Вспомни сказку, в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.
Для начала разберёмся с волшебными предметами из сказок:
1) О волшебной палочке мы читаем в сказке «Золушка»
2) Ковёр-самолёт знаком читателю по сказке «Старик Хоттабыч»
3) Шапка-невидимка встречается в сказках «Царевна — лягушка» и «Руслан, и Людмила»
4) Скатерть-самобранка в сказках «Королевич и его дядька» и скатерть-самобранка, кошелёк-самотряс и двое из сумы.
Рассказ о сказке с волшебным предметом для 3 класса.
С волшебным предметом ковром-самолётом мы знакомимся в сказке «Старик Хоттабыч».
Московский школьник Волька вылавливает из Москвы — реки старинный кувшин, в котором заключён могущественный джин.
Волька назвал джина Хоттабычем.
Хоттабыч одаривает Вольку и его друга сказочными богатствами за своё спасение из заточения, даже переносит мальчиков в Индию.
Но что-то пошло не так…
Именно в Индию потом приходится лететь старику Хоттабычу на ковре-самолёте, чтобы забрать мальчиков домой.
Ещё много чудес совершает джин ради мальчиков, но все они как-то невпопад и счастья детям не приносят.
Со временем старик Хоттабыч понимает, что его чудеса приносят только вред и решает просто учиться у мальчишек званиям о современном мире.
У джина хорошо получается, заниматься радиотехникой.
На этом сказка заканчивается, и автор прощается с главными героями.
Сказка «Сивка-бурка» стр. 49 — 50 / Климанова, Горецкий, 3 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота
1. По каким признакам можно определить, что это произведение — сказка?
В данном народном творении присутствуют чудеса, перевоплощения, волшебные персонажи.
Также здесь есть троекратные повторы, присказка.
Главному герою предстояло снять с руки красавицы перстень.
Это и стало его главным испытанием.
А удалось Ивану его преодолеть с третьего раза.
И то благодаря своему верному помощнику – коню.
Такой персонаж, как конь изображен очень интересно, необыкновенно.
О шерсти сказано, что она наполовину из серебра, наполовину из золота.
Во время бега под ним вздрагивается земля, а из ушей идет дым.
Еще и ноздри огнем дышат.
То есть Сивка-бурка значительно отличается от обычных, реальных лошадей.
Этот персонаж много раз выручал Ивана. Например, однажды он превратил его в красивого молодца, чем очень помог.
Помимо такого превращения, в сказке присутствует чудо в виде необычных способностей Ивана – он мог прыгать очень-очень высоко.
Но это скорее заслуга его верного слуги.
Еще волшебством является то, насколько быстро Сивка-бурка являлся перед Иваном.
Достаточно было произнести пару слов.
То есть, всё, что связано с конем можно назвать волшебными моментами этого произведения.
4. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?
Я бы не назвал Ивана простым. Он достаточно умен, смышлен и находчив.
Также герой намного ловчее и хитрее своих братьев, благодаря чему и смог водить их за нос.
Еще народ изображает Ивана ловким, проворным и храбрым, а его братьев – глупыми и завистливыми.
Елена стала женой Ивана благодаря его доброму и находчивому нраву.
Он доказал, что намного лучше других, проявил упорство, смелость, ловкость и умение исполнять порученное дело.
Эти черты характера и стали залогом счастья Ивана. Наглядными примерами являются достижения целей героя – сначала он поймал волшебного коня, а потом еще добрался до желанного окна.
6. Прочитайте с другом в лицах понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.
В зависимости от эпизода, в интонации может присутствовать радость, насмешка, хитрость, напряженность.
Главное четко произносить слова и делать нужные паузы: запятая – короткая пауза; точка, тире – длинная пауза.
Художник изображает момент поцелуя Ивана с прекрасной девицей. Именно тогда герой и снял с ее пальца желанное кольцо.
Одежду героев я так и представлял, а их лица немного размыты, поэтому сравнить не могу. Еще я почему-то думал, что у Елены длинная коса.
Пересказ:
Иван вызвал к себе своего верного, волшебного коня.
Перевоплотившись в красавца и оседлав Сивку-бурку, он добрался до окна, в котором сидела красавица Елена.
Иван поцеловал ее и снял с пальца то самое, желанное кольцо.
8. Придумай вопросы по содержанию сказки. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
1. Почему главный герой имел прозвище «дурачек»?
2. Сколько у Ивана было братьев?
3. Кто истоптал поле?
4. Кто помогал Ивану?
5. Чем Сивка-бурка был особенным?
6. Какой персонаж тебе больше всего понравился?
7. Чем тебе запомнились братья Ивана?
8. Какие главные черты характера братьев?
9. Как звали будущую жену Ивана?
10. Что Иван забрал у Елены?
11. Какое главное испытание было у Ивана?
12. Чем закончилась сказка?
Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 1 часть Сказка «Сивка-бурка» стр. 49-50
См. читательский дневник по сказке «Сивка — бурка»
В чем заключается польза ГДЗ по литературному чтению за 3 класс рабочая тетрадь Бойкина
В ходе изучения поэзии и повестей знаменитых писателей у детей могут возникать определенные трудности. Например, малыши не всегда могут запомнить всех героев и особенности сюжета. Когда же требуется выбрать правильный вариант ответа в процессе проверочной работы, школьники могут запутаться, сомневаться и в итоге получить не самую высокую оценку. Однако все эти проблемы можно избежать, если воспользоваться готовыми ответами, представленными на нашем специальном сайте. Польза ГДЗ:
Не всегда педагогу хватает времени, чтобы еще раз объяснить тему или поработать с каждым третьеклассником индивидуально. В таком случае ребята могут использовать решебник прямо на уроках, если вдруг зайдут в тупик и не смогут самостоятельно найти из него выход. Представленный сборник верных ответов поможет расшифровать условие любого номера и подобрать ключ к его решению. Но это вовсе не означает, что в шпаргалки можно заглядывать во время написания контрольных. Через эти испытания школьники должны проходить сами. Не откладывайте «на потом», а воспользуйтесь нашими решебниками уже сегодня и помогите вашему ребенку достичь успеха в изучении литературы!
Проверочная работа по сказке Сивка
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-728938
Похожие материалы
Тест по литературному чтению по сказке «Сивка-бурка» 3 класс
Обведи букву правильного ответа.
-
Укажи автора сказки:
А) русская народная сказка
Б) чешская народная сказка
В) немецкая народная сказка
Г) румынская народная сказка
2. Укажи значение слова «вещий»:
А) мудрый
Б) волшебный
В) предвидящий будущее
Г) много знающий
3. Какая масть лошадей называется каурой?
А) светло-каштановая
Б) тёмно-коричневая
В) чёрная
Г) светло-серая
4. Сколько сыновей было у старика?
А) два
Б) один
В) три
Г) четыре
5. Как звали младшего сына?
А) Илья Муромец
Б) Алёша Попович
В) Иванушка-дурачок
Г) Иван-царевич
6. О чём старик попросил сыновей?
А) постеречь ячмень
Б) постеречь рожь
В) постеречь пшеницу
Г) постеречь кукурузу
7. Кто выполнил поручение отца?
А) старший сын
Б) младший сын
В) средний сын
8. Как он поймал вора?
А) схватил руками
Б) накинул на шею верёвку
В) заманил в капкан
Г) усыпил
9. Что вор предложил в обмен на свободу?
А) ковёр-самолёт
Б) скатерть- самобранку
В) сапоги-скороходы
Г) свою службу
10. Кто была Елена Прекрасная?
А) волшебница
Б) дворянка
В) царевна
Г) царица
11. Где жила Елена Прекрасная?
А) хижина
Б) дворец
В) терем
Г) светлица
12. Когда Иванушка допрыгнул до Елены Прекрасной?
А) первый раз
Б) второй раз
В) третий раз
Г) четвёртый раз
13. Почему Иванушка перевязал руку?
А) сломал руку
Б) ушиб руку
В) спрятал перстень
Г) порезал руку
14. Как Елена Прекрасная нашла свой перстень?
А) высматривала в окно
Б) потчевала гостей
В) наблюдала в бинокль
Г) приглашала на танец
15. Чем закончилась сказка?
А) царевна горько плакала
Б) Иванушка ускакал
В) Иванушка женился на царевне
Г) старший брат женился на царевне
Литература в 3 классе
На третьей ступени обучения в школе ребята познакомятся с великими творениями известных русских и зарубежных писателей:
- Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».
- К. Паустовский «Прощание с летом».
- Ю. Ким «Отважный охотник».
- М. Пришвин «Золотой луг».
- С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава третья «В поход! В поход! В поход!».
- И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Глава «Удар сабли».
Летом учащиеся должны были прочитать все эти произведения, чтобы в школе на уроках их проанализировать. Плюс ко всему, им необходимо научиться давать полную и краткую характеристику тому или иному герою. Для этого юным читателям придется выполнять самые разнообразные задания. Если вдруг возникнут сложности, то решебник всегда окажется под рукой, ведь он доступен в электронном виде.
Найди в энциклопедии сведения о жизни и творчестве этих художников. Составь рассказ об одном из них, используй следующие слова: годы жизни; создал много произведений на тему; мне больше всего нравится; на ней изображено. Запиши план своего рассказа.
Мне бы хотелось написать рассказ о знаменитом русском художнике Билибине.
Рассказ о художнике Иване Яковлевиче Билибине для 3 класса.
- Детство и юность Билибина.
- «Билибинский» стиль иллюстрации.
- К художнику приходит популярность.
- Билибин путешествует по миру.
- Художник переезжает жить в СССР.
- Смерть Билибина в блокадном Ленинграде.
Будущий художник родился в посёлке Тарховка, около Санкт-Петербурга 16 августа 1876 года, умер 7 февраля 1942 года, прожив 66 лет.
В 12 лет поступил в петербургскую гимназию, закончив её в 1896 году с серебряной медалью.
После Билибин обучался в рисовальной школе и мастерской художника Антон Ажбе.
В 1900 году начало учёбы в Академии художеств под руководством знаменитого художника Ильи Репина.
В 1899 году Билибин впервые иллюстрирует сказку об Иване — царевиче, Жар-птице и о Сером Волке и его стиль иллюстрации узнают как «билибинский».
К художнику приходит популярность в творческой среде, и Билибин получает заказ на иллюстрацию сказок знаменитого Пушкина о царе Салтане и золотом гребешке.
Через какое-то время творчество Билибина выходит за пределы иллюстраций, он занимается оформлением опер и рисованием карикатур.
За годы своей жизни художник Билибин создал множество иллюстраций сказок и обложек книг, но мне больше всего нравится первая «билибинская» иллюстрация 1899 года, на ней изображена избушка Бабы-яги на курьих ножках.
В определённый период Билибин много путешествовал по Египту, Серии, Палестине и Европе.
В 1936 году художник на постоянной основе поселяется в Ленинграде, преподаёт во Всероссийской академии художеств и работает как оформитель постановок и создаёт иллюстрации.
Во время войны Билибин остаётся жить в Ленинграде и попадает в блокаду.
В это тяжёлое время он попадает в больницу Всероссийской Академии художеств и там умирает.
Найди в сказке зачин. Запиши его.
Чтение произведения устного народного творчества «Сивка-бурка» мы начинаем с таких слов:
Эти слова из сказки начинают произведение и называются зачином.
Для начала немного порассуждаем о том, что такое зачин сказки и зачем нам нужно его изучать на уроках литературном чтении в 3 классе.
На самом деле зачин выполняет множество полезных функций для понимания сказки читателем.
Первое — это то, что в зачине читатель знакомится с главными героями сказки.
Второе — сказочный зачин рассказывает о том, где будут происходить сказочные события.
Третье — это описание времени, в котором ведут начало события этого сказочного произведения.
Четвёртое — в самом начале чтения внимательно прочитав зачин, сразу становится понятен образ и характер сказочных героев, а также можно оценить их поступки.
Пятое — сказочные зачины состоят из слов, которые не используются в повседневном общении.
Например, возьмём зачин «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»
Изучив эту информацию, мы понимаем, что зачин является одним из важнейших частей русских народных сказок, как произведений устного народного творчества русского народа.
Да и каждый из нас ещё с детства помнит волшебные сказочные слова «Жили — были»…
После этих слов сразу начинается волшебство и погружение в мир сказочных героев, которые преодолеют все преграды, помогут тем, кому нужна помощь, спасут всех прекрасных принцесс от злых колдунов и всё это закончиться благополучно, а герои сказки будут вознаграждены за своё доброе сердце.
Почему нужно использовать сайт по литературному чтению за 3 класс рабочая тетрадь Бойкина М. В., Виноградская Л. А. (Просвещение)
В мире образования существует множество пособий и тренажеров, которые помогают ученикам освоить программу. Однако, если вы ищете настоящего волшебника, способного преобразить ваше обучение, то мы рады представить вам лучшие ГДЗ по литературному чтению для третьего класса. Это издание, созданное коллективом известных авторов, включает в себя множество заданий и подсказок, которые помогут вам справиться с любыми трудностями. Онлайн-сборник выполненных номеров разработали высококвалифицированные специалисты. При создании дополнительной литературы они придерживались:
- строгих требований государственного образовательного стандарта;
- современной методики обучения;
- написанного в основном учебнике;
- нынешней школьной программы.
Наш портал – это настоящая «скорая помощь» для всех, кто столкнулся с трудностями и плохими результатами. Здесь вы найдете подсказки по всем предметам без исключения. Мы всегда следим за требованиями ФГОС и обновляем нашу информацию, чтобы вы всегда были вооружены актуальными знаниями. Одно из главных преимуществ нашего проекта – это удобство использования. Все данные легко идентифицируются по номеру страницы в книге, а большая коллекция по всем направлениям доступна онлайн в любое время. Вы можете получить доступ к материалам с помощью смартфона, планшета или ПК без необходимости их скачивать. И самое главное – все материалы предоставляются бесплатно для всех категорий пользователей.
Общая характеристика героев сказки
Сказка «Сивка-Бурка» наполнена разнообразными персонажами, каждый из которых обладает своими уникальными особенностями и качествами.
Сивка-Бурка
Сивка-Бурка — главный герой сказки, хорошая и добрая девочка
Она обладает отважностью и решительностью. Сивка-Бурка всегда помогает нуждающимся и борется с несправедливостью и злом
Она отличается смекалкой и умением находить нестандартные решения проблем. Сивка-Бурка демонстрирует пример для подражания и показывает, как важно помогать другим.
Кощей Бессмертный
Кощей Бессмертный — злой и коварный персонаж сказки. Он живет в своем гнезде, охраняемом огнедышащими драконами, и мечтает стать еще сильнее и властным. Кощей Бессмертный обладает магическими способностями, которые он использует для того, чтобы запугивать и угнетать людей. Он символизирует зло и самонадеянность, но в конце сказки получает заслуженное наказание.
Тридевятая царевна
Тридевятая царевна — загадочный и прекрасный персонаж сказки. Она обитает в удивительном подземном мире под водой и является мстительным духом, жаждущим отомстить Кощею Бессмертному за его злодеяния. Тридевятая царевна является символом справедливости и силы.
Драндулет
Драндулет — ленивый и нерадивый парень, который не любит работать. Он страдает от нищеты и нуждается в помощи
В конце сказки Драндулет осознает важность усердной работы и меняется к лучшему. Он символизирует нерадивость и безответственность, но также показывает, что каждый может измениться, если вложить достаточно усилий
Все герои сказки «Сивка-Бурка» имеют свою роль и преподносят моральные уроки для читателей
Сказка учит о доброте, отваге и важности помощи людям в нужде
ГДЗ по литературному чтению. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Ответы к заданиям. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс.
Ответы к стр. 4 — 8. Проверим себя и оценим свои достиженияОтветы к стр. 9 — 11. Самое великое чудо на светеОтветы к стр. 11 — 13. Как написать отзывОтветы к стр. 14. Проверим себя и оценим свои достиженияОтветы стр. 15 — 16 Устное народное творчествоОтветы к стр. 17 — 19. Как сочинить закличкуОтветы к стр. 20. Как сочинить докучную сказкуОтветы к стр. 20. Сестрица Алёнушка и братец ИванушкаОтветы к стр. 21 — 22. Иван-царевич и Серый ВолкОтветы к стр. 22 — 23. Как описать герояОтветы к стр. 23 — 24. Учимся рассказывать по картинеОтветы к стр. 25 — 29. Сивка-БуркаОтветы к стр. 30. Как сочинить волшебную сказкуОтветы к стр. 31. Проверим себя и оценим свои достиженияОтветы к стр. 32 — 33. Поэтическая тетрадьОтветы к стр. 33. И. Никитин. Полно, степь мояОтветы к стр. 34 — 35. Творческая работа. Пишем сценарий праздника «Первый снег»Ответы к стр. 36. Проверим себя и оценим свои достижения
Ответы к стр. 37 — 38. Великие русские писателиОтветы к стр. 38. А.С. Пушкин. Сказка о царе СалтанеОтветы к стр. 39. А.С. Пушкин. Уж небо осенью дышалоОтветы к стр. 39. И.А. Крылов. Зеркало и обезьянаОтветы к стр. 40. Л.Н. Толстой. АкулаОтветы к стр. 40. Л.Н. Толстой. Лев и собачкаОтветы к стр. 41 — 42. Проверим себя и оценим свои достиженияОтветы к стр. 43 — 44. Поэтическая тетрадь. Н.А. НекрасовОтветы к стр. 44. Проверим себя и оценим свои достиженияОтветы к стр. 45 — 46. Литературные сказкиОтветы к стр. 47. В.М. Гаршин. Лягушка-путешественницаОтветы к стр. 47 — 49. В.Ф. Одоевский. Мороз ИвановичОтветы к стр. 50. Проверим себя и оценим свои достижения
Ответы к стр. 51. Были НебылицыОтветы к стр. 52 — 54. М. Горький. Случай с ЕвсейкойОтветы к стр. 55 — 56. К. Паустовский. Растрёпанный воробейОтветы к стр. 57 — 59. А. Куприн. СлонОтветы к стр. 60. Проверим себя и оценим свои достиженияОтветы к стр. 61. Поэтическая тетрадь. Саша Чёрный. ВоробейОтветы к стр. 61 — 62. Саша Чёрный. СлонОтветы к стр. 62. А. Блок. Ветхая избушкаОтветы к стр. 63. А. Блок. СныОтветы к стр. 63. А. Блок. ВоронаОтветы к стр. 63. С. Есенин. ЧерёмухаОтветы к стр. 64. Проверим себя и оценим свои достижения
Ответы к стр. 65. Люби живоеОтветы к стр. 65. М. Пришвин. Моя РодинаОтветы к стр. 66 — 67. И. Соколов-Микитов. ЛистопадничекОтветы к стр. 68. В. Белов. Малька провиниласьОтветы к стр. 69. В. Бианки. Мышонок ПикОтветы к стр. 69. Б. Житков. Про обезьянкуОтветы к стр. 70 — 72. В. Астафьев. КапалухаОтветы к стр. 73. Проверим себя и оценим свои достиженияОтветы к стр. 74. А. Барто. В театреОтветы к стр. 75. Е. Благинина. КотёнокОтветы к стр. 76 — 77. Литературная играОтветы к стр. 78. Проверим себя и оценим свои достижения
Ответы к стр. 79. Б. Шергин. Собирай по ягодке — наберёшь кузовокОтветы к стр. 80. А. Платонов. Цветок на землеОтветы к стр. 81. А. Платонов. Ещё мамаОтветы к стр. 81. Н. НосовОтветы к стр. 82. Н. Носов. ТелефонОтветы к стр. 82 — 83. В. Драгунский. Друг детстваОтветы к стр. 84. Проверим себя и оценим свои достиженияОтветы к стр. 85. Ю. Ермолаев. ВоспитателиОтветы к стр. 85. Г. Остер. Вредные советыОтветы к стр. 86 — 87. Г. Остер. Как получаются легендыОтветы к стр. 88. Проверим себя и оценим свои достижения
Ответы к стр. 89. Зарубежная литератураОтветы к стр. 89. Мифы Древней ГрецииОтветы к стр. 90 — 92. Проверим себя и оценим свои достиженияОтветы к стр. 93 — 94. Итоговая проверочная работа
Рабочая тетрадь по сказке Сивка-Бурка
Рабочая тетрадь по сказке Сивка-Бурка предназначена для учащихся 3 класса и поможет им более глубоко погрузиться в мир этой удивительной истории.
Сказка Сивка-Бурка — это чудесное произведение русской литературы, написанное Владимиром Сутеевым
В ней рассказывается история о добром и отважном коне Сивке-Бурке, который помогает людям и разгадывает задачи
Рабочая тетрадь содержит разнообразные задания и упражнения, которые помогут ученикам лучше понять сказочный мир и основные моменты сюжета. Здесь они смогут развить свои навыки чтения, письма, анализа и интерпретации текста.
Тетрадь предлагает задания на:
- Понимание основных событий сказки и взаимосвязей между персонажами;
- Описание характеров героев;
- Ассоциации сказочных персонажей с животными;
- Построение предложений по ключевым словам;
- Творческое написание продолжения сказки;
- Иллюстрирование ключевых моментов сказки;
- И многое другое.
В тетради также предлагаются различные игры, загадки и викторины для развития умственных способностей учеников.
Тетрадь по сказке Сивка-Бурка станет отличным дополнением к изучению литературы и поможет ребятам с удовольствием погрузиться в волшебный мир сказок.
Сивка-Бурка: рабочая тетрадь для 3 класса
Сказка «Сивка-Бурка» изучается в 3 классе в рамках темы «Зачин в сказке». В рамках изучения этой сказки, ученики работают с рабочей тетрадью, которая помогает им лучше понять и запомнить основные события и персонажей.
Рабочая тетрадь содержит набор заданий и упражнений, которые помогают ученикам развивать навыки чтения и письма, а также способствуют развитию креативного мышления и воображения. В рамках работы с рабочей тетрадью, ученики могут выполнять следующие задания:
- Описание главного героя. Ученик описывает внешность и характер Сивки-Бурки.
- Составление речи героя. Ученик придумывает, что сказал бы Сивка-Бурка в определенной ситуации.
- Подбор антонимов. Ученики находят антонимы к словам, связанным с героями сказки.
- Рисунки событий. Ученики рисуют или описывают нарисованные иллюстрации событий из сказки.
- Составление диалога. Ученики пишут диалог между двумя героями сказки.
Все задания в рабочей тетради представлены в игровой форме, что делает изучение сказки интересным и увлекательным для учеников. Рабочая тетрадь также содержит пояснения к сказке и задания для самоконтроля.
Изучение сказки «Сивка-Бурка» в рамках работы с рабочей тетрадью позволяет ученикам лучше понять и запомнить ключевые моменты и персонажей сказки, а также развивает их литературные и творческие навыки.