Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№73 учебника 2011-2022 (стр. 44):
Прочитайте. Замените каждое выделенное слово синонимом, выбрав его из слов в скобках.
1. С моря дул студёный ветер (холодный, прохладный). 2. В синем небе ярко сверкают звёзды (мигают, сияют). 3. Стояло жаркое лето (безоблачное, знойное). 4. По улице пронеслась пожарная машина (проехала, промчалась).
- Запишите предложения. Объясните свой выбор синонимов.
- Разберите первое предложение по членам предложения.
№73 учебника 2023-2024 (стр. 44):
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
И грустно и радостно
Странный в с..нтябре лес – в нём рядом в..сна и ос..нь. Ж..лтый лист и з..лёная тр..винка. Поблекшие травы и зацв..тающие цв..ты. Сверкающий ин..й и бабочки. Тёплое солнце и х..лодный вет..р.
Увядание и расцвет.
Песни и т..шина.
И грустно и радостно!
Н. Сладков
- Почему текст так называется? А какое настроение вызывает осень у вас?
- Какое слово в тексте имеет значение «необычный», а какое – «потерявший свежесть и яркость»?
- Найдите в тексте антонимы. С какой целью автор их употребил? Подчеркните антонимы.
Подсказка
№73 учебника 2011-2022 (стр. 44):
Выбирай синоним по оттенку значения изначального слова.
Например: студёный — холодный, т.к. прохладный означает немного холодный.
№73 учебника 2023-2024 (стр. 44):
Вставим пропущенные буквы:
- сентябре, иней, ветер — словарные слова;
- весна (вёсны), осень (осе́нний), зелёная (зе́лень), травинка (тра́вы), зацветающие (цвёл), цветы (цве́тик), холодный (хо́лод), тишина (тишь) — безударные гласные;
- жёлтый (желтее) — о/ё после шипящих.
Ответ
№73 учебника 2011-2022 (стр. 44):
Объясняем выбор синонимов: С моря дул холодный ветер. — В данном предложении слово «студёный» употреблено в значении «очень холодный», следовательно, его можно заменить только словом «холодный»; «прохладный» — это уже не холодный. В синем небе ярко сияют звёзды. — В данном предложении слово «сверкают» употреблено в значении «ярко горят, ярко светят», следовательно, его можно заменить только словом «сияют», поскольку слово «мигают», имеет значение «светиться неровным, колеблющимся светом». Стояло знойное лето. — В данном предложении слово «жаркое» употреблено в значении «палящее, горячее», следовательно, его можно заменить синонимом «знойное»; слово «безоблачное» не подходит для замены, поскольку имеет совсем другое значение, не связанное с жарой и температурой, безоблачное — без облаков. По улице промчалась пожарная машина. — В данном предложении слово «пронеслась» имеет значение «проехала очень быстро», следовательно, его можно заменить словом «промчалась» с таким же значением; слово «проехала» не подходит, поскольку в его значении нет указание на скорость передвижения.
1. С моря дул холодный ветер.
2. В синем небе ярко сияют звёзды.
3. Стояло знойное лето.
4. По улице промчалась пожарная машина.
С моря дул холодный ветер.
Ветер (какой?) холодный; дул (откуда?) с моря.
№73 учебника 2023-2024 (стр. 44):
И грустно и радостно
Странный в сентябре лес – в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер.
Увядание и расцвет.
Песни и тишина.
И грустно и радостно!
Текст называется «И грустно и радостно», потому что в нём описывается осенний лес, который вызывает у автора и радостные, и грустные мысли одновременно.
Я не очень люблю осень, она вызывает у меня грустное настроение, потому что становится холодно, часто идут дожди, вокруг грязно.
Значение «необычный» имеет слово странный.
Значение «потерявший свежесть и яркость» имеет слово поблекшие.
Антонимы: весна — осень, жёлтый — зелёный, поблекшие — зацветающие, тёплый — холодный, увядание — расцвет, песни — тишина, грустно — радостно.
Автор обращается к антонимам, что создать яркую, контрастную картину, сочетающую в себе противоположные явления.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Как и когда пользоваться ответами по учебнику русского языка Канакина, Горецкий 3 класс, часть 1
Немного расскажем и об ответах, о том, когда и как ими пользоваться. В первую очередь о золотом правиле, когда и в голове что-то останется и отметку будут хорошие. Если вам необходимо качественно сделать домашнее задание, то изучаем тему, изучаем орфографию, словарные слова, правила. После этого можно попытаться выполнить домашнее задание самостоятельно, сделать его так, как вы себе это видите, представляете, как вы считаете правильным, и только потом самое время обратиться к нашим ответам.
Здесь можно будет свериться, чтобы то, что получилось у вас, совпадало с тем, что есть у нас. Так как ответы у нас проверены и верные, то им в полной мере можно доверять. А значит, если при сравнении найдутся неточности, без возможности альтернативных вариантов, то делаем также, как в нашем ГДЗ. Вот только тогда можно гарантировать и ваши знания и отличные оценки, которые мы вам и желаем получать всегда и за все домашние задания.
Зачем вообще нужен этот русский язык и домашние задания
Начнем с простых истин, чтобы выстроить верную и гармоничную картину мотивации школьников к изучению родного языка. В принципе, в первом предложении этого абзаца уже не зря встретилось слово родного, нам кажется, оно является и ключевым, и важным, и нужным, чтобы у школьников что-то все-таки «заискрило» внутри, чтобы пришло осознание того, что русский им в жизни пригодится. Что до конкретных примеров, то и так понятно, что весьма бывает порой странно, несколько несуразно и порой не всегда приятно, когда человек делает явные грамматические ошибки в простых словах. Это, как говорится, «режет» ухо и взгляд
На наш взгляд именно мотивация верно, грамотно и полноценно писать, излагать свои мысли является самой важной к изучению русского языка. Ведь речь, будь она письменная или устная, в каком-то смысле является неким индикатором образованности человека, можно сказать даже привлекательности и компетентности, а значит и некого доверия
Поэтому, если в будущем детки хотят быть все же высококлассными специалистами, умеющими владеть и пользоваться родным русским языком без ошибок в письме и в речи, то говорить об изучении этого самого нашего родного языка не приходится. Условие это бескомпромиссное, важное и, как нам кажется, нужное. И основываясь на всем том, о чем мы сказали выше, призываем вас изучать язык досконально уже сейчас, ведь любые появившиеся пробелы и недочеты проявятся со временем, и если они будут серьезными, то пробелы в знании могут стать решающими в плане владения языком, а о последствиях такого «не владения» мы уже много сказали выше.
Русско-узбекский онлайн переводчик
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(6489 голосов, в среднем: 4.3/5)
Бесплатный русско-узбекский переводчик и словарь для перевода слов, фраз, предложений и коротких текстов. Для русско-узбекского перевода введите текст в верхнее поле редактирования. Затем нажмите на зеленую кнопку «Перевести», и через несколько секунд текст будет переведен.
азербайджанскийаймараалбанскийамхарскийанглийскийарабскийармянскийассамскийафрикаансбамбарабаскскийбелорусскийбенгальскийбирманскийболгарскийбоснийскийбходжпуриваллийскийвенгерскийвьетнамскийгавайскийгалисийскийгреческийгрузинскийгуаранигуджаратидатскийдогризулуивритигбоидишилоканскийиндонезийскийирландскийисландскийиспанскийитальянскиййорубаказахскийканнадакаталанскийкечуакыргызскийкитайский (упр)конканикорейскийкорсиканскийкхосакриокурдскийкхмерскийлаосскийлатинскийлатышскийлингалалитовскийлугандалюксембургскиймайтхилимакедонскиймалагасийскиймалайскиймалаяламмальдивскиймальтийскиймаоримаратхимизомонгольскийнемецкийнепальскийголландскийнорвежскийорияоромопанджабиперсидскийпольскийпортугальскийпуштуруандарумынскийрусскийсамоанскийсанскритсебуанскийсепедисербскийсесотосингальскийсиндхисловацкийсловенскийсомалийскийсуахилисуданскийтаджикскийтайскийтамильскийтатарскийтелугутигриньятсонгатурецкийтуркменскийузбекскийуйгурскийукраинскийурдутагальскийфинскийфранцузскийфризскийхаусахиндихмонгхорватскийчвичевачешскийшведскийшонаэвеэсперантоэстонскийяванскийяпонский<>
азербайджанскийаймараалбанскийамхарскийанглийскийарабскийармянскийассамскийафрикаансбамбарабаскскийбелорусскийбенгальскийбирманскийболгарскийбоснийскийбходжпуриваллийскийвенгерскийвьетнамскийгавайскийгалисийскийгреческийгрузинскийгуаранигуджаратидатскийдогризулуивритигбоидишилоканскийиндонезийскийирландскийисландскийиспанскийитальянскиййорубаказахскийканнадакаталанскийкечуакыргызскийкитайский (упр)конканикорейскийкорсиканскийкхосакриокурдскийкхмерскийлаосскийлатинскийлатышскийлингалалитовскийлугандалюксембургскиймайтхилимакедонскиймалагасийскиймалайскиймалаяламмальдивскиймальтийскиймаоримаратхимизомонгольскийнемецкийнепальскийголландскийнорвежскийорияоромопанджабиперсидскийпольскийпортугальскийпуштуруандарумынскийрусскийсамоанскийсанскритсебуанскийсепедисербскийсесотосингальскийсиндхисловацкийсловенскийсомалийскийсуахилисуданскийтаджикскийтайскийтамильскийтатарскийтелугутигриньятсонгатурецкийтуркменскийузбекскийуйгурскийукраинскийурдутагальскийфинскийфранцузскийфризскийхаусахиндихмонгхорватскийчвичевачешскийшведскийшонаэвеэсперантоэстонскийяванскийяпонский
Перевести
/5000✕
Узбекско-русский переводчик
Узбекский — официальный язык Республики Узбекистан, региональный язык Афганистана. Помимо Узбекистана, на узбекском языке говорят в Таджикистане, Кыргызстане, Казахстане, Туркменистане, России, Турции и других странах, хотя он не имеет там официального статуса. Узбекский, как и другие тюркские языки, является агглютинативным языком с элементами аналитизма. Существительные не имеют грамматической категории рода: также отсутствует согласование по роду и падежу. В основе узбекского словаря лежат слова общетюркского происхождения, однако в узбекской лексике много заимствований из древних буддийских, персидских и арабских языков. С 1940 по 1992 год, когда Узбекистан входил в состав СССР, использовался кириллический алфавит. После обретения Узбекистаном независимости произошел переход на латинский алфавит. В новом алфавите, в целях унификации с основным латинским алфавитом, отсутствовали символы с диакритическими знаками. В настоящее время предпринимаются попытки дополнительно изменить узбекский алфавит на латинской основе, добавив в него диакритические знаки. Например, заменить «sh», «ch», «oʻ» и «g» на «ş», «ç», «ō» и «ḡ». До сих пор окончательный переход не произошел, и на данный момент в Узбекистане продолжают использовать как кириллицу, так и латиницу. Число носителей узбекского языка составляет около 33 миллионов человек.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№106 учебника 2011-2022 (стр. 59):
Прочитайте.
1. Обезьяна сидела на дереве. 2. Филипок посмотрел на учителя и заплакал. 3. Муравей спустился к ручью. 4. Олень спрятался от охотников в виноградник. 5. Подавился волк костью. 6. Сокол поймал зайца3. 7. Сын приехал из города к отцу в деревню.
Л. Толстой
Разберите одно из имён существительных как часть речи сначала устно по образцу, потом письменно по Памятке.
Образец. (На) дереве — имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос на чём?, начальная форма — дерево. Неодушевлённое, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме предложного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом.
№106 учебника 2023-2024 (стр. 63):
Прочитайте.
Оранжевый …, большое …, синее …, тяжёлая …, тёплый …, узкая …, душистая …, приветливая2…, сладкая …, громкий …, красивые …, отзывчивый …, прохладная … .
- Докажите, что данные слова — имена прилагательные.
- Подберите к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Запишите полученные словосочетания. Выделите окончания в именах прилагательных.
- Какие из данных имён прилагательных обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру? Какие из них дают оценку предмету?
Подсказка
№106 учебника 2011-2022 (стр. 59):
Письменный разбор можно также посмотреть в упр. 105.
В ответе даны два разбора, можешь выбрать один из них или взять их за основу и разобрать другое слово самостоятельно.
№106 учебника 2023-2024 (стр. 63):
Имена прилагательные обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
Не забудь разобрать по составу слово приветливая2.
Ответ
№106 учебника 2011-2022 (стр. 59):
Вариант ответа #1:
Устный разбор существительного зайца.
Зайца — имя существительное, обозначает животное, отвечает на вопрос кого?, начальная форма — заяц. Одушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме винительного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом.
Письменный разбор существительного зайца.
Зайца — сущ. (кого?). Н. ф. — заяц. Одушевл., нариц., м. р., в В. п., в ед. ч. Втор. чл.
Вариант ответа #2:
(К) ручью — имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос к чему?, начальная форма — ручей. Неодушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме дательного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом.
(К) ручью — сущ. (к чему?). Н. ф. — ручей.
Неодуш., нариц., м. р., в Д. п., в ед. ч., вт. чл.
Волк — имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос кто?, начальная форма — волк. Одушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме именительного падежа, единственного числа. В предложении является подлежащим.
Волк — сущ. (кто?). Н. ф. — волк.
Одуш., нариц., м. р., в И. п., в ед. ч., подлеж.
№106 учебника 2023-2024 (стр. 63):
Вариант ответа #1:
Слова из упражнения являются прилагательными, поскольку отвечают на вопросы какой? какое? какая? и т. п. и обозначают признак предмета.
Оранжевый цвет, большое озеро, синее небо, тяжёлая коробка, тёплый ветер, узкая колея, душистая дыня, приветливая улыбка, сладкая конфета, громкий звук, красивые розы, отзывчивый человек, прохладная вода.
Приветливая.
Оценку предмету дают прилагательные: приветливая, отзывчивый.
Признак предмета называют прилагательные: оранжевый, большое, синее, тяжёлая, тёплый, узкая, душистая, сладкая, громкий, прохладная.
Вариант ответа #2:
Оранжевый апельсин, большое село, синее море, тяжёлая сумка, тёплый ветер, узкая улица, душистая смородина, приветливая соседка, сладкая ягодка, громкий стук, красивые цветы, отзывчивый друг, прохладная погода.
Приветливая.
В задании даны прилагательные, потому что они отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета по:
- запаху — душистая
- величине — большое
- цвету — оранжевый, синее
- весу — тяжёлая
- звуку — громкий
- температуре — тёплый, прохладная
- размеру — узкая
- вкусу — сладкая
- оценивают предмет — приветливая, красивые, отзывчивый
- ← Предыдущее
- Следующее →
ГДЗ по Русскому языку за 3 класс Т.Г. Рамзаева часть 1, 2 ФГОС
Издательство: Дрофа 2016
В этом разделе представлены правильные ответы по рабочей программе Рамзаевой Т.Г. по русскому языку за 3 класс. Проверочные работы предназначены для российских школьников, обучающихся в обычных средних общеобразовательных школах, лицеях, а также гимназиях с углубленным изучением предметов.
Готовые домашние задания указанного автора используются с разной целью:
- качественная подготовка ученика к уроку;
- быстрый контроль знаний со стороны родителей;
- освоение новых тем, пропущенных по болезни и другим причинам;
- укрепление пройденного материала;
- поиск допущенных ошибок и неточностей;
- самоконтроль;
- сравнение с общепринятым способом оформления в письменном виде;
- разработка учителем дополнительных упражнений.
Развернутое решение заданий за третий класс помогает обучающимся освоить предмет в соответствии с требованиями ФГОС, что способствует успешному окончанию курса начальной школы. Практика показывает, что такой подход к обучению во многих случаях позволяет сэкономить на репетиторах.