В а р и а н т 2
1. Вставь пропущенные слова.
Местоимения 3-го лица ед.ч. изменяются по родам : мужской род – он , средний род – оно , женский род – она .
2. Подчеркни местоимения .
Услышал я голос весёлый: “А! Здравствуйте, мой дорогой! Давненько я Вас не видала. Теперь из ребяческих лет Я важная дама стала, А Вы – знаменитый поэт…”
3. Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.
молоко – оно (3-е л. ед.ч.) кефир – он (3-е л. ед.ч.) хлеб – он (3-е л. ед.ч.) конфеты – они (3-е л. мн.ч.) мука – она (3-е л. ед.ч.) масло – оно (3-е л. ед.ч.)
4. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.
а) он, она, они , оно б) мы, я , вы, они в) он, она, они, мы
5. Вставь подходящие местоимения.
Вечером мы читаем сказки. Что он/она вырезает из бумаги? А вы умеете так вырезать? Какую задачу они решают? Куда ты идёшь? Завтра я пойду в библиотеку.
Видео:Личные местоимения. Что такое личные местоимения в русском языке?Скачать
Самостоятельные работы по русскому языку 3 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого — Л. Н. Мовчан 2020
МестоимениеЛичные местоимения
Вариант 1
1. Вставь пропущенные слова.
Местоимение — это …, которая указывает на …, но не … .
Ответ:
Местоимение — это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
2. Подчеркни местоимения.
Зина, она, ты, в, а, я, ой, он, через, что, вы, Вы, Михаил.
Ответ:
Зина, она, ты, в, а, я, ой, он, через, что, вы, Вы, Михаил.
3. Замени имена существительные местоимениями 3-го лица, определи число и род местоимений в форме единственного числа.
ветер — … (… ч., … р.)
пятница — … (… ч., … р.)
окно — … (… ч., … р.)
кофе — … (… ч., … р.)
ножницы — … (… ч., … р.)
Ответ:
Ветер — он (ед. ч., м. р.),
пятница — она (ед. ч., ж. р.),
окно — оно (ед. ч., ср. р.),
кофе — он (ед. ч., м. р.),
ножницы — они (мн. ч.).
4. Заполни таблицу.
Ответ:
Местоимения |
1-е лицо |
2-е лицо |
3-е лицо |
Единственное число |
я |
ты |
он, она, оно |
Множественное число |
мы |
вы |
они |
5. Вставь в предложения пропущенные личные местоимения, укажи их лицо и число.
Алёша, … (… л., … ч.) идёшь в школу?
Сколько слов … (… л., … ч.) придумали?
… (… л., … ч.) купила тетради и альбом.
Ответ:
Алёша, ты (2-е л., ед. ч.) идёшь в школу?
Сколько слов вы (2-е л., мн. ч.) придумали?
Я (1-е л., ед. ч.) / Она (3-е л., ед. ч.)
купила тетради и альбом.
6. Разбери слово как часть речи.
(Для) меня — …
Н. ф. — …
Ответ:
(Для) меня — мест, (для кого?).
Н. ф. — я. 1-е л. В ед. ч., в Р. п. Втор, чл.
7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Ответ:
Одуванчик, воскресенье.
Вариант 2
1. Вставь пропущенные слова.
…, которая указывает на предмет, но …, называется … .
Ответ:
Часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его, называется местоимением.
2. Подчеркни местоимения.
Он, ты, в, а, мы, туя, они, около, чего, вы, Вам, Илья.
Ответ:
Он, ты, в, а, мы, туя, они, около, чего, вы, Вам, Илья.
3. Замени имена существительные местоимениями 3-го лица, определи число и род местоимений в форме единственного числа.
малина — … (… ч., … р.),
брюки — … (… ч., … р.),
кино — … (… ч., … р.),
карандаш — … (… ч., … р.),
солнце — … (… ч., … р.).
Ответ:
Малина — она (ед. ч., ж. р.),
брюки — они (мн. ч.),
кино — оно (ед. ч., ср. р.),
карандаш — он (ед. ч., м. р.),
солнце — оно (ед. ч., ср. р.).
4. Заполни таблицу.
Ответ:
Местоимения |
1-е лицо |
2-е лицо |
3-е лицо |
Единственное число |
я |
ты |
он, она, оно |
Множественное число |
мы |
вы |
они |
5. Вставь в предложения пропущенные личные местоимения, укажи их лицо и число.
Когда … (… л., … ч.) будем ужинать?
… (… л., … ч.) решила много задач.
Анна Ивановна, поздравляю … (… л., … ч.) с днём рождения!
Ответ:
Когда мы (1-е л., мн. ч.) будем ужинать?
Я (1-е л., ед. ч.) / Она (3-е л., ед. ч.) / Ты (2-е л., ед. ч.) решила много задач.
Анна Ивановна, поздравляю Вас (3-е л., ед. ч.) с днём рождения!
6. Разбери слово как часть речи.
(У) тебя — …
Н. ф. — …
Ответ:
(У) тебя — мест, (у кого?).
Н. ф. — ты. 2-е л. В ед. ч., в Р. п. Втор. чл.
7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Ответ:
Одуванчик, воскресенье.
ПредыдущаяСледующая
Проверочная работа по теме «Местоимение» (3 класс)
1 вариант
Ф.И ________________________________________
1. Местоимение –это часть речи, которая:
а) служит для обозначения признака предмета
б) не называет предмет, но указывает на него
в) служит для связи слов в предложении
г) обозначает действие предмета
2.Какие местоимения изменяются по родам?
1) 1-го лица единственного числа
2) 2-го лица единственного числа
3) 3-го лица единственного числа
4) все местоимения
3. Подчеркни слова, которые не являются местоимениями.
Ока, я, они, ты, он, от, окно, вы, она, оно, око, мы.
4. Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.
зебра- ________( __л,____ч.) телефон-________( __л,____ч.)
здоровье-________( __л,___ч.) солнце- ________( __л,____ч.)
листья-________( __л,____ч.) медведь- ________( __л,____ч.)
5. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.
а) я, мы в) он, она
б) ты, вы г) они, вы
6. Подчеркни местоимения.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты-
Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты
И деревья, и кусты.
7. Вставь подходящие местоимения.
___ нарисуем ёлочку. А___ что будете рисовать? Когда ___ приедешь? Завтра ___ пойду на речку. Кого ___ ждёт? Почему ___ улетают?
2 вариант.
Ф.И.________________________________________
1. Местоимение – это часть речи, которая:
а) служит для обозначения признака предмета
б) не называет предмет, но указывает на него
в) служит для связи слов в предложении
г) обозначает действие предмета
2. Подчеркни слова, которые не являются местоимениями. Местоимения запиши в таблицу.
Оля, ты, за, я, они, он, вы, она, об, оно, око, мы.
3.Какие местоимения изменяются по родам?
1) 3-го лица единственного числа
2) все местоимения
3) 1-го лица единственного числа
4) 2-го лица единственного числа
4. Подчеркни местоимения.
Я пришел из школы,
Я учу глаголы.
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод.
Применяется он так.
Новый метод этот.
5. Укажи вариант, в котором оба местоимения 3-го лица.
а) я, мы в) он, она
б) ты, вы г) они, вы
6. Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.
здание- ________( __л,____ч.) берлога-________( __л,____ч.)
изба-________( __л,____ч.) хата- ________( __л,____ч.)
гнёзда-________( __л,____ч.) улей- ________( __л,____ч.)
7. Вставь подходящие местоимения.
___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку. Кого ___ ждёте? Почему ___ улетают?
Тест по русскому языку. 10 класс. Местоимение. Ответы.
1. Определите разряды местоимений: тобой, у себя, чей-то, ни с кем, нашего, того, каждый, скольких.А) личное, возвратное, неопределенное, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное;Б) возвратное, неопределенное, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное, личное;В) неопределенное, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное, личное, возвратное;Г) личное, возвратное, неопределенное, притяжательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное, отрицательное;Д) личное, возвратное, неопределенное, отрицательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное, притяжательное.
2. Какие местоимения не изменяются по падежам?А) весь, таков, Б) себя, сколько;В) никто, ничто;Г) кто-либо, ваш;Д) некто, нечто.
3. Какие местоимения не имеют формы именительного падежа?А) каждого, иному; Б) столько, чей-нибудь;В) некому, нечему, себя;Г) их, тобой;Д) нас, что-то.
4. Местоимения какого разряда служат для связи частей СПП?А) притяжательные; Б) неопределенные;В) вопросительно-относительные;Г) определительные;Д) указательные.
5. Какие местоимения относятся к притяжательным?А) всякий, таков, тот, вас;Б) ты, сам, самый, каждый;В) иной, другой, себя, свой;Г) свой, их, его, этот;Д) мой, твой, наш, свой.
6. Какой разряд местоимений включает только одно слово?А) неопределенное;Б) определительное;В) притяжательное;Г) возвратное;Д) отрицательное.
7. Укажите, в каком примере ни пишется раздельно?А) (ни) чей;Б) (ни) чему;В) (ни) за что; Г) (ни) что;Д) (ни) сколько.
8. Укажите слово с частицей не:А) н..о чем не жалеть;Б) н..за что н..про что;В) н..от кого не ждал;Г) н..кому написать;Д) н..с кем договориться.
9. Определите слово с дефисным написанием:А) кого..же нет;Б) кое..какой товар;В) не было ни..у..кого;Г) пришел ни..с..чем;Д) рассказать кое..про..кого.
10. Определите правильный вариант написания: Это был н…кто иной, как маршал. Он н…от кого н…ждал одобрения. Н…кто другой н…мог это сделать.А) не кто иной; ни от кого не ждал; никто другой;Б) никто иной; ни от кого не ждал; никто другой;В) не кто иной; ни от кого не ждал; некто другой;Г) не кто иной; не от кого не ждал; не кто другой;Д) никто иной; ни от кого не ждал; не кто другой.Ответы 1 А 2 Д 3 В 4 В 5 Д 6 Г 7 В 8 Д 9 Б 10 А
В а р и а н т 1
1. Вставь пропущенные слова.
Местоимение – это часть речи, которая не называет предметы, а только указывает на них.
2. Подчеркни местоимения .
Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он , и я , и ты – Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья и кусты.
3. Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.
здание – оно (3-е л. ед.ч.) берлога – она (3-е л. ед.ч.) изба – она (3-е л. ед.ч.) хата – она (3-е л. ед.ч.) гнёзда – они (3-е л. мн.ч.) улей – он (3-е л. ед.ч.)
4. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.
а) я, они, на , ты б) но , оно, она, они в) я, Яна , ты, вы
5. Вставь подходящие местоимения.
Я нарисую ёлочку. А ты что будешь рисовать? Когда он/она придёт? Завтра мы пойдём на речку. Кого вы ждёте? Почему они улетают?
Видео:#3 Викторина для детей с ответами | Тест на проверку знаний для начальных классов | Средний уровеньСкачать
Личные и притяжательные местоимения (сравнение)
Притяжательные формы в английском языке обозначают принадлежность и взаимосвязь предметов. Различают 2 типа притяжательных форм.
Possessive Adjectives (притяжательные прилагательные). Они выражают признак явления, предмета или человека, употребляются перед существительными. Отвечают на вопросы: какой? чей? чья? чьё? чьи?
Личные местоимения + перевод | Притяжательные прилагательные | Транскрипция | Как читается? | Перевод |
I (я) | My | мой | ||
You (ты, вы) | Your | твой, ваш | ||
He (он) | His | его | ||
She (она) | Her | её | ||
It (оно, это) | Its | его, её | ||
We (мы) | Our | наш | ||
They (они) | Their | их |
Примеры:
- It is her scarf. – Это – ее шарф.
- Today I will bring my cat to the veterinary. – Сегодня я отвезу мою кошку к ветеринару.
- In our garden grow apples, pears and plums. – В нашем саду растут яблоки, груши и сливы.
Possessive Pronouns (самостоятельные притяжательные местоимения) подразумевают сами явления, предметы или лица. Отвечают также на вопросы: какой? чей? чья? чьё? чьи? После притяжательного местоимения существительное не ставится. Если ему предшествует существительное, то можно с местоимением применять предлог of.
Личные местоимения + перевод | Притяжательные прилагательные | Транскрипция | Как читается? | Перевод |
I (я) | mine | мой | ||
You (ты, вы) | yours | твой, ваш | ||
He (он) | his | его | ||
She (она) | hers | её | ||
It (оно, это) | its | его, её | ||
We (мы) | ours | наш | ||
They (они) | theirs | их |
Примеры:
- Is that green notebook yours? – Тот зеленый блокнот твой?
- Their team is ahead of ours. – Их команда опережает нашу.
- My hair is darker than yours. – Мои волосы темнее чем твои.
Особенности притяжательных форм в англоязычной речи:
Its и it’s не одно и то же. Its – это притяжательная форма в английском языке, а it’s – это сокращенное от it is … (это…).
В англоязычной речи нет местоимения подобного нашему «свой»
Поэтому при переводе английских текстов необходимо обращать внимание на контекст. В некоторых случаях притяжательные местоимения (мой, твой, его, её, наш, ваш, их) будут переводиться как «свой»
Например: Take your notebook. – Возьми свою (твою) тетрадь.
Обычно притяжательные местоимения употребляются в конце предложения.
Далее выполним практические задания.
Упражнение №1
Переведите на английский:
- Ты знаешь моего брата?
- Анита оставила свой телефон в твоей машине.
- Эти фотографии мои.
- Этот новый автомобиль наш.
- Я буду нянчиться с их детьми.
- Этот черный карандаш твой?
Упражнение №2
Переведите, выберите правильный вариант местоимений:
- That nice dog is our/ ours.
- I took their/ theirs.
- It is your/yours.
- That is white brooch of her/ hers.
- Where is my/ mine coffee?
Упражнение №3
Переведите, вставьте местоимение «свой», исходя из контекста:
- We went on a trip in … car.
- They sold … country house.
- She told the story of … birth.
- I watered … Orchid today.
- Will you give me … pen?
- The cat was washing … face.
- He put … bike in the garage.
Упражнение №4
Переведите предложения:
- He has a hunting dog. It is his hunting dog. This hunting dog is his.
- She has a picture. It is a picture of her. This picture of her.
- We have strawberry in the garden. It is our strawberries. This strawberry is ours.
- They built a country house. It is their home. This house is theirs.
- I drew a picture. It is my drawing. This drawing is mine.
- You bought a new computer. It is your computer. This computer is yours.
Упражнение №5
Переведите предложения вставьте английские местоимения:
- Are those skiing (твои)?
- It is (мой) textbook.
- It is (её) coat.
- Are those (наши) flowers?
- Is it machine (их)?
- It is (его) footprints.
Упражнение №6
Переведите на английский:
- У Сары есть красная роза. Это ее роза. Эта роза ее.
- У семьи Джорджа есть дача. Это их дача. Эта дача их.
- У нас есть далматинец. Это наш далматинец. Этот далматинец наш.
- У меня есть интересная книга. Это моя книга. Эта книга моя.
- У тебя есть игровая приставка? Это твоя игровая приставка? Эта игровая приставка твоя?
- Джон сделал домашнюю работу. Это его домашнее задание. Это домашнее задание его.
- Попугай сидит в клетке. Это его клетка. Эта клетка его.
Ответы
Упражнение №1:
- Do you know my brother?
- Anita left her phone in your car.
- These pictures are mine.
- This new car is our.
- I will babysit their children.
- Is this black pencil yours?
Упражнение №2:
- Тот милый пес наш. (ours)
- Я забрал их телефоны. (their)
- Это ваше рабочее место. (your)
- Эта белая брошь ее. (hers)
- Где мой кофе? (my)
Упражнение №3:
- Мы отправились в путешествие на своей машине. (our)
- Они продали свой загородный дом. (their)
- Она рассказала историю своего рождения. (her)
- Я поливала свою орхидею сегодня. (my)
- Ты дашь мне свою ручку? (your)
- Кошка умывала свою мордочку. (its)
- Он поставил свой мотоцикл в гараже. (his)
Упражнение №4:
У него есть охотничья собака. Это его охотничья собака. Эта охотничья собака его.
Проверочная работа для 3-4 классов по теме «Местоимение»
Проверочная работа по теме «Местоимение» 3 класс УМК «Школа России»
Ф.И._____________________________________________________________________________
Местоимение это ___________________________________________________________
2. Выбери правильный ответ, обведи нужную букву.
А) Местоимения называют предмет и указывают на него.
Б) Местоимения указывают на предмет, но не называют его.
3. Вставь пропущенные буквы. Определи лицо местоимений.
Прин..сли нам щенка спаниэля, вел..чиной со среднюю крысу. Кошка наша на шкафу стала готовиться к пры..ку. Ей, конечно, непонятно: крыса это или щенок. Чтобы развлечь его, япринёс из кухни кость. И пол..жил ему под нос.
4.Подчеркни слова, которые не являются местоимениями. Местоимения запиши в таблицу.
Кошка, я, они, ты, он, мыло, вы, она, оно, коса, мы
Лицо |
Единственное число |
Множественное число |
1-е |
||
2-е |
||
3-е |
||
5.Вставь нужные местоимения.
Саша сегодня очень устал. _____собирал ягоды и грибы в лесу. Ему помогала его сестра Анечка. ________несла корзинку. Как только солнышко село чуть пониже, _______вернулись домой с полной корзиной.
6.Вставь пропущенные слова. Замени их местоимениями.
Однажды …шёл по лугу. Ко ….. пристала ласточка. ……… кружилась около …… Ласточка задевала …… за плечо, кричала жалобно, словно ………… отнял у …….. птенца, и просила отдать …….. обратно. ….. не понимал, что …. нужно.
7.Вставь пропущенные слова. Замени их местоимениями.
Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг …. остановился. Перед….. сидела большая лягушка. ……только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ….. лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. …..тоже сделал скачок. Так …..добрались до лужи.
8.В каком предложении местоимение является главным членом?
1) Если у тебя есть друг, советуйся с ним.
2) Они научились аккуратно вырезать.
3) Все ребята поздравляют вас с весенним праздником.
4) У неё были хорошие голос и слух.
9. Прочитай. Определи границы предложений. Выпиши предложения с местоимениями.
Ночью выпал снег он покрыл землю пушистым ковром налетела вьюга она подняла в воздух легкие снежинки они закружились в хороводе.
10. Соберите предложения. Существительное сойка замени местоимениями. Запишите.
Но, по характеру, разбойник, настоящий, сойка. Красивая, сойка, птица. Легко, сойку, по, узнать, на крыльях, перьям, белым и чёрным. Бояться, сойку, маленькие, не только, но и, птицы, большие. Разоряет, сойка, гнёзда, расклёвывает, птичьи, яйца, птенцов, губит.
11.Прочитай текст, найди местоимения 1 лица ед.ч. и замени их местоимениями 1 лица мн.ч. (высокий уровень)
Я учусь в третьем классе. У меня учительница Нарема Семедовна. Она внимательна и справедлива ко мне, всегда приветлива. Поэтому я стараюсь радовать её своими ответами и не получать замечаний.
12.Впиши пропущенные местоимения. В скобках укажи лицо и число местоимений.
Вот выглянуло солнце из-за тучи. __________(_____________) осветило землю.
Вот на ветку дерева села ворона. __________(_____________ ) громко закаркала.
На другой ветке сидел воробей. _______( _______________) чистил свои пёрышки.
Мы любим наблюдать за птицами. _________(_________________ ) помогают нам уничтожать насекомых.