Анализ стихотворения блока ворона

Анализ стихотворения блока ворона сочинения и текст

Анализ стиха «Ворона» Блока

Александр Александрович Блок, символист, певец Прекрасной дамы, в 1913 году опубликовал цикл произведений для детей, среди которых одно из самых характерных – «Ворона».

Стихотворение «Ворона» написано осенью 1912 года. Его автору исполнилось 32 года, он женат, известен, постоянно находится в творческом поиске. Путешествовал по Европе, был впечатлен гибелью «Титаника».

По жанру – стихи о природе, по размеру – трехстопный анапест с парной рифмой, 6 строф. Стихи написаны специально для детей. Интонация направлена на то, чтобы вызвать сопереживание, отклик в детском сердце. При этом всего одно восклицание, большинство строф оканчивается задумчивым многоточием.

Нелепая, обыденная птица должна не насмешить ребятишек, а растрогать. В каждом двустишии – комичная черточка, описывающая ворону. «Так с зимы и осталась лохматой»: еще мерзнет, простужается, не распушила перышки.

«Дух занялся»: фразеологический оборот, означающий примерно то же, что и строка басни И. Крылова «в зобу дыханье сперло». То есть, забыла важничать, пришла в неописуемое волненье от «вешних звонов».

«Глупым скоком»: у этой птицы особое, сближенное строение пальцев лапок, отчего она и передвигается вперевалку, бочком. Вообще, ворона известна своей страстью к играм, развлечениям и шалостям.

Единственный вопрос в 4 строфе: что белеет под травкой? И тут же птица переключается на другое: вон желтеют мокрые стружки. «Это все – игрушки»: птица умеет сама себя занять, любопытство ее безгранично. «Довольна, что весна, и дышать ей привольно!»

Вопрос о пропитании не стоит, ей хочется познавать мир, наблюдать и забавляться. Лексика нейтральная и просторечная, все рифмы открытые, кроме третьего двустишия. Инверсия (измененный порядок слов): глядит она.

Эпитеты просты, реалистичны, их немного: лохматой, глупым, нежною. Повтор: что. Ребенок невольно учится у героини стихотворения любознательности, умению радоваться простым вещам, разделять эмоции не только с людьми, но и с природой.

Автор отлично знает, что сокровища малышей из их карманов напоминают незатейливые игрушки вороны. Нарисованная поэтом картинка проста, но включает в себя все базовые представления о весне как времени года. Собственно, произведение создавалось для сборника с дидактическим уклоном «Круглый год».

В детстве и юности А. Блок каждое лето проводил в усадьбе матери Шахматово. Впечатления тех счастливых лет легли в основу зарисовки «Ворона».

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий — Ответы к странице 46-47 Блок. Ворона. Литература 3 класс Школа России

Ответы к странице 46-47. Александр Александрович Блок. Ворона

1. Перечитай первые две строки стихотворения. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону?А.А.БлокВоронаВот ворона на крыше покатойТак с зимы и осталась лохматой…А уж в воздухе — вешние звоны,Даже дух занялся у вороны…Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,Вниз на землю глядит она боком:Что белеет под нежною травкой?Вон желтеют под серою лавкойПрошлогодние мокрые стружки…Это всё у вороны — игрушки.И уж так−то ворона довольна,Что весна, и дышать ей привольно.

Поэт использовал эпитет «лохматой», который точно описывает внешний вид вороны. Она перезимовала и осталась лохматой.

2. Какие слова использовал автор, чтобы описать, как двигается ворона? Найди строки в стихотворении.

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком.

3

Каким образом поэту удалось показать, что ворона была любопытна? Обрати внимание на вопросительное предложение

4. Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? Как настроение вороны помогает передать восклицательное предложение?

«И уж так−то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно. «

5. Какой ты представляешь ворону?

6. Как ты понимаешь строку «А уж в воздухе − вешние звоны»?

7. Прочитай стихотворение так, чтобы слушатели могли представить ворону.

8. Придумай самостоятельно стихотворение про ворону. Опиши, как выглядит ворона. Подумай, какие у ворон есть интересные повадки. Понаблюдай за ней на улице, возможно, ты подметишь ещё что−то интересное. О чём ты хочешь рассказать в своём стихотворении? О том, как ворона перехитрила щенка и украла у него косточку? О том, как чёрный ворон предвещает беду? О том, как серая ворона катается с крыши дома? Подбери опорные слова и выражения, которые можно использовать в твоём стихотворном тексте. Не забудь, что выбранные слова будут создавать настроение твоего произведения.чёрный воронсерая воронагнездоумнаякар−картёмное небопернатаяпрыгаетгоняеткатаетсялетаетобманщица−воронаПодбери рифмы к опорным словам. Составь из них стихотворные строки.

Вот ворона на крыше покатойТак с зимы и осталась лохматой…А уж в воздухе — вешние звоны,Даже дух занялся у вороны…Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,Вниз на землю глядит она боком:Что белеет под нежною травкой?Вон желтеют под серою лавкойПрошлогодние мокрые стружки…Это всё у вороны — игрушки,И уж так-то ворона довольна,Что весна, и дышать ей привольно.

25 октября 1912 года.

Александр Блок не имел своих детей, зато его детство прошло счастливо, что позволило поэту на всю жизнь сохранить сказочные воспоминания о юных годах. Отчасти поэтому, Блок много писал для детей и любил всех животных и насекомых – от пчелы для кошки, собаки и птички.

Стихотворение «Ворона» написано для детской аудитории в 1912 году и вошло в сборник стихов для детей «Круглый год» (раздел Весна). Главной героиней строк является ворона, которая пережила зиму и теперь радуется весеннему солнышку.

«Ворона» А.Блок

«Ворона» Александр Блок

Вот ворона на крыше покатой Так с зимы и осталась лохматой… А уж в воздухе — вешние звоны, Даже дух занялся у вороны… Вдруг запрыгала в бок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой? Вот желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки… Это все у вороны — игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно.

Анализ стихотворения Блока «Ворона»

В 1913 году Блок выпустил две небольших детских книги: «Сказки» и «Круглый год». Поэту не посчастливилось познать радость отцовства. Поэтому его стихотворения для маленьких читателей основаны на впечатлениях, полученных в детстве. Исследователи отмечают, что Александр Александрович показал себя как человека, хорошо понимающего особенное мироощущение ребенка. Вероятно, основная причина тому — собственное счастливое детство. Блок рос в атмосфере любви. Немало времени он проводил в имении Шахматово, где имел возможность познавать прекрасную природу средней полосы России. Стихотворения маленький Саша начал писать в пять лет. Будучи подростком, поэт занимался изданием семейного литературного журнала.

Огромную любовь питал он к животным: собакам, ежам, зайцам. С симпатией относился к насекомым и червям. Столь нежное отношение к братьям нашим меньшим нашло отражение в стихах, написанных для детей. В частности, в произведении «Ворона», вошедшем в раздел «Весна» сборника «Круглый год». В нем описывается поведение птицы, с радостью встречающей весну — время обновления, перерождения

Она обращает внимание на всякие мелочи: на стружку, желтеющую под серой лавкой, на что-то белеющее под нежною травкой. Снег сошел, и теперь вороне прекрасно видны все потенциальные игрушки — просто рай для любопытной птицы

Ей даже дышаться весной стало привольнее! В стихотворении «Ворона» Блок предстает перед читателями как чуткий и внимательный наблюдатель, умеющий подмечать особенности поведения птиц. Более того — поэт придумывает характер для своей героини, описывает ее переживания. К «Вороне» близко другое стихотворение для детей — «Зайчик». Они разнятся по созданному настроению, но сопоставимы по трогательному отношению к представителям фауны.

К произведениям, сочиненным для детей, Александр Александрович подходил предельно серьезно и требовательно. Это доказывают пометки, сделанные в рукописях стихотворений для сборников «Круглый год» и «Сказки», а также незначительные изменения, внесенные через некоторое время после написания. Очень жаль, что лирика для ребятишек занимает небольшое место в творчестве Блока. Тем не менее, каждое произведение — это настоящий шедевр детской поэзии, понятный даже самым маленьким читателям, способствующий развитию у них эстетического вкуса, прививающий любовь к литературе.

Анализ кратко

Стихотворение написано в одну строфу и имеет параллельную рифмовку (покатой – лохматой, звоны – вороны). Как видим, рифмы открытые и закрытые.

Из троп выделим эпитеты, которые придают стиху естественности и позволяют представить себя на покатой крыше рядом с взлохмаченной после зимы вороной:

  1. Покатая крыша.
  2. Ворона лохматая.
  3. Серая лавка.
  4. Мокрые стружки.

Стихотворение показывает нам, что весна большой праздник для всего живого, не только человек радуется от теплого солнца, но и оживает природа и её обитатели – жучки, паучки и птицы.

Из других стихотворений Блока для детей предлагаем почитать Зайчика, где в роли главного героя выступает ушастый лесной зверек.

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой? Вон желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки… Это все у вороны — игрушки,

И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: