Гдз рф — готовые ответы по литературе для 3 класса творческая тетрадь т.ю. коти перспектива просвещение

ГДЗ Творческая тетрадь по литературному чтению 3 класс Коти страница 10 Номер 3 Подумайте и дайте выражению богатый человек две характеристики, учитывая значения слова богатый Проверьте себя по толковому словарю 1 2

«Проверим себя»

Задание 1

Назови поэтов, со стихами которых ты познакомился

Чьи произведения особенно запомнились, привлекли твоё внимание? Почему?. Ответ:

Ответ:

  • Федор Иванович Тютчев
  • Афанасий Афанасьевич Фет
  • Иван Саввич Никитин
  • Иван Захарович Суриков
  • Николай Алексеевич Некрасов

«Больше всего мне запомнились стихи И. З. Сурикова. Особенно стихотворение «Детство». Мне было интересно узнать о жизни сельских детей в старину».

Задание 2

Обычно в конце стихотворных строк находятся слова, которые созвучны друг с другом. Например, в первых четырёх строках стихотворения Ф. И. Тютчева «Листья» это слова ели — метели, торчат — спят.

О какой особенности поэтических произведений идёт речь?

Ответ:

Речь идет о РИФМЕ.

Задание 3

Найди созвучные слова: лёгкое племя — краткое …, цветём и блестим — на сучьях … . Попробуй сказать иначе: созвучные слова — это … слова.

Ответ:

Лёгкое племя — краткое время, цветём и блестим — на сучьях гостим.

Созвучные слова — это рифмующиеся слова.

Задание 4

Не кажется ли тебе, что ритм придаёт стихам особую музыкальность?Сравни, как звучат стихи Ф. И. Тютчева «Листья» и И. Н. Никитина «Встреча зимы».Какая музыка может сопровождать эти строки: быстрая, медленная, спокойная, торжественная?

Ответ:

Стихотворение Ф. И. Тютчева «Листья» звучит с движением, стремительно. Его может сопровождать быстрая взволнованная музыка.

Стихотворение И. Н. Никитина «Встреча зимы» звучит ровно и плавно. Для него подойдет медленная и спокойная музыка.

Задание 5

Попробуй объяснить, что такое рифма и ритм.

Ответ:

РИФМА — это созвучие окончаний в словах.

РИТМ — это чередование ударных и безударных слогов в определенном порядке.

Задание 6

Какие особенности стихотворного текста ты ещё можешь назвать?

Ответ:

В стихотворениях используются средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения.

Настроение и душевные переживания автора можно передать с помощью интонаций голоса при чтении стихотворения вслух. Ритм придает стихам музыкальность.

Стихотворный текст записывается в столбик. В конце строчек находятся слова с созвучными, то есть рифмующимися, окончаниями.

Задание 7

Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к стихотворению И. Никитина «Встреча зимы».Как бы тебе помогли при иллюстрировании слова и выражения: «снег лежит полотном», «снег … блестит разноцветным огнём», «на безлюдный простор», «смотрит … лес из-под чёрных кудрей»? Обсуди с другом.

Ответ:

Можно было бы изобразить заснеженное белое поле, а вдали, на заднем плане — лес. Обычно «снег блестит разноцветным огнём» на солнце. Поэтому следует нарисовать морозный и солнечный дневной зимний пейзаж. Позади широких белоснежных просторов (сплошного «полотна» нетронутого снега) темнеет лес с голыми ветками деревьев и пушистыми елками. На их верхушках тоже лежит снег, напоминая теплые пушистые шапки.

Задание 8

Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном». Что с чем сравнивается? Почему поэт выбирает именно такое сравнение? Какую картину оно помогает представить?

Ответ:

Снег сравнивается с плотной белой тканью. Если что-то покрыть полотном, то поверхности не будет видно. Также и снег — он ровным и плотным слоем покрыл всю землю. Это сравнение помогает представить равнину, сплошь покрытую чистым нетронутым первым снегом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: