А. С. Пушкин. Уж небо осенью дышало
К слову «скучная» найди близкие по смыслу слова.
Чтоб подобрать близкие по смыслу слова, я обратился к словарю русских синонимов:
Скучная — занудная, неинтересная, также унылая и тоскливая.
Ещё можно сказать «как в воду опущенная», «постная» или «невесёлая», также не вызывающая интереса.
Описание иллюстрации Билибина «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»
Рассматривая первую иллюстрацию Билибина, мы видим, что художник изобразил сказочный зимний эпизод, когда царь подслушал разговор трёх девиц.
Девицы в этот момент рассуждают, что бы они сделали, если бы были царицами.
На картине мы видим, что изображена богатая русская изба, об этом говорит конёк на крыше и витые балясины крыльца.
Царя, Билибин, изобразил в роскошной, украшенной драгоценностями шубе и царской короне.
С царём пришла его собачка, мы видим множество собачьих следов, царь уже долго стоит возле этой избы.
На заднем фоне мы видим купол церкви и тонкую полоску растущего молодого месяца.
Сказка только начинается.
Описание иллюстрации Билибина «И дивясь, перед собой видит город он большой…»
Мне понравился рисунок, где изображён Гвидон, его мать и православный город на втором плане. Это красочная и впечатляющая иллюстрация.
Художник сделал очень интересный контраст цветов, что не может не удивить.
На переднем плане Гвидон с матерью.
По сюжету сказки он её разбудил, чтоб полюбоваться прекрасным видом.
Также здесь есть цветы, различные растения.
Их очертания повторяются на одежде героев.
Второй план намного светлее и ярче.
Изображено множество церквей с золотистыми куполами.
Такие солнечные цвета являются символом конца испытаний.
Описание иллюстрации Билибина «Пир»
На этой иллюстрации мы видим заключительный пир в царском дворце.
На заднем плане картины за роскошным столом беседуют царь Салтан с Гвидоном.
Рядом с царём мы видим царицу.
Она спокойно пьёт из чаши, опустивши глаза, наверняка думая о том, что всё хорошо закончилось.
По правую руку от Гвидона сидит царевна Лебедь.
Женщины очень богато одеты, на голове у них царские короны.
Ощущается настроение семейного счастья и общего веселья.
В центре картины роскошно одетый заморский гость опустился на пол для беседы с кошкой, видимо после пира уже не может на ногах стоять.
По бокам картины стоит царская стража, наблюдая за порядком на пиру.
Как понять олицетворение
Для понимания олицетворения, нужно обратить внимание на контекст, в котором оно используется. Часто олицетворение позволяет сделать текст более живым, ярким и выразительным
В сказке «Царь Салтан» можно найти множество примеров олицетворения. Например, когда описывается, как море закипает, а затем замерзает, это олицетворение позволяет ощутить силу и мощь моря.
Еще один пример олицетворения можно найти в описании, как царевна-лягушка превращается в прекрасную девушку. Это олицетворение помогает передать идею о преобразовании и о том, что внутренняя красота может изменить внешность.
Таким образом, олицетворение помогает нам лучше понять и воспринять текст, создавая образы и сравнения, которые делают его более интересным и запоминающимся.
А. Н. Толстой Акула
Что ты думаешь о старом артиллеристе? Какой он человек? Что тебе в нём нравится?
Старый артиллерист очень мудрый и храбрый человек, он быстро умеет ориентироваться в неординарных и сложных ситуациях.
Благодаря ему мальчики были спасены.
Несмотря на его вспыльчивость, я считаю, что артиллерист хороший человек.
Мне нравится его находчивость и мужество.
Какое произведение Толстого тебе особенно запомнилось? Почему?
Мне особенно запомнился рассказ Прыжок.
Я перечитал его 2 раза, чтоб понять, что автор хочет донести читателю.
И когда всё понял, то был в восторге.
Столь необычная и захватывающая история учит нас многим жизненным ценностям.
Изначально меня возмутило поведение людей и матросов на палубе.
Я не мог понять, почему же они не помогли мальчику, где делось их чувство жалости.
Разве забавы и насмешки превыше чувств человека?
Потом я понял, что это не основное, что автор хотел подчеркнуть своим рассказом.
Понятно, что мальчик не так переживал за шляпу, как не хотел терпеть насмешек и подводить отца.
Толстой хочет показать, что нельзя идти на поводу у других людей, всегда надо обдумывать свои поступки и не забывать о родителях, которые о тебе беспокоятся.
Мне очень понравился отец мальчика, что был капитаном корабля.
Он, не теряя ни минуты, сориентировался, как спасти сына.
Ещё меня поразил трогательный конец — отец расплакался и побежал в каюту.
Примеры олицетворений в сказке «Царь Салтан»
Одним из примеров олицетворений в сказке является главный герой – Царь Салтан. Он олицетворяет мудрость, доброту и праведность. Царь Салтан характеризуется как мудрый правитель, который находится в гармонии со своей страной. Он заботится о благополучии своих подданных и принимает верные решения.
Другим примером олицетворения является Фея Барышня, которая олицетворяет добро и магическую силу. Фея помогает главной героине сказки – Милой Тсаревне, и помогает ей преодолеть трудности. Фея Барышня символизирует ту волшебную силу, которая всегда готова прийти на помощь в трудную минуту.
Другие персонажи сказки также олицетворяют различные качества и человеческие состояния. Например, Ослица Забава и Лебедь-Рыбка олицетворяют простоту и доброту, Гюрза – злобу и злость, а Белый Лебедь – красоту и грацию.
Все эти олицетворения придают сказке «Царь Салтан» особый шарм и помогают детям понять глубинные смыслы произведения. Они помогают передать моральные уроки и ценности. Сказка Пушкина стала классикой детской литературы во многом благодаря такому использованию олицетворений.
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 26.12.2023 22:21 595 Петрова Виктория
Пожалуйста, пишите развернуто Вопросы и задания для анализа главы «Органчик» из романа М. Е.
Ответов: 1
Литература 29.12.2023 00:14 681 Маратовна Улжан
Укажи варианты ответов, в которых средством выразительности речи является гипербола. 1 Чуден
Ответов: 1
Литература 22.12.2023 10:12 3359 Шадрина Ольга
Пьеса «На дне». Горький 1. Что говорит каждый герой после ухода Луки?
Ответов: 1
Литература 08.01.2024 10:54 358 Лавров Олег
«Новобранец 1812 года» Каким вы представляете себе героя очерка? Составьте его словесный портрет,
Ответов: 1
Литература 09.01.2024 01:36 297 Леонардыч Евгений
На какие две части можно разделить сказку о доброте злой и доброй
Ответов: 1
Литература 08.01.2024 19:06 379 Куцев Артем
Что хотел сказать автор читателю рассуждением своего героя? «Небо было такое звездное, такое
Ответов: 1
Литература 24.12.2023 06:57 213 Старков Сёма
Выделить известные терминоэлементы, объяснить их значение, написать термины в русской транскрипции:
Ответов: 1
Литература 24.12.2023 02:10 829 Жұматаева Аружан
В чем проявляется эгоизм Митрофана в комедии Фонвизина Недоросль?Какие качества проявляет герой в
Ответов: 1
Литература 03.01.2024 12:24 387 Шматков Александр
«Кому на руси жить хорошо» Можно ли считать, что образ руси постоянно сопровождает странствия
Ответов: 1
Литература 30.12.2023 09:14 353 Сиднева Лиза
Описание светлицы. Как её убранство характеризует хозяина Тарас Бульба
Ответов: 1
Языковые средства
Сказка о царе Салтане является ярким примером использования различных языковых средств для достижения художественной выразительности. В тексте сказки используются как простые, так и сложные синтаксические конструкции, разнообразные стилистические фигуры речи, а также умелое использование языковых средств для передачи настроения и эмоций.
Особенностью языковых средств в сказке является использование ярких и образных описаний. Например, описание царя Салтана выделяется с помощью сравнения: «Выспорился он крепко, двух глаз недоставало и лоб билутиком горбатился» — такая формулировка создает яркое и запоминающееся представление о нем.
В сказке также встречаются повторы, которые способствуют созданию эмоционального насыщенного текста. Например, фраза «у сережек звениже» встречается несколько раз и подчеркивает громкость и многократность звонка сережек.
Также стоит отметить использование различных стилистических фигур речи, таких как метафоры, эпитеты и антитезы. Они помогают создать образное и выразительное представление о событиях и персонажах сказки. Например, описание царицы «и храбрая, и крепкая девица» с помощью эпитетов подчеркивает ее смелость и силу.
В сказке описываются различные действия персонажей, которые также сопровождаются языковыми средствами для создания выразительности текста. Например, описание сильного ветра «прокатился ветер каркелем» демонстрирует его силу и быстроту.
В целом, сказка о царе Салтане является прекрасным примером использования разнообразных языковых средств для достижения художественной выразительности. Отличительной чертой языковых средств в сказке является их множество и разнообразие, что делает текст ярким, живым и запоминающимся.
Выразительные эпитеты
Сказка о царе Салтане, написанная Александром Пушкиным, богата различными художественными выразительными приемами. Один из таких приемов — использование выразительных эпитетов, которые помогают передать особенности и характер героев, а также создать яркую и запоминающуюся картину происходящего.
В сказке о царе Салтане встречаются множество выразительных эпитетов, описывающих главных героев и их качества. Самый яркий пример — это эпитет «салтан» в названии сказки. Слово «салтан» описывает царя и воплощает в себе его могущество, силу и величие. Такой эпитет создает образ царя как могущественного и великого правителя.
В сказке встречаются и другие выразительные эпитеты, такие как «царь-батюшка» или «сальский царь». Они помогают подчеркнуть царское достоинство и отношение подданных к нему.
Кроме эпитетов, в сказке используются и другие выразительные приемы художественной выразительности, такие как метафоры, сравнения и множество других. Вместе все они помогают создать яркую и запоминающуюся картину мира сказки о царе Салтане.
Метафоры и аллегории
В сказке «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина использует различные средства художественной выразительности, включая метафоры и аллегории. Через эти стилистические приемы автор передает определенные образы и идеи, обогащая текст содержательными и эмоциональными значениями.
Метафора — это троп, при котором одно слово или понятие заменяется другим, имеющим с ним общую смысловую связь. В сказке «Сказка о царе Салтане» Пушкин использовал метафоры, чтобы описать и передать читателю различные характеристики и эмоции персонажей. Например,
- «Царь Салтан был высокого роста, похож на царя Мидаса» — в данной метафоре автор сравнивает внешность царя Салтана и царя Мидаса, передавая таким образом его роскошь и величие;
- «Как орел выжидатель царь сидел» — в данной метафоре автор сравнивает царя Салтана с орлом, подчеркивая его мудрость и силу;
Аллегория — это художественный прием, когда понятие или идея представляются в виде образа. В сказке «Сказка о царе Салтане» также присутствуют аллегории, которые помогают автору выразить глубокий смысл идеи или события. Например,
- «Царь Салтан заботливо заботился о своих сыновьях, как о бумаге заботится писатель» — в данной аллегории автор передает заботу и любовь царя Салтана к своим сыновьям, сравнивая его заботу с заботой писателя о бумаге, на которой он пишет свои произведения.
- «Молвят они едва слышно, словно сказка пересказанная» — в данной аллегории автор описывает речь сестер царевичей, сравнивая ее с пересказанной историей, что подчеркивает их беспомощность и подчиненность.
Таким образом, использование метафор и аллегорий в сказке «Сказка о царе Салтане» помогает автору передать различные образы, эмоции и идеи, делая текст более выразительным и содержательным.