Ответы к страница (ы) 61-64 Поэтическая тетрадь
Саша Чёрный. Воробей
Прочитай первые четыре строчки стихотворения. Каким ты представил себе воробья? Помогли ли тебе в этом выразительные слова (эпитеты) серый, юркий и сравнение точно мышка? Как ты понимаешь словосочетание глазки — бисер?
Воробей такой же маленький, серенький, юркий, как мышка. “Глазки – бисер”, то есть маленькие, блестящие.
Ответы к страница (ы) 61 — 62 Саша Чёрный. Слон
Попробуй самостоятельно сочинить весёлую историю про слона. Запиши её план.
В Африке солнце ярко горит — Страшное пекло всё поглотит. Даже деревья в саванне шатаются, Звери быстрее в тени все спасаются. Только шагает весело слон, Весело шлёт он слонихе поклон. Машет ушами в такую погоду И остужает себя понемногу. Кровь остужает в ушах, что бежит — Фокус такой от жары защитит. Вот почему для него безопасное Африканское солнце ужасное.
План:
1. Солнце Африки. 2. Слон. 3. Фокус слона.
Обсудите с другом стихотворения Саши Чёрного. О чём они: о животных или о людях? Что объединяет произведения?
Стихотворения С. Чёрного о животных, о взаимоотношении человека с животными. Все стихотворения объединяет тема беззащитности братьев наших меньших. Поэт учит относиться к животным с нежностью, с любовью.
Сборник «Кому что нравится»: «Детям», «Про Катюшу», «Кто?», «Приставалка», «Кому что нравится».
Найди информацию о творчестве Саши Чёрного. Посмотри в энциклопедии или в Интернете. Напиши несколько строк.
Саша Чёрный — поэт, прозаик, переводчик. Саша Чёрный – это псевдоним писателя. Настоящее его имя – Александр Гликберг. За свою не очень долгую жизнь он написал много стихотворений, рассказов, сказок. Сборники «Голубая книжка», «Детский остров», книга стихов «Тук-тук», «Живая азбука», загадки, два тома книг для чтения «Радуга. Русские поэты».
Ответы к страница (ы) 62 А. Блок. Ветхая избушка
Перечитай стихотворение. Какую картину ты представил?
Я увидел весёлых, счастливых детей, которые «лепят снежный дом», резво катятся с горы на санках, смеются, радуются зимним забавам, а старая бабушка, наблюдая за ними из окна, наверное, вспоминает своё детство.
Ответы к страница (ы) 63 А. Блок. Сны
О каких сказках идёт речь в стихотворении? Вспомни и запиши их названия.
«Руслан и Людмила», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Спящая красавица».
Какой ты представляешь ворону? Запиши.
Ворона лохматая, любопытная, глядит боком, радостно предвкушает весну.
Ответы к страница (ы) 63 С. Есенин. Черёмуха
Какая картина возникает в твоём воображении, когда ты читаешь строки «И ветки золотистые, что кудри, завила?» Понравились ли тебе сравнения? Почему?
Придумай, с чем ещё можно сравнить ветки черёмухи. Сравнения запиши.
Косы русые, зелёный водопад, тонкое кружево.
Ответы к страница (ы) 64 Проверим себя и оценим свои достижения
- Самостоятельно выполни задание. Сравни стихотворения.
- Сравни слова, описывающие действия ветра. Допиши, используя тексты.
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше. М
Исаковский
Ветер воет, завывает, Гнёт деревья до травы, С веток яблоки сбивает, Тащит шапку с головы. Л. Квитко
1) Ветер Вышел Постучал Пробежал
2) Ветер Воет, завывает Гнёт Сбивает Тащит
Каким ты представил ветер у Исаковского? А у Квитко?
У Исаковского ветер осторожный, несмелый, робкий. У Квитко ветер неистовый, решительный, сильный, порывистый.
Сделай вывод: одинаково или по-разному изображают авторы ветер. Подтверди текстом.
Авторы по-разному изображают ветер
У Исаковского ветер «осторожно вышел, постучал, пробежал по крыше». У Квитко «ветер воет, завывает, гнёт деревья, яблоки сбивает, тащит шапку с головы»
-
Назад
-
Вперёд
План весёлой истории про слона Пашку:
1) Рассеянный слон Пашка.
2) Вода в хобот не набирается и лапы мешают идти.
3) Замечание крокодила Митьки.
4) Слон Пашка берётся за ум.
Творчество Саши Чёрного рассказывает о взаимоотношениях животных и людей.
Во всех стихотворениях присутствует лёгкий и непринуждённый юмор, а также призыв поэта к людям о любви и заботе о братьях наших меньших.
В библиотеке я нашёл сборник Саши Чёрного «Детский остров».
Меня заинтересовало стихотворение под названием: «Как девочка нашла своего мишку»
Мне оно симпатично своей лёгкой ироничностью и непринуждённостью.
Монолог девочки со своим мишкой не может не вызывают улыбку.
Хоть это и не настоящий мишка, а всего лишь игрушка, автор показывает любовь девочки к нему, её детские переживания.
Это очень мило и забавно.
Несколько строк о творчестве поэта Саши Чёрного для 3 класса.
В детстве поэта звали Александр Гликберг, а Саша Чёрный — это его творческий псевдоним.
Саша родом из Одессы, когда он подрос его мама и папа хотели отправить на учёбу в белоцерковскую гимназию, но он наоборот отказался.
Будущий поэт сбежал из дома и занимался попрошайничеством на улице, чтобы не идти учится.
Один известный житомирский чиновник заметил мальчика и взял его к себе.
Этот чиновник очень любил поэзию и мальчик также впитал в себя его любовь.
Со временем Саша стал писать стихи.
Когда Саша вырос, чиновник устроил его служить в житомирскую таможню.
Саша работал, но постоянно писал стихи и через какое-то время его заметили и стихи его стали печать.
Так Саша Гликберг стал поэтом Сашей Чёрным и уехал с Житомира в Санкт-Петербург.
После Санкт-Петербурга поэт поехал учиться в Германию, потом вернулся и пять уехал заграницу.
Саша Чёрный много путешествовал по миру. В 1929 года поселился по Франции, но прожил недолго.
Когда ему было 52 года у его соседей загорелся дом, он принял участие в тушении пожара, но сам заболел после этого случая и умер.
Похоронен на территории государства Франции.
Творчество Саши Чёрного:
- «Дневник резонёра»
- «Чепуха»
- «Всем нищим духом»
- «Невольная дань»,
- «Сатиры»
- «Тук-Тук»,
- «Живая азбука»
- «Война»
- «Несерьёзные рассказы»
- Повесть «Чудесное лето»
- «Сон профессора Патрашкина»
- «Дневник фокса Микки»
- «Кошачья санатория»
- «Румяная книжка»
Пересказ от лица Маши
Меня зовут Маша. Мой папа — моряк, поэтому его подолгу не бывает дома. Моя мама — балерина. Каждый вечер она уходит в театр и танцует там на сцене.
Однажды мама должна была танцевать Золушку. Она долго готовилась и очень волновалась. На первый спектакль она пообещала взять с собой нас с няней Петровной.
Когда до спектакля оставалось всего два дня, мама показала мне красивую стеклянную брошку в виде букета. Это украшение ей привез папа из какой-то далекой страны. Они с мамой договорились, что она приколет его к платью после сцены бала, когда будет танцевать Золушку.
Мама строго-настрого запретила мне трогать брошку, чтобы я ее случайно не разбила.
На следующее утро мы с Петровной пошли в парк. Неожиданно во время прогулки к нам подошел милиционер и спросил, не требуется ли мне воробей на воспитание. Я ответила, что очень даже требуется.
Тогда милиционер вытащил из кармана варежку, в которой сидел маленький растрепанный воробей. Сразу было видно, что он напуган и очень голоден. Мне стало жалко его.
Мы с Петровной принесли воробья домой и решили назвать его Пашка
Дома я осторожно пригладила его перья, накормила и напоила его.
На следующий день мы выпустили Пашку на волю, и очень удивились, когда он прилетел обратно с «подарком» — замерзшей гусеницей. Мы ее, конечно же, выбросили, но Пашка принялся таскать нам другие «подарки»: конфетные бумажки, засохший кусочек пастилы, расческу
В те же дни, но немного раньше к нам через форточку повадилась прилетать старая ворона. Правда, я сама ее до сих пор не видела, только следы лап на подоконнике. Няня рассказывала мне, что вредная птица ворует сахар и колбасу.
В тот вечер я решила посмотреть, как ворона пролезает в форточку, и спряталась за занавеской. Вначале она долго не прилетала. Вдруг что-то заскрипело, и ворона пролезла в комнату. Не успела я опомниться, как она схватила со стола мамину брошку и вылетела с ней в окно.
Когда мама вернулась из театра и узнала об этом, она начала плакать. Мне стало очень жалко маму, и я заплакала вместе с ней.
Утром мы опять говорили о брошке. Петровна пыталась утешить маму. Она говорила, что букетик можно попытаться найти, если только ворона не уронила его в глубокий снег.
Пашка, влетевший в это время в форточку, уселся на бюст Крылова и нахохлился. Мне даже показалось, что воробей понимает, о чем мы говорили.
А вечером мы с Петровной пошли в театр на премьеру. Мама была такая красивая в роли Золушки! Правда, немного грустная. Я и сама расстроилась из-за происшествия с брошкой.
Мама очень хорошо танцевала. Когда спектакль закончился, зрители долго аплодировали ей. Мама улыбалась со сцены, а в глазах у нее стояли слезы.
Вдруг в зал откуда ни возьмись ворвался воробей. Я посмотрела на него — да это же наш Пашка! В клюве он нес какую-то блестящую веточку. И тут я поняла, что это мамина брошка-букетик.
Воробей покружил над мамой и уронил в ее протянутую руку брошь. Мама приколола ее на платье, и ее глаза засияли от счастья. А Пашка как ни в чем не бывало уселся на люстру и принялся чистить перышки.
Вечером, перед сном, я спросила маму, почему она опять плачет. «От радости, что такие люди, как папа, бывают на свете», — ответила она. Я не поверила, но мама объяснила, что от большой радости люди могут плакать.
В тот вечер я засыпала совершенно счастливая, сонно глядя на силуэт спящего Пашки на ветке за окном.
Как научиться вдумчивому чтению
Не секрет, что современные дети читают все меньше. На уроках и школьных каникулах им задают большое количество художественных произведений для прочтения. Многие считают это обузой и бессмысленной тратой времени. Как следствие, они не получают описанных выше навыков. Для того, чтобы процесс изучения литературы не ограничивался простым прочтением текстов и произведений, следует предоставить комплекс упражнений для анализа прочитанного. Отличным подспорьем также станет грамотно составленное пособие, которое поможет ученикам разобраться в трудных ситуациях. Одним из них является «ГДЗ по Литературе 3 класс Ефросинина – Рабочая тетрадь (Вентана-Граф)».
С. Есенин. Черёмуха
Когда я прочитал строки этого прекрасного произведения, в моём воображении возникла картина великолепного дерева, что усыпано соцветиями золотистого цвета.
Я сразу представил майское солнце, которое освещает черёмуху.
Ведь именно в мае оно расцветает.
Оно оригинальное и хорошо передаёт трепетное отношение автора к цветущему дереву.
Придумай, с чем ещё можно сравнить ветки черёмухи. Сравнения запиши.
Я думаю, что ветки черёмухи можно отождествить с виноградной лозой, воздушными облаками, кружевом, нарядом невесты, ожерельем.
Подсказка:
- Краткая биография Саши Черного для презентации
- Краткая биография Сергея Есенина для презентации
- Краткая биография Александра Блока для презентации
_______
Саша Чёрный. Воробей
Я представляю воробья крошечной серой птичкой, быстрой и неуловимой как мышка.
Эпитеты мне конечно же помогли.
Ведь именно они передают внешний вид и «характер» воробья, говорят о его шустрости, ловкости и увёртливости.
Словосочетание «глазки бисер» даёт мне представление маленьких и ярких, как чистое стёклышко, глазок.
Они сверкают и сияют, как драгоценные камушки на солнце.
Весёлая история про слона «Там, где хобот, там перед!» для 3 класса.
Эта история случилась с одним очень рассеянным слоном Пашей и научила его быть внимательным.
Как-то утром слон Пашка просыпается и, как обычно, не причёсываясь и, не смотря в зеркало, решил выйти погулять на улицу.
Вышел слон, идёт по улице и что-то неудобно ему идти — лапы ему мешают.
Странно — подумал слон Пашка — никогда со мной такого не было, чтобы мне лапы мешали, но шёл дальше.
Дошёл он до речки и захотел попить водички. Сунул хобот в речку, а водичка в хобот не набирается.
Странно — опять подумал слон Пашка — никогда со мной такого не было, чтобы вода в хобот не набиралась…
Как же я теперь пить буду? — испугался слон Пашка.
Тут Пашка слышит голос своего друга крокодила Митьки:
— Пашка привет! Ты чего это задом наперёд ходишь?
И хвост в реку суёшь?
Это у тебя игра какая-то?
Давай и я в неё поиграю!
Ого! — подумал слон Пашка — это что я с утра не заметил, что на реку пошёл задом наперёд? —
Вот это да! Совсем я рассеянный стал.
Повернулся слон Пашка передом к речке, опустил хобот, попил воды и решил, что он больше никогда не будет таким рассеянным.
Теперь он будет всегда утром умываться и смотреть в зеркало, чтобы опять не перепутать зад с передом.