Проверим себя
Задание 1
Как ты думаешь, что общего в стихотворениях Саши Чёрного, А. Блока, С. Есенина? Выбери ответ:
- много интересной информации;
- поэты любят Родину, природу;
- стихи красиво написаны.
Ответ:
Поэты любят Родину, природу.
Задание 2
На какие группы по темам ты мог бы разделить прочитанные стихотворения? Объясни почему.
Ответ:
- Стихи о животных
- Стихи о детстве
- Стихи о природе
Стихи о животных — это произведения Саши Черного «Воробей» и «Слон», а также «Ворона»Александра Блока. В них авторы описывают повадки и настроения животных.
Стихи о детстве: «Что ты тискаешь утёнка?», «Слон»Саши Черного, «Сны» Александра Блока. Здесь описываются эпизоды, впечатления, сценки из детства. Стихотворение «Слон» можно отнести и к этой группе, так как оно основано на беседе ребенка со слоном. Причем, слон отвечает мальчику, что придает стихотворению оттенок сказочности.
К третьей группе относится стихотворение Сергея Есенина «Черемуха». Поэт описывает красоту родной природы, весенний пейзаж. Сюда же можно отнести и «Ворону» Александра Блока, так как в нем речь идет не только о птице, но и о наступлении весны. Ворона здесь — как бы элемент весеннего пейзажа.
Задание 3
Прочитай стихотворения. О чём они?Сравни слова, описывающие действия ветра. Каким ты представил ветер у М. Исаковского? А у Л. Квитко?
Рассмотри иллюстрации. Соотнеси их со стихотворениями. Опиши каждую иллюстрацию, используя слова из текста. Сделай вывод: одинаково или по-разному изображают авторы ветер. Подтверди своё мнение текстом.
Ответ:
Эти стихотворения о ветре.
У М. Исаковского описан легкий летний ветерок.
По ясному небу бегут легкие облака. Под высоким раскидистым деревом белеет маленький домик. Вдруг, откуда ни возьмись, прилетел легкий освежающий ветерок
Он зашелестел в кроне дерева, постучал в окошко дома, пробежал по крыше, затем осторожно вышел из калитки и улетел в поле
У Л. Квитко описан ураган.
По небу бегут мрачные тяжелые тучи. Ветер воет, грозно завывает и гнет деревья до самой травы. Он кружит в воздухе листья, сбивает с веток тяжелые спелые яблоки. Кажется, будто злобный ураган нарочно мешает прохожему идти: он яростно задувает в лицо и тащит шапку с головы.
Поэты по-разному изображают ветер. У М
Исаковского «осторожно ветер из калитки вышел». У Л
Квитко «ветер воет, завывает…».
Задание 4
Любишь ли ты поэзию или нет? Обоснуй свою точку зрения.
Ответ:
Я люблю поэзию. В стихах встречается много образных выражений, неожиданных сравнений, олицетворений. Они помогают по-новому взглянуть на привычные вещи и заметить то, на что раньше не обращал внимания.
Чтение стихов как бы оживляет, одухотворяет мир вокруг меня. Благодаря поэзии все, что меня окружает: явления природы, вещи, погода, пейзаж за окном — становится живым и чувствующим.
Под влиянием поэзии я стал бережнее относится к окружающему миру, стал более чутким и внимательным. Я стал лучше чувствовать и понимать настроения людей, сопереживать им.
Стихотворение «Слон»
1. Что необычного в изображении слона?
Необычным является то, что маленький мальчик смог усадить в клетку большого слона.
На самом деле такого не бывает и не может быть.
Поэтому такие слова автора удивляют и забавляют.
Весёлая история про слона для 3 класса.
Маленькая Оля пошла с родителями в цирк на представление.
Клоуны, фокусники, жонглёры, обезьяны и тигры, голуби и змеи.
Столько там всего интересного было!
Но наибольший восторг девочки вызвал красивый, талантливый слон.
Он так прелестно танцевал и играл в мяч, что Оля привстала и не садилась все его выступление.
А когда оно закончилось, девочка громко заплескала в ладоши и уверенно сказала: «Я заберу его себе!».
Так она и сделала.
Отвезла слона к бабушке в деревню и осталась у неё жить на всё лето.
Слон стал для Оли настоящим другом.
Они вместе рисовали, играли в мяч, ходили на речку, помогали бабушке убирать грудку.
Когда закончились каникулы, Оля хотела отвести слона в школу.
Но, к сожалению, ей отказали.
Директор сказал, что в их школе учатся только дети, и он не может сделать такого исключения.
Оля расстроилась, но ничего поделать не могла.
Она отвела слона обратно в цирк.
Каждый день после школы девочка бегала навещать своего друга.
Оля не пропустила ни единого выступления своего любимого слона.
Всегда поддерживала и переживала за него, чтоб невзначай он не забыл движений танца, либо не упустил с хобота мяч.
Но талантливый слон никогда не подводил ожиданий своей подруги.
Когда Оля выросла, также стала цирковой артисткой.
Теперь она намного больше времени проводила со слоном.
Все их выступления проходили на ура.
Оля чувствовала себя самой счастливой на свете.
Вот такая бывает крепкая дружба!
Главными героями прочитанных произведений являются животные.
В них присутствуют и люди.
Таким образом, автор хочет показать нашу связь с животным миром, научить правильно с ним обходится, ценить, уметь любоваться и замечать столь прекрасные особенности каждого животного.
Такая мысль присутствует в каждом стихотворении этого раздела.
К тому же все они забавные, весёлые, пронизаны лёгкостью и добротой.
Саша Чёрный пишет простым непринуждённым языком, что позволяет легко запоминать его стихи.
Он с теплотой и трепетом относится к животным и это очень заметно.
Автор называет их ласковыми словами, жалеет и восхищается ими.
Стихотворение «Ворона»
Автор детально описывает поведение вороны.
То, что птица посмотрела на землю искоса («боком»), хорошо отражает её любопытную натуру.
К тому же, после этих строк, поэт сразу пишет вопросительное предложение.
Оно подчёркивает внимательно устремлённый взгляд вороны, которая пыталась распознать в траве что-то полезное для себя, возможно, еду.
Ворона испытывает радость от прихода весенней поры.
Теперь и дышится ей легче, и больше не придётся голодать и мёрзнуть.
Такое состояние отражают последние строки произведения.
А восклицательное предложение придаёт «характера» и показывает, что это радость является действительно очень сильной.
5. Какой ты представляешь ворону?
Я представляю ворону любопытной чёрной птицей.
Она растрёпанная и обессиленная после зимы.
Но потепление бодрит и радует её.
Ещё немного и ворона окрепнет под влиянием долгожданной весны.
6. Как ты понимаешь строку «А уж в воздухе – вешние звоны»?
Я думаю, что поэт имел в виду звон капель, что падают с деревьев, домов.
А также это могут быть звонкие потёки подснежных ручейков.
Слон
«Слоник, слоник, настоящий слон живой,
Отчего ты всё качаешь головой?»
— «Оттого что, потому что, потому, —
Всё я думаю, дружок, и не пойму…
Не пойму, что человек, такой малыш,
Посадил меня в клетушку, словно мышь..
Ох, как скучно головой весь день качать!
Лучше брёвна дали б, что ли, потаскать…»
«Слоник, слоник, не качай ты головой!
Дай мне лучше поскорее хобот свой…
Я принёс тебе из бархата слона,
Он хоть маленький, но милый. Хочешь? На!
Можешь мыть его, и нянчить, и лизать…
Ты не будешь головой теперь качать?..»
|
Стихотворение «Сны»
В стихотворении говорится о сказках А. С. Пушкина.
Упоминается «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Именно её рассказывает няня.
Отсюда взят и образ царевны, которая спит в кровати из хрусталя.
Образ богатырей можно сопоставить, как с уже упомянутой сказкой, так и со «Сказкой о царе Салтане».
Образ заморской царицы Блок заимствовал у сказки «О золотом петушке».
2. Какие сладкие сны снились мальчику? О чём они? Какие сны снятся тебе? Расскажи.
Рассказ о своих снах для 3 класса.
Сны мальчика были наполнены захватывающими сюжетами сказок.
Там и царевна, и богатыри, и кони.
Их всех порождали рассказы няни.
Мальчик представлял, как конник мчится за спящей царевной, как он сражается со змеем.
Это отрывки из сюжетов сказок Александра Пушкина.
Мне снятся разные сны.
Иногда они навеяны событиями прошедшего либо предстоящего дня.
Например, когда я чего-то очень жду, это мне может присниться.
Будь то какая-то поездка, день рождения либо другое торжество.
Сны часто помогают избежать ошибок.
Как-то перед поездкой к бабушке, мне приснилось, что я забыл свою любимую книгу, которую планировал прочитать у неё.
Проснувшись, я проверил, лежит ли она в моём чемодане.
Как оказалась, я действительно её чуть ли не забыл.
Благодаря сну, я избежал такой неприятности.
А также мне могут сниться сны перед ответственными событиями, такими как выступления либо контрольные работы.
Мне может присниться, что я забыл слова либо не могу сделать какое-то задание.
Как правило, они волнительные, но зато заранее меня подготавливают.
Я готовлюсь ещё тщательнее, чтоб сон ни в коем случае не сбылся.
Когда я перед сном что-то читаю либо смотрю передачи по телевизору, эти сюжеты также могут мне являться во сне.
Поэтому я отдаю предпочтение сказкам.
Ведь тогда, хотя бы во сне, я могу почувствовать себя рыцарем, богатырём, добрым царевичем либо другим борцом за справедливость.
Такие сны очень приятные, их хочется видеть вновь и вновь.
Поэтому мне кажется, что есть аналогия с произведением Сурикова «Детство».
Саша Чёрный. Стихотворение «Что ты тискаешь утёнка…»
1. Как поэт убеждал малыша не тискать утёнка? Прочитай.
В стихотворении поэт показывает всеми возможными способами хрупкость маленького создания.
Чтобы читатель понял уязвимость маленького перед большим.
2. Объясни смысл следующих строк: «Лапы мальчика не шутки, чуть притиснешь – и капут».
Поэт имеет в виду, что ручки («лапы») человека, в данном случае малыша, слишком большие и сильные по отношению к утёнку.
То есть, если немного не рассчитать силу и сильнее прижать, можно просто-напросто покалечить либо вовсе задушить маленькое беззащитное существо.
3. Как взрослый разговаривает с малышом: сердито, ругает его, дружелюбно, что-то советует?
Автор ругает маленького мальчика, но делает это по-дружески.
Он приводит пример, чтоб мальчик наглядно понял и осознал какой утёнок в его руках.
Поэтому советует малышу не делать так, а лучше отнести утёнка к маме.
4. Это стихи весёлые или грустные?
Хоть автор и ругает героя, оно скорее весёлое.
Ведь в стихотворении приводится шутливый пример с бегемотом и это вызывает улыбку.