3 класс. литературное чтение. ефросинина. рабочая тетрадь. часть 2. страницы 69, 70, 71

Гдз 3 класс. литературное чтение. ефросинина. рабочая тетрадь. часть 2. страницы 69, 70, 71

Ответы к Страница (ы) 195. Сказка «Лягушка — путешественница» В. М. Гаршин

1. Как жилось лягушке в болоте? Почему она решилась отправиться в дальние края?

Лягушка жила на болоте счастливо. Но когда она узнала о дальних краях, об их красоте и тепле, то очень захотела туда попасть. Она подумала, что там вдоволь сможет наесться комаров.

Утки восхищаются югом, с нетерпением торопились в дорогу. Их эмоции передались и лягушке, они вызвали огромный интерес и желание тоже увидеть неведомые ей теплые края.

Лягушка оказалась очень находчивой и сообразительной. Она придумала, как ей полететь вместе с утками. Добрые и отзывчивые утки согласились взять лягушку с собой.

Путешествие на юг не удалось, потому что лягушка выпустила изо рта прутик, за который держалась

Лягушка забыла об осторожности, когда ей захотелось похвастаться, что такое средство передвижения придумала именно она

Лягушка похожа на ворону из басни Крылова. Лягушка и ворона потеряли здравомыслие и открыли рот  из-за того, что хотели похвастать своими достоинствами. Лягушка — сообразительностью, ворона — пением.

6. Придумай смешную историю, когда эту поговорку можно было бы употребить.

                             Хвастливая секвойя

В зеленом лесу на берегу моря росла секвойя. Она очень любила хвастаться:— Я — самое красивое дерево! — кричала секвойя утром.— Я — самое сильное дерево! — шумела она днём.— Я — вечнозелёное дерево! Я не боюсь ни солнца, ни ветра, ни дождя! — твердила секвойя вечером.Даже ночью, когда все деревья в лесу засыпали, секвойя не уставала твердить: «Я — самое… Я не боюсь… Я…» И так её распирала гордость за свои превосходства, что тянулась она всё выше и выше и не могла остановиться. Выросла секвойя выше всех деревьев.— Я — самое высокое дерево! — глядя с высоты на другие деревья, не переставала хвастаться секвойя.И от радости, что стала самой-самой, начала раскачиваться из стороны в сторону. Но тут ствол секвойи не выдержал этой хвастливой пляски и сломался. Вот так хвастовство себя наказало.С этого дня секвойи перестали хвастаться, но по-привычке упорно растут ввысь, стараясь стать самыми высокими деревьями.

7. Составь план к сказке. Перескажи эпизод, который больше всего тебе запомнился.

1. Жизнь лягушки2. Знакомство с утками3. Идея лягушки4. Перелет5. Восторг детей6. Падение7. Рассказ лягушки

Краткий пересказ эпизода сказки «Лягушка-путешественница», 3 класс

Увидев летящую с утками лягушку, люди пришли в полный восторг. Кто-то из них спросил, чья это идея. Лягушка решила похвастаться и вскрикнула, что это все придумала она сама. Из-за этого лягушка выпустила изо рта прутик и шлепнулась на землю.

Ответы к Страница (ы) 207 — 208. Сказка «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевский

2. Сравни главных героинь сказки. В этом тебе помогут вопросы.а) Как проводила свой день каждая из девочек?б) Почему Рукодельница попала в колодец? А Ленивица?в) Как вели себя девочки при встрече с яблонькой и печкой?г) Различается ли поведение Рукодельницы и Ленивицы?

Рукодельница трудилась целыми днями, работала по дому. Ленивица ленилась, только валялась на кровати, пила, ела, да мух считала, не работала и по хозяйству не помогала.

Рукодельница уронила ведро в колодец, полезла доставать его и упала. Ленивица специально полезла в колодец, чтобы получить подарки от Мороза Ивановича.

Рукодельница помогала всем, кто встречался на ее пути, а Ленивица никому не помогла.

Поведение Рукодельницы и Ленивицы различается. Первая — работящая и трудолюбивая, всем старается помочь, а вторая — ленивая, не хочет ничего делать и никому не помогает. 

3. Какие подарки получили героини? Почему?

Трудолюбивая Рукодельница за трудолюбие, старательность и доброту получила в подарок драгоценные камни и золото. Ленивица за свою невоспитанность получила замороженный кусок ртути.

Волшебные предметы: перина, пирожок, золотые яблочки.

Рукодельница была добра к ним, отозвалась на просьбу. Ленивица не отозвалась на просьбу из-за своего скверного характера, не хотела себя утомлять. Так эти предметы помогают понять характеры девочек.

Рукодельница никогда не сидела без дела, она была трудолюбивой. Девочка ко всем проявляла заботу, была доброй и отзывчивой.

Ленивица не хотела работать,  была равнодушна ко всем вокруг, была грубой. Она невнимательно выслушивала задания Мороза Ивановича. О самонадеянности говорит то, что она все же полезла в колодец, хоть и знала, что работать не будет. Неблагодарность проявилась в том, как она ответила на гостеприимность Мороза.

6. Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь?

К Рукодельнице писатель относится с теплом, любовью и уважением, потому что она отзывчивая и трудолюбивая. К Ленивице у автора противоположное отношение. Он осуждает девочку за ее скверный характер и показывает читателям, что лень наказывается.

«Жить и служить — разница». Жизнь может быть беззаботной, не требующей усилий, а служба – дело ответственное и требует определенных сил, навыков.

«Работа работе рознь». Работа бывает разной: легкой и трудной, хорошо проделанной и неправильно.

«Какова работа, такова и награда!» За хорошую  работу получают ценные награды, а плохая работа и лень сулят лишь наказание.

Правда: характеры девочек, их привычки. В реальной жизни есть такие же трудолюбивые и такие же ленивые люди.

Неправда: приключения девочек в гостях сказочного Мороза Ивановича, волшебные предметы.

Шутка: забавная ситуация с наградой Ленивицы.

Наставление: пословица, обращение автора к читателям; суть сложившихся ситуаций – работящие получают высокие награды, а ленивые наказываются.

Сказки похожи сюжетом, типажами героев, наличием волшебства.

Разница в том, что «Морозко» — народная сказка, а «Мороз Иванович» —  авторская, написана Одоевским. Она содержит авторский стиль, имеет особую подачу, герои наделены более современными чертами. Автор добавил мудрых выражений, четко выделил вывод.

11. Раздели сказку на части, озаглавь их.

1. Жизнь сестер2. Упавшее ведерко3. Рукодельница в гостях у Мороза Ивановича4. Награда за труд5. Путешествие Ленивицы6. Наказание за лень7. Обращение к читателям

«Сказка про храброго Зайца » Д.Н.Мамин-Сибиряк Страница (ы) 187

С перепуга Заяц был не в силах себя контролировать. Он так торопился спастись, что своим поведением испугал самого Волка, а остальные решили, что Заяц храбрец и прогнал волка.

Сказка похожа на народную тем, что герои преувеличили опасность и их страх заставил действовать не думая. Все они жутко боялась зверя, который в итоге и сам оказался не очень смелым. Но в народной сказке источник страха не представлял собой опасности, а волк все-таки был опасен для зайцев и мог их съесть, если бы его не прогнали.

6. Зачем писатель придумал сказку про храброго Зайца и рассказал ее Аленушке?

Писатель придумал такую сказку, чтобы девочка ничего не боялась и сладко спала. Еще сказка была написана и для того, чтобы другие читатели тоже перестали бояться всего вокруг.

Ответы к Страница (ы) 209 — 211. Проверим себя

Фольклорные сказки создаются народом, она не имеет одного определенного автора. Такие произведения годами передавались из поколения в поколение, из уст в уста. Литературные сказки сочиняют авторы, имена которых известны.  Сказки бывают разными: волшебными, бытовыми и о животных.

В волшебных сказках присутствуют чудеса, перевоплощения, волшебные предметы.

В сказках  о животных они изображаются по-особому, не такими, как мы видим их в реальной жизни. Сказочные животные умеют говорить, мыслить, испытывать человеческие чувства.

Бытовые сказки похожи на реальную жизнь. Положительные герои в них всегда добрые, смелые и трудолюбивые. В них описываются необычные, часто смешные ситуации.

2. Восстанови текст сказки Мамина — Сибиряка:

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят.

4. Прочитай пословицы. К кому из героев прочитанных сказок их можно отнести? Объясни.

Смелость города берет: Иван-царевич, Иванушка-дурачек, Лягушка-путешественница. Они проявили большую смелость, благодаря чему были способны решить задачи, которые не под силу другим.

Смелый приступ — половина победы:  Иван-царевич, Иванушка — дурачок, Заяц, Лягушка-путешественница. Они показали, как смелость способна решить проблему.

Пословица Терпение и труд все перетрут характеризует Рукодельницу. Благодаря своему трудолюбию, девочка выбралась из колодца, да еще и с ценными подарками.

Наши проекты

Темы проектов (на выбор):
• Сочиняем вместе волшебную сказку.
• Дополняем литературную сказку своими историями.План действий.
• Выберите понравившуюся тему проекта.
• Совместно определите, о чём и о ком будет ваша сказка.
Где будет происходить действие сказки (на земле, в космосе, на необитаемом острове, под водой)?
Когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в далёком будущем)?
При помощи чего будет происходить волшебство?
Кто будет героями сказки? Как вы их назовёте? Как они будут одеты?
Какие будут происходить события?
• Запишите все предложенные варианты. Выберите самые лучшие.
• Разбейтесь на группы. Одна группа должна придумать костюмы героям, вторая группа определить волшебные предметы.
• Разыграйте вашу сказку в лицах.
Выберите режиссёра. Он должен будет распределить роли, дать рекомендации исполнителям.
• Покажите ваш спектакль в классе.

План действий.

1. Выберите понравившуюся тему проекта.
Сочиняем волшебную сказку.

2. Совместно определите, о чём и о ком будет ваша сказка.
Сказка будет о том, как мальчик Денис научился летать.

3. Где будет происходить действие сказки (на земле, в космосе, на необитаемом острове, под водой)?
Действия сказки происходят на земле.

4. Когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в далёком будущем)?
Действия сказки происходят в современном мире.

5. При помощи чего будет происходить волшебство?
Волшебство происходит с помощью волшебного порошка.

6. Кто будет героями сказки? Как вы их назовёте? Как они будут одеты?
Героями сказки являются мальчик Денис и добрая волшебница Лея.
Мальчик одет в пижаму, так как он готовился ко сну. На фее блестящее зелёное платье, за спиной у неё есть крылья, она умеет летать.

7. Какие будут происходить события?
Мальчик встретится с феей Леей, которая исполнит его заветное желание.

Сказка «Заветное желание»

Жил-был мальчик по имени Денис. Ему было семь лет. Жил он в квартире вместе с мамой и папой. Денис хотел научиться летать.
Как-то раз Денис читал перед сном книгу. Вдруг мальчик услышал доносящийся из шкафа странный звук. Он подошёл поближе и увидел, что дверь шкафа приоткрыта. Ему было страшно, но в то же время интересно. Мальчик открыл дверцу и увидел хрупкую девушку. Это была фея.
– Не бойся. Меня зовут Лея. Я прилетела к тебе, чтобы исполнить твоё желание, – сказала фея.
Мальчик обрадовался:
– Ты научишь меня летать?
– Да. Я долго наблюдала за тобой. Ты хорошо учишься, помогаешь родителям, любишь их, заботишься о животных. Поэтому я решила сделать тебе подарок, – сказала Лея.
– Какой? – удивился Денис.
– Я подарю тебе баночку с волшебным порошком. Когда ты захочешь полетать, посыпь немного порошка на себя, – объяснила фея.
– И всё? Как здорово! А можно сейчас попробовать? – поинтересовался мальчик.
– Конечно, – ответила фея.
Денис посыпал на себя немного порошка и взлетел к потолку. Сначала его бросало из стороны в сторону, но под руководством Леи ему удалось пролететь несколько кругов.
– Теперь ты можешь практиковать свои умения каждый день! А мне уже пора лететь. Оставайся таким же добрым мальчиком и твои желания будут исполняться всегда. До свидания! – попрощалась Лея.
– Спасибо тебе, Лея! Прилетай ко мне ещё! До свидания! – прокричал мальчик ей в след.
С лица Дениса ещё долго не сходила улыбка. Теперь он умел летать!

Рейтинг

Вступайте в нашу группу вконтакте

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: