ГДЗ Литературное чтение 3 класс рабочая тетрадь 1 Уж небо осенью дышало стр 35 36 Номер 3

«уж небо осенью дышало…». «литературное чтение. 2 класс. учебник (в 2 частях). часть 1» | корепова клара евгеньевна | грехнёва галина михайловна

«Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин стр. 86

Первое выражение значит, что по небу уже можно было понять о наступлении осени – оно стало темнее, мрачнее, белые облака заменили тяжёлые тучи.

Второе выражение говорит, что листья с деревьев начали опадать.

Они с шелестом ложились на землю, и лес обнажился.

Слово «печальным» показывает, что такая картина вызывает грусть по уходящим тёплым денькам с зелёными пейзажами.

Третье выражение даёт понимание того, что птицы начали отлетать в тёплые края.

Свой полёт они сопровождают криками.

Обычно, таким образом птицы прощаются с родными краями.

Ведь они не смогут вернуться аж до прихода тепла.

С помощью таких строк Александр Сергеевич нарисовал картину полного преображения природы, которая окутана объятьями осени.

Произведение пронизано некой унылостью, спокойствием, невесомостью.

Кажется, что автор безразличен к осени.

Хотя, на самом деле, это его любимая пора года.

Что узнают ученики на уроках

Русский язык – это основной предмет школьной программы, который сопровождает учеников на всём пути обучения, с первого класса и вплоть до выпуска. Учебная программа третьего года обучения направлена на подробное изучение понятия слова. Изучается состав слова и основные правила орфографии. Кроме этого, ребята рассматриваются основные части речи: существительное, прилагательное, глагол. Осваивая курс третьеклассники научатся:

  1. Грамотно списывать и писать под диктовку.
  2. Распознавать части речи.
  3. Определять основную мысль текста, составлять план, озаглавливать.
  4. Делать синтаксический разбор предложения.
  5. Писать сочинения и изложения.

В результате освоения дисциплины у ребёнка формируются личностные качества позволяющие понимать и успешно осваивать другие предметы школьной программы.

Почему нужно использовать ГДЗ

Возможно, Вы слышали о том, что онлайн-решебник якобы вредит успеваемости ученика. Но на самом деле это далеко не так. Конечно, слишком часто использовать его не стоит – это правда может негативно сказаться на успеваемости. Если знать меру, всё будет хорошо. Успеваемость третьеклассника станет в несколько раз лучше, он станет активнее и свободнее на уроках в школе. «ГДЗ по русскому за 3 класс Канакина В.П.» поможет школьнику понять, что данный предмет является важным, интересным и полезным.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 3 класс Канакина В.П. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к тетради учебных достижений по русскому языку за 3 класс Канакина В.П. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 3 класс Канакина В.П. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к проверочным и контрольным работам по русскому языку за 3 класс Максимова Т.Н. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 3 класс Тихомирова Е.М. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к тестам по русскому языку за 3 класс Тихомирова Е.М. можно посмотреть здесь.

Ответы к упражнению 63

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».

• Составьте небольшой рассказ по картине. Запишите составленный текст. 1 вариант: На картине изображен красивый осенний пейзаж. Мы видим, как тянется вдаль голубая река, заливные луга уходят к горизонту. Земля и деревья надели чудесный золотой наряд. Лишь самое высокое зеленое дерево еще осталось в своей одежде. У меня создалось ощущение, что художник изобразил пейзаж с высоты птичьего полета. Мне очень понравилась картина своим буйством осенних красок!

2 вариант: В. Поленов на своей картине “Золотая осень” запечатлел великолепный пейзаж. Для организации пространственной композиции художник использовал дугу, соответствующую изгибу реки. Река – зеркало всего пейзажа. В её глади отражаются деревья и голубое небо. Она тянется, разделяя картину на две части. Её высокий берег переходит в слегка холмистую равнину, простирающуюся до самого горизонта. Холмы, заливные луга постепенно сходят на нет и тонут в голубых далях. Осень ещё только вступает в свои права. Деревья частью стоят ещё зелёные. Но березки уже сменили свой наряд. И теперь их листва сверкает золотом в лучах по-летнему приветливого солнца. Узкая тропинка зовёт за собой в лес, пройтись в осенней тишине. Ещё зеленеет трава, и цветут последние осенние цветы, и от земли исходит последнее тепло. Весь пейзаж нарисован с высоты, откуда открывается панорамный вид. Небо низко опускается к земле и линия горизонта растворяется в безграничной дали. «Золотая осень» Поленова – символ русской природы. Сколько света, сколько яркого блеска вокруг! Скромная русская природа предстает на картине в таком великолепии, что от восхищения захватывает дух.

3 вариант: На картине Поленова «Золотая осень» изображен осенний пейзаж. Мы видим широкую извилистую реку, в которой отражаются золотистые, оранжевые, багровые, желто-зеленые деревья. Создаётся ощущение простора, ведь на картине заливные луга, огромные поля, уходящие к горизонту. Мне кажется, рисуя картину автор стоял на возвышении — пейзаж показан немного сверху. Это даёт более полное представление о местности, раскрывает широту, красоту осенней природы. Мне очень понравилась картина Поленова. Художнику удалось передать яркие краски золотой осени.

Анализ стихотворения Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Стихотворение «Уж небо осенью дышало…» является обязательным для изучения в младшей школе. Дети во втором классе слушают эти строки и с их помощью проникаются волшебной атмосферой русской осени. Кроме того, это произведение позволяет ученикам оценить поэтический талант Александра Сергеевича Пушкина.

Интересно, что при своей широкой известности это стихотворение не является самостоятельным произведением. Оно представляет собой фрагмент строфы XL . У этого отрывка необычная судьба. Он был создан между октябрём 1824 г. и январём 1825 г. Первоначально следующая часть
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало…
помещалась в строфе XXIV, но затем поэт перенёс её в сороковую строфу.

Уже по приведённым строкам читатель может отметить, сколь разнообразными поэтическими приёмами пользовался автор, чтобы передать свой восторженный трепет при созерцании осенних красот. Анафора в этом фрагменте подчёркивает, как неумолимо меняется природа, как угасает лето.

В этих строках проявляется любовь поэта к родине. Заметьте, как ласково Александр Сергеевич называет небесное светило «солнышком», словно это родное для автора живое существо. Даже небо у автора одушевлено. Если в других произведениях небеса выступают как декорация для более важных событий, то у Пушкина оно само является действующим лицом. Оно вдыхает запахи, чтобы сконцентрировать их и передать наслаждающемуся осенними видами поэту.

Подробного рассмотрения заслуживают эпитеты, применённые в произведении. Выражения, которые поэт подбирает для изображения природных явлений, позволяют читателю легко представить себе эти вещи. Вот, например, фраза «лесов таинственная сень». Благодаря эффектному эпитету мы можем увидеть мысленным взором некогда непроходимую чащу, постепенно теряющую густую листву и приобретающую расплывчатость и прозрачность. Наш слух доносит до нас неясный шелест, охарактеризованный поэтом как «печальный шум», с которым обнажаются изогнутые ветви деревьев.

Следует обратить внимание на метафору, с помощью которой автор описывает птичью стаю:
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу

Такое выражение не ожидаешь встретить применительно к гусям, ведь оно обычно используется только по отношению к вьючным животным. Само слово «караван» предположительно происходит от санскритского «верблюд» (по другой версии «слон»). Но эта метафора очень точно передаёт впечатление от длинной цепочки откормившихся за лето птиц, медленно движущихся по небу.

Осенний месяц, упомянутый в финале стихотворения, тоже выступает как самостоятельный герой. Одушевлённый ноябрь напоминает нетерпеливого нежданного гостя, который поджидает у двери: «Стоял ноябрь уж у двора.»

Это стихотворение представляет собой прекрасный образец пейзажной лирики Пушкина. В нём удивительные картины преподнесены с помощью эффектных литературных приёмов, благодаря чему читатель легко проникается настроением русской осени.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Поэтический этюд «Уж небо осенью дышало» — это короткий эпизод из поэмы «Евгений Онегин», ставший полноценным стихотворением. Сам роман проходят в старших классах школы. А с зарисовкой, относящейся к пейзажной лирике знакомят значительно раньше.

Отрывок посвящен наступлению осени. Даже в поэме, посвященной сложностям человеческих отношений, поэт не мог пройти мимо красоты родной природы и осени. Никакое другое время года не представлено так широко, многогранно и ярко в пушкинском творчестве.

Период – самый радостный, гармоничный и плодотворный для творчества. Знаменитая Болдинская осень подарила немало строк, вошедших в золотой фонд отечественной и мировой поэзии. Там и тогда был рожден «Евгений Онегин».

Многие люди, глядя на улетающих журавлей, золотые ковры листвы, вспоминают стихи А.С. Пушкина. Он, как истинный художник в поэзии, умел отрывистыми, легкими, но яркими и насыщенными мазками рисовать стихотворные пейзажи. Читатель вместе с рассказчиком видит багровеющее небо, грозные тучи, готовые излиться дождем, стаи улетающих птиц, печально опадающую листву.

Стихотворение динамично: процессы, происходящие в природе, показаны в движении. Динамику создают глаголы, которые появляются в каждой строчке повествования. Отрывку и поэме в целом присущ лаконизм выражений, что создает ритмичность чтения текста.

Природа в стихотворении живая, это главное действующее лицо. Небо – не просто фон, это целая система. Где разворачиваются различные события и процессы. Автор ласково называет небесное светило «солнышком», словно это родное для него живое существо. Ноябрь также одушевлен. Он «стоит у двора», как нежеланный, но неизбежный гость. В этой строчке чувствуется смирение, принятие погоды.

Самого рассказчика здесь нельзя считать лирическим героем, его образ уходит на второй план. Создать трехмерную картину мира Пушкину помогают тропы. Здесь все средства художественной выразительности взаимосвязаны, подчинены отражению авторского мироощущения.

Эпитеты: «таинственная сень», «скучная пора», «печальный шум», «крикливый караван гусей». Удивительно, что подобрано такое слово к перелетным птицам. Не вереница, стая или клин. Общепринято «караван» – это вьючные животные, перевозящие грузы. Но здесь, оно уместно. Читающий сразу представляет больших, откормленных за лето гусей, медленно движущихся по небесным просторам, как верблюды по пустыне.

Александр Сергеевич употребляет несколько архаизмов, добавляющих торжественности слогу. Что напоминает о стихах Державина. Например, старинное слово «сень». Отрывок, как и вся поэма «Евгений Онегин» написан четырехстопным ямбом, по 14 строк в строфе. В основу катрена положен сонет. Этюд вошел в четвертую главу романа.

Слог Александра Сергеевича прозрачен, как теряющий густоту листвы лес. Личное отношение, участие сквозит в каждой строчке. Это не деревья печально расстаются с листвой, а поэту жаль уходящей красоты. Автор называет ноябрь скучной порой. Но это, скорее отражение мыслей читателя, сам А.С. Пушкин не раз признавался в любви к позднему межсезонью, о чем напоминают его произведения. Он жалеет лишь о том, что становится короче день, проходит торжество осени. А впереди долгая, холодная зима.

Природа осени благотворно действовала на А.С. Пушкина, давала ему силы жить и работать, создавала плодородную почву для творчества. Отрывок из знаменитой поэмы – отличный образец пейзажа в стихах. Именно поэтому он обрел собственную, самостоятельную жизнь. Может существовать как полноценное произведение. Стихотворение оставляет приятные эмоции. После прочтения возникает желание отправиться на прогулку в осенний парк.

Мне нравится2Не нравится

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: