ГДЗ Литературное чтение 3 класс часть 1 Климанова Проверьте себя стр 49 50 Номер 1

Гдз решебник учебник литература 3 класс школа россии климанова

Понимание юмористического произведения

Для понимания юмористического произведения, нужно получше проанализировать текст. Прежде всего, смешное довольно субъективно, и следовательно иногда бывает трудно увидеть язвительность автора в отношении чего-либо, к тому же грань иронии и сарказма автора может быть очень тонкой. Иногда не понимаешь половину рассказа Чехова, пока не дочитаешь до конца, а там находится кульминация.

Правильная работа с текстом предполагает в себе работу с литературными деталями, а также умение анализировать и понимать текст. Следовательно нужно научиться выделять сюжетную линию в тексте, подмечать все действия персонажей, также их характеры. Писатель обычно удивляет юмором читателя своей внезапностью. Это один из моментов юмористического произведения, в котором каждая мелочь может сыграть ключевую роль.

Источник

Каковы признаки юмористического рассказа?

Литературное чтение 3 класс. Что такое юмористический рассказ? Какие есть признаки юмористического рассказа?

Признаки юмористического рассказа:

Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.

Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.

Вот например что сказано про пружинку:

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:

Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.

Возьмем для примера стихотворения Тютчева.

Вспомним стихотворение «Весенняя гроза».

В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:

Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.

В рассказе Гаршина «Сказка о жабе и розе» самое обыденное переплетается со сказочным, в нем есть признаки и простого рассказа и сказки.

Источник

Подробнее о решебнике по литературному чтению за 3 класс учебник Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г. (Просвещение)

Некоторые родители предпочитают, чтобы их дети занимались с профессионалами. Другим удобнее, чтобы ребята не тратили время на посещение дополнительных курсов и были рядом. А чтобы ученик смог тщательно подготовиться к уроку, ему необходимо вооружиться дополнительным справочником. С его помощью ребенку удастся исправить все ошибки, написать любой тест на высокую отметку, справиться со всеми трудностями, пройти через сложные испытания, наверстать упущенное, многому научиться. И даже если школьник часто пропускает уроки по болезни или каким-то другим причинам, то ему обязательно нужно тщательно проработать материалы, представленные в дополнительном справочнике. ГДЗ имеет ряд определяющие достоинств, улучшающих образовательный процесс:

  • современный онлайн-формат;
  • лёгкий поиск нужного номера через постраничную навигацию;
  • верные ответы составлены опытным преподавателем, специализирующимся на литературе.

Книга станет для третьеклассников гарантией итоговой положительной оценки по предмету. Удастся освоить программу дисциплины «от а до я». Предмет окажется любимым в расписании. Пятёрки и четвёрки не заставят себя ждать. Литература – важный предмет в жизни каждого ученика. Наука знакомит детей с бессмертными произведениями известных классиков, отечественных и зарубежных. Школьники рассматривают поэзию и прозу, попутно пополняя словарный запас и «на автомате» улучшая собственную грамматику. Гуманитарная дисциплина заслуживает к себе ответственного отношения. Приобретённые знания и умения повысят качество жизни в будущем. Даже при серьезных проблемах с наукой не понадобится репетитор. Дорогостоящие услуги легко заменит доступный ГДЗ, выпущенный издательством «Просвещение».

Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством (народными промыслами)? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.

Общее то, что их создаёт народ, нет одного известного автора.

А вдохновляет народ на такие творения окружающий мир, их быт и наблюдения за природой.

Все знания, мудрости, накопленные годами, люди передавали детям, затем внукам, правнукам.

Так они и дошли до наших времён.

И теперь мы имеем возможность увековечивать их с помощью письма и компьютерных технологий.

Другие виды: изготовление керамики, кружевоплетение, ковроткачество, резьба по дереву, вязание, вышивание, пошив одежды и обуви, изготовление орудий труда, изготовление игрушек, ковка, ювелирное искусство, архитектура.

Как проходят уроки с ГДЗ по литературному чтению за 3 класс учебник Климанова

В третьем классе ребята рассматривают произведения отечественных и зарубежных писателей, анализируют их, проходят важные темы, связанные с литературой. Преподаватель знакомит своих подопечных с биографий авторов, выступает проводником по творческому пути «гениев пера». Благодаря решебнику под редакцией указанных авторов-составителей ребята почувствуют уверенность в своих знаниях. ГДЗ – полезное приобретение для электронной библиотеки каждого малыша, желающего иметь пятерку за год по литературе. Совместная практика сулит множество побед на образовательном поприще находчивому пользователю самоучителя. Для наглядного знакомства с курсом гуманитарной дисциплины обсудим несколько интересных параграфов из содержания учебно-методического комплекта:

  1. Детский фольклор.
  2. Особенности волшебной сказки.
  3. Летописание.

Электронный ресурс станет для третьеклассников опорой и поддержкой на практике по литературе. Самоучитель полезен каждому школьнику, вне зависимости от способностей или прошлых успехов на образовательном поприще. Троечники, благодаря наличию ГДЗ в электронной библиотеке, легко наверстают пробелы в знаниях, чтобы в дальнейшем идти «в ногу» со школьной программой, радуя преподавателя прекрасным ориентированием в материале. Отличники в команде с ГДЗ упростят познание литературы, сделают освоение науки более приятным и продуктивным мероприятием. В особенности это относится к подготовке домашних заданий. Эта утомительная обязанность займёт меньше времени. Ребята успеют отдохнуть перед школой. Это улучшает работоспособность на занятиях.

Предмет Биология в 5 классе

В большинстве школ изучение этого предмета начинается с пятого класса. Программа по биологии – интересная и разнообразная, этот предмет развивает представления о живой природе, формирует у детей систему научных знаний о живых системах и организмах. Для успешного усвоения этой программы мы предлагаем ознакомиться с ГДЗ по биологии 5 класс учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023г.). Это книга, написанная коллективом опытных авторов в соответствии с ФГОС. Учебное пособие оценили учителя, которые используют его в своей ежедневной работе и одобрили его содержание.

Из предыдущей школьной программы дети уже знакомы с окружающим миром, а в 5 классе начинается углубленное изучение природы, организмов, закономерностях их строения и жизнедеятельности. Один из ключевых элементов учебного плана – понятие о роли биологической науки в практической деятельности людей. Учебник по биологии, который представлен на этой странице, написан полностью в соответствии со школьной программой по предмету. Он станет хорошим помощником в изучении теоретической части биологии и для решения практических задач. Он подходит в качестве решебника, с помощью которого можно сделать домашние задания и проверить правильность их выполнения.

Проверим себя

Задание 10

Вспомни героев басен И. А. Крылова. Что необычного в их изображении? Подумай, почему баснописец наделяет своих героев качествами людей.

Ответ:

Герои басен И. А. Крылова — животные, наделенные качествами людей. Баснописец наделяет своих героев человеческими чертами потому, что высмеивает отрицательные черты и пороки людей в иносказательной форме.

Задание 11

Крылов рассказывает о недостатках людей не прямо, а иносказательно: в баснях вместо людей изображаются животные и птицы, наделённые человеческими чертами характера. Читателю предстоит самому догадаться, что речь в басне идёт о человеческих недостатках. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.

Ответ:

В басне «Зеркало и Обезьяна» обезьяна высмеивает и осуждает глупые рожи в зеркале. Она не понимает, что смотрит на собственное отражение. Здесь речь идет о людях, которые осуждают и критикуют чужие недостатки, не замечая своих собственных.

В басне «Стрекоза и Муравей» стрекоза все лето развлекалась и веселилась, а муравей усердно работал, готовясь к зиме. Когда стало холодно, стрекоза пришла к муравью и стала просить, чтобы он взял ее к себе жить до весны. Муравей отвечает ей: «Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!»

В этой басне И. А. Крылов высмеивает лень, легкомыслие и праздность, то есть безделье и желание жить за счет других людей.

Задание 12

Какое произведение Л. Н. Толстого тебе особенно запомнилось? Почему? Составь на него отзыв.

Ответ:

Больше всего мне запомнился рассказ Л. Н. Толстого «Прыжок». Это произведение помогло понять две важные мысли:

  1. Прежде чем решиться на опасный поступок, нужно подумать о последствиях.
  2. Нельзя придавать значение чужим насмешкам и поддаваться им.

Это понимание очень поможет мне в жизни. Теперь я знаю, что глупо рисковать только ради того, чтобы не выглядеть смешным в глазах окружающих.

Задание 13

Что нового ты узнал из рассказов Л. Н. Толстого? Чем автор хочет поделиться с читателем?

Ответ:

Из рассказов Л. Н. Толстого мы узнали о жизни детей более ста лет назад. Автор написал много коротких историй о крестьянских детях, животных, познавательные рассказы о разных явлениях природы. Также писатель делится с нами воспоминаниями о собственном детстве.

В рассказах Л. Н. Толстого говорится о разных человеческих качествах: смелости, любви, мужестве, преданности, стремлении к знаниям. Автор хотел, чтобы дети учились самостоятельно думать, делать выводы и искать истину.

Задание 14

Находишь ли ты что-то общее в поведении артиллериста и капитана из рассказов Л. Н. Толстого «Aкула» и «Прыжок»? Как они вели себя в самый ответственный момент? О каких качествах характера говорят их поступки?

Ответ:

Между артиллеристом и капитаном много общего. Они любят своих сыновей и проявляют мужество и решительность для их спасения. Оба в ответственный момент сумели взять себя в руки и принять единственное верное решение несмотря на то, что сильно переживали за мальчиков.

Задание 15

Как ты считаешь, похожи ли мальчики, герои двух рассказов Л. Н. Толстого? Чем? Как их поступки описывают характеры мальчиков?

Ответ:

Да, мальчики из этих рассказов похожи. Они ведут себя легкомысленно и не думают о последствиях. Мальчики из рассказа «Акула» уплыли купаться в открытое море только для того, чтобы поплавать наперегонки. Мальчик из рассказа «Прыжок» полез на верхнюю мачту корабля за шляпой потому, что смех окружающих задел его самолюбие.

Задание 16

Сравни рассказы Л. Н. Толстого «Акула» и «Прыжок». Что в них общего? Чем они различаются? Заполни таблицу в «Рабочей тетради».

Задание 17

Знаешь ли ты другие произведения Л. Н. Толстого? Запиши их названия в «Рабочую тетрадь».

Задание 18

Какой из прочитанных в учебнике рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление?

Ответ:

Самое сильное впечатление произвел рассказ «Прыжок». Он помог понять, что нельзя рисковать своей жизнью из-за обиды или чужих насмешек.

Может случиться так, что рядом не окажется людей, которые помогут и спасут в опасной ситуации.

Учебник. Часть 1

Устное народное творчество

(с. 15) Русские народные песни

(с. 19) Докучные сказки

(с. 27) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

(с. 38) Иван-царевич и серый волк

(с. 49) Сивка-бурка

(с. 51) Проверим себя

Поэтическая тетрадь 1

(с. 61) Как научиться читать стихи

(с. 62) Весенняя гроза

(с. 63) Листья

(с. 64) Мама! Глянь-ка из окошка

(с. 65) Зреет рожь над жаркой нивой

(с. 67) Полно, степь моя, спать беспробудно

(с. 71) Встреча зимы

(с. 75) Детство

(с. 77) Зима

(с. 78) Проверим себя

Великие русские писатели

(с. 85) Александр Сергеевич Пушкин

(с. 86) Уж небо осенью дышало

(с. 87) Опрятней модного паркета

(с. 89) Зимнее утро

(с. 91) Зимний вечер

(с. 128) Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

(с. 133) Иван Андреевич Крылов

(с. 135) Мартышка и Очки

(с. 136) Зеркало и Обезьяна

(с. 139) Ворона и Лисица

(с. 144) На севере диком

(с. 147) Утёс

(с. 147) Осень

(с. 151) Детство Л. Н. Толстого

(с. 155) Акула

(с. 159) Прыжок

(с. 162) Лев и собачка

(с. 162) Какая бывает роса на траве

(с. 163) Куда девается вода из моря?

(с. 164) Проверим себя

Поэтическая тетрадь 2

(с. 168) Славная осень! Здоровый, ядрёный…

(с. 170) Не ветер бушует над бором…

(с. 172) Дедушка Мазай и зайцы

(с. 173) Золотое слово

(с. 175) Детство

(с. 176) Полевые цветы

(с. 177) Густой зелёный ельник у дороги…

(с. 178) Проверим себя

Литературные сказки

(с. 182) Алёнушкины сказки

(с. 187) Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост

(с. 195) Лягушка-путешественница

(с. 207) Мороз Иванович

(с. 209) Проверим себя

(с. 212) Литературная викторина

3 класс. Литературное чтение. Тема. Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «Федина задача», «Телефон»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

3 класс. Литературное чтение.

Тема. Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «Федина задача», «Телефон»

Педагогические задачи: способствовать формированию представления о понятиях «сатира» и «юмор», умения различать эти понятия; показать их назначение и отличие; способствовать совершенствованию техники чтения; развитию самостоятельной аналитической работы, нацеленной на решение поставленных вопросов; содействовать воспитанию культуры речи, стремления избавляться от своих недостатков

познакомятся с произведениями Н. Н. Носова «Федина задача», «Телефон»;

научатся читать и анализировать рассказ, формулировать выводы, основную мысль рассказа, определять характер смешного в произведении Н. Носова, оценивать свою работу и работу одноклассников на уроке; соблюдать правила разговора по телефону; участвовать в инсценировании

познавательные: находят нужные для доказательства своей мысли эпизоды в произведении; анализируют текст (под руководством учителя), выделяют основную мысль произведения и нравственный урок;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; анализируют причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы;

коммуникативные: участвуют в дискуссии; выражают свободно свое мнение; толерантно относятся к мнению сверстников, проявляют уважение к различным точкам зрения, прислушиваются к тому, что говорят другие

самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению произведений Н. Носова, усваивают главный урок, извлеченный из рассказа

Образовательные ресурсы: портрет Н. Н. Носова; аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение»; кроссворд; тест

Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил, всем улыбки сегодня дарил

Сообщают о готовности

Повторяют хором слова

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

– Прочитайте загадки о животных. Покажите, какие иллюстрации вы выполнили.

Организует речевую разминку

– Прочитайте чистоговорку по себя.

Те-те-те, чайник кипит на плите.

Ле-ле-ле, кружка стоит на столе.

Фон-фон-фон, старый звучит патефон.

– Составьте из первых слогов чистоговорки – слово. (Телефон.)

– Прочитайте грустно, с вопросительной интонацией, с удивлением, скороговоркой

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Читают на оценку.

Читают загадки о животных.

Показывают иллюстрации к наиболее понравившемуся фрагменту книги.

Выполняют речевую зарядку.

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Какой раздел по литературному чтению мы изучаем? («Собирай по ягодке – наберешь кузовок».)

– Как вы понимаете название этого раздела? Сегодня мы добавим в кузовок еще одну ягодку. Это говорит о том, что мы познакомимся с еще одним произведением из этого раздела.

– Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова:

• Мы сможем поразмышлять…

– Сегодня на уроке будем учиться правильно и осознанно читать, ориентироваться

в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией Н. Носова

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения

и составляют план чтения

IV. Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с биографией автора

– Что вы знаете про Н. Н. Носова? Почему Носов стал детским писателем?

Родился Николай Николаевич Носов 23 ноября 1908 года в городе Киеве в семье актера. Окончил институт кинематографии. Почти 20 лет работал в кино. Был режиссером «Мосфильма». Много времени уделил мультипликации, снимал учебные фильмы, во время войны – фильмы на военные темы. Писать Никой Николаевич Носов начал в 1938 году. За свои заслуги в писательском деле неоднократно получал государственные премии, ордена. Книги его переведены на разные языки. В 1976 году Н. Н. Носова не стало, но память о нем жива в его веселых рассказах.

«…Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем, потому что у меня была интересная жизнь и было о чем порассказать. К тому времени я уже заметил, что люди многого еще не понимают, а поскольку дети понимают еще меньше, то лучше писать для детей. Дети гораздо серьезнее взрослых, и они не думают, что они все на свете уже постигли и им ничему не надо учиться».

Слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, портрет автора. Задают вопросы о творчестве автора

Источник

Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.

Кто не знает пословиц и поговорок? В них народ раскрывает своё отношение к миру, природе, человеческим поступкам и характерам.

Эти маленькие народные произведения, богатые по мысли, так складно сложены, что запо­минаются сами собой.

Они дошли до нас с древних времён, живут в нашем родном языке и литературе.

Мой выбор обусловлен тем, что пословицы и поговорки являются отображением моральных взглядов народа, их повседневных наблюдений.

Всё это складывалось ещё до появления письма и передавалось с уст в уста.

А сейчас появилась возможность ещё и фиксировать народное достояние на письме, в литературе.

Какие ты знаешь волшебные предметы?

Правильный ответ: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка.

Сказки с волшебными предметами: «Аладдин», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Аленький цветочек», «Золушка», «Царевна-лягушка».

«Золушка или Хрустальная туфелька»:

Жила себе красивая, добрая и трудолюбивая девочка — Золушка.

Её отец женился на злой женщине, у которой уже было две дочери.

Мачеха не любила Золушку и заставляла её делать самую грязную работу.

Однажды принц устраивал бал.

Золушка тоже захотела его посетить.

И благодаря крёстной фее и её волшебной палочке, ей это удалось.

Крёстная превратила одежду Золушки в прекрасный наряд и наказала ей вернуться до полуночи.

На второй день бала девочка еле успела вовремя, но из-за спешки потеряла туфельку.

Принц, который влюбился в прекрасную незнакомку, взял туфельку и отправился на поиски.

Так он отыскал Золушку, и они сыграли свадьбу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: