Краткое содержание горький сказка случай с евсейкой за 2 минуты пересказ сюжета

Понемногу: текст-описание "что увидел евсейка в подводном царстве"

Придумай продолжение сказки.

Продолжение сказки про Евсейку для 3 класса.

. Проснулся Евсейка и не может понять, что с ним было.

То ли был он в подводном царстве то ли всё это приснилось ему.

Ничего не понимает.

Удочка его уплыла в море, а он сидит на камне сухой.

Наверное, это был сон — подумал Евсейка и решил рассказать его другу Сашке.

Набрал друга по телефону и давай ему рассказывать своё путешествие.

Сашка очень удивился такому сну и спрашивает Евсейку — а может это всё на самом деле было?

— Да нет — говорит Евсейка — такого не бывает.

Вдруг он услышал какой-то всплеск на воде.

Смотрит и видит его старую знакомую — большую рыбу в сизо-серебряной чешуе.

Она так спокойненько себе поплыла к удочке Евсейки и давай толкать своими большими рыбьими губами удочку мальчика прямо к берегу.

Евсейка как стоял, так и сел на свой камень.

Евсейка встал, протянул руку и достал своё удилище, а рыба тем временем ему подмигнула и нырнула опять в глубину.

Урок 33. м. горький «случай с евсейкой» — Литературное чтение — 3 класс — Российская электронная школа

Урок Конспект Дополнительные материалы

Впишите пропущенные слова.

  • — Откуда это вы взяли, что все рыбы —

  • — Папа сказал.
  • — Что такое — папа?
  • — Так себе… Вроде

    , только — побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…

  • — А он рыбу ест?
  • Тут

    испугался: скажи-ка ей, что ест!

  • Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно-зелёное небо и солнце в нём, жёлтое, как медный поднос; подумал мальчик и сказал

  • — Нет, он не ест рыбы, костлявая очень…

Соотнесите события рассказа и описание событий.

Найдите качества, которые проявляет Евсейка в разговоре с рыбой.

Найдите в отрывке сравнения и выделите их цветом.

Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно-зелёное небо и солнце в нём, жёлтое, как медный поднос…

Смотрит — над головою у него огромнейшая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили и она лежит на блюде среди стола.

Что невозможно в действительности, а какие события могли произойти на самом деле? Распределите события рассказа.

Рыбёшка смеётся, разговаривает. Поплыла рыба, будто танцуя, и поёт во всю мочь. Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут. Евсейка нырнул и тотчас достиг морского дна. Евсейка хотел стать авиатором Евсей хотел беззаботно посвистеть, но — оказалось — нельзя: вода лезет в рот, точно пробка.

Выберите только основные события для краткого пересказа. Лишние пункты зачеркните.

  1. Евсейка рыбачил;
  2. Рыба не клевала;
  3. Евсейка свалился в воду;
  4. Мальчик увидел на дне «множество всяких любопытных штук»;
  5. Евсейка знакомится с морскими обитателями;
  6. С Евсейкой заговаривает большая рыба;
  7. Рыбы дразнят большого рака;
  8. Большая рыба расспрашивает Евсейку;
  9. Рыбы дразнят Евсейку;
  10. Евсейка предложил рыбе поиграть;
  11. Рыбы распевают песни;
  12. Рыба вытаскивает Евсейку на воздух.

«Серьёзный какой», — подумал Евсейка.

О ком он так подумал?

Ответ: о крабе об усатом лангусте о большом раке .

Назовите главную тему рассказа «Случай с Евсейкой», подчеркните её.

Соблюдение правил дорожного движения, путешествие по подводному миру, изучение состава воды.

На что была похожа мимо проплывавшая сепия?

Проплывающая сепия была похожа на на тёплый шарфик на цветную косынку на мокрый носовой платок .

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

М. Горький. Случай с Евсейкой, с. 52 – 54 | Развивайка

Морскую звезду; лангустов; краба; точно крупные вишни, актинии; точно мухи, креветки; морскую черепаху; две маленькие зелёные рыбёшки, совсем как бабочки в воздухе; рака-отшельника; большую рыбу; голотурию; морского пузыря; сепия, совсем, как мокрый носовой платок; маленьких рачков; сифонофоры, словно стеклянные шарики.

Что  ты думаешь о Евсейке? Какой он?

Маленький, беззаботный, хитрый, быстро находит решение.

Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?

«Маленький, очень хороший человек», «не испугался», «старался смотреть на всё беззаботно и ласково, как папа». 

Придумай продолжение сказки, используя слова: никто не поверил, придётся возвращаться, бурлит, сейчас съест, со злостью.

…И быстрей домой побежал. Рассказал он про своё путешествие родителям, но ему никто не поверил. А папа ещё и разозлился:
— Удочку потерял и всё выдумал! — кричит. — Пошли на берег, посмотрим, что там.

Понял Евсейка, что придётся возвращаться к морю. Идёт за папой грустный, — удочка уже далеко уплыла, наверно. Подошли они к берегу и стали искать её. Утомился папа Евсейки от поисков и присел на камень отдохнуть. Глаза прикрыл, ветер с моря прохладой обдаёт — хорошо.

Вдруг слышит — бурлит море, волны так и ходят. Открывает глаза — а напротив большая зубастая рыба пасть открыла, того и гляди, сейчас съест. И говорит со злостью:
— Это кто тут рыбу не любит? Это где в рыбе одни кости?!
И удочкой в бок его толкает. Да так сильно, что свалился папа Евсейки с камня. Встаёт, смотрит, а это Евсеёка нашёл свою удочку и радостно тычет его в бок. Посмотрел папа на Евсейку беззаботно и ласково и сказал:

— Молодец! А теперь домой, хватит на сегодня приключений!

Приходилось ли тебе бывать на рыбалке? Не приключилось ли там с тобой какой-нибудь забавной или невероятной истории? Расскажи её так, чтобы слушателям было интересно. Может быть, тебе поможет маленькое слово вдруг.

Однажды утром пошёл я на рыбалку. Закинул удочку и тут же поплавок под воду ушёл. Дёрнул я удочку, а она ни в какую не поддаётся. Крючок за корягу зацепился! Вдруг из воды выпрыгивает золотая рыбка в короне: желание, мол, исполню!
— Хочу, — говорю я, — в Подводном царстве оказаться!
Смотрю: креветка на велосипеде по воде мчится.
— Садись, — говорит, — подброшу до царства Подводного.
Ну, и поехали. Побродил  я под водой — скучно.
Тут мимо осьминог проплывает:
— Айда в шахматы играть!
Ну я и сыграл с ним на шахматной камбале. Только проиграл сразу — куда мне с двумя руками против его восьми щупалец!
И тут же огромный ёрш подскочил с сетью и сачком:
— Проиграл! — кричит он.

И раз меня в сеть, как селёдку какую-то! И к берегу быстрей. Выкинул меня из сети на берег, сачком погрозил и уплыл. А я домой пошёл.

ГДЗ по литературному чтению. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Горький Максим сказка

  • Горький, Максим
  • Название произведения: «Случай с Евсейкой»
  • Число страниц: 4
  • Жанр: рассказ-сказка
  • Главные герои: Евсейка, большая рыба, самая разная мелкая рыба.

Характеристика главных героев:

  1. Евсейка — любопытный и озорной мальчик.
  2. Добрый и весёлый.
  3. Находчивый.
  4. Сумел найти выход из сложившейся ситуации.
  5. Большая рыба — любопытная и добрая.
  6. Болтливая.
  7. Доверчивая и наивная.

Краткое содержание сказки «Случай с Евсейкой»

  • Очень хороший человек мальчик Евсейка как-то удил рыбу.
  • Ему было очень жарко, и он упал в воду.
  • Попал Евсейка на самое дно и осмотрелся столько необычного и красивого было вокруг.
  • Какая-то большая рыба разговорилась с ним, и Евсейка рассказывал ей про папу, который не ест рыбу, про мух, которые есть на верху.
  • Рыба подумала, что мальчик утопленник, а Евсейка и в самом деле не мог встать на ноги.

Мальчик испугался.

Вокруг него сновали в разные стороны рыбы, многие смотрели на него и смеялись и даже дразнились.

  1. Наконец, чтобы не расплакаться, Евсейка предлагает большой рыбе играть.
  2. Эта идея встречает полное понимание со стороны большой рыбы.
  3. Мальчик предлагает ей всплыть на верх.
  4. Когда рыба поплыла, он цепляется ей за жабры и не смотря на возражения рыбы, не отпускает их.

Так Евсейка и вынырнул. И оказалось, что сидит он на том же камне, что и прежде и к тому же совершенно сухой.

План для пересказа произведения «Случай с Евсейкой»:

  • 1. Евсейка на дне моря
  • 2. Реакция рыб
  • 3. Разговор с морским обитателем
  • 4. Страшный вопрос
  • 5. Рыбы, желающие знакомства
  • 6. План Евсейки
  • 7. Пробуждение

Чему учит это произведение:

Попадая в необычные и странные ситуации, сказка учит нас, не терять присутствия духа и искать пути спасения.

А также учит нас не засыпать на солнцепеке, ведь это может привести к солнечному удару.

Отрывок из сказки «Случай с Евсейкой», поразивший меня больше всего:

— Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть!

— Поплывемте наверх! — предложил Евсей.

— Зачем? — спросила рыба.

— А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, — мухи.

— Мух-хи! Вы их любите? Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил:

— Да…

— Ну что ж? Поплывем!

Чую, где ночую, да не знаю, где сплю.

Что думается, то во сне видится.

Еще читательские дневники по произведениям Максима Горького:

Сказка «Воробьишко»

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Читательский дневник по сказке Максима Горького «Случай с Евсейкой»

Название произведения: «Случай с Евсейкой»

Главные герои: Евсейка, большая рыба.

Второстепенные герои: мелкие подводные обитатели.

Характеристика главных героев:

Евсейка — любопытный и озорной мальчик.

Сумел найти выход из сложившейся ситуации.

Большая рыба — любопытная и добрая.

Доверчивая и наивная.

Краткое содержание сказки «Случай с Евсейкой»

Евсейка сидел на камне и удил рыбу.

Вдруг он упал в море и оказался на дне.

К нему подплыла большая рыба и стала разговаривать.

Евсейка испугался, что рыба его съест и потому немного хитрил.

А вокруг резвились различные рыбёшки.

Они дразнили краба, потом смеялись над мальчиком.

Рыба стала думать, что Евсейка утопленник, а тот предложил ей поиграть.

Евсейка уцепился за жабры и вынырнул на поверхность.

1. Евсейка на дне моря.

3. Разговор с морским обитателем.

5. Рыбы, желающие знакомства.

Основная мысль сказки «Случай с Евсейкой»

Главная мысль сказки в том, что не всё, что кажется реальным, оказывается таковым.

Основная идея сказки в том, что даже во сне нужно проявлять находчивость и смекалку.

Чему учит произведение

Сказка учит не терять присутствия духа и искать пути спасения.

Учит не засыпать на солнцепёке, ведь это может привести к солнечному удару.

Учит уметь перебороть страх, хитрости и находчивости.

Краткий отзыв к сказке «Случай с Евсейкой» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что подводный мир по-своему прекрасен, но не предназначен для жизни человека.

Мальчик оказался на морском дне и боялся, что его съедят рыбы.

А ведь обычно происходило наоборот.

И поэтому Евсею пришлось искать способ спастись.

Интересно, после такого происшествия он так и продолжал удить рыбу и есть её?

Это очень интересная, смешная, и познавательная история.

Я узнала о многих морских обитателях, про которых раньше даже не слышала.

Автору удалось причудливо соединить сон с явью и получилась сказка, основанная на событиях настоящей жизни.

Мне понравилась находчивость мальчика и то, что он сумел преодолеть свой страх.

А ещё он постоянно помнил о родителях и поэтому так стремился вырваться с глубины.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что сны часто оказываются слишком похожи на реальность.

Но как во сне, так и в обычной жизни мы должны не сдаваться перед обстоятельствами и бороться до победного конца.

Пословицы к произведению:

Чую, где ночую, да не знаю, где сплю.

Что думается, то во сне видится.

Страшен сон, да милостив Бог.

Страхов много, а жизнь одна.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Поплывёмте наверх! — предложил Евсей.

— Зачем? — спросила рыба.

— А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, — мухи.

— Мух-хи! Вы их любите? Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил:

Ответы к стр. 50 – 51

1. Прочитай историю о Евсейке. Ответь на вопросы.

1. Какой необычный случай произошёл с Евсейкой?

2. Кого увидел Евсейка на морском дне?

3. Мальчик общался с животными. Они реальные или сказочные?

4. Чему удивился Евсейка, оказавшись на морском дне?

5. Чего он боялся?

2. Отметь качества, которые проявились у Евсейки. Обоснуй свой выбор.

злость V беззаботность

хитрость V осторожность

грубость V любопытство

V смелость V находчивость

3. Как ты считаешь, “Случай с Евсейкой” – это сказка, рассказ или небывальщина? Обоснуй свой ответ.

Это сказка. История, которая приключилась с Евсейкой выдуманная.

4. Придумай продолжение истории о Евсейке.

…И быстрей домой побежал. Рассказал он про своё путешествие родителям, но ему никто не поверил. А папа ещё и разозлился:

— Удочку потерял и всё выдумал! – кричит. – Пошли на берег, посмотрим, что там.

Вдруг слышит – бурлит море, волны так и ходят. Открывает глаза – а напротив большая зубастая рыба пасть открыла, того и гляди, сейчас проглотит. И говорит со злостью:

— Это кто тут рыбу не любит? Это где в рыбе одни кости?!

И удочкой в бок его толкает. Да так сильно, что свалился папа Евсейки с камня. Встаёт, смотрит, а это Евсеёка нашёл свою удочку и радостно тычет его в бок. Посмотрел папа на Евсейку беззаботно и ласково и сказал:

— Молодец! А теперь домой, хватит на сегодня приключений!

Источник

Предварительный просмотр:

Творческое задание по литературному чтению

к рассказу М.Горького «Случай с Евсейкой»

ученика 3 «а» класса

МОУ «Травниковская СОШ»

Сычева Артёма

Случай с Евсейкой

(продолжение)

Открыв глаза, Евсейка никого не увидел, посмотрел на солнечных зайчиков, которые мерцали в воде и подумал:

«Вот так история со мной приключилась! Так хочется быстрее с кем-то поделиться, рассказать о моих приключениях…»

Евсейка поднялся с камня и увидел знакомое лицо отца.

«Мы тебя потеряли сынок, ты где был так долго?»- спросил отец.

«Папа со мной тут такое случилось!..» И торопливо, в эмоциях, боясь что – то пропустить, рассказал всё то, что с ним приключилось.

На что отец ответил: «Сын, это был твой сон…

А когда я был в твоём возрасте, на этом же камне со мной произошло чудо. Как будто я находился на дне моря, где жила большая изумрудная Черепаха. Черепаха носила корону из драгоценных камней. Она была королевой всего подводного царства. Черепаха взяла меня за руки, посадила на свой панцирь, и мы поплыли смотреть её морские богатства. Вокруг все блистало и сверкало. Украшения из цветных кораллов и морских водорослей из перламутровых ракушек меня сильно впечатлили. Я нашёл себе много морских друзей там, где совсем не ожидал…»

Даже повзрослевший мальчик мечтал вернуться обратно в этот самый счастливый день в жизни.

Какое придумать продолжение сказки М. Горького «Случай с Евсейкой» (см)?

Поскольку у самого Максима Горького сказка «Случай с Евсейкой» заканчивается тем, что мальчик вынырнул из моря, правда непонятно как высох, то продолжение можно написать о том, как Евсейка попытался рассказать о своих приключениях в подводном царстве.

Я придумала такое продолжение.

Евсейка пошел обратно вместе с сердитым усатым отцом. Мальчик уже рисовал в голове упоительную картину: вот они подходят к морю, оно бурлит и пенится, волны разбиваются о берег. И тут вместе с новой волной появляется рыба с морского дна, и раскрыв широко пасть, как будто сейчас съест нас, кричит отцу со злостью: «Э-ге-ге! Ты тот самый, кто рыб есть не любит? Костлявые мы, говоришь?! Да что ты понимаешь в рыбе!».

Но когда мы подошли к морю, оно было тихим и спокойным. И только удилище уплыло так далеко, что его уже и видно не было.

Возможно, продолжение может быть таким:

Продолжение волшебной истории с Евсейкой.

Обрадовался Евсейка, что снова он видит солнышко, и радостно побежал домой рассказать, что произошло. Но на полдороги подумал: «А вдруг мне никто не поверит? Вдруг подумают, что я придумал все это?»

Дома отец посмотрел на Евсейку со злостью:

-Переоденься поначалу,-сказала мать.

Переоделся Евсейка и побежал к берегу речки. Смотрит-а речка бурлит, да так страшно, будто сейчас съест кого-нибудь. Страшно стало Евсейке, а делать нечего-подбежал он к реке, схватил удочку, да пустился наутек.

Пришел домой, рассказал о своих злоключениях, да никто ему не поверил.

Продолжение рассказа может быть таким.

Евсейка побежал домой для того, чтобы встретиться со своими друзьями и рассказать им о произошедшем. Однако, мальчишки ему не поверили. Евсейка раздосадованный отправился домой.

Дома мальчик поужинали и лег спать. Он лежал на кровати и все вспоминал свой сон про подводный мир. Евсейка не заметил, как погрузился в сон. Ему снова приснилось подводное царство. Но на этот раз Евсейка говорил морским обитателям только правду. Он пообещал рыбе больше никогда не врать.

Продолжение сказки «Случай с Евсейкой», могло бы быть таким.

Евсейка вынырнув из моря решил рассказать всем о своих приключениях в подводном царстве.

Евсейка побежал к свои друзьям и долго рассказывал им о своих приключениях, мальчик старался убедить своих друзей, что все это правда, но никто ему не поверил.

Евсейка понял, что ему придется возвращаться, и внутри у него все забурлило, ведь ему хотелось рассказать родителям о своих приключениях. Евсейка думал, что отец со злостью отнесется к его рассказу, но отец только улыбнулся и не поверил Евсейке.

Источник

Горький Максим “Случай с Евсейкой” Читательский дневник

  • Горький Максим.
  • Название: «Случай с Евсейкой».
  • Жанр: сказка.
  • Тема произведения: приключения.
  • Число страниц: 8.
  • Главные герои и их характеристика
  1. Евсейка. Маленький мальчик-рыболов. Фантазёр и
    выдумщик. Смелый и находчивый.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Евсейка задремал на берегу и оказался на дне моря. Там он познакомился
с подводными обитателями и придумал способ вернуться на берег.

Сюжет – краткое содержание

  1. Евсейка засыпает с удочкой на берегу и приходит
    в себя уже на морском дне.
  2. Мальчик знакомится с большой рыбой, а прочие
    обитатели глубин обсуждают мальчика.
  3. Евсейка рассказывает о папе, и большая рыба
    думает, что он утопленник.
  4. Мальчик пугается и пытается встать, но не может
    сдвинуться с места.
  5. Он придумывает игру с большой рыбой и цепляется
    за её плавники.
  6. Рыба выносит его на поверхность, и мальчик
    просыпается на берегу.

Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

  1. Жаркий день.
  2. На морском дне.
  3. Большая рыба.
  4. Мелочь подводная.
  5. Папа мальчика.
  6. Евсейка напуган.
  7. Уговоры большой рыбы.
  8. Путь наверх.
  9. На берегу.
  1. Главная мысль
  2. Подводный мир удивителен и прекрасен, он живёт по своим
    законам.
  3. Чему учит эта книга

Сказка учит фантазировать и воображать, учит познавать мир
вокруг себя. Учит находить выход из сложных ситуаций и не впадать в отчаяние.
Учит любить природу, родителей. Учит не сидеть долго на солнцепёке.

Это замечательный рассказ, в котором мне больше всего понравилась
находчивость мальчика. Оказавшись под водой, он не растерялся и хотя немного
напугался, нашёл выход. Евсейка показал себя очень смелым и находчивым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: