Гдз решебник по русскому языку 3 класс учебник антипова, верниковская, грабчикова часть 1, 2

Гдз и решебник русский язык 3 класс иванов, евдокимова, кузнецова - учебник

Ответы к стр. 38 — 41

1. Прочитай. Вставь в пословицы пропущенные слова, выбрав из слов для справок. Подчеркни орфограммы на правило обозначения буквами непроизносимых согласных звуков.

1) Сердце матери лучше солнца греет.
2) Неизвестный друг нехорош для услуг.
3) Рукам работа — душе праздник.
4) Поздно встанешь — мало сделаешь.
5) Завистливый по чужому счастью сохнет.

2∗. Прочитай. Выпиши слова в две группы: в первую — слова с непроизносимым согласным звуком, во вторую — слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Подбери к каждому из слов проверочное.

Искусный мастер, горные пастбища, взять под уздцы, счастливые дети, чудесный вечер, лепестки розы, прекрасный день, лучи солнца, известный поэт, опасный путь.

1) Пастбище (пасти), уздцы (узда), счастливые (счастье), лепестки (лепесток), солнце (солнышко), известный (известие).

2) Искусный (искусен), чудесный (чудеса), прекрасный (прекрасен), опасный (опасен).

3∗. Прочитай. Найди ошибку. Запиши предложение правильно.

Прелестные розы украсили наш прекрасный (прерастный) сад.

4∗. Прочитай. Отметь √ слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Запиши слова, заменяя звукосочетания буквами.

    чувство     √ небесный          здравствуй    сердце          звёздный      √ интересный√ вкусный        лестница           праздник

5. Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Соедини линиями имена прилагательные-синонимы.

печальный → грустный (взгляд)
отличный → прекрасный (подарок)
здешний → местный (житель)
огромный → гигантский (завод)

6. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах пропущена одна и та же буква. Вставь пропущенные буквы.

    тростник, окрестность, солнце, честность

    здравствуй, чувство, чувствовать, участвовать

√ звёздный, сердце, поздний, праздник

7∗. Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово. 

Шёрстка, лошадка, лестница, праздник.

Помидор, тростник, картофель, горох.

Опасный, интересный, доблестный, чудесный.

Коллекция, коллектив, поездка, аккуратный.

8∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Составь из слов каждой строчки предложения. Запиши. Подбери заглавие к составленному тексту. 

1) Стоят, ненастные, деньки, осенние.
2) Тучи, солнце, закрывают, тяжёлые.
3) С, моросит, дождь, утра, позднего, до вечера, мелкий.
4) Деревьев, с, ветер, срывает, листья, яростно.
5) Стало, в, грустно, лесу.

Осень

Стоят осенние ненастные деньки. Тяжёлые тучи закрывают солнце. С утра до позднего вечера моросит мелкий дождь. Ветер яростно срывает листья с деревьев.

9∗. Прочитай. Подбери к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные, отвечающие на вопрос какой? Запиши имена прилагательные.

мест/о — мест/ный              грусть/ — груст/ный
серд/це — серд/ечный        интерес/ — интерес/ный
счасть/е — счаст/ливый      из/вест/ие — из/вест/ный
вкус/ — вкус/ный               область/ — област/ной

•  Обозначь в словах корень. Подчеркни в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук.

10∗. Прочитай. Подбери и запиши заглавие к тексту. Подчеркни в словах орфограммы в корне на изученные правила письма.

Утреннее солнце

Выглянуло утреннее солнце. Оно осветило лесную окрестность. Кругом мягкая зелёная травка. В блёстках утренней росы сверкали огоньки. Радостно звучали птичьи голоса. В тростнике урчали лягушки. Вылез уж погреться на солнышке.

•  Подчеркни в любом предложении грамматическую основу.•  Выпиши из текста по 4 слова с орфограммами в корне: на первой строке — слова с безударным гласным в корне, на второй — слова с парным согласным в корне, на третьей — слова с непроизносимым согласным в корне.

1) Выглянуло, осветило, зелёная, сверкали.

2) Мягкая, травка, вылез, уж.

3) Солнце, окрестность, радостно, тростнике.

•  Подчеркни в записанных словах орфограммы.

11∗. Прочитай. Составь и запиши небольшой текст на тему, заключённую в данных строках. 

На землю тихие снежинки
Ложатся блёстками слюды.

(Г. Граубин)

Осторожные лучи зимнего солнца робко коснулись земли. Лёгкое дуновение ветерка закружило в вальсе тихие снежинки. Словно сверкающие звёздочки, они падали с неба. Приземляясь на нетронутую белизну пушистого снега, хрустальные снежинки ложились блёстками слюды. 

Часть 1:

Урок 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 3:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 4:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 5:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 6:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Урок 7:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 8:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Урок 9:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 10:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 11:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Урок 12:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 13:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 14:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Урок 15:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Урок 16:

1

Урок 17:

1

Урок 18:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Урок 19:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 20:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 21:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 22:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 23:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 24:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 25:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 26:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Урок 27:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 28:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Урок 29:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Урок 30:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Урок 31:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Урок 32:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 33:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 34:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№62 учебника 2011-2022 (стр. 37):

Прочитайте.

     1. Солнце скрылось; вечернее солнце; скрылось за деревьями. 2. Чёрный дятел; дятел уселся; уселся на ствол; на ствол сосны. 3. Он долбил; долбил звонко; долбил дерево; сухое дерево.

  • Какие пары слов составляют предложения, а какие – словосочетания? Найдите в словосочетаниях главное и зависимое слова. Поставьте вопрос к зависимому слову.
  • Составьте предложения из данных пар слов и запишите. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.

№62 учебника 2023-2024 (стр. 37):

Прочитайте. Назовите сказки.

   1. Ст..рик л..вил неводом рыбу ст..руха пряла свою пряжу. 2. Дверь т..хонько заскр..пела и в св..тлицу входит царь. 3. Час обеда приближался то́пот по дв..ру раздался. 4. Мес..ц под косой блестит а во лбу звезда горит.

А. Пушкин

  • Обсудите, где пропущена запятая в каждом предложении.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые.

Подсказка

№62 учебника 2011-2022 (стр. 37):

Подлежащее и сказуемое не составляют словосочетание, это нераспространённое предложение.

№62 учебника 2023-2024 (стр. 37):

Вставим пропущенные буквы:

  • старик, старуха (ста́рость), ловил (ло́вит), тихонько (ти́хо), заскрипела (скрип), светлицу (свет), двору (двор) — безударные гласные;
  • месяц — словарное слово

Ответ

№62 учебника 2011-2022 (стр. 37):

Вариант ответа #1:

      Словосочетания:

Вечернее солнце скрылось за деревьями. Чёрный дятел уселся на ствол сосны. Он звонко долбил сухое дерево.

Вариант ответа #2:

Составляют предложения пары слов:

  Солнце скрылось. Дятел уселся. Он долбил.

Словосочетания составляют слова:

Составим предложения:

Вечернее солнце скрылось за деревьями.

Чёрный дятел уселся на ствол сосны.

Он звонко долбил сухое дерево.

№62 учебника 2023-2024 (стр. 37):

Все предложения взяты из сказок А.С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» (1.). «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (2, 4.). «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (3.).

Запятые пропущены между частями сложного предложения (соединённых без союзов и с помощью союзов):

1. Первая часть предложения — старик ловил неводом рыбу, главные члены — старик ловил; вторая часть предложения — старуха пряла свою пряжу, главные члены — старуха пряла. Перед нами сложное предложение, значит, его части должны разделяться запятой, следовательно, запятую ставим после первой части (после слова рыбу).

 2. Первая часть предложения — дверь тихонько заскрипела, главные члены — дверь заскрипела; вторая часть предложения — и в светлицу входит царь, главные члены — царь входит. Перед нами сложное предложение, значит, его части должны разделяться запятой, следовательно, запятую ставим после первой части (после слова заскрипела).

3. Первая часть предложения — час обеда приближался, главные члены — час приближался; вторая часть предложения — топот по двору раздался, главные члены — топот раздался. Перед нами сложное предложение, значит, его части должны разделяться запятой, следовательно, запятую ставим после первой части (после слова приближался).

4. Первая часть предложения — месяц под косой блестит, главные члены — месяц блестит; вторая часть предложения — а во лбу звезда горит, главные члены — звезда горит. Перед нами сложное предложение, значит, его части должны разделяться запятой, следовательно, запятую ставим после первой части (после слова блестит).

1. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. 2. Дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит царь. 3. Час обеда приближался, топот по двору раздался. 4. Месяц под косой блестит​​​​​​​, а во лбу звезда горит.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: