Решения
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
стр. 11
стр. 12
стр. 13
стр. 14
стр. 15
стр. 16
стр. 17
стр. 18
стр. 19
стр. 20
стр. 21
стр. 22
стр. 23
стр. 24
стр. 25
стр. 26
стр. 27
стр. 28
стр. 29
стр. 30
стр. 31
стр. 32
стр. 33
стр. 34
стр. 35
стр. 36
стр. 37
стр. 38
стр. 39
стр. 40
стр. 41
стр. 42
стр. 43
стр. 44
стр. 45
стр. 46
стр. 47
стр. 48
стр. 49
стр. 50
стр. 51
стр. 52
стр. 53
стр. 54
стр. 55
стр. 56
стр. 57
стр. 58
стр. 59
стр. 60
стр. 61
стр. 62
стр. 63
стр. 64
стр. 65
стр. 66
стр. 67
стр. 68
стр. 69
стр. 70
стр. 71
стр. 72
стр. 73
стр. 74
стр. 75
стр. 76
стр. 77
стр. 78
стр. 79
стр. 80
стр. 81
стр. 82
стр. 83
стр. 84
стр. 85
стр. 86
стр. 87
стр. 88
стр. 89
стр. 90
стр. 91
стр. 92
стр. 93
Рекомендации по работе с решебником
Пособие было разработано не для того, чтобы ребята просто списывали верные ответы и сдавали работу на проверку. Чтобы хоть немного подтянуть успеваемость и отметки, стоит проявить немного сознательности и правильно работать с ГДЗ:
- все задания выполнить самостоятельно, даже без помощи родителей;
- после этого открыть решебник и сверить ответы;
- любые ошибки проанализировать и устранить.
Подобный подход поможет в короткие сроки подтянуть все хвосты, а также проработать плохо усвоенные темы
С ГДЗ дети смогут подготовиться как к простому устному ответу, так и к важной контрольной работе. Подробные ключи также помогут с ранних лет научиться правильно оформлять решения
Контрольные работы по русскому языку 3 класс 2 четверть
Диктанты
Зимний лес
Как чудесно прогуляться по зимнему лесу! Белый пушистый снег хлопьями висит на толстых ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины могучих елей. Шустрые синицы пищат в поисках пищи. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Шустрая белочка махнула пушистым хвостом и прыгнула на ветку сосны. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.
Грамматические задания:
- Во втором предложении выдели главные члены предложения. Укажи падеж имен существительных и прилагательных в этом предложении.
- Сделай фонетический разбор слова ель.
- Выпиши слова с разделительным мягким знаком. Придумай и запиши еще 3 слова с этой же орфограммой.
Снежная зима
Тонкие гибкие ветки ив согнулись под снегом почти до земли. Молоденькие ёлочки стоят, как маленькие беленькие холмики. Выросшие ели качают на лапах тяжелые снежные массы. Рослые могучие сосны высоко подняли свои редкие кроны. Лёгкие снежинки почти не оседают на них. Низкие пеньки притаились в сугробах. Дикие звери бродят по лесу в поисках корма. Узкие звериные тропки протянулись по всему лесу. Вязкие сугробы мешают пройти. Гигантские лоси обходят снежные места. Их широкие копыта помогают преодолеть только топкие болота.
Грамматические задания:
- Во втором и четвертом предложениях выдели основу и укажи части речи всех слов.
- Разбери слова по составу: снежинки, ёлочки, беленькие.
- Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная в корне слова и парная согласная. Подбери в ним проверочные слова.
Скачать рабочий лист Списывание по русскому языку 3 класс 2 четверть можно без оплаты.
Списывание
Л..сная п..лянка
Л..сную п..лянку укрыл пуш..стый сн..жок. Но п..лянка ж..вет. В уютной кв..ртире под к..рой спрятались от стужи бука..ки. В норке между к..рнями л..жит ящ..рица. Жук улегся в крохотной спаленке. В кана..ке на кр..ю п..лянки под снегом спят лягу..ки. Тихо и пусто на п..лянке. Только д..тел с..дит на с..сне и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз проб..жит по п..лянке л..сица или беляк.
Грамматические задания:
- В третьем предложении выдели основу и укажи падеж имен существительных.
- Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная в корне слова и парная согласная. Подбери в ним проверочные слова.
- Сделай фонетический разбор слова лягушки.
В..р..бей
Был сил…ный м…роз. Саша играл во дв..ре и наш…л в..р..б…я. В..р..бей осл…бел от гол…да и зам..рзал. В..р..бушек упал на прямо д..рогу, закрыл гла..ки и поджал маленькие лапки. Мальчик принёс в..р…б..я д..мой. Саша к…рмил птичку з…рном и хлебом. В..р..бей поправился. В..сной Саша выпустил в..р..б..я на волю. В..р..бей вес..ло чирикнул и ул…тел.
Грамматические задания:
- В третьем предложении выдели основу. Напиши над каждым словом какой частью речи оно является.
- Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
- Выдели в тексте приставки в словах.
- Напиши 5 однокоренных слов к слову мороз.
Проверить знания или подготовиться к самостоятельной работе поможет следующая проверочная работа по вариантам.
Диктанты по теме «Безударные гласные в корне слова»
Если ребенку сложно учиться, то нужно ему помочь.
Предлагаю вам пособия, которые очень помогут вашему ребенку улучшить свою технику чтения, развить устную и письменную речь, мышление, внимание, память и повысить грамотность
Текст. Предложение. Словосочетание
Тест на тему: “Предложение. Текст: Вариант 1”
Тест на тему: “Предложение. Текст: Вариант 2”
Тест на тему: “Предложение. Главные и второстепенные члены предложения: Вариант 1″
Тест на тему: “Предложение. Главные и второстепенные члены предложения: Вариант 2”
Тест на тему: “Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне: Вариант 1”
Тест на тему: “Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне: Вариант 2”
Тест на тему «В каких случаях ставится запятая?»
Тест на тему «Текст-описание»
Тест на тему «Подлежащее и сказуемое»
Тест на тему «Типы текста»
Тест на тему “Крылатые выражения”
Тест на тему “Типы предложений”
Тест на тему “Способы связи слов в словосочетании”
Тест на тему “Невосклицательное побудительное предложение”
Тест на тему “Распространенные и нераспространенные предложения”
Тест на тему “Простое распространенное предложение”
Тест на тему “Повествовательное восклицательное предложение”
Тест на тему “Невосклицательное предложение”
Тест на тему “Вопросительное предложение”
Тест на тему “Побудительное предложение”
Тест на тему “Повествовательное предложение”
Тест на тему “Грамматическая основа предложения”
Тест на тему “Сочетания сказуемых”
Тест на тему “Предложения по цели высказывания”
Тест на тему “Главные и второстепенные члены предложения”
Тест на тему “Сложное предложение”
Тест на тему “Главное слово в словосочетании”
Тест на тему “Зависимость слов в словосочетании”
Тест на тему “Главные члены предложения”
Тест Словосочетание 3 класс
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что дети будут изучать в четвертом классе
В этому году ученикам предстоит не только расширить, но и усовершенствовать уже полученные ранее знания. И для того, чтобы своевременно проводить самопроверку и повторение тем, было разработано уникальное ГДЗ. В нем школьники найдут подробные решения к заданиям по следующим темам:
- Простые и сложные предложения.
- Слово и слог.
- Число имен существительных.
- Времена глаголов.
- Род имен прилагательных.
- Разбор слова по составу.
И пособие, полностью соответствующее учебнику по русскому языку, поможет справиться со сложнейшим номерами. Подробные ключи позволят разобраться в том, как работают разнообразные правила и исключения к ним.
§ Задания по теме «Части речи»
При выполнении заданий по этой теме, нужно вспомнить, что такое существительное, прилагательное, глагол и прочие части речи, а также то, какую лексическую функцию в предложении они выполняют.
Задание 1.
Прочитайте текст.
«Стальной конь» — так народ метко назвал трактор. Современный трактор на пахоте заменяет несколько десятков лошадей. Он выполняет все трудоемкие работы и в сельском хозяйстве, и на строительных площадках, и на благоустройстве городских территорий. А управляет трактором тракторист.
Запишите в тетрадь предложение, в котором содержится сразу два существительных. Подчеркните их карандашом. С новой строки выпишите предложения, в котором содержится одушевленное существительное.
Задание 2.
Прочитайте текст. На места пропущенных точек впишите прилагательное, которые относятся к существительным.
Дерево …, мальчик …, город …, село …, корова …, собака …, коза …, кошка …, озеро …, конь …, река…, куст …, перец …, дорога …, диван …, телевизор …, парта …, вода … .
Составьте предложения с любыми тремя словосочетаниями.
Задание 3.
Прочитайте текст.
В лесу ребята собирали ягоды и грибы. Под елкой ребята нашли семейство рыжих лисичек. Птенец выпал из гнезда. Птенец лежал на тропинке и тихонько и жалобно пищал. Из-за тучи выглянуло солнышко. Солнышко светило очень жарко. На пенек выползла ящерица. Ящерица хотела погреться на солнышке.
Перепишите предложения в тетрадь, заменяя, где нужно существительное местоимением или существительным-синонимом. Поясните свой выбор.
Задание 4.
Прочитайте текст.
Березки и осинки начинают сыпать на молодые елочки вниз золотые и красные пятачки. В золотистом кораблике из березового листка на тонкой паутинке спускается в гибком блюдце паучок.
Перепишите текст, подчеркните пары существительного и прилагательного, соединенных друг с другом по смыслу и соедините их дугой.
Задание 5.
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо нижнего подчеркивания. Придумайте название.
Мес_ц сентябрь… . Пора пестрых листьев. Лист_я л_тят, кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду таким же пестрым к_вром, что в глазах рябит и кружится г_лова. По всему лесу слышны шорохи, шелесты, шепоты, шуршание.
Перепишите текст, подчеркните глаголы. В каком числе они употреблены в тексте. Подумайте, о чем могут шептаться листья?
Задание 6.
Прочитайте текст. Перепишите его, вписывая куда нужно слова из справок.
Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году? Сколько углов в прямоугольнике? Сколько нот в музыке? Сколько гласных букв в алфавите? Сколько ног у паука? Сколько крыльев в сороки?
Справка: два, восемь, десять, семь, семь, двенадцать, четыре.
Задание 7.
Прочитайте текст.
Вот неделя. В ней – семь дней, поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам назовется понедельник. Вторник – это день второй, он стоит перед средой.
Жили-были два кота – восемь лапок, два хвоста.
Перепишите текст в тетрадь, подчеркните в тексте числительные. Поясните, как вы их узнали.
Задание 8.
Прочитайте и перепишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы. Проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.
Образец. Облако (какое?) чёрное.
Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.
Задание 9.
Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и. Подчеркните окончания.
Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле.
Задание 10.
Прочитайте текст и перепишите предложения. Поставьте перед глаголами не, чтобы получилась пословица.
Образец. Руки не протянешь, так и ложки не достанешь.
1. Руку протянешь, так и ложку достанешь. 2. Потрудишься, так и хлеба поешь. 3. Посмотришь – увидишь, расспросишь – найдёшь. 4. Кто работает, тот и ест. 5. Кто сеет, тот и веет. 6. Вырастишь овощи – сваришь щи.