Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
Русский язык 30.12.2023 00:21 1048 Шапилова Полина
1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо пропущенные буквы и знаки
Ответов: 1
Русский язык 09.01.2024 13:31 376 Яковлев Ярик
Выбери предложение, в котором ВЕРНО расставлены знаки препинания. Мамы и няни выдумывали для детей
Ответов: 1
Русский язык 23.12.2023 23:33 1127 Одушкина Юлия
116. Перепишите данные предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Сделайте
Ответов: 1
Русский язык 31.12.2023 23:41 465 Герасимов Дима
Задание №12 ЕГЭ-2020 Вставьте все пропущенные буквы, укажите спряжение. I. Укажите варианты
Ответов: 1
Русский язык 24.12.2023 14:34 1329 Кадочников Александр
Выбери словосочетание со связью примыкание :Красиво петь, Управлять поездом, дом из дерева, Зимний
Ответов: 1
Русский язык 03.01.2024 02:21 443 Агаркова Виктория
Вебери все слова которые при раскрытии скобок пишутся слитно (под)водный (под)резать (от)плыл
Ответов: 1
Русский язык 06.01.2024 20:53 234 Шидова Светлана
Выбери предложение, в котором НЕВЕРНо употреблен деепричастный оборот. СОВыпустившись из
Ответов: 1
Русский язык 02.01.2024 00:55 853 Черномашенцева Елизавета
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Днепр — залив Чёрного моря. Днепр
Ответов: 1
Русский язык 22.12.2023 15:41 1044 Осадчая Виолетта
Выбери вариант, в котором при раскрытии скобок не с деепричастием пишется СЛИТНО. (Не)выходя из
Ответов: 1
Русский язык 06.01.2024 16:08 237 Пересыпкин Вова
Упражнение 14. Перепишите, раскрывая скобки. Объясните правописание наречий. 1. Зной был нестерпим
Ответов: 1
Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Назначение сборника диктантов и творческих работ — дать дополнительный практический материал по всем основным разделам программы «Русский язык» для 3—4 классов начальной школы. Проверочные работы по русскому языку можно использовать для оценки достижения планируемых результатов обучения русскому языку (определения уровня усвоения опорной системы знаний и уровня овладения учебными действиями с языковым материалом) при текущей проверке обученности школьников и в качестве итогового контроля.
Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ.
Языковым материалом проверочных работ являются слова, словосочетания, отдельные предложения, тексты. В качестве текстов используются отрывки из классических произведений русских писателей, произведений устного народного творчества, научно-познавательной и справочной литературы. Такой материал окажет определённое образовательно-воспитательное воздействие на младших школьников. Большинство текстов адаптировано с учётом возрастных особенностей учащихся и уровня их подготовки. Каждая тема включает вопросы и задания теоретико-практического характера, орфографические минутки, письмо по памяти, тексты для контрольного списывания, различные виды диктантов, а также задания творческого характера. В сборнике предусмотрены задания на ранее изученные темы, что обеспечивает достаточную повторяемость пройденного материала и приведение в систему знаний, умений и навыков по языку.
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 3 КЛАСС 8 Текст. Предложение. Словосочетание — Слово и его лексическое значение 13 Слово и слог. Звуки и буквы (повторение) 18 Состав слова 23 Обозначение буквами безударных гласных звуков в корнях слов 28 Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в корнях слов 33 Правописание слов с непроизносимым согласным звуком 38 Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах 43 Правописание предлогов и приставок 47 Разделительный твёрдый знак (ь) 51 Части речи 55 Имя существительное — Имя прилагательное 62 Местоимение 68 Глагол 69 Повторение 76 4 КЛАСС 84 Текст, предложение, словосочетание (повторение) — Предложение 92 Однородные члены предложения — Слово и его лексическое значение 97 Части речи (повторение) 102 Наречие 106 Состав слова. Однокоренные слова 110 Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (повторение) 115 Имя существительное 1 20 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных — Имя прилагательное 1 28 Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных — Местоимение 1 36 Глагол 143 Правописание безударных личных окончаний глагола — Повторение 1 54 Проверочные работы комплексного характера 173 Проверочная работа 7 — Проверочная работа 2 174
В сборнике представлены обучающие тексты различных типов, контрольные диктанты, самостоятельные работы по основным разделам курса «русский язык» (3-4 год обучения). Этот материал учитель может использовать для совершенствования грамматико-орфографических умений, а также для контроля над усвоением программы курса «Русский язык».
Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ.
Ответы на вопрос
Отвечает Мирная Руфина.
Давайте пошагово ответим на ваш вопрос, начиная с восстановления текста и анализа его особенностей.
-
Восстановление текста:
(1) «Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отраскал в листве шарики зеленых яблочек.»
(2) «Дрожа света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на предорожной траве.»
(3) «Разгорелось солнце, и словно пламенем воспыхнули густые ветки деревьев.»
-
Определение темы текста:
Тема текста — описание утреннего пейзажа, где центральное место занимает солнце, его свет и влияние на природу.
-
Определение типа речи:
Тип речи здесь — описание. Это видно по подробному изображению сцен, где акцент делается на цвета, свет и его отражения.
-
Определение стиля речи:
Стиль речи — художественный. Использование образных выражений, эпитетов («лучик солнца», «зеленые яблочки»), метафор и насыщенное описание природы указывают на это.
-
Синтаксический разбор 1 предложения:
- Предложение: Сложносочиненное.
-
Части предложения:
- 1-я часть: «Лучик солнца блеснул из-за леса» — простое распространенное предложение.
- 2-я часть: «коснулся верхушек деревьев» — простое распространенное предложение.
- 3-я часть: «отраскал в листве шарики зеленых яблочек» — простое распространенное предложение.
- Связь между частями: сочинительная (без союза).
- Главные члены предложения: подлежащее — «лучик солнца», сказуемое — «блеснул», «коснулся», «отраскал».
- Второстепенные члены предложения: дополнения — «из-за леса», «верхушек деревьев», «в листве шарики зеленых яблочек».
Этот анализ помогает глубже понять структуру и красоту текста, а также его художественные особенности.