Решения по русский языке 3 класс канакина (упражнение с 1 по 279) часть 1 112

Фонетический анализ слова

Ответы к разделу Текст. Предложение. Словосочетание

Упражнение 7, с. 5

7. Прочитайте. Назовите из какой сказки Н. Носова эти предложения.

Эти строки из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

(1) В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышек. (4) А знал он много потому, что читал разные книги. (3) Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. (2) Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка.

  • Как расположить предложения, чтобы получился текст? В кружках укажите цифрами последовательность предложений в тексте.
  • Скажите, какой получился текст: описание, рассуждение или повествование?

Это текст-повествование.

Упражнение 8, с. 5

8. Прочитайте. Озаглавьте текст и запишите заголовок перед текстом. Запишите в скобках тип текста.

Красивый петух

Петух был такой красивый. На шее огненное ожерелье, спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные иссиня-чёрные перья.

Е. Носов

(Тип: текст-описание)

Упражнение 9, с. 6

9. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Музыкальные капли

Учились щеглята петь. Плохо у них ещё получалось. Z Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Z Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.

В. Степанов

  • Озаглавьте текст и запишите перед текстом заголовок.
  • Выделите в тексте три части, отделите их друг от друга знаком Z.
  • Объясните правильность выполненного задания.

Этот текст можно разделить на три части. Первая часть — начало, здесь говорится о том, что щеглята учились петь. Вторая часть о музыкальных каплях дождя. Третья часть, как мама с помощью музыкальных капель научила детей петь.

Упражнение 10, с. 6

10. Прочитайте. Когда так говорят?

Извините. Пожалуйста. Спасибо.

Извините. Так говорят, когда просят прощение за что-либо. Пожалуйста. Так говорят в ответ на «спасибо» или с обращением помочь в чём-то. Спасибо. Так говорят, когда благодарят кого-нибудь.

  • Спишите эти слова.
  • Поработайте в парах: составьте устно диалог, употребив в нём любые из данных слов.

Упражнение 11, с. 7

11. Прочитайте. Здесь «спрятались» две песенки-потешки. Составьте из строк эти песенки.

Иголка-иголка,           Полети на лужок, Пчёлка-пчёлка,           Не коли мне пальчик,Ты остра и колка,       Принеси мне медок. Золотая холка,            Шей сарафанчик.

Прочитайте полученные песенки. Подчеркните строки одной из них, а другую песенку запишите.

Пчёлка-пчёлка, Золотая холка, Полети на лужок, Принеси мне медок.

Упражнение 12, с. 7

12. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Сбор урожая

Сентябрь, ветерок, берёза, воробьи, осина, деревня, девочка, ребята, собака, яблоня, яблоко, капуста, урожай, морковь, огород.

  • Проверьте, правильно ли вы записали слова.
  • Поработайте в парах: 1. На какую тему можно составить текст, используя данные слова? Запишите эту тему над словами. 2. Устно составьте текст на эту тему. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.

Как сделать разбор слова по звукам и буквам?

Звуко-буквенный разбор слова делается в несколько этапов. И первый из них – это составление транскрипции. То есть для начала нужно записать само слово по буквам, поставив в нем ударение, а потом в квадратных скобках указать, как оно в точности произносится. Также при разборе обязательно нужно указать количество слогов.

Звучание слова и его орфографическая запись могут не совпадать, и тогда количество букв и звуков будет неодинаковым. То есть может быть больше букв, чем звуков, а может быть наоборот.

После записи слова в транскрипции (при этом нужно обращать внимание на разные языковые процессы и явления, такие как озвончение и оглушение, гласные, состоящие из двух звуков и так далее) нужно определить и записать количество букв и звуков в нем. Затем в столбик записываются буквы, из которых состоит слово (гласные и согласные), и соответствующие им звуки, а после этого каждому из них дается характеристика

Проще всего понять, как это делается, на примерах.

Примеры звуко-буквенного разбора слов

Попробуем сделать разбор на примере слова “праздник”.

Праздник – 8 букв, 7 звуков, ударение падает на первый слог

п – согласный глухой парный, твердый парный,

р – согласный звонкий непарный, твердый парный,

а – гласный ударный,

з – согласный звонкий парный, мягкий парный,

д – не обозначает звука

н – согласный звонкий непарный, мягкий парный,

и — – гласный безударный,

к — – согласный глухой парный, твердый парный.

празд-ник – 2 слога

Ключ – 4 буквы, 4 звука, один слог, на который и падает ударение

к – согласный твердый парный, глухой парный,

л – согласный мягкий парный, звонкий непарный,

ю – гласный ударный,

ч – согласный мягкий непарный, глухой непарный.

ключ – 1 слог

При разборе необходимо помнить, что у букв ь и ъ нет соответствующих им звуков, однако они влияют на твердость и мягкость согласных, что указывается соответствующим значком.

Что мы узнали?

Разбор слова по буквам и звукам необходим, чтобы понять, какая между ними разница и как это отражается на том, что мы говорим и пишем. Сделать его несложно – существует простая схема, которой необходимо следовать, чтобы выполнить все правильно. Так, необходимо записать слово орфографически, потом сделать его транскрипцию и обязательно записать количество букв и звуков. Также нужно сделать его разбор по слогам и правильно поставить ударение. Только после этого дается характеристика тех звуков, из которых слово состоит

При записи его в транскрипции важно помнить о ряде особенностей русского языка, иначе разбор будет неполным и неправильным

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

    Какие параметры слова указываются при разборе?

    • количество слогов, звуков и букв, ударение
    • количество слогов и букв, ударение
    • количество слогов, звуков и букв
    • количество звуков и букв, ударение

Ольга Наумова «Нейросписывание 4 класс»

Еще ответы — заданий по Русскому языку за 3 класс рабочая тетрадь 1 часть (Канакина, Горецкий)

Более подробно рассмотрим часть из готовых домашних заданий.

Страница 3 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 частьУпражнение 11. Прочитайте строки из стихотворения И. Токмаковой «Сколько?».Живут в зоопарке лесные ежи,Ты сам их не трогай и всем расскажи,Что лучше от всякого злюкиДержать за спиной руки.Их гладить не надо, а лучше считать,Их с папой и мамой -ПЯТЬ.Какой частью речи являются каждое выделенное слово? Запишите эти слова на нужной строке.Имя существительное: ежи, руки.Глагол: живут, расскажи, считать.Имя прилагательное: лесные.Имя числительное: пять.Местоимение: ты.Частица: не.Союз: и, а.Предлог: в, от, за, с.

Страница 11 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть

Упражнение 2222. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенные слова.По интонации предложения бывают: восклицательные и не восклицательные.Проверьте по учебнику (с. 21), правильно ли вы написали названия предложений.

Упражнение 2323. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.1. С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. (М. Матусовский) 2. Ты слышал о круглых морях на Луне? Не слышал?! (В. Шапошников) 3. Не трещите морозы в заповедном бору! (С. Маршак) Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.С чего начинается Родина? (вопросительное, невосклицательное)С картинки в твоём букваре. (повествовательное, невосклицательное)Ты слышал о круглых морях на Луне? (вопросительное, невосклицательное)Не слышал?! (вопросительное, восклицательное)Не трещите морозы в заповедном бору! (побудительное, восклицательное)

Спишите предложение по интонации восклицательное, по цели высказывания побудительное.Не трещите морозы в заповедном бору!

Упражнение 2424. Прочитайте. Определите вид предложений.Вот и гриб боровик!И красив он, и велик!(Е. Трутнева)Вот и гриб боровик! (повествовательное, восклицательное)И красив он, и велик! (повествовательное, восклицательное)Составьте свои предложения на эту тему. Запишите их.Знают звери с давних пор:Несъедобен мухомор! На пенёчке сто опятВместе весело вопят!

Страница 12 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть

Упражнение 2525. Прочитайте диалоги. Назовите сказки.1- Здорово, добрые молодцы!- Здравствуй, дедушка!- Куда путь держите?- Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать. («Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»)2- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?- Ой, тепло, голубчик Морозушко! («Морозко»)Определите вид предложений в диалогах. Подчеркните обращения.

— Здорово, добрые молодцы! (повествовательное, восклицательное)- Здравствуй, дедушка! (повествовательное, восклицательное)- Куда путь держите? (вопросительное, невосклицательное)- Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать. (повествовательное, невосклицательное)- Тепло ли тебе, девица? (вопросительное, невосклицательное)Тепло ли тебе, красная? (вопросительное, невосклицательное)- Ой, тепло, голубчик Морозушко! (повествовательное, восклицательное)

Страница 13 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть

Упражнение 2727. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое.Главные члены предложения составляют основу предложения.Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие члены предложения. Проверьте по учебнику, правильно ли вы записали определения.

Страница 15 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 частьУпражнение 3030. Прочитайте. Озаглавьте текст.Первая печатная книгаПервая в России печатная книга для обучения чтению была выпущена более 400 лет назад Иваном Фёдоровым. Она содержала необходимые правила грамматики, знакомила детей не только с буквами, но и числами. В этой книге было очень много поучительных наставлений. Из журнала «Детская роман-газета»Подчеркните в словах первого предложения изученные орфограммы.Выпишите из первого предложения имена собственные, ставя их в начальную форму.

Урок русского языка для 1 класса на тему «Гласные звуки»

Цели: формировать умение определять гласные звуки; закреплять знания о главных признаках гласных звуков.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Беседа

— Что такое алфавит?

— Сколько букв в русском алфавите?

— Назовите все буквы алфавита по порядку.

— Когда вам пригодилось знание алфавита? (В словарях слова расположены по алфавиту.)

2. Тест

(Учитель может использовать задания из пособий (см. КИМы, тест 6 на с. 26-31; ТТ, тест 4 на с. 28-34; ПКР, задания нас. 37-41).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны буквы.)

У, Я, М, А, Ы, О, Ю, Ё, Э, Е, У, И, Ь.

— Найдите лишнее. Обоснуйте свой ответ. (Ь — не обозначает звука.)

(Учитель стирает Ь.)

У, Я, М, А, Ы, О, Ю, Ё, Э, Е, У, И.

— Найдите лишнее. Обоснуйте свой ответ. (М — обозначает согласный звук.)

— Что можно сказать об остальных буквах? (Это буквы, обозначающие гласные звуки.)

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О гласных звуках и буквах.)

IV. Работа по теме урока

1. Повторение

— Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? (10 букв.)

— Напишите их.

— Сколько гласных звуков в русском языке? (6 гласных звуков.)

— Произнесите гласные звуки.

(На доске запись.)

Что не пролезет в самую огр..мную

Кастрюлю в мире?

В эту самую огромную кастр..лю

Запросто прол..зет что угодно:

Повар..шки, л..жки, ст..л и стулья,

Даже шк..ф поместится свободно.

Влезут кр..н подъёмный, новостр..йка,

А за ними следом — телевышка,

Не прол..зет ни за что в кастрюл..

Только её собственная… (крышка).

— Вставьте пропущенные буквы.

(Ученики по цепочке выходят к доске и вписывают буквы.)

— Что же не пролезет в самую огромную кастрюлю? {Крышка.)

— Назовите буквы, которые вы вставили.

— Что общего между ними? {Это буквы, которые обозначают гласные звуки.)

2. Работа по учебнику

Упр. 1 (с. 58)

— Прочитайте стихотворение.

— Найдите в стихотворении песенку ласточки. С какой интонацией она пела? Прочитайте выразительно.

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

Упр. 2 (с. 58)

— Что такое форзац? А если вы забыли значение этого слова, то каким словарём можно воспользоваться? (Толковым словарем.)

— Выполните задание в парах.

— Прочитайте сведения о языке.

— Назовите первый признак гласных звуков, второй, третий.

— Давайте проверим, действительно ли при произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно.

(Учитель предлагает пропеть гласные звуки , , , , , .)

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

V. Физкультминутка

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два.

Вот и кончилась игра!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 3 (с. 59)

— Рассмотрите рисунки.

— Подумайте, какой гласный звук выбрал для распевки каждый участник хора.

— Какие три признака гласных звуков вы знаете? Назовите.

— Прочитайте сведения о языке.

— Назовите гласные звуки.

— Назовите буквы для обозначения гласных звуков.

Упр. 4 (с. 59)

— Прочитайте.

— Выполните задание.

2. Игра

Сценка в фотографии

Одному человеку захотелось сфотографироваться.

— Только рот у меня очень большой, — смущённо сказал он фотографу. — Нельзя ли на снимке сделать его поменьше?

— Отчего же, всё можно, — сказал с пониманием фотограф. — Когда я буду снимать, вы тихонечко говорите: изюм, изюм.

Обрадовался посетитель. Сел и, как назло, забыл, что говорить. Вдруг вспомнил и стал твердить:

— Кишмиш, кишмиш…

(Ученики разыгрывают сценку в парах по ролям.)

— Как вы думаете, останется ли этот человек доволен своей фотографией?

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 1 (с. 30)

— Рассмотрите рисунки.

— Выполните задание.

— Назовите буквы в алфавитном порядке.

Упр. 2 (с. 30)

(Самостоятельное выполнение задания.)

(Учитель может использовать задания из пособий (см. СУ, задания на с. 28; Тр., задания на с. 28).)

VII. Рефлексия

— Какие звуки называются гласными?

— Произнесите гласные звуки.

— Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что вы знаете о гласных звуках?

Практические упражнения

Задание 1.

Соотнесите слово хозяйка со схемами, сделайте правильный выбор.

Задание 2.

Отгадайте загадку.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её …

Запишите транскрипцию отгадки и составьте цветовую схему слова. Сколько букв в слове? Сколько звуков? Сколько слогов?

Задание 3.

Рассмотрите цветовую схему. Подберите слова, которые этой схеме соответствуют.

Список слов: метель, бочка, шофёр, стол, тюлень, ведро, кресло, капель. Сколько слов подходит для данной схемы?

Задание 4.

Соедините стрелкой цветовые схемы с подходящими по звуковому составу словами.

Правильные ответы:

Задание 1. Схема под цифрой 3.

Задание 2. Сорока. , 6 букв, 6 звуков, 3 слога.

Задание 3. Метель, тюлень, капель.

Задание 4.

Ребята, наш урок закончился. Волшебные человечки Карандаш и Самоделкин прощаются с вами. Вам осталось сделать самопроверку знаний – пройти тестирование.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: