Кому может пригодиться решебник Канакиной в двух частях
Русский язык – достаточно распространённый язык во многих странах мира
Для нас, как для представителей русской культуры очень важно знать свой родной язык. И здесь важно отметить, что речь идет не о простом общении, а о более глубоком и детальном изучении языка: правильная расстановка ударений, обращение со словами, их применение и согласование в речи, выстраивание правильных словесных конструкций
В наше время детей еще с детского сада учат основам языка, и в школу большинство учеников приходят уже с минимальными знаниями русского языка. Но несмотря на это главная задача учителя в этой ситуации – дать ребенку нормальную базу.
В это же время родители со своей стороны обязаны заниматься с ребенком дома, повторяя и закрепляя изученное им в школе. Но, к сожалению, такое не всегда возможно: у кого-то нет времени, у кого-то желания, а нанимать репетиторов дорого, да и не очень целесообразно в таком возрасте. Но к счастью, в век современных технологий эта проблема легко решается. Благодаря работе ведущих специалистов, был разработан уникальное учебное пособие, под авторством Канакиной, и выпущенное издательством «Просвещение» в 2015 году. В этом пособии собраны все возможные правильные ответы к аналогичному школьному учебнику. Решебник может помочь:
- Проверить правильность выполненной домашней работы самостоятельно. Помимо этого, ученики могут готовиться к различным проверочным работам и восполнять проблемы в знаниях.
- Помочь родителям в контроле успеваемости их детей. Из-за особенности составления, родители без труда смогут объяснить ребенку любой возникший у него вопрос.
- Учителям этот сборник может помочь в составлении собственных работ и планов для ведения уроков.
Текст. Предложение. СловосочетаниеТекст
Что такое текст?
Упражнение № 11. Прочитайте.
В старой роще над тихим озером жил соловей. Был он маленький, незамéтный, коричневáто-серый, как воробушек, но имел такой чудесный голос, что не было ему равного певца.Н. Богословский
• Докажите, что вы прочитали текст. (В нем несколько предложений, связанных между собой по смыслу) Определите тему и главную мысль текста. (Тема: соловей. Главная мысль: незаметная птичка обладает чудесным голосом) Озаглавьте его. (Соловей)• Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные.
Ответ к упражнению:
Упражнение № 12. Прочитайте.
Около ямки ходят утка с утятами. Утка крякает, а утята пищат. Наташа подбежала к ямке и увидела в ней пушистый жёлтенький шарик. Лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может. Девочка достала из ямки утёнка и пустила на землю. Утёнок побежал к матери, братцам и сестрёнкам.В. Киреева
• Почему автор выделил в тексте три части?• Придумайте заголовки к каждой части и ко всему тексту.• Спишите любую часть текста, а перед ней запишите заголовок этой части.• Подчеркните в предложениях глаголы. Какую роль они играют в изображении картины, нарисованной писателем? (Глаголы называют действия, которые совершают герои рассказа.)
Ответ к упражнению:
Какие бывают тексты?
Упражнение № 13. Рассмотрите схему «Типы текстов».
Объясните её название. Расскажите, какие бывают тесты и как их различить. Какой вопрос можно задать к каждому из текстов?
• Прочитайте ещё раз тексты упр. 11 и 12. Какой из них является текстом-описанием, а какой – текстом-повествованием? Объясните свой ответ.• Если бы мы создавали мультфильмы к текстам упр. 11 и 12, то содержание какого текста мы могли бы передать в одном кадре? В нескольких кадрах?• Определите тип текста по данным заголовкам:
1. Как мы ходили в лес за грибами.2. Почему нельзя собирать мухоморы?3. Красив гриб-боровик!
Ответ к упражнению:
Упражнение № 14. Прочитайте. Обсудите, как составить из этих предложений текст.
1. Да какой орех! 2. Всем орехам орех! 3. В лесу рос куст орешника. 4. Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень. 5. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. 6. Вот из-под листика большой орех выглядывает. 7. К осени на ветках орешки созрели.
А.Сахаров
• Прочитайте составленный текст. Определите тип текста: это описание или повествование? (Описание) Объясните значение выделенных предложений и сочетаний слов.• Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные. Какую роль они выполняют в тексте?
Ответ к упражнению:
Упражнение № 15. Прочитайте.
Почему из космоса Земля кажется голубой, а Венера серебристой? Землю и Венеру окрашивает их газовая оболочка (атмосфера). У Земли это голубой кислород, а у Венеры плотная, облачная атмосфера, и издали она кажется серебристой.
И. Широнова
• Это текст-описание или текст-рассуждение?• Объясните написание выделенных орфограмм.• Спишите первое предложение. Подчеркните в нём имена существительные.
Ответ к упражнению:
Упражнение № 16. Вспомните интересный случай, который произошёл с вами или очевидцем которого вы были. Составьте повествовательный текст на эту тему: сначала расскажите о том, как всё началось, потом опишите сам случай (событие), в конце скажите, чем всё закончилось.
• Подготовьтесь рассказать свою историю.
-
Назад
-
Вперёд
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№13 учебника 2011-2022 (стр. 10):
№13 учебника 2023-2024 (стр. 10):
Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Спишите.
1. Где слова привета, там улыбка1 для ответа. 2. Лодырь хочет прожить не трудом, а языком. 3. Нос задирает, а в голове ветер гуляет. 4. Доброму Савве добрая и слава. 5. Один про Фому́, другой про Ерёму.
- Найдите в пословицах сначала имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?, затем имена существительные, которые отвечают на вопрос что?
- Какой вопрос вы поставили к каждому из других имён существительных? А теперь измените их так, чтобы они отвечали на вопрос что? (или на вопрос кто?).
Образец. (Чего?) привета — (что?) привет.
Подсказка
№13 учебника 2011-2022 (стр. 10):
№13 учебника 2023-2024 (стр. 10):
На вопрос что? отвечают неодушевленные, а на вопрос кто? — одушевлённые существительные. Они могут стоять в именительном или винительном падежах.
Не забудь провести звуко-буквенный разбор слова улыбка1.
Ответ
№13 учебника 2011-2022 (стр. 10):
№13 учебника 2023-2024 (стр. 10):
Вариант ответа #1:
Объясняем смысл пословиц. Где слова привета, там улыбка для ответа. — Если ты к человеку будешь относиться по-доброму, то и в ответ получишь доброе отношение. Лодырь хочет прожить не трудом, а языком. — Лентяй много говорит, но ничего не делает. Нос задирает, а в голове ветер гуляет. — Человек заявляет о себе, как о очень умном, а сам глуп. Доброму Савве добрая и слава. — Человека судят по делам. Один про Фому, другой про Ерёму. — Каждый из говорящих говорит о своём.
Где слова привета, там улыбка для ответа. Лодырь хочет прожить не трудом, а языком. Нос задирает, а в голове ветер гуляет. Доброму Савве добрая и слава. Один про Фому, другой про Ерёму.
Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?: лодырь.
Имена существительные, которые отвечают на вопрос что?: слова, улыбка, нос, ветер, слава.
Имена существительные, отвечающие на другие вопросы: (чего?) привета, (чего?) ответа, (чем?) трудом, (чем?) языком, (в чём?) (в) голове, (кому?) Савве, (кого?) Фому, (кого?) Ерёму.
(Чего?) привета — (что?) привет, (чего?) ответа — (что?) ответ, (чем?) трудом — (что?) труд, (чем?) языком — (что?) язык, (в чём?) (в) голове — (что?) голова, (кому?) Савве — (кто?) Савва, (кого?) Фому — (кто?) Фома, (кого?) Ерёму — (кто?) Ерёма.
Улыбка – 3 слога.
у – гласный, безударный.
л – согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
ы – гласный, ударный.
б – согл., глух. парн., твёрд. парн.
к – согл., глух. парн., твёрд. парн.
а – гласный, безударный.
6 звуков, 6 букв.
Пояснения:
пословица — короткое поучительное изречение.
Вариант ответа #2:
Улыбка – 3 слога.
у – гласный, безударный.
л – согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
ы – гласный, ударный.
б – согл., глух. парн., твёрд. парн.
к – согл., глух. парн., твёрд. парн.
а – гласный, безударный.
6 звуков, 6 букв.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Каким образом можно воспользоваться ГДЗ по русскому языку от Канакиной
Ученик без проблем сможет сам воспользоваться учебно–методическим пособием, в котором указаны правильные решения заданий с подробными пояснениями. Подобная практика не только моментально повысит уровень подготовки и выполнения домашних заданий, но и повысит внимательность на уроке, и уверенность в собственных силах и знаниях. Результатом за проделанную работу станут положительные отметки в школе, что еще больше замотивирует ребенка учиться, и получать знания.
Правила, как наиболее корректно использовать решебник:
- Сперва следует сделать задание самому. Только решив все в своей тетради можно открыть решебник, и сверить ответы;
- После того, как все сверено стоит провести анализ своей работы и исправить ошибки, если они были обнаружены;
- Для родителей будет полезно повторно проработать выполненное упражнение, чтобы закрепить результат, и полностью заполнить существующие пробелы.
Исключительно благодаря подобным учебным пособиям у учащихся формируется уверенность в своих собственных силах и знаниях, а ответы в школе уже не вызовут такой страх.