Карточки по теме словосочетание 3 класс школа россии

Гдз решебник по русскому языку 3 класс крылова контрольные работы экзамен

Выпуск 3/2. Часть 3:

Контрольная работа к урокам 1-8:

1

2

3

4

5

6

7

Контрольная работа к урокам 9-17:

1

2

3

4

5

6

7

Самостоятельная работа к урокам 1-2:

1

2

3

4

Самостоятельная работа к урокам 3-4:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 5-6:

1

2

3

4

Самостоятельная работа к урокам 7-8:

1

2

3

4

Самостоятельная работа к урокам 9-10:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 11-12

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 13-14:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 15-17:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 18-20:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 21:

1

2

3

4

Переводная контрольная работа за 3 класс:

1

2

3

4

5

6

7

Итоговая контрольная работа за 3 класс:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В а р и а н т 1

1. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.

2. От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском. 1. Стояла суровая зима. 3. Но весной школьники вновь посадили молодые яблоньки.

2. Составь и запиши из данных слов предложение.

Наташа и Маша ходили в кино, поэтому не приготовили уроки.

Наташа и Маша не ходили в кино, поэтому приготовили уроки.

3. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Придумай и напиши к тексту заголовок.

Опадают жёлтые листья с деревьев. Вянет трава. Солнце прячется за серые тучи. Часто моросит мелкий дождь. А в саду ещё цветут пёстрые астры. Как они красивы! Скоро птицы полетят на юг. Зима не за горами.

4. Выпиши из данного предложения словосочетания.

Разрисовал стёкла, разрисовал узором, красивым узором.

5. Найди и обозначь в словосочетаниях главное слово. Спиши словосочетания. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.

Например: любить (что?) природу. х Занёс (куда?) под крышу, х обогнала (кого?) лисицу, х проснуться (когда?) утром, х прислушаться (к чему?) к совету, х прочитать (кому?) классу.

Страница 36

Задание 6

Составить и записать словосочетания прилагательное + существительное.

Ответ:

(Область) город — областной город.

(Честь) поступок — честный поступок.

(Капуста) котлеты — капустные котлеты.

(Ненастье) погода — ненастная погода.

(Доблесть) труд — доблестный труд.

(Счастье) встреча — счастливая встреча.

(Прелесть) картина — прелестная картина.

(Несчастье) случай — несчастный случай.

Задание 7

В данных словосочетаниях заменить имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными.

Ответ:

Здешний житель — местный житель.

Пасмурный день — ненастный день.

Печальная картина — грустная картина.

Правдивый ответ — честный ответ.

Героический поступок — доблестный поступок.

Красивый город — прелестный город.

Задание 8

К данным словам с непроизносимой согласной подобрать и записать проверочные.

Ответ:

Солнце – солнечный, радостный – радость, сердце – сердечко, счастливый – счастье, местность – место, грустный – грустить, пастбище – пасти, поздний – опоздание.

Вернуться к содержанию: Русский язык 3 класс тематический контроль Голубь

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Выпуск 3/2. Часть 2:

Контрольная работа к урокам 1-17:

1

2

3

4

5

6

7

Контрольная работа к урокам 18-29:

1

2

3

4

5

6

7

Самостоятельная работа к урокам 1-3:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 4-5:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 6-8:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 9-10:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 11-13:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 14-17:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 18-20:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к уроку 21

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к уроку 22:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 23-25:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 26-27:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 28-29:

1

2

3

4

Самостоятельная работа к урокам 30-32:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к уроку 33:

1

2

3

4

5

Карточка по русскому языку 3 класс по теме Словосочетание

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.

Страница 35

Задание 1

Какие согласные звуки не произносятся в корнях некоторых слов? Привести примеры таких слов.

Ответ:

В корнях некоторых слов не произносятся звуки , , , : чувство, сердце, солнце, тростник.

Задание 2

Записать примеры слов на непроизносимые согласные.

Ответ:

– чувство, здравствуй.

– наездник, праздник.

– солнце.

– капустный, вестник.

Задание 3

Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть слова, написание которых нужно запомнить (словарные слова).

Ответ:

Примечание. В современном русском языке существительное праздник представляет собой корень с нулевым окончанием. Поэтому слово «празден» не может быть проверочным. Таким образом, непроизносимый согласный в слове праздник является непроверяемым.

Задание 4

Образовать от данных существительных имена прилагательные.

Ответ:

Честь – честный, ужас – ужасный, ярость – яростный, корысть – корыстный, злость – злостный, часть – частный, область – областной, страсть – страстный.

Задание 5

Вставить пропущенные буквы. К данным именам прилагательным подобрать подходящие по смыслу имена существительные.

Ответ:

Гигантский монумент, областной фестиваль, яростный ветер, интересный рассказ, звёздное небо, вкусный обед, незнакомая дорога, ужасный случай, грустный мальчик, ненастная погода.

Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской и др. — Г. Н. Потапова 2020

Работа № 4. Словосочетание

Вариант 1

1. Подчеркните словосочетания.

Через болото, ранний рассвет, белая берёза, подо мной, из-за рощи, приходит на урок, тёплый и сухой, влетел в ворота, солнце встаёт, сентябрьский денёк.

Ответ:

Ранний рассвет, белая берёза, приходит на урок, влетел в ворота, сентябрьский денёк.

2. Выпишите сначала словосочетания с главным словом глаголом, затем с главным словом существительным.

Разольёшь по чашкам, письменная работа, вкусный шиповник, смеёшься над котёнком, распустился весной, опасный поворот, трудился на заводе, тетрадь в клетку.

Ответ:

С главным словом глаголом: разольёшь по чашкам, смеёшься над котёнком, распустился весной, трудился на заводе;

с главным словом существительным: письменная работа, вкусный шиповник, опасный поворот, тетрадь в клетку.

3. Замените словосочетания «существительное + существительное» на словосочетания «прилагательное + существительное», обозначьте главные слова.

Полка для книг — …

платье из ситца — …

спица для вязания — …

стакан из хрусталя — …

Ответ:

Полка для книг — книжная полка(гл.)

платье из ситца — ситцевое платье(гл.)

спица для вязания — вязальная спица(гл.)

стакан из хрусталя — хрустальный стакан(гл.).

4. Образуйте из данных ниже слов словосочетания. Запишите их и обозначьте главное слово.

Съесть, груша — …

висеть, ель — …

грустить, бабушка — …

сосновая, лес — …

Ответ:

Съесть, груша — съесть грушу

висеть, ель — висеть на ели

грустить, бабушка — грустить по бабушке

сосновая, лес — сосновый лес.

5. Работа с текстом.

(1) Вдруг на коленки Жилину лепёшка упала. (2) Посыпались черешни. (3) Поглядел он кверху и увидел маленькую Дину. (4) Расчистил он в яме местечко, наковырял глины и стал лепить красивых кукол.

(По Л. Н. Толстому)

Выполните задания

1. Запишите номер предложения, из которого нельзя выписать словосочетания.

2. Из предложения 3 выпишите все словосочетания, обозначьте в них главные слова.

3. Из предложения 4 выпишите словосочетание «прилагательное + существительное», произведите его разбор.

Ответ:

1. (2) Посыпались черешни.

2. Поглядел(гл.) кверху, увидел(гл.) Дину, маленькую Дину(гл.)

3. Красивых(зав.) кукол(гл.).

Вариант 2

1. Подчеркните словосочетания.

Из-под листочка, удивительный день, папа уехал, рисует на стекле, под диваном, идёт и смеётся, счастливое детство, из-за тучи, идёшь по аллее, расцветает в саду.

Ответ:

Удивительный день, рисует на стекле, счастливое детство, идёшь по аллее, расцветает в саду.

2. Выпишите сначала словосочетания с главным словом глаголом, затем с главным словом существительным.

Гуляет на улице, тёмная ночь, съёжился от холода, юбилейная встреча, вкусное яблоко, купается в речке, брюки в полоску, смотрит на море.

Ответ:

Словосочетания с главным словом глаголом: гуляет на улице, съёжился от холода, купается в речке, смотрит на море;

с главным словом существительным: тёмная ночь, юбилейная встреча, вкусное яблоко, брюки в полоску.

3. Замените словосочетания «существительное + существительное» на словосочетания «прилагательное + существительное».

Сироп из сахара — …

варенье из клубники — …

шкаф для обуви — …

куртка для зимы — …

Ответ:

Сироп из сахара — сахарный сироп

варенье из клубники — клубничное варенье

шкаф для обуви — обувной шкаф

куртка для зимы — зимняя куртка

4. Образуйте из данных ниже слов словосочетания. Запишите их и обозначьте главное слово.

Беспокоиться, мама — …

стереть, доска — …

растёт, грядка — …

зимний, стужа — …

Ответ:

Беспокоиться, мама — беспокоиться(гл.) о маме

стереть, доска — стереть(гл.) с доски

растёт, грядка — растёт(гл.) на грядке

зимний, стужа — зимняя стужа(гл.).

5. Работа с текстом.

(1) Вдруг на голову Жилина глина падает. (2) Посмотрел он кверху и увидел длинный шест. (3) Обрадовался Жилин. (4) Ловко схватил он рукой толстый шест.

(По Л. Н. Толстому)

Выполните задания

1. Запишите номер предложения, из которого нельзя выписать словосочетания.

2. Из предложения 4 выпишите все словосочетания, обозначьте в них главные слова.

3. Из предложения 1 выпишите словосочетание «глагол + существительное», произведите его разбор.

Ответ:

1. (3) Обрадовался Жилин.

2. Ловко схватил(гл.), схватил(гл.) рукой, схватил(гл.) шест, толстый шест(гл.).

3. На голову(з.) падает(гл.) Гл. + сущ. в В. п. с предлогом.

ПредыдущаяСледующая

В а р и а н т 2

1. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.

2. Умный, честный, мужественный. 1. Самое главное украшение земли — человек. 3. И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и ещё больше украсить нашу планету.

2. Составь и запиши из данных слов предложение.

Андрей хорошо поел, когда он пришёл из школы.

3. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Придумай и напиши к тексту заголовок.

Приятно вспомнить о лете.

Приятно вспомнить о лете! Как пахнет земляникой, малиной и грибами. Кусты смородины покрыты ягодами. Жаворонки с утра до вечера летают в воздухе. Чья это песня доносится из рощи? Это малиновка поселилась в кустах смородины.

4. Выпиши из данного предложения словосочетания.

На солнечной полянке, старая сосна, росла на полянке.

5. Найди и обозначь в словосочетаниях главное слово. Спиши словосочетания. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.

Например: любить (что?) природу. х чтение (чего?) книги, х подарить (кому?) брату, х сидеть (где?) в саду, х вернуться (когда?) вечером, х красный (от чего?) от загара.

Карточки с заданиями Super Sentences – Minds in Bloom

Серьезно, вы бы прочитали этот пост, если бы он так начинался?

Учащиеся должны писать хорошие предложения. Они должны использовать хорошие слова. Они должны писать длинные предложения.

Ясно, что умение расширять предложения и выбирать более точные слова является важной частью того, чтобы стать хорошим писателем. Не только это, но и эти навыки также являются частью общих основных стандартов языка

Перед тем, как позволить своим учащимся развлечься с этими карточками, убедитесь, что они попрактиковались в расширении предложений. Один из простых способов сделать это — написать простое предложение на доске и вместе с классом добавить элементы в предложение, чтобы расширить его. Вы также можете потренироваться заменять некоторые глаголы и прилагательные более точными словами. Учащиеся могут следовать на отдельных белых досках (что особенно хорошо подходит для этого, так как их легко стирать). Второй шаг может заключаться в том, чтобы учащиеся отредактировали предложение самостоятельно, а затем поделились своими предложениями. Забавно видеть, как можно изменить предложение по-разному.

Первый набор предназначен для 1-2 классов (хотя может быть полезен и для третьих).

Второй комплект для 2-4 классов. На самом деле я сначала сделал этот набор, но потом у меня были запросы на другие уровни, поэтому я сделал и их. Это похоже на первый набор, за исключением того, что у учащихся нет пробелов, чтобы указать им, где добавить дополнительные слова, и они должны делать больше, чтобы изменить каждое предложение. Кроме того, как видно на рисунке ниже, вы можете различать, используя карточку с заданием 1, добавляя предложную фразу к каждому ответу. Также включены две другие карточки с заданиями.

Третий комплект для 4-8 классов. Я подумал, что Super Sentences — это немного по-детски для средней школы, поэтому я изменил название на Sentence Stretchers. В каком-то смысле это мой любимый набор, потому что он полностью открыт.

Выпуск 3/2. Часть 1:

Контрольная работа к урокам 1-15:

1

2

3

4

5

6

7

8

Контрольная работа к урокам 16-25:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Контрольная работа к урокам 26-33:

1

2

3

4

5

6

7

Самостоятельная работа к урокам 1-3:

1

2

3

4

Самостоятельная работа к урокам 4-5:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 6-8:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 9-11:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 12-15:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 16-20:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 21-23

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 24-25:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 26-27:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 28-29:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 30-31:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 32-33:

1

2

3

4

5

Проверочная работа “Слово и словосочетание” | Тест по русскому языку (3 класс) на тему:

Имя, фамилия _________________________________________ 3 класс

Проверочная работа по теме «Слово и словосочетание».

Вариант 1.

1. Что такое словосочетание?

А)  Два связанных по смыслу слова, где одно главное, а другое зависимое.

Б) Подлежащее и сказуемое.

В) Два любых слова.

2. Выпиши только словосочетания и вставь пропущенные буквы.

Инт. ресная книга, художник нар. совал, гуляли в с. ду, ваза с цв. тами, подру. ки играли, гуси ул. тели, дети учатся.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Замени словосочетание Имя существительное + Имя 

существительное словосочетанием Имя прилагательное + Имя существительное.

Образец: сок из фруктов – фруктовый сок

нора лисы – ____________________________________________________

полка с книгами – _______________________________________________

шапка из меха – _________________________________________________

конфеты из шоколада – ___________________________________________

горшок для цветов – _____________________________________________

4.

Лебеди стадом летели из (холодная земля) в (тёплая сторона).

______________________________________________________________________________________________________________________________

5.Исправь ошибки. Собери словосочетания, используя данные слова. Запиши, укажи (х) главное слово, выдели окончания.

Говорливый посуда, глухие известие, белая ручеёк, хорошее леса

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Где предложение, а где словосочетание? Укажите стрелочками, разбив на 2 группы                                 

Словосочетания                      Копна сена                          Предложения     

                                                       Песчаный берег

                                                 Мы играем

                                                 Идет по дорожке

                                                 Светят звезды

                                            Ребята катаются на лыжах

7.

Весёлые ребята играли в догонялки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имя, фамилия _________________________________________ 3 класс

Проверочная работа по теме «Слово и словосочетание».

Вариант 2.

1. Что такое словосочетание?

А) Два связанных по смыслу слова, где одно главное, а другое зависимое.

Б) Подлежащее и сказуемое.

В) Два любых слова.

2. Выпиши только словосочетания и вставь пропущенные буквы.

Увл. кательная история, ученик нап. сал, гуляли в л. су, кру. ка с мол. ом, у. ки ул. тели, листья пож. лтели, дети играют.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.

Образец: сок из фруктов – фруктовый сок

берлога медведя – __________________________________________

полка для обуви – __________________________________________

кольцо из золота – _________________________________________

конфеты из шоколада – _____________________________________

одежда для детей – ____________________________________________

4. Запиши предложение, изменяя форму слов в словосочетаниях.

Я сидел на (крутой берег) и читал (интересная книга).

____________________________________________________________________________________________________________________

5. Исправь ошибки. Собери словосочетания, используя данные слова. Запиши, укажи (х) главное слово, выдели окончания.

Знаменитый стена, мартовское деньки, тёплые художник, высокая солнце

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.

Словосочетания                      Страница книги                     Предложения        

                                                       Смешная история   

                                                 Она читает

                                                 Скользит по льду

                                                 Падают снежинки

                                            Снегири сидят на ветках

7. Разбери предложение (подчеркни грамматическую основу, выпиши словосочетания с вопросами)

Лёгкие облачка бежали по небу.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпуск 3/1. Часть 3:

Контрольная работа к урокам 1-8:

1

2

3

4

5

6

7

Контрольная работа к урокам 9-17:

1

2

3

4

5

6

7

Самостоятельная работа к урокам 1-2:

1

2

3

4

Самостоятельная работа к урокам 3-4:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 5-6:

1

2

3

4

Самостоятельная работа к урокам 7-8:

1

2

3

4

Самостоятельная работа к урокам 9-10:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 11-12

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 13-14:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 15-17:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 18-20:

1

2

3

4

5

Самостоятельная работа к урокам 21:

1

2

3

4

Переводная контрольная работа за 3 класс:

1

2

3

4

5

6

7

Итоговая контрольная работа за 3 класс:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Учебно-методическое пособие: карточки с заданиями по теме «Словосочетание» (3 класс, учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г.)

Учебно-методическое пособие

( 3 класс, учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г.)

Травкина Татьяна Александровна

учитель начальных классов

Данное пособие можно использовать следующим образом:

Карточка № 1

Вариант1

Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово, поставьте вопрос от главного к зависимому:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дидактический материал по теме:

Составь из слов словосочетания и запиши их. При необходимости можно добавлять предлоги.

Пушистый , белка; писать, блокнот; гулять, площадка; распахнутый, окно; позвонить, бабушка; бежать, стадион; приближаться, конец; нарядный, платье; насмешить, друг; рассказать, концерт; громкий, музыка.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Во втором и в третьем предложениях подчеркни главные члены и выпиши четыре любых словосочетания.

В…сна. Последние клоч…я снега л…жат только под могучими соснами. На голой з…мле пок…зались первые цв…ты. Это мать-и-мачеха. Ноч..ю цв…ток спит. Вот из-за леса встало солнышко. Цв…ток медленно поднял г…ловку, расправил л…сточки. Верхняя ч…сть их х…лодная, а нижняя-тёплая.

Выпиши все словосочетания из предложений. Обозначь в каждом из них главное слово и поставь вопрос от главного слова к зависимому.

На тёмном небе показались первые звёзды.

Осенью перелётные птицы покидают наши края.

Замечательный кисель получается из кислой клюквы.

На краю озимого поля стояла высокая берёзка.

Утром дедушка срезал огромный букет осенних цветов.

Выбери из данных записей словосочетания, составь с каждым из них по одному предложению и запиши их.

Летняя жара, на дереве, подписал открытку, воробей нахохлился, работали дружно, поздней осенью, открыл и закрыл, у зайца, голодный волк, спряталась в кастах, пели и танцевали, сигналят машины.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Контрольный диктант по теме «Части речи. Имя существительное»

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу. Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

Грамматическое задание 1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.3. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит.

Проверочная работа по теме «Словосочетание» 3 класс

Имя, фамилия _________________________________________ Вариант 1.

1. Что такое словосочетание?

А) Два связанных по смыслу слова, где одно главное, а другое зависимое.

Б) Подлежащее и сказуемое.

В) Два любых слова.

2. Выпиши только словосочетания и вставь пропущенные буквы.

Инт. ресная книга, художник нар. совал, гуляли в с. ду, ваза с цв. тами, подру. ки играли, гуси ул. тели, дети учатся.

3. Замени словосочетание Имя существительное + Имя

существительное словосочетанием Имя прилагательное + Имя существительное.

Образец : сок из фруктов – фруктовый сок

нора лисы — ____________________________________________________

полка с книгами — _______________________________________________

шапка из меха — _________________________________________________

конфеты из шоколада — ___________________________________________

горшок для цветов — _____________________________________________

4. Запиши предложение, изменяя форму слов в словосочетаниях.

Лебеди стадом летели из (холодная земля) в (тёплая страна).

7. Разбери предложение (подчеркни грамматическую основу, выпиши словосочетания с вопросами)

Весёлые ребята играли в догонялки.

Имя, фамилия _________________________________________ Вариант 2.

1. Что такое словосочетание?

А) Два связанных по смыслу слова, где одно главное, а другое зависимое.

Б) Подлежащее и сказуемое.

В) Два любых слова.

2. Выпиши только словосочетания и вставь пропущенные буквы.

Увл. кательная история, ученик нап. сал, гуляли в л. су, кру. ка с мол. ом, у. ки ул. тели, листья пож. лтели, дети играют.

3. Замени словосочетание Имя существительное + Имя существительное словосочетанием Имя прилагательное + Имя существительное.

Образец : сок из фруктов – фруктовый сок

берлога медведя — __________________________________________

полка для обуви — __________________________________________

кольцо из золота — _________________________________________

конфеты из шоколада — _____________________________________

одежда для детей — ____________________________________________

4. Запиши предложение, изменяя форму слов в словосочетаниях.

Я сидел на (крутой берег) и читал (интересная книга).

7. Разбери предложение (подчеркни грамматическую основу, выпиши словосочетания с вопросами)

Лёгкие облачка бежали по небу.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 819 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Похожие материалы

Конспект урока «Контрольный диктант по теме «Имя существительное»» ( 2 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 5328625 материалов.

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: