.

Они оба начали плакать от счастья.

Царевич взял невесту на руки и вынес на свет.

И понеслась молва о том, что царская дочь жива.

Пересказ 16-й части:

Тем временем царица вновь уселась беседовать с зеркалом.

И опять слышит новость, что не она самая прекрасная на свете.

Злая царица разбила зеркало и побежала к выходу, где и встретила царевну.

Такого горя мачеха перенести не могла, поэтому умерла.

А Елисей со своей красавицей — невестой обвенчались и сделали невиданный пир.

Преимущества работы со сборником ГДЗ

Вдумчивая практика с онлайн-решебником будет полезна с точки зрения формирования навыков оценочного суждения и формулировки ответов на вопросы по художественным произведениям. Кроме того, она значительно экономит время на подготовку, которое можно посвятить другим дисциплинам. Эти результаты достигаются за счет:

  • онлайн-доступа с любого электронного устройства;
  • навигации по частям основной тетради и ее страницам;
  • простого и понятного изложения;
  • уникальной возможности самостоятельно изучить произведение во время пропуска занятий по болезни.

Познакомив ребенка со сборником ГДЗ, родители будут уверены в его подготовке и смогут регулярно контролировать его успехи в изучении предмета. А сами школьники существенно повысят шансы на хорошие оценки в конце учебного года.

Уроки вдумчивого чтения для школьников

В силу возрастных особенностей и мыслительных способностей младших школьников, уроки посвящены изучению простых художественных произведений для детей: малых фольклорных жанров, басен, стихотворений о природе, рассказов о животных и др. Для этих стилей характерна однозначность сюжетной линии, подробное описание и речевая простота.
Изучая конкретные произведения описанных жанров, ребята учатся проводить анализ текста:

  • структурировать ход повествования;
  • выделять главную мысль автора;
  • характеризовать героев;
  • понимать проблему и высказывать личное мнение о ней.

В будущем эти навыки помогут учащимся при изучении различных средств выразительности языка. А пока заложить прочный фундамент знаний поможет отличный сборник готовых домашних заданий.

Рассмотри обложки книг. Знакомы ли тебе эти сказки? Что в них общего? Запиши

Да, знакомы. Я даже не раз их перечитывал.

На первой картинке изображено книгу «Спящая красавица», на второй — «Белоснежка и семь гномов», а на третьей — «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

В этих трёх сказках рассказывается о красавицах — царевнах, которые, в результате отравления, умирают.

И всех их оживляют принцы.

У царевны и Белоснежки ещё общее то, что у них были злые мачехи, которые сильно завидовали и не могли смириться с красотой падчериц.

А узнавали они о неповторимости главных героинь от своих волшебных зеркал.

Ещё у этих героинь одинаковое количество друзей – 7.

Но у Белоснежки ими были гномы, а у царевны – богатыри.

Отрицательные герои:

1. Ткачиха

Одна из трех сестер, мечтавших выйти замуж за царя. Она собиралась наткать полотна на весь мир, если бы стала царицей. Царь женился на другой сестре, но ее желание быть ткачихой исполнил. Завидуя сестре-царице, она подстроила все так, чтобы избавиться от нее и от ее сына. Гвидон в образе мошки укусил ее за левый глаз. В конце была прощена царем.

2. Повариха

Третья сестра из сказки. Она собиралась наготовить еды на весь мир, если бы стала царицей. Как и ткачиха, она очень завидовала сестре, ставшей царицей. Она тоже участвовала в кознях и помогла избавиться от царицы и ее сына Гвидона. Гвидон в образе комара укусил ее в правый глаз. В конце сказки была прощена царем Салтаном.

3. Бабариха

Сватья баба Бабариха не участвовала в изгнании царицы и ее сына Гвидона, однако, она всячески препятствовала воссоединению царской семьи. Она отговаривала царя Салтана от поездки на остров Буян. За это Гвидон в образе шмеля укусил ее прямо в нос. В конце была прощена царем.

4. Коршун

Коршун является чародеем в образе птицы. Он напал на царевну Лебедь и хотел ее погубить. Но князь Гвидон выстрелил в него из своего самодельного лука и серьезно ранил, тем самым спас царевну от гибели.

Положительные герои:

1. Царь Салтан

Царь женился на одной из трех сестер. Царица родила ему сына. Пока был на войне, его жену с сыном недоброжелатели посадили в бочку и бросили в море. Горевал о своей утрате на протяжении всего рассказа. В конце воссоединился со своей семьей.

2. Царица

Царица была одной из трех сестер, на которой женился царь Салтан. Родила князя Гвидона, вместе с которым была посажена в бочку и брошена в море по вине своих сестер. На протяжении всей сказки она была рядом с сыном. В конце воссоединилась с супругом.

3. Князь Гвидон

Князь Гвидон приходится сыном царя Салтана и царицы. Пока его отец был на войне, его вместе с матерью посадили в бочку и бросили в море. Бочку прибило к берегу острова, где Гвидон спасает волшебную лебедь. В сказке он становится могучим правителем, а в конце воссоединяется с отцом.

4. Царевна Лебедь

Лебедь — это волшебная царевна, которая обладает неземной красотой и владеет магическими силами. Князь Гвидон спасает ее от коршуна, и за это она с благодарностью выполняет все его желания, дарит чудесные подарки и помогает воссоединиться с отцом Салтаном. В конце сказки она превращается в девушку и становится женой князя Гвидона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: