Профессиональная помощь ГДЗ по литературному чтению за 3 класс учебник Ефросинина
Для третьеклассника книга становится не только источником знаний, но и объектом сложной работы. Требуется множество разнообразных навыков и умений – от беглого чтения до развития лаконичной речи. Ведь школьник должен изучить текст, а потом точно сформулировать собственные мысли о сюжетной линии и персонажах. Выработать и закрепить это мастерство школьникам поможет надёжный персональный консультант. Издание состоит из двух частей, менее двухсот страниц каждая. Упражнения структурированы в соответствии с изложением материала в основном учебнике по литературе для третьего класса. Условия заданий сформулированы достаточно интересно и адаптированы именно к младшей возрастной категории:
- Как в прочитанном древнегреческом мифе объясняется восход Солнца?
- Какие существуют типы народных сказок?
- Сравнить народную и авторскую сказки при помощи таблицы.
- Прочитать текст, в котором перепутаны абзацы из различных произведений, и выделить их.
- Подумать, что означает встречающееся в сказке выражение «след простыл»?
- Какие чувства и эмоции возникают после прочтения мифа?
Пособие обладает удобной навигацией, которая позволит ребёнку легко и чётко разбираться в её материалах. Знания, полученные на уроках литературы, обязательно пригодятся ребятам при изучении других школьных дисциплин. Это значит, что дети должны быть предельно внимательными и выполнять все требования учителей
А если они сами чувствуют, что не справляются даже с элементарными номерами, то, значит, пора обратить свое внимание на сборник готовых домашних заданий, выпущенный довольно известным издательством под названием «Вентана-граф»
Используем ГДЗ
Конечно же, далеко не всегда полностью понятен учебник, и данный решебник сможет стать отличным дополнительным средством, с помощью которого можно будет добиться лучшей успеваемости. Данные «ГДЗ Литература 3 класс Ефросинина» следует использовать для проверки своих познаний по предмету, а также он будет отличным средством для повышения общей эрудиции. Многочисленные позитивные отклик о нем, являются прекрасным подтверждением того, что он для многих случаев является прекрасным выбором. В этом уже смогли удостовериться на практике самые разные школьники и их родители, которые используют его по мере своей необходимости.
Чем будет полезна практика с онлайн-решебником
Учителя и родители отмечают ряд ключевых преимуществ пособия:
- Простая и доступная форма изложения.
- Разделение заданий по уровню сложности.
- Возможность самостоятельной работы без помощи взрослых.
Четкая структура представленных в ГДЗ заданий поможет учащимся выработать необходимые навыки вдумчивого чтения и анализа. Благодаря использованию онлайн-решебника дома, ученики получают возможность успешно выполнять домашние задания по литературе и даже готовиться к олимпиадам и всероссийским проверочным работам.
Страницы рабочей тетради
стр.4 стр.5 стр.6 стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.12 стр.13 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.20 стр.21 стр.22 стр.23 стр.24 стр.25 стр.26 стр.27 стр.28 стр.29 стр.30 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.35 стр.36 стр.37 стр.38 стр.39 стр.40 стр.41 стр.42 стр.43 стр.44 стр.45 стр.46 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.54 стр.55 стр.56 стр.57 стр.58 стр.59 стр.60 стр.61 стр.62 стр.63 стр.64 стр.65 стр.66 стр.67 стр.68 стр.69 стр.70 стр.71 стр.72 стр.73 стр.74 стр.75 стр.76 стр.77 стр.78 стр.79 стр.80 стр.81 стр.82 стр.83 стр.84 стр.85 стр.86 стр.87 стр.88 стр.89 стр.90 стр.91 стр.92 стр.93 стр.94 стр.95 стр.96 стр.97 стр.98 стр.99 стр.100 стр.101 стр.102 стр.103 стр.104 стр.105 стр.106 стр.107 стр.108 стр.109 стр.110 стр.111 стр.112
Страницы рабочей тетради: стр.4
Как ГДЗ по литературному чтению за 3 класс рабочая тетрадь Ефросинина поможет детям
Следует заметить, что в последнее время общий уровень культуры современного человека значительно снижается, а вместе с тем и утрачиваются нравственные представления, являющиеся неотъемлемой частью нашей жизни. У молодого поколения все меньше проявляется интерес к искусству, которое формирует человеческие ценности. Наша задача привлечь школьников к потребности постоянного чтения книг, изучению творчества писателей, а также самостоятельному проявлению литературного интереса. Необходимо учитывать, что, порой, разобраться в характеристике персонажа или в сюжетной линии произведения достаточно сложно. Справиться с этой задачей поможет онлайн-консультант. При помощи надежного помощника ученики смогут справиться с предложенными заданиями. Программа изучения включает в себя две части по 112 и 109 страниц. Рассмотрим основные направления рабочей тетради:
- Озаглавить части глав.
- Поиск ключевых слов в тексте.
- Определить характер героев.
- Указать главную мысль текста.
Так как весь материал в решебнике собран по разделам, то найти ответы на интересующиеся вопросы не составит труда. Развернутые ответы помогут справиться даже с самыми сложными и трудными упражнениями, обеспечивая глубокое понимание содержания произведений. Благодаря сборнику готовых ответов Ефросининой любое задание на самоподготовку станет легким испытанием для школьников. Сверяя собственные решения и рассуждения с образцовыми, ребята отметят для себя наиболее сложные темы и вопросы. Останется лишь подробно изучить материалы онлайн-решебника, чтобы зафиксировать знания теории и практические навыки. В результате подобных домашних занятий программа дисциплины будет полностью усвоена, а ученики никогда не повторят нежелательные ошибки на контрольных аттестациях.
Как научиться вдумчивому чтению
Не секрет, что современные дети читают все меньше. На уроках и школьных каникулах им задают большое количество художественных произведений для прочтения. Многие считают это обузой и бессмысленной тратой времени. Как следствие, они не получают описанных выше навыков. Для того, чтобы процесс изучения литературы не ограничивался простым прочтением текстов и произведений, следует предоставить комплекс упражнений для анализа прочитанного. Отличным подспорьем также станет грамотно составленное пособие, которое поможет ученикам разобраться в трудных ситуациях. Одним из них является «ГДЗ по Литературе 3 класс Ефросинина – Рабочая тетрадь (Вентана-Граф)».
Работаем с ГДЗ
Благодаря работе с пособием третьеклассники узнают, что такое фольклор и былина, пословица и поговорка, персонаж и сюжет. Ребята познакомятся не только с отрывками из произведений великолепных зарубежных писателей, но и узнают, в каких странах жили и работали Джек Лондон, Эрнест Сетон-Томпсон, Ханс-Кристиан Андерсен.
Задания
стр.4 стр.5 стр.6 стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.12 стр.13 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.20 стр.21 стр.22 стр.23 стр.24 стр.25 стр.26 стр.27 стр.28 стр.29 стр.30 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.35 стр.36 стр.37 стр.38 стр.39 стр.40 стр.41 стр.42 стр.43 стр.44 стр.45 стр.46 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.54 стр.55 стр.56 стр.57 стр.58 стр.59 стр.60 стр.61 стр.62 стр.63 стр.64 стр.65 стр.66 стр.67 стр.68 стр.69 стр.70 стр.71 стр.72 стр.73 стр.74 стр.75 стр.76 стр.77 стр.78 стр.79 стр.80 стр.81 стр.82 стр.83 стр.84 стр.85 стр.86 стр.87 стр.88 стр.89 стр.90 стр.91 стр.92 стр.93 стр.94 стр.95 стр.96 стр.97 стр.98 стр.99 стр.100 стр.101 стр.102 стр.103 стр.104 стр.105 стр.106 стр.107 стр.108 стр.109 стр.110 стр.111 стр.112
Задания: стр.4
Чему научит ГДЗ по литературному чтению за 3 класс учебник Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. (Вентана-граф)
Ресурс находится в онлайн-доступе, что значительно облегчает процесс его использования. Так как дети постоянно окружены всевозможными гаджетами с выходом в интернет, то материалы дополнительного пособия всегда будут под рукой. И они за считаные минуты смогут найти ответ к любому заданию, нажав на его номер. Если ученик самостоятельно выполняет каждое задание, относится к решебнику не как к шпаргалке, а советуется с ним, как с репетитором, то очень скоро он сможет получить отличные учебные навыки:
- пересказывать довольно объемные тексты для своего возраста;
- будет знать основные литературные понятия и термины;
- разовьет память при помощи заучивания стихотворений наизусть.
Впрочем, в издание включены настолько увлекательные рассказы, что ребёнок сможет не только учиться по ним, но и читать с искренним интересом. Программа, несмотря на начальный этап, предстоит весьма обширная, поэтому многое предстоит делать дома. Порой преподаватели особо не заморачиваются с разъяснениями. И в итоге ребятам приходится совершать чисто механические действия, толком не понимая, к чему они приведут. Подобные эксцессы в самом начале обучения приводят к поверхностному знанию предмета, неверно усвоенной информации, профанации учебного процесса. Поэтому мы настоятельно рекомендуем применять сайт с готовыми домашними заданиями!
Стихотворение «Опрятней модного паркета…» А. С. Пушкин стр. 87
С модным паркетом.
Такое сравнение даёт представление того, насколько поверхность реки была чистой и гладкой.
Ещё у меня паркет ассоциируется с чем-то скользким, что также свойственно льду.
Я считаю, что такое сравнение является очень удачным.
Ведь в полной мере даёт представление той самой картины на реке.
2. Как изображаются мальчишки? Какое слово помогает передать звук скользящих коньков?
Описание мальчиков говорит о том, что они были весёлыми, игривыми, радовались зимней поре и возможности забавляться на коньках.
И это не удивительно.
Я бы тоже был счастлив побывать на таком своеобразном катке.
Услышать звук от коньков помогает словосочетание «звучно режет», а особенно слово «режет».
Я, например, сразу представляю звук тонкого скрипа.
3. Каким изображён первый снег? Как он назван?
Он мимолётный, лёгкий и весёлый – кружится в виде снежинок и ложится на берег.
Автор говорит о снеге, как о звёздах.
Это потому, что форма снежинок напоминает звёздочки.
4. Обсудите с другом, как можно озаглавить фрагменты из романа «Евгений Онегин».
Первый фрагмент («В тот год осенняя погода…») – «Поздняя зима», «В окне», «Январь», «Настоящая зима», «Приход зимы».
Второй фрагмент («Опрятней модного паркета…») – «Река во льду», «Лёд», «На реке», «Каток на реке», «Ледяной паркет».
Перечень действий при работе с ГДЗ по литературному чтению за 3 класс рабочая тетрадь Ефросинина Л. А. (Вентана-граф)
Немаловажен и тот факт, что сам решебник был разработан заслуженным специалистом с многолетним стажем работы в области лингвистики и отвечает строгим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Представленный решебник содержит в себе только верные ответы и доходчивые комментарии автора к решению всех домашних заданий из рабочей тетради. Это значит, что школьник сможет стабильно готовиться к уроку и зарабатывать положительные оценки за активную работу на занятиях. Помимо этого, учебно-методическое пособие обладает многими достоинствами. Для достижения желаемых результатов школьнику необходимо придерживаться отработанного режима при пользовании данным пособием:
- прочитать внимательно произведение и ознакомиться с вопросами к нему;
- самостоятельно справиться с упражнениями;
- сопоставить полученные результаты, используя ГДЗ;
- провести анализ по неточностям.
Благодаря такому подходу чтение книг формирует собственный художественный опыт, развивает воображение и память, при этом расширяя кругозор детей. Для максимальной эффективности используйте готовое домашнее задание. Таким образом, познавая прекрасное на уроках литературы, третьеклассник сможет созидать прекрасное в других сферах деятельности и в целом в жизни. Стоит отметить, что рассматриваемый сборник ГДЗ размещен в онлайн-формате на популярном сайте всемирной сети «интернет». Благодаря этому школьник сможет посмотреть верный ответ на нужное упражнение в режиме реального времени: находясь в учебной аудитории, в процессе выполнения домашнего задания, в свободное от учебы время, для повторения пройденного материала и закрепления изученных тем.
Сходство и различие народных и литературных сказок (таблица)
СХОДСТВО
Народная сказка
Литературная сказка
Сюжет
Вымышленные события.
Вымышленные события.
Часто встречающаяся тема
Противостояние добра и зла.
Литературные обороты и выражения
Троекратные повторы, эпитеты.
Троекратные повторы, эпитеты.
Герои сказки
Деление героев на положительных и отрицательных.
Деление героев на положительных и отрицательных.
Второстепенные герои
Волшебные вещи и помощники.
Волшебные вещи и помощники.
Основа сказки
Ценности, которые присущи всем народам (добро, любовь, справедливость)
Ценности, которые присущи всем народам (добро, любовь, справедливость)
РАЗЛИЧИЕ
Народная сказка
Литературная сказка
Автор
Нет одного автора, писалась целыми поколениями.
Конкретный человек.
Текст
Имеет несколько вариантов. Передавался в устной форме.
Неизменный текст, зафиксированный в письменной форме.
Литературное описание
Простое, с использованием общепринятых эпитетов.
Бывает сложное, детальное, неповторимое.
Ответы к учебнику 2021-2023 года
Оглавление ответов для первой части нового издания
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО СТР. 3-40
Стр. 5 В мире книг
Стр. 6-7 Русские народные песни
Стр. 8-9 Докучные сказки
Стр. 9 Народные промыслы
Стр. 10-14 Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Стр. 15-24 Иван Царевич и Серый волк
Стр. 25-33 Сивка-бурка
Стр. 34 Поговорим о самом главном
Стр. 35-39 Проверим себя
Стр. 40 Наши проекты. Сочиняем волшебную сказку
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ СТР. 41-56
Стр. 43 В мире книг
Стр. 44-45 Федор Иванович Тютчев
Стр. 45 Афанасий Афанасьевич Фет
Стр. 46-47 Иван Саввич Никитин
Стр. 48-51 Иван Захарович Суриков
Стр. 52-53 Не ветер бушует над бором…». Н. А. Некрасов
Стр. 54-56 Проверим себя
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ СТР. 57-132
Стр. 110-111 Крылов Иван Андреевич. Ворона и лисица
Стр. 130-132 Проверим себя
Стр. 127-129 Лев Николаевич Толстой. Прыжок
Стр. 124-126 Лев Николаевич Толстой. Акула
Стр. 123 Лев Николаевич Толстой. Куда девается вода из моря?
Стр. 122 Лев Николаевич Толстой. Какая бывает роса на траве
Стр. 120-121 Лев Николаевич Толстой. Детство
Стр. 116 Лермонтов Михаил Юрьевич. Горные вершины…, На севере диком…
Стр. 115 Лермонтов Михаил Юрьевич. Утес
Стр. 59 В мире книг
Стр. 108-109 Крылов Иван Андреевич. Мартышка и очки
Стр. 106 Крылов Иван Андреевич
Стр. 70-103 Пушкин Александр Сергеевич. Сказка о царе Салтане
Стр. 68-69 Пушкин Александр Сергеевич. Зимний вечер
Стр. 66-67 Пушкин Александр Сергеевич. Зимнее утро
Стр. 65 Пушкин Александр Сергеевич. Опрятней модного паркета…
Стр. 64 Пушкин Александр Сергеевич. Уж небо осенью дышало
Стр. 62-63 Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ СТР. 133-155
Стр. 134 Что уже знаем и умеем
Стр. 135 В мире книг
Стр. 136-139 Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца
Стр. 140-149 Владимир Федорович Одоевский
Стр. 150-154 Всеволод Михайлович Гаршин. Лягушка — путешественница
Стр. 155 Проверим себя
Оглавление ответов для второй части нового издания
БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ
В мире книг (стр.5-22)
Поговорим о самом главном (стр.23)
Как хорошо уметь читать (стр.24-35)
Проверим себя (стр.36)
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
В мире книг (стр.39)
Саша Черный
Александр Александрович Блок
Поговорим о самом главном (стр.48-49)
Сергей Александрович Есенин
Проверим себя (стр.52)
ЛЮБИ ВСЕ ЖИВОЕ
Что уже знаем и умеем (стр.54)
В мире книг (стр.55-69)
Поговорим о самом главном (стр.70-72)
Как хорошо уметь читать (стр.73-84)
Проверим себя (стр.85-86)
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
В мире книг (стр.89)
Самуил Яковлевич Маршак
Агния Львовна Барто
Сергей Владимирович Михалков
Поговорим о самом главном (стр.98-99)
Елена Александровна Благинина
Проверим себя (стр.104)
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ — НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК
Что уже знаем и умеем (стр.106)
В мире книг (стр.107-132)
Поговорим о самом главном (стр.133-139)
Как хорошо уметь читать (стр.140-141)
Проверим себя (стр.142)
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Что уже знаем и умеем
В мире книг (стр.145-155)
Стихотворение «Зимнее утро» А. С. Пушкин стр. 89
1. Какие картины зимнего утра изображаются в стихотворении? Опиши их.
— Как выглядит комната в это утро?
— Какие звуки повторяются и помогают «услышать», как трещит затопленная печь?
Первой картине соответствует первая строчка произведения.
В ней автор говорит о сочетании солнца и мороза, а также называет день чудесным.
Это выражение стало очень популярным.
Затем ещё идёт упоминание о блеске снега под лучами солнца:
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит».
А комната в это время сияет янтарным блеском.
Это значит, что в неё проникают золотые лучи солнца.
Услышать треск помогают звуки и .
Они происходят от буквы «щ», которая содержится в слове «трещит».
2. Почему Пушкин вспоминает о зимней вьюге? Как это помогает передать его настроение?
Это для того, чтоб максимально точно передать характер зимней поры, показать её суровость.
А также рассказать о том, что зимой бывают и лютые дни, и солнечные.
При этом возникает контраст между тем, что происходило на улице раньше и тем, как уютно сейчас.
Из-за этого настроение автора радостное, поднесённое, увлечённое природой.
Он восхищается её разнообразием и неповторимостью.
3. Перечитай последние шесть строк стихотворения. Какую интонацию ты выберешь?
Следует использовать возвышенную, поднесённую и радостную интонацию.
Ведь поэт доволен тем, что имеет возможность навестить милые ему края.
Задания
стр.4
стр.5
стр.6
стр.7
стр.8
стр.9
стр.10
стр.11
стр.12
стр.13
стр.14
стр.15
стр.16
стр.17
стр.18
стр.19
стр.20
стр.21
стр.22
стр.23
стр.24
стр.25
стр.26
стр.27
стр.28
стр.29
стр.30
стр.31
стр.32
стр.33
стр.34
стр.35
стр.36
стр.37
стр.38
стр.39
стр.40
стр.41
стр.42
стр.43
стр.44
стр.45
стр.46
стр.47
стр.48
стр.49
стр.50
стр.51
стр.52
стр.53
стр.54
стр.55
стр.56
стр.57
стр.58
стр.59
стр.60
стр.61
стр.62
стр.63
стр.64
стр.65
стр.66
стр.67
стр.68
стр.69
стр.70
стр.71
стр.72
стр.73
стр.74
стр.75
стр.76
стр.77
стр.78
стр.79
стр.80
стр.81
стр.82
стр.83
стр.84
стр.85
стр.86
стр.87
стр.88
стр.89
стр.90
стр.91
стр.92
стр.93
стр.94
стр.95
стр.96
стр.97
стр.98
стр.99
стр.100
стр.101
стр.102
стр.103
стр.104
стр.105
стр.106
стр.107
стр.108
стр.109
стр.110
стр.111
стр.112
Изучить литературу поможет решебник Ефросинина
На уроках литературы и при выполнении домашнего задания ребята должны отвечать на тематические вопросы об изучаемом литературном произведении. Но формулировать ответ приходится с учетом многих нюансов. Это и является причиной того, что помощь родителей (точнее, их мнение о сказке, стихотворении или рассказе) может оказаться не только бесполезным, но и попросту запутать школьника. Ученик должен не только прочитать текст, а на основе работы с ним выработать определенные способности:
- способность формулировать свою точку зрения;
- умение понятно пересказать прочитанный текст;
- четко излагать мысли.
Приобрести и закрепить эти важнейшие навыки поможет надежный виртуальный консультант ученика — решебник к пособию «Литература 3 класс Рабочая тетрадь Ефросинина (Вентана-Граф)».
Похожие ГДЗ Литература 3 класс
Задания: стр.4
Предыдущее
Следующее
Повышаем успеваемость по литературе
Самые разные ученики в современных школах могут столкнуться с серьезными проблемами по учебе. Особенно часто могут возникать разные трудности, которые связаны с таким важным базовым предметом, как литература в 3-м классе. В случае если появились какие-то трудности по данной базовой учебной дисциплине, то их стоит решать по мере появления, иначе потом будет все намного труднее решить.Совсем не стоит повторять чужих промахов и ошибок, которых можно было бы просто-напросто избежать.
Подбираем хороший решебник ля Литературы в 3-м классе
Сегодня уже очень многие школьники стараются найти хороший решебник к учебнику «Литература 3 класс рабочая тетрадь Ефросинина Вентана-Граф», чтобы найти грамотные онлайн ответы. Оно и понятно, ведь не каждые номер или задание удается грамотно решить самостоятельно. Представленные ГДЗ, смогли себя отлично показать в деле. О чем есть многочисленные хорошие отклики и комментарии. Они обладают рядом хороших потребительских свойств:
- отличное качество информации;
- удобство применения;
- простейшая система поиска и многое другое.
Стихотворение «Зимний вечер» А. С. Пушкин стр. 91
Произведения совсем разные.
В первом мы наблюдаем радость поэта, его восхищение, поднесённый настрой.
Он счастлив прекрасному зимнему утру, описывает красивые картины.
Во втором стихотворении его чувства противоположны – это тоска, уныние, скука.
Здесь нет восторга зимнему вечеру, радости от него.
Поэт даёт понять, что на сердце невесело.
И только дружеское общение может исправить ситуацию.
3. К кому обращается поэт? Как он относится к своей няне: с нежностью, восхищением, любовью?
Обращение Пушкина направлено к няне.
Она сделала огромнейший вклад в воспитание поэта.
И это далеко не единственное произведение, в котором присутствует её образ.
В письмах поэт называет няню «мамушка» — настолько их отношения был трепетными.
Известно, что родилась няня в крепостной семье.
На самом деле звали её Ирина, но в истории сохранилась разговорная версия – Арина.
Замуж она вышла в 23 года и было у неё четыре ребёнка.
Когда её муж ушёл из жизни, она попала в семью бабушки Пушкина – воспитывала её племянника.
Благодаря хорошим рекомендациям, Арина Родионовна попала к Пушкиным, чтоб воспитывать Олю, которая являлась старшей сестрой А.С.
А затем её воспитанником стал он сам.
Нянечка жила с Пушкиным в одном доме вплоть до его вступления в ряды студентов.
Когда он был в ссылке, няня, можно сказать, разделила её вместе с ним.
Она и поддерживала, и вдохновляла.
Если бы не эта женщина, многих произведений Пушкина могло бы и не появиться на свет.
Арину Родионовну любили даже друзья поэта, гостившие в Михайловском.
Последний раз няня и её любимый воспитанник встретились, когда старушке было 69 лет.
Когда сестра Пушкина вышла замуж, в число крепостных, которые должны вести хозяйство вошла и Арина Родионовна.
Дорога в Петербург отняла много сил, она начала болеть.
Из-за этого вскоре скончалась.
К сожалению, могила преданной няни Пушкина была утрачена.
Обращение поэта к столь дорогому человеку всегда пронизано тёплыми чувствами, такими как нежность и любовь.
И это не удивительно.
Ведь няня была одной из самых близких людей для Александра Сергеевича.
Она – его поддержка и вдохновение, забота и ласка.
Произведение отображает тревожное настроение, скуку, уныние.
Рифмы:
Кроет – завоет,
крутя – дитя,
обветшалой – запоздалый,
зашумит – постучит.
Такие слова ещё раз подчёркивают, что настрой поэта в этот период был погасшим.
Ведь среди них нет весёлых, задорных либо поднесённых слов.
Фея умножения — математическая сказка для детей — Сказки. Рассказы. Стихи
Математическая сказка для детей.
Когда на абрикосовых деревьях завязались плоды, цифры решили посчитать их, но, увы, такие длинные примеры не помещались в тетради. «У меня есть обои для ремонта», — сказал Нолик. Все похвалили его за изобретательность. Единица развернула обои и начала писать: 1+1+1+1+1… Длинные рулоны зазмеились возле домика каждой цифры, только Двойка написала на них: 2+2+2+2+2…, а Тройка — 3+3+3+3+3… Незнакомый голос красавицы феи прервал их подсчеты: «Здравствуйте, цифры»! Серебристые волосы струились по плечам феи. В руке она держала серебристый крестик, повернутый наискосок. И ларчик у феи тоже был серебристый. — Я — фея Умножения, — объяснила незнакомка, — моя младшая сестра — фея Сложения, попросила меня помочь вам. Волшебный знак умножения в одну минуту умножит то, что моей сестре пришлось бы складывать полчаса. — Фея взмахнула серебристым крестиком, и все единицы, написанные на рулоне, исчезли. Вместо них появился пример: 500х1=500. — Пожалуйста, умножьте и мои тройки, никак не могу сложить их без ошибок, — попросила Троечка. — Это не так быстро, — ласково сказала фея, — сначала нужно выучить таблицу умножения на три. — Я не смогу ее выучить, у меня очень плохая память, — расстроилась Тройка. — А ты представь, что печешь треугольное печенье и кладешь в каждое по три вишенки. Сколько вишен потребуется для пяти штук? — спросила фея. — Пятнадцать. Это я знаю, ведь я часто его пеку, — рассмеялась Троечка. — Так это и есть таблица умножения на три: 3х5=15, — объяснила фея. — Отлично! Значит, я знаю таблицу умножения! — обрадовалась Троечка и запела свою любимую песенку про вишневое печенье на новый лад: Печем, печем печенье,Вишневый аромат,Положим по три вишенкиМы в каждое подряд. Дл» двух печеньев — шесть,Для трех печеньев — девять,Для четырех — двенадцать,Пятнадцать — для пяти. Ты восемнадцать ягодокНайдешь в шести печеньях,В семи — двадцать одну,В восьми — двадцать четыре. А сколько будет вишенокВо всех других печеньяхТы сам узнаешь, еслиТы выучишь таблицу. Пекись, пекись печенье,Вишневый аромат.Таблицу умноженияВсе цифры знать хотят.
Сказка «Таблица Уважения» — Союз писателей
1-ый рассказ вороны.— Как-то раз, в конце зимы, Зайчатам голодно стало. Увидели это Бельчата, пригласили к своему дуплу. – начала свое карканье Ворона. – Видела я, видела, среди веточек сосны спрятавшись, — Белки-то, белки из кладовой запасы достают, и…ну…по «Таблице вычитания» … всё зайчатам под ноги бросают. А зайчата и рады-радёшеньки. У них-то прибавляется…ну…так сказать по «Таблице сложения».Вот и получается: бельчатам от этой таблицы плохо, кладовые пустеют, запасы иссякают, а зайчатам…— Эх ты, глупая Ворона, — махнул рукой Виталик, -ничего ты не понимаешь. Бельчата друзей от голодной смерти спасали. И дружба их приумножилась! Вот такая таблица!— Ладно, я тут ещё случай припомнила…
2-ой рассказ Вороны.— Припомнила… Я…это…как-то раз…ну да…ну да…у Лося лосёнок заболел. Так ёжик на все колючки диких яблочек нацепил…это ж вы ему тогда с веточек яблочки трясли…ты, Андрюшка да ты, Сергей-воробей.— Эй, ты чего это дразнишься? Ну, мы, точно тогда помогали. Лосёнку витамины нужны были, чтобы выздороветь.— Ой, какие добренькие, даже противно, — закаркала Ворона. – Зайцы морковку тащат, медвежонок — целый бочонок мёду. На яблоньке яблок поубавилось, зайцы грядку морковки выкопали да всё к Лосю унесли. Опустела грядка…Вот вам и вычитание…— Тебе, Ворона, не понять, это не вычитание, это – дружба!— Ладно, ладно, всё равно докажу, плохая ваша таблица, пло-ха-я…Вот помню…
3-ий рассказ Вороны.— Вот помню, лечу это я, лечу…на лугу одуванчиков видимо-не видимо. Лечу обратно…глядь, а одуванчиков-то и след простыл. Не…не простыл, а в корзинках у медвежат оказались. Они их к мамке своей, Медведице унесли. Она им мёд из одуванчиков варит.Вот вам! Одуванчики с луга – минус. А всему медвежьему семейству, понятное дело, плюс. Им ведь пчелиного мёда мало, так они ещё и одуваны заграбастали.— Так они же всегда медком делятся. Кто заболеет — медвежата с мёдом тут как тут. Вот! Не правильно ты всё понимаешь, Ворона.— Я неправильно? Я не понимаю? Ладно, слушайте…
4-ый рассказ Вороны.-Слушайте, слушайте! Чтобы такое вспомнить плохое… А-а, вспомнила. Видела я, как Лисёнок с Волчонком из-за пойманной рыбки ссорились. Видела, видела…— Ну, было дело, — буркнул Волчонок, — так я ведь признался, что не всегда получается у меня эта таблица.— Что ты, друг, — заступился Лисёнок, — мы ведь тогда Михайлу Михайловичу всё рассказали, признались.— Вспомнил, — обрадовался Волчонок, — нам тогда учитель предложил в игру интересную поиграть.— Какую-такую игру? – заинтересовалась Ворона.— Какую-какую? «Цветочек примирения». – стал рассказывать Лисёнок. – мы тогда, каждый, признавались, кто кого обидел, пусть даже случайно. Как простили обиду, как примирились.— Мы тогда все обнимались, потому что после прощения Волшебный цветок дарит примирение. И это очень здорово! Вот! – добродушно прорычал Волчонок.— А со мной вот не примирились. – обижено промямлила Ворона.— Так мы с тобой и не ссорились, потешная ты.
5-ый рассказ Вороны.— Потешная, потешная. Это у вас потеха была на Дне рождения у Крошки-Енота, когда собрались все зверята за праздничным столом. — Я всё в окошко подсматривала, — И, всё бы хорошо, только вот Мишка своими лапищами, то стол зацепит, то чай разольёт, то в играх кому-нибудь на лапу наступит. Никакого воспитания.— Не права ты, Ворона, он всегда извиняется за свою неуклюжесть. Зато он справедливый и сильный! – сказал Енот.— Точно, не беда, он ведь не нарочно. – добавил Зайчонок.— Заступнички! – возмутилась Ворона. – И всё-то у них чудненько, и всё-то у них прекрасненько. Даже обидно становится. – Махнула своим чёрным крылом Ворона и улетела.
6-ой рассказ.Летела Ворона, всё время оглядываясь назад, в сторону полянки, и что-то недовольно каркала себе в нос. Зацепилась за сук, поранила крыло и плюхнулась в воду, в озеро. Испугалась, каркает во всё воронье горло, захлёбывается, вот-вот потонет. Повезло, недалеко отлетела. Услыхали зверята и ребята, поспешили на помощь. Енот с одной стороны, Медвежонок – с другой, в воду зашли, достать пытаются. Волчонок с Лисёнком веточку подают:— Держите, хватайтесь, мы тащим!Вытащили Ворону на берег, Зайчонок с Ёжиком листочки постелили, чтобы её уложить.Ребятишки стали платочками обтирать спинку да крылышки сушить. Заметили, что крыло поранено. Предложили к себе домой забрать.Через время вылечили Каркунью. Вспомнила Ворона про «Таблицу Уважения». Благодарить стала. Крылья в сторону, голова в поклоне.— Всё, лечу в «Лесную школу». Друзей у меня прибавилось, надо добрые дела приумножать. А ещё делиться буду, даже крошкой хлеба, и отнимать от сердца, пусть даже самый лакомый кусочек. Вот такая она – «Таблица УВАЖЕНИЯ».
«Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин стр. 86
Первое выражение значит, что по небу уже можно было понять о наступлении осени – оно стало темнее, мрачнее, белые облака заменили тяжёлые тучи.
Второе выражение говорит, что листья с деревьев начали опадать.
Они с шелестом ложились на землю, и лес обнажился.
Слово «печальным» показывает, что такая картина вызывает грусть по уходящим тёплым денькам с зелёными пейзажами.
Третье выражение даёт понимание того, что птицы начали отлетать в тёплые края.
Свой полёт они сопровождают криками.
Обычно, таким образом птицы прощаются с родными краями.
Ведь они не смогут вернуться аж до прихода тепла.
С помощью таких строк Александр Сергеевич нарисовал картину полного преображения природы, которая окутана объятьями осени.
Произведение пронизано некой унылостью, спокойствием, невесомостью.
Кажется, что автор безразличен к осени.
Хотя, на самом деле, это его любимая пора года.