ГДЗ Литературное чтение 3 класс рабочая тетрадь 2 ПРОВЕРЬ СЕБЯ стр 22 Номер 1

ГДЗ Литературное чтение 3 класс рабочая тетрадь 2 ПРОВЕРЬ СЕБЯ стр 22 Номер 1 Соедини названия произведений с фамилиями их авторов Что ты тискаешь утенка Ворона Черемуха Сны Слон Воробей С Есенин Саша Черный А Блок

Ответы к страница (ы) 61-64 Поэтическая тетрадь

Саша Чёрный. Воробей

Прочитай первые четыре строчки стихотворения. Каким ты представил себе воробья? Помогли ли тебе в этом выразительные слова (эпитеты) серый, юркий и сравнение точно мышка? Как ты понимаешь словосочетание глазки — бисер?

Воробей такой же маленький, серенький, юркий, как мышка. “Глазки – бисер”, то есть маленькие, блестящие.

Ответы к страница (ы) 61 — 62 Саша Чёрный. Слон

Попробуй самостоятельно сочинить весёлую историю про слона. Запиши её план.

В Африке солнце ярко горит — Страшное пекло всё поглотит. Даже деревья в саванне шатаются, Звери быстрее в тени все спасаются. Только шагает весело слон, Весело шлёт он слонихе поклон. Машет ушами в такую погоду И остужает себя понемногу. Кровь остужает в ушах, что бежит — Фокус такой от жары защитит. Вот почему для него безопасное Африканское солнце ужасное.

План:

1. Солнце Африки. 2. Слон. 3. Фокус слона.

Обсудите с другом стихотворения Саши Чёрного. О чём они: о животных или о людях? Что объединяет произведения?

Стихотворения С. Чёрного о животных, о взаимоотношении человека с животными. Все стихотворения объединяет тема беззащитности братьев наших меньших. Поэт учит относиться к животным с нежностью, с любовью.

Сборник «Кому что нравится»: «Детям», «Про Катюшу», «Кто?», «Приставалка», «Кому что нравится».

Найди информацию о творчестве Саши Чёрного. Посмотри в энциклопедии или в Интернете. Напиши несколько строк.

Саша Чёрный — поэт, прозаик, переводчик. Саша Чёрный – это псевдоним писателя. Настоящее его имя – Александр Гликберг. За свою не очень долгую жизнь он написал много стихотворений, рассказов, сказок. Сборники «Голубая книжка», «Детский остров», книга стихов «Тук-тук», «Живая азбука», загадки, два тома книг для чтения «Радуга. Русские поэты».

Ответы к страница (ы) 62 А. Блок. Ветхая избушка

Перечитай стихотворение. Какую картину ты представил?

Я увидел весёлых, счастливых детей, которые «лепят снежный дом», резво катятся с горы на санках, смеются, радуются зимним забавам, а старая бабушка, наблюдая за ними из окна, наверное, вспоминает своё детство.

Ответы к страница (ы) 63 А. Блок. Сны

О каких сказках идёт речь в стихотворении? Вспомни и запиши их названия.

«Руслан и Людмила», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Спящая красавица».

Какой ты представляешь ворону? Запиши.

Ворона лохматая, любопытная, глядит боком, радостно предвкушает весну.

Ответы к страница (ы) 63 С. Есенин. Черёмуха

Какая картина возникает в твоём воображении, когда ты читаешь строки «И ветки золотистые, что кудри, завила?» Понравились ли тебе сравнения? Почему?

Придумай, с чем ещё можно сравнить ветки черёмухи. Сравнения запиши.

Косы русые, зелёный водопад, тонкое кружево.

Ответы к страница (ы) 64 Проверим себя и оценим свои достижения

  • Самостоятельно выполни задание. Сравни стихотворения.
  • Сравни слова, описывающие действия ветра. Допиши, используя тексты.

Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше. М

Исаковский

Ветер воет, завывает, Гнёт деревья до травы, С веток яблоки сбивает, Тащит шапку с головы. Л. Квитко

1) Ветер Вышел Постучал Пробежал

2) Ветер Воет, завывает Гнёт Сбивает Тащит

Каким ты представил ветер у Исаковского? А у Квитко?

У Исаковского ветер осторожный, несмелый, робкий. У Квитко ветер неистовый, решительный, сильный, порывистый.

Сделай вывод: одинаково или по-разному изображают авторы ветер. Подтверди текстом.

Авторы по-разному изображают ветер

У Исаковского ветер «осторожно вышел, постучал, пробежал по крыше». У Квитко «ветер воет, завывает, гнёт деревья, яблоки сбивает, тащит шапку с головы»

  • Назад

  • Вперёд

План весёлой истории про слона Пашку:

1) Рассеянный слон Пашка.

2) Вода в хобот не набирается и лапы мешают идти.

3) Замечание крокодила Митьки.

4) Слон Пашка берётся за ум.

Творчество Саши Чёрного рассказывает о взаимоотношениях животных и людей.

Во всех стихотворениях присутствует лёгкий и непринуждённый юмор, а также призыв поэта к людям о любви и заботе о братьях наших меньших.

В библиотеке я нашёл сборник Саши Чёрного «Детский остров».

Меня заинтересовало стихотворение под названием: «Как девочка нашла своего мишку»

Мне оно симпатично своей лёгкой ироничностью и непринуждённостью.

Монолог девочки со своим мишкой не может не вызывают улыбку.

Хоть это и не настоящий мишка, а всего лишь игрушка, автор показывает любовь девочки к нему, её детские переживания.

Это очень мило и забавно.

Несколько строк о творчестве поэта Саши Чёрного для 3 класса.

В детстве поэта звали Александр Гликберг, а Саша Чёрный — это его творческий псевдоним.

Саша родом из Одессы, когда он подрос его мама и папа хотели отправить на учёбу в белоцерковскую гимназию, но он наоборот отказался.

Будущий поэт сбежал из дома и занимался попрошайничеством на улице, чтобы не идти учится.

Один известный житомирский чиновник заметил мальчика и взял его к себе.

Этот чиновник очень любил поэзию и мальчик также впитал в себя его любовь.

Со временем Саша стал писать стихи.

Когда Саша вырос, чиновник устроил его служить в житомирскую таможню.

Саша работал, но постоянно писал стихи и через какое-то время его заметили и стихи его стали печать.

Так Саша Гликберг стал поэтом Сашей Чёрным и уехал с Житомира в Санкт-Петербург.

После Санкт-Петербурга поэт поехал учиться в Германию, потом вернулся и пять уехал заграницу.

Саша Чёрный много путешествовал по миру. В 1929 года поселился по Франции, но прожил недолго.

Когда ему было 52 года у его соседей загорелся дом, он принял участие в тушении пожара, но сам заболел после этого случая и умер.

Похоронен на территории государства Франции.

Творчество Саши Чёрного:

  • «Дневник резонёра»
  •  «Чепуха»
  • «Всем нищим духом»
  • «Невольная дань»,
  •  «Сатиры»
  • «Тук-Тук»,
  • «Живая азбука»
  • «Война»
  • «Несерьёзные рассказы»
  • Повесть «Чудесное лето»
  • «Сон профессора Патрашкина»
  • «Дневник фокса Микки»
  • «Кошачья санатория»
  • «Румяная книжка»

Пересказ от лица Маши

Меня зовут Маша. Мой папа — моряк, поэтому его подолгу не бывает дома. Моя мама — балерина. Каждый вечер она уходит в театр и танцует там на сцене.

Однажды мама должна была танцевать Золушку. Она долго готовилась и очень волновалась. На первый спектакль она пообещала взять с собой нас с няней Петровной.

Когда до спектакля оставалось всего два дня, мама показала мне красивую стеклянную брошку в виде букета. Это украшение ей привез папа из какой-то далекой страны. Они с мамой договорились, что она приколет его к платью после сцены бала, когда будет танцевать Золушку.

Мама строго-настрого запретила мне трогать брошку, чтобы я ее случайно не разбила.
На следующее утро мы с Петровной пошли в парк. Неожиданно во время прогулки к нам подошел милиционер и спросил, не требуется ли мне воробей на воспитание. Я ответила, что очень даже требуется.

Тогда милиционер вытащил из кармана варежку, в которой сидел маленький растрепанный воробей. Сразу было видно, что он напуган и очень голоден. Мне стало жалко его.

Мы с Петровной принесли воробья домой и решили назвать его Пашка

Дома я осторожно пригладила его перья, накормила и напоила его.
На следующий день мы выпустили Пашку на волю, и очень удивились, когда он прилетел обратно с «подарком» — замерзшей гусеницей. Мы ее, конечно же, выбросили, но Пашка принялся таскать нам другие «подарки»: конфетные бумажки, засохший кусочек пастилы, расческу

В те же дни, но немного раньше к нам через форточку повадилась прилетать старая ворона. Правда, я сама ее до сих пор не видела, только следы лап на подоконнике. Няня рассказывала мне, что вредная птица ворует сахар и колбасу.

В тот вечер я решила посмотреть, как ворона пролезает в форточку, и спряталась за занавеской. Вначале она долго не прилетала. Вдруг что-то заскрипело, и ворона пролезла в комнату. Не успела я опомниться, как она схватила со стола мамину брошку и вылетела с ней в окно.
Когда мама вернулась из театра и узнала об этом, она начала плакать. Мне стало очень жалко маму, и я заплакала вместе с ней.
Утром мы опять говорили о брошке. Петровна пыталась утешить маму. Она говорила, что букетик можно попытаться найти, если только ворона не уронила его в глубокий снег.

Пашка, влетевший в это время в форточку, уселся на бюст Крылова и нахохлился. Мне даже показалось, что воробей понимает, о чем мы говорили.
А вечером мы с Петровной пошли в театр на премьеру. Мама была такая красивая в роли Золушки! Правда, немного грустная. Я и сама расстроилась из-за происшествия с брошкой.

Мама очень хорошо танцевала. Когда спектакль закончился, зрители долго аплодировали ей. Мама улыбалась со сцены, а в глазах у нее стояли слезы.
Вдруг в зал откуда ни возьмись ворвался воробей. Я посмотрела на него — да это же наш Пашка! В клюве он нес какую-то блестящую веточку. И тут я поняла, что это мамина брошка-букетик.

Воробей покружил над мамой и уронил в ее протянутую руку брошь. Мама приколола ее на платье, и ее глаза засияли от счастья. А Пашка как ни в чем не бывало уселся на люстру и принялся чистить перышки.

Вечером, перед сном, я спросила маму, почему она опять плачет. «От радости, что такие люди, как папа, бывают на свете», — ответила она. Я не поверила, но мама объяснила, что от большой радости люди могут плакать.

В тот вечер я засыпала совершенно счастливая, сонно глядя на силуэт спящего Пашки на ветке за окном.

Как научиться вдумчивому чтению

Не секрет, что современные дети читают все меньше. На уроках и школьных каникулах им задают большое количество художественных произведений для прочтения. Многие считают это обузой и бессмысленной тратой времени. Как следствие, они не получают описанных выше навыков. Для того, чтобы процесс изучения литературы не ограничивался простым прочтением текстов и произведений, следует предоставить комплекс упражнений для анализа прочитанного. Отличным подспорьем также станет грамотно составленное пособие, которое поможет ученикам разобраться в трудных ситуациях. Одним из них является «ГДЗ по Литературе 3 класс Ефросинина – Рабочая тетрадь (Вентана-Граф)».

С. Есенин. Черёмуха

Когда я прочитал строки этого прекрасного произведения, в моём воображении возникла картина великолепного дерева, что усыпано соцветиями золотистого цвета.

Я сразу представил майское солнце, которое освещает черёмуху.

Ведь именно в мае оно расцветает.

Оно оригинальное и хорошо передаёт трепетное отношение автора к цветущему дереву.

Придумай, с чем ещё можно сравнить ветки черёмухи. Сравнения запиши.

Я думаю, что ветки черёмухи можно отождествить с виноградной лозой, воздушными облаками, кружевом, нарядом невесты, ожерельем.

Подсказка:

  • Краткая биография Саши Черного для презентации
  • Краткая биография Сергея Есенина для презентации
  • Краткая биография Александра Блока для презентации

_______

Саша Чёрный. Воробей

Я представляю воробья крошечной серой птичкой, быстрой и неуловимой как мышка.

Эпитеты мне конечно же помогли.

Ведь именно они передают внешний вид и «характер» воробья, говорят о его шустрости, ловкости и увёртливости.

Словосочетание «глазки бисер» даёт мне представление маленьких и ярких, как чистое стёклышко, глазок.

Они сверкают и сияют, как драгоценные камушки на солнце.

Весёлая история про слона «Там, где хобот, там перед!» для 3 класса.

Эта история случилась с одним очень рассеянным слоном Пашей и научила его быть внимательным.

Как-то утром слон Пашка просыпается и, как обычно, не причёсываясь и, не смотря в зеркало, решил выйти погулять на улицу.

Вышел слон, идёт по улице и что-то неудобно ему идти — лапы ему мешают.

Странно — подумал слон Пашка — никогда со мной такого не было, чтобы мне лапы мешали, но шёл дальше.

Дошёл он до речки и захотел попить водички. Сунул хобот в речку, а водичка в хобот не набирается.

Странно — опять подумал слон Пашка — никогда со мной такого не было, чтобы вода в хобот не набиралась…

Как же я теперь пить буду? — испугался слон Пашка.

Тут Пашка слышит голос своего друга крокодила Митьки:

— Пашка привет! Ты чего это задом наперёд ходишь?

И хвост в реку суёшь?

Это у тебя игра какая-то?

Давай и я в неё поиграю!

Ого! — подумал слон Пашка — это что я с утра не заметил, что на реку пошёл задом наперёд? —

Вот это да! Совсем я рассеянный стал.

Повернулся слон Пашка передом к речке, опустил хобот, попил воды и решил, что он больше никогда не будет таким рассеянным.

Теперь он будет всегда утром умываться и смотреть в зеркало, чтобы опять не перепутать зад с передом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: