Гдз ответ литературное чтение климанова, горецкий, голованова 3 класс 1 часть страница 164

Понемногу: ответы на вопросы учебника к отрывкам из романа "евгений онегин" для 3 класса

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «В тот год осенняя погода…»

А.С. Пушкин – непревзойденный поэт. Мастер любовной и пейзажной лирики

Даже в крупных произведениях поэтических и в прозе Александр Сергеевич уделял внимание картинам природы. Лирические отступления длительные, эмоциональные, насыщенные

Таких много в поэме «Евгений Онегин».

Известно, что роман в стихах писался не в Петербурге, а на лоне природы. Часть глав были написаны в родовом поместье Михайловское Псковской области. А большая часть произведения – в усадьбе Болдино Нижегородской области.

Описание природы двух этих мест читатель находит в «Евгении Онегине» по сей день. Например, в музее-заповеднике Михайловском вдохновенно демонстрируют экскурсантам место дуэли Онегина и Ленского. Болдино же подарило роману все романтические сцены осени. Так как именно там два года подряд поэт проводил данный период.

Известно, что межсезонье было для Александра Сергеевича временем наивысшего творческого подъема. Своей любви к октябрю, ноябрю лирик никогда не скрывал. Что находит яркое отражение в его творчестве.

Стихотворение «В тот год осенняя погода…» – это отрывок из романа «Евгений Онегин». Строки становятся вступлением к пятой главе поэмы. Александр Сергеевич потратил около семи лет для полного завершения повествовательной линии произведения. Поэтому дату написания отрывка определить сложно.

Но современники ее знали наверняка, так как первые строчки описывают редкое природное явление. Осень задержалась, как пишет поэт. Почти до середины зимы стояла погода межсезонья. Не было снега.

Известно, что это плохо для природы: для растений и животных. Особенно данное явление расстраивает людей сельскохозяйственного труда. Не будет снежной шапки, чтобы греть землю, погибнут озимые культуры. Не смогут перенести холода насекомые, некоторые виды зверей.

Поэтому в словах писателя звучит отчаяние и надежда: «Зимы ждала, ждала природа». Это ожидание остро начинает чувствовать даже читатель. Эти строки афористичны. Когда зима запаздывает, люди часто вспоминают стихи Пушкина.

Снег – это чистое, светлое начало другого периода в природе, нового этапа в жизни. Поэтому его появление в январе «на третье в ночь» не может не радовать. Главная героиня романа – Татьяна, проснувшись рано утром замечает, что двор побелел. Темная древесина кровли, сырость забора, чернота земли – все скрылось под белой пеленой.

Это был не просто первый снег, который бывает в ноябре, порхает, а позже быстро тает, едва коснувшись земли. А настоящий, зимний. К утру подморозило. На стеклах даже появились причудливые узоры. А деревья принарядились в серебро, приобрели торжественный вид. Все бело, ослепительно ярко. А звери, птицы радуются переменам в погоде: «сорок веселых на дворе».

Пушкин любит своих героев, а к Татьяне Лариной у него особо трепетное отношение. Через эмоции героев автор передавал собственное настроение, чувства. Татьяну вдохновляла осень. А первому снегу она рада как дитя. Тогда как сам Онегин равнодушен к природе. В деревне ему скучно, ведь там нет балов, театров и других прелестей светской жизни.

Передать волнение героини от смены погоды автору помогают средства художественной выразительности. Эпитеты: «легкие узоры», «зимнее серебро», «побелевший двор», «веселые сороки». Метафоры: «зимы блистательный ковер», «природа ждала».

Для романа в стихах Александр Сергеевич избирает четырехстопный ямб. Используется также необычная строфа в четырнадцать строк. Таким образом, отрывок «В тот год осенняя погода…» представляет собой полноценный сонет.

Главная мысль стихотворение – ожидание первого снега, предчувствие перемен. Стиль написания – романтический. Фрагмент произведения относится к пейзажной лирике.

Мне нравится2Не нравится

Перечень действий при работе с ГДЗ по литературному чтению за 3 класс рабочая тетрадь Ефросинина Л. А. (Вентана-граф)

Немаловажен и тот факт, что сам решебник был разработан заслуженным специалистом с многолетним стажем работы в области лингвистики и отвечает строгим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Представленный решебник содержит в себе только верные ответы и доходчивые комментарии автора к решению всех домашних заданий из рабочей тетради. Это значит, что школьник сможет стабильно готовиться к уроку и зарабатывать положительные оценки за активную работу на занятиях. Помимо этого, учебно-методическое пособие обладает многими достоинствами. Для достижения желаемых результатов школьнику необходимо придерживаться отработанного режима при пользовании данным пособием:

  • прочитать внимательно произведение и ознакомиться с вопросами к нему;
  • самостоятельно справиться с упражнениями;
  • сопоставить полученные результаты, используя ГДЗ;
  • провести анализ по неточностям.

Благодаря такому подходу чтение книг формирует собственный художественный опыт, развивает воображение и память, при этом расширяя кругозор детей. Для максимальной эффективности используйте готовое домашнее задание. Таким образом, познавая прекрасное на уроках литературы, третьеклассник сможет созидать прекрасное в других сферах деятельности и в целом в жизни. Стоит отметить, что рассматриваемый сборник ГДЗ размещен в онлайн-формате на популярном сайте всемирной сети «интернет». Благодаря этому школьник сможет посмотреть верный ответ на нужное упражнение в режиме реального времени: находясь в учебной аудитории, в процессе выполнения домашнего задания, в свободное от учебы время, для повторения пройденного материала и закрепления изученных тем.

Ответы к Страница (ы) 67 — 71. Иван Саввич Никитин

2. К кому обращается поэт? Согласен ли ты с тем, что он изображает степь как живую?

Поэт обращается к степи. Да, поэт изображает степь как живую. Он просит ее пробудиться, нарядиться, полюбоваться весною, как человека.

3. Обсудите с другом, как озаглавить стихотворение.

«Разговор со степью», «Степь», «Просьбы», «Проснись!», «Обращение к степи». Выберите наиболее понравившийся вариант заголовка.

3. Перечитай приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу?

Поэт обращается в зиме, как к человеку, приглашает ее зайти. Возникает впечатление, что она пришла погостить, как живое существо. Поэт использует глаголы, которые указывают на действия, которые обычно присущи людям, а не неодушевленным предметам.

«Здравствуй, гостья — зима!Просим милости к намПесни севера петьПо лесам и степям.»

В словах поэта прослеживается благодарность зиме за то, что она укрепляет дух русского народа, воспитывает в нем силу богатырскую и бесстрашие.

Из этих строк видно, что Иван Саввич гордится русским человеком, его силой и храбростью. Автор говорит о русском народе, как о невероятно закаленном, стойком и целеустремленном. Он искренне влюблен в русскую душу, мощь которой наблюдал с детства.

В. Берестов «Снегопад», И. Бунин «Первый снег», Х. Гилижиев «Снег идет».

В стихотворении Никитина помимо описания прихода зимы ощущается восхищение русским народом. Поэт показывает отношение людей к лютым морозам, которые  не страшат, а  укрепляют здоровье и дух.

6. Прочитай стихотворение Никитина. С каким настроением следует читать каждую часть?

Начать чтение можно с повествовательной интонацией, плавно. В этих строках автор рассказывает об изменениях в природе. С момента, когда поэт приветствует зиму, нужно читать произведение с радостной интонацией, с восхищением и гордостью за русский народ.

7. Придумай сценарий утренника «Первый снег». План запиши в «Рабочую тетрадь».

1. Учитель объявляет начало праздника.2. Ученики читают стихи о первом снеге.3. Музыкальный фрагмент П.И. Чайковского “Времена года” (Декабрь).4. Игра “Не дай упасть снежинке”.5. Загадки о снеге.6. “Танец снежинок”.7. Песня “Здравствуй, гостья-зима!”.8. Заключительное слово.9. Песня “Кабы не было зимы”.

«Проверим себя»

Задание 1

Стихотворения каких поэтов ты прочитал в этом разделе? Какие произведения тебе хочется выучить наизусть? Почему?

Ответ:

В этом разделе мы познакомились со стихотворениями Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова.

Каждое стихотворение ярко и образно описывает красоту зимней или осенней природы. Каждое из них передает разные оттенки настроения: радость, восторженность, грусть, задумчивость. Выбури то, что тебе близко и понятно, вызывает отклик в душе.

Задание 2

Перечитай фрагмент из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», с которым ты познакомился во 2 классе.

Ещё раз прочитай стихотворения поэта о зиме из раздела «Великие русские писатели».

Ответ:

Перечитай фрагменты из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «В тот год осенняя погода…» и «Опрятней модного паркета…», стихотворения «Зимнее утро» и «Зимний вечер» со страниц 64-69 из учебника.

Задание 3

Расскажи, какой изображает зиму А. С. Пушкин. В этом тебе помогут вопросы:

  • Какие зимние картины рисует поэт: радостные, весёлые, грустные, мрачные? Объясни.
  • Какие чувства вызывают у Пушкина эти картины? Почему?
  • Почему поэт в стихотворении «Вот север, тучи нагоняя…» называет зиму волшебницей? Как изменяется природа с приходом зимы? В чём заключается волшебство?
  • Любит ли Пушкин зиму? Почему ты так думаешь?

Ответ:

Поэт изображает самые разные картины зимы: радостные, мрачные, яркие, унылые. Например, в одном из фрагментов поэмы «Евгений Онегин» описывается веселое катание мальчишек на коньках: «Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лёд». А в стихотворении «Зимний вечер» поэт изображает мрачную зимнюю вьюгу: «Буря мглою небо кроет…».

Настроения автора соответствуют пейзажам, которые он описывает. В стихотворении «Зимнее утро» есть строчки «Мороз и солнце; день чудесный!» А. С. Пушкин восхищается ярким и солнечным морозным утром. А в «Зимнем вечере» поэт пишет: «Наша ветхая лачужка и печальна, и темна», «…выпьем с горя…».Снежная вьюга, мрак и холод навевают уныние и тревогу.

В стихотворении «Вот север, тучи нагоняя…» А. С. Пушкин показывает, как приход зимы меняет пейзаж: «Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов». Всё вокруг преображается как по волшебству, становится белым и чистым. Поэтому автор называет зиму волшебницей.
А. С. Пушкин любил русскую зиму. Многие его стихотворения посвящены этому времени года. Он много раз описывал красоту зимних пейзажей, зимние игры, забавы, гуляния. А в стихотворении «Вот север, тучи нагоняя…» есть строки: «И рады мы проказам матушки зимы…». Другие «зимние» стихотворения Пушкина тоже пронизаны радостью и восторженными интонациями.

Задание 4

Сказка А. С. Пушкина, которую ты прочитал в этом разделе, написана в стихах. Какие ещё сказки в стихах ты знаешь? Назови.

Ответ:

Сказки А. С. Пушкина:

  • «Сказка о попе и о работнике его Балде»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
  • «Сказка о золотом петушке»

Сказки в стихах других поэтов:

  • П. П. Ершов «Конёк-Горбунок»
  • С. Я. Маршак «Сказка об умном мышонке»
  • К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Анализ стихотворения «В тот год осенняя погода» Пушкина

Строфа «В тот год осенняя погода» Александра Сергеевича Пушкина – открывает пятую главу «Евгения Онегина».
Стихотворение написано в 1826 году. Его автору исполнилось 27 лет, наступают последние месяцы его нахождения в ссылке в Михайловском. Уже осенью император вызовет его к себе к для выяснения всех недоразумений. Расстанутся они оба вполне довольные друг другом. В тот же период поэт примкнет к редакции нового журнала «Московский вестник», впрочем, сотрудничество это будет недолгим. Жанр лирического отступления – пейзажный, размер – излюбленная онегинская строфа, ямб с тремя видами рифмовки, где перекрестная чередуется со смежной и охватной. Встречаются как закрытые, так и открытые рифмы. Евгений Онегин уже прочел письмо Татьяны, ответил на него отповедью самого эгоцентрического романтизма. Любовь, однако, без взаимности не только не угасла, но укрепилась. Это описание зимы предваряет известную сцену святочного сна девушки. Поэт вновь повествует с обаянием реализма, являясь, по сути, хроникером своей своего собственного быта. В тот год осень медлила изрядно, не уступая место «волшебнице-зиме». Нетерпеливый лексический повтор «ждала» проникнут личным отношением поэта. «Снег выпал в январе»: угрюмость поздней осени томила и природу, и впечатлительные человеческие сердца. «На третье в ночь»: здесь уже фотографическая точность. Лирическая героиня просыпается рано, как бы предчувствуя, что кризис в природе миновал. Инверсия «увидела Татьяна» живо рисует девушку, разглядывающую в окно преображенный пейзаж. «Побелевший двор» (между прочим, в достаточно короткой строфе слово «двор» упоминается трижды): простой, но выразительный эпитет. «Куртина» слово имеет несколько значений. Газон, клумба, участок парка. Зимний убор украсил все вокруг, включая кровли и забор. Да и стекло (в XIX веке уже получившее широкое распространение) в окнах разрисовано затейливыми узорами, созданными кистью мороза. Метафора «деревья в серебре» передает любование поэта открывшейся картиной, впрочем, как и эпитет «веселых». В финале – апофеоз торжества зимы: блистательные ковры, устлавшие округу, блистание чистого, нетронутого снега в солнечное утро. «Все ярко, все бело»: заключительное перечисление, довершающее выразительность зимнего пейзажа.

Пятая глава «Евгения Онегина» Александра Пушкина была посвящена П. Плетневу, давнему другу и литературному критику, и напечатана зимой 1828 года.

Ответы к Страница (ы) 75 — 77. Иван Захарович Суриков

1. Обсудите с другом. Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши игры?

Похожи. Крестьянские дети тоже ходят на горку, лепят снежки, любят слушать интересные истории, которые рассказывают бабушка или мама на ночь. Они так же фантазируют и им снятся сказочные сны. Только у крестьянских детей не было планшетов и компьютеров, этим они отличаются от современных детей.

2. От чьего имени ведётся повествование?

Повествование ведется от лица мальчика. Вероятно, автор стихотворения вспоминает в нем свое детство, на это указывает последнее четверостишие.

3. В каких строках выражена главная мысль? Почему по ходу повествования меняется настроение?

«Весело текли вы,Детские года!Вас не омрачалиГоре и беда».

Сначала рассказывается о детских развлечениях, настроение беззаботное, веселое. Но к последнему четверостишию настроение меняется на грусть по ушедшему детству.

Ответы к Страница (ы) 64 — 65 Афанасий Афанасьевич Фет

2

Найди созвучие в словах (рифму), обрати внимание на расположение этих слов

Рифмуется 1-я строчка со 2-й, 4-я с 5-й, 3-я с 6-й, 7-я с 8-й, 10-я с 11-й, 9-я с 12-й, 13-я с 14-й, 16-я с 17-й, 15-я с 18-й. Благодаря такой рифме, стихотворение читается в необычном темпе.

3. Обсудите с другом, как лучше озаглавить это стихотворение.

«Наступила зима», «Зимняя радость», «За окошком», «Первый снег». Выбирайте вариант, который вам больше понравился.

1. Что изобразил Фет в своём стихотворении?

Фет изобразил начало осени. В этот период можно наблюдать дозревание ржи и прекрасные золотые переливы полей. Поэт выразительно рассказал об изумлении месяца и поведении осеннего дня, из-за этого возникает ощущение, что они живые.

Что освоят ученики на уроках литературы

В третьем классе ребятам предстоит познакомиться с произведениями таких авторов как Андерсен, Пушкин, Есенин, Маршак и др. Ученики научатся анализировать, составлять портрет и характеризовать главного героя, выражать своё мнение и отношение к прочитанному. Кроме этого они освоят подробный, краткий и выборочный пересказ художественного текста. Третьеклассники научатся:

  1. Составлять устный рассказ о главном герое.
  2. Озаглавливать и делить текст на части.
  3. Различать произведения по жанрам.
  4. Размышлять о характере героя и его поступках.

Дисциплина помимо развития творческих способностей формирует у школьников эстетический вкус и нормы морали.

«Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин стр. 86

Первое выражение значит, что по небу уже можно было понять о наступлении осени – оно стало темнее, мрачнее, белые облака заменили тяжёлые тучи.

Второе выражение говорит, что листья с деревьев начали опадать.

Они с шелестом ложились на землю, и лес обнажился.

Слово «печальным» показывает, что такая картина вызывает грусть по уходящим тёплым денькам с зелёными пейзажами.

Третье выражение даёт понимание того, что птицы начали отлетать в тёплые края.

Свой полёт они сопровождают криками.

Обычно, таким образом птицы прощаются с родными краями.

Ведь они не смогут вернуться аж до прихода тепла.

С помощью таких строк Александр Сергеевич нарисовал картину полного преображения природы, которая окутана объятьями осени.

Произведение пронизано некой унылостью, спокойствием, невесомостью.

Кажется, что автор безразличен к осени.

Хотя, на самом деле, это его любимая пора года.

Для чего нужен решебник

Литературное чтение предмет довольно интересный и познавательный, но не всем юным ученикам его освоение даётся легко и просто. Порой возникают вопросы на которые затрудняются дать ответ даже взрослые, не то что бы третьеклассники. Хорошим подспорьем в таком случае станет «ГДЗ и решебник Литература 3 класс Бунеев – Рабочая тетрадь». На страницах сборника ученики найдут подробные и досконально расписанные онлайн-ответы абсолютно ко всем номерам учебного издания. Они помогут понять все нюансы предметного материала, а также:

  • без ошибок выполнить домашнюю работу;
  • разобраться в сложной теме;
  • заблаговременно подготовиться к опросу на уроке;
  • сэкономить время и силы на поиск необходимой информации.

Решебник станет прекрасным помощником в учёбе. Используя ГДЗ в процессе обучения постоянно, маленький ученик всегда будет на «»отлично»» подготовлен к любой самостоятельной в классе.

Стихотворение «Зимний вечер» А. С. Пушкин стр. 91

Произведения совсем разные.

В первом мы наблюдаем радость поэта, его восхищение, поднесённый настрой.

Он счастлив прекрасному зимнему утру, описывает красивые картины.

Во втором стихотворении его чувства противоположны – это тоска, уныние, скука.

Здесь нет восторга зимнему вечеру, радости от него.

Поэт даёт понять, что на сердце невесело.

И только дружеское общение может исправить ситуацию.

3. К кому обращается поэт? Как он относится к своей няне: с нежностью, восхищением, любовью?

Обращение Пушкина направлено к няне.

Она сделала огромнейший вклад в воспитание поэта.

И это далеко не единственное произведение, в котором присутствует её образ.

В письмах поэт называет няню «мамушка» — настолько их отношения был трепетными.

Известно, что родилась няня в крепостной семье.

На самом деле звали её Ирина, но в истории сохранилась разговорная версия – Арина.

Замуж она вышла в 23 года и было у неё четыре ребёнка.

Когда её муж ушёл из жизни, она попала в семью бабушки Пушкина – воспитывала её племянника.

Благодаря хорошим рекомендациям, Арина Родионовна попала к Пушкиным, чтоб воспитывать Олю, которая являлась старшей сестрой А.С.

А затем её воспитанником стал он сам.

Нянечка жила с Пушкиным в одном доме вплоть до его вступления в ряды студентов.

Когда он был в ссылке, няня, можно сказать, разделила её вместе с ним.

Она и поддерживала, и вдохновляла.

Если бы не эта женщина, многих произведений Пушкина могло бы и не появиться на свет.

Арину Родионовну любили даже друзья поэта, гостившие в Михайловском.

Последний раз няня и её любимый воспитанник встретились, когда старушке было 69 лет.

Когда сестра Пушкина вышла замуж, в число крепостных, которые должны вести хозяйство вошла и Арина Родионовна.

Дорога в Петербург отняла много сил, она начала болеть.

Из-за этого вскоре скончалась.

К сожалению, могила преданной няни Пушкина была утрачена.

Обращение поэта к столь дорогому человеку всегда пронизано тёплыми чувствами, такими как нежность и любовь.

И это не удивительно.

Ведь няня была одной из самых близких людей для Александра Сергеевича.

Она – его поддержка и вдохновение, забота и ласка.

Произведение отображает тревожное настроение, скуку, уныние.

Рифмы:

Кроет – завоет,

крутя – дитя,

обветшалой – запоздалый,

зашумит – постучит.

Такие слова ещё раз подчёркивают, что настрой поэта в этот период был погасшим.

Ведь среди них нет весёлых, задорных либо поднесённых слов.

Как ГДЗ по литературному чтению за 3 класс рабочая тетрадь Ефросинина поможет детям

Следует заметить, что в последнее время общий уровень культуры современного человека значительно снижается, а вместе с тем и утрачиваются нравственные представления, являющиеся неотъемлемой частью нашей жизни. У молодого поколения все меньше проявляется интерес к искусству, которое формирует человеческие ценности. Наша задача привлечь школьников к потребности постоянного чтения книг, изучению творчества писателей, а также самостоятельному проявлению литературного интереса. Необходимо учитывать, что, порой, разобраться в характеристике персонажа или в сюжетной линии произведения достаточно сложно. Справиться с этой задачей поможет онлайн-консультант. При помощи надежного помощника ученики смогут справиться с предложенными заданиями. Программа изучения включает в себя две части по 112 и 109 страниц. Рассмотрим основные направления рабочей тетради:

  1. Озаглавить части глав.
  2. Поиск ключевых слов в тексте.
  3. Определить характер героев.
  4. Указать главную мысль текста.

Так как весь материал в решебнике собран по разделам, то найти ответы на интересующиеся вопросы не составит труда. Развернутые ответы помогут справиться даже с самыми сложными и трудными упражнениями, обеспечивая глубокое понимание содержания произведений. Благодаря сборнику готовых ответов Ефросининой любое задание на самоподготовку станет легким испытанием для школьников. Сверяя собственные решения и рассуждения с образцовыми, ребята отметят для себя наиболее сложные темы и вопросы. Останется лишь подробно изучить материалы онлайн-решебника, чтобы зафиксировать знания теории и практические навыки. В результате подобных домашних занятий программа дисциплины будет полностью усвоена, а ученики никогда не повторят нежелательные ошибки на контрольных аттестациях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: