Ответы к стр. 83 — 87
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Определи, какая из пословиц определяет ту же мысль.
√ Двумя руками трудно ухватить двух угрей.
Составь и запиши вопросы к прочитанному тексту.
— Как ты понимаешь, что значит «озимый хлеб»?
— Когда люди посеяли озимый хлеб?
— Легко ли хлеб перенёс зиму?
— Какими словами люди встречали хлеб весной?
1. Праздничное поле.
2. Хлеб растёт.
3. Озимый хлеб.
4. Долгая зима.
5. Долгожданная весна.
6. Хорош хлеб!
Дополни данный текст ещё одним абзацем. Подумай, о чём ты будешь рассказывать. Запиши.
Пришла пора его убирать. Вкусно молоко с душистым, свежим, золотистым хлебом нового урожая! Слава тем, кто растил хлеб!
- Прочитай произведение Л.Н. Толстого.
- С чем автор сравнивает росу?
Л.Н. Толстой сравнивает росу с алмазами, которые блестят и переливаются на солнце разными цветами.
Придумай свои сравнения.
Роса блестит, как чистая слеза от нечаянной радости; словно зеркало стальное; как серебристый иней на стекле; как горный хрусталь, завораживая игрой света.
Какое сравнение более точно представляет изображаемую картину? Запиши своё мнение.
Сравнение с алмазами, которые блестят и переливаются на солнце разными цветами.
- Прочитай статью из научно-познавательной книги «Что такое? Кто такой?».
- Перечитай научно-познавательный текст. Выпиши слова, которые требуют уточнения в толковом словаре. Найди их значения.
Влага — жидкость, вода или ее испарения, содержащиеся в чём-либо.
Хрусталь — особый вид стекла, отличающееся особым блеском, многоцветной игрой света, красивым звоном и сильно преломляющее свет.
Кратко запиши своими словами, что такое роса.
Роса — водяной пар, находящийся в воздухе, превратившийся в капельки воды и осевший на листья и траву.
Сравни художественный текст Л.Н. Толстого и научно-познавательный текст о росе. Заполни таблицу.
Параметры сравнения | Какая бывает роса на траве | Роса |
Автор | Л.Н.Толстой | Коллективный труд авторов |
Название | Какая бывает роса на траве | Роса |
Тема | О росе | О росе |
Главная мысль | Какое изумительное зрелище — увидеть росу на траве | Как образуется роса |
Изобразительно-выразительные средства | Сравнения, метафоры, эпитеты | термины, обобщённость, однозначность |
Вывод: Это два текста описания, но они различаются между собой. В тексте-описании в энциклопедии мы встретили слова и выражения свойственные научной речи, получили точные сведения об этом явлении, не увидели отношения автора. В рассказе Толстого используются изобразительные средства языка, мы видим отношение автора. Текст, написанный Л. Н. Толстым художественный, а статья в энциклопедии это научный текст.
Проверим себя и оценим свои достижения, с. 83 – 87
4 (79.29%) от 140 голосующих
Пожарные собаки
(Быль)
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
Как тетушка рассказывала о том, как она выучилась шить
Когда мне было шесть лет, я просила мать дать мне шить. Она сказала: «Ты еще мала, ты только пальцы наколешь»; а я все приставала. Мать достала из сундука красный лоскут и дала мне; потом вдела в иголку красную нитку и показала мне, как держать. Я стала шить, но не могла делать ровных стежков; один стежок выходил большой, а другой попадал на самый край и прорывался насквозь. Потом я уколола палец и хотела не заплакать, да мать спросила меня: «Что ты?» — я не удержалась и заплакала. Тогда мать велела мне идти играть.
Когда я легла спать, мне все мерещились стежки: я все думала о том, как бы мне скорее выучиться шить, и мне казалось так трудно, что я никогда не выучусь. А теперь я выросла большая и не помню, как выучилась шить; и когда я учу шить свою девочку, удивляюсь, как она не может держать иголку.
Ответы к стр. 83 — 87
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Определи, какая из пословиц определяет ту же мысль.
√ Двумя руками трудно ухватить двух угрей.
Составь и запиши вопросы к прочитанному тексту.
— Как ты понимаешь, что значит «озимый хлеб»?
— Когда люди посеяли озимый хлеб?
— Легко ли хлеб перенёс зиму?
— Какими словами люди встречали хлеб весной?
Запиши план рассказа.
1. Праздничное поле.
2. Хлеб растёт.
3. Озимый хлеб.
4. Долгая зима.
5. Долгожданная весна.
6. Хорош хлеб!
Дополни данный текст ещё одним абзацем. Подумай, о чём ты будешь рассказывать. Запиши.
Пришла пора его убирать. Вкусно молоко с душистым, свежим, золотистым хлебом нового урожая! Слава тем, кто растил хлеб!
- Прочитай произведение Л.Н. Толстого.
- С чем автор сравнивает росу?
Л.Н. Толстой сравнивает росу с алмазами, которые блестят и переливаются на солнце разными цветами.
Придумай свои сравнения.
Роса блестит, как чистая слеза от нечаянной радости; словно зеркало стальное; как серебристый иней на стекле; как горный хрусталь, завораживая игрой света.
Какое сравнение более точно представляет изображаемую картину? Запиши своё мнение.
Сравнение с алмазами, которые блестят и переливаются на солнце разными цветами.
- Прочитай статью из научно-познавательной книги «Что такое? Кто такой?».
- Перечитай научно-познавательный текст. Выпиши слова, которые требуют уточнения в толковом словаре. Найди их значения.
Влага — жидкость, вода или ее испарения, содержащиеся в чём-либо.
Хрусталь — особый вид стекла, отличающееся особым блеском, многоцветной игрой света, красивым звоном и сильно преломляющее свет.
Кратко запиши своими словами, что такое роса.
Роса — водяной пар, находящийся в воздухе, превратившийся в капельки воды и осевший на листья и траву.
Сравни художественный текст Л.Н. Толстого и научно-познавательный текст о росе. Заполни таблицу.
Параметры сравнения | Какая бывает роса на траве | Роса |
Автор | Л.Н.Толстой | Коллективный труд авторов |
Название | Какая бывает роса на траве | Роса |
Тема | О росе | О росе |
Главная мысль | Какое изумительное зрелище — увидеть росу на траве | Как образуется роса |
Изобразительно-выразительные средства | Сравнения, метафоры, эпитеты | термины, обобщённость, однозначность |
Вывод: Это два текста описания, но они различаются между собой. В тексте-описании в энциклопедии мы встретили слова и выражения свойственные научной речи, получили точные сведения об этом явлении, не увидели отношения автора. В рассказе Толстого используются изобразительные средства языка, мы видим отношение автора. Текст, написанный Л. Н. Толстым художественный, а статья в энциклопедии это научный текст.
Какая бывает роса на траве (Описание) — Том 10. Произведения 1872-1886 гг — Лев Николаевич Толстой — Ogrik2.ru
-
Научная и техническая литература
- Бизнес (589)
-
Военно-историческая литература (457)
- Гуманитарные науки и искусство (258)
- Иностранные языки (27)
- Медицина (64)
- Научно-популярная литература (457)
- Нормативная документация (22)
-
Техническая литература (21)
- Точные и естественные науки (44)
- Учебники (75)
- Энциклопедии и словари (32)
-
Компьютерная литература
- Веб-дизайн (1)
- Программирование (55)
-
Разное
- Историография (607)
- Кулинария (217)
- На досуге (144)
- Настольные игры и Поделки (5)
- Нетрадиционная медицина (292)
- Образование, воспитание и развитие детей (29)
- Популярная психология (794)
- Публицистика (442)
- Религиозная литература (310)
- Сад, огород, животноводство (148)
- Спорт и Боевые искусства (63)
- Строительство и ремонт (81)
- Эзотерика (243)
-
Художественная литература
- 1001 обязательная книга (597)
- Библиотеки (314)
- Боевики (188)
- Детективы (1102)
- Детская, подростковая литература (750)
- Исторические книги (161)
- Классика, современная проза и поэзия (1332)
- Любовный роман (192)
- Мистика, ужасы (226)
- Многоавторские сборники (11997)
- Приключенческая литература (203)
- Сатира, юмор (121)
- Собрания книг иностранных авторов (1155)
- Собрания книг русскоязычных авторов (3742)
Л. Толстой «Куда девается вода из моря» (рассуждение)
11740
151
00:00:56
11.08.2019
Л.Толстой «Куда девается вода из моря» (рассуждение) — из учебника Литературное чтение 3 класс ч.1, программа Школа России.
«Учебник вслух» — это сборники уроков и произведений по конкретному учебнику и программе. Теперь вы можете изучать материал учебника в удобное время и в удобном формате. Ничего лишнего, всё чётко по тексту учебника. Вы легко поймёте материал урока, подготовитесь к пересказу и ответам на вопросы.
Добровольная помощь на поддержание и развитие канала:
Яндекс-деньги — 410018470539574
Сбербанк — 4276 3800 9851 7688
PayPal — paypal.me/uchebnikvsluh
Рассказы русских писателей о лете — Страница 3 из 3
Отрывки из повести «На поле летом»
Федор Михайлович Достоевский
Мне припомнился август месяц в нашей деревне: день сухой и ясный, но несколько холодный и ветреный; лето на исходе, и скоро надо ехать в Москву опять скучать всю зиму за французскими уроками, и мне так жалко покидать деревню. Я прошел за гумна и, спустившись в овраг, поднялся в Лоск — так назывался у нас густой кустарник по ту сторону оврага до самой роши. Я весь погружен в мое дело, я занят: я выламываю себе ореховый хлыст, чтоб стегать им лягушек; хлысты из орешника так красивы и так непрочны, куда против березовых. Занимают меня тоже букашки и жучки, я их сбираю, есть очень нарядные; люблю я тоже маленьких, проворных, красно-желтых ящериц, с черными пятнышками, но змеек боюсь. Впрочем, змейки попадаются гораздо реже ящериц. Грибов тут мало, за грибами надо идти в березняк, и я собираюсь отправиться. И ничего в жизни я так не любил, как лес с его грибами и дикими ягодами, с его букашками и птичками, ежиками и белками, с его столь любимым мною сырым запахом перетлевших листьев.
Отрывки из Полесской легенды «Лес шумит «
Короленко Владимир Галактионович
В этом лесу всегда стоял шум — ровный, протяжный, как отголосок дальнего звона, спокойный и смутный, как тихая песня без слов, как неясное воспоминание о прошедшем. В нем всегда стоял шум, потому что это был старый, дремучий бор, которого не касались еще пила и топор лесного барышника. Высокие столетние сосны с красными могучими стволами стояли хмурою ратью, плотно сомкнувшись вверху зелеными вершинами. Внизу было тихо, пахло смолой; сквозь полог сосновых игол, которыми была усыпана почва, пробились яркие папоротники, пышно раскинувшиеся причудливою бахромой и стоявшие недвижимо, не шелохнув листом. В сырых уголках тянулись высокими стеблями зеленые травы; белая кашка склонялась отяжелевшими головками, как будто в тихой истоме. А вверху, без конца и перерыва, тянул лесной шум, точно смутные вздохи старого бора.Но теперь эти вздохи становились все глубже, сильнее. Я ехал лесною тропой, и, хотя неба мне не было видно, но по тому, как хмурился лес, я чувствовал, что над ним тихо подымается тяжелая туча. Время было не раннее.Между стволов кое-где пробивался еще косой луч заката, но в чащах расползались уже мглистые сумерки. К вечеру собиралась гроза.… Край темной тучи выдвинулся из-за густых вершин над лесною поляной; ветви замыкавших поляну сосен закачались под дуновением ветра, и лесной шум пронесся глубоким усилившимся аккордом.
«Какая бывает роса на траве»
Толстой Лев Николаевич(Описание)
Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.
Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется
Отрывки из рассказа «Родительская кровь»
Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
В конце июля летние ночи на Урале бывают особенно хороши: сверху смотрит на вас бездонная синяя глубина, мерцающая напряженным фосфорическим светом, так что отдельные звезды и созвездия как-то теряются в общем световом тоне; воздух тих и чутко ловит малейший звук; спит в тумане лес; не шелохнувшись, стоит вода; даже ночные птицы, и те появляются и исчезают в застывшем воздухе совершенно беззвучно, как тени на экране волшебного фонаря. Что-то такое торжественное и великое чувствуется в такой ночи, которая проходит над спящей землей неслышными шагами, как таинственная сказочная красавица, чарующая все кругом уже одним своим присутствием…
***Это место под березками было замечательно хорошо: назади шапкой стояла «середовина», впереди расстилалось болото, окаймленное по бокам синевато-серыми увалами. Умытая росой и дождем зелень смотрела особенно весело, в «середовине» заливались даровые лесные певцы, в болоте слышался подозрительный шорох… Легкий ветерок проносился над осокой, шептался в березовой листве и пропадал сейчас же; по голубому небу плыла кучка белоснежных облаков, круглившихся и надувшихся, как парус. Трава успела просохнуть, и воздух курился ароматными испарениями, пахло лесной душицей, шалфеем, свежей сосновой смолой. Дневной зной усиливался с каждой минутой, и хотелось лежать неподвижно без конца..
Польза расширения словарного запаса
Пополнение словарного запаса позволяет детям выразить свои мысли более точно и точно, улучшить коммуникативные навыки и быть более уверенными в себе. Ребенок, обладающий богатым словарем, может использовать разнообразные синонимы и антонимы, что делает его речь более разнообразной и интересной.
Кроме того, с помощью расширения словарного запаса дети могут лучше усваивать новые знания и информацию, которые встречаются им на уроках, в книгах или в повседневной жизни. Знание большего количества слов помогает им легче понимать тексты, решать лингвистические задачи и успешно учиться в школе.
Разнообразные методики и игры могут быть использованы для расширения словарного запаса детей. Это может быть чтение книг, изучение новых слов и их значений, составление рассказов и писем, игры на запоминание слов и многое другое.
Преимущества расширения словарного запаса у детей: |
|
«Какая роса бывает на траве». Художественный рассказ-описание Л. Н. Толстого
Л. Н. Толстой писал не только для взрослых людей. Он хотел, чтобы ребятишки узнавали мир. Для детей писатель создавал рассказы-описания и познавательные истории.
Школа в Ясной Поляне
Молодой Лев Николаевич у себя в имении в 1850 году первый раз открыл школу для крестьянских ребятишек. Он видел, что дети тянулись к знаниям, но учиться им было негде. Однако Толстой считал, что в глухих деревнях «спрятаны» новые Ломоносовы и просто одаренные дети – будущее страны.
Однажды он попросил написать своего ученика, как его учили до яснополянской школы, и в каждой строчке нехитрого рассказа встречались слова «били» и «кричал». Читая труды педагогов и философов своего времени, путешествуя за границей, везде Л. Толстой искал образцы для подражания. Но ничего не нашел.
По своим собственным правилам он вновь начинает учить детей азбуке, арифметике, закону Божьему, старясь, чтобы детям было интересно. Занятия проводились в классах и на природе. Дети просто не желали уходить домой, так сильно они тянулись к знаниям. Однако власти сочли действия графа опасными. В 1862 году школу пришлось закрыть. Но рассказы для детей писатель продолжал создавать.
Что можно увидеть в огромном мире
Солнечным утром можно встретить росу на траве и пройти мимо нее. Писатель остановился, внимательно к ней пригляделся и увидел, какая роса бывает на траве. Ее видели многие, но мало кто был так внимателен к ней. У Толстого получился поэтический рассказ.
Объяснение слов, которые использует писатель
Автор называет росу алмазами, потому что она на солнце сияет, как драгоценный камень. Какими цветами она сверкает? Желтым, красным, синим. Цвета радуги собрались в маленьких блистающих и переливающихся капельках. При помощи этих слов он передает необыкновенную красоту росы.
Бархат – это мягкая пушистая ткань, которую делают из шелка. Он красивый и приятный на ощупь. С ним писатель сравнивает мохнатый листок. Почему? Каждый может, подумав, ответить на этот вопрос. Многие видели такие листочки. С одной стороны, они плотные, а с другой – нежные и мягкие. Растение называется мать-и-мачеха. Оно растет везде. Если приложить к щеке одну сторону, то она нежная, как мать, а другая грубая, как мачеха. Не только эта трава обладает такими качествами. Если задуматься, то можно вспомнить и другие разновидности.
В маленьком рассказе-стихотворении «Какая роса бывает на траве» Толстой сумел рассказать не только о росе, но и о траве.
На какие вопросы отвечают слова, которыми пользуется автор
Писатель сравнивает росу с алмазами и шариками. Сравнение – это слово, которое может ответить на вопрос «как». К нему можно применить наречие «точно» или прилагательное «подобный». Кроме сравнений, он использует эпитеты и метафоры. Утро у него «солнечное», шарик росы «светлый». Вот какая роса бывает на траве.
С чем сравнивается листок? Из рассказа видно, что с чашечкой и бархатом. Это метафоры.
Какое настроение у автора от увиденного?
С удивлением и восторгом видит Толстой, какая бывает роса на траве
Ему хочется передать свои чувства маленькому читателю, чтобы тот прошелся по траве и осторожно попробовал на вкус круглую росинку. Если аккуратно сложить листочек трубочкой и поднести его ко рту, в него скатится самый вкусный напиток на свете – крошечная росинка
Какие выводы можно сделать
Мы прочитали художественный рассказ, поэтическое описание росы и травы. Вместе с автором мы увидели их красоту и испытали радость открытия необыкновенного в привычном.
Косточка
(Быль)
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Значение росы
Роса играет важную роль для жизни растений. Она является важным источником влаги для растений, особенно в периоды засухи, когда почва слишком сухая для нормального поглощения их корнями. Растения через стомы, маленькие отверстия на их листьях, поглощают воду из росы, чтобы выжить.
Кроме того, роса помогает растениям охлаждаться в жаркие дни. Капли росы на листьях создают эффект, подобный кондиционеру, поверхность листьев остается прохладной и защищена от перегрева.
В природе роса также играет важную роль. Рано утром, когда воздух охлаждается, роса покрывает траву, цветы, паутину и другие предметы. Она создает прекрасные утренние пейзажи и придает им свежесть и красоту.
Что такое роса для детей 3 класса?
Роса образуется из водяного пара, который содержится в воздухе. Когда воздух охлаждается, пар конденсируется на поверхности и превращается в капельки. Таким образом, роса является одним из способов перехода воды из газообразного состояния в жидкое.
Роса играет важную роль в природе. Она является источником влаги для растений, особенно в сухих районах. Капельки росы накапливаются на листьях и стеблях растений, откуда они постепенно попадают в корни и питают растение. Благодаря росе растения могут выживать и расти даже в условиях недостатка влаги.
Роса также имеет важное значение для науки и астрономии. Капельки росы на траве и листьях помогают ученым изучать состав и свойства атмосферы, а также анализировать погоду и климат
Кроме того, роса может быть прекрасной отражающей поверхностью для наблюдения звезд и планет ночью.
Для детей 3 класса роса может стать интересным объектом изучения и наблюдения. Они могут искать и собирать капельки росы на утренних прогулках, изучая ее свойства и значение для природы. Роса может стать предметом исследования в рамках уроков по природоведению или биологии.