Проверочная работа по русскому языку 3 словосочетания с ответами

Ответы по русскому языку. 3 класс. часть 1. рабочая тетрадь. канакина в. п. |  развивайка

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили. Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

По Г. Скребицкому

Грамматическое задание 1. Разберите предложение по членам: вариант 1 – седьмое; вариант 2 – девятое.2. Разберите слова по составу: вариант 1 – засветило, утренний, берёзки; вариант 2 – развесили, весёлый, местечко.3. Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу.

Контрольный диктант по русскому языку 3 класс 1 полугодие

Зима в этом году выдалась мягкая, снежная. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые шубки кусты и деревья. Радостно ходить по лесу в ясный день. Мохнатые ветки деревьев нависают над узкой тропинкой. Вот постучал по стволу дятел. Хрустнула ветка. А какие шишки на ёлках! Белки, дятлы, клесты добывают из шишек пищу. Вот ком снега упал на землю. В воздухе кружится снежная пыль

1) Выделить изученные орфограммы:

в 3 предложении; в 5 предложении.

2) Подчеркнуть главные члены предложения, определить части речи:

в 5 предложении; во 2 предложении.

3) разобрать слова по составу:

снежная , денёк; пушистые, тропинкой

В а р и а н т 2

1. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.

2. Умный, честный, мужественный. 1. Самое главное украшение земли — человек. 3. И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и ещё больше украсить нашу планету.

2. Составь и запиши из данных слов предложение.

Андрей хорошо поел, когда он пришёл из школы.

3. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Придумай и напиши к тексту заголовок.

Приятно вспомнить о лете.

Приятно вспомнить о лете! Как пахнет земляникой, малиной и грибами. Кусты смородины покрыты ягодами. Жаворонки с утра до вечера летают в воздухе. Чья это песня доносится из рощи? Это малиновка поселилась в кустах смородины.

4. Выпиши из данного предложения словосочетания.

На солнечной полянке, старая сосна, росла на полянке.

5. Найди и обозначь в словосочетаниях главное слово. Спиши словосочетания. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.

Например: любить (что?) природу. х чтение (чего?) книги, х подарить (кому?) брату, х сидеть (где?) в саду, х вернуться (когда?) вечером, х красный (от чего?) от загара.

В а р и а н т 1

1. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.

2. От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском. 1. Стояла суровая зима. 3. Но весной школьники вновь посадили молодые яблоньки.

2. Составь и запиши из данных слов предложение.

Наташа и Маша ходили в кино, поэтому не приготовили уроки.

Наташа и Маша не ходили в кино, поэтому приготовили уроки.

3. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Придумай и напиши к тексту заголовок.

Опадают жёлтые листья с деревьев. Вянет трава. Солнце прячется за серые тучи. Часто моросит мелкий дождь. А в саду ещё цветут пёстрые астры. Как они красивы! Скоро птицы полетят на юг. Зима не за горами.

4. Выпиши из данного предложения словосочетания.

Разрисовал стёкла, разрисовал узором, красивым узором.

5. Найди и обозначь в словосочетаниях главное слово. Спиши словосочетания. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.

Например: любить (что?) природу. х Занёс (куда?) под крышу, х обогнала (кого?) лисицу, х проснуться (когда?) утром, х прислушаться (к чему?) к совету, х прочитать (кому?) классу.

Проверочная работа по теме «Словосочетание» 3 класс

Имя, фамилия _________________________________________ Вариант 1.

1. Что такое словосочетание?

А) Два связанных по смыслу слова, где одно главное, а другое зависимое.

Б) Подлежащее и сказуемое.

В) Два любых слова.

2. Выпиши только словосочетания и вставь пропущенные буквы.

Инт. ресная книга, художник нар. совал, гуляли в с. ду, ваза с цв. тами, подру. ки играли, гуси ул. тели, дети учатся.

3. Замени словосочетание Имя существительное + Имя

существительное словосочетанием Имя прилагательное + Имя существительное.

Образец : сок из фруктов – фруктовый сок

нора лисы — ____________________________________________________

полка с книгами — _______________________________________________

шапка из меха — _________________________________________________

конфеты из шоколада — ___________________________________________

горшок для цветов — _____________________________________________

4. Запиши предложение, изменяя форму слов в словосочетаниях.

Лебеди стадом летели из (холодная земля) в (тёплая страна).

7. Разбери предложение (подчеркни грамматическую основу, выпиши словосочетания с вопросами)

Весёлые ребята играли в догонялки.

Имя, фамилия _________________________________________ Вариант 2.

1. Что такое словосочетание?

А) Два связанных по смыслу слова, где одно главное, а другое зависимое.

Б) Подлежащее и сказуемое.

В) Два любых слова.

2. Выпиши только словосочетания и вставь пропущенные буквы.

Увл. кательная история, ученик нап. сал, гуляли в л. су, кру. ка с мол. ом, у. ки ул. тели, листья пож. лтели, дети играют.

3. Замени словосочетание Имя существительное + Имя существительное словосочетанием Имя прилагательное + Имя существительное.

Образец : сок из фруктов – фруктовый сок

берлога медведя — __________________________________________

полка для обуви — __________________________________________

кольцо из золота — _________________________________________

конфеты из шоколада — _____________________________________

одежда для детей — ____________________________________________

4. Запиши предложение, изменяя форму слов в словосочетаниях.

Я сидел на (крутой берег) и читал (интересная книга).

7. Разбери предложение (подчеркни грамматическую основу, выпиши словосочетания с вопросами)

Лёгкие облачка бежали по небу.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 819 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Похожие материалы

Конспект урока «Контрольный диктант по теме «Имя существительное»» ( 2 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 5328625 материалов.

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Контрольная работа по русскому языку Предложение. Словосочетание 3 класс

Контрольная работа по русскому языку Предложение. Словосочетание 3 класс с ответами. Контрольная работа включает в себя 6 задний.

1. Составь из слов каждой строки предложение, за­пиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

1) лето, пролетело, веселое, жаркое, и, быстро 2) закончились, у, каникулы, школьников 3) школьные, занятия, начались 4) ждут, знания, ребят, новые, отличные, и, от­метки

2. Отметь ✓ строку, из слов которой нельзя соста­вить предложение.

шарик, улетел, синий бросила, хозяйка, зайку мороз, сильный, землю, сковал для, или, он, много

Составь из слов любой строки предложение и запиши его.

3. Отметь ✓ верное окончание высказывания.

По цели высказывания предложения бывают

короткие и длинные. простые и трудные. повествовательные, вопросительные и побудитель­ные. восклицательные и вопросительные.

4. Прочитай предложения из произведений К. И. Чуковского.

1) Приезжайте, доктор, в Африку скорей! 2) Что такое? Неужели ваши дети заболели? 3) И встал Айболит, побежал Айболит. 4) Только где же вы живете: на горе или в болоте? 5) А в море высокая ходит волна. 6) Садись, Айболит, верхом! 7) Ни за что на свете не ходите, дети, в Афри­ку гулять! 8) Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами!

Запиши номера предложений в нужную ячейку таблицы.

5. Составь и запиши предложения указанных видов.

Побудительное восклицательное предложение: Повествовательное невосклицательное предложение: Повествовательное восклицательное предложение:

6. Прочитай текст. Запиши номера предложений в нужную ячейку таблицы.

(1) Все лесные жители поют по-разному. (2) Фи­лин ухает, иволги свистят, чистыми голосами поют соловьи. (3) Звери издают другие звуки. (4) Лисица лает, а волк воет. (5) Лягушки квакают, шмели жуж­жат. (6) Только дятел не поёт. (7) Он стучит по су­хим стволам, как по барабану. (8) Вот какой оркестр в лесу! (По В. Бианки)

В сложных предложениях подчеркни грамматиче­ские основы.

7. Прочитай предложения из сказок А. С. Пушкина. Отметь ✓ те, в которых есть обращение. Подчеркни в них слова-обращения.

Ты, царица, всех милее, всех румяней и белее.

А царица хохотать и плечами пожимать!

Бедненький бес под кобылу подлез.

Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!

Здравствуй, зеркальце! Скажи да всю правду доложи…

Ей в приданое дано было зеркальце одно.

Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Ой вы, гости-господа, долго ль ездили?

Царь Салтан зовёт их в гости.

Чего тебе надобно, старче?

8. Прочитай предложения из сказок А. С. Пушкина. Вставь пропущенные буквы и запятые. Выпиши слож­ные предложения.

В синем небе звезды блещут в синем море вол­ны плещут. П_тушок с высокой спицы стал стеречь его границы. Туча по небу идёт бочка по морю плывет. В т_мнице там ц_ревна тужит а бурый волк ей верно служит. Избу_ка там на курьих но_ках ст_ит без окон, без дверей. Стал он кликать з_л_тую ры_ку.

9. Ученики выписали все словосочетания из предло­жения. Отметь ✓ строку, в которой показано верно выполненное задание.

Поляну усыпали яркие цветы.

цветы усыпали, усыпали поляну, яркие цветы цветы усыпали, поляну цветы, поляну яркие усыпали поляну, яркие цветы яркие усыпали, цветы яркие, поляну усыпали

10. Выпиши из данного предложения все словосоче­тания.

Умелые руки не знают скуки.

ОТВЕТЫ — Контрольная работа по русскому языку Предложение. Словосочетание 3 класс 3. По цели высказывания предложения бывают по­вествовательные, вопросительные и побудительные. 4. Повествовательные — 3, 5. Вопросительные — 2, 4. Побудительные — 1, 6, 7, 8. 6. Простые предложения — 1, 3, 6, 7, 8. Сложные предложения — 2, 4, 5. Филин ухает , иволги свистят , чистыми голосами поют соловьи . Лисица лает , а волк воет . Лягушки квакают , шмели жужжат . 7. Ты, царица , всех милее, всех румяней и белее. Не гонялся бы ты, поп , за дешевизной! Здравствуй, зеркальце ! Скажи да всю правду до­ложи … Ой вы, гости-господа , долго ль ездили? Чего тебе надобно, старче ? 8. В синем небе звёзды блещут, в синем море вол­ны плещут. Туча по небу идёт, бочка по морю плывёт. В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит. 9. Усыпали поляну, яркие цветы. 10. Руки умелые, не знают скуки.

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение.

Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Слова для справок: раскинулись, ближний.

Грамматическое задание 1. Составьте предложение из слов и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания: вариант 1 – листья, падают, берёз, золотые, с; вариант 2 – ногами, шуршит, трава, под, сухая.2. Прочитайте слова.Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга, друзья, Юрий.1 вариант. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.2 вариант. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.3. Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера.Живут, шина –Часы, щавель –Чудо, щупальца –Ночка, ручной –

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: