Как составить продолжение сказки случай с евсейкой 3 класс

Сказка «случай с евсейкой» стр. 11. литературное чтение 3 класс

«Случай с Евсейкой» — краткое содержание (пересказ)

Стоял жаркий день. Хороший мальчик по имени Евсейка удил рыбу. Рыба капризничала и не клевала. Мальчишке стало скучно. К тому же его сморил зной. Евсейка задремал и, не удержавшись на берегу, свалился в воду.

Паренек даже не испугался, сразу нырнул и оказался на дне моря. Опустившись на покрытый водорослями камень, он осмотрелся вокруг и отметил, как же здесь было хорошо. Евсейка попал в подводный мир, населенный необычными и интересными созданиями: ползали морские звезды, солидно ходили усатые лангусты, качались водяные лилии, краб передвигался бочком, мелькали неугомонные креветки, тащилась черепаха, рак-отшельник вез свою раковину.

И вдруг мальчик услышал голосок, похожий на писк кларнета. Оказалось, с ним заговорила огромная раба в сизо-серебряной чешуе. Евсейка удивился тому, что понимает рыбий язык, а вот немецкий, который он учит, никак ему не дается.

А в это время вокруг мальчишки уже собрались ехидные золотистые рыбешки и стали потешаться над его внешним видом: чешуи-то у него нет, хвоста целых два, а плавников всего два.

Евсейка обиделся на этих нахалок, а они уже про него и забыли, переключившись на большого серьезного рака. Тот же долго не разговаривал с приставучими рыбешками, пригрозил отрезать языки.

Большая рыба продолжила свои расспросы. Евсейка же обдумывал каждый ответ, боясь, что если обидит свою собеседницу, морские обитатели набросятся на него и съедят.

Так рыба спросила, с чего мальчик решил, что они не умеют говорить. Евсейка помнил это из рассказов отца. Объясняя морской обитательнице, кто такой папа, мальчишка обрисовал его как человека с усами, милого, только если не сердится.

А вот вопрос о том, ест ли он рыбу, застал Евсейку в расплох. Он очень испугался и решил соврать. И причина не есть рыбу быстро нашлась: костей в ней много. Собеседницу это возмутило: ведь не все же семейства рыб костлявые!

Мальчик, боясь еще больше разозлить рыбу, решил перевести тему и поинтересоваться, бывала ли она наверху. Но собеседница все еще была сердита и только фыркнула в ответ, что делать ей там совершенно нечего, да и дышать нечем.

Между тем она все больше интересовалась мальчиком. Даже предположила, что он утопленник. Евсейка испугался, хотел вскочить, но не смог даже повернуться. Мальчишка совсем отчаялся, ему очень захотелось заплакать, да вот только в воде слез его никто и не заметил бы, поэтому не стоило и начинать.

Вокруг мальчишки тем временем собрались, кажется, все морские обитатели, все хотели с ним познакомиться. А большая рыба все не отставала. Стала расспрашивать, нравится ли ему в морском царстве. Евсейка не сознался, что дома лучше, а предложил рыбе поиграть, чтобы хоть как-то развеять скуку. Мальчишка оседлал рыбу, крепко зажал ее жабры. Она же, даже не подозревая, к чему приведет эта игра, вынесла его наверх, к солнышку.

Когда чары сна совсем отпустили Евсейку, он обнаружил, что сидит на своем прежнем месте и что совершенно сухой. Удилище его плавало уже далеко от берега, его унесло в море.

Горький Максим сказка

  • Горький, Максим
  • Название произведения: «Случай с Евсейкой»
  • Число страниц: 4
  • Жанр: рассказ-сказка
  • Главные герои: Евсейка, большая рыба, самая разная мелкая рыба.

Характеристика главных героев:

  1. Евсейка — любопытный и озорной мальчик.
  2. Добрый и весёлый.
  3. Находчивый.
  4. Сумел найти выход из сложившейся ситуации.
  5. Большая рыба — любопытная и добрая.
  6. Болтливая.
  7. Доверчивая и наивная.

Краткое содержание сказки «Случай с Евсейкой»

  • Очень хороший человек мальчик Евсейка как-то удил рыбу.
  • Ему было очень жарко, и он упал в воду.
  • Попал Евсейка на самое дно и осмотрелся столько необычного и красивого было вокруг.
  • Какая-то большая рыба разговорилась с ним, и Евсейка рассказывал ей про папу, который не ест рыбу, про мух, которые есть на верху.
  • Рыба подумала, что мальчик утопленник, а Евсейка и в самом деле не мог встать на ноги.

Мальчик испугался.

Вокруг него сновали в разные стороны рыбы, многие смотрели на него и смеялись и даже дразнились.

  1. Наконец, чтобы не расплакаться, Евсейка предлагает большой рыбе играть.
  2. Эта идея встречает полное понимание со стороны большой рыбы.
  3. Мальчик предлагает ей всплыть на верх.
  4. Когда рыба поплыла, он цепляется ей за жабры и не смотря на возражения рыбы, не отпускает их.

Так Евсейка и вынырнул. И оказалось, что сидит он на том же камне, что и прежде и к тому же совершенно сухой.

План для пересказа произведения «Случай с Евсейкой»:

  • 1. Евсейка на дне моря
  • 2. Реакция рыб
  • 3. Разговор с морским обитателем
  • 4. Страшный вопрос
  • 5. Рыбы, желающие знакомства
  • 6. План Евсейки
  • 7. Пробуждение

Чему учит это произведение:

Попадая в необычные и странные ситуации, сказка учит нас, не терять присутствия духа и искать пути спасения.

А также учит нас не засыпать на солнцепеке, ведь это может привести к солнечному удару.

Отрывок из сказки «Случай с Евсейкой», поразивший меня больше всего:

— Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть!

— Поплывемте наверх! — предложил Евсей.

— Зачем? — спросила рыба.

— А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, — мухи.

— Мух-хи! Вы их любите? Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил:

— Да…

— Ну что ж? Поплывем!

Чую, где ночую, да не знаю, где сплю.

Что думается, то во сне видится.

Еще читательские дневники по произведениям Максима Горького:

Сказка «Воробьишко»

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

“Случай с Евсейкой”

Горький М., сказка “Случай с Евсейкой

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки “Случай с Евсейкой” и их характеристика

  1. Евсейка. Очень хороший и добрый мальчик. Любопытный, веселый. Попав в неожиданную ситуацию не растерялся и нашел выход.
  2. Большая рыба. Любопытная и разговорчивая. Доверчивая и наивная. Добрая.

План пересказа сказки “Случай с Евсейкой”

  1. Евсейка засыпает
  2. Евсейка на дне
  3. Знакомство с Большой рыбой
  4. Насмешки подводных обитателей
  5. Продолжение разговора с Большой рыбой
  6. Страх Евсейки
  7. Предложение поиграть
  8. Путь наверх
  9. Снова на берегу.

Кратчайшее содержание сказки “Случай с Евсейкой” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Евсейка рыбачит на море и заснув оказывается на морском дне.
  2. Он знакомится с Большой рыбой, а его обсуждают мелкие обитатели глубин
  3. Евсейка рассказывает о папе, а Большая рыба спрашивает, не утопленник ли мальчик
  4. Евсейка пугается, так как не может двинуться с места
  5. Он предлагает поиграть и, ухватившись за жабры Большой рыбы, всплывает на поверхность.
  6. Евсейка просыпается на берегу, совершенно сухой, а его удочка плавает в море.

Главная мысль сказки “Случай с Евсейкой”Подводный мир удивителен и уникален, но человеку там не место

Чему учит сказка “Случай с Евсейкой” Сказка учит любить природу, быть наблюдательным и изучать окружающий мир. Учит не теряться ни при каких обстоятельствах, учит сохранять присутствие духа. Учит не сидеть на берегу в жару.

Пословицы к сказке “Случай с Евсейкой” Хорошо море с берега. Кто в море бывал, тот лужи не боится. Мало спалось, да много виделось. Что думается, то во сне и видится. Не тот борец, кто поборол, а тот, кто вывернулся.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Случай с Евсейкой” Мальчик Евсейка однажды ловил на берегу моря рыбу. Но день был жарким и мальчик задремал, да и свалился в воду. Мальчик не испугался, а немного поплыл, потом нырнул и прямо на дно опустился. Сел на камень, подводную жизнь разглядывает. Вот лангусты, вот краб, там морская звезда, а тут рак-отшельник свой домик-раковину тащит. Вдруг слышит Евсейка, что его спрашивают, кто он такой. Оглянулся мальчик, видит огромную рыбу, которая глаза выпучила и улыбается, словно жареная. Возмутился Евсейка, не должны рыбы разговаривать, приосанился, оглядывается по сторонам. А вокруг рыбешки мелкие плавают, над ним потешаются – и хвоста у него нет, и чешуи нет, плавников всего два. Только Евсейка хотел поймать рыбешек, как те упорхнули и стали уже рака дразнить. Между тем Большая рыба не отставала и стала выяснять, почему Евсейка решил, что рыбы немые. Мальчик стал ссылаться на папу, на всякий случай уточнив, то его папа рыбу не ест, потому что рыба костлявая. Эти слова страшно возмутили Большую рыбу. Она назвала папу мальчика невеждой. Чтобы переменить тему, Евсейка стал говорить про мух, и Большая рыба спросила мальчика напрямик, не утопленник ли он. Мальчик возмутился, хотел было в доказательство встать, а встать не может. Чуть слезы из глаз не брызнули. А вокруг морских обитателей собралось – видимо-невидимо! Голотурия, лангуст, сепия, сифонофоры, креветки, рачки. И все морские обитатели обсуждают, как может Евсейка быть без усов, и не родня ли он безобразным осьминогам. Тут Большая рыба спрашивает, нравится ли Евсейке на дне. Мальчик сперва ответил “Нет”, но потом испугался, что его съедят и сказал “Да”. И предложил во что-нибудь поиграть. Эта идея понравилась Большой рыбе, она рассмеялась и спросила, во что они будут играть. Евсейка предложил поплыть наверх и рыба согласилась. Она развернулась, а Евсей ухватился за жабры. Большая рыба возмутилась было, но Евсейка ее урезонил, сказав, что играть, так играть. И Большая рыба поплыла вверх, напевая свою песенку. И плыли они все быстрее и легче, и вдруг вынырнули. Очнулся Евсейка на том же камне, его удилище в воде плавает, а он сам совсем сухой.

ГДЗ к Страница (ы) 24 Сказка «Растрепанный воробей» К.Г. Паустовский

2. Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? Как ты думаешь, ты прочитал сказку или рассказ?

Машин отец и в реальности мог бы подарить стеклянный букетик Машиной маме и Машина мама могла бы играть роль «Золушки» в театре. Чувства людей тоже были настоящими, и случай со спасением воробья милиционером также мог произойти в жизни.

Благодаря фантазии Паустовского милиционер поучаствовал в драке воробьев с вороной. Поступок воробья Пашки, когда он сбросил стеклянный букет на сцену, а также то, что Пашка приносил Маше вещи, которые украла Ворона — это тоже выдумка автора, и воробьи так не поступают в реальной жизни.

3. Назови главных героев. Как автор относится к ним. Почему ты так думаешь?

Главные герои: девочка Маша, Машина мама, воробей Пашка, ворона. К воробью Пашке Паустовский относится с состраданием, юмором и любовью, к маше и Машиной маме — с нежностью и любовью, к вороне автор относится с осуждением.

4. Хорошо ли было Пашке у девочки? Как он стремился отблагодарить её? Удалось ли ему это сделать?

Пашке жилось у девочки тепло и сытно. Воробей стремился отблагодарить свою спасительницу, он приносил ей гусеницу, засохшую пастилу, пирог, вещи, украденные вороной, в том числе  брошку. Возвращение брошки стало особой благодарностью воробья семье Маши.

5. Что произошло в театре? Попробуй пересказать близко к тексту эпизод о появлении воробья с хрустальным букетиком. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

План эпизода со стеклянным букетиком в театре.

1) Выступление мамы Маши2) Музыка в театре то радовалась, то печалилась о Золушке3) Воробей на лету бросает Золушке прямо в руки маленький стеклянный букет.

Когда закончилась сказка, и Золушка вышла со слезами на глазах на поклон к зрителю, на сцену вылетел взъерошенный воробей. В клюве у него что-то блестело. Пашка подлетел к Машиной маме и бросил ей спасенную от вороны брошку прямо в руки.  Машина мама тут же приколола ее себе на платье, а дирижер, увидев торжественность момента, взмахнул палочкой, и музыканты заиграли в полную силу. Все зрители  захлопали в ладоши. Машина мама улыбалась и кланялась восхищенным зрителям. Только маленький растрепанный воробей взлетел на огромную люстру и уселся чистить перышки после драки. Он отблагодарил Машу за свое спасение.

6. Как ты считаешь, какой момент самый напряжённый? Почему?

Самый напряженный момент — когда воробей Пашка влетел в зрительный зал и бросил стеклянный букетик прямо в руки Золушки, а она его приколола к себе на платье.

7. Обсудите с другом. Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями?

Автор хотел поделиться с читателями мыслью, что за добро платят добром. Если ты поможешь кому-то, то и тебе помогут, когда тебе будет это необходимо. Так воробей Пашка помог семье, которая его приютила. 

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 11

Что увидел Евсейка в подводном царстве? Обрати внимание на сравнения. Их можно найти в тексте с помощью слов как, точно

Евсейка увидел в подводном царстве много интересного: актиний, которые рассыпались по камням точно крупные вишни; быстрых креветок, мелькающих, точно мухи; зеленых рыбешек, играющих, как бабочки; вода, точно пробка лезет в рот; сепия как мокрый носовой платок и сифонофоры, точно стеклянные шарики.

Вопрос 2. Страница 11

Прочитайте с другом выразительно разговор рыб с Евсейкой. Чего опасался мальчик?

Евсейка опасался, что рыбы могут его съесть.

Вопрос 3. Страница 11

Опиши морских существ, с которыми встретился мальчик. Что необычного в их изображении?

Морские существа, с которыми встретился мальчик: рак-отшельник, тащащий свою раковину, сравнивается с дядюшкой Яковом и его тележкой, актинии сравниваются с вишнями, а креветки с мухами. Очень красочно описывает автор двух маленьких рыбок, которые играют как стеклянные шарики. Необычны сравнения и то, что морские существа смеялись, разговаривали и пели.

Вопрос 4. Страница 11

Что ты думаешь о Евсейке? Какой он? Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?

Мне Евсейка понравился, он вежливый и смышленый. Максим Горький тоже считает Евсейку хорошим мальчиком, об этом он написал в начале сказки. Автор рассказывает о том, что Евсейка любит маму и папу,  у него хорошие оценки по русскому языку,  что он хочет получить профессию авиатора. В разговоре с рыбами мы видим, что Евсейка разговаривает с ними вежливо, он не хочет обидеть рыб неосторожным словом. Читая диалог с рыбами мы видим, что Евсейка также храбрый и сообразительный. Он не показывает испуга, пытается найти выход из ситуации.

Вопрос 5. Страница 11

Придумай продолжение сказки.

Продолжение сказки про Евсейку:

..И быстрей домой побежал. Рассказал он про своё путешествие родителям, но ему никто не поверил. А папа ещё и разозлился:
— Удочку потерял и всё выдумал! — кричит. — Пошли на берег, посмотрим, что там.
Понял Евсейка, что придётся возвращаться к морю. Идёт за папой грустный, — удочка уже далеко уплыла, наверно. Подошли они к берегу и стали искать её. Утомился папа Евсейки от поисков и присел на камень отдохнуть. Глаза прикрыл, ветер с моря прохладой обдаёт — хорошо.
Вдруг слышит — бурлит море, волны так и ходят. Открывает глаза — а напротив большая зубастая рыба пасть открыла, того и гляди, сейчас съест. И говорит со злостью:
— Это кто тут рыбу не любит? Это где в рыбе одни кости?!
И удочкой в бок его толкает. Да так сильно, что свалился папа Евсейки с камня.
Встаёт, смотрит, а это Евсейка нашёл свою удочку и радостно тычет его в бок.
Посмотрел папа на Евсейку беззаботно и ласково и сказал:
— Молодец! А теперь домой, хватит на сегодня приключений!

Вопрос 6. Страница 11

Обсудите с друзьями, во сне или наяву всё происходило с Евсейкой.

Скорее всего всё происходило с Евсейкой во сне, потому что потом оказалось, что он сидит на камне совсем сухой.

← Предыдущее
Следующее →

Интересные темы

  • Братья Гримм — Рапунцель Жила была бедная семья, муж да жена, и не было у них детей. От чего они очень печалились. Но в один прекрасный день женщина ощутила, что скоро у них появится прекрасное дитя.
  • Паустовский
  • Тема любви в произведении Темные аллеи Произведение является составной частью одноименного сборника рассказов, основная тематика которого заключается в изображении разнообразных проявлений любви в жизни человека.
  • Бунин — Лапти На хуторе в барском доме было холодно и страшно. Там болел ребёнок. Вокруг дома мёл снег, доктора было не дождаться. Мальчик бредил, просил в помутнении сознания красные лапти

Горький «Случай с Евсейкой» читательский дневник

Автор — Максим Горький

Жанр: литературная сказка о животных

Сколько страниц — 4

Главная тема — изображениям разнообразия нашего мира.

«Случай с Евсейкой» главные герои и их характеристика

Мальчик Евсейка — маленький рыбак, который живет на берегу моря, который любит ловить рыбу и который любит папу, который сказал ему что рыбы немые. Евсейка побаивается большой рыбы, его пугает ситуация, когда он хотел встать с камня и не смог, но это смелый мальчик, который отчаянно ищет выход. Он понимает что можно говорить рыбе, а что нельзя, он умеет схитрить, сказать рыбе, что на поверхности много мух, он не впадает в отчаяние. Его можно назвать находчивым и умным.

Большая рыба — главный собеседник Евсейки. Она большая и потому немного ленивая, ее заинтересовал мальчик. Это любопытная рыба, которая быстро выходит из себя, если слышит что-то нелестное про рыб. Так она обиделась на замечание, что все рыбы костистые. Вместе с тем она была не против поиграть. Эта рыба не была злой, но и доброй ее назвать сложно.

План пересказа сказки «Случай с Евсейкой»

«Случай с Евсейкой» краткое содержание для читательского дневника

Главная мысль сказки «Случай с Евсейкой»

Главная мысль заключается в том, что в опасной неординарной ситуации нужно сохранять хладнокровие и ни в коем случае не паниковать. Евсейка проявил на дне моря находчивость и решительность, и это помогло ему вернуться в мир людей. Он в экстремальной ситуации не растерялся и сумел выбраться из плена благодаря тому, что смог вовлечь рыбину в игру.

Отзыв на сказку «Случай с Евсейкой»

Этот рассказ интересный и поучительный. Мне очень понравился мальчик Евсейка. Маленький рыбак, оказавшись на морском дне, повел себя очень дружелюбно и разумно. Он поддерживал беседу с морскими жителями, но при этом следил за своей речью, чтобы не сказать ненароком того, что может их обидеть. Евсейка проявил смекалку и смог вернуться на берег.

Писатель увлекательно рассказал о незнакомом мире подводного царства. Я рекомендую рассказ «Случай с Евсейкой» к прочтению.

Такую сказку я читала впервые. Она мне очень понравилась, потому что я узнала много новых морских существ. Евсей очень сообразительный мальчик. Я рада, что он, пусть и во сне, смог придумать, как выбраться на поверхность.

Случай с Евсейкой

Однажды маленький мальчик Евсейка, — очень хороший человек! — сидя на берегу моря, удил рыбу. Это очень скучное дело, если рыба, капризничая, не клюет. А день был жаркий: стал Евсейка со скуки дремать и — бултых! — свалился в воду. Свалился, но ничего, не испугался и плывет тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна. Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг — очень хорошо! Ползет не торопясь алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни, рассеяны актинии, и всюду множество всяких любопытных штук: вот цветут-качаются морские лилии, мелькают, точно мухи, быстрые креветки, вот тащится морская черепаха, и над ее тяжелым щитом играют две маленькие зеленые рыбешки, совсем как бабочки в воздухе, и вот по белым камням везет свою раковину рак-отшельник. Евсейка, глядя на него, даже стих вспомнил: Дом, — не тележка у дядюшки Якова. . . И вдруг слышит над головою у него точно кларнет запищал: — Вы кто такой? Смотрит — над головою у него огромнейшая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно ее уже зажарили и она лежит на блюде среди стола. — Это вы говорите? — спросил Евсейка. — Я-а. . . Удивился Евсейка и сердито спрашивает: — Как же это вы? Ведь рыбы не говорят! А сам думает: «Вот так раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!» И, приосанясь, оглядывается: плавает вокруг него разноцветная игривая рыбешка и — смеется, разговаривает: — Глядите-ка! Вот чудище приплыло: два хвоста! — Чешуи — нет, фи! — И плавников только два! Некоторые, побойчее, подплывают прямо к носу и дразнятся: — Хорош-хорош! Евсейка обиделся: «Вот нахалки! Будто не понимают, что перед ними настоящий человек. . . » И хочет поймать их, а они, уплывая из-под рук, резвятся, толкают друг друга носами в бока и поют хором, дразня большого рака: Под камнями рак живет, Рыбий хвостик рак жует. Рыбий хвостик очень сух, Рак не знает вкуса мух. А он, свирепо шевеля усами, ворчит, вытягивая клешни: — Попадитесь-ка мне, я вам отстригу языки-то! «Серьезный какой», — подумал Евсейка. Большая же рыба пристает к нему: — Откуда это вы взяли, что все рыбы — немые? — Папа сказал. — Что такое — папа? — Так себе. . . Вроде меня, только — побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый. . . — А он рыбу ест? Тут Евсейка испугался: скажи-ка ей, что ест! Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно-зеленое небо и солнце в нем, желтое, как медный поднос; подумал мальчик и сказал неправду: — Нет, он не ест рыбы, костлявая очень. . . — Однако — какое невежество! — обиженно вскричала рыба. — Не все же мы костлявые! Например — мое семейство. . . «Надо переменить разговор», — сообразил Евсей и вежливо спрашивает: — Вы бывали у нас наверху? — Очень нужно! — сердито фыркнула рыба. — Там дышать нечем. . . — Зато — мухи какие. . . Рыба оплыла вокруг него, остановилась прямо против носа, да вдруг и говорит: — Мух-хи? А вы зачем сюда приплыли? «Ну, начинается! — подумал Евсейка. — Съест она меня, дура!. . » И, будто бы беззаботно, ответил: — Так себе, гуляю. . . — Гм? — снова фыркнула рыба. — А может быть, вы- уже утопленник? — Вот еще! — обиженно крикнул мальчик. — Нисколько даже.

—> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Популярные сегодня темы

В данном произведении равнодушие сочится из-за каждого слова, мысли и даже взгляда людей, живущих в заброшенной деревне. Конечно, останется неизвестным ответ на вопрос, а может ко всем, было такое отношение властей, не только к старушке

Роман Льва Николаевича Толстого невероятно содержателен и затрагивает много тем. Здесь раскрыто множество тем, связанных с войной, долгом и честью русского солдата и офицера. Однако, война приобрела статус народной

Жизненные ценности являются таким наполнением, которое формирует поведение человека и его личность. Можно сколько угодно говорить про свою личность, но настоящие жизненные ценности довольно часто выдают человека.

Классика русской литературы 19 века. Главная мысль рассказа – продемонстрировать, к чему может привести слепая доверчивость человека и осудить людей, которые пытаются обмануть на других.

Сейчас читают

Поэма повествует нам про веселого советского бойца, который, помимо борьбы с фашистами, еще и развлекал солдат различными шутками и прибаутками, пытаясь спасти их от страха и паники перед наступающей атакой.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях многим напоминает сказку о Белоснежке и семи гномах. И, действительно, связь прослеживается.

Повествуя о предстоящем обходе боевого охранения, старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командира батальона, поднимают с кровати раньше положенного времени из-за задержанного человека на берегу Днепра

Число страниц: 4

Главные герои: Евсейка, большая рыба.

Второстепенные герои: мелкие подводные обитатели.

Характеристика главных героев:

Евсейка — любопытный и озорной мальчик.

Добрый и весёлый.

Сумел найти выход из сложившейся ситуации.

Большая рыба — любопытная и добрая.

Доверчивая и наивная.

Характеристика второстепенных героев:

Мелкая рыбёшка, краб — весёлые, озорные, удивляются мальчику.

Евсейка сидел на камне и удил рыбу.

Вдруг он упал в море и оказался на дне.

К нему подплыла большая рыба и стала разговаривать.

Евсейка испугался, что рыба его съест и потому немного хитрил.

А вокруг резвились различные рыбёшки.

Они дразнили краба, потом смеялись над мальчиком.

Рыба стала думать, что Евсейка утопленник, а тот предложил ей поиграть.

Евсейка уцепился за жабры и вынырнул на поверхность.

Он очнулся на том же камне, а удочка плавала в море.

План сказки:

  1. Евсейка на дне моря.
  2. Реакция рыб.
  3. Разговор с морским обитателем.
  4. Страшный вопрос.
  5. Рыбы, желающие знакомства.
  6. План Евсейки.
  7. За жабры.
  8. Пробуждение.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль сказки в том, что не всё, что кажется реальным, оказывается таковым.

Основная идея сказки в том, что даже во сне нужно проявлять находчивость и смекалку.

Чему учит произведение

Сказка учит не терять присутствия духа и искать пути спасения.

Учит не засыпать на солнцепёке, ведь это может привести к солнечному удару.

Учит уметь перебороть страх, хитрости и находчивости.

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что подводный мир по-своему прекрасен, но не предназначен для жизни человека.

Мальчик оказался на морском дне и боялся, что его съедят рыбы.

А ведь обычно происходило наоборот.

И поэтому Евсею пришлось искать способ спастись.

Интересно, после такого происшествия он так и продолжал удить рыбу и есть её?

Это очень интересная, смешная, и познавательная история.

Я узнала о многих морских обитателях, про которых раньше даже не слышала.

Автору удалось причудливо соединить сон с явью и получилась сказка, основанная на событиях настоящей жизни.

Мне понравилась находчивость мальчика и то, что он сумел преодолеть свой страх.

А ещё он постоянно помнил о родителях и поэтому так стремился вырваться с глубины.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что сны часто оказываются слишком похожи на реальность.

Но как во сне, так и в обычной жизни мы должны не сдаваться перед обстоятельствами и бороться до победного конца.

  • Чую, где ночую, да не знаю, где сплю.
  • Что думается, то во сне видится.
  • Страшен сон, да милостив Бог.
  • Страхов много, а жизнь одна.

Популярные сегодня темы

Лирическая любовная тема представлена практически у каждого русского поэта, поэтому и в творчестве Пушкина стоит отдельным блоком. Для поэта чувство любви – это главная жизненная цель

Время, в которое жил и творил русский поэт С.А. Есенин считается одной из сложных эпох российского государства, и может быть своего рода лирических эпох. Эта эпоха особенно повлияло на судьбы людей обладающих сверхчувствительностью.

Картина «Зима. Девочка у окна» относится к творчеству талантливого, советского, художника Александра Александровича Дейнеки. Она была написано им в 1931 году. Как и само творчество художника

Широко известным произведением И.А. Гончарова является «Обломов». В данном романе показывается тот настрой человека, который способен разрушить жизнь. На этом примере необходимо учиться и делать

Левко. Молодой парубок, сын сельского головы, хорош собою, весел. У него много друзей. Он – душа любой компании. Играет на бандуре, сочиняет песни и сам их поет. Влюблен в молодую девушку по имени Ганна

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: