Гдз ответ литературное чтение климанова, горецкий, голованова 3 класс 1 часть страница 71

Старагина некрасова рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть - научные работы на obrazovano.ru

Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы)

Упражнение 124 — страница 12

Подбери к данным словам слова, близкие по значению, с тем же количеством букв. Запиши их.

Слова для выбора: рынок, бор, мороз, жара.

Упражнение 125 — страница 12

Запиши по памяти отрывок из сказки А. Пушкина. С чем сравнивается месяц? В выделенных словах подчеркни безударные гласные, впиши проверочные слова.

Подбери к слову месяц слово, близкое по значению.

Упражнение 127 — страница 14

Прочитай текст. В чём ошибся ученик? Устно исправь его ошибки.

Найдите и подчеркните орфограммы в выделенных словах. В скобках запишите проверочные слова.

Слова для выбора: на юге — на Севере, долгая — короткая, жаркая — морозная, длинное — короткое, к жаре — к холоду.

Запиши ответы на вопросы, правильно выбери слова.

Всем нужен решебник по литературному чтению за 3 класс к рабочей тетради Тихомирова Е. М. (Экзамен)

Для того чтобы успешно освоить данную дисциплину и хорошо подготовиться к экзаменам, ученикам необходим надежный вспомогательный ресурс, который сможет поддержать в трудную минуту и подсказать верный ответ на задание. Здесь мы можем смело порекомендовать онлайн-решебник под редакцией Тихомировой. На уроках литературы ребята знакомятся с народным творчеством, знаменитыми баснями и лучшими произведениями великих писателей. Третьеклассники постоянно учат стихи, что отлично развивает их память и ораторские качества. Мы отобрали несколько фундаментальных тем, в рамках данного курса, с которыми у детей часто возникают трудности в процессе обучения:

  • особенности древнерусской литературы;
  • история возникновения басенного творчества;
  • где в сказках Пушкина прослеживаются фольклорные мотивы;
  • автобиография М. Ю. Лермонтова, начало его литературной деятельности;
  • разновидность малых жанров, существующих в литературе.

Но, чтобы качественно освоить материал перечисленных тем и курса этой дисциплины в целом, школьникам необходим грамотно составленный сертифицированный помощник –такой, как онлайн-ГДЗ. Данная дисциплина способствует развитию в детях духовной и культурной составляющей. На уроках литературы они смогут проанализировать с учителем различные романы и стихотворения, выявить их главную мысль и ознакомится с тем посылом, который автор хотел донести до читателя. На уроках по данной дисциплине ребята активно готовятся к предстоящим государственным экзаменам (Всероссийским проверочным работам, которые пройдут уже в следующем году), тренируются в решении заданий и повторяют весь пройденный материал прошлых лет. Помимо этого, ученики выполняют разного рода упражнения, читают, анализируют разные тексты. И со всеми этим ребятам помогает справиться онлайн-источник!

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 26.12.2023 22:21 595 Петрова Виктория

Пожалуйста, пишите развернуто Вопросы и задания для анализа главы «Органчик» из романа М. Е.

Ответов: 1

Литература 29.12.2023 00:14 681 Маратовна Улжан

Укажи варианты ответов, в которых средством выразительности речи является гипербола. 1 Чуден

Ответов: 1

Литература 22.12.2023 10:12 3359 Шадрина Ольга

Пьеса «На дне». Горький 1. Что говорит каждый герой после ухода Луки?​

Ответов: 1

Литература 08.01.2024 10:54 358 Лавров Олег

«Новобранец 1812 года» Каким вы представляете себе героя очерка? Составьте его словесный портрет,

Ответов: 1

Литература 09.01.2024 01:36 297 Леонардыч Евгений

На какие две части можно разделить сказку о доброте злой и доброй

Ответов: 1

Литература 08.01.2024 19:06 379 Куцев Артем

Что хотел сказать автор читателю рассуждением своего героя? «Небо было такое звездное, такое

Ответов: 1

Литература 24.12.2023 06:57 213 Старков Сёма

Выделить известные терминоэлементы, объяснить их значение, написать термины в русской транскрипции:

Ответов: 1

Литература 24.12.2023 02:10 829 Жұматаева Аружан

В чем проявляется эгоизм Митрофана в комедии Фонвизина Недоросль?Какие качества проявляет герой в

Ответов: 1

Литература 03.01.2024 12:24 387 Шматков Александр

«Кому на руси жить хорошо» Можно ли считать, что образ руси постоянно сопровождает странствия

Ответов: 1

Литература 30.12.2023 09:14 353 Сиднева Лиза

Описание светлицы. Как её убранство характеризует хозяина Тарас Бульба

Ответов: 1

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 71 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 71 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.

Учебник 1 часть — Страница 71.

Ответы 2021 года.

Хмельный пир приготовь, Гостю песню пропой;

Для постели ему Белый пух припаси И метелью засыпь Его след на Руси!

Номер 1.

Можно ли сказать, что в стихотворении «Встреча зимы» созданы подвижные картины природы? Проследи, как меняется всё вокруг утром, в полдень, ночью и на рассвете.

Да, можно сказать, что Никитин создал подвижные, динамичные картины природы. Мы наблюдаем за изменением природы на протяжении суток. Утром была дождливая и туманная погода, холод; в полдень дождь закончился и посыпался с неба белоснежный пушок; ночь быстро проходит; на рассвете облаков уже не было, всё вокруг покрылось снегом. В стихотворении показывается, что природа может измениться за такой короткий промежуток времени.

Номер 2.

Какой поре посвящено стихотворение? Подумай, почему людей радует первый снег. Найди эти строки и перечитай их.

Стихотворение посвящено зиме. Автор пишет, о первом снеге, морозах, метелях. Он говорит, что русский человек не боится мороза, а любит его. Люди радостно мчат на санках, запряжённых лошадьми. Детям вьюга под окнами поёт колыбельные песни, так из сыновей вырастают богатыри. Можно заметить, что поэт любит не только зиму, но и русский народ, русский дух.

Номер 3.

Перечитай приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу?

«Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам…»

Можно сказать, что поэт одушевляет зиму. Он обращается к ней, как к человеку, приглашает её зайти. Никитин употребляется глаголы, указывающие на действия, которые присущи живым существам, а не неодушевленным предметам: «петь», «расстилай», «гуляй», «рассыпай», «прими», «припаси».

Номер 4.

Любил ли поэт русскую зиму? Подтверди своё мнение выборочным чтением. Как относится автор к Родине и к русскому человеку? Как он о них говорит? Почему?

Безусловно, поэт любил русскую зиму. Он восхищался ею и обращался к ней с почтением, уважением и нежностью.

Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям.

Поэт благодарен зиме за то, что она укрепляет дух русского народа, богатырскую силу и бесстрашие.

Да и нам ли подчас Смерть не встретить шутя, Если к бурям у нас Привыкает дитя?

И разгул непогод С ранних лет ему люб, И растёт богатырь, Что под бурями дуб.

Иван Саввич говорит о русском человеке с гордостью. Он подчёркивает силу характера и храбрость русского народа. Автор считает народ закалённым, стойким и целеустремленным. Никитин любит русскую душу.

Нам не стать привыкать, – Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит!

Искони уж таков Православный народ: Летом, смотришь, жара – В полушубке идёт;

Жгучий холод пахнул – Всё равно для него: По колени в снегу, Говорит: «Ничего!».

Номер 5.

Вспомните и прочитайте наизусть друг другу стихи любимых поэтов, в которых рассказывается о первом снеге. Подметили ли вы что-то особенное в стихах Никитина?

И. Бунин «Первый снег», В. Брюсов «Первый снег», К. Бальмонт «Первый снег», Н. Рубцов «Первый снег», Б. Пастернак «Первый снег»

Никитина в своём стихотворении описывает не только наступление зимы, появление первого снега, но показывает отношение русского народа к проискам зимы. Поэт говорит о взаимосвязи природы и человека.

Номер 6.

Прочитай стихотворение Никитина. С каким настроением следует читать каждую часть?

Первые четверостишия следует читать с повествовательной интонацией, потому что автор рассказывает об изменениях в природе. Часть, в которой поэт приветствует зиму, нужно читать радостно, воодушевлённо. Часть, в которой говорится об отношении русского народа к зиме, необходимо читать с гордостью, с любовью.

Номер 7.

Придумай сценарий утренника «Первый снег». План запиши в «Рабочую тетрадь».

Состав слова

Упражнение 131 — Страница 17

Помогите Ане и Ване собрать группы родственных слов. Выдели корень.

Т.о. у слов родина, родители, родственники — общий корень — род; у слов родной и родня — общий корень — родн, а у слово родник — корень родник.

Упражнение 132 — Страница 18

Прочитайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима. Подчеркните имена собственные родственников артиста.

Сравните эти слова. Обсудите, чем они похожи. Выделите и обозначьте дугой общую часть в этих словах.

Слова из стихотворения Бориса Заходера: Трулялинском, Трулялётка, Трулялюрка, Трулялишка, Трулялячка образованы от слова «тру-ля-ля», которое обозначает радость, веселье. Все эти слова являются образованными от одного корня путем добавления к ним различных суффиксов. Отметим общую в этих словах.

Прочитай предложение. Выпиши родственные слова, вставив пропущенные буквы. Выдели корень.

Упражнение 134 — Страница 19

Подбери к каждому слову родственное слово и запиши его.

Слова для выбора: телёнок, слонёнок, тигрица, грачонок, коровий, слоняться.

Какие слова нельзя назвать родственными?

Упражнение 135 — страница 19

Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы.

А теперь выделим корень в подчеркнутых словах и поставим в них ударение:

Т.о. в словах: вода, воды, водичка и водяные — корень: вод.

Упражнение 136 — страница 19

Прочитай. Выдели предложения. Озаглавь текст. Спиши его, вставляя пропущенные буквы и правильно оформляя предложения на письме.

Упражнение 137 — страница 20

Подберите к каждому слову родственное слово. Вставьте пропущенные буквы.

Пропущенные буквы подчеркните. Объясните их правописание в корнях слов.

Упражнение 138 — страница 21

Прочитай. Подбери к выделенным словам однокоренные слова. Запиши пары родственных слов. Выдели корень.

А теперь выделим корень в однокоренных словах:

Выдели корень в родственных словах.

И выделим корень в словах:

Упражнение 140 — страница 22

Прочитай народные пословицы и поговорки.

Спиши пословицы и поговорки, вставляя пропущенные буквы.

P.S. Запишем проверочные слова к словам с пропущенными буквами. Ры б ка — ры б а, сла д ка — сла д ок, ча ш ка — ча ш ечка, ло ж ка — ло ж ечка, шу б ка — шу б а.

Упражнение 141 — страница 23

Запиши пары родственных слов. Выдели корень.

Запишем пары родственных слова:

Выделим корень у этих слов:

Есть ли среди выписанных слов слова с непроизносимыми согласными звуками? Подчеркни буквы на месте этих звуков.

Среди выписанных слов слова с непроизносимыми согласными звуками следующие: звез д ное, ненас т ный, счас т ливая.

Тематические группы слов

Упражнение 128 — страница 15

Прочитай слова. В выделенных словах подчеркни орфограммы, в скобках запиши проверочные слова.

Раздели слова — название вещей на три группы.

На какой общий вопрос отвечают слова всех трёх групп: что? или кто? Подчеркни.

Найди и подчеркни родственные слова. Обозначь в них корень. Поставь знак ударения.

Упражнение 129 — страница 16

Прочитай стихи К. Чуковского. Выпиши слова одной тематической группы.

Найди и подчеркни родственные слова. Обозначь в них корень. поставь знак ударения.

Упражнение 130 — страница 16

Прочитай две группы слов. Найди и подчеркни лишнее слово в каждой группе.

Поставь вопрос кто? или что? к каждой группе.

Стихотворение «Полно, степь моя…» И. Никитин стр. 67

1. Какие картины природы сменяют друг друга в стихотворении Никитина?

В этом произведении поэт упоминает о разных порах года: начиная с зимы и заканчивая осенью.

Он делает это для того, чтоб изобразить изменения, которые предстоят степи.

2. К кому обращается поэт? Согласен ли ты с тем, что он изображает степь как живую?

Обращение идёт к степи.

Да, я считаю, что это утверждение верное.

Ведь Иван Саввич говорит степи такие речи, как будто она его понимает.

Он просит её проснуться и укрыться красою природы.

При этом автор говорит с нежностью, сразу видно, что он влюблён в окружающий мир.

Создаётся ощущение, что степь действительно слышит просьбы поэта, понимает его и слушается.

А на это способны только живые существа.

Звуки и Буквы. Слог. Ударение

Покажи Ване, как изменить слова, чтобы в них появился разделительный мягкий знак (ь).

Упражнение 113 — Страница 4

Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком (ь).

Таким образом из слов представленных в упражнении следует подчеркнуть слова: Дарья, семья, житьё, пьеса, вьюга, шьют, пьют, друзья. Во всех остальных слова «ь» является показателем мягкости согласных. Таким образом, получим:

Допиши предложения, используя слова для выбора.

Выполненное задание:

Упражнение 115 — Страница 5

Допиши слова с разделительным мягким знаком (ь).

P.S. Тут может возникнуть сложность в названии домиков для пчёл. То есть как правильно улья или ульи? Если обратиться к словарем, то все встает на свои места.

Упражнение 116 — Страница 6

Выпиши слова в две группы: сначала с разделительным мягким знаком (ь), а затем с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Какие слова не попали в эти группы?

Учебники 3 класс

  • Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 3-4 класс. Проверочные работы. Бунеева Е.В. и др.
    (674)

    Пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержит диагностические материалы (проверочные работы), позволяющие педагогам и родителям выявить, насколько успешно у ребёнка формируются универсальные учебные действия, как идёт его личностное развитие….

  • Математика. 3 класс. Поурочные планы по учебнику Петерсон Л.Г.
    (712)

    Подробные планы ориентированы на учителей, работающих по программе развивающего обучения, созданной доктором физико-математических наук Людмилой Георгиевной Петерсон. Авторы пособия постарались построить уроки, исходя из требований к технологии их проведения, последовательности изложения материала, предъявляемых концепцией деятельностного…

  • 36 занятий для будущих отличников. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Мищенкова Л.В.
    (1190)

    В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с 3-классниками по курсу «Развитие познавательных способностей». Пособие соответствует ФГОС начального общего образования второго поколения. Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным…

  • 5000 заданий по математике. 3 класс. Николаева Л.П., Иванова И.В.
    (667)

    Пособие содержит более 5000 заданий, которые способствуют быстрому и надёжному усвоению приёмов устного счёта, решению задач разного типа и уравнений. Задания, представленные в данном пособии, призваны проконтролировать уровень знаний и умений, учат делать выводы и обобщения. Пособия удобны в использовании, рекомендуются школьникам для…

  • 5000 примеров по русскому языку. Задания для повторения и закрепления. 3 класс. Кузнецова М.И.
    (713)

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие содержит задания на автоматизацию основных правил орфографии и пунктуации и позволяет за максимально короткое время отработать орфограммы, изучаемые в 3 классе по русскому языку, и проверить качество…

  • 5000 примеров по русскому языку. Контрольное списывание. 3 класс. Кузнецова М.И.
    (515)

    Полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Данное пособие является универсальным и содержит практический материал по основным разделам любой из учебных программ по русскому языку для начальной школы. Учитель может использовать его для совершенствования…

  • 95 упражнений на все правила русского языка. 3 класс. Ушакова О.Д.
    (617)

    В книге представлены упражнения по русскому языку разного уровня сложности для учащихся 3-го класса. Цель выполнения предложенных упражнений – тщательная отработка всех изучаемых в 3-м классе орфограмм, а также формирование у учащихся конкретных умений и навыков и доведение до автоматизма навыков грамотного письма.Сборник может быть использован…

  • Enjoy English. 3 класс. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
    (513)

    Учебно-методический комплект Enjoy English/ «Английский с удовольствием» (3 класс) является частью учебного курса Enjoy English / «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Содержание курса соответствует требованиям федерального государственного стандарта общего образования. Учебник ориентирован на обучение…

  • Enjoy English. 3 класс. Рабочая тетрадь. Биболетова М.З. и др.
    (498)

    Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта Enjoy English / «Английский с удовольствием» для 3-го класса. Содержание рабочей тетради тесно связано с учебником и направлено на закрепление материала, изучаемого на уроках. Рабочая тетрадь содержит упражнения, предназначенные для формирования у учащихся грамматических,…

  • Spotlight 3 (Английский в фокусе. 3 класс) Книга для родителей. Быкова Н.И., Поспелова М.Д.
    (572)

Приставка

Спиши, раскрывая скобки.

Часть слова перед корнем — это: предлог или приставка Обведи верный ответ.

Образуйте и запишите новые слова с приставками за-, пере-.

Чем различаются записанные вами родственные слова?

Упражнение 144 — страница 24

Какая буква в словах пропущена? Впиши её. Обозначь приставки.

В словах пропущена буква «ъ». Теперь обозначим в словах с пропущенными буквами приставки.

P.S. При разборе слов по составу «ъ» не относится ни к приставке, ни к корню слова. Однако в начальной школе для простаты твердый знак выделяют вместе с приставкой.

Упражнение 145 — страница 25

Попробуй образовать новые слова с приставками. Какое правило нужно вспомнить?

При образовании новых слов с приставками следует вспомнить следующее правило.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: