Гдз ответы к странице 38

Переводчик с английского на русский онлайн бесплатно

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

  • в абсолютном конце фонетического слова: но ж
    , снег
    , огород
    , клуб
    ;
  • перед глухими согласными: незабудк
    а , обх
    ватить , вт
    орник , трубк
    а .
  • делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме , — , — , — , — , — ) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача , косьба , молотьба , просьба , отгадать .

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков — : вз
битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы , так и .

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему .

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук : красного , синего , белого , острого, полного, прежнего, того, этого, кого.
Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки , бесш
умный .
При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как (вместо стандартного ): лёгкий , мягкий .

Как закончить звуко-буквенный разбор слова

Выполнив разбор каждого звука в отдельности, вы должны провести черту под столбиком и написать общее количество звуков и букв. Эти значения могут быть одинаковыми, а могут и сильно отличаться – это нормально. Просто посчитайте звуки по транскрипции, а буквы – по самому слову.

Выполняя фонетический разбор важно уделить должное внимание произношению. Правильно поставив ударение, вы легко услышите все звуки в данном слове

ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ

памятка

Буквы, обозначающие гласные звуки: А О У Ы Э

Я Ё Ю И Е

Гласные звуки в слове всегда обозначаются красным цветом.

А О У Ы Э указывают на то, что впереди стоит твёрдый согласный звук, который обозначается синим цветом.

Я Ё Ю И Е указывают на то, что впереди стоит мягкий звук, который обозначается зелёным цветом.

Всегда твердые согласные: , ,

Всегда мягкие согласные: . , ,

Всегда звонкие согласные: , , , , .

Всегда глухие согласные: , , , .

Парные согласные: — — — — — —

Имеют 2 звука: Я Ё Ю Е (если:Стоят впереди слова; стоят после мягкого или твёрдого знака; после гласного звука)

ВАРИАНТ ОТВЕТА У ДОСКИ:

ЯРКИЙ

1.В слове яркий ударение падает на гласную Я

2.Разделим слово на слоги: ЯР-КИЙ

3.В слове ЯРКИЙ две гласные буквы Я и И, поэтому два слога.

4.Буква Я имеет два звука (Й, А), потому что стоит впереди слова.(Й)-всегда мягкий, обозначаем зелёным цветом; Звук (А)-гласный, обозначаем красным цветом.

5.Буква ЭР- звук (Р).Обозначаем синим цветом, потому что он твёрдый.

6.Буква КА-звук (Кь),обозначаем зелёным цветом, потому что гласный И указывает на мягкость впереди стоящего звука.

Вести´

ве-сти´

слово из двух слогов, 2-ой слог ударный.

Звуко – буквенный разбор слова

Порядок разбора:

Напиши слово.

Раздели слово на слоги и определи количество слогов.

Определи, на какой слог падает ударение, поставь знак ударения.

Определи количество гласных букв и согласных.

Запиши буквы в столбик, около каждой буквы в запиши их звуки.

Дай характеристику каждому звуку: Какой звук обозначают согласные буквы: звонкие или глухие, твердые или мягкие

Какой звук обозначают гласные буквы: ударный или безударный.

Обрати внимание на буквы е, ё, ю, я (обозначают 2 звука, если: стоят вначале слова, после гласной, после ь или ъ знаков). Не забудь об особенностях ь и ъ знаков.

Помни, что согласные звуки , — твёрдые непарные, а звуки , — мягкие непарные.

Твёрдость и мягкость этих звуков не обозначается на письме и не зависит от последующей гласной буквы.

Подведи черту.

Подсчитай и запиши, сколько букв и звуков в слове.
Устный разбор:

1. голубь

2. В слове голубь 2 слога

3. Ударение падает на первый слог: гÓлубь

4. В слове 2 гласн., 3 согл.

5. буквой г (гэ) обозначен звук – согласный, звонкий, твердый; буквой о обозначен ударный звук ; буквой л (эль) обозначен согласный звук – согласный, звонкий, твердый; буквой у обозначен безударный гласный звук – ; буквой б (бэ) обозначен согласный звук – глухой, мягкий; мягкость звука обозначена буквой ь (мягкий знак); буква «мягкий знак» звука не обозначает.

6.В слове голубь – 5 звуков, 6 букв.

Письменный разбор:
Го — лубь – 2 слога, 2 гласн., 3 согл.

г – – согл., зв (п.)., тв. (п.)

о – – гл., удар.

л – – согл., зв. (неп.), тв. (п.)

у – – гл., безуд.

б – – согл., глух. (п.), мягк. (п.)

ь –

________________________

6 букв, 5 звуков

Де — ре — вья – 3 слога, 3 гласн., 3 согл.

д – – согл., зв. (п.), мяг. (п.)

е – – гласн., безуд.

р – – согл., зв. (неп.), мяг. (п.)

е – – гласн., ударн.

в – – согл., зв. (п.), мяг. (п.)

ь – я – – согл., зв. (неп.), мяг. (неп.)

– гласн., безуд.

_______________________________

7 б., 7 зв.

Памятка « Условные обозначения звуков, их характеристика»

Условные обозначения звуков:

о — гласныйзвук (рототкрыт, преградывортунет, воздухидетсвободно);

– твердый согласный звук (во рту есть преграда):

Мягкий согласный звук (во рту две преграды: губы и язык, или одна, но увеличенная подъемом спинки языка к небу);

— , ≐твердый (мягкийсогласный) точка -звоночекобозначает » включениеголоса»

– , = твердый (мягкий) глухие звуки (отсутствие точки – звоночка обозначает » голос не включился»

Фонетический анализ слова ПИЛА:

Определям количество звуков в слове, каждый звук обозначаем квадратиком.

(комметируем: в слове пила 4 звука)

2.Произносим звуки по порядку, заполняем квадраты условными обозначениями.

Фонетический, или звуко-буквенный разбор слов отлично показывает знания ребёнка на практике. Этот вид анализа в русском языке содержит в себе множество тем: начиная младшими классами и заканчивая средней школой. Чтобы выполнять его правильно, нужно сделать несколько разборов вместе с ребенком, заметить, какие темы он знает не слишком хорошо, и несколько раз их повторить. Будьте внимательны при выполнении такого разбора, ведь есть множество слов, которые имеют одно написание, но разные ударения: такие слова разбираются иначе, вы должны это учесть

Научитесь обращать внимание на детали поэтапно

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Прочитай. Вставь в пословицы пропущенные слова, выбрав из слов для справок. Подчеркни орфограммы на правило обозначения буквами непроизносимых согласных звуков.

1) Сердце матери лучше солнца греет.
2) Неизвестный друг нехорош для услуг.
3) Рукам работа — душе праздник.
4) Поздно встанешь — мало сделаешь.
5) Завистливый по чужому счастью сохнет.

2∗. Прочитай. Выпиши слова в две группы: в первую — слова с непроизносимым согласным звуком, во вторую — слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Подбери к каждому из слов проверочное.

Искусный мастер, горные пастбища, взять под уздцы, счастливые дети, чудесный вечер, лепестки розы, прекрасный день, лучи солнца, известный поэт, опасный путь.

1) Пастбище (пасти), уздцы (узда), счастливые (счастье), лепестки (лепесток), солнце (солнышко), известный (известие).

2) Искусный (искусен), чудесный (чудеса), прекрасный (прекрасен), опасный (опасен).

3∗. Прочитай. Найди ошибку. Запиши предложение правильно.

Прелестные розы украсили наш прекрасный (прекрасный) сад.

4∗. Прочитай. Отметь √ слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Запиши слова, заменяя звукосочетания буквами.

чувство         √ небесный       здравствуй
сердце          звёздный          √ интересный
√ вкусный     лестница          праздник

5. Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Соедини линиями имена прилагательные-синонимы.

печальный → грустный (взгляд)
отличный → прекрасный (подарок)
здешний → местный (житель)
огромный → гигантский (завод)

6. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах пропущена одна и та же буква. Вставь пропущенные буквы.

тростник, окрестность, солнце, честность

здравствуй, чувство, чувствовать, участвовать

√ звёздный, сердце, поздний, праздник

7∗. Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово.

Шёрстка, лошадка, лестница, праздник.

Помидор, тростник, картофель, горох.

Опасный, интересный, доблестный, чудесный.

Коллекция, коллектив, поездка, аккуратный.

8∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Составь из слов каждой строчки предложения. Запиши. Подбери заглавие к составленному тексту.

1) Стоят, ненастные, деньки, осенние.
2) Тучи, солнце, закрывают, тяжёлые.
3) С, моросит, дождь, утра, позднего, до вечера, мелкий.
4) Деревьев, с, ветер, срывает, листья, яростно.
5) Стало, в, грустно, лесу.

Осень

Стоят осенние ненастные деньки. Тяжёлые тучи закрывают солнце. С утра до позднего вечера моросит мелкий дождь. Ветер яростно срывает листья с деревьев.

9∗. Прочитай. Подбери к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные, отвечающие на вопрос какой? Запиши имена прилагательные.

место — местный              грусть — грустныйсердце — сердечный        интерес — интересныйсчастье — счастливый      известие — известныйвкус — вкусный                область — областной

Обозначь в словах корень. Подчеркни в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук.

10∗. Прочитай. Подбери и запиши заглавие к тексту. Подчеркни в словах орфограммы в корне на изученные правила письма.

Утреннее солнце

Выглянуло утреннее солнце. Оно осветило лесную окрестность. Кругом мягкая зелёная травка. В блёстках утренней росы сверкали огоньки. Радостно звучали птичьи голоса. В тростнике урчали лягушки. Вылез уж погреться на солнышке.

• Подчеркни в любом предложении грамматическую основу.• Выпиши из текста по 4 слова с орфограммами в корне: на первой строке — слова с безударным гласным в корне, на второй — слова с парным согласным в корне, на третьей — слова с непроизносимым согласным в корне.

1) Выглянуло, осветило, зелёная, сверкали.

2) Мягкая, травка, вылез, уж.

3) Солнце, окрестность, радостно, тростнике.

• Подчеркни в записанных словах орфограммы.

11∗. Прочитай. Составь и запиши небольшой текст на тему, заключённую в данных строках.

На землю тихие снежинки
Ложатся блёстками слюды.

(Г. Граубин)

Осторожные лучи зимнего солнца робко коснулись земли. Лёгкое дуновение ветерка закружило в вальсе тихие снежинки. Словно сверкающие звёздочки, они падали с неба. Приземляясь на нетронутую белизну пушистого снега, хрустальные снежинки ложились блёстками слюды.

← Предыдущее
Следующее →

Как сделать звуко-буквенный разбор слова – согласные и гласные

После выполнения транскрипции, нужно записать буквы в столбик – каждая на своей строчке. Рядом в квадратных скобочках записывается звук для каждой буквы. Звук для мягкого знака просто вычеркивается, а йотированные гласные разбиваются на два звука.

Какие бывают согласные

Для согласных звуков записываются такие характеристики:

  • Звонкий или глухой. Просто произнесите его для определения. Очень полезно будет знать парность согласных, таких как “д – т”, “в – ф”, “г – к”, “с – з”. Один из звуков в данной паре глухой, а другой – нет. Глухость и звонкость не зависят от слова в целом, она остается неизменной у каждого звука в отдельности.
  • Твердый или мягкий. Это вы определяете ещё на этапе транскрипции. Если вы поставили знак ” ‘ “, то звук определенно мягкий.
  • Парный или непарный звук. Все пары описаны выше и их лучше запомнить наизусть.

Данные характеристики пишутся с правой стороны от каждого звука в строчку, отдаляясь запятой.

Какие бывают гласные

С гласными звуками всё обстоит проще:

  • Они бывают ударные и безударные. Как правило, в слове всего одна ударная гласная.
  • Йотированные. Такие буквы, как “я, ё, ю” могут разделяться на два звука, например, как в слове “семья”.

Как видите, главное – правильно проговорить слово вслух.

Расписание намаза на Февраль

Число Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
1 05:30 07:03 12:08 14:40 17:07 18:23
2 05:29 07:02 12:08 14:41 17:08 18:24
3 05:28 07:01 12:08 14:42 17:09 18:25
4 05:27 07:00 12:08 14:43 17:11 18:26
5 05:26 06:59 12:08 14:45 17:12 18:28
6 05:25 06:57 12:09 14:46 17:13 18:29
7 05:24 06:56 12:09 14:47 17:15 18:30
8 05:23 06:55 12:09 14:48 17:16 18:31
9 05:22 06:54 12:09 14:49 17:17 18:32
10 05:21 06:52 12:09 14:50 17:19 18:34
11 05:20 06:51 12:09 14:51 17:20 18:35
12 05:19 06:50 12:09 14:52 17:21 18:36
13 05:17 06:48 12:09 14:53 17:23 18:37
14 05:16 06:47 12:09 14:54 17:24 18:38
15 05:15 06:46 12:09 14:55 17:25 18:40
16 05:14 06:44 12:09 14:56 17:26 18:41
17 05:12 06:43 12:09 14:57 17:28 18:42
18 05:11 06:41 12:08 14:58 17:29 18:43
19 05:09 06:40 12:08 14:59 17:30 18:44
20 05:08 06:38 12:08 15:00 17:32 18:46
21 05:07 06:37 12:08 15:01 17:33 18:47
22 05:05 06:35 12:08 15:02 17:34 18:48
23 05:04 06:34 12:08 15:03 17:36 18:49
24 05:02 06:32 12:08 15:04 17:37 18:50
25 05:01 06:31 12:08 15:05 17:38 18:52
26 04:59 06:29 12:07 15:06 17:39 18:53
27 04:58 06:28 12:07 15:07 17:41 18:54
28 04:56 06:26 12:07 15:07 17:42 18:55
  • 1 Февраль
  • Фаджр 05:30
  • Восход 07:03
  • Зухр 12:08
  • Аср 14:40
  • Магриб 17:07
  • Иша 18:23
  • 2 Февраль
  • Фаджр 05:29
  • Восход 07:02
  • Зухр 12:08
  • Аср 14:41
  • Магриб 17:08
  • Иша 18:24
  • 3 Февраль
  • Фаджр 05:28
  • Восход 07:01
  • Зухр 12:08
  • Аср 14:42
  • Магриб 17:09
  • Иша 18:25
  • 4 Февраль
  • Фаджр 05:27
  • Восход 07:00
  • Зухр 12:08
  • Аср 14:43
  • Магриб 17:11
  • Иша 18:26
  • 5 Февраль
  • Фаджр 05:26
  • Восход 06:59
  • Зухр 12:08
  • Аср 14:45
  • Магриб 17:12
  • Иша 18:28
  • 6 Февраль
  • Фаджр 05:25
  • Восход 06:57
  • Зухр 12:09
  • Аср 14:46
  • Магриб 17:13
  • Иша 18:29
  • 7 Февраль
  • Фаджр 05:24
  • Восход 06:56
  • Зухр 12:09
  • Аср 14:47
  • Магриб 17:15
  • Иша 18:30
  • 8 Февраль
  • Фаджр 05:23
  • Восход 06:55
  • Зухр 12:09
  • Аср 14:48
  • Магриб 17:16
  • Иша 18:31
  • 9 Февраль
  • Фаджр 05:22
  • Восход 06:54
  • Зухр 12:09
  • Аср 14:49
  • Магриб 17:17
  • Иша 18:32
  • 10 Февраль
  • Фаджр 05:21
  • Восход 06:52
  • Зухр 12:09
  • Аср 14:50
  • Магриб 17:19
  • Иша 18:34
  • 11 Февраль
  • Фаджр 05:20
  • Восход 06:51
  • Зухр 12:09
  • Аср 14:51
  • Магриб 17:20
  • Иша 18:35
  • 12 Февраль
  • Фаджр 05:19
  • Восход 06:50
  • Зухр 12:09
  • Аср 14:52
  • Магриб 17:21
  • Иша 18:36
  • 13 Февраль
  • Фаджр 05:17
  • Восход 06:48
  • Зухр 12:09
  • Аср 14:53
  • Магриб 17:23
  • Иша 18:37
  • 14 Февраль
  • Фаджр 05:16
  • Восход 06:47
  • Зухр 12:09
  • Аср 14:54
  • Магриб 17:24
  • Иша 18:38
  • 15 Февраль
  • Фаджр 05:15
  • Восход 06:46
  • Зухр 12:09
  • Аср 14:55
  • Магриб 17:25
  • Иша 18:40
  • 16 Февраль
  • Фаджр 05:14
  • Восход 06:44
  • Зухр 12:09
  • Аср 14:56
  • Магриб 17:26
  • Иша 18:41
  • 17 Февраль
  • Фаджр 05:12
  • Восход 06:43
  • Зухр 12:09
  • Аср 14:57
  • Магриб 17:28
  • Иша 18:42
  • 18 Февраль
  • Фаджр 05:11
  • Восход 06:41
  • Зухр 12:08
  • Аср 14:58
  • Магриб 17:29
  • Иша 18:43
  • 19 Февраль
  • Фаджр 05:09
  • Восход 06:40
  • Зухр 12:08
  • Аср 14:59
  • Магриб 17:30
  • Иша 18:44
  • 20 Февраль
  • Фаджр 05:08
  • Восход 06:38
  • Зухр 12:08
  • Аср 15:00
  • Магриб 17:32
  • Иша 18:46
  • 21 Февраль
  • Фаджр 05:07
  • Восход 06:37
  • Зухр 12:08
  • Аср 15:01
  • Магриб 17:33
  • Иша 18:47
  • 22 Февраль
  • Фаджр 05:05
  • Восход 06:35
  • Зухр 12:08
  • Аср 15:02
  • Магриб 17:34
  • Иша 18:48
  • 23 Февраль
  • Фаджр 05:04
  • Восход 06:34
  • Зухр 12:08
  • Аср 15:03
  • Магриб 17:36
  • Иша 18:49
  • 24 Февраль
  • Фаджр 05:02
  • Восход 06:32
  • Зухр 12:08
  • Аср 15:04
  • Магриб 17:37
  • Иша 18:50
  • 25 Февраль
  • Фаджр 05:01
  • Восход 06:31
  • Зухр 12:08
  • Аср 15:05
  • Магриб 17:38
  • Иша 18:52
  • 26 Февраль
  • Фаджр 04:59
  • Восход 06:29
  • Зухр 12:07
  • Аср 15:06
  • Магриб 17:39
  • Иша 18:53
  • 27 Февраль
  • Фаджр 04:58
  • Восход 06:28
  • Зухр 12:07
  • Аср 15:07
  • Магриб 17:41
  • Иша 18:54
  • 28 Февраль
  • Фаджр 04:56
  • Восход 06:26
  • Зухр 12:07
  • Аср 15:07
  • Магриб 17:42
  • Иша 18:55

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются)
Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (улыбаются гостям)

Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте
. И они, наверно хотят с вами познакомиться.

Сейчас мы с вами вспомним звуки
. И попробуем их найти в ваших именах.

Сейчас сядет тот, у кого в имени есть

Звук И
(Инна, Миша, Кирилл, Карина, Тимур)
;

Звук Э
(Семён, Сеня)
;

Звук О
(Соня)

Звук А
(Аня, Даша)

Молодцы, вот наши гости с вами познакомились, а мы с вами вспомнили звуки
.

Скажите, а как называются звуки
, которые мы искали в ваших именах?

Совершенно правильно. Это гласные звуки
. А почему они так называются?

Давайте посмотри на доску. И попробуем найти в этих словах волшебные, гласные звуки
и отметить их красным квадратиками.

(Дети рассматривают картинки-схемы слов мак, дом, дым, лук, лес, кит)
.

Назовите гласный звук
, сколько всего звуков
?

Молодцы. Ребята сегодня мы с вами попробуем разобрать слово роза.

(Дети вместе с воспитателем делают звуковой разбор слова роза
).

В слове роза сколько звуков
? А сколько гласных
? Совершенно верно. А теперь я открою вам маленький секрет
: сколько в слове гласных
, столько в слове и слогов.

Ребята скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

А какие приметы осени вы знаете?

Правильно падают листья, птицы улетают на юг, часто идут дожди, дуют холодные ветры.

Налетел холодный ветер, и полетели наши звуки в разные стороны
, а мы сейчас попробуем их поймать.

Поиграем в игру «Поймай звук
»
.

Я буду называть слова, если вы услышите звук в начале слова
, необходимо хлопнуть в ладоши. (Утка, буква, уши, уха, звук
, пруд, укроп, рука)
.

А теперь будем ловить звук
, вы будете хлопать в ладоши, если услышите его на конце слова. (Знак, игра, алфавит, азбука, ваза, книга, автомобиль, кукла)
. Молодцы!

Сильный ветер нагнал тучи и пошёл дождик.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, капля два

(ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу)

Очень медленно сперва

(тоже самое)

А потом, потом, потом

(руки сгибаются в локтях)

Всё бегом, бегом, бегом

(бес с ускорением на месте)

Мы зонты свои раскроем

(остановиться, руки в разные стороны)

От дождя себя укроем.

(изображается над головой вид «зонтика»
)

А сейчас садитесь по удобнее, я вам расскажу сказку.

Однажды Буратино пошел гулять в лес, шел, шел по тропинке и пришел к домику, домик тот был красного цвета. И раздавались из этого домика разные звуки – а-а-а
, о-о-о, у-у-у, и-и-и.

Постучал он в дверь и на пороге появились человечки, на них были красные рубашечки. Они рассказали Буратино, что живут в этом домике звуки
, которые очень любят петь, они ходили по свету и весело голосили свои песенки – от этого их стали называть – ГЛАСНЫЕ звуки
.

Попрощался Буратино со своими новыми знакомыми и пошёл дальше.

Вдруг вдалеке он увидел домик, он был весь изо льда, с крыши свисали большие сосульки. Он подошел поближе и услышал д-д-д, м-м-м, ш-ш-ш, г-г-г, з-з-з.

Буратино постучал и из домика вышли маленькие человечки в синих рубашечках. Оказалось, что в этом домике тоже живут звуки
, но они совсем не умеют петь. В их домике так холодно, что они могут произносить только к-к-к, ж-ж-ж, ф-ф-ф. Но им очень хочется научиться петь песенки.

Тогда Буратино решил познакомить звуки
из красного и синего домика.

Красные звуки
с удовольствием познакомились с синими и предложили им
: «Вы хотите научиться петь?»
, «Да»
— ответили синие. «Хорошо!»
— сказали красные. «Но есть одно условие, вы всегда должны стоять рядом с нами, Вы согласны
?». «Да мы согласны
, ответили синие»
— с тех пор их называют СОГЛАСНЫМИ
.

И получаются у них вместе с ГЛАСНЫМИ
замечательные песенки
: Мааа, Нооо, Сууу! .

Вот так гласные и согласные стали дружить
. Они стали складываться в слоги, а слоги в слова.

Сколько бывает в словах слогов?

Правильно.

А теперь мы с вами поиграем и попробуем отличить гласные и согласные звуки
.

Просмотр презентации «Гласные и согласные звуки

Для того, чтобы вы лучше запомнили различие между гласными и согласными звуками
я хочу прочитать вам стихотворение
:

Гласные тянутся

песенкой звонкой,

могут заплакать

И закричать.

В темном лесу

Звать и аукать,

Но не умеют

Свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть,

Свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за»мок — замо»к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

  • Я дома .
  • Новые дома .

В безударном положении
гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

  • горы — гора = — ;
  • он — онлайн = —
  • свиде
    те
    льница = .

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией.
Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

  • в первую очередь относительно ударного слога;
  • в абсолютном начале или конце слова;
  • в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
  • од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.

Так, различается 1-ая степень редукции
. Ей подвергаются:

  • гласные в первом предударном слоге;
  • неприкрытый слог в самом начале;
  • повторяющиеся гласные.

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний .

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

  • впе-ре
    -ди ;
  • е
    -сте-стве-нно ;

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

  • поцеловать ;
  • моделировать ;
  • ласточка ;
  • керосиновый .

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться , оцепенеть , надежда . При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

  • чашечка;
  • богиня;
  • с песнями;
  • перемена.

Для кого написаны ГДЗ по русскому языку к учебнику за 3 класс 1 часть Климановой

Готовым ответами не должны пользоваться дети. Ученики начальной школы могут смотреть их только под родительским контролем. Это воспитает этику использования решебников детьми, и в будущем ученик будет открывать их не ради того, чтобы списать, а ради проверки уже написанного. Родитель? Заходите, не стесняйтесь. Новые программы по русскому языку разработаны таким образом, что некоторые правила, которые родители изучали в школе в своем детстве, устарели. Например, деление на слоги. Что считалось правильным и однозначным еще 20 лет назад, сейчас стало лишь альтернативным мнением. В нашем ГДЗ все эти новые правила учтены, и вы можете смело сверять выполненную ребенком домашнюю работу с нашими записями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: