Литературное чтение 3 класс учебник климанова 1 часть страница 9

Гдз по литературному чтению за 3 класс климанова, горецкий. учебник часть 1, 2 (школа россии)

ХОХЛОМА

Хохломская роспись появилась в деревнях по левому берегу реки Волги около 400 лет назад. Свое название она получила от села Хохлома в Нижегородской области (тогда она называлась губернией). Туда готовые изделия привозили на продажу.

Хохломской росписью покрывали деревянную посуду, которую мастера-ремесленники вручную вытачивали на токарных станках. Среди такой посуды — ковши, миски, чаши, блюда, ложки.

Излюбленные цвета хохломскихмастеров — красный, золотой, желтый, оранжевый, зеленый. К самым распространенным элементам росписи относятся ягоды, цветы, листья, ветки, птицы. Рисунки хохломы — крупные и яркие. Роспись выглядит нарядно и празднично несмотря на черный фон.

Деревянные изделия расписывают масляными красками и покрывают несколькими слоями лака. Затем их обжигают в специальных печах при очень высокой температуре. Благодаря этому роспись приобретает яркий золотистый оттенок.

Наши проекты Страница (ы) 58 Сочиняем волшебную сказку

Образец проекта для 3 класса. Сочиняем волшебную сказку.

План действий.

1. Выберите понравившуюся тему проекта.

Сочиняем волшебную сказку

2. Совместно определите, о чём и о ком будет ваша сказка.

Сказка о заколдованном котенке

Действия сказки происходят на земле.

4. Когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в да­лёком будущем)?

Действия сказки происходят в современном мире.

5. При помощи чего будет происходить волшебство?

Волшебство происходит с помощью волшебной палочки.

6. Кто будет героями сказки? Как вы их назовёте? Как они будут одеты?

Героями сказки являются мальчик Ник и котёнок.

Внешний вид  не указывается, так как действия происходят в современном мире и по сюжету сказки одежда не играет значительной роли.

7. Какие будут происходить события?

Мальчик найдет котенка, который окажется добрым волшебником.

Сказка «Беспризорный волшебник»

Жил-был самый обыкновенный мальчик. Звали его Ник. Жил он в обычном многоэтажном доме вместе  с мамой и папой. Ник мечтал понимать язык животных. Во дворе этого дома жил беспризорный котёнок. Ник жалел его и кормил. И вот однажды, когда мальчик гладил котенка по рыжей спинке, тот заговорил человеческим голосом. — Хороший ты мальчик, Ник, спасибо тебе за заботу. Ник очень удивился, а котенок рассказал, что он добрый волшебник, а злая ведьма превратила его в беспризорного котёнка. Чары спадут только тогда, когда добрый человек взмахнет волшебной палочкой  и произнесет заклинание. Тут же в воздухе появилась в ярком сиянии волшебная палочка. Мальчик взял ее в руки и сказал: — Что же произойдет, когда ты снова станешь волшебником? — Я смогу вернуться домой, в свою волшебную страну. — Мне будет жаль расстаться с тобой, но я буду счастлив, если ты сможешь вернуться домой! Какие слова нужно сказать? — Тебе их подскажет сердце! Ник взмахнул палочкой и произнёс: «Я хочу, чтобы волшебник стал самим собой!» И тут котёнок стал расти и превратился в  старичка с рыжей бородой. Он взял из рук мальчика волшебную палочку, поблагодарил Ника, что-то прошептал себе в бороду и исчез. Ник радостный пошёл домой. Он был счастлив, что беспризорный волшебник смог снова вернуться домой. Возвращаясь домой, мальчик слышал, как смеются воробьи на заборе, как собаки делятся новостями, как коты поют на крыше. Оказывается, он стал понимать язык животных!

  • Назад

  • Вперёд

Что такое «докучная сказка»? Рассказ детям (с примером)

Докучная сказка – это ещё одна жемчужина, придумка русского народа.

Докучная сказка относится к такому типу сказок, в которых несколько раз повторяется один и тот же отрывок текста. В сказке такого рода развития сюжета не происходит.

Произведение похоже на цепочку с одинаковыми звеньями. Звенья скрепляются между собой характерными вопросами, выражениями типа «не начать ли сказочку сначала»? И далее следует повторение отрывка.

Какие характерные особенности докучной сказки?Цикличность, повторы, движение сюжета по кругу. Персонажи совершают одни и те же действия, бесконечно повторяющиеся.

Почему сказки называются «докучными»?Давайте для начала разберёмся со словом «докучать». Докучать — это надоедать, допекать, цепляться. Докучный – приставучий, докучающий просьбами, наводящими тоску.

Докучные сказки сочинялись, в том числе и для того, чтобы сказитель мог отбиться от надоедливых слушателей, которые требовали поведать ещё и ещё одну сказку. Но невозможно было бесконечно повествовать. Чтобы сдержать пыл, рассказчик затягивал докучную сказку. От неё все уставали – таким образом, посиделки заканчивались.

Что высмеивают докучные сказки?Различные недостатки человека, они проверяют человека на смекалку, приучают быть внимательным.

Пример докучной сказки

— Сочинить для тебя докучную сказку?— Сочинить.— Ты говоришь «сочинить», я говорю «сочинить». Сочинить тебе докучную сказку?— Попробуй.— Ты говоришь «попробуй», я говорю «попробуй». Сочинить тебе докучную сказку?— А зачем?— Ты говоришь «зачем», я говорю «зачем». Сочинить тебе докучную сказку?

— Утром петух зернышко нашел?— Нашел.— Золотое?— Золотое.— Он его клевал?— Клевал.— Вкусное?— Что?— Зернышко.— Какое зернышко?— Утром петух зернышко нашел?— Нашел.— Золотое?— Золотое.— Он его клевал?— Клевал.— Вкусное?— Что?И так далее…

«Про бабку Лукерью»— К тебе бабка Лукерья приходила?— Приходила.— Клубок приносила?— Приносила.— Сказку сказывала?— Сказывала.— А ты сказку слушала?— Слушала.— О чём была сказочка?— Какая?..— К тебе бабка Лукерья приходила?— Приходила.— Клубок приносила?— Приносила.— Сказку сказывала?— Сказывала.— А ты сказку слушала?— Слушала.— О чём была сказочка?— Какая?..

И так до бесконечности, пока сказитель не устанет, ему не надоест или слушателям наскучит повторяющийся сюжет. А после сказочки к самовару – да за чай с бубликами, баранками и пряниками медовыми.

Страница (ы) 38 — 39. Сказка «Иван Царевич и Серый волк»

Картина Васнецова реалистичная, похожа на фотографию. Все детали прорисованы, использованы естественные, натуральные цвета, мягкие оттенки, как в жизни. Они создают спокойное настроение.

Иллюстрации Билибина ярче, четче, сказочнее. Они менее реалистичны, чем картина Васнецова. Сразу понятно, что эта картинка нарисована к сказке. Они создают приподнятое настроение.

3. Что можно сказать о братьях — царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь?

Братья царевичи злые, коварные, подлые и завистливые. Они из зависти пошли на убийство своего брата, отняли у него его добро.

5. Что необычного в изображении серого волка?

Сказочному серому волку присущи человеческие умения: разговаривать, мыслить, проявлять смекалку и хитрость. Он умеет превращаться во что ни пожелает и очень быстро бегать.

6. Почему Иван-царевич забыл наказ серого волка? Простил ли волк героя? Почему?

Иван-царевич забыл наказ волка, потому что соблазнился богатствами и не подумал о последствиях. Но волк простил героя. Он понимал, что у людей есть слабости, но ведь в то же время Иван добрый и отзывчивый, а эти качества компенсируют его недальновидность и простоту. К тому же волк был виноват перед Иваном, что съел его лошадь, и хотел загладить свою вину.

Сначала волк превратился в Елену Прекрасную. Таким образом был обманут Кусман. Потом он превратился в коня. Так волк обхитрил Афрона. 

Иван-царевич не  смог бы добыть Жар-птицу без помощи серого волка, потому что только благодаря его скорости удалось добраться до царства Афрона, а благодаря превращениям удавалось подменить Елену и коня. Хотя, превращения могли бы и не понадобиться, если бы Иван послушался волка и не трогал бы клетку. Еще волк оживил Ивана.

8. Сравни, как добывал Жар-птицу Иван-царевич и как ею завладели его братья.

Иван-царевич завладел Жар-птицей хитростью и смекалкой. Братья Ивана украли Жар-птицу подло и жестоко, убив родного брата.

11. Подумай и объясни, что нового ты узнавал о Иване-царевиче в каждой из частей.

В 1-й части я узнал о том, что Иван был самым честным из братьев. Он ответственно отнесся к приказу царя и выполнил его.2-я часть раскрывает такие черты характера Ивана, как простодушие, непослушание, забывчивость.3-я часть показывает целеустремленность Ивана.

12. Каким был Иван-царевич? Опиши его.

Иван был простым, добрым, но слабохарактерным. Он поддался на соблазн, но потом сожалел об этом. Ивану не свойственна подлость. Но главное, что Иван был добрым и благородным героем.

13. Почему именно Иван-царевич сумел обрести счастье, а не его братья? Обсудите с другом.

Иван – воплощение добра, а его братья – зла. В сказках добро обычно побеждает зло. Иван добрый душей, не склонен к подлости. Братья же даже на убийство пошли ради наживы. Такие поступки всегда наказываются и не приносят счастья.

15. Подумай, почему важна последовательность событий в сказке.

Без последовательности читатель не смог бы определить смысл сказки, цели персонажей, причины и последствия их действий, не смог бы сделать выводы из сказки.

ПАЛЕХ

Палехская роспись появилась в селе Палех, которое в наши дни находится в Ивановской области. В этом селе издревле жили талантливые художники-иконописцы. Примерно 100 лет назад в Палехе стали появляться художественные мастерские, в которых мастера занимались росписью по папье-маше.

Папье-маше — это масса из бумаги и клея, из которой делали шкатулки, брошки, портсигары и другие декоративные предметы. Эти вещицы украшали лаковой миниатюрой, которая получила название палехская роспись.
Палехская роспись отличается своим узнаваемым стилем. Изображения наносятся водяными темперными красками на черную или темную основу, а сверху покрываются лаком. Роспись содержит много мелких деталей, а фигуры людей и животных выглядит тонкими и изящными.

Среди излюбленных сюжетов Палеха сценки из сказок и литературных произведений, изображения исторических событий, повседневной жизни. В наше время палехской росписью покрывают декоративные изделия из дерева.

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Страница (ы) 27

Слова, которые помогают понять, что детям трудно было идти в жаркий день и их мучила жажда:

Эти слова повторяются, чтобы подчеркнуть, насколько Иванушке и Аленушке было тяжело без воды. Именно поэтому Иванушка не удержался и ослушался сестрицу, попил из копытца. 

Первым несчастьем было сиротство, дети остались совсем одни. 

Второе несчастье – превращение Иванушки в козленка. Это стало огромным горем для Аленушки, но она не покинула брата в беде, продолжала заботиться о нем и по-прежнему  любила.

Третье несчастье — появление ведьмы. Она бросила Аленушку в реку. В этой ситуации Иванушка проявил свою любовь к сестре. Он постоянно ходил к реке и просил сестренку вернуться. Благодаря такому поведению козленка, девочка была найдена и спасена.

По поведению героев очевидно, что они искренне любили друг друга и заботились друг о друге. О том как любили друг друга брат и сестра говорит то, что Аленушка, когда потеряла братца, залилась слезами. Она продолжала заботиться о нем даже когда он был козленком. Козленок после убийства Аленушки не ел и не пил, тосковал, а после ее спасения от радости перекувырнулся через голову и снова стал человеком.

Козленочек звал сестрицу жалобно. Аленушка отвечала печально.

Беда случилась именно с Иванушкой, потому что он ослушался свою сестрицу и попил из копытца.

6. Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает?

В этой сказке Аленушка была спасена и стала еще краше, а козленок снова стал мальчиком. Ведьма, которая олицетворяет зло, была наказана тем, что остальные герои сказки стали счастливы.

7. Расскажи об Алёнушке. Какая она? Приведи примеры из сказки.

Аленушка добрая, заботливая, преданная. Это видно по ее отношению к брату. Она не бросила Иванушку, когда тот попал в беду. Но Аленушка еще и доверчивая, она поверила ведьме, которая обманула ее.

9. Раздели текст сказки на смысловые части. Озаглавь их.

1. Дальнее путешествие2. Превращение3. Встреча с купцом4. Колдовство ведьмы5. Последнее свидание брата и сестры.6. Спасение от злых чар

Страница (ы) 49 — 50. Сказка «Сивка-бурка»

4. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?

Иван совсем не прост. Он довольно умен и находчив. Иван ловкий, проворный и храбрый, а его братья – глупые и завистливые. Ивану удавалось долго водить их за нос и скрывать то, что на самом деле тот самый молодец — это он и есть.

Доброта, смелость, упорство, находчивость, умение исполнять порученное дело.

Эти черты характера и стали залогом счастья Ивана. Наглядными примерами является достижение целей героя: сначала он поймал волшебного коня, а потом еще добрался до желанного окна.

Пересказ:

Иван вызвал к себе Сивку-бурку, залез ему в одно ухо и вылез из другого красавцем. Он сел на коня, помчался к царскому дворцу. Подпрыгнул конь и допрыгнул до самого окна царевны. Иван поцеловал ее и снял с ее пальца кольцо.

8. Придумай вопросы по содержанию сказки. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Почему Ивана называли «дурачок»?Сколько у Ивана было братьев?Кто истоптал поле?Кто помогал Ивану? Опиши его, что в нем особенного?Какой персонаж тебе больше всего понравился?Как звали невесту Иванушки-дурачка?Чем тебе запомнились братья Ивана?Какие главные черты характера братьев?Чем закончилась сказка?

Как придумать докучную сказку стр. 20 / Рабочая тетрадь по литературному чтению

Для того чтобы придумать самую лучшую докучную сказку для 3 классу нужно знать что это такое.

Докучная сказка — это сказка — обманка, в которой повторяется один и тот же текст несколько раз, пока ребенку не надоест.

Зачем создавали докучные сказки?

Для того, чтобы отвлечь очень быстро ребенка от шалостей или переключить его внимания тогда, когда у родителей не очень много времени.

Поэтому докучные сказки такие необычные

Итак,  приступим к написанию докучной сказки и рассмотрим задание.

Определи слова, которыми начнёшь и закончишь свою сказку.

Начать докучную сказку можно по-разному. Например:

1) Рассказать тебе докучную сказочку?

2) Послушайте, прислушайтесь! Расскажем вам докучную сказочку добрую — предобрую, интересную-преинтересную, долгую-предолгую!

3) Жили- были, ели-пили

А закончить докучную сказку можно словами:

1) Тут и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

2) Хороша ли моя сказочка?

3) Не сказать ли сказочку сначала?

Подумай, о ком ты будешь, рассказывать: о сове, о раке, о дятле, о медведе.

Мне нравиться персонаж сказки — сова, поэтому моя первая докучная сказочка будет о ней.

Вторая докучная сказочка о лесе, кустах и деревьях будет из моего детства. Когда-то эту докучную сказку мне рассказывала мама.

Реши, что могло произойти с героями сказки.

1 докучная сказка — Думаю, что сова проснется днем в лесу и захочет полететь в город, а там будет биться об оконное стекло.

2 докучная сказка — Герои сказки будет идти в лес и бесконечно видеть кусты и деревья.

Докучная сказочка о сове для 3 класса

Послушайте, прислушайтесь!

Расскажем вам докучную сказочку злую — презлую, долгую — предолгую,  интересную-преинтересную!

Жила сова в лесу на дереве в дупле.

Стало ей скучно и решила она полететь в город.

Видит сова большой дом и красивое прозрачное дупло и давай туда.

Думает сова — вот какой красивый у меня дом будет.

Летит сова, летит и радуется на своем совином языке — Угу!, Угу! Угу!

А ведь не знает сова, что в большом доме окна застеклены прозрачным стеклом. 

Подлетела  к нему и кааааак врежется в окно головой.

Ого! — подумала сова и упала с сотрясением мозга.

Встала сова, отряхнулась и давай опять в дом лететь.

Летит и кричит по-совиному — Угу! Угу! Угу!

Долетела до стекла и опять бабах лбом о стекло — Ого!

И опять упала с сотрясением мозга.

Не сдается сова и опять летит в стеклянное дупло поселиться — Угу! Угу! Угу!

И опять ударяется в окно.

Совсем стало плохо с головой у совы.

Ого! Какое дупло странное — подумала она и улетела в лес.

Тут и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

Докучная сказка о путешествии в лес для 3 класс

Рассказать тебе докучную сказочку о том, как дети в лес ходили?

Послушай эту длинную-предлинную, интересную и преинтересную сказочку.

Идут дети в поход к лесу и видят в поле дерево, а за деревом видят дерево, а за деревом куст.

Идут дальше, а за кустом снова дерево, а за деревом дерево, а за деревом куст:)

Что же они видят дальше? Что за кустом снова дерево, а за деревом дерево, а за деревом куст.

А потом  представляешь? За кустом снова дерево, а за деревом дерево и за деревом куст.

Хороша ли моя сказочка? Не сказать ли сказочку сначала?

Популярные сказки для детей на английском языке

Изменить язык:

Добро пожаловать в мир сказок. Здесь вы найдете лучшую подборку списка сказок, которая очарует юные умы позитивом самых популярных сказок. Эти басни и сказочные персонажи были собраны из разных культур, и вы всегда найдете что-то новое для детей, включая вездесущие сказки о короле, принце и принцессе. Итак, просто прокрутите вниз и наслаждайтесь этими английскими сказками.

Басни

Принцессы Розы и Золотая Птица

Спящая красавица

Дюймовочка

Золушка

Рапунцель

Гадкий утенок

Новые сказки

  • Ирландские сказки
  • Доблестный портняжка
  • Фундевогель
  • Принц-лягушка
  • Пес и Воробей
  • Рыбак и его жена
  • Шиповниковая роза
  • Ганс в удаче
  • Гензель и Гретель
  • Девушка-гусь
  • Кошка и мышь в партнерстве
  • Двенадцать танцующих принцесс
  • Ивовый крапивник и медведь
  • Соломинка, уголь и бобы
  • Золотая птица
  • Джоринда и Джориндель

Лучший лжец в мире

Старый Султан

Сказка о Тонтлавальде

Странствующие музыканты

Список сказок

  • Красная Шапочка
  • Сладкая каша
  • Ослиная шкура
  • Джек и его золотая табакерка
  • Синяя борода

Двенадцать братьев

  • Золотой краб
  • Как мальчик-нищий обратился к графу Пиро
  • Волшебный лебедь
  • Волшебное зеркало
  • Кот в сапогах
  • Золотой гусь
  • Кельтские сказки
  • Джек и бобовый стебель
  • Морозный король
  • Визит Евы в страну фей
  • Зачарованный олень
  • Белый кот
  • Пульсация водяного духа
  • Цветок феи
  • Маленький бутон
  • Лили Белл и Чертополох
  • Джек-убийца великанов
  • Обезьяна и дельфин
  • Истории Главная
  • Моральные истории
  • Индийские мифологические истории
  • Рассказы
  • Страшилки
  • Классические истории
  • Арабские сказки
  • Греческая мифология
  • Истории о животных
  • Общие истории
  • Истории Панчатантры
  • Легендарные герои
  • Сказки на ночь
  • Народные сказки
  • Библейские истории
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: