Из каких стихотворений блока эти рифмы звоны вороны травкой лавкой стружки игрушки

Гдз литературное чтение 3 класс 2 часть учебника климанова л. ф., горецкий в. г.

Стихотворение «Воробей»

1. Перечитай первые четыре строчки стихотворения. Каким ты представил себе воробья?

Уже с первых строк произведения, я вижу крошечное, немного неуклюжее, серенькое существо.

Эпитет даёт мне возможность нарисовать в воображении цвет воробья, и его характерные черты: увёртливость, неуловимость, скорость.

Ведь мыши именно так выглядят и ведут себя.

«Глазки — бисер» говорит о том, что воробей имел малюсенького размера и блестящие, как стёклышка, глазки.

Если автор обратил на них внимание, значит они очень яркие, и являются «изюминкой» маленькой птички. Автор использует ритмичные, обрывисты фразы «прыгай», «ну-ка»

Автор использует ритмичные, обрывисты фразы «прыгай», «ну-ка».

Это показывает, как воробей передвигается неуверенно, делает небольшие прыжки.

«Ещё немножко» описывает характер воробья, который насторожённо относится к человеку и поэтому не решается близко к нему подойти.

«Фурх!» показывает, что птичка быстро и неожиданно взлетает.

3

Как поэт относится к воробью? Обрати внимание, как он его называет

Автор с теплотой и трепетом обращается к маленькой птице.

Он ласково называет воробья пичужка, хочет с ним дружить.

Злится на снег, который «обижает» птичку.

В конце стихотворения поэт расстроен и возмущён, что воробей улетел.

Можно сказать, он даже обижен на него за это.

Стихотворение «Ворона»

Автор детально описывает поведение вороны.

То, что птица посмотрела на землю искоса («боком»), хорошо отражает её любопытную натуру.

К тому же, после этих строк, поэт сразу пишет вопросительное предложение.

Оно подчёркивает внимательно устремлённый взгляд вороны, которая пыталась распознать в траве что-то полезное для себя, возможно, еду.

Ворона испытывает радость от прихода весенней поры.

Теперь и дышится ей легче, и больше не придётся голодать и мёрзнуть.

Такое состояние отражают последние строки произведения.

А восклицательное предложение придаёт «характера» и показывает, что это радость является действительно очень сильной.

5. Какой ты представляешь ворону?

Я представляю ворону любопытной чёрной птицей.

Она растрёпанная и обессиленная после зимы.

Но потепление бодрит и радует её.

Ещё немного и ворона окрепнет под влиянием долгожданной весны.

6. Как ты понимаешь строку «А уж в воздухе – вешние звоны»?

Я думаю, что поэт имел в виду звон капель, что падают с деревьев, домов.

А также это могут быть звонкие потёки подснежных ручейков.

ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий — Ответы к странице 46-47 Блок. Ворона. Литература 3 класс Школа России

Ответы к странице 46-47. Александр Александрович Блок. Ворона

1. Перечитай первые две строки стихотворения. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону?А.А.БлокВоронаВот ворона на крыше покатойТак с зимы и осталась лохматой…А уж в воздухе — вешние звоны,Даже дух занялся у вороны…Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,Вниз на землю глядит она боком:Что белеет под нежною травкой?Вон желтеют под серою лавкойПрошлогодние мокрые стружки…Это всё у вороны — игрушки.И уж так−то ворона довольна,Что весна, и дышать ей привольно.

Поэт использовал эпитет «лохматой», который точно описывает внешний вид вороны. Она перезимовала и осталась лохматой.

2. Какие слова использовал автор, чтобы описать, как двигается ворона? Найди строки в стихотворении.

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком.

3

Каким образом поэту удалось показать, что ворона была любопытна? Обрати внимание на вопросительное предложение

4. Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? Как настроение вороны помогает передать восклицательное предложение?

«И уж так−то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно. «

5. Какой ты представляешь ворону?

6. Как ты понимаешь строку «А уж в воздухе − вешние звоны»?

7. Прочитай стихотворение так, чтобы слушатели могли представить ворону.

8. Придумай самостоятельно стихотворение про ворону. Опиши, как выглядит ворона. Подумай, какие у ворон есть интересные повадки. Понаблюдай за ней на улице, возможно, ты подметишь ещё что−то интересное. О чём ты хочешь рассказать в своём стихотворении? О том, как ворона перехитрила щенка и украла у него косточку? О том, как чёрный ворон предвещает беду? О том, как серая ворона катается с крыши дома? Подбери опорные слова и выражения, которые можно использовать в твоём стихотворном тексте. Не забудь, что выбранные слова будут создавать настроение твоего произведения.чёрный воронсерая воронагнездоумнаякар−картёмное небопернатаяпрыгаетгоняеткатаетсялетаетобманщица−воронаПодбери рифмы к опорным словам. Составь из них стихотворные строки.

Вот ворона на крыше покатойТак с зимы и осталась лохматой…А уж в воздухе — вешние звоны,Даже дух занялся у вороны…Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,Вниз на землю глядит она боком:Что белеет под нежною травкой?Вон желтеют под серою лавкойПрошлогодние мокрые стружки…Это всё у вороны — игрушки,И уж так-то ворона довольна,Что весна, и дышать ей привольно.

25 октября 1912 года.

Александр Блок не имел своих детей, зато его детство прошло счастливо, что позволило поэту на всю жизнь сохранить сказочные воспоминания о юных годах. Отчасти поэтому, Блок много писал для детей и любил всех животных и насекомых – от пчелы для кошки, собаки и птички.

Стихотворение «Ворона» написано для детской аудитории в 1912 году и вошло в сборник стихов для детей «Круглый год» (раздел Весна). Главной героиней строк является ворона, которая пережила зиму и теперь радуется весеннему солнышку.

Сергей Александрович Есенин. Стихотворение «Черёмуха»

В этом произведении мне понравились строки о зелени, которая сияет в серебре.

После прочтения я сразу представляю весеннюю траву, которая утром серебрится на солнце из-за утренней росы.

Читая эти строки, я представляю молодую черёмуху, на которой появляются первые цветочки.

Их извивистая форма напоминает кудри.

А также я представляю майское солнце, которое освещает прекрасное дерево.

Ведь именно в мае черёмуха распускается.

4. Как ты думаешь, почему поэт изображает черёмуху и ручей как живые?

Я думаю, поэт хотел показать, что у природы есть своя определённая жизнь.

Она по-своему интересна и необычна.

Природа общается между собой, в данном случае ручей напевает черёмухе песни.

У них свой язык, своя культура, свои занятия и увлечения.

Их нельзя сравнить с человеческими, но при этом, природа тоже живая.

Благодаря произведению Есенина, я представляю всю красоту ветвей черёмухи, её соцветий;

чувствую духмяные запахи, которые создаёт молодое дерево;

слышу звон кристально чистого ручейка; наблюдаю за ярким, тёплым солнцем.

Прекрасная картина!

Подсказка:

  • Краткая биография Сергея Есенина для презентации
  • Краткая биография Саши Черного для презентации
  • Краткая биография Александра Блока для презентации

_______

Анализ стиха «Ворона» Блока

Александр Александрович Блок, символист, певец Прекрасной дамы, в 1913 году опубликовал цикл произведений для детей, среди которых одно из самых характерных – «Ворона».

Стихотворение «Ворона» написано осенью 1912 года. Его автору исполнилось 32 года, он женат, известен, постоянно находится в творческом поиске. Путешествовал по Европе, был впечатлен гибелью «Титаника».

По жанру – стихи о природе, по размеру – трехстопный анапест с парной рифмой, 6 строф. Стихи написаны специально для детей. Интонация направлена на то, чтобы вызвать сопереживание, отклик в детском сердце. При этом всего одно восклицание, большинство строф оканчивается задумчивым многоточием.

Нелепая, обыденная птица должна не насмешить ребятишек, а растрогать. В каждом двустишии – комичная черточка, описывающая ворону. «Так с зимы и осталась лохматой»: еще мерзнет, простужается, не распушила перышки.

«Дух занялся»: фразеологический оборот, означающий примерно то же, что и строка басни И. Крылова «в зобу дыханье сперло». То есть, забыла важничать, пришла в неописуемое волненье от «вешних звонов».

«Глупым скоком»: у этой птицы особое, сближенное строение пальцев лапок, отчего она и передвигается вперевалку, бочком. Вообще, ворона известна своей страстью к играм, развлечениям и шалостям.

Единственный вопрос в 4 строфе: что белеет под травкой? И тут же птица переключается на другое: вон желтеют мокрые стружки. «Это все – игрушки»: птица умеет сама себя занять, любопытство ее безгранично. «Довольна, что весна, и дышать ей привольно!»

Вопрос о пропитании не стоит, ей хочется познавать мир, наблюдать и забавляться. Лексика нейтральная и просторечная, все рифмы открытые, кроме третьего двустишия. Инверсия (измененный порядок слов): глядит она.

Эпитеты просты, реалистичны, их немного: лохматой, глупым, нежною. Повтор: что. Ребенок невольно учится у героини стихотворения любознательности, умению радоваться простым вещам, разделять эмоции не только с людьми, но и с природой.

Автор отлично знает, что сокровища малышей из их карманов напоминают незатейливые игрушки вороны. Нарисованная поэтом картинка проста, но включает в себя все базовые представления о весне как времени года. Собственно, произведение создавалось для сборника с дидактическим уклоном «Круглый год».

В детстве и юности А. Блок каждое лето проводил в усадьбе матери Шахматово. Впечатления тех счастливых лет легли в основу зарисовки «Ворона».

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

Анализ кратко

Стихотворение написано в одну строфу и имеет параллельную рифмовку (покатой – лохматой, звоны – вороны). Как видим, рифмы открытые и закрытые.

Из троп выделим эпитеты, которые придают стиху естественности и позволяют представить себя на покатой крыше рядом с взлохмаченной после зимы вороной:

  1. Покатая крыша.
  2. Ворона лохматая.
  3. Серая лавка.
  4. Мокрые стружки.

Стихотворение показывает нам, что весна большой праздник для всего живого, не только человек радуется от теплого солнца, но и оживает природа и её обитатели – жучки, паучки и птицы.

Из других стихотворений Блока для детей предлагаем почитать Зайчика, где в роли главного героя выступает ушастый лесной зверек.

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой? Вон желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки… Это все у вороны — игрушки,

И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: