Русский язык 3 класс проверочные и контрольные работы фгос максимова

Проверочная работа «однокоренные слова» 3 класс - скачать бесплатно

Еще ответы — заданий по Русскому языку за 3 класс рабочая тетрадь 1 часть (Канакина, Горецкий)

Более подробно рассмотрим часть из готовых домашних заданий.

Страница 3 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 частьУпражнение 11. Прочитайте строки из стихотворения И. Токмаковой «Сколько?».Живут в зоопарке лесные ежи,Ты сам их не трогай и всем расскажи,Что лучше от всякого злюкиДержать за спиной руки.Их гладить не надо, а лучше считать,Их с папой и мамой -ПЯТЬ.Какой частью речи являются каждое выделенное слово? Запишите эти слова на нужной строке.Имя существительное: ежи, руки.Глагол: живут, расскажи, считать.Имя прилагательное: лесные.Имя числительное: пять.Местоимение: ты.Частица: не.Союз: и, а.Предлог: в, от, за, с.

Страница 11 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть

Упражнение 2222. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенные слова.По интонации предложения бывают: восклицательные и не восклицательные.Проверьте по учебнику (с. 21), правильно ли вы написали названия предложений.

Упражнение 2323. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.1. С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. (М. Матусовский) 2. Ты слышал о круглых морях на Луне? Не слышал?! (В. Шапошников) 3. Не трещите морозы в заповедном бору! (С. Маршак) Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.С чего начинается Родина? (вопросительное, невосклицательное)С картинки в твоём букваре. (повествовательное, невосклицательное)Ты слышал о круглых морях на Луне? (вопросительное, невосклицательное)Не слышал?! (вопросительное, восклицательное)Не трещите морозы в заповедном бору! (побудительное, восклицательное)

Спишите предложение по интонации восклицательное, по цели высказывания побудительное.Не трещите морозы в заповедном бору!

Упражнение 2424. Прочитайте. Определите вид предложений.Вот и гриб боровик!И красив он, и велик!(Е. Трутнева)Вот и гриб боровик! (повествовательное, восклицательное)И красив он, и велик! (повествовательное, восклицательное)Составьте свои предложения на эту тему. Запишите их.Знают звери с давних пор:Несъедобен мухомор! На пенёчке сто опятВместе весело вопят!

Страница 12 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть

Упражнение 2525. Прочитайте диалоги. Назовите сказки.1- Здорово, добрые молодцы!- Здравствуй, дедушка!- Куда путь держите?- Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать. («Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»)2- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?- Ой, тепло, голубчик Морозушко! («Морозко»)Определите вид предложений в диалогах. Подчеркните обращения.

— Здорово, добрые молодцы! (повествовательное, восклицательное)- Здравствуй, дедушка! (повествовательное, восклицательное)- Куда путь держите? (вопросительное, невосклицательное)- Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать. (повествовательное, невосклицательное)- Тепло ли тебе, девица? (вопросительное, невосклицательное)Тепло ли тебе, красная? (вопросительное, невосклицательное)- Ой, тепло, голубчик Морозушко! (повествовательное, восклицательное)

Страница 13 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть

Упражнение 2727. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое.Главные члены предложения составляют основу предложения.Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие члены предложения. Проверьте по учебнику, правильно ли вы записали определения.

Страница 15 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 частьУпражнение 3030. Прочитайте. Озаглавьте текст.Первая печатная книгаПервая в России печатная книга для обучения чтению была выпущена более 400 лет назад Иваном Фёдоровым. Она содержала необходимые правила грамматики, знакомила детей не только с буквами, но и числами. В этой книге было очень много поучительных наставлений. Из журнала «Детская роман-газета»Подчеркните в словах первого предложения изученные орфограммы.Выпишите из первого предложения имена собственные, ставя их в начальную форму.

Ответы к страницам 20, 21, 22 и 23

Слово и слог. Звуки и буквы

1. Прочитай. Раздели слова вертикальной чертой (|) на слоги. Подчеркни слово, которое нельзя перенести по слогам с одной строки на другую. В ма | е бы | ла чу | де | сна | я по | го | да.

2*. Прочитай. Распредели слова по количеству в них звуков и букв. Запиши каждую группу слов. Ёрш, льдина, баян, вьюга, олень, чай, ель.

Звуков больше, чем букв: ёрш, баян . Звуков меньше, чем букв: льдина, олень . Одинаковое количество звуков и букв: вьюга, чай, ель .

3*. Прочитай. Найди в предложениях слова, которые начинаются с гласного звука. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки. Самые большие реки в России — э то О бь, А мур, Лена, Е нисей, И ртыш, Волга, У рал.

• Запиши названия рек в алфавитном порядке. Амур, Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Обь, Урал.

4*. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Л е сная ст о рожка, ст а льное к о лечко, м о рская в о да, гн е здо стр и жа, н о ра кр о та, пч е линый мёд.

• Выпиши любое слово с данной орфограммой, а перед ним в скобках напиши проверочное слово. (сталь) стальное

5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни непроверяемые орфограммы в корне слов. Ч е тыре, л е сник, меб е ль, о рех, тр о пинка, пт е нец, в о сток, а льбом, п о н е дельник, тр а кторист, с е стричка.

6*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания, написание которых нужно запомнить. ре чк а, щ а вель, ж и знь, щ у ка. V ци рк, ш и шка, ж и р, пло щ а дка ч у гун, пте нч ик, н о чн ой, пер ч а тки

• Отметь √ ряд слов, начинающихся с твёрдого согласного звука.

7. Прочитай. Найди в предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки. Из травы глядит б е л е н ь к и й глазок земляники.

• Подчеркни грамматическую основу предложения.

8*. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах только глухие парные по глухости-звонкости согласные звуки. отец, камыш, поэт V капуста, степь, шкаф кирпич, суп, копейка

9. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова. В скобках напиши проверочные слова.

( берёза ) берё з ка ( мягок ) мя г кий
( голуби ) голу б ь ( коробочка ) коро б ка

10*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак (ь). Пал ь то, об е з ь яна, сосул ь ка, восем ь , в ь южный.

• Выпиши выделенное слово. Составь его звуковую модель. Укажи количество звуков и букв в этом слове. вьюжный 7 зв., 7 букв.

11*. Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Сделай его звуковое обозначение. Подчеркни признаки (характеристики) этого звука. ЧУДЕСНЫЙ — согласный , гласный, ударный, безударный, непарный , парный звонкий, глухой , парный, непарный мягкий , твёрдый. — согласный, гласный , ударный , безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый. — согласный , гласный, ударный, безударный, непарный , парный звонкий , глухой, парный, непарный мягкий , твёрдый.

12*. Прочитай. Произнеси слова. Распредели слова в группы соответственно данным схемам. Запиши каждую группу. Обозначь в словах ударение. Позвоним, километры, жаворонок, понял, щавель, повторим, портфель, клеить, шофёр, краны, гусеница, баловаться.

13*. Прочитай диалог. Отметь √ ответ Ёжика. Заяц и ёжик — Ёжик , все звери весной линяют — и барсуки, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ёжик , в старой шубе ходишь! V — Глупый ты, Заяц … Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!

• Объясни значения слов. Линяют — постепенно меняют шерсть, перьевой или иной покров. Надобны — нужны, необходимы.

• Подчеркни в предложениях обращения.

• Найди в диалоге слова — названия животных и запиши их. Ёжик, барсуки, белки, зайцы.

• Выпиши каждое выделенное слово и укажи в нём количество звуков и букв. ёжик — 5 зв., 4 б. осенью — 6 зв., 6 б.

• Найди в диалоге два двусложных слова, перенести которые с одной строки на другую нельзя. Подчеркни эти слова .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: